Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролёт Фантазии 2023» > Автоматон


Автор: Призрак Форума - 24.9.2023, 21:00
Международный литературный конкурс «XXXI Осенний Пролёт Фантазии 2023»

«Автоматон»


Текст рассказа: «Автоматон»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 октября 2023 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Оливиер Данилова - 25.9.2023, 11:43
Я прочитала рассказ.
Автор выстрелил прямо в сердце и покорил рассказом. Не буду громко кричать о минусах, вроде вычитки или спорных моментов в сюжете – это бесконечная придирка, которая для меня, как читателя, отошла на задний план после окончания прочтения. Стиль написания тоже не оказался уникальным и он не цепляет с первого раза, а может и вовсе оттолкнет своей простотой.
Но, автор, вы создали совершенно незабываемый мир! Смесь механизмов, насекомых, загадочного расследования и уникальной расы, страдающая маркиза и ГГ со своими особенностями. Стоит отметить, что главный сюжет не блещет неординарностью – он тут просто есть. Ни хороший, ни плохой. Фишка именно в кругом неоднозначном мире. Хочется ещё.
Прочла от корки до корки и сохранила для себя в отдельной папке с лучшими идеями. Спасибо огромное автору за такой живой текст. Желаю ему если не победы, то забраться как можно выше в конкурсе.

Автор: Рамина - 25.9.2023, 15:19
Автор, добрый день! Прекрасный стиль изложения, красивый язык, отсутствие шаблонов и интересный мир. Правда, мне показалось, что он очень мало раскрылся здесь, в этом рассказе, даны только его наброски. Персонажи представлены зримо, выпукло. Хорошо чувствуется характер каждого, но больше всех заинтересовывает главный герой. Правда, о нём в итоге мы узнаём меньше всего. Я не совсем поняла, для чего именно он понадобился лорду, ведь решение проблемы было типично альбийское, с их-то любовью к механизмам. Жаль высокопоставленную леди - судя по всему, ей не скоро придётся посетить лечебницы Аламаньи. И основная детективная история, эффектно вписавшаяся в рассказ, продвинулась только наполовину...

Вообще этот рассказ требует продолжения - не обязательно в виде романа, возможно, в серии других рассказов. Представленный мир явно шире него. Спасибо!

Автор: Junto - 25.9.2023, 15:46
Неубедительным мне все это показалось.
Маркиза рехнулась - хорошо. Игрушечных детей ей то дают, то отбирают - ладно. А вот причем здесь окукливание, и что это такое вообще - я не понял. В том мире что, сумасшедших ни разу не видели?
И почему героя надо было похищать, если можно было и так заинтересовать его нужной информацией? И что герой у графини делал? Для чего добывал информацию об этих куклах? Ему это зачем?
Для детективного квестика текст какой-то очень уж условный, без острой интриги. Короче говоря, с потугами, но без эффекта.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

Автор: ageevasofia - 26.9.2023, 00:01
Я прочитала рассказ.
Как говорится, очень интересно, но ничего не понятно:) Понравился стиль повествования, я бы почитала роман в этом сеттинге, но зря автор впихнул в рассказ отрывок. Мне показалось, что это именно отрывок, а не полноценный сюжет. В рассказе ничего толком не раскрыто. Почему понадобилось похищать именно этого имаго? И почему похищать, а не, скажем, просто договориться? Что конкретно гг должен был делать у маркизы, если лорд и так знал о смерти ее детей, а по поводу окукливания гг разъяснил ему еще в темнице? Тогда зачем гг все равно поехал к невесте лорда? Прием с возвращением детей я тоже не поняла, что он даст несчастной? И с доктором тоже неясно, кто его убил, сам гг или гг нашел его мертвым? В общем, не сложилось у меня впечатление именно о законченном, самостоятельном произведении, к моему большому сожалению.

Автор: BorisVOKramar - 29.9.2023, 05:50
Автор, здравствуйте! Это красиво, в следующий тур однозначно заслуживает пройти. Мне в целом понравилось. Я придерживаюсь следующей точки зрения: в хорошем фэнтезийном рассказе всегда чувствуется большой, живой закадровый мир, и у вас это получилось, так что уже за это снимаю шляпу. Мне понравились картинки-мотивы, к которым вы раз за разом возвращаетесь, вроде вистерии; мне понравились ваши живые герои; мне понравились названия и язык, грамотность, уверенный слог и способность подавать ровно столько информации, сколько требуется для того, чтобы за происходящим по большей части следить. Но — признаюсь — после прочтения мне пришлось вернуться назад и прояснить пару моментов для себя. Конкретно:

1) Мне пришлось перечитать первый разговор Реми и Рансени и напомнить себе, на что там лорд жалуется.
2) Мне пришлось вернуться к обскуротипам.

Прежде чем начну ругаться, повторю: рассказ в целом хороший, я получил удовольствие.

Но и ругаться есть из-за чего...

Во-первых, меня сильно разочаровало, что главный герой всё же по факту человек. Вы нам говорите: имаго! хризалиды! крылья! — и фантазия уже вьётся, уже ожидаешь, что тут будет крутой уклон в ксенофантастику, а в итоге у него просто глаза цветные, он в бабочку превращается, народ его впадает во что-то вроде фазы окукливания (но не понятно, как это сочетается с человеческой физиологией), и есть ещё какой-то дух благородного варварства. Выбор, конечно, ваш, но то, что есть, мне кажется несколько несмелым, как будто вы остановились на полпути.

Во-вторых, сюжет местами слишком уж недосказанный, если не скомканный. Выше уже подняли вопрос — почему лорд Рансени отловил конкретно этого имаго, если ему просто требовался кто-то с опытом окукливания? И я не уверен, что у меня получается проследить логическую цепочку с этого момента. Реми, по сути, заключает с лордом сделку: Реми помогает г-же Имоджен с её хворью, а Рансени даёт Реми имя какого-то солдафона-мясника с кровью на руках. Реми отправляется к г-же Имоджен, гуляет там, вроде как с самого начала знает, что на самом деле ни о каком окукливании тут речи и не идёт, дама просто больна умом. Помочь он ей не помогает, но Рансени всё равно вручает ему имя. Реми летит на поиски, встречает брата... Встреча с братом, кстати, тоже странная сцена — тот будто бы и не удивляется, и брата особо прикрывать не хочет, и в речи какие-то ударяется об эволюции и всём таком прочем. (Кстати, происхождение людей от ахеронтид тоже нам подаётся как-то с бухты-барахты; главный герой в это явно верит, а я вот, например, совсем нет, и мне не очень ясно, почему он такой доверчивый). Реми возвращается...
Всё упирается в то, что не понятно, отчего Рансени вообще считает, что Реми Скайлер может ему помочь. Типа, виконт просто нечувствительная скотина, и не осознаёт, что вся вот эта история с детьми бедную женщину с ума сводит? Выдумывает какие-то окукливания? И, даже не смотря на то, что Реми ему помочь не может, он готов с Реми вот так просто без особых причин болтать?

