Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Университет > Нужны ли нам учители?


Автор: GORacio - 12.11.2003, 21:03
Ну собственновот сам вопрос. Лично я считаю, что учителя нужны только в точных науках типа физики,химии и математики. В гумунитарных же можно легко заниматься самообразованием. высказывайтесь....если есть что:D

Автор: LICH - 13.11.2003, 09:39
2GORacio: Совершенно согласен. Просто нам в школе , скажем, преподаватель (хотя она скорее достойна звания училки) по литре вдалбливает лично свою философию. А хорошо бы и свою иметь. Кроме того таким вещам научить нельзя. Каждый человек должен сам до этого дойти. Или не дойти, если ему это не дано :).

А в физике без учителя я например не могу и математике тоже. Больно ленивым стал.

Автор: GORacio - 13.11.2003, 10:04
Есть такое мнение, что учителя нужны исключительно в виде палки- чтоб над тобой стоять и ты не ленился :)

Автор: Fibll - 13.11.2003, 13:02
2GORacio: It's right!!!

Я могу не ленясь заниматься тем, что мне действительно интересно. Гуманитарные науки, если есть хорошо написанные по ним книги, можно изучить и самостоятельно. А вот точные... Книжек типа Mathematics for dummies еще не наблюдал.  :D Поэтому учитель по ним нужен... Хотя и не обязателен. Если припрет, то выучишь и сам по какой угодно книге.

Автор: GORacio - 13.11.2003, 18:35
Это дааа....чегодня встретил подтверждение своей теории: Сидим на вычислительнызх методах расчета нейтронного поля...делать как всегда нечего...с челом разговорились. Спрашиваю как его французский(он его самостоятельно начинал учить по какому то там курсу компьютерному), а он мне в ответ: дескать забросил...лень...Противоположная ситуация: моя ненаглядная учит французский всего 2 месяца(под чутким руководством учителя), но уже парле одно Франсе в доме :)

Автор: Shaydu - 14.11.2003, 19:41
Вот это точно ;)
Вот мне очень нравится наша учительница по литературе ! Набожный, светлый и добрый человек! Классно рассказывает..с душой...с удовольствием... одно удовольствие ее слушать!

Автор: Вейлор - 15.11.2003, 03:38
Какой препод, такой и предмет;
чаще получается наоборот.

Автор: GORacio - 15.11.2003, 18:41
НЕ понял....Поподробнее хотелось бы :)

Автор: Balda - 23.11.2003, 22:03
Цитата (PALADIN+ @ Нояб. 15 2003,03:38)
Какой препод, такой и предмет;
чаще получается наоборот.

Ага, согласен с паладиномплюс. У нас училка по химии такая вся облупленная и словно съеденная кислотой, а училка по русскому - румяная хлебосольная баба :p

А если серьёзно, то да, конечно, характер предмета передаётся и учителю. Не в 100%, но большинство математиков будут дотошными педантами, а большинство биологов - отчуждёнными от идеологических вещей физиологами.

Учителя нужны там, где нет интереса. Вот я по истории перечитал все учебники до последнего класса в одно лето, и мне на уроках скучно. Да, я понимаю, что самое неприодолимое препятствие для того, чтоб выучить что-либо - это уверенность в том, что уже знаешь это. Но не вижу, что ещё могу там узнать в рамках школьной программы. Может взрослые дяди из университетов смогут мне подсказать? А по точным предметам учителя мне нужны, так как заинтересованность у меня в них нулевая, хоть я и понимаю, что они мне нужны.

Автор: Fibll - 23.11.2003, 22:35
2Balda: Я - будущий математик (если доучусь) :p  Как вы думаете, получится из меня дотошливый педант? :D

Автор: GORacio - 24.11.2003, 20:56
А я физик-ядерщик....и что?:D Если надо- и не только педантом станешь...Тут был случай(спасибо преподу по вышке): за ночь сделал человеку курсач полугодовой по матану...хоть и удовлетворял обычно препода :). Вот значит что хорошая школа - все помню...А вот спроси меня щас по ядерке- ничего...полный ноль :)

Автор: Боб - 25.11.2003, 05:41
Насчет самообразования в гуманитарных науках...
Типичное мнение технарей, что учителя там не нужны. Есть два взгляда на знания: взгляд технарей и взгляд гуманитариев. Первые думают: "Знаю все - что-то изучал в институте, что-то добил, читая книжки". Вторые думают: "Могу изучить все что угодно". И то и другое, ессно, ошибка.
Преп превращается в палку только в том случае, если он из себя ничего не представляет. При этом студенты знают его предмет плохо. Не все, конечно - талантливому человеку ничто не помешает хорошо учиться - но большинство, на которое система образования и рассчитана.
Был у меня случай - я перешел из одного вуза в другой на 4 курсе. Так вот от уровня познаний стдентов моей новой альма матер я пришел в ужас. Это при том, что первые 4 года я учился тоже отнюдь не в МГУ. И это не потому, естественно, что студенты такие тупые там собрались, а я такой умный и в белом фраке. Просто уровень преподавания, "учителя", в большинстве своем ну просто никакие оказались.

