Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролёт Фантазии 2019» > Не сходи с тропы


Автор: Призрак Форума - 21.9.2019, 04:24
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Не сходи с тропы»


Текст рассказа: «Не сходи с тропы»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Stefn - 23.9.2019, 08:22
Рассказ был мной прочитан

Что ж, сильно. Способность замедлять время - не новая идея, но здесь смотрится так органично, особенно с подробностями.
Цитата
Все звуки, шорохи и скрипы теряли привычный облик, длились и длились. Занавеска, до того колыхавшаяся над приоткрытым окном, застывала. Медленно, медленно отгибался ее край. Рирад осторожно отворял дверь – совсем ненамного, лишь бы протиснуться – и шел наверх. Он мог бы не красться, никто не заметил бы его сейчас, для чужаков он стал быстрой тенью, внезапным порывом ветра. Но с раннего детства Рирад знал: будешь бегать в стянутом времени – обожжешься о воздух. Поэтому не спешил.


"Горцы" и "чужаки", "чужаки" - бледнолицые, светловолосые, слабые, легко поддаются эмоциям, "горцы" - смуглые, черноволосые, стойкие, сильные воины, и самое главное: "чужаки" приземлены. Примитивны, не видят магии, не могут скручивать время, не ценят родство, их поглощает рутина.

Так как действия происходит в период между войнами, это ещё и рассказ про патриотизм, главный герой настоящий патриот, сын свеого народа.

Свернутый текст
Если в детстве дети-"чужаки" показаны по-разному: Ниль, Митфа - кстати, в рассказе потрясающе подобраны имена - достаточно положительно (Митфа с нюансами, не хочу спойлерить ещё больше) то, когда Рирад вырастает, он видит во всех "чужаках" именно чужаков. Янха больше нейтрален, из всех чужаков он, наряду с Ниль, самый положительный.

Немного обидно, что не показано ни одного "более развитого" "чужака", пусть и без магию, но с интуицией, умного, не живущего, как
Свернутый текст
взрослый Митфа
Все они такие... противные в своей ограниченности. Неужели среди них нет других? В том числе тех, кто поддерживал бы "горцев", или хотя бы сочувствовал?
Возможно, есть, но история показана глазами Рирада, хоть и от третьего лица, а он с такими не встречался.


Герои замечательно прописаны, даже второстепенные вышли очень живыми.

История понравилась всем, если только однородность "чужаков" немного расстроила.
Свернутый текст
Неприятно осознавать, что в контексте мира рассказа ты бы никогда не сошёл за "горца": ни по внешности, ни по происхождению, ни по силе, ни по выносливости; тебя бы там все приняли за "чужака", а с подобными "чужаками" себя ассоциировать не хочешь ни за какие коврижки. Когда читаешь, на стороне главного героя, и чувствуешь, что он бы тебя не принял. Если так было и задумано, но потрясающе, если нет... тоже вышло непохоже на большинство произведений. И это ценно.


Язык для меня здесь не отделим от сюжета, как будто история рассказывает саму себя, а вернее как будто тебе это показывают.
Две цитаты особенно понравились:
Цитата
В первый год неволи Янха не выпускал приемышей одних за ворота. Осенью отправил Рирада в школу, но всегда провожал и встречал. Вел по улице, мимо заборов и старых яблонь, вдоль сонной реки, над запахами тины и последних цветов. Через горбатый мостик и дальше, по ступеням, карабкающимся вверх по склону холма.

Выделенные слова замечательно передают ощущения.

Цитата
Слова казались заученными и искренними одновременно.
По мне точно передана суть персонажа.

Автору удачи и спасибо!

Автор: Old Forest - 24.9.2019, 22:24
Прочитал рассказ полностью.
Крепкая вещь, толково написано. Читать было интересно.
Что понравилось?
Больше всего гг. Мальчишеская порывистость, при этом твердость взглядов, но не то чтобы фанатичная (все таки он жил на чужбине, ей хлеб чужаков и, так или иначе, служил им Понятно, что он следовал указу/совету деда, но все же, а мог бы гордо выпилиться). Финал отлично поддерживает образ гг, закрепляет его. Вообще, весь рассказ, как по мне, про личность Рирада, на нем держится,как и потенциальное восстание (больше смахивающее на подготовку террористических атак).
Что вызвало вопросы?
Да по большому счету не хочется лезть в бутылку, мне-то рассказ понравился. Все вопросы - вкусовщина. Не совсем понятно, зачем так возиться с детьми врагов/преступников. За время, пока их растят, учат, кормят и поят, эти же дети могли бы отлично трудиться в поле, ломать камни, ублажать клиентов и делать еще кучу ужасных вещей, и там бы личность ломалась куда быстрее. А вместо этого вроде как не шибко хорошие люди из низин растят их в тепличных условиях. И при этом есть хороший шанс как раз-таки получить десятки Рирадов под боком. Недальновидно, к тому же мир вроде как суров.
Дележка на "ух как мы хороши" и "ух как не хороши" низинники, мягкие, туповатые, забывчивые, забавляет, учитывая, что, судя всему, народ Рирада вдрызг продул войну или оккупацию. Но это я списал на горячность юнца, на его характер и обоснованную ненависть к чужакам. Вполне логично, по-моему.

Текст вроде хороший, но я особо и не отвлекался, только если уж запнулся совсем явно где-то.
Свернутый текст
Цитата
Утром Рирад не смог подняться с кровати. Горло жгло, смотреть было больно, а руки покрылись красными пятнами. Нельзя столько оставаться в медленном времени, нельзя двигаться там так быстро.
Янха ни о чем не догадался. Испугался, привел лекаря, тот напоил Рирада настойкой от жара. Несколько дней Рирад провел в постели. Ругал себя за неосторожность и слабость. Мечтал о мести.

Имхо, но этот будто записи из дневника или диктофона. Как-то слишком рублено. Автору решать, конечно, просто мнение.

Цитата

Взрослые эту тропу ни за что не увидят, только дети. Сестра Итхи пробралась к пещере Отшельника («Эй, что ты несешь, какая пещера на болоте?»), и тот исполнил желание, только сестренка не говорит какое.

Шо ето было? Я таких построений, по-моему, раньше не встречал, либо никогда не обращал внимания. А тут бросилось в глаза, тем более что и дальше по тексту ничего подобного не заметил.

Цитата
– Но он тебе совет, – проговорил наконец Рирад.

"Дал" убежало?


Хороший рассказ, точно полуфинальный. Автору спасибо и успехов)

Автор: AnnaR - 24.9.2019, 23:58
Круто, плюсую.
Единственное, что осталось непонятным, как это мелкий братец ни разу не спросил про дар старшего, как будто не видел и не чувствовал никогда, например, как тот в библиотеку пробрался вдруг. Они жили в одной комнате очень долго. За это время большинство тайн открываются. А тут даже ни разу не спросил.

В целом, сильный крутой рассказ.

Автор: Nikless - 28.9.2019, 16:17
Я прочитал рассказ и ощущаю прилив вдохновения =)
Стиль текста такой воздушный, но при этом очень объёмный, охватывает массу штрихов и деталей, которые делают мир действительно живым.
Очень понравилось, как глубоко название отражает суть истории героя - это не только напутствие, как найти Отшельника, но и в каком-то смысле внутренняя установка Рирада - идти к своей цели без сомнений. И, как мне кажется, оба этих пути очень тесно переплетены. После первого визита к Отшельнику герой проходит своего рода точку невозврата, после которой в полной мере осознает свое тотальное одиночество среди чужого народа. И этот переломный момент показан очень сильно... Во второй раз он обращается к своей внутренней силе, и обретает абсолютную уверенность.
Очень цельная и по-настоящему вдохновляющая вещь, потрясающая история об истинной силе характера.

