Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролёт Фантазии 2024» > Вирдж


Автор: Призрак Форума - 21.4.2024, 21:00
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Вирдж»


Текст рассказа: «Вирдж»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Dora L. - 22.4.2024, 22:30
Здравствуйте, уважаемый автор! Вы меня звали – и я пришла. С отзывом в десяти частях. В этом сезоне модно делить всё на главы, а чем я хуже?

И да будет же мой первый отзыв в этом сезоне первым и для вашего рассказа. Возрадуемся!

Буду и хвалить, и ругать. Но хвалить – больше. Потому что…

1. Читать это приятно. Вчера навскидку открывала десятки разных текстов с трепетно прекрасными названиями, их начинаешь читать – и как будто на телеге с квадратными колёсами по метротоннелю едешь. Страшное дело, голова потом как телевизор. Вы же, к моей большой радости, умеете в музыкальность, чувствуете сочетаемость слов на уровне звуков. Это сразу огромный плюс и уважение, спасибо вам)

Кроме того, порадовали…

2. Сеттинг и лор! У вас тут целый мир-мирище с картой, историей, традициями, любовно выписанными созданиями, причудливой магией. Любо мне, ох, любо, когда автор конструирует собственный мир для фэнтези, и это получается оригинально.

Однако…

3. Это же играет против вас. Очень. Много. Всего. Из-за этого вышло тяжеловато. В деталях, правилах и обычаях путаешься.

Вы так полюбили свой мир, пока его строили, что получилось не на рассказ, а на роман. Впихнуть при этом вы попытались по максимуму. Знаете, я вас так понимаю: воображаешь себе это всё, воображаешь, а потом знаки как заканчиваются, а ты такой сидишь и думаешь: так ли нужен был праздник снежных фаллосов?

Жалко его, конечно, хороший фестиваль, но…

4. Но у вас же с точки зрения сюжета получился обрубочный детектив! Взяться за детектив на дистанции рассказа – это вообще смелый шаг, моё почтение всем храбрым. Но сделать так, чтоб детектив в 40 тысячах знаков получился прям хорошим – тут нужно практически чудо.

В «Вирдж» такого чуда вот тоже не завезли. По сути, детективная линия у нас заканчивается на первой попытке героев что-то выяснить: после одного-единственного шага на них нападают, затем персонажи в тюрячке, и затем – о чудо – хэппи-энд. А ведь я правда ждала супер-дюдик: у главгероя ж даже профессия соответствует.

В общем, когда в рассказе есть заявочка на детектив, ждёшь интересной головоломки. Тут головоломки не сложилось.

Кроме того…

5. Смотрите, какая штука тут с главным героем: в высшей точке повествования, то бишь в ходе самой-самой кульминации, он у вас пассивен. Вы удачно нагнали саспенса вокруг узников, страшно за них, вокруг жмуры помёрзшие, у-у-у.

После такого ждёшь, что проявится во весь рост главный герой. Или его дружбаны. Или неочевидный итог их совместной работы. Или Лучик, чорт бы его побрал, который в этот момент, вместо того, чтоб хозяина выручать, доводит людей до чистого зла!

А решается всё в итоге как? А везением: ледяные великаны живы, и они спасли наших героев! Это мило. Но это так себе кульминация. Пассивные герои в самый острый момент – не есть хорошо.

И ещё немного о персонажах…

6. Их много. Пожалуй, даже слишком. И далеко не все необходимы этому сюжету. Сцена в борделе, например, и соответствующий персонаж вообще никак в дальнейшем на сюжет не влияют. Убрать эту сцену, эту красотку – и из существенного не изменится ровным счётом ничего. Жалко жертвовать красоткой? Жалко, конечно! Она любовно выписана. Но помним про детектив, да? И про 40 тысяч знаков как нереальную для него дистанцию? Вот такими вот бесполезными персонажами можно было бы поступиться ради чуть более интересной головоломки.

