Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2017» > Братство Ветра и Грома


Автор: Призрак Форума - 23.9.2017, 18:01
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Братство Ветра и Грома»


Страница рассказа на сайте конкурса Братство Ветра и Грома


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Kovichanin - 25.9.2017, 00:44
Так уж сложилось. Название привлекло, прочитал. Решил оставить первый отзыв. Именно на этот рассказ - так получилось.

Если вы не споткнулись о мое вступление, то наверное эти слова не будут иметь смысла. По мере прочтения мне никак не удавалось разогнаться. Горы запятых и точек постоянно тормозили действо. Наверное лучше было бы не налегать на слишком простые предложения. Из-за такой структуры кажется, что главный герой пересказывает произошедшее третьему лицу, чтобы проще усваивалась информация. Если это и было целью, то, автор, у вас получилось. Мне, к сожалению, это мешало читать.

Рассказ очень небольшой, но середина переполнена различной информацией, которая не находит никакого развития в дальнейшем. Я чувствовал себя словно Акхат, который ничего не понимал. Ну и, в общем и целом, рассказ больше походит на легенду, сказание. Сюжет очень прост, но для легенды больше и не нужно.
Из личных придирок: хотелось бы описания первого полёта, ощущений Акхата. И концовка очень резкая. Ни чудесного возвращения птицы, ни подтверждения кончины. И очень куцые эмоции героя. Если он это рассказывал кому-то, то понять можно - делиться своими переживаниями не со всеми захочется.

Рассказ понравился. Из данной истории действительно вышла бы неплохая легенда (если только ее уже нет, потому что не силен в шумерских мифах). Язык хороший, образный, но очень рваный. Не поклонник.

Всех благ Вам, автор и удачи.

Автор: Скиталец - 25.9.2017, 20:06
Простенькая, но достаточно неплохо рассказанная история.
Не зацепило.

Автор: Алексей2014 - 27.9.2017, 08:53
"Вопль бездны! Вой! Исчадия могилы!
Ужасный рой, из пасти бурь вспорхнув,
Вдруг рушится на дом с безумной силой.
Все бьют крылом, вонзают в стены клюв.
" (с) - В. Гюго

Таки шумеры или аккадцы? А, может, эламцы? Впрочем, в фэнтези сие не так важно - вспомним фильм "Царь скорпионов". Кстати, аллюзия на храмовую стражу оттуда? Ну, если заменить имя ГГ на "Ивана", а вместо "птенца Имдугуда" описать "птицу Могол", то можно и славянский вариант стачать, прямо на коленке. Разве что вместо овринга "мост через речку Смородину" придётся описывать. Короче, читать можно, хотя бы для экзотики.

Автор: Миша Гамм - 21.10.2017, 23:29
Почитал - не пожалел. История неплохая, но повествование несколько резкое, предложения короткие, не хватает плавности. Как нам советуют, надо использовать два предложения средней величины, одно длинное, одно короткое. Ещё впечатление. Отношения с крылатым зверем описаны хорошо, но про всё остальное очень мало. Возможно, стоило добавить что-то о мире вокруг, о народе ГГ. Завоеватель в рассказе гвоздём торчит, а кто он такой, как к нему относятся, - непонятно. И концовка уж очень быстрая.
Цитата
Он уловил цели, на которые его настроили колдуны Амар-Сина
Как-то современно звучит, не аутентично.
Цитата
За скальным выступом, поворотом тропы, заглянуть он не мог, поэтому на сотню шагов Анзуд перенёс меня прямо в когтях.
За скальный выступ, поворот тропы, заглянуть он не мог...

Автор: Эллекин - 26.10.2017, 08:55
Лично для меня повествование вышло слишком сумбурным, из-за выбранного стиля, большого количества лишней информации и общего калейдоскопа кадров я никак не мог ухватить за нить сюжета и собственно не понимал, что происходит. Прошлый твой рассказ, про отсечение головы гладиусомбоборотня был куда лучше - в первую очередь он был цельным.
В остальном как бы всё на высоте, но предыдущий недостаток критичен.

