Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Библиотека > FAQ |
Автор: Manticora - 5.1.2010, 20:41 |
Словарь FRPG (ФРПГ) - Forum Role-Playing Game - форумная ролевая игра. Нечто среднее между театральной постановкой и совместным написанием книги. От театральных постановок здесь есть необходимость вживаться в роль, стремиться увидеть мир не через призму собственного опыта и восприятия, а через восприятие и опыт другой личности, каковой является Ваш персонаж. От совместного творчества здесь все остальное - самореализация через совместное создание художественного текста. Отсюда основные проблемы ролевых игр: некоторые игроки играют "сухо", не вживаясь в роль, другие же, наоборот, вживаются чересчур сильно, третьи в порыве творчества забывают, что играют не одни, а в коллективе, четвертые же позволяют другим игрокам манипулировать собой, отчего сильно теряется их собственный вклад в игру. Дорогие новички! Желаю вам избежать всех крайностей и найти собственный путь в многообразном и порой полном подводных камней мире ролевых игр! Ищите и обрящете. Квента - жизнеописание Вашего персонажа. Здесь подходы ДМов часто разнятся. Одни требуют подробный психологический срез личности, которую Вы беретесь отыгрывать, другим же нужна только последовательность событий, пережитых Вашим персонажем - когда и где родился, сколько друзей, женат ли/замужем ли, живы ли родители и так далее. Прежде чем садиться за написание квенты - которая, к слову, может быть исполнена в любом жанре, от короткого рассказа до письма соседу, это может быть и сухое досье, хранящееся "в органах", и коллекция красочных мнений друзей и родственников или просто набор жанровых сценок с участием Вашего персонажа, - выясните у Вашего ДМа, что он хочет получить, иначе Вы рискуете потратить силы и время зря. Чаршит (чарлист, чарник, character sheet, лист персонажа) - оцифровка персонажа в той или иной системе. Это записанный на листе бумаги (он может быть и виртуальным) перечень умений и возможностей Вашего персонажа, против каждого из которых стоит циферка, влияющая на броски успешности действий Вашего персонажа. Это понятие актуально только для игр по системам, в словесках же (играх без системы) чаршит полностью заменяется квентой (а это значит, что если Вы собираетесь играть в словеску, то Вам следует обратить особое внимание на квенту Вашего персонажа, тогда как в игре по системе значение квенты уменьшается за счет наличия чаршита). ДМ (GM, мастер) - ведущий ролевой игры, который создает события, происходящие с героями в выдуманном игровом мире. Тут самым главным правилом является "Мастер всегда прав". Это не значит, что нельзя указывать мастеру на его ошибки или оспаривать его действия, это значит, что в любом неигровом конфликте последнее слово всегда за мастером. ДМы бывают более и менее авторитарные, одни допускают больше демократии, другие меньше. В любом случае не рекомендуется спорить с ДМом слишком часто и слишком много - не забывайте о том, что именно он ведет игру, и, поверьте, это не всегда бывает легко. В форумных ролевых играх, когда друг с другом играют незнакомые или малознакомые между собой люди, часто бывает очень важно понять, что за ДМ Вам достался, и суметь наладить с ним плодотворное творческое общение. Чем меньше неигровых конфликтов - тем больше совместное удовольствие от игры. В сыгранных компаниях все бывает несколько иначе, роль ДМа бывает значительно меньше за счет хорошего знакомства всех участников игрового процесса между собой, но при игре в Интернете последовательное исполнение правила "Мастер всегда прав" часто спасает партии от развала. Познакомиться с мнениями форумчан по данному вопросу можно в отдельных топиках: Мастер всегда прав?, Хороший мастер. PC (перс, чар) - Playing Character - игровой персонаж. Герой, за которого играет игрок, а не мастер. NPC (непись) - Non-Playing Character - неигровой персонаж. Герой, за которого играет мастер (ДМ, GM). Дайсы (кости, кубики) - d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d100. В разных системах используется разное количество кубиков, все они нужны для того, чтобы с помощью броска определить, насколько успешным было то или иное действие героя. Используются только при игре по системам, в чистой словеске исход всех действий решает мастер. Мастерский произвол - в таких партиях мастер оставляет за собой право определять исход игровых событий на свое усмотрение: либо без дайсов, либо вопреки правилам системы. Авторская система - на нашем форуме так называются системы, созданные самим мастером или кем-то из его знакомых. Официальная система - система, изданная каким-нибудь издательством. Словеска - игра без системы, на основании исключительно мастерского произвола. Словеска с кубиком - игра в основном без системы, в которой мастер время от времени использует дайсы для решения игровых событий. Термин очень неточный, поскольку сочетание элементов авторской системы и мастерского произвола происходит на усмотрение мастера. Хоумрулы (домашние правила) - дополнения к официальной системе, используемые мастером. Обычно мастер оговаривает их при наборе партии или просто заранее, до возникновения ситуации, когда их необходимо применить. Партия - у этого слова несколько значений. Это и набор участвующих в истории героев, и сама игра. Сеттинг - игровой мир с комплексом внутренних правил и особенностей. Генерация - процесс создания персонажей, т.е. написание квент, составление чаршитов или даже продумывание игрового мира или приключения, если речь идет о генерации сеттинга или модуля. Модуль - обычно это небольшое, отдельно взятое приключение со всей совокупностью допустимых возможностей. В игре далеко не все возможности реализуются, и с разными игроками один и тот же модуль может быть пройден совершенно по-разному, вплоть до совершенно различного сюжета, не говоря уже о концовке. Кампания - последовательность некоторого (обычно довольно большого) количества приключений-модулей, через которые проходит одна и та же компания героев (партия). Кто-то приходит, кто-то уходит, но костяк должен оставаться неизменным. Отыгрыш - вживание в роль, описание за героя его мыслей, чувств, действий, мотивов, намерений. Отыгрыш считается хорошим, если он соответствует заявленному в квенте характеру персонажа. "Сухой" отыгрыш, сводящийся к перечислению действий, тоже имеет право на существование - в конце концов, не все философы и не все любят объяснять действия своих персонажей. Подробнее почитать о разных взглядах на проблемы отыгрыша можно в теме Бросок или отыгрыш. Скип - переход к следующей сцене в ролевой игре. Часто предполагает пропуск значительного куска игрового времени в целях экономии времени реального - чтобы не тратить его на отыгрывание несущественных для истории мелочей. Считается, что за это время ничего интересного и достойного внимания игроков не произошло. Длительные по количеству пропущенного игрового времени скипы могут сопровождаться выдачей мастером дополнительной информации. |
Автор: Manticora - 5.1.2010, 22:57 |
Вопросы по FRPG (и RPG вообще) Что такое ролевая система?