Что касается Тины – классная она (у вас вообще все жутко обаятельные), но тоже, на мой взгляд, не докручена роль, которую она могла бы сыграть в сюжете (см. пункт 5).

А тут…

7. Пора снова похвалить вас – и заметить, что атмосфера удалась. Всё выписано очень зримо, всё звучит, живёт. Пахнет, в конце концов. С деталями работаете круто. Ещё с кусочка мяса в самом начале ясно, что с этим всё будет хорошо. Смакуете прям свой мир. И это классно!

А ещё классно…

8. Что у всех персонажей свои речевые фишки. Приятно обозначена картавость Тины, забавно болтают гопы. Но особенно понравился автоперевод речи великана, это прям очень смешно.)
Цитата
«Кот-истинны-улов очнулся и оживляется грибами. Все еще мнит нас грезой, забавляющий человек».

Идеально же!

А теперь – ещё ложка дёгтя…

9. Ибо в части 11 вместо диалога нас ждёт инфодамп-кирпич. Пересказ лора, да ещё и в формате «и он поведал нам, что…». Это, знаете ли, просто обидно!

И, наконец…

10. Чисто технические моменты. Единственное, что существенно царапает в части языка – сочетание описаний в настоящем времени с действием в прошедшем.

Например:
Цитата
Просторный скалистый атриум. Стены отделаны досками, увешаны картинами и картами. Пара письменных столов, книжные полки, скелеты диких животных на деревянных постаментах. Посреди зала у костра сидел рыжий паренек в свитере.

Последнее предложение выбивается, чувствуете? А такое у вас повсеместно. Уверена, что это осознанный приём. Однако ж меня это серьёзно выбивало.

Есть и то, что царапает, но не так существенно:
Цитата
Блефовать и угрожать или просто дать немного еды? Размышлял сыщик, когда вдруг заметил, как заводила шайки снял маску, вставил себе в рот ствол ружья и потянулся к курку.

Цитата
Это происходит на самом деле? Я уже умер? Привратник несет меня на встречу с тобой? Спрашивал себя Кот Рыбак, оступившись где-то на краю своего сознания и провалившись в темные пучины внутреннего океана…

Прямая речь, прямая речь, ну, вы поняли.

Что у нас в итоге? Лёгкий язык, чудесная атмосфера, обаятельные ребята в главных и второстепенных ролях. Яркие, изысканные картинки – но слишком уж много их в калейдоскопе.

Слишком много, если угодно, карт для этого пасьянса.
Но написано славно. И роман в таком сеттинге я бы прочла.

Спасибо вам!

Автор: Kim - 24.4.2024, 06:41
Доброго времени суток, уважаемый Автор! Прочитал ваш рассказ.
Рассказ очень понравился, спасибо вам! Иногда, читая, даже удивлялся. Вот, думаю, умеют же люди интересно описать. Будто перенёсся я на другую планету в неведомый мир и незнакомый город. Наблюдаю за происходящим со стороны.
Было немного жаль, что рассказ так быстро закончился. Хочется узнать, как дальше развивались события. Автор, пишите ещё!
Я, конечно, не литературовед и даже не критик. Просто ставлю плюс.

Автор: Элен Мэлиан - 28.4.2024, 10:48
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Вы меня позвали, посмотрим...
Ну что, довольно неплохо. Конечно, прекрасная Dora L. расписала так, что лучше и не надо))) Но я напишу.
У вас одна глупость и одна трудность.
Глупость делить маленький текст на главы. Загуглите и посмотрите как вообще делается СМЫСЛОВОЕ разделение эпизодов и сцен.
Трудность - при таком интересном мире и хорошем сюжете, нет смысла выкручивать стиль так, что приходится, такому начитанному человеку, как я напрягать визуализацию (заметьте, не мозг ::D: ) Ваша манера в данном рассказе, капец как мешает рисовать картинки. Надо бы облегчить стилистику.
В остальном всё довольно хорошо. Мир оригинален, персонажи неоднозначные, сюжет имеется и вполне приличный финал.
Спасибо, что позвали.
Я вас сразу и зафиналю.
Удачи!