И третье, что мне не очень понравилось — это два отрывка:
Цитата
Возможно, я верил в свои фантазии, и в нас таилась та же ярость, с которой Альбия разрывала целые континенты. Возможно, на гроздях вистерии не растут фиалки. Возможно, война Альбии грядет вовсе не с Аламанью, а с гораздо более грозным противником, который может произвести страшные разрушения, если решит ответить насилием на насилие.
Второй — концовка. От Новостей до армии автоматонов.
Тут вы пытаетесь рассказ связать с чем-то глобальным, страшным, с войной и так далее, и возникает ощущение, что вам очень хотелось, чтобы ваш рассказ был сурьёзным комментарием о человеческой природе, злобе и всём таком прочем. Моё честное мнение — сейчас в рассказе просто не хватает для этого пороху. Эти вот месседжи выше вы на нас вываливаете без должной подготовки. Эмоциональное впечатление они производят, но чёткую логическую связь с рассказом в целом я в них не прочувствовал. Надо либо больше бэкграунда, либо сделать шаг назад, и сфокусироваться на замечательной, трагичной истории о г-же Имоджене, виконте и детях, в рамках которой вы по-прежнему можете ярко прокомментировать вопросы человеческой натуры и так далее.

Допускаю, что просто не смог прочитать между строк. На этом всё, спасибо за вашу работу!

Автор: Ива - 29.9.2023, 09:21
Я прочитала рассказ. Мало что могу добавить к уже изложенному в комментариях. За рамками небольшого повествования ощущается целый диковинный мир, большой и чудесный. Удачи вам, автор!

Автор: Реччка - 4.10.2023, 10:31
Здравствуйте, автор!
Я читала рассказ и испытывала целую гамму эмоций: любопытство а что дальше?
Восхищение миром.
Восторг от узнавания жанра: это клокпанк. Автоматоны, часовые механизмы, две линии развития цивилизаций: люди-воины, альбийцы (почти альбигойцы) и люди-мотыльки, нашедшие баланс с природой.
Второй раз за сезон играет слово "имаго" - стадия развития бабочки.
Есть отсылка к Чарльзу Дарвину и его теории эволюции видов.
Два трагических полотна: мать, потерявшая детей и потерявшаяся в горе. Мир на пороге войны.
И двойная развязка, точнее, две сцены: счастливая женщина, ведущая по саду кукол, полностью ушедшая в аыдуманный мир, где дети живы. И почти сразу герой, с ужасом глядящий на поток механических воинов, шагающих убивать. Зеркальность завораживает.
И последнее, это узнавание.
Может, я много на себя беру, но ведь клокпанк, оборотни-бабочки и герой, ненавидящий часы, это условия одной из прошлых дуэлец, не так ли? Снимаю шляпк. У вас получилось круче, чем у меня.

Автор: Pishu - 4.10.2023, 13:48
Доброго дня, Автор! Ну конечно-конечно Вы вдохновлялись нашими с Реччкой дуэльными условиями. Это же здорово! Ещё одна вариация на тему, тем более, что ближе к моей версии, чем к Реччкиной!
* не зло вредничает! Обнимает Реччку и жмёт Вашу лапь!
Так уж вышло, и в своё время у нас с Реччкой, и теперь у вас, что эти условия прямо манят нарисовать чудесный, удивительный мир, где живут люди-бабочки! Чесговоря у меня по этой теме зреет цикл рассказов))! Ибо вкуснота невероятная! Я поддержу Junto, две сюжетные линии не сложились у меня в одну, но обе они прекрасны, здорово написанные, яркие, пронзительные и сильные! Спасибо, Автор! Ловите свой 5й зелёный проходной! Конечно, Вам в ПФ!


Добавлено через 2 мин. 31 с.

А кому интересны вариации на тему Вам сюда: https://fancon.org/forum/index.php?showtopic=22256!
Автор, прям вот, чмаф!

Добавлено через 3 мин. 47 с.

А! Забыла! Автор, дорогой, почему такое название? Я не допетрила…расскажете потом, ок?

Автор: Тимелия Люрик - 4.10.2023, 16:02
Впечатления от рассказа.
" Освобождаясь от хватки глубин разума.." но не приходя в сознание от полученного шока, я продолжила чтение,
и " тут же из слепой кишки прохода к камерам послышался грохот.." Боже,- воскликнула я, - и это только первый абзац...
потом дочитаю..

Автор: Реччка - 4.10.2023, 17:03
Цитата(Pishu)
почему такое название

Так ведь мехвнические куклы и есть автоматоны

Автор: Элиза Маджерская - 6.10.2023, 15:31
Приветствую, автор! Пришла по зову таблички и прочитала рассказ.
И да, тут же, конечно, узнала условия дуэли - и жанр, и тему, и доп :) Вполне понимаю, условия вкуснейшие, так и просится на их основе написать что-то своё.
Но в их соблюдении, к сожалению, и кроется проблема. Дуэльные условия накладывают жёсткие ограничения, из которых приходится выпутываться, подгонять под них мир, персонажей и сюжет. И в рамках самой дуэли это неизбежное зло: да, рассказом, который вписал всё идеально гармонично, без заминок и спотыканий, можно только восхититься, но если нитки, которыми пришиты условия, немного торчат, это простительно. На основном конкурсе - не настолько. К сюжету и правда возникают вопросы, которые подробнее расписали выше несколько раз, не буду их повторять. Ради сохранения целостности можно было поступиться какими-то из условий или сделать рассказ подлиннее: место на то, чтобы свести сюжетные линии воедино более естественно, осталось.
А так - конечно, это красиво и атмосферно) И об ахеронтидах хотелось бы узнать побольше и увидеть побольше, чем просто трансформацию в бабочку.
Удачи, автор! Ставлю плюс.

Автор: Вепс - 9.10.2023, 16:17
странный гибрид стимпанка и непонятно чего. Избыточно все тут слишком. Читать было трудно, внимание рассеивалось от необходимости распутывать словесные игры, маскирующие в общем простой сюжет. А так интересная аналогия:состояние имаго и глубокая депрессия.Плюс.