Автор: GORacio - 25.11.2003, 06:51
"Знаю все - что-то изучал в институте, что-то добил, читая книжки". Вторые думают: "Могу изучить все что угодно".
Ну про первое...это не ошибка. В институте (у нас по крайней мере) закладываются не столь знания, как методы подхода к проблемам и базис. Ну вот не помню я щас методы Бесселя. Но я точно знаю, если я щас возьму книгу с Бесселями, то мне хватит одного дня, чтобы решить задачу с любым из уравнений. И это факт, который подтверждался ни одни раз.
"Так вот от уровня познаний стдентов моей новой альма матер я пришел в ужас. Это при том, что первые 4 года я учился тоже отнюдь не в МГУ." Ну я знаю случаи, как студенту 3 курса физфака другой студент 3 курса, только Московского Первого Меда объеснял ядерную физику...так что это не показатель.:)
" Просто уровень преподавания, "учителя", в большинстве своем ну просто никакие оказались. " Тут еще имеет значение отношение препода к своему предмету.

Автор: Im DRUNK - 25.11.2003, 08:22
я считаю что учителя нужны и не только в точных науках, ну по крайней мере они нужны таким как мы... нас ведь пока не пенешь мы не станем учиться...

а вот в Британии провадился эксперемент
Дети приходили в школу, садились за парты, открывали учебники и сами все учили... потом сдавали зачеты и фсе.

ну разве у нас такое прокатит???



Автор: Вейлор - 25.11.2003, 15:22
Цитата
Преп превращается в палку только в том случае, если он из себя ничего не представляет

Так значит…
В школе – учителя.
В Универе – преподы.
В школах заставляют учиться, ставят оценки каждый день, вызывают родителей к директору и т.д. и т.п. – т.е. ведётся практически полный контроль получения знаний.
Далее, ученик попадает к преподу (в универ например) – он может туда не приходить, ничего не учить – полная свобода. В твоём образовании никто не заинтересован, и интересоваться не будет.

В результате, ученик, пусть и “из-под палки”, но учиться в школе… и перестаёт это делать в ВУЗе, технаре, и прочих образовательных…
Дальше всё зависит только от него самого.

Школьник, получив 5 двоек подряд, например, по физике, непременно схватиться за голову, и уже через месяц будет знать тему на 5.
Студент, весь семестр, спящий на задней парте и не получив ни единого замечания, вылетит со свистом после экзаменов.

Автор: GORacio - 25.11.2003, 17:27
Гм...у нас в мифятнике другая система:/. Лекции обязательны (пропустил 2 подряд- будь любезен отчитаться перед завкафедрой). Оценка знания как полусеместровая, так и постоянные колки с самостоятельными(до 4 курса по крайней мере так было). Получаешь за полусеместровый больше 3 неудов - милости просим на ковер к завкафедры. Так что у меня перед лицом полная противоположность тому, что ты говоришь (кстати как и про школу ;))
ЗЫ: А про вылететь...у нас сразу и со свистом...а вот знаю людей с МГУ, а точнее с ВМК, так они летнюю сессию обычно зимой сдают, а зимнюю летом(ессно с опозданием в полгода :D).

Автор: Im DRUNK - 25.11.2003, 19:20
2PALADIN+:
ну н знаю как у вас в институтах...но у нас за 18 пропущеных часов без уваж.прчины исключают
и за пропусками идет строгий контроль...
вот 6 даже будет родительское собрание... че мне делать я даж не знаю... вылезут все мои прогулы и тройки за аттестацию по профильным предметам...

Автор: Balda - 25.11.2003, 20:05
Цитата (Fibll @ Нояб. 23 2003,22:35)
2Balda: Я - будущий математик (если доучусь) :p  Как вы думаете, получится из меня дотошливый педант? :D

Ну так ты уточни, ты будущий математик или будущий учитель математики. Это же разные профессии. И склад ума у их представителей разный.

Учитель - это диагноз.

