Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролёт Фантазии 2021» > Своя весна


Автор: Призрак Форума - 25.4.2021, 15:00
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Своя весна»


Текст рассказа: «Своя весна»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Кларк - 27.4.2021, 21:22
Рассказ прочитан. Вроде и язык колоритен, штампов мало.
Но динамика чуть живая. Много опечаток, рассказ вычитан плохо. Структура рассказа оставляет ощущение, что это отрывок из произведения, а финал наспех скроен. Может я ошибаюсь. Клот, Аннет, Веор какие то призрачные. Воображению читателя мало зацепок от автора чтобы их представить. Я минус ставить не хочу, но и плюс не могу. Скорее всего дело во мне. Если честно, ничего мне здесь не понятно. Спасибо за труд. Удачи.

Автор: Да ладно - 27.4.2021, 21:25
Здравствуйте, автор.

Сложная история, многослойная, оригинальная, насыщенная событиями второго и даже третьего плана, а кое-где
мелькает и четвёртый. Стиль хорош, эпитеты сочные и запоминающиеся. В полуфинал порекомендую.
Но есть и проблемы, разумеется, на мой взгляд. Хоть рассказ и распирает от информации, скомпонована
она неравномерно. Сначала следует неторопливое почти усыпляющее развитие персонажей, а затем история
пускается вскачь, прёт галопом напролом, словно автор боится, что выйдет за лимит знаков и не успеет
полностью раскрыть тему. Её, этой темы, хватило бы и на пять-шесть алок текста, а то начинает временами казаться,
что читаешь синопсис, где в предельно сжатой форме пересказываются основные события. Читателя стоит немного
пожалеть. Излишняя плотность информации на условную единицу текста не способствует адекватному его восприятию.

Автор: Nvgl1357 - 29.4.2021, 15:57
Прочитано
Мне понравилось. Здесь есть приятный, в меру образный язык и ворох персонажей, которые (внезапно) не выглядят армией безликих оловянных солдатиков. Самобытный мир, живущий по своим законам, похожий и в то же время отличный от того, что мне уже доводилось читать. За многоуровневую интригу и закрученный сюжет вообще респект. Тут даже открытый финал выглядит к месту.
Спасибо и удачи!

Автор: Scaldir - 2.5.2021, 18:12
Как по мне, рассказ достоин полуфинала.
Но есть много минусов. Хотя сюжет неясный. События описываются неторопливо, затянуто, размыто. Потому с трудом улавливается нить происходящего.
Я мало что понял, потому что за долгими рассуждениями теряется нить истории.
Но в целом, рассказ с технической точки зрения написан хорошо, живым, образным языком. Есть красочно прописанные образы и метафоры. Однозначно плюс

Автор: gor4ica - 5.5.2021, 02:29
Приветствую, автор! Благодарю за доверие.

С самого первого абзаца, я был ваш навеки до конца текста. Сама картинка, невзирая на слегка "ведьмачий” сеттинг, приятно интриговала. Старик тащит гроб и готов драться за свою жизнь. Прекрасно и свежо.

Все на своих местах: персонажи, каждый из которых получил необходимую долю внимания, сеттинг — отчасти вторичный, но собранный по вполне логичному алгоритму. Это настолько хорошо, что хочется прочитать полную версию.

Да, это именно пролог, начало большого произведения. Драматургия не нова, речь об искуплении грехов (“выплачивании долгов”) идет слишком прямо. Но несмотря на предсказуемость, я все равно сопереживал.

Все-таки, не укладывается у меня в голове: отчего автор оставил еще 20% от лимита збп? Скорее всего, поджимало время. В истории хватает моментов, которые хотелось бы вкусить сполна: король, чародеи, лесные твари и нечисть не раскрыты в той степени, в которой ожидалось.

Расстроило и еще кое-что: самым колоритным персонажем оказался Гусенок, который по-королевски львиным жестом отобрал наибольшую часть внимания у главного героя. Слишком четким, осязаемым получился. О чем говорить, я с готовностью представляю, как мою руки после того как похлопаю старого вояку по плечу (ведь он все время грязный и несет от него перегаром). Вот настолько он четкий.

Главный герой понятен: тут и мотивация на действия (о которых, как я понял, мы прочитаем только в главах после пролога) и вполне четко выписанная “подростковость” (максимализм и рвение).

Хозяйка “Пяти цепей” получилась идеальной в плане оценки литературного персонажа: изъяны, опыт, мотивация, страхи, поступки и диалоговая составляющая. Этому персонажу я верю больше всех.

Цитата
– Тебя бы да в князья...
Она усмехнулась, возвращая ему трубку.
– Напомнить, как закончили наши князья? Нет уж, мне хватает «Пяти цепей».


Словарный запас и слог рождают настоящие бриллианты, как например здесь:


Цитата
Ложка и суп встретились, а после отправились в его рот.
Три раза проделав похожий путь, замерли в миске.

Такие разбавления диалогов очень приятно радуют глаз.

Подводя итог, ожиданий ваш рассказ создал еще больше, чем ощущений. А ведь ощущения — ого-го! Я бы посоветовал вам, автор, попробовать ответить на вопросы, которые потенциально могут возникнуть у читателя:
Как старик отыскал Весну? Как Веор оказался на грани жизни и смерти? И многие другие. Попросите знакомых, любящих жанр фэнтези об обратной связи.

Завершенностью, увы, и не пахнет.

И тем не менее, получил огромное удовольствие. История глубокая, идеи свежие. Жму обе галочки. Успехов в творчестве!

