Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролёт Фантазии 2021» > Солнечно. Дождь


Автор: Призрак Форума - 25.4.2021, 15:00
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Солнечно. Дождь»


Текст рассказа: «Солнечно. Дождь»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Ри 1 - 27.4.2021, 12:16
Прочитала. Красивый рассказ. Но где фэнтези? Его совсем нет, есть потрясающе глубокий реализм.

Автор: Эльвира Мандра - 27.4.2021, 13:48
Спасибо. автор. рассказ прочитан.
Для меня он стал трудным. но прекрасным чтением, сродни разгадыванию яркого, притягивающего взгляд, панно абстракциониста.
Агония рефлексирующей одинокой девушки, которая. порвав когда-то семейные и дружеские связи в порыве подросткового отрицания, пытается демонстративно порвать их повторно, не желая быть слабой, не терпя жалости. Героиня протестует против респектабельного "взаимопонимания", против возвращения "в стойло", и в результате остаётся с бедой один на один, отталкивая протянутую руку помощи. Шанс на плечо поддержки ей даёт судьба, и героиня смиряется, потому что сил на демонстрацию ей хватает, но как-то нужно ещё доживать дальше.
Боюсь, мне не удалось вникнуть во все планы рассказа. Слог его несколько претенциозен. Легче читается, когда не приходится вдумываться в каждое слово. Но удовольствие от рассказа несомненное.
она ползала, как унылая улитка, оставляя вместо слизи за собой следы назойливой апатии, - классно!
Голосую за полуфинал!

Автор: Scaldir - 2.5.2021, 14:23
Начало мне не зашло. Пришлось заходить повторно.
Рассказ написан очень тяжеловесным стилем. Многие словесные конструкции очень трудны для восприятия.
Но я пробился сквозь преграды и все таки прочитал. Рассказ неплох, описания очень хороши, описание героини и ее характера сделано на очнеь высоком уровне.
Автор заморочился средневековой мистикой и демонологией, и неплохо разбирается в теме. Словарик в конце - отдельный плюс.
Финал мне не понравился. Какой-то смазанный и немного сопливый. И оборван на полуслове. Можно было написать больше, чтобы дать понять что же в конце сталос девушкой.
Рассказ во многом мне не понравился. Это скорее магический реализм чем фентези.
Но этонеплохой рассказ, достойный полуфинала.

Добавлено через 1 мин. 33 с.

Цитата(Ри 1)
есть потрясающе глубокий реализм.

это и есть магический реализм, и это поджанр фентези. я сам больше люблю классическое фентези

Автор: Филомен - 2.5.2021, 16:59
Итак, приступим (я ж Крошке Элли обещал прочитать!)
Цитата
ступила на край обрыва, расположенный вертикально к лесенке

Это как? Вроде бы я дружил в школе с геометрией... Ступить можно только на горизонтальный (по крайности - наклонный) край. А вот "вертикально к лесенке" - это что-то новое. Может быть, "обрыва, расположенного вертикально к лесенке"?
Цитата
перед высохшей, сгорбленной, желтолицей, но отнюдь не подурневшей бабушкой

"Эффект кастрюли": "высохшая", "сгорбленная" и "желтолицая" сами по себе рисуют портрет изрядно подурневшего человека, как ни разубеждай после этого в обратном!
Цитата
сидя в инвалидном кресле, как на троне

Автор явно не в теме: в инвалидном кресле невозможно сидеть "как на троне". Или она прикидывается инвалидом, как Бывалый в "Операции "Ы""?
Цитата
тот самый незнакомец, обладатель располагающей к себе внешности, приблизившись на опасное расстояние, нарисовался на горизонте
Опасное расстояние - "нарисоваться на горизонте"? Забавно...
Цитата
Оторвавшись от земли, довольная собой и тем, как всё прошло, она долетела до трамвайной линии и легко приземлилась у края обочины.
Если госпожа К. способна летать, откуда страх высоты? И почему было не перелететь над пропастью? И не лететь далее до самых родимых пенат? Мэри Поппинс заклинило в силу действия более сильной магии места? Или просто конспирация?
Цитата
— Я иду за вами от самого дома! Неужели не видели?

