Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролёт Фантазии 2019» > Недокормыш Лиз


Автор: Призрак Форума - 21.9.2019, 04:24
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Недокормыш Лиз»


Текст рассказа: «Недокормыш Лиз»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Светлана Леднева - 23.9.2019, 12:30
Здравствуйте, автор!
Я прочитала ваш рассказ. Понравилось то, что, с одной стороны, это своеобразная версия всеми любимой сказки о "Красавице и Чудовище" без акцента на созависимых отношениях. Здесь героиня выполняет задания, но не позволяет помыкать собой, а после выполнения заданий озвучивает свои условия. С другой стороны - это классический сказочный хоррор в стиле "Сказки сказок" Джамбаттисты Базиле, чего стоят одни только распятые невесты ))
Хочется отметить также ваше внимание к выбранной стилистике: вы рассказываете историю в сказочном стиле и темпе. Небольшие соскальзывания с этого темпа не режут глаз, единственный момент - наверное, лучше стоит отказаться от терминов типа "колодец-холл", в формате сказочного повествования "холл" выглядит инородным словом.
Мне, как читателю, немного не хватило пояснений. Что за заклятие? Почему отец встретил героиню в городе, а больше никого в нём не было - отец не попадал под заклятие? Но ваше авторское право не раскрывать секретов) Желаю вам литературных успехов!

Автор: Промокашка - 24.9.2019, 02:55
Добротная, классическая сказка. Говорят, оригинальные истории братьев Гримм и Перро были не такими уж добрыми и детскими, так что трупы замученных девушек меня не удивили.

Правда, в свете упоминания о борделе, детской эту сказку не назовешь, а для современных взрослых она простовата. Но тут уж на вкус, на цвет...

Второе и третье задания дракона были уж очень похожи друг на друга. И там, и там надо было что-то сшить. Все же надо было разнообразить.

А так-то плюс, конечно.

тапки:
Лиз достала из сундука шубку и встряхнула, пытаясь оценить, как та дожила до осени - все же, наверное, в каком виде она дожила...
Почему мать Лиз действительно не выучила ее мастерству, если школьный диплом ничего не дает?
отъестся - мягкий знак потерялся
За рассматриванием отражения заколдованного города полчаса, отведённые для соперницы, пролетели незаметно - у Лиз были часы? Сомневаюсь, она бы их уже давно проела.
Теперь, когда она возвышалась над Лиз, той стало легче и она шустро спрыгнула с лавки - она, той... Криво.
Про современные слова типа "проблеять" вам уже сказали.

Думала вчера еще про историю. Чего-то в ней мне все же не хватило.
Потом поняла: здесь как бы смешение жанров.
В начале: чистой воды женское фэнтези, очень мне, кстати, приятное. А потом почти без перехода все уходит в классическую сказку с алогичными героями, немотивированными поступками, роялистыми встречами с загадочными стариками и тремя невыполнимыми заданиями.
А в конце все опять возвращается в фэнтези.
И, как по мне, эти два жанра в данном конкретном случае срослись не очень хорошо.

Но, тем не менее, рассказ как был достоин полуфинала, так и остался.

Автор: Олег Офрен - 24.9.2019, 03:38
Вот так сказочка - автора обнять и... ржать. Девахе есть нечего - ой, беда, шуба совсем обветшала из-за моли и нещадной эксплуатации. Теперь не заработать. А как же навыки мастерицы? Да нафиг их, есть другие, вернее, один другой путь выживания ))) Это пойти на... ))) Из борделя и замужества девственница выбирает бордель. В противоречие с классическими сказками, поэтизирующими прилежание, трудолюбие оная девственница проявляет редкостную пронырливость. Честно говоря, печальный финал меня бы более устроил. К примеру, когда героиня пришивает крылья спящего дракона к чему-нибудь. И пусть потом выполняет её условия ))) Или Лиз становится маркизой ангелов возглавляет восстание в драконовой трупарне. Несмотря на доблестное желание проникнуться или хотя бы ржать до финала, сказка к концу производит унылейшее впечатление.

Автор: AnnaR - 26.9.2019, 01:14
Крутецкая сказка, прочитала от и до не отрываясь.
Не понравился только самый последний абзац, где началось разжёвывание, что там кто и как - без него было бы лучше ))
Мелкие ошибки там есть, но немного.
С меня плюс за интересность.