Автор: Aster - 6.5.2021, 19:19
Здравствуйте, Автор!
Я к вам сами понимаете откуда))

Для начала хочу отметить очень удачную первую фразу, точнее – первый образ. Сугробы снов – это круто и, по-моему, нигде мне до сих пор не встречалось. Хорош и контраст с реальностью.
Так же, в рассказе очень классный фантдоп. Вот этот архетип оживающей Весны, способной перезагрузить мир – очень любимая мною тема, а вы ещё и переосмыслили его интересно.

Хороши и герои – хотя из-за некоторых стилистических особенностей их образы чуть сбоят (об этом ниже). Но всё равно – видно, что это живые люди, что автор чувствует их взаимоотношения. В целом, в рассказе очень классно совмещено знакомое (гнёт злой монархии, монстры, холод, лишения) и оригинальное (Весна, Пустой меч и способ его наполнения, детали быта). И мне не показалось, что здесь начало романа. Скорей, одна из историй авторского мира, история Клота. Его путь заканчивается и начинается путь Веора. Мне такое нравится.
Тем не менее, есть моменты, которые мешают восхититься рассказом. В первую очередь, это такой эффект…как бы это назвать… в общем, есть впечатление, что автор очень хорошо пишет вступительные сцены, а вот с развитием пока не разобрался. В итоге буквально каждый новый эпизод мог бы начинать рассказ, а до кульминации мы так и не добираемся, несмотря на яркую сцену казни. В отличие от бесед в трактире, она промелькивает слишком стремительно.

Кстати, о трактирных сценах. Вы, автор, сначала даёте крутое начало про Клота, сугробы снов, путь в снегах. Затем переключаетесь на спокойную – и, кстати, очень хорошо выписанную – сцену в едальне, заканчиваете её не менее интригующе, чтобы потом… написать ещё одну сцену в едальне? Не лучший выбор. На протяжении всего рассказа как-то так получается, что масштабные события остаются за кадром, а мы наблюдаем за чередой экспозиций. Именно это гасит динамику и создаёт ощущение слишком длинного пролога. Плюс, в итоге несколько путается хронология событий – я всецело за такие эксперименты, но, по-моему, здесь это вообще не к месту.

Что касается стилистики. Она хорошая, осязаемая такая. Но не везде чёткая.
Например:
Цитата
«Выход ему преградила массивная фигура Аннет. Эта прелестная женщина ходила между хозяйственными постройками»
- я понимаю, что здесь – ирония, но в целом текст не ироничный, потому момент выбивается.

Или:
Цитата
«Всё улыбалась, глядя из-под капюшона на заснеженный мир ярко-зелёными глазами. Вернее, один глаз у неё был изумрудного цвета, второй – коричневым с алыми прожилками. Жуткий глаз, от которого мурашки бежали по спине.»
- уточнение здесь разрушает картинку в плохом смысле. Понимаю, что отчасти это переключение картинки созвучно образу осквернённой Весны. Но подать его стоило как-то иначе. Настолько очевидная необычность – первое, что будет бросаться в глаза, потому образ ярко-зелёных глаз здесь сбивающий и лишний.

Цитата
«На неё, будто на жердь в плетне, одна за другой садились птицы.»
- может быть, я не прав, но жердь мне представляется вертикальной.

Цитата
«– Ваша весна близко! – зычно выкрикнула дева.»
- опять же, возможно, ошибаюсь, но «зычно» тут появляется очень внезапно, так же внезапно, как "прелестность" Аннет.

Цитата
«На пороге войны Аннет впервые распахнула двери «Пяти цепей». Случилось это двадцать лет назад. Название выбирал муж, потому что гордился «спальными местами», которые сам зашивал в мешковину, набивал тряпьем и растягивал внутри надстройки от стены до стены.»
- обращаю внимание на этот момент, т.к. во-первых, тон и темп этого отрывка опять предлагает нам экспозицию вместо развития. А во-вторых, связь между «спальными местами» и названием, которое выбрал муж Аннет, вовсе не так очевидна, как, наверное, предполагает описание, расположенное ближе к концу рассказа. Будь это начало – ок. Но к концу история должна ускоряться, а не буксовать.

Подводя итог, мне понравился мир, фантоп, живость героев. Понравилась вот фактурность языка – хотя стиль здесь предстоит ещё шлифовать. Но с композицией здесь, на мой взгляд, очень серьёзная проблема. Она не просто невыверенная, она достаточно сильно сказывается на восприятии истории в целом.

Но плюс, конечно, ставлю – было интересно.

Автор: Мурашка - 7.5.2021, 12:08
примИте — примЕте это не про падежи, а про наклонения глаголов)

мне в этой недошлифованной форме рассказ, конечно, тоже не так нравится, как мог бы при нормальной редактуре. Но он заметно отличается к лучшему от основного массива по идеям и по подходам) потому и рекомендовала.

Автор: Джени - 7.5.2021, 19:55
Привет, автор! Вы звали меня в табличке, и я пришла.

Я прочитала рассказ, и он оставил у меня смешанные впечатления.

Мне очень понравился мир, его самобытность, дикая и мифологичная. Понравился сам образ непредсказуемой безжалостной Весны, силы перемен, сметающей все прежнее. Понравился образ мыслей и религия, в основе которых лежит идея долга – и не только в возвышенном смысле, но и в самом простом и бытовом. Понравилась история Клота, в такого человека действительно веришь. Язык местами тоже очень образный.

При этом с выразительными средствами глобальная беда. Рассказ как будто расплывается. Нет, я прекрасно вижу, как связаны между собой эпизоды, сюжет не теряется, но ощущение расплывчатости нарастает с каждым отрывком. Нет единого стержня – именно на уровне выразительных средств. Наверное, история была бы четче, если бы в ней было больше Клота. Все-таки он главный герой, верно? А точка зрения переходит от него к Веору, и в итоге мы и Веором не успеваем проникнуться (хотя рассказано о нем немало), и Клота теряем из виду.

