Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролёт Фантазии 2020» > Маленький человек


Автор: Призрак Форума - 26.4.2020, 06:00
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Маленький человек»


Текст рассказа: «Маленький человек»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Синяя Гусеница - 26.4.2020, 11:56
Рассказ прочитан.

Но... это все?? Скорей первая глава и или вступление, чем рассказ. Даже не знаю, стоит ли обсуждать сюжет этого вступления, в котором, впрочем, тоже не произошло ничего особенно интересного.
Ошибки есть, но легко читается. Это плюс. Но к чему этот плюс если читать особо не о чем...

Автор: Куки - 27.4.2020, 13:17
Прочитал рассказ.

По моему скромному мнению, поступок девочки в конце недообоснован - недостаточно безысходности в начале. В результате развязка не чувствуется развязкой :( Но написано в самом деле неплохо, читается свободно :respect:

Автор: пилигрим - 28.4.2020, 21:47
Я прочитал рассказ «Маленький человек». Трудно было где-то здесь рассмотреть фэнтези. Какая-то женщина на берегу озера, девочка-утопленница, пузырь с кровью и волки – может что-то здесь из фэнтези и есть, я не увидел. Моральный вопрос, который поднимается в истории, действительно серьёзный. Само название, думаю, расшифровывает поступок Селены, ее ответственность перед своей семьёй. Посыл достаточно спорный. Самоубийство можно было бы попробовать оправдать, если бы и мать не любила дочь, а так – мать скорее всего просто сойдет с ума. И кто эта женщина на берегу? Призрак? Селена после смерти? Неясно.

Автор: Иван Петров - 29.4.2020, 19:56
Я прочитал рассказ. Хочется какого-то продолжения, как будто это не конец. Написано хорошо.

Автор: MrFearless - 1.5.2020, 12:35
Спасибо за рассказ.

Честно сказать я не верю в мотивы девочки. Родители ругаются у всех. Считать, что им будет без тебя лучше - верх эгоизма. Они тебя кормят и поят. Отцу нужна твоя помощь. Каким бы он ни был.

К тому же ладно бы он решили утопиться, но она же просто сбежала. Она либо от голода умрет, либо волки сожрут, либо ее изнасилуют первые же попавшиеся головорезы. Это ребенок, к тому же девочка. Она ничего не сможет сделать одна в том суровом мире. В общем странный поступок.

Ошибки и опечатки еще смутили. Написано неплохо, но не более. Старайся соблюдать логику повествования и просчитывать ходы наперед. Чтобы твоей фантазии хотелось поверить.

Автор: Nvgl1357 - 1.5.2020, 16:28
Прочитано.
Не знаю, зачем. Хороший слог, поэтому не бросил. Жаль.
Не знаю, к чему придраться. Конфликт есть, разрешение есть. Логика не нарушена. Но сюжет... В таких случаях спрашивают: и всё?
Без оценки

Автор: Иван123 - 3.5.2020, 13:10
Рассказ прочитан.
Он меня расстроил. Но не из-за конфликта, как вы могли подумать, а из-за бедности и скудности сюжета.
Я человек сентиментальный, поэтому меня легко может расстроить история о страдании других людей.
Но в Вашем рассказе мне на девочку пофиг. Отношения в семье не раскрыты, прошлое девочки и её становление не описано. Я не вижу в ней
человека: у Вас получилась сюжетная кукла, цель которой отыигрывать подобие глубокой идеи.
Фраза "день был как и все" бьёт по восприятию. Вы не показали, как выглядят эти обычные дни. А рассказу подробности нужны как вода растению.
Учтите эти ошибки. И прочтите роман Достоевского "Униженные и Оскорбленные". В нем поднимается похожая проблема.

Автор: елена kuzzy - 3.5.2020, 17:25
Автор, рассказ я прочитала и с интересом. Язык лёгкий, есть и интрига, которая держит интерес. Вот только фэнтези я здесь не нашла и конец меня разочаровал. Интерес, который держал меня, был - что же фэнтезийного сделает (случиться) героиня/ с героиней? Оказалось - ничего! Она просто сбежала. К тому же финал этот какой-то невнятный - к чему этот разговор с утопленницей? умерла героиня или жива? Если она утопилась, то к чему было устраивать инсценировку смерти? Если бежала, то дальше что? Как часть большего произведения этот текст может и неплох, но как самостоятельный рассказ - нет.

Автор: Lixta - 5.5.2020, 15:02
Неплохой слог, читается интересно. Но финал совершенно невнятный. Ощущение, будто это отрывок из произведения крупной формы.

Автор: AntareS44 - 6.5.2020, 11:55
Добрый день!
Я прочитал рассказ. К сожалению, не могу не согласиться с предыдущей критикой. Тема затронута очень острая и сильная, но гибель девочки мне осталась не понятна. Если это было спланированное и инсценированное девочкой самоубийство, то наверное не хватает описания переживаний девочки в процессе подготовки этого дела. Как она на это решалась? Колебалась ли? Каким видела будущее родителей без себя? Любила ли их или ненавидела? По-моему, образ героини не раскрыт, а жаль, ведь и тема важная и запас объёма позволял..