Автор: Алёна - 1.10.2019, 02:57
Прочитала рассказ. Написано добротно, с аллюзиями к реалиям нашего мира. Плюсую, работа достойная идти дальше.

Автор: Aster - 5.10.2019, 14:17
Я прочитал рассказ.
Сильный, необычный и очень реалистичный - несмотря на то, что действие происходит в другом мире. Не только из-за чётких штрихов и деталей, очерчивающих мир, и не только из-за достоверно показанного взросления и выбора главного героя, но, как ни странно, и благодаря магии, особой связи Рирада со временем. Эта способность прописана настолько осязаемо и объёмно, настолько живо пронизывает историю героя, что, читая, удаётся ощутить её действие вместе с ним. Особое движение времени чувствуется и в ритме текста - время сжимается и растягивается, секунды и годы движутся в особенном темпе, и это воспринимается как часть художественного замысла, как темп музыки. И, независимо от движения времени, стиль сохраняет характерность, отлично воплощает восприятие героя - чёткое и конкретное, но насыщенное, непримиримое.

Но, несмотря на необычную магию, в центре здесь развитие личности. За сюжетом о взрослении мальчика из необычного народа среди чужаков легко различить историю взросления в целом. Судьбы Митфы и Рирада, тропы, которые они видят, и в особенности - финальный разговор и концовка истории, показывают два пути, по которым может двигаться человек. Здесь речь не только об освободительной борьбе, но в целом о любой мечте, идее, яркой, самой важной в детстве и юности. Очень характерно, что Митфа не только отказывает от того, ради чего шёл к Отшельнику, но и полностью искажает, обесценивает этот опыт. Понравилось, кстати, что не козни Отшельника повлияли на Митфу - каждый поступок и решение героев зависит именно от них.

Очень понравился Рирад, необычное сочетание в его характере эмоциональности, порывистости и терпения, стойкости. Очень сильная личность, при этом непримиримость и верность родным сочетаются с добротой, привязчивостью - сильный и сложный характер. В рассказе отлично показано, как постепенно, исподволь, но понятия, принятые в новой семье и обществе чужаков, влияют на него - особенно это, конечно, связано с появлением брата. И как Рирад осознаёт это влияние и отсекает его.

Немного поспешным мне показалось описание деятельности взрослого Рирада - понятно, что формат рассказа не позволяет подробнее показать встреченных им соотечественников, вероятно, это сбило бы фокус, но тем не менее. С другой стороны, это рассказ о взрослении и выборе, о жизненном пути, а не об освободительной борьбе, так что, возможно, тут это было бы лишним. Но из-за стремительного течения этих эпизодов, мыслей Рирада о том, что предыдущее восстание было неудачным из-за поспешности, в финале создаётся ощущение, что, скорей всего, победы он действительно может не увидеть, а только приблизить её. И, как и с магией, чувством этой непреклонной решимости проникаешься, и образ недостижимых гор становится особенно печальным, щемящим.

Очень интересны Отшельник и его помощница. Изначально, в легенде и рассказах детей, представляется некий архитипический персонаж, в рамках истории его роль такой и остаётся, но при этом образ очень конкретный, индивидуальный - такое ощущение, что с этим связана какая-то ещё нерассказанная история. Или этот образ, как и тропа, своеобразное отражение восприятия Рирада?.. Образ множества невидимых троп в конце показался мне созвучным образу постепенно вызревающего восстания - несмотря на жизненный, даже камерный в чём-то сюжет, в финале можно ощутить, как набирают мощь различные силы, что в последствии повлияют на мир.

Что-то отзыв затянулся, но рассуждать о различных мотивах и линиях тут можно ещё долго - рассказ действительно многоплановый, серьёзный и глубокий. Спасибо автору. Конечно же, плюс.

Автор: Мурашка - 8.10.2019, 22:14
Мне очень понравился рассказ. Внутренняя стойкость героя, однако же, представляется неоднозначной. Да, он не сдался, сохранил верность родине и все такое, но, когда разразится восстание - он будет убивать этих людей? Вот этих, которые не сгноили его на рудниках или куда там еще принято было в реальности отправлять детей врагов, кормили, растили, дали нормальное детство, в котором всех неприятностей - дразнилки мальчишек. И вот он что, зальет этот мир кровью? В общем, рассказ заставляет поразмышлять о природе патриотизма, о паттернах мышления, об одиночестве ума, о фанатизме и о том, что, если кто-то очень хочет, чтоб молодые не сходили с тропы, стоит подумать, кому это выгодно.

Автор: Junto - 11.10.2019, 16:32
Оооочень длинно при минимальном количестве действия. Текст навевает зевоту. Лишние персонажи блуждают по тексту. К примеру, зачем девочка была нужна? И закончилось все ничем. Вообще ничем.
Но качество текста как такового (если абстрагироваться от содержания) на приемлемом уровне.
В общем, извините. Мне не понравилось.

Автор: Морана - 12.10.2019, 15:07
Отличный рассказ, приятный стиль.Второстепенные герои гармонично вплетены в сюжет, показывая жизнь главного героя. Мне разве что не хватило чуток осознания мальчиком, что и в мире чужаков можно перенять много хорошего, полезного. Да и враждебность тут такая ярая со стороны чужаков не видна. Мальчишек взяли в хороший дом, кормили, заботились,обучали,давали выйти в люди. Приемный отец по-настоящему переживал за них. Это тоже должно было вызвать какой-то ответный отклик добра. Что не все чужаки одинаковы, а не только слепая ненависть уничтожить всех за свою свободу. Но это лично мое мнение. Рассказ мне понравился, оставил хорошие воспоминания. Автору плюсую и хочу видеть в финале.

Автор: Ariostro - 15.10.2019, 04:14
Я прочитала рассказ. Настоящая профессиональная работа. Отличный стиль, язык полностью соответствует выбранной теме. Умение влиять на время очень хорошо сочетается с образом Рирада, и описана эта магия так правдоподобно, как будто автор сам ею владеет. Образы всех героев тоже показались мне очень живыми и реалистичными. Отшельник прекрасен. Состояние дороги, которое зависит от идущего, тоже придумано очень интересно. Спасибо автору!

Правда, я думаю, что сама история потянула бы на большое произведение: ей явно было тесно в рамках рассказа. Из-за этого иногда возникало ощущение, что автор торопится уместить как можно больше событий и персонажей в небольшое пространство. Я бы с удовольствием прочитала целую книгу по этой истории. Тогда бы можно было более подробно показать отношение Рирада к приёмному отцу и вообще к народу, который вот так гуманно обращался с детьми своих врагов. Этот момент остался немного недоработанным, мне кажется. Возникают вопросы: что будет с этим народом, когда начнётся новое восстание? При всей симпатии к Рираду, тут не всё однозначно. Рассказ сложный и грустный.

Заметила, что в одном месте слово пропущено: «Но он тебе совет, – проговорил наконец Рирад». (И это тоже очень грустная сцена: когда младший брат так грубо искажает воспоминание об Отшельнике.)

В общем, искренне желаю автору победы!

Автор: Ри 1 - 15.10.2019, 17:36
Прочитала.
Хороший рассказ. Конечно плюс.

Автор: CityGirl - 15.10.2019, 18:24
рассказ многозначный и интересный именно по отклику на него. Патриотизм, граничащий с фанатизмом, дело опасное. Но не верится всерьез в то, что мальчик пронес внедренные в детстве установки до зрелого возраста. Общество, которое доросло до того, чтобы детей врагов и преступников отправлять не в концлагеря для детей "врагов народа", а в нормальные семьи, знает уж наверняка, как любому пионеру-герою промыть мозги.

Автор: Largo von Decken - 17.10.2019, 05:13
Прочитал.
Хорошо написанный, красочный мыльный пузырь.
После корявой кульминации - про библиотеку идет просто невнятная скомканная ахинея. Куча классных крючков, с которых читатель срывается из-за нехватки мастерства автора. В истории ведь важно не только как она начилась, но и как она закончится. А финал здесь так себе, мягко говоря.