Автор: Tefnut - 28.4.2024, 11:46
Очень двойственное ощущение от рассказа. Тот случай, когда больше напиханных приключений и проработки мира не значит лучше. Автор пор сути роман пытался запихать в 40 тыщ знаков. Пытался...
Перед нами мир вроде бы в стиле стимпанк. Чем-то напомнил мен "Пересмешника" Пехова, где тоже на читателя сразу вываливается куча особенностей лора, множество рас и тп. Но там не 40 тыщ знаков, а сильно больше.
Сцены. Зачем нужна первая сцена с родителями - непонятно. Зачем нужна сцена в борделе с полукозой - непонятно. Основательницы Вирджа это вообще отдельная песня. Во-первых, по ощущениям это очень старый город, а потом мы узнаем, что ему всего семь лет. Во-вторых, сновательницы уперлись помогать великанам, совершенно не парясь, что все семь лет город загибался и власть там захватила секта. И дальше бы не парились, не попади туда гг и ко?
По героям. Почему Кот Рыбак? Часть официального имени? Так погибшая жена называла? Детское домашнее прозвище? Товарищ вроде бы сыщик, но на протяжении всего рассказа такое чувство, что только мошонку чешет, а не расследованием занимается (если что - про мошонку это автор, а не я).
Тина-медведица. Зачем она медведица? Для разнообразия в и без того перегруженном им тексте?
Лучик. Бог из машины. Хтонь-палочка-выручалочка.
И, автор, сделайте что-нибудь со постоянно скачущим временем. Сильно сбивает во время чтения. Ведь элементарная ж штука - или настоящее, или прошедшее. Но не оба сразу рядышком.

В общем, роман бы по этому миру я прочитала.

Автор: Грай - 30.4.2024, 15:02
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Сложно что-то добавить к комментариям выше. Выписывал себе в блокнотик какие-то момент, а потом гляжу - а все эти моменты уже есть в отзыве уважаемой Tefnut. Печалька.
В общем-то перед нами типичный представитель “лорного” рассказа. Автор придумал яркий, насыщенный деталями мир, и решил обкатать его в виде рассказа. Беда в том, что формат рассказа, в отличии от романа, имеет свои особенности, в частности не терпит излишней “лоризации”. Это ж забег на короткую дистанцию, где всё имеет значение. Не, конечно, отдельные куски лора могут сыграть в пользу атмосферы, завлечь читателя своей необычностью, но тут нужно знать меру. Никакой, даже самый замечательный, лор не заменит собой внятный сюжет и живых героев.
Ещё одно свойство лора - он жрёт место. Выписывать его детали зачастую легче и приятней, чем волочь телегу сюжета. И вот пишешь про историю, пишешь про географию, а потом - бац! а места под кульминацию и финал уже и не осталось. Но не вырезать же свои замечательные придумки, правда?) И вот получается: описание города - 3.5к знаков, подготовка к экспедиции - 3.8, дела бардельные -1.9, битва с разбойниками - 2.8. Да, да, знаю, где-то в этих сценах есть какие-то моменты, которые затрагивают основной сюжет, но по факту - это всё филлеры, а сами герои добираются до Вирджа лишь на середине рассказа.
Кстати говоря, лорные куски в романе тоже надо подавать аккуратно, что б они не наскучили, но сейчас не о том.
Не вижу смысла повторять претензии к сюжету - выше всё уже расписали. Deus-ex-Лучик, не выстрелившие оборотничество, вялая развязка. Над самим текстом тоже надо бы хорошенько поработать. Иногда попадаются отдельные штуки, когда думаешь: “О, вот это хорошо было”, но в целом править надо много. Отдельное внимание я бы советовал обратить на ритм и длину предложений - время от времени текст начинает звучать монотонно. Попробуйте, например, прочитать самое начало вслух, возможно, почувствуете.
Итог. У автора богатая фантазия (что уже немало), но надо бы добавить писательского скилла. Впрочем, полуфинальный плюс с меня. Желаю удачи на конкурсе.