В мелочах тоже не очень все хорошо. Например, я далеко не сразу поняла, что Клот и Гусенок – это один и тот же человек.

Или вот этот отрывок:

Цитата
На пороге войны Аннет впервые распахнула двери «Пяти цепей». Случилось это двадцать лет назад. Название выбирал муж, потому что гордился «спальными местами», которые сам зашивал в мешковину, набивал тряпьем и растягивал внутри надстройки от стены до стены.
Он не думал, что придется вновь браться за копьё и становиться в строй.
С той поры много людей качалось на них, дожидаясь утра. А зал говорил тысячью голосов тех, кто когда-то грелся возле очага или пил пиво за столами…


Вот это пример того, как все расплывается в тексте. На ком качалось много людей? Да, можно понять, если вернуться на два абзаца выше, но при первом чтении как будто оказываешься в тумане.

В общем, отличная история, очень интересный мир, но размытая и местами невыразительная подача.

Автор: ModestShaforost - 7.5.2021, 21:34
Я бы с удовольствием прочитала бы такую целую книгу про этот закошмаренный мирок с весной в гробу, которая орет "зычно" пугая не только персонажей, но и нас. в этой истории есть что то, что отличает хорошее фэнтези от посредственного, какой то в хорошем смысле сдвиг по фазе в сторону иррационального, но при том изначально свойственного нашей психике. может мы такие и были бы, если б нашем мире было бы сколько нибудь магии — очень миметический рассказ у вас получился, автор, спасибо.

Автор: Крошка Элли - 8.5.2021, 20:04
Здравствуйте, автор. Из таблички я к вам. Начнем.
Мне очень понравилось начало. Когда на контрасте - всегда выигрышно, если автор умеет. Вы - умеете. Я даже не следила за ошибками))
Но после возник вопрос. А что все-таки случилось? Так же не бывает, все хорошо-хорошо, а потом плохо-плохо по неизвестной причине.
Цитата
своих лопаток
Понятно, что своих. Чьих же еще?
Цитата
– Всем лучше супу, хоть бы один швабру попросил.
Улыбнуло)
Вычитка нужна все-таки. Где-то запятых не хватает. Но грубых ошибок не вижу.
Цитата
и принялся подрумянивать ладони.
Перестарались, автор.
Хороший язык. Знаете, словно река течет. Без порогов, без водопадиков и каскадов. Все на своем месте.
Цитата
Налей себе горячей похлебки
Он же только что поел. Откармливает на убой?)
Я, видимо, что-то упустила. А как Весна в гробу оказалась? Уже была там, когда он паренька встретил? А где он ее взял?
Цитата
Тонкие девичьи пальчики покоились на рукояти
Блииин, а как меч у нее в руках оказался-то??
Цитата
Я её изуродовал
А как? Не смог же убить. Ранил, что ли?
И, собственно, а почему народ посчитал, что тут нет финала или от открытый? Все. Конфликт исчерпан, действие завершено. А что будет дальше - это уже другая история, страна. Клот свое предназначение выполнил. Теперь очередь Веора. Все на своих местах. Жму обе кнопки. Спасибо, Автор!

Автор: arishai - 8.5.2021, 23:36
Я прочитала рассказ, большое спасибо.

Что понравилось: мир мрачного волшебства, за которым ещё и явно стоит давняя, сложная история (творцов);
Весна с её воинством — хаос, сминающий то, что давно перестало быть живым;
интересная социальная система долга;
сложные и продуманные арки героев — действительно всё, что упоминается, так или иначе имеет значение и к чему-то ведёт.

Автор: Lubochka_ - 10.5.2021, 14:26
Хороший рассказ. Выгодно отличается от общей массы хорошей стилистикой, продуманным сюжетом, цельными характерами героев и хорошо прописанной, не "заваленной" концовкой. Слова "экспансия" и "офицеры" я бы из текста убрала, заменила чем-то более подходящим этому волшебному миру. В финал, однозначно.

Автор: Junto - 10.5.2021, 18:22
Написано хорошо, читалось с интересом. В паре-тройке мест глаз зацепился за что-то вроде "символизм", "древковое оружие" и т.п. Но это не критично. А так описания довольно крепкие, диалоги с перчинкой. Все к месту.
Герои, на мой взгляд удались. Самый блеклый из них, наверное, парнишка с мечом. Но он тут такой геройский герой. Ему, наверное, и положено быть побледнее и поодномернее, чем прочие характерные персонажи. А Гусенок, содержательница едальни, да и Весна получились очень зримыми.
Мир тоже занимателен. Та же самая Весна в гробу, полый меч выглядели свежо на мой неискушенный в фэнтезне взгляд.
Чего не хватило до полной радости? Конца. Дело даже не в том, есть он или его нет. Просто до этого шел текст с событиями, которые можно пощупать, в руках подержать. А закончилось все, скорее, в области метафор и обобщений. Не то, чтобы это плохо в принципе. Просто мне такое не очень нравится.
Еще я не совсем поверил в то, что паренек с мечом про дары творцов знал, а такой весь старый, бравый командир - нет. Но всякое бывает.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

Автор: Весёлая - 17.5.2021, 16:14
Знаете, автор... Я вот читала, читала. И думала – дочитаю и тут же побегу петь вам дифирамбы, жать "в финал". Дочитала. И мне хочется треснуть вас лопатой.

Ну какого хрена, а?!

Концовка где?

Охрененный текст!
Крутяцкая заваруха!
Завязка на пол-рассказа, конечно, намекала, но я надеялась... Эх...

Западло так делать.

Вот и я вам в ответку зажму и отзыв на три страницы и "в финал". Ибо вы меня очень сильно разочаровали.