2. Постить в идущей игре без разрешения мастера! Исключение - флеймовые ветки, где можно разместить сообщение с просьбой принять Вас в партию. 3. В самой игре нельзя "двигать" чужих персонажей - т.е. нельзя описывать мысли, действия, слова и реакцию других персонажей на события или на Вашего персонажа. Другими словами, нельзя отыгрывать ЗА других игроков. Играйте за своего персонажа, не покушайтесь на чужую собственность! Опишите своего перса и, если Вам так уж хочется, чтобы его восприняли определенным образом, всегда можно написать что-нибудь вроде "окружающие могли почувствовать исходящее от него спокойствие". Могли почувствовать, а могли и не почувствовать. Так Вы даете другим игрокам свободу выбирать, как отреагировать на Вашего персонажа, а свобода - непременное условие любого творчества, особенно совместного. 4. При игре с мастером нельзя описывать результаты своих действий. Можно давать заявку, можно описывать, что и как делает Ваш персонаж, результат действий опишет мастер. Бывают, конечно, и исключения - например, в словесках без мастера можно описывать результаты своих действий, руководствуясь логикой, здравым смыслом и жанром игры, но границы таких возможностей всегда лучше обговаривать с соигроками до начала игры. 5. Намеренно допускать ошибки, писать транслитом, не разделять текст на абзацы, пропускать или неправильно ставить знаки препинания. Обычно это раздражает очень и очень многих, вплоть до того, что некоторые не могут читать посты, написанные с большим количеством ошибок. Если с русским языком у Вас проблемы, поставьте себе браузер с автоматической проверкой правописания и пользуйтесь порталами Грамота.RU (по ссылке - проверка правописания) и Культура письменной речи (по ссылке - правила расстановки знаков препинания). Если Вы в чем-то не уверены или чего-то не знаете, лучше спросить у мастера и соигроков, т.к. разгребать последствия неправильных действий бывает сложнее, чем задать лишний вопрос. Регулярное несоблюдение п.3 очень сильно раздражает соигроков, регулярное несоблюдение п.4 - мастера, регулярное несоблюдение п.п.1 и 2 - всех, с кем Вы общаетесь и играете. Правила форума, личные сообщения и скайп Вам в помощь.
Итак, модератор имеет право редактировать и удалять посты пользователей по своему усмотрению, если они (по его мнению) противоречат принятым на форуме нормам общения. Мастер имеет право выгнать Вас из партии, если Вы злостно не соблюдаете установленные им игровые правила. Однако прежде, чем это случится, он имеет право делать Вам замечания, требуя от Вас подчинения установленным им правилам. Если Вы раз за разом игнорируете эти замечания или пытаетесь убедить мастера, что он неправ, мастер имеет право освободить Вас от участия в его партии. Также мастер имеет право вести игру, создавать и отыгрывать неписей, постить результаты действий персонажей и исходы боевки, прописывать мир и даже требовать от игроков того или иного качества отыгрыша. Права мастера в форумной партии весьма обширны, но все они сводятся к тому, чтобы сделать красивую игру для всех игроков. |
Автор: Manticora - 5.1.2010, 23:25 |
Вопросы по форуму Вы здесь играете во что-то вроде Fallout/Neverwinter Nights/Baldur's Gate, так?
|
Автор: Manticora - 6.1.2010, 18:39 |
Как стать игроком Как начать играть? Начать играть на Зоне можно несколькими способами.
2. Можно посетить Таверну. 3. Можно ответить на любой из наборов в Порту. 4. Наконец, можно написать любому из мастеров Заповедного леса, Выжженых пустошей, Мрачных трущоб или Тёмных катакомб с просьбой принять Вас в партию. Только убедитесь предварительно, что вам подходит тематика, система и скорость этой партии. Также будьте готовы, что мастер откажет Вам, сославшись на недостаток у Вас опыта или на то, что партия уже набрана и закрыта.
Второй вариант - посмотреть список партий в игровых разделах, выбрать живую и написать мастеру с просьбой принять в игру. Мастер может и отказать, если партия полностью укомплектована, но чем дайс не шутит.
Ну и, конечно, неплохо бы прочитать книгу правил по той системе, по которой вы собираетесь играть. Как стать мастером Как создать свою партию на форуме?
Далее ждете, когда кто-либо из администраторов создаст форум, после чего приглашаете на свежесозданный форум набранных игроков. Также можно проводить мини-партии в Городе. (Для этого обязательно читать Детский сад).
|