Автор: Aster - 31.10.2019, 00:00
Продолжаю одаривать любимчиков))

Отшельник
изображение

Автор: Ная - 12.11.2019, 19:39
Здравствуйте. Рассказ прочитан.
Букв много, однако они складываются в слова, слова в предложения, и это хорошо. Богатая палитра, уверенные штрихи, акценты. Картина получилась. Большое полотно с множеством мелких деталей, что порой пестрят. Уважаемый автор, вы понимаете, что я пытаюсь сказать? Глаз цепляется за то, другое, третье. Как я думаю, читателю не обязательно знать цвет папки и букв на ней или частое описание действительности с солнцем, небом, листвой. Я понимаю, это создаёт антураж и делает текст художественным. Красочно, но перенасыщенно. Здесь следует знать меру. Скажу сразу, когда глаза начинали слепить разноцветные блики, вы, уважаемый автор, аккуратно, но не медля, переходили на действие. Так что, как я вижу, потенциал к самосовершенствованию есть. В области динамики, я имею в виду. А пером как кистью вы владеете, тут не спорю.
Сам сюжет понятен, и в красивостях живёт живой персонаж со своим видением мира. Здесь очень хорошо. Он не оставил меня равнодушной, а это, как мне кажется, залог хорошей истории.
Желаю вам удачи!

Автор: Sokol - 16.11.2019, 23:39
Я прочитал рассказ.
И не сошёл ведь, в отличие от Митфы… Молодец. Хороший рассказ.
Автору успехов!

Автор: Лютеция - 22.11.2019, 17:07
Вот хорошая история и написана качественно, а прошла мимо меня.
Попробую понять почему.


Добавлено через 2 мин. 1 с.

Наш герой, некий мальчик - из племени, неких условных людей, под названием горцы, живёт в плену и одного из тех, кто придумал, что волчат так можно перевоспитывать

Добавлено через 4 мин. 52 с.

Почему горцы кажутся мне условными, да потому что ничего горского в этой истории нет.
Есть короткие упоминания гор.

Автор: Лютеция - 23.11.2019, 11:55
Автор, я извиняюсь, я вчера просто отрубилась, пока придумывала, что надо написать. :blushes:
Начнём с гор.
Цитата
его не отпустят обратно в горы.

Вот где-то тут началось моё неверие в горы.
Семилетний ребёнок и...
Цитата
Он должен был узнать хоть что-то о родной деревне, о матери и деде.

Не знаю, но в семь лет рассуждать о том, что нужно узнать что-то о доме, по-моему не возможно.
Переживать, тосковать, хотеть домой, ловить любое упоминание, вспоминать... Что ему вообще эти горы?
У него отняли мать, семью, бросили в чужом доме... а он рассуждает как сорокалетний дядька.
Я не знаю, как должен себя вести семилетний ребёнок, но этому я не верю и всё тут.
Да не обязательно погружать читателя в мир переживаний героя, но восприятие мира всё таки должно соответствовать возрасту героя.
Вспомнился Волкодав. Моменты, где рассказано о доме. Идеализировано до невозможности, но вот эти их косы заплетённые так. молот забранный из кузницы, тотемное животное, старый безногий дед, которого не пожалели сегванны, собаки, которых выводили в их роду, враги, друзья. Всё это делает мир, который отняли у Волкодава живым и зримым.
Я понимала, что он потерял. Я даже понимаю, эту идеализированность. Человек всегда идеализирует детство. Всегда. Даже если там полная жопа.
А тут... ничего это нет. Объём не оправдание. Одна деталь могла бы сделать всё. Одно воспоминание.
Вот в его способность сжимать время я поверила.
Очень хорошая задумка. А почему работает. Да очень просто - он обжигается бегая по сжатому времени.
А про горы упоминаний много, даже целая война за них, но она прошла мимо меня.
Потому что горы, весь их уклад, за который он так бьётся прошла мимо меня.
Даже легенда о Хийе не помогла.


Автор: Лютеция - 23.11.2019, 12:21
О том, почему не работает легенда, нужно отдельно.
Потому что легенда, о неком странном духе, который исполняет желания.
Не просто найти к нему дорогу, стоит только чуть вильнуть, отвлечься от того, чего хочется, и всё не найдёшь.
Живёт она на острове и хочет, чтобы к нему приходили.
Он так и говорит, что в обмен за исполнение желания берёт рекламу.
Желание и правда исполняется. Как водится результат совсем не тот, что ожидался.
Но я так и не поняла, что получает Хийя. Возможно, невнимательно прочла( Но текст достаточно легко читается,заставлять себя вчитываться не приходилось, поэтому такое упущение мне кажется особенно грустным.
Я понимаю, что Хийя важен, понимаю, что дойдут к нему только те, что настолько стремятся к цели, что никогда с тропы не свернут, но в чём эта его важность - не понимаю.
Цель не оправдывает средства?
Разве это плохо стремиться к чему-то? Почему Хийя обманщик?
Понятно, что в зависимости от цели он берёт плату. Но я так и не поняла, что он получает.
Не поняла почему Рирард не хочет пускать к нему брата.

Автор: Лютеция - 23.11.2019, 12:47
А вот то, что он сам не свернул, я поняла.
Поняла, но и это для меня не сработало.
Всё потому что борьба его за абстрактные горы для меня равноценная борьбе за пустое место.
Цитата
Нельзя ступать на эту дорогу,

Почему нельзя???
И что символизировала девушка? Зачем она? Мне понятно, что для чего-то, но для чего???

Момент отречения от брата я тоже не поняла.
Митфа по истории горец, но маленький, его раньше забрали из семьи. Поэтому он ничего не помнит.
И потом вдруг оказывается, что он сын какого-то растратчика. и когда он отказывается от родни, мне непонятна реакция Рирарда. Ведь мальчик изначально и раньше воспринимал всё как норму. Ему было хорошо в доме. Почему Рирад удивляется, что тот выбирает родное и понятное, и стыдится прошлого родителей. Потому что не пытался разобраться?
Дак сам Рирад не спешит разбираться. Он называет отца героем, хотя тот погубил немало людей, а может он реально просто жаждущий власти вассал, которому плевать на чужое благо?


Добавлено через 1 мин. 1 с.

Вот всё перечисленное и помещало мне проникнуться историей.
Но написано хорошо. И это хорошо.

Автор: Big Fish - 23.11.2019, 20:25
Я свернула с дорожки еще раньше, чем это сделал Митфа. Рассказ меня смутил. В первую очередь тем, что в нем сомнительное подается как безусловное.

Идея текста укладывается в три императива, в три "не отрекайся":
1. Не отрекайся от себя, от своего имени.
2. Не отрекайся от прошлого.
3. Не отрекайся от своего народа.
Каждая из этих мыслей выводится из сравнения Митфы и Рирада.

Автор, ну, некорректно же. Эта не та игра на контрасте, которая выигрывает. И не только потому, что Митфа попал в дом Янхи в четыре года. И не только потому, что его отец оказался казнокрадом. (Хотя уже эти два обстоятельства сами по себе делают это сравнение нечестным). Меня возмущает то, что чувство Рирада оказывается во многом чувством внушенным:
Цитата
Твой отец сражался за свободу, и ты будешь.

Вот и живет Рирад всю жизнь с мыслью о том, что будет.

Жизнь в борьбе за свободу или жизнь ради жизни? Финал заканчивается экзальтированной патриотической нотой, но я-то не заканчиваю на ней. Я говорю: "Что будет дальше? Освободительная война – тоже война. Митфа, Янха, Ниль... Он готов омыть победу их кровью?" И нахожу в тексте однозначное "готов". Финальная мораль только подчеркивает, что Рирад – победитель, потому что не отошел от собственных убеждений, в отличие от подлого Митфы.

