Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Подарки на годовщину


Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Подарки на годовщину»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Podarki_na_godovshchinu


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Лиса - 26.4.2016, 18:54
Интерес то, что в рассказе чувствуется дух автора.
Я не все смогла уловить, понять. Даже после второго абзаца понимания было лишь на одно предложение. Что понравилось, так это то, что автор выдерживает стиль. Отметила довольно большое количество предлогов и местоимений.
Но рассказ оставил равнодушной. Видимо, крыисшки не мое))

Автор: Ян Австралийский - 26.4.2016, 19:03
Лиса, что ты хотела сказать? Что это за загадочные "крыисшки"?

Добавлено через 7 мин. 56 с.

Видимо, Лиса, "крыисшки" точно не твое. Ну и не надо, верно?

Добавлено через 13 мин. 17 с.

Как бы сказать помягче о том что осилил?.. Тяжело идет. Я вот тоже ничего не понял из-за нарастающего гудения в голове:)

Автор: Ян Австралийский - 26.4.2016, 19:18
Кстати, Лиса почувствовала дух автора. Ну и как? Чем пахнет?

Автор: Лиса - 26.4.2016, 19:20
Ян Австралийский
Под "крысишки" я имела ввиду периодически всплывающие слова с корнем "крыс")
Цитата(Ян Австралийский)
точно не твое

я ненароком ранила тонкую души читателя?



Автор: daniuse - 26.4.2016, 19:34
Слов нет. Удивительный рассказ. По-настоящему профессиональный. Литература, в лучшем смысле этого слова.
Ох.
Серьёзно, не могу правильные слова подобрать, только глупые.

Рассказ не просто достойный финала, а из тех, которые я успел прочитать, он на голову выше большинства.

Нет смысла, лично мне, как-то его анализировать. Просто спасибо автору, что дали пожить в этом мире.

P.S. Оказывается, пока я его читал, уже четыре человека успели его откомментировать. Удивительное совпадение)

Автор: Eric - 26.4.2016, 19:39
Ох, вы только поглядите, поглядите, какой красавец! Тут тебе и горькая шоколадная глазурь, щедро посыпанная поджаренным маком, и кисло-сладкая сочная клубника, и мягкие кофейные коржи... Объедение :smile:
Свернутый текст
изображение

Цитата
Крысы не долго это терпели.

Недолго. Случайно попавшая в торт изюминка - это единственное, что заставило отвлечься от прекрасного кондитерского изделия.

Воткнув вилку в верхний слой, я удивился, насколько мягко она вошла. Разумеется, ваш покорный слуга не стал медлить, и тотчас выдернул из десерта кусочек, желая разобраться, из чего же тот состоит. Вот же странно: никакой карамели, сгущенки, меда и прочих изысков. Я даже успел было разочароваться. Ведь как так? Внутри всего лишь коржи да шоколадная прослойка. А не надоест ли мне, товарищ кондитер, жевать одно и то же? Торт ведь немаленький. Или вы приготовили сюрприз, эдакий бум? Однако первое впечатление, естественно, оказалось ошибочным, и торт для того и делался не слишком высоким, чтобы можно было зачерпнуть верхушку, которая буквально тает во рту, примешивая к мягкому кофейному вкусу ягодные нотки и горечь черного шоколада. Приятное ореховое послевкусие, которое оставляет хорошо прожаренный мак, на секунду перебивает те яркие сочетания, которые были до этого, и вилка сама тянется за новым кусочком, чтобы вспомнить, чтобы почувствовать этот шоколадно-ягодный взрыв снова.

А вот по поводу сюрприза я не ошибся. Достаточно странная, но приятная композиция все это время скрывала удивительную в своей оригинальности начинку. Там, в самом нижнем корже, затаился рисово-сливочный семифредо, который словно ждал, что вот-вот на него наткнется какой-нибудь любитель сладкого, уже свыкшийся с нетривиальным вкусом десерта. Удивленный таким решением кондитера, я пробую белую сладость и... еще некоторое время остаюсь сидеть вот так, завороженно всматриваясь вдаль.

Обыкновенный на первый взгляд торт открыл для меня совершенно новые сочетания. Никогда бы не подумал, что можно вот так, из простых, казалось бы, деталей, которые окружают меня, нас, создать настоящий шедевр. Потребуется еще некоторое время, чтобы полностью отойти от этой уникальной по своему исполнению сладости и приняться за другие десерты. Браво! Все на высшем уровне :wink: Первый мой фаворит в этом раунде.

Автор: таиска - 26.4.2016, 19:39
Крутой замес у автора получился. Думала, взгляну одним глазком, и не смогла оторваться. Затянула меня крысоловка в свои сети. Здесь уже виден стиль и мастерство. Однозначно, буду перечитывать.

Автор: Лиса - 26.4.2016, 20:25
Цитата(Ян Австралийский)
Ну и как? Чем пахнет?

Свернутый текст
пылью, горькими настойками и метро )

Не в запахе. Видимо, стиль выбран такой, что, казалось, автор рассказывает историю вслух.