Автор: Элен Мэлиан - 17.5.2021, 21:44
Автор, я побывала в вашем рассказе!
Имеет место быть, отменно, отменно. Двойной жмяк!
Вы меня изрядно позабавили, благодарю!
С уважением!

Автор: Karakousa - 20.5.2021, 10:05
С самого начала меня приковал к рассказу слог. Это какой-то Маяковский в лучшем смысле этого слова)) Или даже Бродский. Ощущение ,что читаешь верлибр, а не прозу. Это завораживает с первых строк.
Цитата
В сугробах своих снов Клот оставался гордым и сильным воином. Командовал отрядами, носил парчу и меха, ходил на балы и сиживал за княжеским столом.
Беда в том, что по сугробам яви он тащил старый гроб на дощатых салазках.

Сразу очень поэтично, и анафорическая фраза тут как музыка. Мне понравилось, хотя я ни разу не фанат ни верлибров, ни Маяковского с Бродским:

Цитата
«Бросить? Бросай! Бросай, дубина! Ты же пропил всё, что было.


Некоторые откровенно скабрезные места очень портили мое личное отношение к произведению.
В целом — достойное полуфинала произведение, дальше — посмотрим.

Автор: Бывший Ударник - 20.5.2021, 22:02
Добрых дней, Вам, автор. Я прочитал Ваш рассказ. Это невероятная история... так берёт за душу... автор, Вы просто чудовище, как можно было написать так трогательно??? Надо же было хотя бы предупредить, что рассказ может разбить мне сердце. Всего Вам наилучшего.

Автор: Aenor - 4.6.2021, 13:29
Прочитала ваш рассказ, автор.

Чего только не сделаешь, лишь бы оттянуть написание или редактуру собственных рассказов. Даже пойдешь писать отзывы на чужие)) Шутка, основанная на реальных событиях))

Первый комплимент языку. Он в вашем тексте не просто хорош, он прекрасен в своей лаконичности, в своей емкой образности. Просто глаз отдыхает на таком тексте.

Мир в рассказе объемный, широкий, виден от порога едальни (шикарное же слово) и до горизонта. Я ведь ваш рассказ дважды прочитала, и даже после второго раза мне упорно кажется, что это был отрывок (логично выстроенный и завершенный, но тем не менее отрывок) из романа. Может быть из-за этого и герои остались не раскрытыми, а лишь приоткрытыми. Причем, это так интересно сочетается с тем фактом, что они воспринимаются вполне себе живенькими. Это я про Аннет и Клота, с Веором дело обстоит чуть хуже, его то ли мало, то ли у него индивидуальность не такая яркая, чтобы выделяться.

На самом деле в минусы я могу только два момента записать. Первый – иногда в диалогах встречаются немного неестественные или тяжеловатые конструкции. Пример: «Нечасто вижу дозорных на пороге «Пяти цепей», и всем сердцем надеюсь, что так и продолжится впредь. Со старшим мы знались ещё до экспансии – служил в отряде моего покойного супруга, так что обошлись без пояснительных грамот и прочих нелепостей» Это вступает в диссонанс с образом Аннет и ее лексиконом. Она без сомнений женщина хитрая и умная, но как-то не вяжутся подобные конструкции со сметливой хозяйкой едальни. Вот это как-то больше в образ попадает: «Думала, всё, доигрались хер со шмонькой в прятки...» Возможно у Аннет есть какая-то нераскрытая предыстория, и она на самом деле очень образованная женщина? Тогда вопросов бы не было, но вроде ни о чем таком в тексте не говорилось.

Второй – ваша история прямо рвется из малой формы в большую, сорок тысяч знаков ей, как золушкиным сестрам хрустальная туфелька. Маловато будет)) Мне кажется, что из этой истории запросто может вырасти целый роман, но тут я уже повторяюсь.

Иногда читаю отзывы предыдущих читателей перед публикацией своего, и тут прочла. Про небольшие огрехи, которые легко устраняются вычиткой, согласна. Ну, а так, от меня лично «в финал», да. Очень манкая и яркая у вас вышла история))

Автор: Fish_ka - 4.6.2021, 15:15
Автор, я прочитала ваш рассказ, еще на прошлой неделе, думала, что не буду комментировать, но все же решила добавить ложку дегтя.
Написано вроде бы хорошо и образов много, но читалось с трудом, через пень-колоду, постоянно возникало чувство недоумения.
Вот например, Клот встретил больного бродягу в лохмотьях, пнул его сапогом, и я представила себе старика, лежащего на снегу. Через несколько страниц оказалось, что этот бродяга -"юнец". Возраст в первой сцене не известен, да и дальше присутствует только в виде указания (но не поведения или конкретных черт). Ладно, я поняла, что ошиблась.
Дальше юнец Веор видит, как в едальню заходят двое дозорных и старик в кожушке, которого хозяйка называет Гусенком. Описывается так, как будто Веор встречает этого старика первый раз, а через несколько страниц до меня доходит, что старик и есть Клот. Почему Веор в едальне его не узнал? Они же встретились в ледяной пустыне нос к носу, и Веор первый увидел и окликнул Клота? От болезни память потерял?
Не всегда понятно, что речь идет о прошлом. Мотивация - часто не понятно. Например, Веор слушает отчет короля перед народом (вот действительно отчет?) и вдруг погружается в воспоминания о том, как Клота наказали, заставив идти гусиным шагом. И Веор дрожит от злобы. А как это воспоминание связано лично с Веором, почему у него такая сильная реакция? Не понятно. Дальше упоминается, что Веору не посчастливилось родиться в семье великого кузнеца, и видимо, его реакция должна относиться к этим личным воспоминаниям. Вот такого нелогичного много, и я об это спотыкалась.
Или вот в начале Клот оставил умирать Веора в ледяной пустыне, а потом его осенила какая-то мысль, он вернулся и спас Веора. Почему Клот изменил решение? Эти двое как-то были связаны? Я этого не поняла даже после прочтения всего рассказа.
С идеей тоже не ясно. Вроде бы это история о том, что человек освободил зло для своих личных целей, а потом увидел ужас содеянного и пожертвовал собой. Но сюда примешивается история с трусостью. Клот был трусом, а стал смелым? Как эта трусость проявлялась? В рассказе - никак, просто одни упоминания. И в чем состоял проступок Клота? Он сдал княжество завоевателю, но я так и не поняла - нынешнему королю или какому-то другому? Похоже, наказал его нынешний король, но за что? И если сдались многие, то почему наказали только его? Вот тут я реально не поняла, может, объясните потом.
И вот знаете, если взять один случайный абзац, то написан он вроде бы хорошо, понятно, образно (хотя эти образы и не в моем вкусе). А все вместе как-то не монтируется.
Тем не менее, рассказ все же хотелось дочитать до конца, чтобы узнать, кто победит - Весна или люди, то есть что-то цепляющее в тексте все же есть. Реплики есть интересные (про швабру от хозяйки едальни - да, хорошо). Автору успехов!