Автор: Алексей2014 - 26.10.2017, 09:22
Эллекин, про "лишнюю информацию" можно подробнее: где и что "не работает на сюжет"?

Автор: Эллекин - 26.10.2017, 10:41
Алексей2014
Цитата
Оказалось, месяц назад умер Завоеватель и за власть борьба началась. Мессалим, двоюродный брат покойного, на север войска увёл, родное гнездо оборонять. Царица Пуаби, вдова, вокруг себя старых вояк Запада собрала, ждёт скорого рождения наследника. Бывший первый советник Завоевателя, хитрец Амар-Син, на Юге тамошних жрецов подкупил. Прознал, что важнее всего изречённая Воля Богов… Ну, а на Востоке своё царство начал строить самый сильный воин, могучий Тириган.

Честно - я не запомнил ни одного имени отсюда. И сам факт войны тоже прошёл мимо. Мушруш мог кого угодно потрепать, суть же не в этом.
Проблема скорее не в лишней информации, а в том, что ты вываливаешь на читателя множество незнакомых имён и слов, перегружая его. Если, скажем, в римском сеттинге имена знакомы любому более-менее эрудированному человеку, то здесь сеттинг гораздо менее известен. Подобный мир нужно подавать порционно, аккуратно, давая время привыкнуть, у тебя же он ужат в узкие рамки рассказа.
Как-то так.

Автор: Алексей2014 - 26.10.2017, 11:01
Эллекин
Спасибо, понял. Да, "сеттинг" на мифологии Междуречья, а факт разборок после смерти Завоевателя - это ж надо сообразить, про отсыл к Искандеру=Александру Македонскому. Ну, сам захотел " общественность просветить", сам и нарвался. Ладно, в следующий раз зайду с другого фланга.

Автор: Эллекин - 26.10.2017, 11:14
Цитата
Ну, сам захотел " общественность просветить", сам и нарвался.

Да намёк на диадохов я засёк, но очень уж слабый. Плюс тебя подвёл объём.

Автор: Ирбис - 26.10.2017, 16:10
Здравствуйте, Алексей.
Это второй рассказ, который я у вас прочла и мне нравится как вы пишите. Теперь вы в числе любимых пролетовских авторов вместе с Хроник и Джа)))
Рассказ целостный, эмоциональный, цепляющий. По-началу казалось, что вступление затянуто и будет просто безконфликт... По прочтении это ощущение исчезло. Рассказ сбалансирован и описанные через воспоминания и совместный полет, кормежку отношения героя с другом важны по сюжету, составляют основной пласт. Встреча с птенцом-львенком очень смачно описана, как и гибель друга и чувства героя... Ненавязчиво, без дешевой мелодрамы, натурально! Я ощутила боль потери - это важно))
Вот центральная сцена что-то потеряла, от чего выглядит пресно и неярко на фоне столь живого повествования. У вас интересный язык и вы ловко им пользуетесь, создавая динамику, передавая эмоции, ощущения, действия. Видение, на мой взгляд, как раз вырывает по языку, стушевывается. Хотя должно быть наоборот - самым завлекающим и ярким. И читатель должен тут окунуться, увидеть это все, прочувствовать... Ведь тут кроется мотивация гг: почему он на риск идет, за что друга потерял? Ведь его не заставляли, попросили просто. Вот тут язык подкачал - сошел с эмоциональной бытовой живости на стройную образность. По-мне, так маркерочков сюда бы не мешало... Красивость образов одно, только вот, может, у него холодок по спине пробежал, когда черный вышел, снегом запахло, когда белый со льдом зашел, жаром от южанина повеяло... Сердце ёкнуло, душа опала, когда войну увидал...
Например:

Цитата

За что они гибнут?
Вслух спросил, тут всё и сгинуло


Ярче хочется... "За что они гибнут? Сердце заныло у меня. Не выдержал, вслух спросил... " как-то так))
Вот эту сцену с войной и вообще с явлениями этими ярче бы, чтоб за душу брало. А то вы пишите - жутко стало, а оно не стало, даже перечитывать приходилось, чтоб понять.