Автор: Беспечный Ворон - 26.4.2016, 20:35
Замечательный рассказ.
Хочется больше, хочется ответов, больше подробностей, больше историй.
Хочется, чтобы Крысоловка рассказала еще о тех, кто навеки заперт в ней.
Очень понравилось. Спасибо автору.

Автор: таиска - 27.4.2016, 20:46
Перечитала, понравилось не меньше. Единственное несоответствие резануло - в истории о Гаспаре Лодочнике.
Цитата
покупал он у Фиксы горе бутылками, пил из горла одну за одной

тогда как
Цитата
Тару полагалось приносить свою, ведь Фикса никому бы не отдала свои чудные бутыли

Загадочное это место - Крысоловка. Автор не упоминает причины ее появления, да это и ни к чему. Думаю, объяснение только все испортило бы. Кстати, одна фраза в финале
Цитата
Теперь о той рассаде, с которой так и не довелось собрать урожая, напоминал лишь ряд треснувших кадок с давно пересохшей землей

заставила меня разочарованно вздохнуть. Я подумала, что сейчас автор выдаст, что-то типа:
- И чего только не случается, когда горят конопляные поля... как то так.
Ан нет, чертяка удержал ситуацию под контролем и не изгадил финал. За что автору от меня вереница спасибок.
Конечно, я прочла совсем мало рассказов. Но (в моем личном топе) этот сложно будет переплюнуть.

Автор: Darag - 27.4.2016, 23:07
Рассказ очень понравился. Я люблю необычные истории. Даже не описать в полной мере всю гамму эмоций после знакомства с Крысоловкой и ее обитателями. Могу сказать точно,у них своя атмосфера. :au:

Автор: Wadim - 28.4.2016, 00:34
автор создал свой удивительный, очень интересный мир. Я думаю, что это нужно расписывать в роман.Получиться очень хорошо. Спасибо!