Автор: Ariostro - 15.6.2021, 20:50
Автор, я прочитала рассказ и даже нажала кнопку «В финал». Потому что это явно один из самых интересных текстов, которые я тут успела прочитать. Не знаю, встречалась ли где-нибудь такая идея, чтобы Весна выступала в роли кровавой мировой революции — «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...» — мне такое точно не попадалось, и меня эта идея очень впечатлила. Здорово придумано! И ещё идея долгов, которые влияют на посмертную судьбу — вместо грехов. Браво, автор!

Но во время чтения мне постоянно не хватало каких-то пояснений. С самого начала: когда Клот внезапно возвращается за больным бродягой, это выглядит непонятно. Кажется, что потом всё прояснится — и кое-что проясняется, но не всё. Потом Веор видит некого Гусёнка, которого привели дозорные — и это вызывает недоумение: что это ещё за новый персонаж? Дальше становится ясно, что грибы он несёт для отвода глаз, и Аннет в курсе — как будто у них есть общие тайные планы, но это никак не поясняется. Что за планы? От чего надо было отводить глаза дозорных? Гусёнок ходил куда-то за пергаментом? В тексте это не показано, приходится строить догадки. Предыстория Аннет и её знакомства с Клотом тоже какими-то короткими намёками даются. И эти «Пять цепей» — спальные места, на которых качались путники — вообще ничего не понятно.

Почему Клот передумал убивать Весну? Это важный сюжетный поворот, но он вообще никак не объясняется и не обыгрывается. Дальше мы видим Веора: почему отец его не докричался, что там было? Только намёки. Но их недостаточно, чтобы понять характер и мотивацию Веора. И дальше уже начинается сумбурное докручивание финала — там я уже вообще перестала понимать, что происходит. Если бы это была глава из романа (а то и комбинация отрывков из нескольких глав), это было бы понятно и простительно, потому что все ответы были бы даны в других главах. Но для рассказа получилось как-то недожато.

Мне кажется, стоило бы ещё раз внимательно продумать весь сюжет и проверить, где выпали связующие звенья. Дописать несколько абзацев в таких местах, где поведение героев не выглядит логичным. И получится законченная вещь.

С вычиткой тоже есть проблемы, но это исправить проще. Бьёт по глазам неверная глагольная форма: «похлёбкой примите?» — хочется верить, что это случайность :-). «пернатые точки» — по-моему, неудачное выражение. Если птицы издали кажутся точками, то эти точки не могут выглядеть «пернатыми», это просто тёмные точки. «В то место, где стояла Весна, ужалила...» — обычно можно ужалить не «куда», а «что». Если бы там молния просто «ударила», смотрелось бы лучше. Тем более что дальше у вас там молния опять ужалила, и это выглядит повтором. «трещащих вскрывающимся льдом» — за что вы так с нами? «Клинок черён» — а не «чёрен»?

Автор: Тэхсе ан Фогейр - 18.6.2021, 09:16
я как-то уже притомился это писать, но - странный рассказ)))
Начну с того, что мне в целом нравится тут стиль (иногда он внезапно плывёт в связках и картинка сбивается но в целом - весьма годно), очень нравятся атмосфера и сам сеттинг, в котором сметающая мир Весна из метаформы превращается в объект, долги - основная валюта, а сволочные люди портят доставшиеся им дары. То есть, мир крутейший, я бы с тут удовольствием и куда больше почитал, чем влезло в рассказ. По механике долгов я только не очень понял - а дети родителям ничего не должны, безусловно, раз их в меч можно?) Ну да мелочь.

Ну а теперь о том, что не влезло или просто почему-либо не вошло - то есть, о самом главном. Ну вот например, порча Весны и прошлое Гусёнка, действия и решения Веора - то, что определяет сюжет, так? В общем, я фз, как так получилось, но у этих вещей основания именно в тексте просто... вообще нет.
Ну вот Весна. Трансформация в глазах читателя: хтонь, которая всё сломает, если разбудить - осквернённая хтонь - хтонь, которая всё ломает. То есть, выкидываешь центральный, ключевой элемент с попыткой выпить душу - и в восприятии сюжета ничего не меняется настолько, что эту арку можно просто выкидывать. Ну вот весна бушует, и мне предлагается понять, что именно вот так она бушует из-за меча, что это Гусёнок всё так испоганил - но я же этого и ждал. Не в деталях, понятно, но концептуально. А как оно было бы без меча - хрен его знает. Ну, может, энты бы бродили вместо гигантов, но оно читается так, словно Весна, как и положено имбе, просто юзает то, что под рукой, чтобы потом смести оставшееся. То есть, фраза "– Гусёнок, – прошептал Веор, – что ты натворил?" - легко относится к общему "накуа ты её нашел и разбудил?!". Чтобы осознать порченность, надо чётко представлять и понимать, как было бы иначе. А рассказ всю дорогу только пугает и нагнетает. И для меня эта попытка убийства в итоге выпадает полностью, а рассказ, соответственно, лишается дельты между ожиданиями и реальностью - ну и драмы, заодно. Умом я финал понимаю, угу, могу достроить на прямом тексте а вот проникнуться им - уже никак.