Дык она ж летела!
Цитата
Когда сила дуновения помножилась на скорость бега, достигнув апогея, они взмыли вверх и поплыли воздушными змеями вдоль земли, параллельно течению рек.

Кто взмыл? Сила дуновения и скорость бега? Или ровно остриженные волосы, о которых читатель уже успел забыть?
Течению каких рек?
Цитата
Сопротивляясь недовольству платья

Ано жывое!!!
Цитата
не помещало бы передохнуть пару минут

Оговорка типа "государственная автомобильная инфекция"
Цитата
Вытянутые вперёд ноги с благодарностью расслабились и перестали гудеть.

Автор! Я плакалъ!!! Благодарность ног... И по какому поводу они гудели?..
Цитата
В ней, прямо напротив неуёмной К., призывно маячила бойница, в которую, рискуя свалиться с тридцатиметровой высоты, пришлось заглянуть, дабы удовлетворить любопытство.

Автор!! Я бьюсь в истерике! Пишите для стендапа! Для Галустяна! Для Елены Степаненко. Да сами выйдите на эстраду, наконец... Вас услышит и оценит публика!
Цитата
Вдалеке за деревьями и домами виднелась река, неторопливо бегущая на юг. В реку падал дождь.

А мимо реки он не падал! Строго в реку! Это поэзия! Это Эдуард Шляпников Второй! "И дыра в том месте стала, где у немца голова"...
Цитата
Хорошо бы умереть прямо здесь.
- подумал и читатель...
Цитата
тот самый баритон, замеченный в семейном гнезде и на трамвайных путях, появился откуда не возьмись, принёс складную металлическую лестницу и приставил её к стене.
Баритон принёс лестницу! Шедеврально! Да вы Льюис Кэрролл, не иначе!
Цитата
К. остановилась. Баритон тоже. Между ними повисла ветка боярышника.
Это просто Аркадий Аверченко какой-то!
Цитата
Там горячая вода. И обувь.

Обувь ЕЁ размера? Или разношенные кирзовые сапоги "на любую ногу"?
Цитата
пресловутую куртку

Да тут всё уже, по ходу дела, стало "пресловутым"!
Цитата
— Потери неизбежны, — безразлично произнесла она, выбрасывая в мусорную корзину зубную щётку и закрытую пачку сигарет — К. не курила, но купила сигареты намеренно, чтобы придать себе налёт брутальности.

Цитата
На пороге стоял хорошо сложенный, красивый, но малопривлекательный человек в идеальном костюме навязчивого василькового цвета.

Цитата
Если бы здесь была протянута верёвка, она нашла бы прищепки и подвесила бы себя за плечики так, как вешают выстиранное бельё — ей требовалось проветривание.

Цитата
Шахта лифта хранила гробовое молчание, боясь помешать важному разговору.

Цитата
Женщина разгладила подол платья свободной рукой, ничего не ощутив, так как для неё он ни формы, ни содержания не имел.

Цитата
— Чего вы от меня хотите? — спросила она, уткнувшись носом в панель с кнопками.

Этот текст определённо надо отослать в "Королевство Юмора"!

Далее, пожалуй, продолжать не буду. От текста веет снобизмом, автор не любит русский язык, хотя и замахивается на право быть одним из творцов стиля, словотворцев или кем там ещё. Могу порекомендовать автору писать поэзию, там спрос не так велик, и можно укрыться за всё объясняющей фразой "я художник, я так вижу!"

Плюсов "рассказу" поставлено не так уж и много, поэтому минусовать не буду. Но текст более чем далёк от совершенства во всех отношениях!

PS
Цитата
— Ну если псих, значит, художник какой-нибудь. Или режиссёр. Ну или поэт, альпинист — что ещё хуже.

И то верно!

PSII
Цитата
и даже, как говорят старожилы, на дне самой Марианской впадины...

А старожилы там точно бывали? Рептилоиды?

PSIII
Самое живое в тексте - сцена гадания на лифте.

Автор: Фрекенбок - 2.5.2021, 20:44
Это рассказ про актрису, которая заигралась?
Или про женщину юмористку с большой фантазией?
Или все таки это больная психически женщина?
Перебор, автор это перебор!
Местами, конечно, было смешно и интересно, но всё таки всему бывает конец.
Нельзя же паясничать с утра и до вечера.
Да и женщины, совсем не такие, как вы их описали.
Они такие практичные, без фантазии в голове, мелочные и неинтересные совсем.
На стену никто не полезет без лестницы из всех кого я знаю.
Спуститесь на землю сами и женщин оставьте в покое, они детей спать укладывают и это гораздо романтичней.