Автор: Алёна - 28.9.2019, 15:26
Классическая сказка со сказочными же обычными нелогичностями. Но вот финал с "давай получше узнаем друг друга" - это уже что-то современное, не типичное для сказок, в которых влюбляются сразу и навсегда. Нет, это неплохо, но нарушается настрой, и делается немного смешно. Впрочем, может, только у меня такое чувство. Просто я больше читаю фольклор и мифы, чем современные романы про любовь, так что у меня довольно устаревшие взгляды :)

Автор: Лютеция - 28.9.2019, 16:59
Миленькая сказочка.
Всё бы хорошо, если бы не начало, где героиня размышляет о голоде.
О нём не размышляют, от него подыхают...
И тут ему не до выбора бордель-не бордель, человек выжить хочет, любой ценой.
Ну и когда сказочка внезапно превращается в ЛР это плохо.
По законам сказки... а у сказки есть законы.
И это именно законы, а не рекомендации. По законам сказки... они должны были жениться.
И на этом финал.
Если же вы выходите за рамки жанра, то тогда надо прописывать героев и историю.
Вам самой-то за пределами сказки не кажется бредом то, что у человека зрачки вертикальные.
В сказке то всё правильно, ведь такие значки признаки смерти.
А вы внезапно в добавляете в кашу из топора, арахисовую пасту и чипсы. Ну и соответственно какахены получаются.
Убрать все эти сопли в начале и конце и оставить сказку будет значительно лучше.
В сказках страданиями как в лырках не упиваются, есть заданные обстоятельства, но они не важны.
Если же писать лыр с элементами сказки, то от всех этих штампов уходить.
А ещё продумывать герое всех от первого до последнего слова.

Автор: Алёна - 28.9.2019, 17:23
Совершенно верно, не надо путать божий дар с яичницей. Написать сказку горзадо сложнее, чем кажется. И вот этот реализм в начале и попытка психологизма в конце сказку разрушают начисто.
А всё тлетворное влияние нынешних голливудских фильмов по мотивам сказок! :))

Автор: Junto - 4.10.2019, 14:18
Мотивация героини вызывает больше вопросов, чем ответов. К тому же в тексте перебор с событиями. Кажется, раньше надо было заканчивать. Но написано почти читабельно.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

Автор: Koneko - 5.10.2019, 11:48
Страшноватая сказка, но жизненная, похожая на народные сказки.
Концовка порадовала.

Автор: Largo von Decken - 6.10.2019, 08:12
Я прочитал.
Хорошая сказка. Мне понравилась. Не без огрехов, но можно закрыть на это глаза.

Автор: Ariostro - 16.10.2019, 04:01
Я прочитала рассказ. Несмотря на выпадения из жанра сказки, мне понравилась эта история. Я думаю, что автор просто хотел поэкспериментировать с классической формой, и это не недостаток.

В начале истории размышления героини о голоде, ремесле и борделе показались мне неестественными (и непонятно было, куда автор вырулит из этой точки), но потом я всё же решила, что героиня, почти подросток, не очень умна и не в меру наивна. Возможно, потому, что у неё нет тыла в виде семьи.

А дальше уже всё покатилось быстро и увлекательно: неопознанный жанр уверенно перетёк в сказку и оставался ею до победного конца. Правда, хотелось бы видеть больше разнообразия в заданиях для будущей жены. Например, можно было во втором задании оставить только выделку кож — это и так уже огромная работа. А шитьё нарядов, пусть даже из тех же кож, а не только из шёлка, стало бы третьим заданием.

В паре мест текст показался недовычитанным, где-то было лишнее слово ("понять... понять"). Но рассказ всё равно достоит полуфинала, я считаю.

Автор: Волче - 29.10.2019, 16:34
Рассказ прочитал, привлечённый названием, но эта история не о драконе/вампире/монстре))) мне кажется, более соответствовало бы тексту название "Замухрышка Лиз", например))

Тем не менее, история довольно интересная: герои в ней взаимодействуют, живут, а не просто выполняют функции, и, повторяя канву известного сюжета, она всё-таки идёт своим путём.

Несколько затянутым показалось начало: дальше действия идут куда динамичнее, а эпизод с борделем вообще мало связан с последующим повествованием. Возможно, история лучше смотрелась бы с более коротким и чётким введение в ситуацию.
Вообще история может заиграть новыми красками, если её или упростить до необычной сказки, или усложнить до приключенческой или вообще довести до фарса. Но это, конечно, решать автору. Удачи!