Веор и его синергия с персонажем, его мотивации. Вот это точно то, что осталось за кадром от и до, потому что фраза "Вспоминая это, Веор весь дрожал от злобы." даже из текста выбрасывает, до того она удивительна) Да, где-то там, может, и были главы, где "Ты для меня стал примером, Клоттер од Магран", но тут-то между дрожью и знакомством кадра всего ничего, а "я не хочу быть таким, как ты" - предполагает ещё больше развития, потому что - каким? Сдавшимся ради жизни других, спрятавшимся, но ищущим решение и идущим на риски?
Впрочем, "прошлое, растоптанное когда-то там" тоже ведь не срабатывает в пересказе, потому что мы не знаем о той армии и том полководце практически ничего по-настоящему важного. Каким он был? Фз, мы знаем только каким стал. Изменился ли? А ф его з. Ну грибы наверн не жрал, но, может, пил? Ради чего воевал, ради чего сдавался - всё, что важно для трансформации, а тут, выходит, в моём восприятии трансформации и нет, и то, что Гусёнок был полководцем, не меняет ничего. Или что, в таком мире человек без этого не мог хотеть перемен? Так мог, весь рассказ о том, как там погано, да и трактирщица вон, да и Веор вон - хотя чего именно хочет Веор я, кажется, не понял в принципе, каюсь. И переход от "он был солдатом" в "он был полководцем, а его унизили" - фактически не даёт нового уровня, потому что того мира, где он что-то там был - уже нет.
Веора же понять мне не удалось в принципе, каюсь, потому что он почти всю дорогу вынужденно говорит и думает не о себе, и понять в итоге причину тех или иных реакций тяжеловато.

Ну то есть, начало хорошее, а потом начинаются пропуски я даже не знаю, во сколько знаков и сцен. Но полную версию я бы почитал, да)

Автор: Грай - 19.6.2021, 17:37
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Что ж, можно поздравить автора с тем, что редко кому удаётся, а именно органично втиснуть роман в формат рассказа. Оно ведь как обычно бывает: авторы пытаются впихнуть невпихуемое, и в результате получается каша из героев, событий, лора и прочего добра. «Весна» же удачно структурирована: растянутые по времени сцены образуют единое полотно, на котором умещается всё, что требуется для внятной истории. Но если заполнить лакуны между этими сценами, добавить зачин и концовку – и, вуаля! – перед нами полноценный роман. Сразу оговорюсь, что рассказ мне понравился и хорошо так понравился, но всё же хотелось бы сперва потыкать его палочкой.
Путём нехитрых подсчётов, выясняем, что у автора в запасе было ещё 6к знаков, и, на мой взгляд, он зря не пустил их в дело.
Начнём с концовки. Слита или не слита? Имхо, нет. Автор показал всё, что хотел показать, довёл до конца линию Гусёнка и всю эту тему с долгами, но… Но вот прям напрашивается финальная сцена с Веором и Весной. Не обязательно какая-то боёвка, ну хотя бы диалог или… ну что-то. Вообще, во время чтения возникло чувство, будто автор избегает описаний напряжённых (экшновых, если хотите) ситуаций. Воскрешение Весны вынесено за скобки, туда же отправилась потенциально драматичная сцена со спасающимися от Весны охотниками. Есть, правда, эпизод с появлением Весны в городе, но она, скажем прямо, довольно куцая. Прям совсем.
Ну хорошо, на экшон знаков пожалели, но тогда стоило обратить внимание на Веора. Данный персонаж так и остался каким-то недосказанным, что ли. Ему не хватает то ли внятной предыстории, то ли чёткой мотивации, то ли того и другого. На фоне драматичной фигуры Клоттера он явно теряется.
Так, ладно, с критикой закончили. Мне определённо понравилась сама история, понравился язык, которым она написана, во всяком случае, я ни где не спотыкался. Ну и главный плюс для меня – это конечно же мир рассказа. Большей частью, довольно классический, но в то же время оригинальный благодаря многочисленным авторским находкам. Весна и всё что с ней связано – просто отлично: от гроба до охотников. Любопытно, хоть и не до конца понятно, выглядит система долга. Ну и плюс всякие мелочи, типа превращенных в чудовищ королей. Наверное, единственный блеклый момент – это звенья магов с их молниями, которые на общем фоне выглядят уныленько.
Резюме. Рассказ мне зашёл, «в финал» тыкнул. Автору – удачи на конкурсе.

Автор: Алеся Ясногорцева - 2.7.2021, 17:35
Я прочитала рассказ. Заметила несколько ошибок:
Вот хозяйка едальни говорит постояльцу:
Цитата
Знаешь, все-таки тебе нужно было идти за меня, когда овдовела.

Надо было "Знаешь, все-таки мне нужно было идти за тебя, когда овдовела".
Цитата
– Не зовут, обзывают, – поправил он юнца. Мысленно произнес – Клоттер од Магран.