Понравилось название: Солнечно. Дождь.
Вот тут вы гениально обозначили женскую суть, я сама такая.
Спасибо за рассказ.


Автор: Tannush - 2.5.2021, 21:46
Рассказ прочитан.
Драма. Беспощадная, бессмысленная, бесцельная драма. Стереотипы еще и банальности, приправленные пафосом.
Фэнтези в истории особой роли не играет, так приютилось здесь для галочки. :raincloud:

Автор: Крошка Элли - 15.5.2021, 23:33
Здравствуйте, автор. Буду немногословной. Наверно, первый раз в этом сезоне.
Мне, в принципе, претит такое повествование, когда автор от неумелости и отсутствия таланта к писательству, пичкает читателя красивостями и крикливыми фразами, за которыми - пустота. Много слов, огромная работа. Наверно. Но для меня эта драма не сыграла. Простите, но не в этот раз. Слабый рассказ.

Автор: Бывший Ударник - 19.5.2021, 23:07
Доброго времени, автор. Я прочитал Ваш рассказ на прошлой неделе. Ваш "тяжеловесный стиль" мне словно бальзам на душу. Спасибо!

Автор: Бирюза - 29.5.2021, 11:17
Я прочитала ваш рассказ,Автор.
Цитата
будто посетительница в Экскалибур-лимузине въезжала на территорию огромной усадьбы — произведения всех видов искусства сразу, — часть которой не так давно превратили в музейный комплекс (образцово-показательный экземпляр идеального жития-бытия).
странная конструкция.
Цитата
воспоминания хлынули как вода из фонтана-одуванчика, стоящего на таймере.
наверное я чего- то не знаю.Но где воспоминания?
Увидеть вот со стороны растущие грибы ,это надо какое зрение иметь.А то ходят люди по лесу спины гнут.Палкой траву перебирают.
Оказывается госпожа К. умеет летать.
Я не ваш ЦА,Автор,мне очень жаль.не поняла ни намёков ,ни идеи ,по стилю тоже мимо.Извините.Удачи

Автор: Junto - 29.5.2021, 15:29
Кажется, это не предназначалось для моего взгляда. Тут внутри текста персонажи о чем-то только им известном поговорили, а я, как бы, и лишний.
В общем, извините. Мне не понравилось.