Автор: Кукабара - 9.5.2020, 23:06
Здравствуйте, автор.

Ваш рассказ прочитан.

Читается легко, стиль написания, не смотря на несколько помарок, хороший.

Возникли несколько вопросов, касательно сюжета и деталей. Например, к чему было указано, что семья девочки пришлая и что их зовут белокурыми бестиями? К ним плохо относятся лишь из-за того, что они чужаки, или есть какие-то еще предпосылки? И при чем тут светлые волосы. Было бы понятно, если бы в том мире белокурых считали ведьмами или колдунами, априори. Как, порой, у нас считают зеленоглазых женщин.
Второй вопрос - откуда у девочки такая злость - в рассказе несколько раз сказало о том, что она злится.
Не понятны и страдания ГГ. Да, родители ругаются, да, отец горюет о том, что его сыновья умерли. НО! Во времена Средневековья, а описанное время как раз таковым и является, хоть и в вымышленном мире, гораздо проще относились к родительским скандалам, чем сейчас.
Прошу заметить, отец девочку не бьет, работает, а не пропивает деньги, вообще, вроде рукоприкладством не занимается и даже терпит ее, не выгоняет из дому и не продает. Что для тогдашнего времени было довольно распространенной практикой.

Итак, злобный папаша превращается в обычного уставшего крестьянина, который вместо того, чтобы колотить жену, просто упрекает ее. Ну да ладно.
Мать, которая, кстати, не работает (почему?). Ведет домашнее хозяйство? Так вроде кроме дворняжки нет никакой живности или есть? И при всем этом, мама спокойно сидит дома, вместо того, чтобы хоть половину дня поработать на своем поле (которое, по словам автора, простаивает).
Девочка ведет себя как современный не слишком адекватный ребенок. Вроде и маму любит, но решает то ли сбежать, то ли утопиться. Кстати, если она все-таки утопилась, зачем инсценировать смерть? Не смотря на отношение к семье, у девчушки есть друзья, или по крайней мере один верный друг. Чего ей не хватало?

Резюме: тема поднятая в рассказе острая, но ИМХО не для того времени. Конфликта нет, яркой кульминации нет.

Автор: thefrol - 11.5.2020, 09:28
Мне очень понравился мистический элемент, когда она достраивает реку до горизонта и там встречает другую девушку, и она поворачивает голову. Это респект. За одно только это стоит почитать рассказ.

Написано, грамотно, атмосферно-мрачновато, читалось приятно. В двух, может трех местах, разве что окончания не сходятся с падежами.

Есть вопросы по поводу мотивации. Я вообще согласен с Кукабарой. Она уходит из дома, чтобы ещё больше работы обронить на отца, и совсем того сломать. То есть без неё станет только хуже. Или же может, она пытается найти место получше, но опять же с чего она взяла что где-то есть лучше: на что она надеется? Мы не знаем. Как мотив мне больше бы понравился такой эгоистичный: "Вот я уйду, посмотрим, как вы там без меня!"(это и в принципе на ребенка похоже, и с её такой позицией эгоистической совпадает)

Думаю, в этом рассказе просто нехватает какого-то жуткого твиста в конце, или момента напряжения. Потому что все же весь он идёт примерно в одном непроглядно-чернушном настрое. Думаю, было бы интересно, если бы в конце закричала мама, но не потому что потеряла дочку, а потому что её съели волки.

Автор: Регина - 11.5.2020, 15:31
Здравствуйте, Автор.

Мне не понравилось. У вас хороший слог, это уже отмечали многие, но очень обидно, когда хорошим слогом пишут непонятно что. Сюжета нет, фэнтези нет, проблема какая-то из пальца высосанная. Не верю ни единому вашему слову! Простите.

Автор: Alex Onyx - 12.5.2020, 14:00
Я прочитал рассказ.

Хорошее название. Автор, наверно, хотел подчеркнуть, что Селену гнобят, как гнобили Башмачкина в «Шинели». Правда, у меня не сложилось впечатления, что Селену как-то очень сильно угнетали. Не похожа она на забитого ребёнка. Отца обзывает чурбаном, на незнакомку на реке тоже срывается. Убегает. Кстати, что за незнакомка и куда убегает девочка, я не понял, и нет даже предположений.

Общее ощущение от рассказа – неясность.