Рирад – не лучшее, что может собрать в себе человек. Митфа – не худшее, что может собрать в себе человек. Это не история про белое и черное. Однако финал возносит своего героя "в синеву от края до края мира", выставляя его таким образом белым. Однако тот же Рирад умоляет достоинства победившего народа, как и они – его. Только это внутренняя, скрытая (и оттого низкая) ненависть.

Нет предыстории. А без нее не хочется верить в историю. По крайней мере при такой (побудительной) подаче. Меня как будто весь рассказ призывают посимпатизировать Рираду.
А я не хочу.

Автор: Джени - 25.11.2019, 01:42
Всем спасибо за комментарии, спасибище тем, кто поставил плюсы и огромное спасибище тем, кто нажал "в финал"!
Не знаю, что к этому добавить )))
Ах да! Ну я могу этого и не говорить, но этот рассказ, как всегда — сайд-стори к ненаписанному роману, даже к двум романам. Оба будут скорее (не)научной фантастикой, чем фэнтези, вот так удачно я замаскировалась на этот раз.

Stefn, вы все очень точно прочувствовали, спасибо большое.


Old Forest, спасибо за отзыв!
Цитата(Old Forest)
Не совсем понятно, зачем так возиться с детьми врагов/преступников. За время, пока их растят, учат, кормят и поят, эти же дети могли бы отлично трудиться в поле, ломать камни, ублажать клиентов и делать еще кучу ужасных вещей, и там бы личность ломалась куда быстрее.

Общество этих самых чужаков стоит на пороге гуманизма, вот такое обращение с детьми преступников — одно из первых проявлений. Своего рода эксперимент. На самом деле у него етсь и мистическая подоплека, но в это все я в рассказ запихивать не стала.


AnnaR, спасибо за отзыв!
Цитата(AnnaR)
Единственное, что осталось непонятным, как это мелкий братец ни разу не спросил про дар старшего, как будто не видел и не чувствовал никогда, например, как тот в библиотеку пробрался вдруг. Они жили в одной комнате очень долго. За это время большинство тайн открываются. А тут даже ни разу не спросил.

Ну Митфа дурачок ))) Если серьезно, просто слишком сильно был увлечен своей целью, а потом открытием. Ну и старший брат для него фигура почти всемогущая, защитник и т.д.


Никс, спасибо за крутой отзыв! Мне очень понравилось это прочтение )))


Алёна, благодарю! Нет, аллюзий к нашему миру не было. У меня никогда их нет, и всегда их находят )))


Aster, потрясающий подробный разбор! Спасибо огромное! На многие моменты я сама взглянула под другим углом, пока читала. Про Рирада, надеюсь, когда-нибудь напишу отдельный роман. И про Отшельника (да, там своя история и предыстория). И про троих детей, которых Рирад видел на тропе. Три ненаписанных романа получается, а не два )))
Отдельно от всей души хочу поблагодарить за портрет Отшельника! Он мой любимчик и получился тут очень похожим )))


Мурашка, спасибо! Я люблю, когда читатель размышляет над рассказом и делает свои выводы )))

Лютеция, спасибо за интересный разбор, есть над чем подумать!
Цитата(Лютеция)
Почему Хийя обманщик?

Он не обманщик! Впрочем, он и не Хийя ))) Конечно, в рамках рассказа это не очевидно, ведь мы смотрим глазами Рирада. Но Рирад просто проассоциировал Отшельника с легендой, которую слышал в детстве.

Big Fish, спасибо за подробный отзыв! Мне такая реакция понятна, хоть я ее и не разделяю )))

Морана, Ariostro, Ри 1, Sokol, спасибо вам огромное, я тронута!




Автор: Крошка Элли - 25.11.2019, 07:17
Странно. Хороший вполне рассказ. Читабельный. Со смысловым полем не все ладно. Но в малый финал хотя бы должен был пройти. Странно...

Автор: Астра Ситара - 25.11.2019, 12:25
Один из лучших рассказов, что я здесь читала. Хорошо написано и при этом интересная история. Очень понравился главный герой, характер великолепно прописан и при этом - ничего лишнего. Несгибаемый, бескомпромиссный юноша и всё же в нём чувствуется некий надлом, слабость, которую он сам не замечает, слишком боясь довериться кому-то и потерять себя. Наверно, таким бы и был человек, выросший в чуждой культуре, но сохранивший связь с корнями. Это такая связь, в которой он черпает силу, но одновременно она становится и слабостью. И у него, действительно, есть сила, которая воплощает в себе пользу и предостережение. Находка с остановкой времени - замечательная. Художественный образ воплощения времени, связь с воздухом, который становится плотным и об него можно обжечься - очень интересно. Отшельник хоть и немного показан, но такой неожиданный герой, как и девушка с туманными глазами, и хочется узнать о них больше. Конечно, здесь есть задел на будущее и видно, что историю можно сильно развернуть, многообещающее начало с тропинками сюжета, которые так и тянет продолжить. Я бы прочитала подобную книгу.) Автору - удачи. У вас должно было быть место в финале.)

Автор: Джени - 25.11.2019, 14:42
Крошка Элли, спасибо за добрые слова! Я старалась )))


Астра Ситара, было очень интересно ваше мнение, и я рада, что рассказ понравился! Спасибо вам огромное!
А к финалу нужно относиться философски. Главное в нашем деле — написать хороший рассказ, все остальное вторично )))

Автор: Крошка Элли - 25.11.2019, 15:50
Джени
Удачи тебе, дорогая! Держи хвост пистолетом!

Автор: Юки - 25.11.2019, 17:55
Я не успел прочитать рассказ в полуфинале (хотя в закладках он у меня висел, чтобы не забыть)), но до конца финала обещаю добраться все же до него.

Автор: Джени - 25.11.2019, 17:56
Юки, я буду ждать! )))

Автор: Тэхсе ан Фогейр - 26.11.2019, 19:58
Ждали не меня, но простите уж :)

Вообще, мне очень нравится вот такой стиль подачи материала - из достаточно глубокого ПОВ, через глаза и ощущения героя, но без перехода в поток сознания. Здесь начало показалось слишком резким - короткие предложения задирают темп, что логично для самой первой сцены, но дурман и дорога, мне кажется, требуют наоборот сбить скорость чтения, - но потом текст выправляется, и по нему просто летишь) Ну разве что чуть подсократить количество упоминаний воздуха, но, может, я просто слишком быстро читал. А так - мир вокруг, конечно, получился очень красиво, объёмно, ёмко и чувственно.
И я оценил красивый момент с "не сходи с тропы" - "не ступай на тропу", который переходит в итоге в момент, когда герой сходит с одной тропы - простой и иллюзорной, - и одновременно остаётся на другой, изначальной, которая идёт от души.
Герой тут, конечно, и ПОВ, и фокал, то, что скрепляет произведение - и он получился отличным живым мальчиком и любопытным подростком. Контраст с неродным братом через выводы и решения, отказ в итоге от девочки - хотя я бы предпочёл, будь оно в кадре - ради высшей цели... туда же - воспитание детей преступников и бунтарей. Ну красота же как есть. И то, как замещаются детские воспоминания взрослыми - тоже)

А теперь буду ругать, потому что этот рассказ в итоге оставляет двойственное впечатление вместо чёткого "вау, круть какая!" :) Два момента, один мелочь, второй - глобальный. С мелочью просто:

"Они даже не знают, что мы так можем" - не верю. Там есть предатели, есть коллаборационисты. Что, ни один из них не захотел повысить свою цену, выдав такой лакомый кусок информации? А ведь по рассказу получается именно так - никто и не подозревает о способности героя, кроме отшельника, иначе и меры предосторожности были бы иные. И для сюжета нужно, чтобы так и было, но в таких условиях - не верю, вообще. Но это на самом деле мелочь, которая влияет на сюжет чисто механически: пришлось бы придумать, как обойти те самые другие меры. А вот крупная штука... тут всё уже серьёзнее.
По сути линия героя строится на идее противодействия и революции, причём чем дальше, тем больше. Последняя треть - это уже не подросток, пытающийся сохранить себя, а взрослый матёрый заговорщик) И вот тут... как бы сказать. Когда мне дают такое чёткое противостояние, я пытаюсь понять, в чём вообще дело. Кто против кого, какие идеи сталкиваются, ради чего, собственно, революция? Какой образ мира - образ какого мира - герой противопоставляет текущей ситуации? В начале это очень беглое "цивилизация против варваров". Причём даже это неочевидно, про варварство я делаю вывод только на базе того, что горцы в первую очередь ценят род, а то, куда привезли мальчика - полноценная городская система с образованием и бюрократией. Этого могло бы хватить, особенно в середине, если бы мне дали этих самых горцев - не в кадре, так хоть ретроспективой. В рассказе воспоминания мальчика полностью функциональны - он помнит то, что нужно для сюжета, и всё на том. А как они жили, уклад, вера, к чему он, собственно, пытается вернуться? Картинка, живой объёмный мир? Даже в последней части все новости, которые он получает - просто слова, пусть и значимые, но ведь абстрактные. Горы. Мать. Деревня. Птичье пение. Ну да, это понятные символы, но они вообще не рефлексируются, не создают чувственной картинки, которая стоила бы этого героя. Вообще картинки не создают, собственно, пустота.
А в конце, соответственно, нет образа того, что они строят своей революцией, что готовят. Свобода как таковая - это тоже абстракция, когда непонятно, что предлагается менять на что. Глобально ведь и мир цивилизации не показан как единое целое. Противостояние в итоге есть, резкое, жесткое и жестокое - а сторон толком нет. И получается революция в вакууме, свобода непонятно чего ради себя самой, потеря героя без потери. Хотя привяжи герой образ идеального будущего к детским воспоминаниям о прошлом, противопоставь город - и оно бы сложилось. А так... есть только разница в фонетике и безвкусная еда. Этого достаточно для ребёнка, но уже для подростка - не очень, а для взрослого тем более.
Вот этот бы слой - и вах!) Может, дописать? Я бы почитал)

Как-то так, в общем. И очень понравилось, и одновременно очень лакунно)

Автор: Джени - 26.11.2019, 22:51
Тэхсе ан Фогейр, ого, благодарю, неожиданно! ))) И спасибо за множество добрых слов, мне очень приятно.
Что до нареканий, то я согласна, многое вскользь, многие детали за кадром, — характерная для меня лаконичность. Возможно чрезмерная.
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Они даже не знают, что мы так можем" - не верю. Там есть предатели, есть коллаборационисты. Что, ни один из них не захотел повысить свою цену, выдав такой лакомый кусок информации?

Тут можно не верить, — но да, именно так. Это священное, табуированное знание, и пока что святотатцев не нашлось. Вот Рирад как раз и боялся, что выдаст, почувствовал, что ассимилируется, и прежние запреты становятся прозрачней и тоньше. До него ассимилированных не было. Понимаю, что это может выглядеть нелогично, но ничего не могу поделать — я пишу, как есть, и не могу искажать реалии описываемого мира ради логики повествования.
Кстати, отшельнику, конечно, тоже никто не рассказывал. У него свои методы )))
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Кто против кого, какие идеи сталкиваются, ради чего, собственно, революция?

Это национально-освободительная борьба, а не классовая! Революцией называть не совсем корректно )))
Да, конечно, там куча причин, мелких и крупных. В целом я согласна, и с Астером согласна, что кусок про взрослого Рирада слишком сжатый, важная часть его жизни дана наброском. Но не нашла способа органично добавить подробности в рассказ. Если напишу роман, все это там будет.

Еще раз благодарю от всей души!

Автор: Тэхсе ан Фогейр - 28.11.2019, 23:01
Цитата(Джени)
Это священное, табуированное знание, и пока что святотатцев не нашлось.

меня тут смущает, что в простых культурах оно обычно связано. То есть, предатель предаёт род - самое святое, что есть. Соответственно, табу, наложенное родом, по идее стоит чуть ниже, и если уже отказались от собственно семьи, то уж от её ценностей-то... но я понимаю ответ. Просто его стоило бы чуть прояснить в тексте тогда, хотя бы упомянуть, мне кажется. Потому что сейчас оно игнорируется, а меня вот царапнуло)

Цитата(Джени)
Это национально-освободительная борьба, а не классовая!

так тем интереснее нация и то, как она видит свободу :р
А роман я бы почитал, да)

Автор: Джени - 29.11.2019, 00:25
Тэхсе ан Фогейр, пока что отложу текст, а попозже вернусь и подумаю, что и как добавить. Спасибо тебе за замечания, все по делу и есть что обдумать )))
А роман когда-нибудь будет, но я очень медленно пишу. Роман, сайд-стори к которому была "Невеста императора", только этим летом дописала.

Автор: Aster - 29.11.2019, 02:47
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Соответственно, табу, наложенное родом, по идее стоит чуть ниже, и если уже отказались от собственно семьи, то уж от её ценностей-то...


Ну, такого плана табу, как мне показалось, немного по-другому должно работать. Человек может уйти из семьи/племени, но вещи, внушённые с детства и особенно завязанные на физиологии, оставляют очень сильный отпечаток, их можно и за всю жизнь не переломить. А тут как раз способность, связанная с физическими ощущениями, с ещё одним измерением(время), которое они ощущают кожей, по сути один из дополнительных инстинктов. Это не просто ценная информация, типа вот тут секретная тропа, здесь сокровища предков, а здесь у меня амулет за который можно купить еды. Это более глубинная тема, по-моему как раз такие штуки чужой цивилизацией перемалываются гораздо медленней.

Автор: Евлампия - 2.12.2019, 07:50
Здравствуйте, я с ответным визитом, и я прочитала рассказ, и читать его было легко и приятно.
Что вызывало у меня диссонанс с его мрачным, на мой взгляд, содержимым.

Рассказ о человеке, который почему-то ни разу не усомнился в правильности своего выбора.
Почему?
Ведь выбирая борьбу за свой народ, он фактически обрекал этот самый народ на бесконечную войну.
Неужели борьба важнее тех людей, которые в ней погибнут?
Я понимаю, что у мальчика погиб отец, что его разлучили с семьёй.
Но почему он так ни разу и не засомневался?
Смысла в борьбе я не увидела.
К сожалению, кроме того, что пострадала одна семья, я не увидела ничего.
То есть смысла борьбы со стороны горцев я не поняла. Только упоминание о том, что никак нельзя прекратить.
Может они недоедали, может быть их детей увозили и заставляли убивать друг друга?
Я вижу, что в рассказе пострадал только один человек - мятежник, который причинял вред другим.
И его ребёнок, которого отдали на воспитание.
Никаких жестокостей со стороны завоевателей - они просто другие, но с ними нельзя жить в мире.
Почему?
Что такого отобрали у горцев, что никак нельзя смириться.
Не понимая причины происходящего, я вижу ребёнка, который готов на всё, чтобы не было мира.
И я не понимаю этого.
Не понимаю, почему семилетние дети уже готовы убивать.
К сожалению, такого полным полно в нашем мире. И опосредовано я сталкивалась с таким.
Неужели так и надо. Убивать не размышляя? Ни в коем случае не сворачивать?

Сложная тема. Поэтому впечатления такие неоднозначные.
И хорошо. И невероятно грустно.

Автор: Джени - 2.12.2019, 15:18
Евлампия, спасибо большое за комментарий!
Мне понятны ваши эмоции и точка зрения.
Да, в этот рассказ не закладывалась мораль "Нет войне" и "Дурной мир лучше доброй ссоры". Но в него никакая мораль не закладывалась. Я считаю, что читатель должен сам искать ответы на вопросы, поднятые в тексте.
А рассказ — просто история Рирада. Который не засомневался, да. И ничего не забыл.