Автор: Somesin - 7.6.2021, 14:03
Честно говоря, не ждал от этого рассказа ничего хорошего. Бегло и диагонально просматривал его раньше, мне показался каким-то скучноватым и довольно спорно написанным. Потом, когда вернулся, чтобы почитать уже нормально и вдумчиво, – впечатление не изменилось.
Название кажется странным. Госпожа К. вместо имени героини – мгхм, выглядит загадочностью на ровном месте. Сам язык какой-то ломанный и неловкий, под стать тому, о чем с его помощью рассказывается. Обычно случался приступ паники на несколько часов? То есть, она зачем-то его повторяла, раз это стало обычным? Дорогой гостье подали двухместный электрокар, но не водителя? Невнятная зарисовка про мухоморы и прочие грибы? Ну, и так далее, вопросов и возражений по мере чтения много, самых разных. Мысли героини блуждают на грани пафоса и патетики, а авторские описания местами буквально соседствуют с косноязычием. Такая вот странная коммунальная квартира получается. С философскими размышлениями и упоротыми сравнениями.
Это (и многое другое) мне хотелось написать в отзыве, пока я читал начало, вплоть до состоявшегося побега странной гостьи от бабушки и прочих родственников. Текст казался неприятным, инородным, почти физически отталкивающим – хотя, если задуматься, ничего там нет такого уж дикого. Просто специфическая манера подачи информации – то ли авторская, то ли максимально подходящая конкретно этому персонажу. Как бы там ни было, где-то с момента появления некрасивого и осуждающего старика – мне стало любопытно. Хотя должен заметить, что никакой логике преследователь этот не поддается, на мой взгляд – ну, если все же самонадеянно искать внешнюю сюжетную логику, то я ее не нашел, даже если это какой-то символ, что вряд ли, конечно. Но вот где-то с этой точки я перестал отмечать себе на полях то, что стоило бы покритиковать: его было одновременно и слишком много, и слишком мало. Потому что это не была бы полноценная критика, скорее, хм, эмпирический анализ, основанный чисто на моей прижившейся уже роли чувака, который говорит много чепухи по любому поводу, и всякими там роялями его словесное недержание не напугать.
И почти сразу я вспомнил место, где мне когда-то было хорошо. Маленькое сообщество в живом журнале, в описании которого значилось, кроме прочего: «… старающихся в своих произведениях взглянуть на мир с иной, необычной стороны». С того времени эта мягкая формулировка прочно ассоциируется у меня с магическим реализмом, потому что именно в нем люди из сообщества были действительно хороши.
И да, это действительно чистый магический реализм, со всеми его достоинствами и недостатками, который, как мне кажется, невероятно сложно прочитать и оценить в конкурсном потоке – причем потоке большого и массового конкурса. В каком-то смысле мне повезло, что я еще не приубил в очередной раз свою способность оценивать нестандартные тексты чтением текстов стандартных. Такое случается часто, и к такому всегда нужно морально готовиться.
В общем, предисловие как-то подзатянулось, поэтому сформулирую главное: мне очень нравится этот рассказ на чисто читательском уровне и мне не хочется его разбирать.
Я ценю эрудированность, хоть она и демонстрируется как будто совершенно случайным образом, невпопад, но сочно и приятно. Меня улыбают некоторые сравнения и фигуры речи, но многие из них действительно оригинальны и красивы, нестандартны. Меня улыбают также вполне осознанные авторские шутки, которые несколько стеснительно указывают на хорошее чувство юмора.
Мне нравится то, что несмотря на довольно понятную и простую драму, мне ни разу не кинули ее в лицо, не попытались надавить на нужные педальки внаглую. Просто позволяют прожить день с такой вот странной, потерявшейся героиней, которая очевидно сильно разочарована в людях и не менее сильно заинтересована в интеллектуальном чтении, отсюда и такое вот специфическое восприятие мира. Отсюда – и еще благодаря болезни, из-за которой начинаешь замечать и ценить совсем не то, что полагается будто бы нормальному человеку.
Мне нравится, как очень тонко и здорово подается вот это вот знакомство заново – в нем тоже чувствуется какая-то иррациональность и дикость, но в целом это нормальные ощущения от магического реализма, и подается оно на самом деле мастерски. Да, герой подстраивается под все капризы и странности героини, парирует все случайные удары, и это, конечно, тоже выглядит своего рода магией – потому что мужики в подобных ситуациях, как правило, ведут себя ничуть не умнее какого-нибудь бестолкового краба. Хотя, может быть, я просто обобщаю, сравнивая с собой. В любом случае, есть и умные люди, люди, которые не обделены эмпатией, а в случае с давней привязанностью это все еще и усиливается, я думаю, поэтому читать такое действительно круто.
Мне нравится, как в тексте, в котором, казалось бы, совсем ничего не происходит, неумолимо нарастает внутреннее напряжение, и как параллельным курсом происходят маленькие и ничего не значащие чудеса вроде исчезнувшей лестницы или снегопада из сережек. И как потом происходят чудеса уже вполне значимые и символизирующие. Это в какой-то степени абсурдно, наверное: если сломанный лифт поедет, значит, она преодолеет все, что так долго выстраивала, и доверится другу; если на небе многоярусная радуга – значит, все у них теперь будет хорошо, хоть это и не совсем точно, но при этом очень соответствует вот этой параллельной волшебной линии. Но чудеса ведь в принципе абсурдны.
И даже если нет, мне нравится, как мягко и деликатно здесь передают внутренний мир героини, какие выразительные средства используют, чтобы разрешить прочувствовать его движение – все эти платья, реки, ожоги, вся эта глупая мелочь делает для ощущения ее личного катарсиса гораздо больше, чем может показаться. И послевкусие остается довольно щемящим.
Короче, я совершенно не умею хвалить рассказы, особенно те из них, которые заметно умнее меня, но. Автор, вы молодец, это было по-настоящему хорошо и славно. И хотя мне кажется, что этому тексту здесь совсем не место, да и покритиковать его с чисто рациональной точки зрения, наверное, есть за что, я нажму кнопку в финал, само собой, потому что не нажать было бы каким-то преступлением – лично для меня.
Удачи.