Получается, что Гусёнком его обзывает некий Клоттер од Магран. Надо было написать: "– Не зовут, обзывают, – поправил он юнца. Мысленно произнес – а по-настоящему меня зовут Клоттер од Магран".
Цитата
Случилось это двадцать лет назад. Название выбирал муж, потому что гордился «спальными местами», которые сам зашивал в мешковину, набивал тряпьем и растягивал внутри надстройки от стены до стены.

Так,, а причём тут цепи? В таком случае логично название "Пять мешков" или "Пять гамаков".
Цитата
С казни охотников на Весну.

Может быть, "с казни охотниками Весны"? Или "с казни охотников Весной"? Непонятно.
А так рассказ хороший. С хорошей идеей - защитой родины от захватчиков, осуждением захватнической войны и прославлением войны освободительной...

Автор: Натанариэль Лиат - 16.7.2021, 22:49
Я прочитала рассказ, хотя он всячески этому противился.
Нет, правда, мне почему-то было очень сложно сквозь него пробраться. Он как будто мозаика, все кусочки которой раскиданы по дому из "Письма о шестерёнках", и их надо найти и сложить. Но! К концу они складываются, и это очень классно, на самом деле, потому что мне было бы обидно потратить столько сил - и не сложить полноценной истории.
Но нет, здесь она есть, и всё постепенно встаёт на свои места, пусть ради этого половину текста или больше надо терпеть дискомфорт. Не знаю, может, автор так и задумал :)
Вообще, хочется написать, что истории здесь на целый роман. Обычно я это говорю как что-то не очень хорошее, потому что такие рассказы обычно кажутся недостаточными, незаконченными, вырванными из контекста, но вот этот экземпляр удивителен тем, что у меня такого чувства нет. История рассказана, пускай финал вроде как и открытый, потому что вообще-то история-то не про войну с Весной, история про людей, которые закономерно завершают или продолжают свой путь. За границами рассказа виден большой, непонятный и немножко пугающий мир, но к концу я уже освоилась в нём достаточно, чтобы у меня не было чувства, что я попаданец, которому ничего не объясняют. Мир, кстати, мне весьма зашёл - серый, холодный и недобрый, но при этом не чернушный. Мб, за счёт Аннет и её дома. Всякие жуткие штуки типа перевоплощённых князей - кайф. История с гусиным шагом - КАЙФ. Это реально больно и хорошо.
Единственное, что я не очень поняла механику мёртвой-живой Весны, которую Клот пытался убить и не смог, но, впрочем, ладно, там вроде с ней и с полностью живой ничего хорошего никому не светило, как я поняла? Принудительные перемены и ломка старого же, все дела. И это тоже классно - образ весны обычно всё же положительный, весь такой прекрасный в цветах и птичках, а тут такое. Безжалостная природа, да ещё и с нечистью впридачу.
Короче, мне понравилось. Если бы я захотела и пошла по выделенным для себя в рассказе местам, наверняка нашла бы ещё к чему придраться, но чёт не хочется. Думаю, рассказу найдётся место в моём топе :) Спасибо!

Автор: Змей - 17.7.2021, 19:46
Подарок
финалисту!
https://imgbb.com/

Автор: Светлана Леднева - 19.7.2021, 04:14
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ - спасибо!

Начала читать в полуфинале, закончила уже в финале) Наверное, сейчас уже не имеет смысла отмечать то, что остановило-оцарапало при чтении. Но я искренне верю: лучший подарок, который могут сделать друг другу незнакомые люди - это время, потраченное на вдумчивое чтение и анализ чужого текста. Поэтому кое-что всё-таки отмечу.

Во-первых, заклинаю, не пишите голодным! Хочется супа - съешьте его) Иначе этот суп будут бесконечно хлебать герои рассказа. Например, Веор: только поел, а хозяйка снова предлагает ему налить похлёбки или выпить отвару.

Во-вторых, поаккуратнее с определениями. По описаниям Аннет никак не тянет на "прелестную женщину". Не в этом её прелесть)

"Иронично, что в конюшне чаще обретались люди, нежели лошади" - хочется подчистить начало. Наречие "иронично" в данном случае плохо работает в качестве определительного. Наверное, лучше так: "Ирония была в том, что..." или "Забавно, но в конюшне..."

В-третьих, деепричастия. Безжалостно рубить их полым мечом или вырезать кухонным ножом!)

В целом отличный рассказ со своей атмосферой и деталями. Наверное, о том, что нет ошибок, которые нельзя исправить. Это внушает надежду!



Автор: Dax - 19.7.2021, 16:50
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

*чешет в затылке.
С одной стороны было интересно читать. Т.е. в начале мы не знаем ничего, в середине - много чего знаем про персонажей и мир, но мало чего понимаем. К концу всему находится свой конец. Технично, достойно.
С другой стороны, в рассказе возведен до уровня фант.допа, скорее, даже свойства мира, а не modus operandi - долг, который нужно платить. И тут это работает очень круто. Понравилось.
Еще понравилось переосмысление образа Весны, которая
*говорит голосом Анатолия Александровича Водяного
как зима Джорджа Реймондовича Мартина - близко, но ничего хорошего из этого не выйдет никому.

Но вот в третьих... Вот представьте, что вы идёте (еще не весна, но весна близка) и ветер вам в лицо. Аж руки из карманов не хочется доставать. Но вы дошли и всё хорошо. Но второй раз идти (даже обратно) не хочется.
В общем, тут вопросы по темпу самого повествования, переходам от сцены к сцене и внутрисценевой динамике. Глубже вряд ли смогу обоснованно копнуть.
Как-то так.