Автор: Евлампия - 3.12.2019, 09:12
Извините, я неправильно выразилась.
Мне кажется, что дело не в том, что нет ответов, а в том, что не показано за что они собственно сражаются.
Во всяком случае мне не хватило.
Я вижу в комментариях говорится о национально-освободительной борьбе.
И понимаю, что с позиции мальчика о таком не расскажешь.
Но ведь когда он вырос, он, наверное, получил смог узнать, что там такого происходит дома, что именно мотивировало его сражаться.
Вот если взять ту же "Пышку", там очень хорошо показана жизнь на завоеванной территории, а вот у вас совсем этого нету.
и мне не хватило. Приближаясь финалу история, мне кажется, становится чуточку слишком схематичной. Просто короткий пересказ всего того, что делает Рирад, немного разбавленный сценой у него дома. А вот "детская" часть подробная, обстоятельная, живая.

Автор: Эллекин - 3.12.2019, 10:32
Крайне странно, что этот рассказ не в финале; будь моя воля, я с удовольствием поменялся бы. Но чего уж там.
Ремесленная часть, как всегда, на высоте. Проблемы я могу выделить только со структурой. Зачем нужна была взятая из "Новейшего ускорителя" Уэллса способность останавливать-убыстрять время? Она ведь фактически исполняет исключительно утилитарную функцию: залезть в библиотеку, пошпионить, и всё. Единственное, как она влияет на самого Рирада - он быстрее стареет, и только. Но и этот хвост обрывается в пустоту.
Далее, вся центральная линия вроде бы посвящена поиску Рирада: поиску информации об отце, о восстании и так далее. Но о восстании не сказано вообще ничего, более того, нет даже намёков, отчего оно началось, в чём была суть конфликта и так далее. Да, история подаётся глазами пацана с его максимализмом - естественно, он даже не сомневается в отце, прочитав о его партизанских деяниях. Но отчего началась вся эта катавасия? В результате получается, что в конце, когда герой отправляется партизанить по следам отца, мы попросту не знаем, за правое дело он борется или нет. Может, горцы сами виноваты в своих бедах. И как ему тогда сопереживать?
Нет ответа.
Не знаю. В принципе, формально этого достаточно, чтобы оттянуть оценку вниз, но я бы посмотрел, кто оказался на позициях впереди. Лично мне понравилось, хотя и оставило ощущение разочарования.

Автор: Джени - 3.12.2019, 16:16
Евлампия, ну что сражаются за свободу в первом абзаце сказано. И потом немало говорится о том, что другие, другой уклад жизни, даже другая физиология. Не все измеряется куском хлеба, есть и другие причины не желать жить под чужой властью.
Согласно, в конце все идет ускоренным пересказом, мне это тоже не нравится. Но я не хотела убирать этот кусок и не хотела давать его подробно. По сути рассказ строится вокруг двух путешествий Рирада к Отшельнику, мне хотелось оставить именно их на свету. Возможно, не получилось. Это я еще обдумаю.


Эллекин, о, ну наконец-то "Новейший ускоритель"! ))) Уэллс очень сильно на меня повлиял на клеточном уровне )))) Зачем нужна способность в тексте, я объяснить не могу, я как обычно, пишу историю, которую вижу, и что в ней есть, то и есть.
Про восстание и все прочее будет отдельный роман, а здесь важнее соприкосновение с мистическим пластом жизни, верность себе. Возможно, акценты получились не такие, буду думать.
Большое спасибо за комментарий, очень рада, что ты прочитал рассказ. А насчет финала — попал туда, теперь терпи, хоть и нелегкое это дело ))) Ужасно интересно, какой рассказ твой, пока что теряюсь в догадках. Ну после деанона узнаем )))

Автор: Эллекин - 3.12.2019, 16:28
Цитата(Джени)
я как обычно, пишу историю, которую вижу, и что в ней есть, то и есть.

Знакомо. Просто в результате получается, что не все элементы системы чётко взаимодействуют между собой.
Вообще по поводу времени, в Dishonored есть такая способность у ГГ и она тоже выполняет утилитарную функцию, не влияя на сюжет. Там это просто игровая механика, которая используется, как и в случае с твоим героем, для обхода стражи и тому подобных вещей. Так вот, всё вроде бы норм, но в один прекрасный момент ГГ встречает наёмного убийцу, который, как и он, наделён даром (не конкретно временем управлять, а вообще магией). И вот привыкший к всемогуществу игрок запускает способность... а противник не зависает. Мало того, он с ехидным "Мы можем вдвоём играть в эту игру" нападает.
Мне не хватило чего-то такого. Получилось, что способность осталась невыстрелившим ружьём.
Цитата
Про восстание и все прочее будет отдельный роман, а здесь важнее соприкосновение с мистическим пластом жизни, верность себе. Возможно, акценты получились не такие, буду думать.

Нет, акцент получился именно такой. Просто история выглядит вырванной из общего потока и из-за недосказанности проседает центральная мысль. Как-то так.
Цитата(Джени)
А насчет финала — попал туда, теперь терпи, хоть и нелегкое это дело )))

Да дело не в этом... я как бы и не собирался попадать в финал, написал на коленке фигнюшку, чтобы проверить одну теорию (таки проверил ещё до финала). А тут... хотя вообще смешно вышло, после деанона расскажу, почему.

Автор: Джени - 3.12.2019, 19:11
Цитата(Эллекин)
в Dishonored есть такая способность у ГГ

Еще в Масс Эффекте такая есть способность, если за солдата играть. И где-то еще было.

Цитата(Эллекин)
Просто история выглядит вырванной из общего потока и из-за недосказанности проседает центральная мысль.

Обдумаю!

Цитата(Эллекин)
хотя вообще смешно вышло, после деанона расскажу, почему.

Я заинтригована, буду ждать деанона )))

Автор: Эллекин - 3.12.2019, 21:12
Цитата(Джени)
Еще в Масс Эффекте такая есть способность, если за солдата играть. И где-то еще было.

Да много где есть, я привёл Dishonored именно как пример, где оно красиво стрельнуло.

Автор: Aster - 3.12.2019, 22:23
Эллекин, ну необязательно же элементы должны взаимодействовать на уровне сюжетных поворотов(они вообще могут присутствовать просто так, для жизненности, но это уже вопрос личного взгляда на литературу). Тут и память героя, и его восприятие времени - неотрывная часть сторитэллинга т.сказать. Но и на сюжет эта способность влияет в значительной степени, а не только на практические навыки. Каждый эмоционально сложный момент связан для Рирада с применением этой способности: жизнь в чужом доме, где о ней ничего не знают и потому не знают, что он может услышать, восприятие жилища Отшельника как опасного или нет, и т.д. Всё это формирует историю и личность героя, просто на другом уровне. Ну и на темп тех или иных эпизодов ощутимо влияет.

Автор: Юки - 5.12.2019, 01:16
Цитата(Aster)
ну необязательно же элементы должны взаимодействовать на уровне сюжетных поворотов(они вообще могут присутствовать просто так, для жизненности, но это уже вопрос личного взгляда на литературу).

Вообще в литературе - могут. Но конкретно в рассказе - нет. Потому, что особенность этого формата в краткости и потому все, что не работает на историю, на развитие сюжета и раскрытие персонажей тут нужно вырезать. Как в кинематографе, где тоже жесткие ограничения по объему.

Автор: Aster - 5.12.2019, 01:22
Юки, ну, я в третий раз лекцию Быкова не буду вешать, но там говорится в частности об этом)) Всё зависит именно от цели автора и его подхода к рассказу. И, с другой стороны, от читателя и того, что он в рассказе ищет.
Работать на раскрытие сюжета и персонажей элементы рассказа могут не только на уровне вотэтоповоротов.