Автор: Dora L. - 9.10.2023, 18:54
Автор, здравствуйте! Вы звали меня – и вот я здесь.
Тех, кто любит читать отзывы вперёд рассказов, предупреждаю, что будет много спойлеров.

I. Думала начать с сюжета, но начну с сеттинга. Мне очень нравится стимпанк, нравится клокпанк и вот это вот всё. Викторианская эпоха – это труъ. Лучшие фильмы и игры – те, где есть дирижаблики!

Но сложный сеттинг – когда у вас замах на серьёзное повествование – требует большой ответственности. Клокпанк, как мне кажется, это в первую очередь про любовь к тому, как устроены все эти механизмы. Образно говоря, этот стиль во многом воплощает то самое детское желание разобрать отцовские часы, влезть в них, чтоб узнать, как там всё, так сказать, заведено) Тут мне этого не хватило. Вместо Механического особняка, как в Dishonored 2, получился статичный набросок.

Дальше поверхностных названий и указаний – вот шар, а вот чувак изобретает дирижабли, а вот шестерня – тут дело не идёт. Сеттинг вроде как заявлен, но атмосфера в нём не складывается, поскольку детализации нет. Вот «картезианский стиль» – он вами придуман, но что это такое? По тексту не понять – остаётся только додумывать. И так – примерно со всем: тут у нас не просто декорации, а декорации непроработанные.

II. Теперь – к сюжету. Сюжет – особенно детективный – тоже, по-хорошему, должен работать как механизм – постепенно раскрывающийся. Вот мы видим только стрелки на циферблате – но что и как приводит их в движение? Давайте же вскроем этот механизм – и посмотрим, что с ним не так.

Общее впечатление – ну, отрывок из романа. Непонятно, почему повествование начинается там, где начинается. Непонятно, каковы предыстории персонажей, и чем для каждого из них закончится эта история. Непонятно, кто там такой страшный напал на страну, и что это за хризалиды, и почему главный герой так стремится за них отомстить. Список можно продолжить.

Если касаться частностей – у меня очень, очень много вопросов.

Лорд нанимает детектива, который расследует, что с детьми Имоджен, возлюбленной лорда. Имоджен думает, что она их «потеряла», лорд ничего не говорит по этому поводу. А детектив сначала выясняет, что дети Имоджен мертвы. А потом – что лорд заказал автоматонов в виде этих детей, чтоб Имоджен не сошла с ума от горя.

То есть получается, что лорд нанял детектива, чтоб тот расследовал то, что детективу и так известно. У меня вопрос. ЗАЧЕМ?

Даже если он нанял детектива-бабочку, чтоб тот помог разобраться, что там окукливается в голове у Имоджен – ЗАЧЕМ лорд утаивает то, что ему известно об этом деле? Зачем нужны беседы детектива с Имоджен, зачем вот эта миссия с проникновением в дырочку в храме, зачем визит к кукольнику, если цель лорда – поскорее жениться? Почему он не мог просто всё рассказать, если это в его интересах?

У персонажа есть цель и есть мотивация. В данном случае нам важны цель и мотивация лорда, но мы не понимаем ни того, ни другого. Если он хотел, чтобы детектив помог разобраться в душевной болезни Имоджен, не раскрывая, что там произошло с подменой детей, почему он не скрыл тела детей тщательнее? Если он хотел, чтобы со свадьбой всё случилось поскорее – зачем сознательно укрывал то, что без особых усилий вскрыл детектив? Зачем, в конце концов, вообще нанимать неуловимого шпиона, чтобы излечить душевную болезнь?

Но, вообще говоря, в просьбе лорда звучит вот такое:
Цитата
— Стоило леди Персетон упомянуть частные сыскные службы, как у меня мелькнула мысль, и да — не скрою — тень надежды.

То есть всё-таки товарищ хочет расследования.

Возможно, автор сознательно прошёлся по детективным стереотипам, и у нас тут действительно заказчик сидит и ждёт, когда детектив раскроет его же, заказчика, загадку. Но для того, чтобы в это верилось, нужна была некая скрытая мотивация. Которая и служила бы сюжетным поворотом. Здесь я её в упор не вижу.

Ещё я не понимаю, кто, зачем и почему убил Уортингтона, который биолог. Но, может, в тексте есть ответ, и придут добрые люди, которые укажут на злодея. Или его хлопнули просто потому, что он доказал эволюцию, и это был суровый безымянный киллер? Но Уортингтон ведь он и так опальный, и в стране, где верят в шестерню, его никогда не опубликуют… В общем, жду помощи зала.

III. А пока немного о Уортингтоне – и о биологии.

Цитата
А меж тем, труд моей жизни, мой опус магнум, беспрекословно показывает эволюцию людей от определенного предка. Которым был ваш народ!

Лор! Не хотите ли немного лора? Учёный сообщает нам, что убогая человеческая раса без всяких суперспособностей произошла от превосходящей её по способностям расы ахеронтидов. Произошла инволюция: часть потомков утратила инструменты, которые позволяли эффективнее выживать. Я не буду записывать это в недочёты, мне просто интересно – почему так произошло, и почему доктор называет это эволюцией?

IV. Теперь немного о том, чего лишились люди, отделившись от, пардон, ахерантид. Собственно, фантастических допущений тут целых два:

1) Оборотничество главного героя, которым он пользуется ровно один раз, и без которого, как уже сказано, по большому счёту можно было обойтись.

2) Автоматоны, которых можно – не очень понятно, как, ну ладно – выдать за реальных людей. Это очень вписывается в сеттинг, в атмосферу викторианского детектива с поехавшей героиней и кладбищем, да, но…

V. …мы переходим к пункту, из-за которого я не поставлю вам плюс. Идея «нежной заботы» о хризалидах была, откровенно говоря, последней каплей. Главный герой и до этого не вызывал особой симпатии (по причине того, что мы вообще не знаем, кому и за что он там собрался мстить), но после этого решения – продолжать подсовывать женщине кукол, чтобы она поскорей успокоилась и вышла замуж за лорда – это высший уровень отвратности.

Тут, конечно, можно порассуждать о том, что герои не обязаны быть идеальными. Или что это такой приём – вот, протагонист утратил человечность ахеронтидность и прогнулся под механоидность, и тут как раз началась война, ибо заслужил. Но, чёрт побери, в сцене с «оживлением» детей я не вижу никакого подвоха – ничего, что намекнуло бы нам на то, что герой неправ и тоже, по ходу, двинулся. Всё нежно и умиротворённо – как будто так и должно быть.