Автор: иттын баласы - 2.5.2024, 15:41
Здравствуйте, автор, спасибо за доверие. Я старалась не читать комментарии, чтобы не нахватать структурных и других спойлеров, поэтому могу повториться.

Для начала, позвольте вас обнять. Это было… здорово, с разными большущими но, но здорово. Вы на милом моему сердцу пути. Об этом говорит ваш выбор жанра — Новые странные. И даже название рассказа это отсылочка к вирду. У меня возникли чёткие параллели с Джаспером Ффорде. А это не самый простой жанр и не самый простой автор, чтобы на них замахиваться. Сильны ваши лапищи, хвалю, хвалю.

Мне понравилось многое, кусочками, осколочками. Женщина-медведица, сам сыщико-ковбой (сыщиковбой?), его невероятная разумная животинка, сотни различных образов и находок (библиотекарь-автоматон!)

Вышитая нитками и бисером форма рассказа богата на детали. С одной стороны, это гарантирует быстрый допаминовый приход. С другой, каков приход, таков и откат. Деталей и образов очень много, они теснятся, мешают друг другу, вынуждают взгляд бежать от скоплений красивого. Мой графон достаточно мощный, но перегрузился. Здесь нужно прореживать определения и образы.

Во-вторых, тут у вас явно роман, ему тесно. Он пытается бонсаиться в ограничениях по знакам и всё сильнее скособочивается к концу.
Теснота задаёт структурные проблемы: вступление затянуто (фестиваль фаллосов очарователен, но лишний для рассказа как начальный абзац), и все акты съехали вперёд, оставив место для крошечной развязки наспех, которая никак не выстреливает.

Подытожу: из-за структурных вопросов для меня это скорее малый финал, чем большой, но в любом случае, финал. Желаю удачи и надеюсь, что вы будете разрабатывать именно эту Благодатную жилу.

Автор: Deacon - 2.5.2024, 18:07
Мороз и солнце

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Мне, черт возьми, понравилось!

Рассказ очень необычен. Необычен настолько, что уже главе к, примерно, пятой, я понял, что для меня главным героем здесь является не Кот Рыбак или Тина медведь, а сам мир. Мир оригинальный и продуманный, описанный богатым языком и, откровенно говоря, являет собой абсолютно самодостаточную вещь, состязаться с которой в данном формате не в силах ни (мягко говоря, не самый оригинальный) сюжет, ни (прямо скажем, не самые яркие и харизматичные) персонажи. Примерно к середине текста вообще создается впечатление, что задача последних своими действиями (типа походов по публичным домам и поездкам на поезде) знакомить читателя с новыми гранями дивного мира рассказа. А знакомить есть с чем: тут и собственная история с мифологией, и собственный диалект, и экономика, и восхитительная уютная атмосфера, которая лично у меня вызвала в памяти прекрасные видеоигры конца 90-х, начала 00-х.

Хорошо ли это? Так-то, конечно, не очень. Когда герои и сюжет произведения не дотягивает до декораций – это, прямо скажем, парадоксально, хотя и время от времени, встречается. Я полагаю, что объясняется это все жестким ограничением в один авторский лист, в котором рассказу, очевидно, тесно. Собственно, в конце дефицит печатных знаков приводит к тому, что густое варево из лора с вкраплениями сюжета и персонажей переливается через край и выливается на читателя плотными кусками текста с «объяснялками». И, по итогу, кстати, не сказать, чтобы мне все стало понятно. Ну да фиг с ним. На Кота с Тиной я забил почти сразу (несмотря на очаровательный дефект речи последней), равно как и на их миссию, а в хитросплетениях этого мира я не хочу разбираться. Загадочным и прекрасным в своей недосказанности и непонятности мне он нравится больше.