Автор: Dreamaska - 2.5.2016, 22:56
Честно сказать, я старательно избегал читать рассказы других авторов, чтобы не сбиться со своего писательского ритма. Однако этот рассказ прочитался вдруг и довольно легко. Что само по себе говорит о том, что с его автором у нас есть что-то общее.
Это уже довольно серьёзная похвала с моей стороны. Лёгкости чтения способствует и то, что текст вычитан, ошибки в пунктуации, орфографии мне не попались вообще. Стиль текста хорошо выдержан. Также выдержана логика, изначально заложенная в рассказ. Это три кита – соответствие правилам языка, стилистика и логика – которые не дадут потонуть даже самому неудачному в других смыслах произведению.
Чем ещё запоминаются «Подарки на годовщину». Разумеется, в первую очередь – мир, вселенная рассказа. Мир сложен крепкими камнями: частью состоящими из аллюзий и аллегорий на реальный мир, частью из фантазий с налётом мифологии, готики, стимпанка, дарка и городских постап мотивов. Почему частью из аллюзий? Дело в том, что по моему опыту многие, очень многие авторы базируют своих персонажей и декорации на таком фундаменте. Так и проще, это считается хорошим тоном. Вроде как так завещали нам великие. Очень редко встретишь автора, искренне стремящегося к обратному.
С первых строк и до самого завершения чувствуется, что автор – эрудит. Он много читал, много знает. Возможно, как я полагаю, породив основную идею рассказа и составив примерный план, он отпустил музу на волю и позволил себе писать по вдохновению, задав внутренние стандарты. Так я сам иногда делаю, и выходит замечательно. Если так получилось у автора «Подарков…», если он хоть часть текста написал сразу начисто, то он молодчина. С первых строк брызги эрудированности начали проникать в текст, например в виде фраз типа «Я же великое множество бесценных мгновений разменял на ненужные знания и пустые свершения». Привет Владимиру Маяковскому. Далее по тексту куча отсылок к различным неумирающим героям, древнегреческим мифам, наверняка, творчеству Вашингтона Ирвинга и другим известным авторам, которых я не читал. Это чувствуется, потому что автор «Подарков…» слишком легко обходится с образами. Как человек, который верит, что их и так узнают, что за их спиной стоит другая, огромная история.
Это преимущество и недостаток аллюзий на известных героев. С ними просто работать, потому что они узнаваемы. Но легко впасть в полное упрощение, и текст потеряет интерес. Это первый минус. Герои «Подарков…» выпуклые, яркие, но они освещены более внешним светом. Они необычны как кусок мира и как аналогия других известных героев.
Теперь о мире – Крысоловке. Миру не хватает ярких мелких деталей и объёма текста. В таком малой форме подан слишком потенциально сложный и интересный мир. Опять же, подан с помощью аллюзий. Например, хмарник. Что это вообще такое? А хмарь, туман и хмарник – это одно и то же, или нет? Понимай, как хочешь. Простор для фантазии. Но таких просторов в рассказе слишком много. Мир словно складывается из пустых подарочных коробочек, очень красиво обёрнутых, но всё-таки нераскрытых. А «нераскрытых» и «пустых» в данном случае – одно и то же. Иногда складывается впечатление, что читаешь фанфикшен, который автор ооочень старался скрыть за своеобразием текста. Вот ещё один минус.
Основная идея. Вот не знаю: то ли автор изначально планировал такой финал в стиле вестерноподобной слезливости, то ли не мог придумать что-то головокружительное в одном ряду с общим окружением. Финал достойный, не спорю. Однако лично у меня в общей картине он вызывает вопросы.
Почему это убитая семья Грифа не поплыла как все по серой реке? Чем они такие особенные?
Кто их, за что и почему не побоялись репутации Грифа? И почему про это ничего не знают в остальной Крысоловке?
Не переборщил ли автор с красивостями, решив сделать одним из подарков верёвку, которая уже была у Грифа. Зачем надо было доставать именно ту?
Ну и вообще. Как-то этот образ счастливой семьи, пусть она и была у Грифа не очень долго, не вяжется с общим образом Крысоловки.
Плавно переходим к образу ключевого героя. Не будем называть Грифа главным героем – всё же тут есть и помимо него герои. Но – ключевым. Что же он? Загадочная, знаковая фигура для Крысоловки. Такая вот ходячая честь и совесть и кэптан Тиг, кипер оф зе КОД. И Клинт Иствуд в одном лице. Мы, читатели, смутно догадываемся, что какая-то у него важная судьба. Особая. К концу рассказа понимаем, какая. Не то, чтобы, как я уже писал, финал плох. Он даже хорош. Но… не дотягивает. Не тот он. Да и собственно – для тех, кто жаждет продолжения и хочет сделать из этого рассказа роман – а что будет Гриф делать дальше? Развязка выбивает у ключевого героя почву под ногами, лишает части жизненных целей. Долги розданы, подарки подарены. Что дальше-то?
Плавно переходим к остальным героям. Вернее, к тем минусам, которые я отметил для себя. Их два:
1) Непонятна роль и личность рассказчика. Это вообще кто? С первых слов я подумал, что это – крыса. Ан нет, человек. Друг Крысолова. Ну, понятно, откуда он в курсе про самого Крысолова. А откуда он знает подробности про Фиксу, которые она никому не рассказывала? С каждым этапом роль рассказчика всё более сходит к роли камеры, летающей над Крысоловкой, а потом просто к голосу автора за кадром.
2) Главные герои первых 4х частей. Ну и до кучи второстепенные, типа Шомпола. Обратите внимание, что это герои двух видов: либо достигшие совершеннолетия и не достигшие пенсионного возраста люди без серьёзных увечий, либо странные личности непонятного происхождения и физиологии. Почему? Ответ элементарно прост: только такие подходят для заданных автором условий выживания. Извиняюсь за отступление, я долго и со вкусом ржал, когда в заключительных кадрах «Инсургента» показали, что весь город с двухсотлетней историей и миллионным населением состоит ИЗ ОДНИХ подростков и людей не старше 40 лет. К чему собственно претензия про возраст и прочее? К достоверности мира. Автор нам хочет показать какую-то глубинную философию, сказочность местами, ум, честь, совесть – а если начать разбираться, выходит, что тут свалка, которая должна очень быстро перемалывать всех, кто не в тонусе десятиборца. Или не со счастливой майкой.
К космогонии придираться не буду, потому как и размер не позволяет её втиснуть, и мир таков, что многое надо принимать просто как оно есть. Таков закон жанра.
Название удачное. Оно заставляет задуматься над тем, что же такое Крысоловка. Автор любит работать со смысловой нагрузкой. Сразу же он кидает в читателя «Кому беды полные карманы насыплет, а кто и мгновеньица счастливого не допросится…» Это вроде той шутки про: «- Вы пилите, я сторожу. – Нееет. – Ладно, я сторожу, вы пилите. – Уже лучше!» Или далее «Благородство их духа таково, что торга они не приемлют вовсе…» Это про крыс. Насколько я помню из рыцарских романов, благородство рыцарй подчёркивалось в плане неприятия торга тем, что РЫЦАРИ платили, не торгуясь. А тут, пардон, крысам платят. Тут хитропопость и игра на человеческом несчастье. Или автор так читателю скрытно кукиш тычет? Мол, Крысоловка-то голая! Неее. Непохоже, автор.
Опять же, «Строжайший кодекс поведения, который каждая крыса впитывает с материнским молоком и неукоснительно следует ему всю жизнь, выстроен так, что за любое действие награждает или карает себя сам совершивший его. Редких отступников выявить просто, и против таковых обращается вся крысиная нация…» А как выглядит отступник? Он просит покарать или наградить себя других?
Также игра со смыслом продолжается автором в сложных речевых конструкциях, полных красивых оборотов, но не полных разъяснений. Например, «Вы можете спросить, откуда мне, старику, почти уже перемотавшему свои годы, известно это. Правда в том, что я состарился много быстрее, чем большинство. Лжет тот, кто говорит, будто может считать время в Крысоловке, но я знаю, что изначально мне было отпущено больше бессмысленных лет…» Так и…? Чем дедушке помогло в плане правдивости то, что он состарился быстрее и вроде как должен быть ровесником многих пацанов, не бреющих бороды?
Резюмируя. Основываясь на трёх китах – правильный русский язык, стилистика и логика, имея простор для дофантазирования, чёткие и узнаваемые образы, имея крепкую девчачье-трогательную концовку, имея даже суровую мужскую философию, которая может тронуть сердце не шибко углублённого в фэнтези жюриста, этот рассказ имеет все шансы – если пройдёт в финал – занять место в первой пятёрке. Не в моей первой пятёрке, но как я уже сказал – прочиталось и даже перечиталось легко а это у меня большой и крепкий плюс