Автор: Sokol - 15.5.2020, 21:27
Я прочитал рассказ.
Не по делу. 0 оценок на 14 комментариев. Когда такое было?
По делу. Ну, не самая глупая задумка, написанная достаточно читабельным языком, если вынести за скобки ошибки в склонениях и формах глаголов, что можно объяснить простой спешкой. Девочка батрачит за рано ушедших братьев на толстопузого феодала, мучается в ссорах с родителями, пытающимися лепить из неё мужика. Немножко странно для такой эпохи, но если вдуматься, не замуж же её в восемь лет. А жить как-то надо. И устав от этой тоски, Селена решает инсценировать собственную смерть, что делает из неё…
Ах да. Рассказ закончился. Что будет дальше с Селеной, мы не поймём. Кем была та женщина с озера, также не узнаем. Автор, ну как так? Непорядочно. Даже если это планируется как первая глава или вовсе пролог большой книги, должен иметься хлёсткий финал – такой, чтобы захотелось читать дальше. А такого финала вообще нет.
Но ладно бы о финале. По самой истории всё довольно-таки наивно. У Вас нет, к сожалению, достаточной писательской смелости, чтобы действительно описать лишения и страдания. Все муки девочки, учащейся работать за взрослого мужика, оставлены за кадром. Ссоры родителей показаны на таком уровне:
Цитата
– Совсем испортила девчонку, Анна! – отмахнулся Эрвин.
– Бессердечный чурбан! – упрекнула она его и зашла в дом.
, что даже для мультика не годятся. Наконец, нет повода – последней капли, заставившей Селену уйти. Не считать же таким то, что
Цитата
Хороший момент закончился!
А больше-то и нет ничего. Нет никакой угрозы, что если она останется, то потом с ней произойдёт нечто, чего она не хочет.
Размышления не только об этом рассказе. Я прочёл подряд сразу несколько миниатюр, скроенных вроде бы недурно, но не имеющих в себе никакой основы. Если она и есть, то никак не раскрывается и в итоге просто описывается рядовой случай, к которому в принципе можно подвести какую-то мораль, но если положить руку на сердце – никакой морали в этих историях нет.
Так и здесь. Здесь явно надо раскрывать конфликт, а именно показывать, как изменились родители по отношению к Селене после смерти братьев, как тяжело семье Селены выживать в деревне, где и так условия рабские, а они ещё и считаются чужаками, как тяжело Селене работать. В восемь лет в принципе тяжело работать, а тут ещё девчонке делать мужскую работу. Где неудачи, где обвинения в слабости и насмешки, где слёзы обиды и отчаяния, где сцепленные зубы? Ничего. И наконец, надо было дать понять, что всё – либо сейчас ты уйдёшь, либо так и будешь жить в этом кошмаре. Пусть девочку батяня решит продать колдуну хотя бы, или в интересный дом. Или пусть родители её так обидят, что она их знать не захочет. Есть же мальчишка, который дал ей рыбий пузырь, добавьте любовную линию и сделайте так, чтобы родители полностью все эти отношения испортили. Ещё ничто не заставляло так ополчиться на весь белый свет, как несчастная любовь. Банально, но действенно, ведь сейчас и этого нет.
В общем, автору, конечно же, желаю успехов, но не могу никак оценить рассказ. Увы и ах… оставляю его с девственными нулями. Я не очень хочу ставить минус, но плюс… плюс должен быть за историю. Пока история не закончена.

Автор: Aster - 17.5.2020, 23:18
Я прочитал рассказ.
Но никакой ясности внести не могу. Ни одна из характеристик рассказа не позволяет качнуть в маятник в ту или в другую сторону. Текст относительно чистый, но слишком пресный для того, чтобы поставить плюс только за него, кроме того, присутствуют помарки. История как бы есть – с завязкой, конфликтом, завершением – но всё это здесь чисто номинально, честно, лучше бы автор где-нибудь отпустил мысль и немного поплутал по истории, но придал ей жизни и индивидуальности. Есть семейная драма, характеры родителей – но они утрированы донельзя. Есть финальное решение героини и разрешение ситуации, но оно, несмотря на подчёркнутый надрыв, абсолютно блёклое. Формально, текст не минусовой. Но и плюс тут ставить не за что. Потому без оценки, простите, автор.

Автор: Persian_Cat - 18.5.2020, 01:09
Здравствуйте, автор. Я прочитала ваш рассказ.

Сюжет прям, как шпала, персонажи - функции (увы). А вот идея очень неожиданная. Но блин... идея не вывозит такое блёклое исполнение. Жаль.

Автор: felidae - 18.5.2020, 01:27
Маленькое субъективное замечание

Цитата
Лишь на закате Селена с отцом вернулась назад. В свой уютный и приземистый дом на окраине деревне


Мы смотрим на мир произведения через призму восприятия героя (Селены). То есть слова автора - это в каком-то смысле "интерпретация" того, что творится у глав-героя в голове. И все описания, рассуждения - это принадлежит герою.
Сомневаюсь, что Селена считает родной дом - уютным. Если судить по тексту.