К сожалению, я забыл, что нужно следить за помарками (руки были в карманах), так что тут без частностей.
Единственное: с Ё чудно вышло, гусенок то с Ё то с Е. Вот такое ещё:
Цитата
Клинок черён, будто мертв

Вы (если потом будет желание) черкните, расскажу про один бесплатный сервис, который процентов 95% Ё помогает выставить.

И еще по языку хотел отметить: всё-тки стоит уходить от словосочетаний, не совсем уместных, которые смотрятся инородно:
Цитата
свободному княжеству нанесли самое чувствительное поражение
Со следующим предложением совсем не смотрится.
А вот отсюда много чего намого лучше смотрится.
https://kartaslov.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Цитата
взглянуть на свою жизнь под другим углом
Это рефлексия новейшего времени, КМК. Не находите?

Автор: Nikless - 20.7.2021, 12:01
Сначала скажу, что рассказ мне понравился, хоть и с оговорками, но отзыв я конечно же зажму, вместо него будут эстафетные вопросы.

ВНИМАНИЕ! Увожаемый автор, не отвечайте до окончания конкурса, ибо деанон - это зло и грех.

1. Расскажите о вашем подходе к созданию историй. Здесь такие колоритные персонажи, и сам мир необычный, а вот повествование мне показалось несколько сумбурным. При том, что сюжет тоже очень интересный. У меня было ощущение, что сначала была написана первая сцена, которая как бы потащила за собой всё остальное, причём сама история двигалась немного стихийно, без какого-то чёткого плана. Но я скорее всего не прав, и мне интересно, как оно было на самом деле)

2. Есть ли какой-то автор, который для вас является примером для подражания? Или точнее сказать эталоном что ли. Вот читаешь и думаешь - ух, хочу писать, как он?

3. Веор смог? принести Аннет кота
Как (в глобальном смысле, через много лет) изменится мир после событий рассказа? Это уже два вопроса в одном, но вдруг вам захочется поразмышлять на эту тему)

Автор: svartur - 20.7.2021, 17:20
Привет, автор, я прочитала твой рассказ. Разбудить Хель, чтобы потом попытаться убить и её, устроив ещё больший армаггедец? Вот это по-нашему. Мы старый мир разрушим до основанья, а потом??

Автор: Боб - 24.7.2021, 20:07
Я прочитал рассказ.

Такой богатый мир, много интересных персонажей - не помещается это в рассказ. Мне кажется, тут надо роман писать, а то и серию. Видали мы серии романов и на менее занимательном материале.

Ну а как рассказ - много недосказанного, закадрового, так сказать.

Автор: Old Forest - 1.8.2021, 21:19
Приветы!
Спасибо за комментарии, отзывы, голоса и прочие ништяки. Плюсы уже везут.
Немного по общим вопросам и отзывам.
Текст тяжело шел, прям очень тяжело, во многом потому, что пришлось написать три финала, посмотреть, какой лучше передает идею, и вырезать лишнюю сюжетную линию.
Свернутый текст
Если кому интересно, то линия королевской дочери и одного из заклинателей, ее обучавших. Показалось, что перегружает текст инфой

Вычитать нормально не успел, вот уж что западло - так это, а не открытый финал.
Сама структура - хотелось сделать форму "эпизод=день из жизни персонажей или какое-то важное событие". Чтобы было понятно, что история про мир в целом, а не только про людей. Эдакий эпизод, с резким началом и таким же концом. Вышло или нет - пока и сам не понял, надо будет на свежака поглядеть :mrgreen:

Что по вопросам

1.
Свернутый текст
Цитата
Расскажите о вашем подходе к созданию историй. Здесь такие колоритные персонажи, и сам мир необычный, а вот повествование мне показалось несколько сумбурным. При том, что сюжет тоже очень интересный. У меня было ощущение, что сначала была написана первая сцена, которая как бы потащила за собой всё остальное, причём сама история двигалась немного стихийно, без какого-то чёткого плана. Но я скорее всего не прав, и мне интересно, как оно было на самом деле)

Да тут ничего такого - была концепция с весной, долгом как посмертной валютой, надломленными людьми, и тому, что весна всех связывает. Потом показалось интересным выстроить сюжет условно по дням - от одного к другому, и показать именно череду дней-эпизодов. И название изначально было "Ближе к весне". Что из этого сработало - а что не сработало, буду еще разбираться.

2.
Цитата(Nikless)
2. Есть ли какой-то автор, который для вас является примером для подражания? Или точнее сказать эталоном что ли. Вот читаешь и думаешь - ух, хочу писать, как он?

Чтобы сказать - так же хочу, наверное, лучше не про авторов, а про книги - Масодовская "Мрак твоих глаз", рассказ "Молчание" Андреева-старшего, "Чевенгур" Платонова.
Если про фэнтези - тут особняком Джордан и его "Колесо", для меня эталон "медленного" и эпичного фэнтези, проработанного мира, персонажей итд. Оптом - Бэккер, Хобб, Кук (частично), Сандерсон, Тэд Уильямс, Джесси Буллингтон прям зашел из относительно новых авторов.

3.
Свернутый текст
Цитата(Nikless)
Веор смог? принести Аннет кота
Как (в глобальном смысле, через много лет) изменится мир после событий рассказа? Это уже два вопроса в одном, но вдруг вам захочется поразмышлять на эту тему)


В перспективе - смог и кота принести, и с весну додушить. Не один, понятное дело, но долг выплатил.
Мир по итогу остался без даров, помогающих людям, что, наверное, логично. Рано или поздно любые инструменты ломаются, так что дальше - своими силами, и без возможности "перезагрузки".
Спасибо за вопросы)

Да и в целом, всем спасибо. Рад, что хоть на "Пролет" попал, а то провтыкал почти все любимые отборы и конкурсы. Зато на Квазар сходил :mrgreen:

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)