А насчёт кинематографа - вы последний фильм Тарантино смотрели?)))))))) Это если не уходить в дебри фонтриеровщины и тому подобного артхауса)))
Но к данному рассказу это всё в любом случае не имеет отношения.

Автор: Юки - 5.12.2019, 02:38
Пока сидел в бане наконец прочитал ваш рассказ) И убедился, что пытаться уместить в рамки рассказа не локальную, камерную историю - не лучшая идея. А жизнеописание все же вещь более глобальная. Из-за это у меня возникло много мелких вопросов и претензий к рассказу. И в результате он мне очень понравился, но оставил абсолютно неудовлетворенным. Обидно, блин. Давайте по порядку.

Проработка персонажей - на высшем уровне. И второстепенных, и главного. Достоверность, развитие - все на месте и все здорово. Спасибо, порадовали)

Также мне очень зашел фандоп с управлением времени (все таки образ Отшельника куда более архетипичен и потому не так меня зацепил). Особенно порадовало внимание к деталям вроде того, что нельзя бегать в замершем времени иначе обожжешься. Правда с точки зрения физики это не должно так работать. Если он действительно именно искажает поток времени, а не просто ускоряет-замедляет свое восприятие - трение воздуха (я ведь правильно понял, что тут оно имелось ввиду?) не должно его волновать. Так как на самом деле быстрее чем обычно он не двигается. А если он все же просто ускоряется - то ему еще и сопротивление воздуха должно мешать. Это так - для размышлений, если все таки будете писать романы по этой истории) (надеюсь, что будете - с удовольствием почитаю))
И кстати, да, мне тоже вот вообще не верится, что низиники даже не догадываются о природе способностей горцев. Даже с учетом пояснений автора, к сожалению.

Еще меня оставила в недоумении смена "не сходи с тропы, что бы не попасть к Отшенльнику" на "не сходи с тропы, чтобы попасть к нему же", которая никак не объясняется. Пояснение автора я прочитал, но из текста это вот вообще не очевидно. Я даже не знаю как я мог до этого сам додуматься.
Да и в целом образы Отшельника и его привратницы вроде бы и важны для истории, но при этом не получили никакого раскрытия.

И с Отшельником связана еще одна проблема на мой взгляд. Создается ощущение, что линия с ним вылазит просто из ниоткуда. Сейчас объясню, что я имею в виду. Вот нам представляют очень интересный фандоп манипуляций со временем. Но вместо развития этой темы, в истории вдруг появляется некий волшебник, исполняющий желания. И вот это сочетание двух видов фандопов (первый - естественен для героя, второй - является мистикой и для персонажей) вызывает чувство противоречивости и недоумения. В первую очередь из-за того, что ни один из них не получает должного развития. Есть такое правило в фэнтези (ну как правило, скорее рекомендация) - прежде чем вводить в повествование новую магическую механику - разберитесь до конца с предыдущей, выжмите из нее все возможное. А тут управление временем, как и сказал Эллекин, имеет исключительно утилитарную функцию. Тема с отшельником тоже остается не до конца раскрытой. Еще больше усугубляет ситуацию то, что ни один из фандопов, по сути, не является сюжетообразующим. Да, 2 прихода Рирада к Отшельнику работают на раскрытие героя, но в целом, история могла спокойно случится и без них.

Еще меня сильно расстроила концовка. Я так понял, что акцент там идет на внутреннем росте и развитии Рирада и это было главной темой рассказа, но не утихает ощущение, что история про оборвалась, не завершившись.

В общем, как я и сказал в начале - рассказ мне очень понравился, но из-за обилия малозначительных претензий конечное впечатление о нем у меня сложилось двоякое.

Добавлено через 11 мин. 34 с.

Aster
Даже при таком подходе есть существенная разница между мелкими деталями, для жизненности, как вы сказали, и ружьями Бондарчука. И управление временем тут относится скорее ко второму, так как это слишком значительная деталь, на которой, к тому же, делается явственный акцент.

Автор: Джени - 5.12.2019, 02:56
Юки, спасибо огромное за комментарий!!


Цитата(Юки)
И убедился, что пытаться уместить в рамки рассказа не локальную, камерную историю - не лучшая идея. А жизнеописание все же вещь более глобальная.

Ну уж нет, я с жизнеописанием однажды "Пролет" выиграла, было дело ))) Причем это было жизнеописание от и до. Так что думаю, тут проблема именно в конкретном рассказе, слишком много из него торчит хвостов ненаписанных романов.

Насчет сюжета хочу пояснить (возможно повторяюсь): я не строю сюжет, не придумываю повороты. Я смотрю происходящее, как кино, только изнутри персонажа. Я этот подход называю "трансляцией", по-другому не умею (и, что уж скрывать, и не хочу уметь по-другому )))) Так вот Отшельник — неотъемлимая часть этой истории, просто потому что он там был.

Насчет изменения времени и физики — нет, ни то и ни другое, а искажение реальности, знакомые нам законы не действуют.

В целом мне замечания понятны. У многих сходные замечания, есть над чем подумать, и я обязательно подумаю.

Еще раз большое спасибо!

Автор: Aster - 5.12.2019, 03:05
Цитата(Юки)
И управление временем тут относится скорее ко второму, так как это слишком значительная деталь, на которой, к тому же, делается явственный акцент.


Ну я там выше написал, как, на мой взгляд, оно здесь работает. Не по-рпгшному, а психологически. Если убрать все моменты, где Рирад воздействовал на время, история изменится очень сильно. В первую очередь изменится уровень воздействия на него чужаков, и, соотвественно, возможность повлиять на него и перевоспитать. Не только за счёт возможности узнать информацию о доме, но, в основном - за счёт возможности дистанцироваться от чуждой обстановки абсолютно незаметно для других. Это огромное влияние оказывает на формирование личности. Далее он прибегает к ней во всех эмоционально сложных моментах - когда злится из-за брата, когда оказывается в чуждом мистическом месте и т.д. По сути, это скорей одна из опорных черт его характера, чем сюжетная абилка.

Автор: Юки - 5.12.2019, 03:56
Aster
Ну с этой стороны да, фандоп не бесполезен для истории. Тут соглашусь. Но все же, кмк, акцент на этот аспект в рассказе идет больше сюжетный, а не психологический. По крайней мере - в начале точно. И читая рассказ ожидаешь развития этой темы, а вместо этого в рассказ вбрасывают еще один фандоп. И именно из-за этого возникает ощущение не сработавшего крючка.

Автор: Юки - 5.12.2019, 04:13
Цитата(Джени)
Ну уж нет, я с жизнеописанием однажды "Пролет" выиграла, было дело ))) Причем это было жизнеописание от и до. Так что думаю, тут проблема именно в конкретном рассказе, слишком много из него торчит хвостов ненаписанных романов.

Возможно и так. Просто я уже не первый раз на этом Пролете натыкаюсь на рассказ, первопричиной недостатков которого я бы назвал попытку уместить слишком много всего. Мститель, Гнилая ветвь, да и сам я на этом обжегся в этот раз. Теперь еще и ваш рассказ) Так что сам себе сделал заметку, тщательнее подбирать для задумок подходящий формат и для рассказов оставлять преимущественно камерные истории.
Цитата(Джени)
Насчет сюжета хочу пояснить (возможно повторяюсь): я не строю сюжет, не придумываю повороты. Я смотрю происходящее, как кино, только изнутри персонажа. Я этот подход называю "трансляцией", по-другому не умею (и, что уж скрывать, и не хочу уметь по-другому )))) Так вот Отшельник — неотъемлимая часть этой истории, просто потому что он там был.