Автор: Aster - 3.5.2016, 15:27
Профессиональный, стройный, завершённый рассказ, но мне, при всём своеобразии показанного мира, как ни парадоксально, не хватило здесь индивидуальности.
Т.е., с одной стороны, автор предлагает нам необычные правила, интересные образы, тщательно дозированное ощущение безнадёги с проблесками жизни и очень выверенный язык. Но для меня проблема в том, что я, наверное, слишком много читал таких концептов мира-чистилища, мира типа "пауки-в-банке". Не только серость и хмарь(кстати, слова "хмарь" и "марево" повторяются всё же слишком часто), но и многие формулировки отдаются очень узнаваемым эхом. И дело не в сюжете как таковом. Как бы тут сформулировать...Мне вспоминаются "Рок-н-ролльные небеса" Кинга. Конечно, они проще, но пугают, цепляют при этом сильней. Почему? Там есть аллюзии, но город абсолютно реальный, осязаемый, хищный. Аккорды финального концерта до сих пор гремят, стоит вспомнить рассказ - хотя читал я его много лет назад.
Этот рассказ я прочёл вчера, а образы рассказа уже размыла серая мгла, заполняющая его. Т.к. сами образы - да, узнаваемые, хорошие. Но они, скорей, отражения, а не находки. Те же "Звонки с того света" этого раунда, хоть и тоже играют на давно исхоженном поле, получились живей и страшней. Потому голос девушки Мары наверняка запомнится надолго, а тут...
Ну да ладно. Рассказ в любом случае один из самых сильных в этом раунде. Просто, пока читал, всё ждал, что сейчас, сейчас автор так всё повернёт!
Концовка собрала вместе паззл, при том, добавив истории человечности. В общем, отработано всё хорошо, очень технично - но хотелось какой-то неожиданной искры.
Тем не менее, автору спасибо за качественный, умный рассказ - такой всегда приятно почитать)))

Автор: Альт - 7.5.2016, 13:12
Первое, на что падает взгляд - отличная аннотация. Тут их в целом мало, и из тех, что мне пока попались, эта - лучшая. Грамотно цепляет, возникают вопросы, на которые хочется узнать ответы, а за этим - в рассказ.)

Слог очень выразительный, действительно будто слышишь рассказчика - многое повидавшего, умного, но не считающего себя мудрым и имеющим право поучать. Он выполняет своё обещание на все сто - просто излагает как есть, не приукрашивая и не привирая. Во всяком случае, именно в это очень верится.
Яркие образы: проклятый навеки Гаспар, Фикса с горем в детской коляске, загордившийся Крысолов и другие. Каждый режет душу по-своему, на каждого что-то внутри откликнулось.
За звание главного героя, по моим ощущениям, соперничают хмарь и Гриф. И то, и другого уважают и побаиваются, обходят стороной и не хотят понимать... И очень здорово, что Гриф всё же живой и человечный, чего не скажешь о голодном вечном тумане.

Общее ощущение - рассказ серый, но не как то марево, а как крысиные спины.
Спасибо.

Автор: Jah - 14.5.2016, 08:46
Написано забористо, увлекательно, отрываться не хочется. Постап в лучших сталкерско-темнобашенных традициях. Даже и не заметил ничего, что портило бы впечатление. Разве что роль крыс и рассказчика осталась непонятна. Не знаю, смог бы я прочитать роман об этом мире (все таки изъезжен он уже, как дорожки Централ парка), но рассказ пришелся по душе. Хороший претендент на финал, автору спасибо.

Автор: Векша - 17.5.2016, 18:33
Атмосферный, затягивающий рассказ. Кое-где встречались повторы слов, но отвлекаться на них не хотелось (что совсем не значит, что автору не надо их править). Не хватило визуальных образов, они могли бы быть очень яркими и нестандартными и сделать текст богаче.

Смутило то, что рассказ начинается с эпизода про Крысолова. Логику я примерно понимаю - нужно как-то ввести читателя в текст, попробуем прием с прямой речью. Но потом этот прием уже не повторяется, и эпизод начинает выглядеть чужеродно. Вычурный слог Крысиного проповедника тоже этому способствует. Вроде проповедник и должен так изъясняться, но - мешает. И главный минус - герои остальных историй авторские, несмотря на аллюзии, даже Гаспар, их воспринимаешь с чистого листа. А имя "Крысолов" сразу же тянет за собой целый хвост ассоциаций.