Рассказ хорош и впечатляет. Бублик никак не заслужил, на мой взгляд. :raincloud:

Спасибо и успехов в творчестве!

Автор: Дон Алькон - 26.10.2017, 16:11
Алексей2014

Пока не читал, но вот что по началу:
1. название - мне нравится, экзотичное, интерес вызывает;
2. эпиграф - тоже нравится, Гильгамеш, почему бы и нет - это нестандартно;
3. 1-ый абзац - герой в сложной ситуации - хорошо;
4. 2-ой абзац - герой, оказывается, спит - тут лёгкое разочарование, вообще-то штамп для начала рассказа, можно, не ошибка - но когда это осознанно.

Что ещё - рассказ написан от 1-ого лица. Как бэ тоже - накладывает на рассказчика определённые обязательства, герой должен быть либо личностью интересной, необычной, либо - если это исторический рассказ - сложно влезть в голову человеку, жившему несколько тысяч лет назад - хотя можно, но тут тоже всё непросто - читатель-то твой современник.

Есть для первого лица и ограничения с описаниями - при таком варианте тоже не так просто, а исторический рассказ - это описания и их много.

Пока всё.
Файл скачал, до завтра постараюсь послушать - в аудио.
Тогда уже скажу общее впечатление.

Автор: Алексей2014 - 27.10.2017, 07:21
Ирбис, спасибо за помощь! Соглашаюсь - это у меня системный провал, с эмоциями-то. Буду работать...
Дон Алькон, с нетерпением жду!

Автор: Дон Алькон - 27.10.2017, 09:18
Алексей2014

Прослушал вчера вечером, в общем, впечатления приятные.

Сама история - оригинальная, оригинален мир и герой - ещё пара плюсов, хорошо что герой - обычный житель древнего мира, а исторический фон - не выпячивается, т.е. всё органично и естественно, ещё плюс.

Теперь над чем тебе стоит поработать, если станешь писать следующий исторический рассказ:

1. Более подробная прорисовка главного героя - кто он такой, сколько лет, чего хочет - у читателя должно складываться понимание, причём, желательно на первых двух страничках. У тебя сейчас это есть, но в недостаточно.
2. В чём цель, задача главного героя? Она должна быть ясной - для читателя. И если герой активен - понимание стоящей перед ним проблемы нужно тоже давать вначале.
3. Всё же лучше выбирать активного главного героя, а не стороннего наблюдателя. В финале должно быть разрешение проблемы, поставленной перед героем - самим героем, при участии третьих сил - и т.д. и т.п., но герой должен действовать, а не наблюдать.
4. Форматирование абзацев и прочее.
Прочти вот этот текст,
https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=14491

тебе вот этот совет -

Цитата
— оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).


Лучше, когда восприятие текста даёт глазу зацепиться. Сейчас у тебя этого нет. Я потерялся в цепи событий, рассказанных рассказчиком, где-то после 2/3 от начал текста - и во многом это не потому, что история скучная - просто её нужно разнообразить.

5. Может, следующую историю имеет смыл попробовать написать от "https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0#.D0.9E.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B5_.D0.BF.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BE.D1.82_.D1.82.D1.80.D0.B5.D1.82.D1.8C.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B0_.28.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D1.81.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.B6.29_sub" - попробуй, как знать, может так и сложнее. Но зато - интереснее читателям.

Но на самом деле 5 - это просто предложение. Написанное тобой от имени 1-го лица - тоже может быть успешным и интересным читателям - вопрос всё тот же - как сделать подачу рассказа интерьерной, а 1-ое лицо, 3-е - не так уж важно.
Свернутый текст
У меня есть похожий по манере повествования рассказ - действие происходит в античном мире, герой - рассказчик, рассказывающий свою историю - и рассказ не только понравился многим, но и принёс его автору приз - двести долларов :)


Так что всё - на твоё усмотрение, это в плане подачи. А в плане плавности разворачивания повествования - у тебя теперь всё ок.