Автор: Тигра - 10.11.2019, 14:00
Я прочитал рассказ
Отличная сказка! Написано хорошо, фантазия у автора превосходная
В финал
Интересно, кто написал этот рассказ. Я хочу подружиться с автором

Автор: Sokol - 23.11.2019, 16:24
Я прочитал рассказ.
Но сначала будет небольшое отступление. Сказка в моём понимании – сложный жанр, подчиняющийся жёстким канонам как никакой другой. В отличие от притчи, мораль сказки чаще всего позитивная и сюжет заканчивается счастливым концом, призванным показать нам, что герой сказки совершил правильные и благородные поступки, за которые заслужил награду. За веру в этот счастливый конец сказку любят и взрослые, и дети; поэтому данный жанр весьма популярен. Но, к сожалению, слишком часто написание сказки считают чем-то лёгким, что обусловлено непониманием структуры сказочных произведений и жанровых канонов и закономерно приводит к весьма слабому результату.
В данном случае автор не скрывает, что задействовал классический сюжет сказки о красавице и чудовище. Впрочем, не стану упрекать автора за вторичность, поскольку многие детали заметно отличаются от того, что было в старой сказке. Суть же рассказа в том, что девушка-сирота Лиз перевоспитывает злобного человека-дракона по прозвищу Чёрный Фудок и становится его супругой. И жили они долго и счастливо. Казалось бы, всё в порядке: красавица перевоспитала чудовище, да и сама стала красавицей, и они заслужили счастливый конец.
Увы, здесь есть некоторые проблемы. Но обо всём по порядку. Сначала хочу обратить внимание на эпизод, когда девушка решает пойти к Чёрному Фудоку, а не к семь раз (Синяя Борода?) овдовевшему мяснику, избивавшему своих жён. Ведь я так и не понял, почему Лиз испугал Бригер и не испугал Фудок – напомню, она знает, что ещё ни одна из девушек, отправившихся в замок, не возвращалась домой. И даже когда она узнаёт, что Фудок издевается над пришедшими к нему девушками и оставляет их умирать подвешенными на цепях, это её не останавливает, хотя в случае с мясником она вспомнила синяки его последней жены и передумала.
Далее героиня дважды получает "бустеры" и оба раза это происходит просто потому, что ей повезло. Первый раз ни с того ни с сего шедшая впереди девушка решает оставить монету за Лиз. Второй раз из ниоткуда появляется странный старик, который решает подарить именно Лиз (а не кому-то другой) волшебное кольцо, которое у него по удивительному совпадению есть. После мы узнаем, что это был отец Фудока. Здесь всплывает проблема, к которой я ещё вернусь позже. Единственная причина, по которой отцу Фудока есть смысл вручать Лиз кольцо – девушка говорит ему, что хочет выйти замуж за Фудока, а не сокровищ, и умно отвечает на сравнение с воробьём и ястребом. С одной стороны, девушка находчива и это хорошее качество. Но мы знаем, что к Фудоку Лиз привела нужда, так как девушка живёт в бедноте и ей нечего даже есть – следовательно, она соврала. У неё нет никаких причин любить Фудока ни сейчас, ни в дальнейшем, ведь она считает его чудовищем, но находится в таком отчаянии, что готова на всё. Следовательно, свою награду в виде кольца девушка обрела за то, что соврала.
Кольцо позволяет девушке продолжать врать. Она использует его, чтобы создать железных помощников и помощник, которые сделают часть работы за неё, но именно Лиз Фудок называет мастерицей, хотя выше мы уже знаем, что девушка плохо усваивала уроки матери и так и не стала хорошей вышивальщицей, иначе бы давно смогла себя прокормить. Безусловно, в сказках часто бывает обман, но, к примеру, принц впоследствии узнал, что Золушка из бедной семьи. Здесь же обман, насколько я вижу, так и не вскрылся. Здесь опять же автор хотел показать героиню находчивой, но в результате сделал её вруньей, что лично мне не понравилось.
Больше того, выходит, что другие девушки не справились с заданиями Фудока не потому, что прежде всего жаждали сокровищ, а не замужества, а потому, что выполнить их без волшебного колечка было невозможно физически. Отсюда логичный вопрос: если бы старик встретил не Лиз, а любую её предшественницу, и та сказала бы то же самое, дал бы он ей кольцо? Мы не можем быть уверены, что такой ситуации быть не могло, ведь мы не знаем, всегда ли старик встречал идущих к замку девушек или с Лиз он столкнулся случайно. Следовательно, мы не можем быть уверены, что Лиз достойнее других, и это сильно ударяет по морали – стержню сказки, когда как Лиз является стержнем этой морали. Больше того, автор снова бьёт по этому в концовке, когда словно только сейчас вспоминает, что нужно упомянуть мать Фудока, и говорит, что той всё равно, на ком женится сын. То есть женился на Лиз, а мог жениться на любой другой, и награду (замужество) героине принесли не благородные поступки, а фантастическое везение.
Но если в случае с Лиз достаточно поработать над исполнением и правильно расставить акценты, в случае с Фудоком всё гораздо сложнее. Фудок – человек-дракон, который (судя по всему) с рождения способен оборачиваться в дракона и обратно в человека независимо от своих личных качеств, в отличие от классического "чудовища", которое снова становится человеком после душевного очищения и/или снятия проклятья. В результате эта способность становиться драконом оказывается практически бесполезной декорацией: она не влияет ни на сюжет, ни на мораль. Просто у нас такое оригинальное прочтение, полностью бессмысленное. И всё же нам говорится, что заклятье спало, хотя в чём была его суть, сказать практически невозможно, мы ничего не знаем об этом заклятии кроме того, что оно спало. Дракон остаётся драконом, и даже "человеческая" еда не заставляет его отказаться от мяса.
Впрочем, всё-таки героине удалось перевоспитать Фудока, только не очень успешно, ведь он освобождает замученных прежде девушек не потому, что стал добрым, а потому, что так велит Лиз, на которой он хочет жениться. И автор понимает, что сейчас устроить пышную свадьбу будет рано, поэтому не очень охотно пересказывает события последующих месяцев, пока наконец мы не видим наших героев уже красавицей и красавцем после сцены с вьюгой. Но что их изменило – забота о замке, совместные беседы в библиотеке – из-за пересказа не очень ясно. Можно догадываться, но не быть уверенным в своих догадках. Момент с зажжённой свечой красивый, кульминационный, но без предварительного развития действия он бессмысленный. И верно замечено выше, что это уже не сказка, а любовный роман. И то, что в сказке можно пересказать, в любовном романе нужно показать, автор же продолжал следовать именно сказочной манере. Мы видим жестокого дракона и серую мышку, потом чуть ли не под красивую мелодию нам проматывают несколько месяцев, и вот уже в кадре любящие друг друга красавцы-молодожёны. Какая прелесть.
Итог же заключается в том, что свою награду в виде счастливой супружеской жизни невеста получает за везение, обман и чудесное превращение в красавицу волей авторского пересказа, а жених за послушание и чудесное превращение в доброго молодца волей авторского пересказа. Безусловно, со мной можно не согласиться, ведь это моё личное мнение, но я увидел это именно так и из-за этого сказка мне кажется довольно слабой. Я не исключаю также (по опечаткам), что конец писался под дедлайн и автору не удалось воплотить задуманное в полной мере, но всё равно вынужден оценивать то, что есть, а я этим недоволен. Но главное – я пишу это с надеждой, что Вам поможет хотя бы малая часть моих замечаний и следующий Ваш рассказ я буду читать с удовольствием, уверенно за него голосуя на конкурсе. Искренне желаю автору преуспеть в этом!