Словом, мне показалось, что эпизод про Крысолова в качестве начала не очень удачен. В целом же понравилось, хочется еще.

Автор: Джени - 19.5.2016, 17:50
Рассказ очень стильный, написан не просто хорошо - профессионально. Атмосфера гнетщей безысходности, жизни в не-жизни, города, где крысы ярче и реальнее людей. Серые тона, только серые - даже золотые буквы на синей майке - все равно серые. Тусклое и тягостное существование. Все это отлично передано, и придраться не к чему.
Читать было тягостно. Это не в упрек автору - такие истории и не могут быть бодрыми и веселыми. Упрек у меня другой, чисто субъективный - текст меня не тронул, не пробрал до глубины души, не заставил ужаснуться и сопереживать, не заставил радоваться, что я здесь, а не в Крысоловке. Но, может, так и было задумано - написать историю, подернутую хмарью, мир, где острота чувств погребена под серостью и пеплом. Где нет настоящей жизни.
Да, я до самого конца ждала катарсиса - вспышки радости, боли или отчаяния - и не дождалась. Но, может, так и должно быть, ведь из Крысоловки нет выхода.

Автор: Макавити - 2.6.2016, 20:52
Лиса
Стиль выбран такой, что кажется, что автор рассказывает историю вслух
Так и есть
Ваша правда
Жанр рассказа-хипповская байка, еще точнее,"телега". У рассказа и ритм и звукопись соответствующие. Предполагается наличие повествователя-рассказчика. "В некотором царстве, в некотором государстве, не спрашивайте где и когда..." Таких баек было написано немало. Но чтобы в это стиле кто-то напишет фентази рассказ для международного конкурса... Я просто глазам не верю.

Автор: Джени - 2.6.2016, 21:08
Макавити, вообще-то рассказ написан отличным языком, до которого большинству расти и расти. Это профессиональный уровень, а не телега, не квента и не байка у костра.

Автор: Макавити - 2.6.2016, 22:53
Я говорю о "телеге" как о жанре. Это своего рода устное народное творчество. Это такой малоизвестный жанр. Раньше он практиковался в довольно узком кругу, а теперь вышел на международный уровень. И это столь меня поразило, что до сих пор одуматься не могу.И создавали такие повести люди в основном образованные и начитанные. И очень часто-филологи. Своего рода литература для "своих". Где всем все понятно. Поэтому "Дары" и стали таким потрясением, даже открытием сезона.

Автор: Aster - 2.6.2016, 23:02
Макавити, вообще-то, "автор-рассказчик" - очень распространённый приём в литературе, причём придуман был не в прошлом и даже не в позапрошлом веке. Ну, к примеру "...где, может быть, родились вы, или гуляли, мой читатель" и всё в таком духе.
Кроме того, в стиле именно рассказа одного из персонажей здесь написано только вступление, дальше идёт классическая авторская речь, тоже чуть старомодная. Понятно, что у всех ассоциации свои, но тут явно другой случай.

Автор: Джени - 2.6.2016, 23:27
Макавити, во-первых, хиппарские телеги (ну, помимо того, что этим словом обозначалось хммм... гонево )))) - это узкотусовочная версия обычных баек. Во-вторых, с хиппарскими байками (на мой взгляд, конечно) у этого рассказа столько же общего, сколько, например, у "Града обреченного" Стругацких.
Ну и давайте разберемся, о чем все же вы говорите. О телегах, которые прогонялись на тусовках? Или о повестях и рассказах авторства наших хиппи? А то звучит противоречиво:

Цитата(Макавити)
Это своего рода устное народное творчество.

Цитата(Макавити)
И создавали такие повести люди в основном образованные и начитанные.


В любом случае, мне кажется не стоит навешивать ярлыки собственных ассоциаций на рассказ, написанный явно не на тусовочном уровне.


Автор: Макавити - 2.6.2016, 23:33
У меня даже нет эмоций по поводу рассказа, одно только безграничное удивление.
Особенности рассказа, о которых говорилось выше, это как раз жанровые особенности.
Кто такой гг? - Самый, самый олдовый олдарь. Возможно, Красоловка и становиться Крысоловкой как раз после гибели друзей ГГ. До этого она могла быть и чем-то совсем другим. Может быть, даже счастливым местом. Местом, где ГГ с друзьями надеялись найти свободу и любовь, на свой лад, конечно. За Грифом мудрость, знание особенностей жизни в Крысоловке, некоторое величие души и легендарность.
А Счастливый Номер-это самый самый пионер. Ему еще предстоит создавать себе судьбу и обрастать легендами.
И да простит меня автор.

Автор: Джени - 2.6.2016, 23:37
Макавити, у вас очень специфические ассоциации ))) Несмотря на хиппарскую арбатскую юность, мне ничего подобного в рассказе не привидилось ))))

Автор: Aster - 2.6.2016, 23:40
Цитата(Макавити)
А Счастливый Номер-это самый самый пионер.