VI. Что до языка – читается легко, не считая отдельных нелепостей, на которые уже обратили внимание другие комментаторы.

К сожалению, плюс не поставлю. Несмотря на лёгкий язык, получилось тяжело: тяжело понять, что это за мир, кто и чего тут хочет, и какие идеи, помимо благости атеизма и того, что даже самый стрёмный и бесчеловечный обман бывает во благо, хотел донести до нас автор.

Автор: Энни Нилсен - 10.10.2023, 10:43
Сложно добавить что-то к мнению Dora L., отличный разбор. Такие же вопросы к сюжету возникли у меня. Мир, конечно, любопытный, но и к нему у меня есть вопросы. Когда герой превращается в мотылька, куда девается остальная масса его тела? И откуда она потом берется обратно? Я понимаю, это скучные вопросы всяких грубых материалистов, типа меня, а тут же магия. Но мне такие вещи не дают поверить в историю.
Читалось легко, было интересно, но в результате только недоумение.

Автор: Весёлая - 10.10.2023, 11:14
Цитата(Энни Нилсен)
Когда герой превращается в мотылька, куда девается остальная масса его тела? И откуда она потом берется обратно?

Как жаль, что такой вопрос нельзя задать классику, у которого герой то в муху, то в шмеля...)

Автор: Энни Нилсен - 10.10.2023, 11:21
Цитата(Весёлая)
Как жаль, что такой вопрос нельзя задать классику, у которого герой то в муху, то в шмеля...)

Жаль, да) но в сказке не было механизмов, а значит и науки. А если, простите, мы начинаем рассуждать об эволюции, то тут либо трусы снять, либо крестик надеть

Автор: Dora L. - 10.10.2023, 11:29
Цитата(Энни Нилсен)
но в сказке не было механизмов, а значит и науки

Но если в сказке не было науки, откуда там корабли и пушки?!

Цитата
А если, простите, мы начинаем рассуждать об эволюции, то тут либо трусы снять, либо крестик надеть

Вот вам секретик: в фэнтези магия и наука могут сосуществовать. Но если в сюжете фигурирует учёный-учёный, у которого есть прямо теория-теория прямо вот эволюции-эволюции, то тут трусы – отдельно, котлеты – отдельно. Есть объяснимое, есть необъяснимое. Люди превращаются в бабочек – и это волшебство. Но конкретно этот персонаж – учёный, он не маг и не видящий, и он прямым текстом сообщает, что доказал теорию – истинность своего предположения о происхождении людей – научным способом.

Автор: Весёлая - 10.10.2023, 11:44
Энни Нилсен , а причем тут трусы с крестиком?
Наука и магия не могут сосуществовать в одном мире?)

Автор: Энни Нилсен - 10.10.2023, 12:21
Цитата(Dora L.)
Есть объяснимое, есть необъяснимое.

Цитата(Весёлая)
Наука и магия не могут сосуществовать в одном мире?)


Если есть необъяснимое, нарушающее один из основных законов физики, то наука в таких условиях не может существовать. Но я поняла вас)

Автор: Весёлая - 10.10.2023, 12:55
Цитата(Энни Нилсен)
Если есть необъяснимое, нарушающее один из основных законов физики

А откуда вам известны законы физики этого мира? Вы автор?)

Автор: Энни Нилсен - 10.10.2023, 16:58
Цитата(Весёлая)
А откуда вам известны законы физики этого мира? Вы автор?)


Если там другие законы, отличные от нашего мира, то об этом принято рассказывать, чтобы не возникало вот таких вопросов. Но да, да, я уже поняла, для вас достаточно написать жанр фэнтези и сказать, что это магия. Пожалуйста, не трудитесь меня переубеждать.

Автор: Весёлая - 10.10.2023, 20:10
Цитата(Энни Нилсен)
Если там другие законы, отличные от нашего мира, то об этом принято рассказывать, чтобы не возникало вот таких вопросов

Где и кем принято?)))
Цитата(Энни Нилсен)
Но да, да, я уже поняла, для вас достаточно написать жанр фэнтези и сказать, что это магия

Вы не поверите)))
Цитата(Энни Нилсен)
Пожалуйста, не трудитесь меня переубеждать.

И в мыслях не было)
Но если подобные вопросы возникают у каждого читателя, то тут да, автору, возможно, стоит задуматься. А обращать внимание на каждого доколёбщика до столба, уж простите, много чести)

И мои извинения автору, что я вот так ворвалась в тему, а отзыва хоть минимального не принесла. Я принесу)

Автор: Pishu - 10.10.2023, 20:20
Ой! Божечки, Автор! Вы когда в след.раз будете на конк писать, вы, обязательно, начните с физики, химии, астрономии и указания, в какую сторону вертится Ваша Земля или какая-нить Кассиопея-2308… к чему все эти рассказы про законы физики! Как, блин, они вяжутся с лором этого мира!
А у меня в рассказе на эти условия под светом Луны девочка сорок кг бараньего веса становилась огромной бабочкой с размахом крыльев метров пять! И чо? Откуда? Из из лунного света! Ибо так устроена магия этого мира!
А у Автора ГГ уменьшается, и чего?? Имеет право! Вы ж у Брэма Стокера не спрашиваете, куда девается вес Дракулы, когда он в мыша летучего превращается! Чо это дядя Брэм физику не знает, во подлец!
Фух! Автор! Сорри, конечно! Норм фсё с вашими Людо-бабочками, не переживайте!

Автор: НеНога - 10.10.2023, 21:29
Цитата(Весёлая)
Где и кем принято?)))

Нюрнбергским трибуналом. Аккурат после фашиков принялись за законы написания фэнтези. Ты что, историю не учишь?!

Автор: Элен Мэлиан - 11.10.2023, 18:24
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Вы меня позвали и я пришла.
Ещё один достаточно годный рассказ в техно. Что мне понравилось, стиль, вот прям хорошо написано. Где надо пауза, где не надо паузы действие развивается. Понравился мир, для меня что-то новое в людо-бабочках открылось. И подаёте их очень искусно, умело по ходу сюжета заинтересовываете. Но когда мои позитивные эмоции после прочтения поутихли и я задумалась, то тоже возник вопрос: а зачем?
Те же вопросы что и у Dora L. (отличный отзыв!). Получается виконт всё знал, и зачем ему имаго? Чтобы тот ему подсказал подкинуть возлюбленной детей-куколок? Так вроде он и сам не дурак, мог бы догадаться. Вот странно!
За стиль, мир и интересного гг плюсану в пф.