Какой рассказ, такой и отзыв
И да. "На окраине деревни".
В тексте есть проблемы с окончаниями. Во всех смыслах

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 07:53
Рассказ производит сильное эмоциональное впечатление. Такое ощущение, что история не просто правдивая, но происходит с тобой. Это острое чувство усиливает концовка не в трагедию, не в примирение, а просто в ничто, просто в жизнь. И вот эта незавершенность драмы, недожатость во всех направлениях, и усиливает странное трепетное дрожание внутри. Рассказ похож на мечту ребенка просто исчезнуть в минуты отчаяния и безысходности. И ребенок, как бы думает: "Что произойдет, если меня не станет? Будут ли плакать? Нет... Ведь, меня не любят.". И, уходя, Селена, с одной стороны, оставляет с собой эту боль и с читателем тоже, ведь, не видит, как оно дальше, что происходит. С другой - оставляет свое прошлое. Тут читатель протестует, требуя либо катарсиса, либо фатализма. Но рассказ оставляет читателя с депрессией Селены и все. Из-за этого концовка здесь очень сильная, имхо, и рассказ так странно и неожиданно влияет. Ощущение правдивости усиливается тем, что Селена вдруг неожиданно повзрослела. Мне очень понравился этот ход. Взрослит не время и старят не годы. В одной этой черточке автор разом передал весь спектр ощущений, весь внутренний ход событий, весь вихрь перемен и безответность чувств в уставшем сердечке - именно эта реакция на крик матери. Роскошная концовка!
Я под большим впечатлением. :raincloud: Спасибо, автор!

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 08:17
Цитата(Aster)
Есть семейная драма, характеры родителей – но они утрированы донельзя

Почему утрированы? Эт вы просто не жили с психопатами, или нарциссами :wink: Которых многие психологи называют инопланетянами)) здесь очень правдиво описан быт в семье где отец абьюзер, мать жертва. Психопаты иначе мыслят и чувствуют - мир эмоций для них ограничен и эгоистически отцентрован. Их дети часто испытывают глубокую депрессию, имеют склонность к суициду.

Автор: Sokol - 18.5.2020, 08:21
Цитата(Ирбис)
здесь очень правдиво описан быт в семье где отец абьюзер, мать жертва
Он описан так:
Цитата
– Совсем испортила девчонку, Анна! – отмахнулся Эрвин.
– Бессердечный чурбан! – упрекнула она его и зашла в дом.
Это даже для нормальной семьи выглядит неправдоподобно. Для абьюзерской тем более.

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 08:37
Цитата(Sokol)
Это даже для нормальной семьи выглядит неправдоподобно. Для абьюзерской тем более.

Иногда жертва даже бьет абьюзера, не то что огрызается. И если муж абьезер, не значит, что он орет с утра до ночи и всех лупит. Тут важны детали. Даже психолог не всегда сразу видит, кто юзер. Иногда жертва ведет себя намного агрессивнее, но это лишь ответность. То что девочка живет в семье с юзером видно по её ощущениям, когда она засыпает, когда слышит крик матери, когда рассуждает о том, будет ли им лучше без нее, даже когда считает дом все-таки уютным. Вот это самое чувство, что вроде живут, вроде и нормально, бывает и хуже. Ну, тяжело работают, но ведь есть дом, еда... Но в семье каждый день ссоры, и повезет, если проснешься от ласкового прикосновения матери. Двойственное чувство всегда присутствует и не дает жертве спрыгнуть с крючка. Юзер - игрок, манипулянт. Он может наслаждаться бессильными рефлексиями жертвы, может приспускать поводок, чувствовать за какие ниточки дергать, а какие не трогать. Многое зависит в этом плане от степени социализации абьюзера, типа личностного расстройства. Пресовать можно и тихо)) и даже молча. Мне приходилось видеть такие семьи, увы( И здесь оно описано очень правдоподобно. Будет ли здоровый психически человек жалеть еду своему ребенку, запрещать гулять? Часто социализированых психопатов трудно распознать. Они могут быть милыми и ласковыми, если нужно, псевдозаботливыми... Да, кстати, для родителя с нарциссическим расстройством характерно выделять "золотого" ребенка (того, на которого делают ставку по выгодам), и "козла отпущения". Автор пишет об утрате мальчиков, от которых была польза, и об отвержении девочки. Ребенок мысленно оправдывает родителя, думая, что это горечь утраты так повлияла. Часто дети в семьях, где родитель/ли с расстройством личности, думают что родители так себя ведут из-за внешних обстоятельств, тяжелой жизни.
Даже название говорит об этом. Ребенок - первый объект нападок, ведь что он может, с ним не считаются. И этот уход - попытка сказать: я маленький, но человек.



Короче, меня забомбило)
Вспоминается фильм Бергмана "Шепоты и крики". Там здоровски показано, что самое страшное иногда происходит тихо. Показаны очень странные отношения между тремя сестрами, тихое страдание, но оно очень кричит((

Автор: felidae - 18.5.2020, 13:19
СПГС?

Автор: Aster - 18.5.2020, 14:00
Цитата(Ирбис)
Эт вы просто не жили с психопатами, или нарциссами


Ирбис, при всём уважении, если вы увлекаетесь, а тем более занимается психологией, должны знать, что бросаться такими предположениями о биографии незнакомых людей на основании комментариев - очень не очень.

Цитата(Ирбис)
Почему утрированы?


Потому что злой суровый папа и милая добрая мама - это по сути штампованный тандем, растиражированный не только в фентези. Чтобы его раскрыть на должном уровне, нужно куда большее мастерство, чем демонстрирует нам автор в этом рассказе.

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 14:01
felidae
Таааа неееее! :cool:
*почему она так сказала? в этом точно есть скрытый смысл... безобидная ирония, жесткий сарказм? если бы сарказм, была бы табличка... *

Добавлено через 11 мин. 45 с.