Ну что вы, какой же он пионер, он же из Чикаго))))))))))

Автор: Джени - 2.6.2016, 23:45
Aster, да, слава богу не из
Карасуно )))
изображение
Хотя номер тот же!!! ))))

Автор: Aster - 2.6.2016, 23:47
Джени, нет ну ты что только не это!!! это слишком жестоко)))))))))

Автор: Макавити - 3.6.2016, 00:16
Сейчас вот появились эмоции. Описание дома. Эти веревки между окнами. Что-то в этом есть такое милое, печальное и какое же еще? - Мечтательное.
А начиняемые патроны-это то, что я думаю? -Заготовки под косяки, или действительно патроны? И из-за чего произошел вооруженный конфликт? Более агрессивная субкультура расправилась с мирными пацифистами ради поддержания статус кво?

Автор: Джени - 3.6.2016, 00:22
Цитата(Макавити)
Заготовки под косяки

Пожалуйста, скажите, что вы шутите )))
Интересно, а вот когда/если после деанона автор рассказа сообщит, что никакая хиппарская телега не имелась в виду (а я на 99,9 % уверена в этом), то к автору вы прислушаетесь?

Автор: Раймон - 3.6.2016, 14:55
Классно.
Тяжело, безрадосто, непривычно - но классно же!

Почему-то навеяло ассоциации со Стругацкими. В первую очередь - с "Градом Обреченным" и ещё, совсем чуть-чуть, с "Пикником на обочине". Не знаю, что, кому и как, но на мой взгляд этот рассказ - первосортная социальная фантастика. Я не люблю ставить штампы и придумывать новые термины, но назвал бы это "психологическим постапокалипсисом".
Крысоловка - эдакая изнанка человеческой жизни. Ад, который каждый носит в себе. Её реальность абсолютно непонятна стороннему наблюдателю (да и местным жителям, по ходу, тоже). Да и Автор - я почему-то уверен - знает о ней далеко не всё. Просто потому что такие миры, будучи однажды созданными, начинают жить и развиваться совершенно самостоятельно и не оглядываясь на своего демиурга.
Про штучки и фишки этого мира я даже говорить не берусь - пусть уж лучше остаются загадкой. Герои выписаны очень здорово, это действительно личности, разнящиеся не только обликом, но и характерами. И как мастерски Автор увязал между собой четыре разные истории, которые - на первый взгляд - объединяют лишь место действие и общий сквозной персонаж - Гриф. Очень хорошо получились и прямые отсылки (я пока насчитал две) - к Гамельнскому Флейтисту и Харону.

Не знаю, что тут ещё сказать, кроме того, что я восхищён авторской фантазией и уровнем мастерства.
Спасибо вам, Автор, за один из лучших рассказов этого раунда.

Автор: Xronik - 3.6.2016, 15:25
Цитата(Раймон)
Классно.
Тяжело, безрадосто, непривычно - но классно же!

Очень точно сказано))
Плюсы:
1) Мрачно и жутко.
2) Стиль выбран тягучий, ровный и это удачно.
3) Образы сильные.
Автору спасибо за рассказ.

Автор: Макавити - 4.6.2016, 22:33
Мне еще припомнилась "Улитка на склоне".
У автора, если что, прошу прощения.
Но что же именно произрастало в тех кадках, и куда подевались те панки, которые пытались разрыть могилы?

Автор: Gravewind - 5.6.2016, 00:51
Великолепно. Мне вспоминается только творчество моего коллеги и атмосфера Мора. Щемящее чувство безысходности, серая пыль на стенах, безжизненные глаза живых кукол, вот это вот всё.
Об отсылках уже говорили, но это далеко не единственное достоинство этого рассказа.
Мастерски написано, снимаю шляпу.

Автор: Векша - 5.6.2016, 14:33
Цитата
Но что же именно произрастало в тех кадках


Приятно видеть такую неиспорченную молодежь!

Автор: Графоманъ - 5.6.2016, 21:04
И да простит меня автор...
Так что там у нас с подарками? :-))
Ладно, буду писать по ходу чтения, как чукча - что вижу, то пою.
Ну, первое... смотрим объем - 39955. Значит, на пределе... Посмотрим, есть что лишнее, или нет.
Кому беды полные карманы насыплет, а кто и мгновеньица счастливого не допросится. Не нашел особого противопоставления.
Сколько домов – столько земель, а сколько земель, столько хмари, но задумывались ли вы, младые, отчего она так зовется? Как-то слегка перпендикулярно, по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Словом, первый абзац - не задался у автора.
Не задумывались, принимали за истину первое пришедшее на ум, ибо помнят еще ваши губы тепло материнского молока. Опять какая-то алогичность...
Прочел две странички. И совершенно не идет у меня этот текст. Словно автор специально пишет так, чтобы не читалось... Ну по крайней мере, у меня не читалось.
Тут меня уже кто-то заклеймил позором, не помню кто... В ходе дискуссии, обязан или нет дочитывать до конца рассказ. Но я же - не член жюри, али там кто еще. Просто праздношатающийся.
В общем, прочел еще три странички. И окончательно понял - ну совсем не мое.
Ну а чьи это проблемы - мои или автора... а какая разница, в общем-то...