Автор: GORacio - 25.11.2003, 20:17
Склад ума бывает только двух видов - тех. и гумунитарный. я вот могу быть хоть учителем, хоть теоретиком, хоть практиком (правда чтоб учителем быть надо методики знать :)).

Автор: Im DRUNK - 26.11.2003, 20:04
2GORacio:
что б учителем быть им надо родиться
сейчас такие дети пошли что мне кажется что учителями могут быть либо мазахисты, либо те кто по призванию учитель

вот из нашего класса 60% ушли в мед
30% в пед
и 10% по разным профессиям разбросались

вот наример из нашего класса 2 человека точно прирожденые учителя (они на начфак ушли) детей любят, с ними общаться могут. дети их тоже любят.
но вот моя подруга которая пошла на ин.яз это будет учитель-садюга. помнится когда на день самоуправления мы вели уроки она сказала: "некогда не буду учителем - это железно. от меня дети повесятся, если я их раньше не прибью!"
ох и намучались мы тогда с пятиклашками... и учитель из нее действительно хреновый...

Автор: GORacio - 26.11.2003, 20:40
"вот наример из нашего класса 2 человека точно прирожденые учителя (они на начфак ушли) детей любят, с ними общаться могут. дети их тоже любят." Ты будешь смеяться, но дети меня обажают....Если честно меня это напрягает чуток :(... Но мой опыт учителя был целых полгода руководителем клуба истор. фехтования и реконструкции...И надо сказать, не по моей вине все по... развалилось т.е. :)
А в пед. я не пошел (и не пойду на второе высшее) по простой причине - мне кормить семью нечем будет. Так же как и в науку не пойду по этой причине.
Но не в этом спор...Мы как всегда уклонились от темы.
Чтобы не нужны были учителя, нужно чтобы ученик любил предмет изучения. Иначе все будет напрасно (даже с учителем). Я вот, без ложной скромности, знаю историю войн и культуру славян получше многих преподавателей. Изучал это я все сам, т.к. мне было интересно. Политологию не знаю, хоть учитель класс был, но мне это просто навсего скучно.
ЗЫ: Мне историчка трояк выставила по самостоятельной по Второй Мировой, хоть я ей и назвал даже номера воинских частей, которые впервые в 41 под Ельней получили знвание "гвардейские". Готов сожрать все тома Ланлившица, если она жо этого знала хотя бы какая воинская единица получила, не говоря уж об названии.
и таких примеров куча в любом направлении.
Так что я всеми лапами за самообучение (как то в идеале и предполагается в институте...или предполагалось)

Автор: Im DRUNK - 26.11.2003, 21:32
предмет должен нравится - это бесспорно
вот так у меня например с психологией и астрономией (эт со школы еще) а по остальным...

могу сказать одно - наш человек не готов еще к смообучению. тут с "палкой" в виде учителя не учатся нифига... да даже если учителя не вспринемать как палку, а как именно человека что-то объясняющего, то могу заверить что по техническим предметам обучаться без него будет сложновато. Если школьный курс физики и химиии еще можно понять по учебникам, то с высшей матиматикой будет уже сложно (по себе знаю). особенно на тех факультетах, где она нужна, но в качестве общеобразовательного. Вот у нас например учебник матики лишь поверхностно всего косается если просто читать его, то ведь нихера не поймешь... там убераются все доказательства и сразу даются выводы... мне например трудно что-то запомнить/усвоить/понять если я не понимаю откудо оно взялось...
а вот учитель и должен все это объяснять



Автор: GORacio - 26.11.2003, 21:51
"тут с "палкой" в виде учителя не учатся нифига" Это в социалистические времена  так можно было...а сейчас не хочешь - милости просим в армию...или на урановые рудники ::). Время другое - кто хочет, чтобы дома "журчали золотые унитазы" тот вкалывает в десять потов. Так вот последним учителя нужны поскольку постольку: дорогу из желтого кирпича показать.
ЗЫ: поговаривают на урановых рудниках работников не хватает ::)

Автор: Im DRUNK - 27.11.2003, 06:42
2GORacio:
про [квот открывается]тут с "палкой" в виде учителя не учатся нифига[квот закрывается] я говорила о школе еще
*с ужасом вспоминает 10 и 11 класс...или не с ужасом???*

Автор: LICH - 27.11.2003, 10:46
>>ЗЫ: поговаривают на урановых рудниках работников не хватает  
Туды мне и дорога

2GORacio: Ух ты клёво в МИФИ. Чуствую я там дольше одного курса не продержусь. Ты кстати на каком Факе /я тебя спрашивал, но ты не ответил/. Товарища Шилова знаешь-?