Минусы:
- плохо раскрытые персонажи. У них определенно есть какие-то истории, и возможно, они даже интересные, но они безнадежно меркнут на фоне декораций;
- очень долгая «раскачка». Перед тем как, собственно, приступить к делу, Кот успевает и на конюшню сходить, и потр@}{@ться (причем, ни первое ни второе особо ни на что не влияет) в итоге опять же, наблюдать за его жизнью в разы скучнее, чем за миром, в котором он живет;
- множество эпизодов не имеющих большого значения, но, описанных весьма подробно (типа нападения бандитов, или похода в бордель, или похода на конюшню, или похода в салун…). Все это работает на атмосферу, спору нет, но вот и без того не самому интересному и динамичному сюжет, скорее, вредит;
- я бы назвал эту работу безыдейной, но повторюсь, я, скорее всего, много не понял, а потому скажу лишь, что идея рассказа плохо считывается.

Плюсы:
- Господи, конечно же, мир и атмосфера! Пожалуй, самые оригинальные из тех, что я видел, за последние три… нет, пять лет! Браво, автор. Своим Диким Севером Вы меня весьма вдохновили, спасибо!
- приятный слог. В меру красивый, в меру лаконичный. Опять же, с небольшими оригинальными элементами, типа «Выпили», «Спустились»;

Итог: Либо большая форма, впрессованная в один авторский лист, которой случайно отрезали не совсем то, что нужно, либо (не)удачный эксперимент, умелого, в общем-то автора. Для обзорной экскурсии здесь слишком много раздражающих элементов типа персонажей (их, к счастью, не много) и сюжета, а для полноценной истории здесь слишком невыразительные действующие лица (по сравнению с декорациями, конечно же). Тем не менее, мне очень даже понравилось, и я жму обе кнопки. Автору спасибо и успехов!

Автор: Промокашка - 10.5.2024, 21:42
Добрый день, Автор!

Тут о вашем рассказе уже много всего сказали. И все очень умно, я со всем согласна.

У меня от вашего текста такое же впечатление, как о поедании вепрева колена: аппетитно, вкусно, жирно, но трудноперевариваемо.

Ваш мир восхитителен, продуман до мельчайших деталей и еле влезает в заданный объем. Ваша пузатенькая ездовая курица - настоящая находка, так же как и все производные от ее названия: момюх, момбой. Ну или "Кот-истинны-улов очнулся и оживляется грибами".

Но много, очень много всего. И снежные фаллосы, и праздник, и бордели, великолепная хвостатая Селина, которая в конце почему-то заблеяла, и библиотека, и Тина-медведица, и нападение, и насылающий морок малышка Лучик.
И на это все вы еще наложили детектив, который, правда, очень быстро слился, не дав Коту проявить своих боевых качеств. Он их вообще как-то нигде и не проявил. А такой бравый джентльмен был поначалу.

Не очень поняла, почему у вас герой в двух ипостасях: сначала Фискерн Дерведд с мамой, папой и покойной Роз, потом Кот Рыбак. Поскольку первый и не раскрыт вовсе, почему бы не начать сразу со второго? Вообще героев очень много, они друг друга отпихивают, лезут в кадр, но многого там не оставляют.
Кот Рыбак с Тиной уже шатались вдоль идеально круглого озера - это сленг такой - шатались?

Автор: Реччка - 16.5.2024, 13:47
Здравствуйте, автор! Плюс за картавого героя от картавого читателя. Да, рассказ я прочитала, было странно, но интересно.
Я не всё поняла, но атмосфера погружает. И стильно написано.

Автор: Эллекин - Сегодня в 00:10
Эх, автор. Критики хотите? ВТРОЙНЕ ПОЛУЧИТЕ!
Раз уж вы меня позвали, я буду бить подробно. А бить есть за что, и много. И даже глумиться хочется, хотя и хорошего в рассказе тоже есть. Но об этом в конце.
В общем, первое, что оценивает читатель в любом тексте - это язык. И вот уже тут начинаются проблемы, а именно с ритмикой. Смотрите:
Цитата
Семьдесят первый день затяжной поры. Празднование Свядора подходило к концу. Покрытые искрящимся инеем улицы практически опустели.