Автор: Макавити - 8.6.2016, 18:43
Керуак, трепло,
Где твой коцаный Кадиллак?
Кончен бал,
Голубиным калом заляпан лак.

Добавлено через 40 с.

Это из репертуара Умки

Автор: Рикардо Дель Тави - 9.6.2016, 14:00
Цитата
Настолько же выше во всех отношениях крыса человека, насколько слон выше тли! Я не припомню точно, что такое слон и тля, но уверен, что первое неизмеримо выше второго.

Хе, а любопытный мир вырисовывается. :smile:
Цитата
Потом видели его висящим на веревке, прыгающим с края крыш; помнят некоторые, как приходил он к самым опасным, самым отъявленным и отпетым, ругал их последними словами, потом дрался насмерть, падал, а после неизменно вставал.

Билли, ты ли это?
изображение

Цитата
Особой платой с них он брал медные неровные монеты с профилями неведомых богов или царей, что можно найти среди Старых Камней. По две с человека — не больше, но и не меньше.

Да нет, не билли. Харон?

Конфликт произведения.
Крысолов с товарищем против крыс.
Гаспар против смерти. (Ой, ну и формулировочка вышла. :mrgreen: )
Характер главного героя.
Сначала кажется что герой — раскаявшийся и возможно безумный старик, рассказывающий историю крысолова.
Потом на сцену выходят ещё несколько персонажей, но они по сути лишь функция, ведущая историю по причудливому авторскому миру.
И наконец в самом конце появляется таки главный герой этой истории.
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается без напряжения.
Сюжет... Напоминает лоскутное одеяло. Это не рассказ, а скорее серия новелл, объединённых одним миром и персонажами. В принципе, почему нет? Тарантино же так делает, и норм.
Что у автора получилось.
Очередная вывернутая на свой лад перепевка старой сказки. Кому как, а мне это всё уже осточертело. Спасибо хоть в этот раз никакого https://fancon.org/2015v_Krysolov/ нет.
И плюс ещё несколько лоскутков мира, напомнившего "Дом в котором".
Эта смесь мало напоминает рассказ, в классическом понимании, но читается с интересом.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

___________________________________________________________
Цитата(Dreamaska)
Что само по себе говорит о том, что с его автором у нас есть что-то общее.
Это уже довольно серьёзная похвала с моей стороны.

Что-то я не уверен, что такая похвала для автора окажется приятной. ::D:
Цитата(таиска)
Единственное несоответствие резануло - в истории о Гаспаре Лодочнике.
Цитата
покупал он у Фиксы горе бутылками, пил из горла одну за одной

тогда как
Цитата
Тару полагалось приносить свою, ведь Фикса никому бы не отдала свои чудные бутыли

А в чём противоречие? В тексте же не сказано, что он покупал у Фиксы горе именно с её бутылками? Тут бутылки как мера объёма использованы. Приносил свои бутылки, переливал из бутылок Фиксы в свою тару. Или вообще опорожнял её бутылки на месте, и сразу отдавал. Никакого противоречия не вижу.

Макавити, что-то ты совсем уж странное тут углядел... :confuse:
Керуака я читал, да стиль похож. Но конопля в горшках? :weird:

Автор: Aleks - 11.6.2016, 21:14
Вкус пыли, запах крыс, тоски и смерти. Даже американец-спортсмен выглядит русским в этой фэнтезийном городе. Мрачная сказка. Фрагменты о Крысолове, который не был таковым. Чёрном горе и его хозяйке. О бессмертном Лодочнике-перевозчике душ. Счастливом номере-новичке. Грифоне и его похороненной семье. Всё интересно одинаково. И все нити соединились в сцене с дарами, положенными Грифоном на могилы. Наверное, автор замыслил эту последнюю сцену с подарками мертвецам, как самую сильную, как оголённый нерв рассказа. Но мне она показалась такой же мрачной и пыльной, как и остальные.
Скучно жить на этом свете, господа.
Жаль, нет номинации – самый депрессивный рассказ. Эта история вписывается именно в такую номинацию. Стиль, конечно, есть. И талант автора впечатляет. Его бы талант, да в мирных целях. Чтобы заработать депрессию, достаточно раз в день посмотреть какую-нибудь программу новостей. Рассказ тянет на сотню самых безрадостных новостных выпусков.
И всё-таки было интересно погрузиться на это дно. Лишь бы потом удалось выплыть.

Автор: Эльза - 19.6.2016, 17:29

Жуткая история. Тёзку жаль до слёз.
Но написано мастерски :respect:

Автор: Sergio King - 20.6.2016, 14:44
Долгая Охота Корнелиуса Бука

Корнелиус Бук. Охотник за графоманами. В сокровищнице "Пролёта" он ищет мир, где обрели покой его близкие.
И он почти достиг своей цели.