Теперь собственно по теме.
>>могу сказать одно - наш человек не готов еще к смообучению.

Это верно на все 100. Большинство из моих сверстников уверены, в том, что их папонька/мамонька откупят их от армии и толкнут в институт. Поэтому и не учатся. Страна у нас такая- продажная. СОВЕРШЕННО ТУПЫЕ УРОДЫ, не могущие извлечь корень из двух попадают каким-то раком во МГИМО, а потом прямой дорогой в папикову фирму на какого-нить завотдела. /такая ситуация наблюдаеться в МОскве/. Если рассматривать более широкую аудиторию. В тех семьях, где нет денег обычно родители- пьяницы. А  сын/дочь- дворовое создание.

Автор: Balda - 27.11.2003, 13:12
Цитата (GORacio @ Нояб. 25 2003,20:17)
Склад ума бывает только двух видов - тех. и гумунитарный. я вот могу быть хоть учителем, хоть теоретиком, хоть практиком (правда чтоб учителем быть надо методики знать :)).

Ну ты згнул... Тебя послушать, так учителя - психически нормальные люди  ;)

Я охотно верю, что многие сумели бы провести урок, и урок бы этот был интересным. Я по английскому уже 5 уроков проводил - с начала на день учителя, а потом училка просила. Потом у меня ещё абитуриенты сочинение писали - умора была нереальная... НО ДЕЛАТЬ ЭТО ПОСТОЯННО, ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, ПЯТЬ-ШЕСТЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ?!

Учитель мыслит как учитель, разговаривает как учитель и ведёт себя как учитель - это и есть учительский склад ума. Я видел практиканток и мне было их жаль. Они пытались учить прогрессивно и ученики их просто ели. Потом приходили старые училки и наводили порядок. On daily basis c нами можно либо так, либо никак.

Про обучение и самообучение. В школе нас не учат предмету, нас учат программе предмета. Мы не учимся, мы вызубриваем и выбрасываем. Это бессмысленный ритуал. Каждый всё ровно запоминает только то, что ему интересно. А если ему интересно, он будет самообучаться. Единственное, что может сделать учитель - это заинтересовать ученика своим предметом. Это, конечно, из области научной фантастики, и почти никто даже не пытается. Ведь держать бой с "дармоедами и лоботрясами" гораздо легче, чем найти с ними общий язык.

Автор: GORacio - 27.11.2003, 21:17
ГЫ....по порядку. я учусь на 5-ом курсе факультета "Ф", кафедра №13(теплофизика). Товарища Шилова знаю :).
Учителя нормальные люди. Готов отгрызть руку тому, кто скажет обратное. Я знаю с десяток учителей, большая часть мои друзья...Да что говорить, мой старший двоюродный брат - учитель английского, а младший щас на учителя истории учится. Это не мешает им быть нормальными людьми.И ведут себя они отнюдб ни как учителя :D. А про препод. в институтах я вообще не говорю - 99% из них ученые :)
Про то, что и как запоминает. Я запоминаю не то, что мне ИНТРЕСНО, а то, что мне НУЖНО.

Автор: Боб - 1.12.2003, 09:10
2GORacio: а откуда ты знаешь, что тебе НУЖНО? Мало ли как жизнь повернется.
Так вот, в методах Бесселя ты, конечно, разберешься. Я вот понятия не имею что это такое, но, полагаю, связано со специальностью. А вот морскую границу России фигу ты отмеришь правильно :) Ну или там чего-нть подобное. Когда возникает чувство, что я много знаю, беру в руки Гегеля и это чувство исчезает :)

Отношение препода к предмету еще не все. Гражданское право у нас преподавала совершенно замечательная дама. Очень серьезно относилась и к своему предмету, и к преподаванию вообще. Человеческие качества тоже на уровне. Но не хватало ей начитанной литературы, практики и харизмы. Причем ужасно не хватало - хоть ты тресни.

Один мой препод в институте говорил, что в образование идут люди с наклонностями к садизму :) И что-то в этом есть, черт побери.

Еще высказывание одного учителя моего. С 9 класса школы помню. "В школе вас учат намазывать чужой кусок масла на свой кусок хлеба"

Автор: GORacio - 1.12.2003, 17:57
О ты прав- я не знаю, что понадобится. Ощущаю это на своей шкуре. Образовываюсь физиком - работаю компьютерщиком. Но прогнозы то на жизнь, я строить могу?:) Тем более, как я говорил, меня всегда учили не решению задачи, а подходу к решению. Дай мне неделю и я тебе на контурных картах буду политическую границу Зимбабве вырисовывать с закрытыми глазами :D.