Я это понял, и не предлагаю даже ничего выкидывать) Просто описал свои впечатления от рассказа как можно более подробно) И лично мне очень сильно не хватило в рассказе раскрытия Отшельника
(
Цитата(Джени)
Насчет изменения времени и физики — нет, ни то и ни другое, а искажение реальности, знакомые нам законы не действуют.

Тогда вопрос снимается)
Но, возможно, тогда есть смысл как-то подкорректировать фразу "обжечься о воздух" или как-то больше ее пояснить. Просто, ИМХО, сейчас она навевает размышления именно о силе трения.

Автор: Дон Алькон - 5.12.2019, 19:11
Не очень понятен конфликт между этим несущим "цивилизацию" о-вом и горцами - за что эти горцы на самом деле сражаются, кроме общих слов про свободу, может, стоило и пояснить чуть больше. Но, наверное, так как сейчас и лучше - загадочней, и когда дается все через восприятие юного "янычара" - все вполне аутентично выходит. Аутетично - за исключением финала. Ну пока герой маленький, вопросы за что его отцы и деды сражаются, можно никак не давать - и даже так лучше. Герой не знает сам. Но в финале герой-то вырастает, а взрослые уже должны понимать, за что они дерутся - и против чего. Принцип Портоса "Дерусь просто потому, что дерусь" - не слишком хорош, потому как мотивация он слаб. И здесь задел для чего-то большего, можно было бы выстроить еще один конфликт и показать его - конфликт мировозрений обществ - с прозрением героев в финале, что эффектно. Как у Стругацких, к примеру. Обязательно ли выстраивать - а не факт. Тут если начать это делать, то рассказ станет сильней, но одновремено может перестать быть рассказом, а станет повестью. Тут как сейчас есть - без расшифровки конфликта можно и оставить как есть. 8 читателей из десяти дочитают и вопросов задавать не станут, потмому как в финале вырастание из мальчика в мужчину дано очень быстро - штрихами. Пробегут читатели и не заметят.
По жанру тут смесь фэнтези и фантастики. Наследственная особенность героя - тут ничего такого волшебного, скорее физика, чем волшебство. Зато образ отшельника же - ну вот тут есть элемент сказки - и мифа как путешествия к этому отшельнику.
Хороший рассказ - не прибавить, не убавить. Понравился.
И язык тоже - хороший. Резануло по стилю выражение "мелкий" по отношению к детям. Да, так говорят сейчас - и говорит это персонаж, но резануло.
Больше никаких критических замечаний, поздравляю Джени с качественным и отличным рассказом.

Автор: Волче - 5.12.2019, 19:31
Рассказ я прочитал давно:)

Очень интересная история с оригинальным миром и сюжетом, который увлекает. Мне показалось, что эпизоды с Отшельником выглядят не совсем органично: будто они из другой истории, из другого мира даже, но, вероятно, так и задумывалось))

В целом единственное, что мне показалось спорным, это тот факт, что герой, ещё в детские годы попав на воспитание, не социализировался в новом обществе. Если он человек, то он должен был привыкнуть к тем, кто его воспитывает, заботиться о нём, не причиняет ему вреда. Вот если он не человек и его привязанность к роду обусловлена не только привычкой, но и тем, что он физически не может видеть во врагах себе подобных, тогда ситуация становится более достоверной, но в тексте я не нашёл указаний на абсолютную инаковость соплеменников Рирада. Но, возможно, я был не внимателен - тогда заранее прошу прощения.

А вообще это очень хороший рассказ. Удивительно, что он не попал в Общий или хотя бы в Малый финал.
Удачи на Арене! ))

Автор: Елена Таволга - 5.12.2019, 23:44
Я прочитала рассказ. :smile:

Его действие разворачивается на вражеской для главного героя, но не враждебной ему территории. :plotting: Рирад, вырванный из окружения величественных гор, попадает на равнину, красивую по-своему. На примере судеб Рирада и Митфы мы видим, как народ Янхи проводит политику колонизации и ассимиляции, как складывается в этих условиях освободительная борьба.

Равнинный народ владеет знахарством (газ, снадобья), горный – особой памятью и способностью управлять временем. Но оба происходят от одного корня. Автор показывает это с помощью общего для обоих народов волшебного героя – Отшельника Хийю. :respect: В общем, в рассказе создан целый мир, который открывается тем полнее, чем пристальнее в него вглядываешься. Правда кто такая девушка с туманными глазами, я так до конца и не поняла :confuse: (визуализированная мечта Рирада?). И еще: Ниль потерялась. :worry:

Система образов, с одной стороны, отображает расстановку противоборствующих сил, а с другой – пути молодого поколения. Рирад и Митфа изображены по контрасту – свободолюбивая и покоряющаяся обстоятельствам личность. Характеры получились живые, объемные за счет драматизации прошлого юных героев и психологизма в их изображении. :respect:

Сюжетная линия мне показалась ослабленной, словно перед нами завязка будущей острой драмы. Реально во время чтения возникает сильное желание узнать именно о дальнейшей судьбе названых братьев, которые должны оказаться по разные стороны баррикад в освободительной войне.

Стиль хорош. ::D: Удались и небольшие пейзажные зарисовки, и картинки замедления и ускорения времени. Текст отличается богатой образностью. Примеры из понравившегося: развернутое сравнение про «бесцветные, бескостные имена»; метафора, передающая стыд как физическое ощущение от сжатого времени («Время хлестнуло, как отпущенная тетива. Опаленная кожа отозвалась болью»); олицетворение, вызывающее в памяти образ родины («Сквозь щели и расшатанное оконце заползала стужа, но Рирад ее не боялся. Она напоминала о доме, о снежных вершинах и пьянящей морозной высоте»).

Идея «не сходи с тропы», не изменяй своему делу, предназначению - правильная и воплощенная. :rose:

Автор: Джени - 7.12.2019, 13:13
Юки, впечатления очень интересные и ценные! Я все замечания обдумываю, учту на будущее.


Дон Алькон, спасибо большое за комментарий! Рада, что рассказ понравился, я старалась ))


Волче, спасибо за комментарий, мне ужасно приятно!
Цитата(Волче)
из другого мира даже

Плохо Отшельник замаскировался )))))
Цитата(Волче)
мне показалось спорным, это тот факт, что герой, ещё в детские годы попав на воспитание, не социализировался в новом обществе.

Он отлично социализировался, усвоил уклад жизни, выучился, нашел работу, не женился только ))) Социализировался, но внутренне не ассимилировался. Тут ключевой момент — особая память, присущая его народу, но без твердости характера и она бы не помогла избежать ассимиляции.


Елена Таволга, спасибо за комментарий, за интересный разбор и за такие добрые слова!
Цитата(Елена Таволга)
Сюжетная линия мне показалась ослабленной, словно перед нами завязка будущей острой драмы. Реально во время чтения возникает сильное желание узнать именно о дальнейшей судьбе названых братьев, которые должны оказаться по разные стороны баррикад в освободительной войне.

Кажется, я начинаю понимать, почему сюжетная линия многим кажется оборванной, и какого развития событий все ждали. Что Митфа с Рирадом встретятся во время войны, может быть, даже во время битвы, и окажутся перед выбором? Классическая драматическая ситуация, но, насколько мне известно, ее не будет. Линия фронта пройдет далеко от мест, где живет Янха, Митфа не попадет в армию, останется в тылу и во время войны с Рирадом не встретится.

Автор: Змей - 21.12.2019, 20:18
Я прочитал. Джени спасибо. Хороший рассказ. Преодолеть сомнения - уже победа. Верить в мечту, оставаться самим собой. Не это ли настоящая победа. А продолжение... наверное это будет уже другой рассказ. Уверен не менее интересный. Еще раз спасибо.

Автор: Джени - 22.12.2019, 00:24
Цитата(Змей)
Преодолеть сомнения - уже победа. Верить в мечту, оставаться самим собой. Не это ли настоящая победа.

Все так )))
Огромное спасибо!

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)