Автор: елена kuzzy - 25.11.2019, 13:10
большое спасибо всем за отзывы - и добрые, и критические. Это действительно эксперимент - попытка пересказать народную сказку в стиле ромфанта. Судя по отзывам получилось не до конца, мастерства пока не хватает. Отвечаю на замечания:
1. Ответов на вопросы - что за заклятие, почему так, мне и самой не хватило. Поэтому после того, как отправила "Лиз" на конкурс, продолжала думать и придумала первую половину истории про Чёрного Фудока. Так что теперь, после редактирования этих 2 рассказов опубликую историю в двух частях под общим заголовком "Проклятие последнего дракона".
2. Про недостатки морали сказки, высказанные Соколом, я обязательно учту и подправлю акценты. На мой взгляд, героиня получила награду за оптимизм, смелость и упорство в достижении цели.
3. Волче, думаю, появление первой части про превращение рыцаря Фудока в чудовище усложнит мою историю, хотя может и не так, как вы посоветовали.
4. Алёна, про "давайте получше узнаем другу друга". Возможно, формулировка неудачная, я обдумаю, как поправить, но сам зазор между выполнением девушкой заданий и собственно свадьбой придуман не мной. В основе истории нанайская сказка "Жестокий Мудур-Мерген". Я сохранила схему событий очень точно. Там после выполнения заданий девушкой и её пожелания Мергеном с оживлением невест проходит время. Однажды герой видит, что его дом светится и войдя узнает, что это от красоты спящей девушки. Только тогда он предлагает ей сыграть свадьбу "по-человечески". Так что не в каждой сказке герои влюбляются друг в друга сразу.
Ещё раз всем спасибо, буду теперь сидеть и править. Если кому-то интересно, то потом, после публикации в А.Т. и Литрес.Самиздат размещу здесь ссылку. Буду рада отзывам и там.

Автор: елена kuzzy - 28.11.2019, 17:23
Если кому-то интересно увидеть, как была дополнена и переработана "Недокормыш Лиз", могут прочитать на Автор.Тудей. Я опубликовала получившуюся повесть под названием "Проклятие последнего дракона" (смейтесь, смейтесь над драконом в названии) здесь - https://author.today/work/51349

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)