Удачи вам! Спасибо за рассказ.

Цитата(Pishu)
Вы ж у Брэма Стокера не спрашиваете, куда девается вес Дракулы, когда он в мыша летучего превращается!

Дык мало превращается, он ещё умудряется до четырёх литров крови у жертвы вылакать, и спрашивается куда?)))

Автор: Olybuy - 11.10.2023, 21:52
Здравствуйте, автор!

Это, конечно, самое печальное чувство: когда видно, что автор ого-го может, но его увело куда-то не туда. Мне очень понравилось, как текст написан, с его легкостью, живыми репликами, деталями. Прочиталось быстро и можно сказать с удовольствием. Такое со мной бывает не так уж и часто, особенно когда с середины становится понятно, что сюжет не складывается. В общем, я, энивей, считаю это плюс.

Все вопросы Доры возникли и у меня плюс еще один. Меня очень напряг разворот с доктором. Бог с ней, со странной мотивацией виконта и его леди. Но вот он отдал детективу зацепку кровавой бойни, тот пошел в архив и там, как будто вообще случайно нашел БРАТА-БЛИЗНЕЦА! Который к тому же вообще-то становится развязкой всей истории. То есть вот этот гигантский кусок всего мира с эволюцией, из-за которой чуть ли не гражданская война и из-за которой случается настоящее преступление, он всплывает совершенно случайно. Зачем вообще нужен брат и уж тем более близнец? Исключительно для того, чтобы в архиве герой их перепутал?

Я честно говоря до последнего думала, что виконт в этом как-то замешан. То есть что он украл (!) героя ради очень странной на первый взгляд цели, но на самом деле для того, чтобы навести его на этого биолога и потом как-то использовать. Ну власть там свергнуть, например. Тогда понятно, почему нужен именно наш герой – для него это будет шок-контент и он уж точно постарается его выдать массам, его можно как-то использовать для манипуляций дальше, он ведь может быть по-своему благодарен за эту наводку. В общем, такое чувство, что финал рассказу не дописали. Все интересные ниточки так и остались висеть в воздухе, а ружья не выстрелили.

Но хорошая новость в том, что текст явно можно доработать до конфетки. Поэтому плюс поставлю. Написано-то здорово на мой вкус )

P.S. Придирка насчет мотылька просто восхитительная )))

Автор: Энни Нилсен - 11.10.2023, 22:29
Ммммм, как же я вас всех завела) прелесть просто. Бурный баттхерт. Могу, умею, практикую.
Автор, да, да. Слушайте их и продолжайте писать нелогичности, это же мажик)

Автор: Pishu - 11.10.2023, 22:31
Энни Нилсен
Про «писать нелогичности»-это, видимо, о себе любимой! Не забалтывайте Автору тему!

Автор: Донской - 12.10.2023, 02:10
Для меня это неудачная пародия на автопортрет со свечой и устрицей в кармане. Пародия, в первую очередь, в языковом отношении, поскольку автору довольно точно удалось скопировать стилистику плохого перевода с английского, добавив туда кучу выпендрежа. Если бы это хоть как-то было похоже на осознанный литературный эксперимент, я бы поставил два плюса, но автору удалось оставить у меня впечатление, что тут все серьезно. Автору надо что-то делать со своим литературным талантом, потому что такое вот произведение его губит.

Еще хотелось бы посоветовать автору перед тем, как описывать легкое такое вытаскивание пары камней из сложенного из гранита здания, попробовать вытащить хотя бы один кирпич из несущей стены.




Автор: Весёлая - 16.10.2023, 15:10
Автор, я читаю ваш рассказ и, знали б вы, как я при этом матерюсь...

Но если вдруг идея окажется стоящая, или сюжет прям ух, или ещё что-то очень классное мне всё ж встретится в вашем покамест очень большой болт положившем на вычитку и читателя тексте – я дам вам знать)

Автор: Литера - 17.10.2023, 15:16
Я прибавлю один вопрос - *тихим шепотом* - а что с ними случилась с этими "ангелочками"? заболели и умерли? Или мама задушила в кроватке? может я где-то пропустила, могу ошибаться.

а биология, как наука, мне нравится. Муж рассказывал, что он в деревне с другом забили свинью. У них вертелся кот. Кота взвешивали. Затем взвесили свинину, которую давали коту. вес кота где-то 2.5 кг. накормили его - 1,5. Кот ел, не выходил из комнаты. Взвешивали кота под конец. куда делась - 500 граммов? Магия!

Я так) просто шутка.

Автор: okuma - 28.11.2023, 05:37
Автор, я прочитал ваш рассказ, и больше всего мне понравилась параллель (хотя я и не уверен, что вы ее сюда вкладывали) между бабочками и людьми, и людьми и автоматонами. И тут вроде как одно произошло от другого, люди от бабочек, роботы от людей, и с каждым подобным циклом потомок все менее похож на предка, так что даже не понять, эволюция это или деволюция. Бабочки спокойны и живут в гармонии с природой, тогда как люди подвержены страстям и у них шило в одном месте, ну а роботы - это что-то вроде бабочек, но в негативе - они бесстрастные, они максимально далеки от природы, а ещё у них нет разума. Короче, мне в этом всем вдруг увиделся любопытный философский подтекст, как будто разные стадии человека с картинки: человек бабочкообразный, человек обыкновенный, человек роботизированный. Фигня, конечно, но приятно, что текст наводит на мысли, это ему в плюс) А вообще история, хоть и интересная сама по себе, при ближайшем рассмотрении как-то разваливается. Зачем лорд взял ГГ именно в плен? Неужели не было других, ненасильственных способов? И почему ГГ стал ему в итоге помогать? Из чистого любопытства? И при чем здесь, собственно, окукливание? Оно же так и не сыграло на сюжет. Это была чисто антуражная деталь? Но зачем тогда столько раз к ней возвращаться? Вообще сам по себе тот факт, что ГГ - бабочка, сыграл в истории лишь пару раз, да и то, когда ему понадобилось пролезть в дырку или послушать, как восхищаются его глазами (я, честно говоря, ожидал, что они будут фасеточными, как у мухи). Не самое худшее применение, но если в общем - а изменилось бы что-нибудь, если бы ГГ был азиатом или африканцем, и его народ так же пытались бы искоренить по расовому признаку? Не думаю. Итого самая любопытная часть истории - именно об этом народе бабочек, их особенностях, образе жизни, окукливании, в конце концов, оказалась задавлена незамысловатым детективом в старом добром антураже викторианской Англии. И автоматоны, ну е-мое, ну дали бы хоть автоматонов побольше, ведь и они в итоге здесь - не более чем антураж. Перенесем действия в современность - что-нибудь изменится? А в мир киберпанка? Да ничего особенного. Ведь основной костяк рассказа вообще не нуждается в каком-либо антураже, он самодостаточен сам по себе, потому что не особенно-то опирается на фантдоп, не привязан к особой магии или особой структуре мира, и вот это уже, я считаю, не есть гуд (но это всего лишь я)) На самом деле такие истории тоже имеют право на жизнь, просто из-за некоторой, скажем там, своего рода аморфности окружения они выглядят более поверхностными, чем могли бы быть. Ну а если не ворчать, то история интересная, и читалась легко, так что, автор, вам за нее спасибо) И удачи в мф)