Автор: Эльвира Мандра - 7.6.2021, 14:31
Почему-то всё время мыслями возвращаюсь к этому рассказу. После отзыва Самсина становится понятнее, почему)

Автор: Aster - 15.6.2021, 20:14
Я прочитал рассказ.

Необычная вещь. Начало, конечно, почти не оставляет ей шанса – не столько из-за непривычного стиля, сколько из-за того, что сам текст как бы постоянно выламывается и не везде в этом плане держит баланс. Даже когда понимаешь причину экзальтированности героини, предложения вроде вот этого:

Цитата
«Спаситель терпеливо ждал, не забывая обеими руками придерживать нижнюю часть неустойчивой конструкции.»
- выбивают всё-таки из текста. Ведь такую устойчивую, но мёртвую конструкцию не объяснить ни характером, ни состоянием Госпожи К. И такого прям много.

При этом текст интересен. Здесь множество необычных картинок, много движения цвета и света, и наблюдать за этим калейдоскопом увлекательно. Кроме того, поток этих образов остаётся цельным, он пронизывает реальность – но не смывает её. Автор удерживает скорость этого потока, мира, расцвеченного живыми эмоциями, одновременно творит его, но не забывает о логике этого мира, реальной ситуации.
В общем, мне нравится, как сделан рассказ (хоть и с оговорками).

Но относительно того, о чём он – тут всё не совсем однозначно.
Попробую сформулировать кратко.
В истории для взятой темы получилось, на мой вкус, слишком много жанра «юная девушка встречает таинственного незнакомца». И дело не в романтическом флёре.
В момент, когда открывается правда и становится ясно, почему всё так, настроение текста полностью меняется, происходящее переосмысляется. Это крутой момент, острый и печальный. Но… может быть, дело исключительно в моих ожиданиях. Но я думал, что здесь сыграет название и мы перейдём от мелькания лёгких солнечных картинок к… ну, к правде. К сути. К другому настроению, другим цветам, другой стороне мира, его изнанке. Это тоже хотелось бы увидеть.

Но мы остаёмся там же, где были. Мир по-прежнему вращается вокруг героини, комфортный, добрый, готовый ради неё на чудеса. И поведение её близких ему созвучно. В итоге тот момент, когда в своём стремительном беге автор создаёт эффект пропущенной лестничной ступени – момент действительно сильный – остаётся только одной из ярких картинок. Допускаю, что в том и суть, и мои ожидания – только мои ожидания, признаю даже, что с текстом они не связаны, а больше связаны со всякими печальными событиями, к литературе отношения не имеющими.
Ведь по сути, в истории есть выбор, есть чудо, есть загадка и ответ на неё. Есть настроение – яркое и живое, как и само движение рассказа. Просто… всё-таки мне хотелось бы увидеть и другую его сторону.

Но рассказ в любом случае неординарный и талантливый.
Спасибо автору.

Автор: Джени - 17.6.2021, 01:11
Я прочитала рассказ, и он мне понравился, хотя и не могу сказать, что очень сильно зацепил.

Необычная вещь, не ожидала встретить такую на пролете. В основном, конечно, потому что фэнтези тут и нет, ну не считать же за волшебство лифт, который приехал в нужный момент? А, может, и считать. Разве мы не говорим себе часто (или часто говорили в детстве): "Если автобус прям сейчас подойдет, то все у меня получится?" Это чувство, что мир подается нам знаки, отвечает на вопросы.

Здорово написано. Видно, что автор знает, что делает, специально использует ту или иную подачу. Мне очень понравилось, что госпожа К. в конце превращается в Клару. Причем это не подчеркнуто в тексте, происходит естественно, можно и не заметить, но работает на звучание финала. Наверное, будь этот рассказ написан более обычно, я бы сказала, что многовато тут маркеров лр. Но подача их сглаживает.

А еще мне очень понравились картинки и образы, яркие пятна цвета. Собственно, основной образ заключается в названии и раскрывается на протяжении всего текста.

Спасибо!

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)