Автор: Боб - 2.12.2003, 05:59
2GORacio:
За сколько вы можете выучить китайский язык?
Профессор: за год.
Доцент: за месяц.
Студент: когда сдавать?

Автор: Shaydu - 5.12.2003, 17:05
Хотелось бы заметить что учителя в школе и преподы в ВУЗАх - две бАльшие разници

Автор: GORacio - 5.12.2003, 17:57
Хочу заметить, что многие преподы из ВУЗов преподают в школах :p

Автор: Riza - 27.2.2004, 23:36
Если преподы-гуманитарии не нужны, то все мои преподы - лишние люди в этой жизни, учусь как раз в гуманитарном институте. Без них никак, они вроде еще одного источника знаний, как книга и интернет, только более концентрированный.

Автор: Kassandra - 25.3.2004, 06:03
Учителя не нужны только, если: ученик - гений/очень заинтересован в предмете/его учебник описывает всё подряд для особо умных специально. Хотя моя подруга недавно сказала мне, что школьную литературу она читала только частями и кое-как. Притом, что читать она любит и всегда любила. Получается, что что-то на это влияет. А когда я читала "Мцыри", "Капитанскую дочку" и "Асю", мне так и хотелось написать в сочинении, что Мцыри - слабовольный дурак, Гринёв - романтический высокочестный идиот, а Ася - дикая полудевочка. Я вполне могла бы аргументировать это, но попробовала бы я сдать такое сочинение. Учителя пытаются контролировать и наши взгляды в соответствии со своими.

Автор: GORacio - 25.3.2004, 16:44
"Учителя не нужны только, если: ученик -...очень заинтересован в предмете" Так если он не заинтересован в нем- милости просим на урановые рудники. Зачем человека мучать (я препода имею ввиду) да и деньги народные тратить на того, кто потом к 25 станет уголовником, а к 27 ему пулю в голову пустят?yellowsmile.gif Пусть лучше для страны уголек или уран повыробатывает yellowsmile.gif
Ну это была в какой то мере шутка,а в кадой шутки как известно... Если человек не заинтересован в предмете- так пусть он его не учит! Хочет стать интеллегентным человеком будет изучать, а хочет стать "быком"- так пусть в качу ходит yellowsmile.gif

Автор: Kassandra - 25.3.2004, 17:01
GORacio: так, значит Пушкина надо было на рудники? Он по математике имел твёрдую "два", учитель же рисовал ему "троечку". Никто не говорил, что ученику вообще этот предмет не нужен, просто если уж он слишком хочет его учить...

Автор: GORacio - 25.3.2004, 17:20
"Ккесарю Кесарево". Он имел два? вот он и стал писателем, а не математиком. Только то что ему препод рисовал тройку означает, что он (препод) зря тратил время и силы. Если человеку нужна так называемая "троечка", то ему хватит первых трех классов арифметики (чтоб деньги мог посчитать в магазине). Зачем ему интегрирование в 11 классе? Ну, кто тут гуманитарии, кто из вас пользуется дифиринцированием в учебе?yellowsmile.gif И это касается всего yellowsmile.gif.

Автор: Terros Ravnos - 22.4.2004, 11:57
2GORacio: Нет, так тоже нельзя... А как же тогда общее развитие? Всестороннее мышление? Нет, это надо, хоть и не правильно...

Автор: GORacio - 23.4.2004, 11:14
Всесторонне мышление получает тот кому это надо. Я, физик и математик, хорошо знаю древнюю и античную историю, знаю историю Руси и Скандинавии в эпоху "викингов". Много чего знаю. Думаешь меня этому в школе научили? Да у меня в 11 классе истории даже не было! А за то что я назвал учитильнице номера дивизий, которые стали гвардейскими под Ельней она мне :censured: трояк влепила. (у меня подозрение, что она и сама не знала yellowbiggrin.gif). Человек после определенного времени сам начинается развиваться и изучает то что ему интеерсно или понадобится в будущем yellowsmile.gif.

Автор: Terros Ravnos - 23.4.2004, 13:44
2GORacio: да, но некоторых нужно простимулировать... пнуть в нужном направлении, так сказать...

Автор: Фаэрил_Таленна - 5.2.2005, 17:34
Учителя? Они ничему новому не научат... А учить чему-либо людей-занятие совершенно бесполезное...

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)