Главную рекомендацию ты учёл -
Свернутый текст
рассказ до 30к одна сюжетная линия, действие не перебивать и не перекидывать из одного места в другое, не перескакивать во времени - можно давать ретроспективы и воспоминания, но осторожно.


История развивается ровно - одно главное действующее лицо, небольшой объём (23 минуты) - в общем, ты сделал, как я говорил. Т.е. по структуре - вопросов нет, всё хорошо - так держать. :bee:

Если напишешь следующий - свистни, с удовольствием посмотрю - рассказы с историческим фоном я люблю.

Автор: Алексей2014 - 27.10.2017, 10:31
Дон Алькон, весьма обязан! Что смогу - учту. По структуре и "от лица" у меня был похожий рассказ на "Фантастах.ру" - он бы и сюда годился ("Врата Бирюзы", по мотивам арабских сказок). Весной буду, забавно же! Есть пара намёток, обе с исторической канвой. Где можно с твоим познакомиться? Интересно!

Автор: Дон Алькон - 27.10.2017, 10:48
Цитата(Алексей2014)
Весной буду, забавно же! Есть пара намёток, обе с исторической канвой.


Ага, пиши, если интересно :)

Цитата(Алексей2014)
Где можно с твоим познакомиться? Интересно!


Ну, стилистика и грамотность там местами хромает - тогда я умел меньше, чем сейчас :), но вот он лежит - http://www.kubikus.ru/forum/topic.asp?CAT_ID=5&FORUM_ID=63&TOPIC_ID=8925 - в неотредактированном виде - один из первых удачных рассказов.

Был тематический конкурс - автор мог взять любое классическое произведение и написать альтернативную историю по мотивам. Я выбрал книгу античного автора Апулея "Метаморфозы, или золотой осёл".

Автор: Алексей2014 - 27.10.2017, 14:04
Дон Алькон, спасибо!

Цитата(Дон Алькон)
Я выбрал книгу античного автора Апулея "Метаморфозы, или золотой осёл".

В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал...(с) - А. С. Пушкин, у которого - как я всегда утверждал - ЕСТЬ ВСЁ.

Автор: Макавити - 27.10.2017, 19:10
Алексей2014
Канцлер Ги
"Плач по Энкиду"
https://m.youtube.com/watch?v=b4uROTbXhh0

Автор: Боб - 27.10.2017, 22:21
Внезапно понял, что не прочитать именно этот рассказ было бы свинством.
Прочитал. На незнакомых именах-названиях прилежно споткнулся. Про Александра Македонского намек понял только из комментариев.

В целом впечатления положительные, хотя, как мне кажется, не удалось нагнать достаточно напряжение к моменту борьбы с монстром. Монстр какой-то не очень страшный по описанию. Ну, гигантский варан и что?

А ведь, сколько могу судить, в этом рассказе и надо было сделать две вещи - показать какие мы с Мухтаром грифоном большие друзья и какой страшный монстр.

Автор: Алексей2014 - 28.10.2017, 08:15
Боб, спасибо!
Про некомфортность незнакомого большинству читателей сеттинга уже понял. Про Александра - я его специально маскировал, в предварительных набросках было прозрачно, под своими именами. В итоге заменил на исторические, подходящего периода. Как и решил ранее (ещё с Раймоном обсуждали) - надо народ просвещать, поднимать, подгонять для развития. Потачки розовым эльфийкам и экивоки в сторону зефирных пони - этот путь не к добру...
Про мушруша - ну, какой есть на Вавилонских вратах, такой и описан - не стал дракона модернизировать.
И... Это... Не грифон! :furious:

Автор: Vedotschka - 28.10.2017, 23:45
Здравствуйте, Алексей! Да, я тоже из тех, кому названий и подоплёки многовато, на достаточно небольшое, произведение. Но мне понравилась дружба ГГ и львёнка-орлёнка, понравился ваш образный и яркий язык, понравилась последняя битва и горечь утраты друга, который вообщем-то не должен был, но... Даже без жрецов и проведенного ритуала -замечательно. Хотя, конечно, для ценителей, может с ними и лучше, не берусь судить.
Кстати, интересно. Там где я выросла, кизил - это дерево)) Удивилась, даже погуглила, оказалось, что бывает и кустарник. А я было подумала,что это авторское допущение)

Автор: Рикардо Дель Тави - 29.10.2017, 12:19
Цитата
В горах оно как? Ночь, или тень – холодно, день, или свет – печёт!

Прямая речь персонажа сильно мне напоминает говор каких-нибудь деревенских дедов из советских фильмов.
Цитата
Я только-только расти перестал, а он – не знаю.

Да? А думаешь как старый дед. :confuse:
Цитата
Сел бесшумно, как жир по раскалённой сковороде скользнул.

Крутая метафора. :respect:
Цитата
Он уловил цели, на которые его настроили колдуны Амар-Сина: железо Севера, золото Востока и серебро Запада.

Годная деталька, хороший абаснуй, автор. :smile:

Конфликт произведения.
Внешний — борьба за власть между картонными правителями из видения.
Внешний, между героем и большой ящерицей.
Характер главного героя.
Гг — охотник на побегушках у служителей местного культа. Персонаж не вызвал ни сопереживания, ни отторжения.
Сюжет и динамика.
Динамика паршивая. Я ранее трижды начинал читать рассказ и бросал после пары абзацев. Текст не то чтобы кривой, а какой-то... Унылый что ли, неинтересный. Не получаю эстетическго удовольствия, читая рассказ. :raincloud:
Сюжет довольно прост. Увидели ящерицу, рассказали, получили приказ, пошли убивать. Ни крутых поворотов, ни интриги. Скучно.
А зверушку жалко да. Зачем автор её того? Это напоминает пресловутого щеночка, которого топят исключительно затем, чтобы выдавить из читателя слезу.
Что у автора получилось.
Нечто со столь неудобоваримым для меня стилем, что я читал буквально через силу. :brr:
Мир задуман классный, очень интересный. Но вот реализация. Эх. :raincloud:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Автор: Боб - 29.10.2017, 12:25
Цитата(Алексей2014)
И... Это... Не грифон!


Да я умом в общем понимаю, что не грифон, но гуглить было лень. Это, кстати, скорее всего, рассуждения типичного читателя. Может, вставить где-то в тексте пояснялку типа: "Эта зверушка - не грифон. И не химера :)". Ну, не так в лоб, конечно, но так чтобы их четко разделить.

Автор: P.V.Blanos - 29.10.2017, 12:57
Как ни печально, но при всем при том, что сюжет прямой и ясный, герои выпуклые, антураж выписан подробно - так вот читать было как-то очень уныло. Вроде все подробно подано, обстоятельно так, в деталях, с постоянным подчеркиванием специфики междуречья. Но читалось почему-то очень уж скучно, прямо как по болоту шлепать.
Я подозреваю, что одна из причин такого положения дел - это рассказ от первого лица. Герой с одной стороны должен демонстрировать полную осведомленность во всех вопросах, а с другой вводить в курс дела читателя. Вот и получаются мысли героя излишне подробными, детальными. Оно вроде так и надо (а как иначе мир то почувствовать?), но чувствуется в них нехватка остроты, динамики, жизни что ли. Одна лишь неторопливая размеренность.
Поэтому при том, что и все понятно, и характеры ясны, и антураж небанальный, а интерес едва теплится.
На мой взгляд, это основной минус. Во всех прочих аспектах все сделано хорошо.