Цитата(Aster)
, при всём уважении, если вы увлекаетесь, а тем более занимается психологией, должны знать, что бросаться такими предположениями о биографии незнакомых людей на основании комментариев - очень не оч

Прошу прощения за такое бестактное обращение. Сожалею. Это шутка слегка, я подумала, что смайлом компенсируется, но я ошиблась.

Автор: Persian_Cat - 18.5.2020, 14:37
Ирбис
Я не хочу тебя обидеть и не утверждаю, что рассказ плох, но Астер и Сокол кое в чём правы.
У рассказа сильная идея, сильный стержень, видно, что автор писал то, что у него на душе лежит. Но по части реализации - там есть то, что нужно доработать. В мелочах, да, но из мелочей-то и складывается полотно повествования

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 15:00
Persian_Cat
Да какие обиды, Персушка)
Это ж просто мое махровые. И пробило подискутировать. Сильно по душе пришелся рассказ. В том то и дело, что со своей колокольни каждый прав и восприятие у всякого свое. Мне рассказ понравился как есть. Я бы ничего не меняла, в его девственности его сила (мое махровое). Он похож на голый нерв, можно плоти нарастить, чтобы эстетичнее и плотнее было, но зачем? Да, чтобы большее число читателей оценили. Согласна. Это уже автору решать как быть, конечно. Я проглотила рассказ как есть. Единственное, что бы изменила, прошлась бы по окончаниям, они чудят, что хотят, Фелидэ про это сказала, и создают ощущение недограмотности. А так все эти бытовые сцены ни в розовое ни в черное, а в нечто натуральное, на мой скромный. Да, я прям эмоцию с первых строк поймала и поверила.
И, Aster, я не вижу здесь штампа... Это не больше штамп, чем вообще мама и папа. Автор не описывает прям добренькую маму. Просто женщину, которая пытается хоть кроху любви дать своему ребенку, но малодушничает и терпит в то же время. Да, расхожее положение, как в литературе, так и в жизни. Автор через простые бытовые сцены просто транслирует чувства ребенка. Я поймала этот тихий семейный ужас, это холодное существование. Поэтому никак не могу согласиться, что написано слабо.


И вообще, мне кажется такие вещи просто рождаются какими сами хотят и живут и цепляют... ) кого-то, по крайней мере цепляют.

Автор: Aster - 18.5.2020, 15:17
Ирбис,
Цитата(Ирбис)
Прошу прощения за такое бестактное обращение.


Ничего.

А про рассказ...с личными ассоциациями, конечно, нет смысла спорить. Но, на мой взгляд, говорить про такой рассказ, что он прям всем хорош как есть и ничего нельзя улучшить - не очень хорошая услуга для автора, особенно если тут действительно предполагалось поговорить о том, что вы увидели.


Автор: Sokol - 18.5.2020, 15:19
Просто автору не надо было оставлять работу с отцом за кадром. В этой сцене, если бы она была написана, очень хорошо очертилась бы и тема, и дальнейшая мотивация девочки.

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 15:25
Aster
Услугу? Действительно предполагалось? А что, по-вашему, тут на самом деле предполагалось?

Чобы не портить автора;) скажу так. Я тут погулять вышла, и это не кокетство, а чистая правда. Пишу недавно, уровень средненький, и ниже среднего, как повезет. В лит теории профан полный. Но рассказ мне понравился до глубины души. Он потряс меня и впечатлил. Мне понравилось, как тонко и непритенциозно преподнесены взаимоотношения, всего парой штрихов. Мои читательские восторги.

Автор: felidae - 18.5.2020, 15:37
Стоп, стоп, стоп... Это жи рассказ про детей...
И в нём показаны читорные страдания бедного маленького ребёночка...
И я его плюсанула...
Это что же, получается, я... Это самое...
Свернутый текст
изображение

Автор: Persian_Cat - 18.5.2020, 15:42
Цитата(felidae)
Это что же, получается, я... Это самое...

:mrgreen:
Забей. И не верь стриммерам.

Автор: Алёна - 18.5.2020, 16:10
Цитата
Было уже поздно. Заботы, хоть и казались благородными, но уже не своевременны.

Проверьте склонения. И какой смысл в этой фразе? Это ребенок так оценивает слова родителей? Да что вы!

Цитата
Что не мальчик, так сразу в землю.

Эту фразу сразу не поняла. Может - как ни родится сын, сразу в землю уходит?

Цитата
Девочке тоже не хватало двух старших братьев скоропостижно скончавшихся.

Запятая пропущена. И выражение "скоропостижно скончавшихся" неуместно. Ребенок такими словами не оперирует, а здесь сцена показана с позиции девочки. Тем более, деревенской.

Цитата
прежде чем лампада погасла

Лампада? Или всё-таки лучина? Разберитесь в этих словах, автор. Лампадой дом не освещают!

Цитата
Она поднялась, умылась в корытце и села за стол. Взяв деревянную ложку, девочка набросилась на кашу.

Слово "девочка" лишнее.