Автор: Benedetto - 28.11.2023, 15:39
Автор, вы золотце, рассказ отличный, спасибо большое!

Альбия намекает на "туманный Альбион" - Англию, колониальную державу; а стихи Неруды - на Латинскую Америку. И в целом мотив колониализма прослеживается очень ярко. А вот мышиная возня с мёртвыми детьми, кажется, нужна просто для детективной нотки, чтобы антиколониальный мотив был не совсем в лоб и не раздражал.

Невероятно понравился исследователь, который зрит в корень и платит за это жизнью. Этакий Джордано Бруно Нового Времени. Воздушные шары, дирижабли, - лёгкий поцелуй стимпанка, тоже к месту.

Ну и самое главное, "искать надо вышестоящих. Самых вышестоящих" - учёный говорит базу. Спасибо.

Автор: Крошка Элли - 13.12.2023, 00:05
Здравствуйте, автор.
Цитата
освобождаясь от хватки глубин разума
Это вот че такое? Потом переведите, что вы имели в виду.
Цитата
у входа гремели засовом и шаркали охранники, Эдди и гнусавый новичок,
Он их всех по шагам различил? Это называется - бегающий фокал. Ваш герой из камеры не может видеть, кто там шаркает.
Цитата
Падение не потревожило
Падение кого и куда?
Цитата
как опять послышался грохот падения.
Да кто там у вас все время падает-то?! Простите, автор, но это было неинтересно и скушно для меня. Вы пытались завести интригу, но она у вас окуклилась еще до начала оформления. И почистить бы на предмет тавтологии, особливо личных местоимений. Но идея с бабочкой мне понравилась)

Автор: kotophey.m - 13.12.2023, 12:12
Здравствуйте, автор! Я к вам с тремя вопросами эстафеты. Осторожно, отвечать на них можно только после деанона!

Когда я только прочитала рассказ, меня очень покоробило решение подсунуть несчастной Имоджен автоматоны. Но сейчас, готовя вопросы, я задумалась: она ведь действительно сумасшедшая. То есть я затрудняюсь с конкретным диагнозом, но её восприятие мира очевидно отличается от обычного. Так может быть, автоматоны - это способ остановить время и навсегда остаться с детьми? То есть не выйти из состояния окукливания, а просто перейти в другой, более комфортный кокон? Хм!

Ладно, от размышлений к эстафете))

1. Кого из встреченных в рассказе персонажей можно заменить автоматоном и ничего не потерять?))

2. Что проще: смягчить нелюбовь ахеронтид к часам или нелюбовь людей к ахеронтидам?

3. Вы бы завели домашнее животное - робота? Я имею в виду, выбирая из тех роботов, какие возможны на нынешнем уровне развития технологий.

А в остальном спасибо за рассказ и удачи в Малом финале!

Автор: Лайка Ролингстоун - 16.12.2023, 06:46
Здравствуйте, автор. Много-много самых разных впечатлений от вашего рассказа, но совершенно точно могу сказать одно: интересно – было. В то же время было ощущение несобирания, рассеивания истории. Поначалу казалось, что это я сама чего-то не тяну, рассеиваю, упускаю, но потом глянула комментарии – ан нет, пожалуй что не я. По крайней мере не я одна. Мы :) Короче говоря, с предшествующими замечаниями по связности истории, по причинам-следствиям я согласна. Кроме вопроса по массе тела, конечно. Мне, кстати, наоборот, момент превращения хорошо данным видится. Вот это, например, вообще хорошо – “я пропал, а на моем месте осталась крупная бабочка величиной с детскую голову”. Меня почему-то очень эта детская голова убеждает. Даёт представление о размере, о свойствах объекта (живое) и даже в копилку контекста некую косвенную монетку бросает (он же на след детей пытается выйти).
В общем, написано так хорошо, что уже за одно это стоило бы прочесть. Но почему-то это “хорошо” работает на мелком масштабе – вот к месту упомянут свет, вот на месте кузнечики, вот интересное замечание о страстях, вот жуткие и сразу убеждающие в себе, в своей материальности куклы (“– Они не умерли, – мягко сказал я, открывая рогожку с гладких лиц, с большим искусством выточенных из слоновой кости” – да, жуть). На целое, на крупный масштаб всё это выводится с какими-то потерями. В целом история куда-то всё время ускользает.
Но технобиопридумочки красивые. И несмотря на то, что я ругаюсь на “рассеивание”, продолжает казаться, что текст довольно дружелюбен. Может, недостаточно продуман, недособран, но… К – клиентоориентированность :). Притягивающий момент на месте, удерживающий тоже (я о моментах работы текста с читающим). Если двумя словами – мне понравилось.

Автор: Алеся Ясногорцева - 24.12.2023, 20:45
Япрочитала рассказ.
Сюжет понятен, хоть и не во всём. Малопонятно, что должно (или кто должен) "Вступить" лорду? Малопонятно,зачем вместо капитана ГГ дали адрес его брата?
Цитата
Преодолев отвращение, я подошел к солидным напольным часам, встал на цыпочки и провел пальцем по досточке кукушки

Получается, что преодолеть отвращение надо было для того, чтобы подойти к часам. Надо: "Я подошел к солидным напольным часам, встал на цыпочки и, преодолев отвращение, провел пальцем по досточке кукушки".
Цитата
кенотаф

Чтобы понять, что это такое, мне пришлось лезть в Яндекс. И это мне,, историку! Слово это малоизвестно, и употребляя такие слова, надо сопровождать их поясняющей сноской. А то подумают, будто Вы его придумали.
Идея рассказа тоже понятна. Очевидно, что война идёт из-за ресурсов Аламани, и война со стороны Альбии несправедлива. И, чтобы скрыть эту несправедливость войны - альбийцы говорят, что аламанцы неполноценны.Да, верно подмечено - с чьей стороны война несправедлива - с той стороны больше расистской пропаганды.