Автор: Макавити - 29.10.2017, 20:18
Алексей2014
Привет.
Вы ставите перед собой непростую и красивую задачу с которой на данный момент не справляетесь. Причина в незнании некоторых чисто филолого-философских моментов и отсутствие врожденного чутья на них. Уж простите. Но так получилось, что я как бы слежу за вашим творчеством. И мне нравится ваше стремление создавать сильные эпические образы, так сказать, раскрыть красоту классической мужественности. Я сама люблю эпос.
Поэтому позвольте мне сделать следующее:
1) порекомендовать работу М. Бахтина "Эпос и роман" Работа небольшая, крайне увлекательная, читается на одном дыхании.
2) разобрать слегка тот ваш рассказ, который мне понравился. Ваш Мелант мой фаворит. Художественно-эмоционально он безупречен. Но где же логика поступков? Ладно, он солдафон, любит чтобы все было по правилам, хочет официального признания заслуг, на чем и подгорает.
Возьмём тогда старика рыбака. Говорит правильные вещи, как выбрать суженого (спасибо, господин мужчина, просветил). Эмоционально я любуюсь созданной картиной, а мое рациональное "я" при этом хихикает в кулачок: дурачина ты, прямой простофиля, сидишь тут в своей лодке как самое настоящее "кушать подано" и не соображаешь, что дикие виверны сейчас закончат свой кроваво-совокупительный танец да и пожелают восстановить энергию, а точнее подкрепиться. А лучшей ням-няки, чем ты с внучками и придумать нельзя. Люди на блюде.
Ладно, рыбак стар, под сильным впечатлением от песни и больше одной мысли у него в голове не помещается, но автор то , автор! Куда же он смотрит? Героя сейчас сожрут, а он и ухом не ведёт. Чуйка не сработала! А ведь он наш человек, современник то есть.
Так можно писать фанфик или этюд, но не рассказ.
Помнится, что кто-то удивлялся наличию трагического героя в героическом эпосе (я про Меланта). Типа, ему там не место. Это явление уникальное, но вполне возможное и всвязи с этим позвольте порекомендовать ещё одно интересное исследование: А. Р. Ибрагимов " Образ Карны в Махабхарате. Разыскания о трагическом герое индийского эпоса". Ещё раз подчёркиваю, Мелант ваша большая удача. Так что чуйка у вас есть, но не на все. А чего нет, то можно разработать.

По поводу этого рассказа: не понравилось. Не хватило именно того, на что я дала ссылку — плача по Энкиду.

Об Энкиду друге я плачу,
Словно плакальщица горько рыдаю

К черту Македонского. Дайте мне плач! Гилькамеш не стеснялся рыдать как баба. Эпические герои не стесняются. Они плачут.

Праздничный плащ мой,
Пышный убор мой,
Демон злой все у меня отнял!
(Цитата может быть неточной),

А потом они действуют. Герой бросает в ярости вызов земле и небу. Верните друга! Он идёт к жрецам: "вот ваши поганые яйца, сдох ваш чертов ящер, а теперь верните Его! Или положу вас всех здесь, предатели, ибо знали же что погибнет Он, но все равно послали! Пусть расколется земля, пусть горит небо, но пусть вернётся Он!"
Дайте мне эмоций! Автор, вы же можете! Не жмитесь как красна девица, дайте!


Автор: Дон Алькон - 30.10.2017, 09:55
Цитата(P.V.Blanos)
Вроде все подробно подано, обстоятельно так, в деталях, с постоянным подчеркиванием специфики междуречья. Но читалось почему-то очень уж скучно, прямо как по болоту шлепать.
Я подозреваю, что одна из причин такого положения дел - это рассказ от первого лица. Герой с одной стороны должен демонстрировать полную осведомленность во всех вопросах, а с другой вводить в курс дела читателя. Вот и получаются мысли героя излишне подробными, детальными. Оно вроде так и надо (а как иначе мир то почувствовать?), но чувствуется в них нехватка остроты, динамики, жизни что ли. Одна лишь неторопливая размеренность.
Поэтому при том, что и все понятно, и характеры ясны, и антураж небанальный, а интерес едва теплится.


Ну я бы не сказал, что шлёпать по болоту - интерес к повествованию поддерживался ещё и оригинальным выбором автора - время, место, эпоха - по крайней меру у меня на 2/3 сюжета так было.