Цитата
промямлил Эрвин

Хозяин дома не мямлит!

"Дорогая-дорогой" - неуместное слово в крестьянской семье. И вообще, для крестьян у этих людей странный лексикон.

Цитата
– Как ты только его терпишь? – шёпотом добавила девочка, но мать ничего не услышала.

"Ничего" - лишнее слово.

Цитата
крикнула на неё мать

Лучше - прикрикнула.

"Потому что" пишется без дефиса.

Цитата
сразу прямо и не стесняясь, молвил отец.

А кого ему стесняться??? Автор, вы вообще имеете хоть какое-то представление о жизни в крестьянских семьях в средние века? А ведь у вас средневековье, раз уж умоминается рыцарь.

Цитата
оставив место своей гибели

"Гибели" - следует взять в кавычки.

Цитата
Засохшие слезы, словно раскалённая смола, жгла щёки.

Склонения! И в целом сравнение очень неудачное.

Итог. Странная история. В деревенских семьях до 20 века, не то что в средние века, на девочек смотрели, как на лишний рот. Это считалось нормальным. Детей заставляли работать, а как иначе прожить? Так что особой жестокости в отношени отца к дочери не вижу. Ворчит, ругает и то не особо. Отпустил гулять. Не бьет. По крайней мере, не показано, что бьет. По тем временам, повторюсь, всё нормально. У девочки нет причин уходить из дома. Да и мистика в конце пришита белыми нитками.

Добавлено через 9 мин. 56 с.

Цитата(AntareS44)
Тема затронута очень острая и сильная,

Да, для современных людей. Но здесь-то показана средневековая деревня! В то время даже если мужик дочь или жену смертным боем бьет, это лично его дело, соседи не вмешаются. Так что либо автору нужно было перенести время действия в наши дни, либо более аргументировано показать, почему девочке уже невмоготу оставаться в семье.

Добавлено через 11 мин. 37 с.

А если смысл в том, что матери будет лучше без дочери, дескать, муж меньше ее попрекать будет - то это полная лажа.

Автор: felidae - 18.5.2020, 16:25
Я теперь рассказов про детей и животных боюсь. Причём вторых больше. Если любитель детей - (цензура)фил, то любитель котиков - кото*б

И чтобы не оффтоп

Вообще, это проблема рассказов, которые "давят на эмоции". Смотришь на типа страдания, проникаешься весь и не обращаешь внимания, хороший это текст или не очень.
Слезодавилка может быть галактикой, но на неё всё равно клюнут, ибо "Как вы можете, чёрствые скоты! Здесь же бедное беззащитное существо страдает!"

Конкретно эта зарисовка - не галактика. Она норм.
Но очень близко к слезодавилке. Причём "давит на эмоции" она весьма поверхностно. Так, что сами эти эмоции подумываешь самостоятельно (что и привело к СПГС). Примеряешь шкуру героини, думаешь, что почувствовал бы на её месте, и свои "думалки" проецируешь на рассказ.
Этому способствуют ещё разные "загадочные" моменты, которые никак не раскрываются. Почему их семью так называют? С кем разговаривала Селена, когда собиралась инсценировать смерть? Приписываешь подобным моментам разные потайные смыслы, которых может и не быть.
А могут и быть.
С ходу не скажешь: недоработка это или гениальная аллюзия.
Короче, эмоции - это не плохо. Просто надо глубже копнуть. Больше показать. Если в этом действительно есть смысл/подтекст/посыл, его лучше обыграть.

Автор: Aster - 18.5.2020, 16:25
Цитата(Ирбис)
Услугу?


В том смысле, что в рассказе элементарно куча ошибок, как минимум. Странно говорить, что он распрекрасен как есть. Это не на пользу.

Цитата(Ирбис)
А что, по-вашему, тут на самом деле предполагалось?


Ну, раз уж вы спрашиваете. На мой взгляд, уж точно не история про абьюз или дисфункциональную семью. Но это моё мнение.
По-моему, предполагалась история о том, как девочка при помощи некой мистической силы смогла подняться над невыносимыми обстоятельствами(которые всё же нельзя сравнивать с современными реалиями) и обрести решимость идти "вперёд, не оглядываясь". Да, вопросы сложностей в семье тут тоже есть, но, на мой взгляд, они реализованы грубо. И по факту, в нынешнем виде(простите, автор) получилось воплощение детской фантазии на тему "умру, чтоб все плакали". Хотя штрихи для неплохой истории тут есть и я их не отрицаю.

Цитата(Ирбис)
Пишу недавно, уровень средненький, и ниже среднего, как повезет.


Лунные ветры были очень крутые, остальные отдельные рассказы не читал. Но помню, какой был там язык. Вам правда кажется, что вы ничего не можете посоветовать автору? Просто, по-моему, когда рассказ нравится и видишь в нём больше, чем другие, такой совет гораздо ценнее похвал.

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 19:30
Aster
Цитата(Aster)
куча ошибок, как минимум. Странно говорить, что он распрекрасен как есть. Это не на пользу.