Это первые три предложения рассказа. Все три - одинаковой длины, только в третьем дополнительное слово "практически", но ситуацию это не спасает.
Цитата
Большинство горожан пируют дома в кругу семьи либо с компанией друзей кутят в горячих лонах шумных пабов. Весь город заполонили символы плодородия. Тут и там дети налепили из снега огромные члены, которые окрепли на морозе и простоят до конца поры.

Это следующие три. Здесь длина разнится, но все предложения строятся в одном и том же ключе: большинство - пирует, город - заполонили, дети - налепили. Только последний кусочек про "окрепли на морозе" выбивается, но у нас тут уже шесть фраз, долдонящих монотонный ритм драм-машины. И дальше такие участки встречаются по всему рассказу. Вот, например:
Цитата
Гиблоград быстро возвращался к своему повседневному укладу. Нетрезвые фонарщики занялись своей работой. Мягкий синий свет Благодатных огней осветил мостовую.

Читать это можно, конечно, тем более что вы по крайней мере проводите логическую связь между фразами (в отличие от, скажем, Мастера клинка), но с ритмикой надо что-то делать.
Идём дальше. Что происходит в части под номером 1? А ничего. Вообще. Просто описывается праздник и обед ГГ. Нет ни завязки, ни интриги, вообще ничего. Даже нагнетания чего-то "ТАКОГО" нет. Просто праздник и обед. И всё это, мягко говоря, ВООБЩЕ никак не влияет на всё происходящее после. А у нас тут, напомню, рассказ, а не роман.
Часть 2 - ОК, у нас появляется заказчик, заказ и вообще какая-то цель у ГГ, завязка и так далее. Что я как читатель предполагаю увидеть в части 3? Естественно, развитие - ну там, детектив начинает собирать сведения, что-то искать, расспрашивать, или на худой конец его гоп-стопают в тёмном переулке и вежливо просят отступиться, после чего он достаёт верную катану и... а, ладно, это уже фантазии пошли. В общем, ожидается развитие сюжета. А что делает наш герой? Он а) едет б) отправляется в библиотеку, потому что читателю надо рассказать про город, а более изящного способа вы не придумали в) даёт википедийную справку. Ну ладно, простим этот грех. Ведь наверняка в части 4 герой наконец займётся делом... и он таки занимается, да. Каждый путешественник знает, что перед поездкой надо хорошенько потрахаться, что и делает Фискерн, причём губа у него не дура и он выбирает хвостатую девушку с копытцами. Я вообще люблю хвостатых девушек с копытцами, да, но зачем? Зачем, мистер Андерсон? Эта сцена абсолютно не нужна, она ломает структуру рассказа, она ни на что не работает, и вообще единственное, для чего она существует - это добавить в рассказ эротики. Всё. А дальше... ну вы поняли, да. Дальше герои едут к месту назначения. Потом встреча с бандитами. Она, в отличие от хвостатой девушки и поездки, функциональная, потому что показывает способности Лучика, но, автор, прошла уже половина рассказа. А сюжет как был, так и остался на мёртвой точке.
Вкупе с монотонной ритмикой этого было бы достаточно, чтобы я дропнул рассказ. Но мы продолжаем, и я читаю дальше:
Цитата

8
Обняв колени, Тина сидела на циновке у стены, задумчиво глядя на угли в печи.
— Мне здесь навится. Несмотя ни на что. Есть в вашем остове что-то… Манящее.
— Рад, что ты это чувствуешь, — сказал Кот Рыбак и снял со стены трехструнную пандору. Начал неумело перебирать струны, наигрывая простую мелодию.