Касательно 1-го лица - тоже заметил, и да, - есть особенности, накладывающие на рассказ, но можно и от третьего сделать скучно, тут дело всё же в другом. Динамика зависит от задачи, стоящей перед героем.

Если задача сложная - динамика уже есть, по крайней мере потенциально :) - и всё что нужно выстроить цепочку затруднений для героя, - таких, чтобы читатель поверил, что герою по силам с ними справиться - при помощи третьей силы или ещё как.

PS. И написать рассказ, где герой действует на каком-то историческом фоне - в целом сложнее, это накладывает определённы обязательства. И эти обязательства часто противоречат лёгкости восприятия и чтения.

Автор: Алексей2014 - 30.10.2017, 10:15
Vedotschka, спасибо! Очень рад.
Рикардо Дель Тави, нормально так... Помог, благодарю!
P.V.Blanos, ага, понимаю. Попробую иначе. Спасибо!
Макавити, снимаю шляпу и преклоняю колено: весьма тронут. Огромное спасибо за помощь, это ценно. Да, действительно, финал по Вашему рецепту был бы круче. Отдельно благодарен за указанные произведения, познакомлюсь обязательно. Ну, а весной будет что-то ещё :wink:

Автор: Just D - 18.11.2017, 12:56
Первая ассоциация
Крылатый любимец. Несколько смахивает на Торона из "Там, где лес не растёт" любимой Марии Семёновой.

Плюсы рассказа
1) отношения главных героев, их история :respect:

2) зрелищный и необычный ритуал жрецов :respect:

3) сюжет в стилистике вавилонских (?) легенд. Честно, никогда подобным особо не интересовалась. Меня привлекал несколько иной Древний мир. Но здесь всё красиво и органично по стилю.

Минусы рассказа
1) короткая форма. Хотелось нечто более эпичное, чем схватка с чудовищем (погони, плен, схватки...). В общем, больше действия.

2) концовка :raincloud: И Анзуда жалко, и эмоции Акхата не показаны. Одно слово - "зарыдал".

Вывод
Хороший нестандартный рассказ, который было бы неплохо расширить. Общее впечатление, однако, всё равно приятное :smile:

Советы Автору
Dream Big. В смысле, давайте уже, замахивайтесь на крупную форму, Автор :smile: Искренне желаю успехов.



Автор: Алексей2014 - 18.11.2017, 13:42
Цитата(Just D)
Крылатый любимец. Несколько смахивает на Торона из "Там, где лес не растёт" любимой Марии Семёновой.

Ну, ещё одно доказательство тому факту, что Семёнова - оригинал не более моего: Анзуд заимствован целиком и полностью из мифов Ближнего Востока.
Цитата(Just D)
зрелищный и необычный ритуал жрецов
собственно, тоже стянул - частично из "Таис Афинской" Ефремова, частично из "Первобытной культуры" Тайлора.
Цитата(Just D)
Хороший нестандартный рассказ, который было бы неплохо расширить. Общее впечатление, однако, всё равно приятное
Весьма польщён: сам считаю вполне стандартным набором штампов, только в более экзотичной упаковке. Покраснел, потупился, шаркнул ножкой...
Цитата(Just D)
В смысле, давайте уже, замахивайтесь на крупную форму, Автор   Искренне желаю успехов.
Спасибо, но... Где ж время взять?! Пойду, Гуревича перечитаю - "Месторождение времени".
Ещё раз - большое спасибо за лестную оценку небольшого развлечения.

Автор: DariaRu - 30.11.2017, 20:02
Читалось очень даже хорошо... до слов
Цитата
Начал Этана объяснять

Потом на меня вывалилась кучка информации, а рассказ торопливо понесся вперед, словно Автор боялся не успеть дописать к определенному сроку)
Общее впечатление - положительное, Анзуд - прекрасен) Но рассказ кажется сейчас первой главой романа (Анзуд, конечно, же окажется живым, верю!)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)