Ошибки надо чистить! Про это многие сказали, думаю автор понял. Я не об ошибках, это редактуа. Тут другое.
Считаю ли я, что вредны голые восторги? Нет. И тут без вариантов. Автору нужен и читатель иногда, не только критик. Один восторженныей читатель-почитатель на двадцать рассудительных критиков автора вряд ли испортит).




Цитата(Aster)

Ну, раз уж вы спрашиваете. На мой взгляд, уж точно не история про абьюз или дисфункциональную семью. Но это моё мнение.
По-моему, предполагалась история о том, как девочка при помощи некой мистической силы смогла подняться над невыносимыми обстоятельствами(которые всё же нельзя сравнивать с современными реалиями) и обрести решимость идти "вперёд, не оглядываясь". Да, вопросы сложностей в семье тут тоже есть, но, на мой взгляд, они реализованы грубо. И по факту, в нынешнем виде(простите, автор) получилось воплощение детской фантазии на тему "умру, чтоб все плакали

Вот, "умру, что бы плакали"... Подобные детские мечты и на мой взгляд отражены здесь. Не вижу в этом ничего неестественного. Да, мало кому может быть такое интересно. И прямая подача такого чувства у многих может вызвать отторжение. Но - что есть, то есть. Я вот еще такую вещь для себя вывела. Когда пишу о сильных переживаниях, об очень сильных, (суицидальные я бы к самым сильным отнесла), то специально описываю их либо с иронией, либо драматичнее, либо неправдоподобно, потому что такие переживания героев в голом виде обычно вызывают недоверие и скепсис читателя. Почему так, я не знаю, но это реально работает))) это было величайший отровением для меня. Смешная вещь. То, если говорить о советах автору... Могла бы посоветовать поэкспериментировать с подачей сильных чувств. Специально описать их ненатурально, уйти от правдивости в иронию, например, или в драматизм. И посмотреть, как воспримет читатель. Для себя, для эксперимента)) и что интересно, стоит чуток драматизировать, исказить, смягчить... И читатель принимает. Я теперь редко описывают натуральные чувства натуральльно. Разве что через физиологию, тогда, да. Всяческие ощущения: дрожь, ком в горле, замирание сердца, озноб... Можно так. Физиологический подход работает, помогая читателю пережить вместе с героем даже чуждые ему эмоции, эмпатия в обход сознанию. Эмоцию лучше не объяснять, а вызвать, причем механически, с помощью ощущений. Вот это и будет мой совет, раз он так необходим)

Хотел ли автор писать именно про арбьюз? Вряд ли вот именно задумка такая была, скорее про Маленького человека))
Это уже мои попытки обьяснить мое восприятие мотивации героев с помощью таких вот костылей)

Возможно, Алена права и автор просто хотел описать нелюбовь к девочкам в средневековье)

За Лунные ветры большое спасибо)

Вот, кстати, если сравнить, то для меня Лунные ветры были вещью, которую нельзя изменить. Не все можно доработать, пусть оно и неидеально для некоторых и даже для многих. Тогда много писали чего там не так и с сюжетом и с идеей и с раскрытием персонажей, и с языком. Но есть вещи, которые, если изменишь, просто исчезнут.
Возможно, именно так я восприняла Маленького человека. Он родился, каким родился. Вычитать, пару карявинок поправить, а допиливать ли? Тут наши мнения различны. Но только автор знает, может ли эта вещь стать лучше, или она уже какая появилась на свет, такой ей и жить. А советы ведь можно и в принципе взять на вооружение, чтобы писать лучше, предвидеть реакцию читателя, прописывать героев и т. д. И советов здесь уже предостаточно.

Автор: Алёна - 18.5.2020, 19:54
Цитата(Ирбис)
Возможно, Алена права и автор просто хотел описать нелюбовь к девочкам в средневековье)

Если бы автор еще разбирался в средневековых нравах вообще и семейных в частности. Так ведь нет, не разбирается.

Автор: Ирбис - 18.5.2020, 20:03
Алёна
Я тоже, к своему стыду. Вижу средневековье либо через призму романтизма, как его представляет поп культура, либо через мрак Бергмана в "Девичьем источнике". С достоверным историческим фоном мрак полный, а с альтернативным историческим весь мрак с ног на голову. Но соглашусь с вами, что для средневековья в фэнтези культуре слишком все нежно получилось.)) это да.

Автор: ТехнОкраТ - 27.5.2020, 13:23
Я прочитал рассказ давно и ленился с комментом, но теперь время пришло :kz:

Тема проблем, характерных для семьи с батей-деспотом, с которыми сталкиваются как дети, так и родители — важная, актуальная и, что самое интересное, богатая на идеи, которые можно рассмотреть. Когда читатель сходу погружается в тему, он может автоматически погрузиться в историю, заполнить своими ассоциациями, мыслями и самостоятельно достроить образы. Найти читателя, голова которого неосознанно сделает всю работу сама — большая удача :)

Что, если в ассоциативном ряду эта тема равноправна с другими или обладает меньшим приоритетом? Тогда в голове конкретного читателя история перестаёт работать, погружение не происходит или происходит, но в каком-то незапланированном ключе — и у рассказа начинаются проблемы. Это как раз мой случай: история не сработала, даже показалась двойственной, причём одна из версий этой истории вызвала сильное раздражение.