Автор, а может, всё-таки сюжет? Ну там, кого она там искать собралась... э-э, я уже забыл, если честно...
Цитата
«Будьте осторожны. В церковь не ходите. Если вы ищете пропавших, приходите в парк. Это лишь начало. Друг».

Начало, согласен. Интрига и конфликт начинаются вот только сейчас. Напоминаю, позади уже половина рассказа. Даже больше.
Цитата
За трапезой Квиннель поведал историю о том, как семь пор назад Лудия отправилась в Подсознание Дикого Севера и пропала. Вирджиния ушла на ее поиски и тоже не вернулась. После исчезновения основательниц в городе укрепилось влияние Алуапутеи. Пятиголовый ледяной великан — их символ. Пропажа основательниц совпала с урожайной порой и наплывом туристов. Город был на пике своего расцвета. Сектанты, почитающие мифического гиганта как бога, внушили всем, что Лудия и Вирджиния пожертвовали собой ради процветания города, и призывали всех последовать их примеру. Настоятель Стокадд с помощью своих пеленетических способностей и при поддержке последователей-длемедиветиков установил в городе новые порядки и держал вирджианцев в страхе. Алуапутейцы ежепорно устраивали обряд жертвоприношения, оставляя людей замерзать на границе Сознания и Подсознания. Сперва это были иноземцы или случайные путники-момбои, но дела в городе шли все хуже, а обряды жертвоприношений требовалось проводить все чаще. Вскоре отдавать на корм богам стали и горожан. Поводом могла стать малейшая провинность или неповиновение главе секты и его приспешникам.

Если честно, мне на всё это наплевать (вот буквально на всю эту плиту местного лора), может, всё-таки сюжет? Часики-то тикают, знаков всё меньше...
Цитата
Оказалось, что Квиннель видел пропавшего туриста с гидом и даже пытался помочь им бежать из города, но чуть не попался сам. Теперь его разыскивают сектанты. Жертва нужна всегда…

О! Как будто услышал. Правда, я с трудом вспомнил, кого они там вообще искать собирались.
Цитата
— Моя попажа нашлась. Абота выполнена. Спасибо за момощь, Кот Ыбак.

А знаете, что вы сделали для поисков? НИЧЕГО. Вы пол-рассказа тупо ехали, попутно слегка снизив уровень местной преступности, потом попали к сектантам, и ВСЁ. Герой буквально не приложил ровным счётом никаких усилий, ну, кроме чисто физического перемещения себя в пространстве из точки А в точку Б, где его сцапали. Он тупо взял заказ, приехал на место, проиграл ментальный поединок сектанту, и всё. Всё, Карл, всё! А, ну да, после этого он согласился быть шерифом и взял реванш у сектанта. Всё.
Весь рассказ - это просто кучка ни на что не влияющих описаний, где сюжетных сцен две с половиной на весь текст, и в итоге сюжет не то что разваливается, он в принципе отсутствует. Нет препятствий, кроме опять же длинной дороги, а единственное реальное нагнетание и угроза в лице жертвоприношения оказывается фальшивкой. То есть в рассказе тупо нет структуры - нет конфликта, нет развития после завязки, кульминация оказывается ложной, а после развязки в виде болтовни с местными градоправительницами следует ещё одна - реванш с сектантом. Уот так уот. Персонажи... ГГ - дубовый архетип (как я уже говорил, за весь рассказ он не делает вообще ничего стоящего), Тина плоская, как графен, потому что никак не развивается, не обладает интересным характером и прикольных черт у неё ровно две: картавость и неполное превращение в боборотня. Этого, простите, маловато. Остальные же одномерные функции недостойны даже упоминания, потому что кроме имён и кое-как набросанных архетипов, сказать о них толком ничего нельзя.
А, да, я ж обещал хорошее упомянуть. Ну тут всё и так понятно - оригинальный самобытный мир с кучей интересных находок, словечек, выражений и так далее, где можно написать реально вкусную историю. Осталось только это сделать.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)