Автор: иттын баласы - 30.12.2023, 16:54
Добрый день!
Начну с огромной благодарности всем, кто прочёл и отозовался :-)

В принципе, я считаю, что после драки кулаками не машут, на все вопросы должен отвечать сам текст. Но иные комментарии были такими интересными, что я вижу в некоторых пояснениях смысл. Ответы на эстафету ниже.

Olivier Danilova, Рамина, Ива, Элиза Маджерская, Olubuy

Благодарю, мне очень приятно!

Junto, Вепс, Тимелия Люрик, Энни Нилсен

Ничего страшного, спасибо, что потратили время.

BorisVOKramar

Спасибо за ваши комментарии, общую тонкость восприятия и благорасположенность к текстам. Ваш отзыв меня очень порадовал и в некотором смысле успокоил: ну хоть для кого-то этот текст раскрылся в смысловом плане и не вызвал неудержимую реакцию.

Цитата
Во-первых, меня сильно разочаровало, что главный герой всё же по факту человек. Вы нам говорите: имаго! хризалиды! крылья! — и фантазия уже вьётся, уже ожидаешь, что тут будет крутой уклон в ксенофантастику, а в итоге у него просто глаза цветные, он в бабочку превращается, народ его впадает во что-то вроде фазы окукливания (но не понятно, как это сочетается с человеческой физиологией), и есть ещё какой-то дух благородного варварства. Выбор, конечно, ваш, но то, что есть, мне кажется несколько несмелым, как будто вы остановились на полпути.

Тут вот какое дело: я с детства читаю фантастику, и просто еще одна ксенораса кажется мне очень протоптанным ходом. А вот троп невымершей расы человеческих предков чуть интереснее (вайбы Дж. Ффорде). Плюс вопросы про осинку и апельсины.

Цитата
Второй — концовка. От Новостей до армии автоматонов.
Тут вы пытаетесь рассказ связать с чем-то глобальным, страшным, с войной и так далее, и возникает ощущение, что вам очень хотелось, чтобы ваш рассказ был сурьёзным комментарием о человеческой природе, злобе и всём таком прочем. Моё честное мнение — сейчас в рассказе просто не хватает для этого пороху.

Думаю, что тут вы абсолютно правы.


Реччка & Pishu
Цитата
Может, я много на себя беру, но ведь клокпанк, оборотни-бабочки и герой, ненавидящий часы, это условия одной из прошлых дуэлец, не так ли? Снимаю шляпк. У вас получилось круче, чем у меня.

Цитата
Ну конечно-конечно Вы вдохновлялись нашими с Реччкой дуэльными условиями. Это же здорово! Ещё одна вариация на тему, тем более, что ближе к моей версии, чем к Реччкиной!

Да, вы всё узнали! Здоровская получилась дуэль, и, как видите, сочетание тем и допов мне очень запало. Спасибо вам обеим, что вдохновили и узнали! Сходить с вами в дуэль не получилось, но история осталась со мной на целый сезон.


Dora L.

Спасибо, что пришла из таблички, и за развёрнутый отзыв! Я благодарна, но удивилась твоему прочтению в некоторых местах.

Цитата
То есть получается, что лорд нанял детектива, чтоб тот расследовал то, что детективу и так известно. У меня вопрос. ЗАЧЕМ?
Даже если он нанял детектива-бабочку, чтоб тот помог разобраться, что там окукливается в голове у Имоджен – ЗАЧЕМ лорд утаивает то, что ему известно об этом деле? Зачем нужны беседы детектива с Имоджен, зачем вот эта миссия с проникновением в дырочку в храме, зачем визит к кукольнику, если цель лорда – поскорее жениться? Почему он не мог просто всё рассказать, если это в его интересах?

Цель лорда скорее освободить любимую от плена морока. Зачем скрывал — надеялся, что магический бабочка магически вылечит маркизу, и обойдётся без раскрытия позорных и рискованных деталей вроде искусственных детей. Ведь маркиза владеет куском вкусных земель, и если пойдут слухи о её несостоятельности, она их потеряет.

Цитата
То есть всё-таки товарищ хочет расследования.

Нет, у товарища появилась идея, под каким соусом подсунуть любимой женщине мозгоправа.

Цитата
Ещё я не понимаю, кто, зачем и почему убил Уортингтона, который биолог. […] в стране, где верят в шестерню, его никогда не опубликуют…

Тайные агенты Его Высочества! А убили потому что Уортингтон доказал идеологически неправильную теорию. Он такой иноагент и неверноподданный гражданин, которого уже надо накормить новичком, что и было сделано.

Цитата
Лор! Не хотите ли немного лора? Учёный сообщает нам, что убогая человеческая раса без всяких суперспособностей произошла от превосходящей её по способностям расы ахеронтидов. Произошла инволюция: часть потомков утратила инструменты, которые позволяли эффективнее выживать. Я не буду записывать это в недочёты, мне просто интересно – почему так произошло, и почему доктор называет это эволюцией?

Не буду пускаться в экскурс по биологии, скажу только, что эволюции безразлично, если в её результате теряются какие-то клёвые фичи (например, человеческий хвост или чёрная кожа) или приобретаются дурацкие (например, туканий клюв). Если кто-то куда эволюционировал, это кому-нибудь нужно это было потому что так вид приобрел эволюционное преимущество.

Цитата
решения – продолжать подсовывать женщине кукол, чтобы она поскорей успокоилась и вышла замуж за лорда

Это очень своеобразная интерпретация, предельно авторская! Кукол вернули потому что без них бедная женщина уже готова была наложить на себя руки. Протагонист предлагает отправить её в санаториум для лечения психо- и арт-терапией — по-моему, это не очень негуманно. Женитьба это не его дела и не его решение. Автор думает, что да, жениться на людях, которые в остром психозе, не надо. А надо их лечить, а не закапывать-откапывать детей. Но бравый вояка-виконт у нас немного дебилушка.