Мир я воспринял находящимся в доиндустриальную эпоху, а это значит, что отцу Селены нужны сыновья — это принципиально важно для выживания семьи, поскольку быт сопряжён с тяжёлым физическим трудом. Старшие братья Селены скоропостижно скончались, так что девочка осталась единственным ребёнком. Других родственников в кадре не видно, так что получается, что дела у семьи — швах.

В таком разрезе мне становится понятно поведение отца Селены: он находится в подавленном состоянии духа, испытывает медленно нарастающее напряжение (как лягушка, которую незаметно варят) из-за неотвратимо приближающейся катастрофы, с которой поделать ничего не в силах — и это мешает мне увидеть в нём того деспота, который вызовет антипатию. Напротив, мне хочется ему посочувствовать и развести руками из-за того, что безысходность стачивает его нервы и подталкивает к моральному угнетению жены и дочки. Однако, именно на плечах отца лежит груз ответственности за возможную благосклонность или немилость господина, что напрямую связано с перспективами всей семьи.

Думаю, что из этого видно, что моё ощущение темы заметно размылось, и когда третье лицо рассказчика мне стало понятным как пов Селены, то из её восприятия окружения для меня тема оформилась такой: непонимание детьми взрослых.

Теперь, когда тема для меня очертилась, у истории оказались две версии трактовки:
1) это история о влиянии общественного строя на отношения в семье;
2) это история о преодолении детьми разрыва шаблонов, когда, взрослея, понимают, что мир устроен обалдеть как сложно.

В первом случае, рассказ, с одной стороны, выглядит цельной трагедией, где девочка, не выдержав давления, сбегает из дома. С другой стороны, мне не хватает ощущения, в чём это давление выражалось. О девочке заботились, её кормили, одевали, и, судя по тому, что у неё есть друзья, проблем в общении у неё тоже нету, так что не видно, чтобы что-то травмировало психику. Девочка недовольна тем, что отец доводит мать до слёз, но мне видны всего два эпизода: вечер, утро, вечер (ок, три!) — они описывают вымотанное-раздражительное состояние отца и раздражительное-предвкушающее долгий выматывающий день. Думаю, что человек по-настоящему раскрывает свой характер во время работы, поэтому вместо
Цитата
День хоть и был трудным, пролетел быстро. Ничем не отличался от вчерашнего и окажется таким же, как последующий. Всё в деревенской жизни шло по кругу – каждый год одна и та же картина, с некоторыми оговорками.
хорошо бы зашёл эпизод на земле господина, где было бы видно, чем заняты Эрвин и Селена. Это была бы отличная возможность показать, например, что на работе Эрвин — такой же вредный, какой и дома, и у Селены нет угла, в котором бы расслабилась и восстановила силы. Упущенная возможность, как по мне, и она отразилась на том, что в таком виде история на мне не сыграла: я не увидел прямой взаимосвязи между предшествующими эпизодами и решением Селены приблизить конец семьи.

Во втором случае, моя синусоида воспламенилась, потому что история выглядит началом чего-то большего. Я не проникся антипатией к Эрвину, поэтому стал ждать, когда Селена поймёт его поведение и станет взрослее. Я стал ждать, когда девочка столкнётся с испытаниями, вынесет уроки, подойдёт к большому вызову, провалит его, радикально пересмотрит своё мировоззрение, пересоберёт себя как личность, вновь подойдёт к снаряду, возьмёт вершину — и вернётся в семью, примирившись в душе с отцом. Вместо этого я вижу, что Селена общается с воображаемым другом, инсценирует свою гибель, слышит, что нанесла матери душевную травму, и продолжает путь, начиная своё большое Приключение. Которого нет. Раздражающе нет! :furious:

Есть замечательная история (но трагичная) о ребёнке, который не вынес гнёта отца, сбежал из дома навстречу мечте, его мечта исполнилась, но со временем пришло понимание, что эта мечта пыталась заместить более глубокий душевный запрос — и когда оказывается, что новый мир не способен его удовлетворить, кажущийся рай начинает превращаться в ад, разрушая личность и подводя к роковой черте. Это история Джонатана, воплощённая в альбоме "The Crimson Idol" группы W.A.S.P. Она тоже касается темы семьи с отцом-деспотом, темы нежеланного ребёнка, темы поиска душевного равновесия и темы недостатка в любви.
Что, если выкинуть из этого произведения все песни, оставив лишь представление героя (без описания мучающего быта) и побег из дома?

Думаю, что получится бессмыслица.
https://www.youtube.com/watch?v=pzlp5K66Ank https://www.youtube.com/watch?v=Kk5cZMMXQmc

В обоих случаях история для меня не сыграла, а в одном ещё и заставила испытывать противоречивые чувства, потому что в этом раунде уже насмотрелся на нерассказы, которые выглядели, как дразнилки в стиле: "Вам понравилась первая глава? Ждите книжку в магазине!!"

Как-то так в общем.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)