Цитата
Но если в сюжете фигурирует учёный-учёный, у которого есть прямо теория-теория прямо вот эволюции-эволюции, то тут трусы – отдельно, котлеты – отдельно. Есть объяснимое, есть необъяснимое. Люди превращаются в бабочек – и это волшебство. Но конкретно этот персонаж – учёный, он не маг и не видящий, и он прямым текстом сообщает, что доказал теорию – истинность своего предположения о происхождении людей – научным способом.

Скажу честно, ожидания, что в мире стимпанка, который весь про технологии, не будет науки, которая двигает эти технологии, для меня удивительны. Вероятно, у всех свои представления о жанрах.

Еще раз спасибо за твоё время.


Донской

Признаюсь, на вашем комменте про Автопортрет с устрицами я немного всплакнула, потому что ничего не поняла. Сравнение с романом, взявшим премии, лестное, но суть возмущения осталась для меня неясной(
Цитата
Автору надо что-то делать со своим литературным талантом, потому что такое вот произведение его губит.

Если не затруднит, поясните: что делать с талантом и что перестать?


Весёлая

Цитата
Автор, я читаю ваш рассказ и, знали б вы, как я при этом матерюсь...

Извинити. Спасибо за внимание. :-)

Медвед

Спасибо, мне было очень приятно. Всё по делу.
Цитата
изменилось бы что-нибудь, если бы ГГ был азиатом или африканцем, и его народ так же пытались бы искоренить по расовому признаку

Изменилось бы не по сути, а по восприятию. Я думаю, сейчас у людей есть такой синдром эмоциональной глухоты к колониальным проблемам африканцев и азиатов. Их легко мысленно пропускать, потому что это, во-первых «дадада eyeroll опять покахонтас, опять ущемились», а во-вторых, неприятная картина, в которой некоторые благородные, достигшие многого нации предстают не очень красиво. Да что там, есть целая страна размером с шестую часть суши с непроработанным колониальным вопросом и полной слепотой населения о малых и не очень малых народах и откуда они в ряду субъектов федерации такие интересные взялись.
Так вот, шансы обойти эти фильтры дегуманизации и протащить героя как человека в глазах читателей повышаются, если сделать его не-человеком. Внезапно проблема приобретает некоторую свежесть, что ли.


Benedetto

Спасибо вам, дорогой вы человек! Вы всё поняли! Как приятно, господи ты боже мой.


Лайка Ролингстоун

Это был бальзам на моё сердце, глоток свежего воздуха, радость чистой воды. Спасибо вам, дорогая Лайка, за тактичную доброжелательность, и за то, что подхватили всё, заботливо положенное в этот туесок. Жаль, что гештальт не сложился, но это была хорошая попытка. Буду думать про эту связность.


Добавлено через 4 мин. 28 с.

Цитата(kotophey.m)
Здравствуйте, автор! Я к вам с тремя вопросами эстафеты. Осторожно, отвечать на них можно только после деанона!

Добрый день, уважаемая Котофей! Спасибо за прекрасные вопросы!

Касательно ваших мыслей об Имоджен — да, именно так. В русле моих размышлений если у человека со сдвигом восприятия реальности есть фиксация на каком-то объекте или игрушке, по-моему, идея забрать эту игрушку у такого человека не только жестока, но и чревата кризисом и ухудшением уже плохого состояния. А дальше Реми предлагает отправить Имоджен в клинику для душевнобольных, ведь там есть хоть какие-то шансы на её выздоровление (а если нет, то у неё будет хотя бы покой.) Как мне кажется, это вполне гуманное решение вопроса.

Ответы:
1. Хммм. Автоматонами можно было заменить пилота дирижабля, мальчишку-газетчика и в каком-то смысле главного героя, ведь он тоже идёт по готовой программе. Автоматоном обыграна и маркиза, которая потеряла человеческий облик от горя и механически передвигается по жизни. В другой версии этого рассказа она автоматоном и была.
2. Абсолютно точно проще смягчить нелюбовь к неживому, по-моему. Потребность людей искать себе врагов искоренима только за поколения мирного сосуществования и оттачивания навыка решать конфликты миром.
3. На нынешнем уровне технологий, пожалуй нет, но уверена, что до конца моей жизни более продвинутые роботы появятся. И тогда да!

Автор: Элен Мэлиан - 30.12.2023, 17:05
иттын баласы
Спасибо за ответы!!!
Поздравляю!
:happy:

Автор: Реччка - 30.12.2023, 21:56
иттын баласы
Прекрасный и очень грустный рассказ.
Причём меня задели не дети-куклы, а бнсконечная армия аатоматонов в финале, которая шагает на очередную войну. Эмоционально я тут сломалась, потому что всё, вообще всё было зря. И человекокуклы нужны для одного, чтоб стрелять, естественно.
Может, мысль сумбурна, но мне было очень горько.

Автор: Pishu - 30.12.2023, 22:24
иттын баласы
*Захлопывает отвисший клюв: а что так можно было?
Очень крутая вариация на тему! Мир людям…людям-бабочкам! Мам-детям, детей-мамам! Сабашке новых успехов!

Автор: Pishu - 30.12.2023, 22:24
Иии кооотлеееток!

Автор: иттын баласы - 30.12.2023, 22:33
Цитата(Реччка)
Может, мысль сумбурна, но мне было очень горько.

Спасибо вам. И простите, как-то сильно выбивать читателей из колеи, конечно, не хотелось, хотелось подначить на мысли.

Цитата(Pishu)
*Захлопывает отвисший клюв: а что так можно было?

Спасибо-спасибо! Как «так»? :-)
И да, людям мир, всем садов. Мы созданы для цветов и радости, а не боли и насилия.

Автор: Реччка - 2.1.2024, 01:40
И я со своими инсайтами.
Писали выше, что люди-бабочки больше люди, чем бабочки, дескать не то.
А для меня сразу сыграла ассоциация с буллёзным эпидермолизом - кожная болезнь, когда от малейгего прикосновения кожа идёт пузырями. Вот и герой такой же, нежный, его задевает всё, поэтому он бережётся одиночеством, отстранённостью, поэтому помогает. И в конце морально уничтожен.

Автор: иттын баласы - 2.1.2024, 17:43
Цитата(Реччка)
Вот и герой такой же, нежный, его задевает всё, поэтому он бережётся одиночеством, отстранённостью, поэтому помогает. И в конце морально уничтожен.

Ну, мне кажется, реальные микроагрессии слишком часто списываются на «ты слишком чувствительный.» Но в любом случае рада, что рассказ отозвался у вас мыслями.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)