26.
Сначала появилась дверь. Маленькая, почти незаметная.
- Там, - сказал Корнелиус.
- Да нет там ничего, - возразил Побс. - Я...
- Много лет здесь живёшь. И все повороты и коридоры выучил наизусть. Знаю. Но, что будет, если я скажу, будто могу сам создавать...
- Ну уж нет, - перебил Охотника Хранитель. - Ты свои девять ружей мне тут не развешивай. Не надо.
- Хорошо, не буду, - подошёл к двери Корнелиус. - Тогда так. Пока у тебя нет потребности спуститься в подвал, дверь не появляется.
- Вот, уже похоже на правду. Стало быть, мне туда спускаться незачем.
- Ты и не спускайся, - кивнул Охотник. - Потому что вернуться наверх уже не сможешь.
- Поэтому ты не можешь вызволить своих родных оттуда... из крысоловки?
- Не совсем, - Охотник заглянул вниз. - И, нет, я их не убивал. Я их спас. Заключил сделку с Автором. Темным Автором.
- Но зачем? - не мог понять Побс.
- Как и многие другие, они тоже стали случайными жертвами далёкой Охоты, когда мангусты ещё не убивали кобр, а Дрёмы не раскрывали свои сказочные сундуки. Моя семья стала одной их тех, кого не пощадил Авторский Произвол. О, это страшная болезнь. Она не убила, но отняла много сил. Заразила так, что не один Классик не смог бы вылечить.
- Неужели болезнь была настолько опасная, что ты заключил сделку с дьяволом?
- Для кого дьявол, а для кого бог. Хоть и были его условия скорее дьявольскими. Он создал целый мир для моих родных. Место, где они смогут жить. При этом я не имел права знать, что за мир. Потому что должен был заплатить цену.
- Стать Охотником?
- Верно. Ловить Графоманов ради светлого искусства. Долго. Очень и очень. Но и моё время истекло. Долг закрыт. А дверь, ты видишь, открыта.
- Но что там? Что за мир? - не выдержал Побс.
- О, - улыбнулся Корнелиус. - Это очень необычный мир. Хоть и сделан он, на первый взгляд, простецки. Много тайн, много душ бродят по этому миру. Законы его мало кому понятны, чёрт, в нём очень трудно выжить. И да простит меня Автор. Это мир, достойный таких, как я. Негодяев, чьё сердце утопает в горечи.
Неожиданно запахло крысиным помётом. На самой грани восприятия заиграла флейта. Она манила, звала к себе...
Побс тряхнул головой.
- Уверен, что не хочешь остаться?
- Я сделал всё, что хотел, - ответил Корнелиус. - Поверь, давно я искал рассказ, структурой своей похожий на "Криминальное чтиво". Странный, притягивающий, грязный, как притон наркомана. Но вместе с тем волшебный, завораживающий. И совсем не страшный.
Они постояли, помолчали. Будто хотели что-то друг другу сказать. Но не находили нужных слов.
- Ну, я пошёл, - улыбнулся Корнелиус.
- Давай, иди, - согласился Побс. - Знаю, из Крысоловки невозможно вернуться. Но, может, однажды Крысоловка поднимется к нам?
- Сплюнь, - возмутился Охотник. Шагнул на первую ступеньку. Осторожно спустился. И вдруг исчез.
И совсем ничего не оставил после себя.
Даже двери*

Автор: Дон Алькон - 27.6.2016, 16:52
Цитата
Вы можете спросить, откуда мне, старику, почти уже перемотавшему свои годы, известно это.


перемотавшему? Хм.

Цитата
От нее в туман уходят каменные, истертые тысячей стоп ступени.


Такие фразц лучше переписать - на слух они ужастны. Достаточно просто переместить слова, чтобы однокоренные не были рядом.

"От нее, истертые тысячами стоп, уходят в туман каменные ступени."

Можно и чуть иначе выразить мысль.

Цитата

Быстро узнав, что деньги здесь не в ходу, он стал искать вещи для обмена. Для тех, кто не принимал к обмену предметы, он выполнял работу – чинил вещи, провожал в неприятные места, даже вписался в пару драк, откуда вышел победителем. Ему везло, как будто цифры на его майке и впрямь приносили удачу.


Сленг. И это не мысли героя. Лучше поменять на более привычное слово.

Что-то я ещё по мелочам услышал, но уже не помню - в целом стиль - ОК.
Писал автор опытный, стилистика уверенная.

По самой истории - а не понял практически ничего. Кто герой? Где действие происходит? Что происходит?

Крысолов, герой по сюжету попадает каким-то куклам - в волшебную страну? В чем цель его действий?

Рекомендую, автору послушать рассказ в аудио, а потом подумать нужно добавить в него описания героев - внешности, их цели - и т.д. Чтобы стала понятна мотивация и сами герои.

Может, это хороший рассказ - однако слишком много в нем непонятного, чтобы получить от чтения удовольствие.

Автор: Aster - 2.7.2016, 13:30
ещё один скоростной эскиз))

слишком мило всё выглядит, но опять нормально не успеваю проработать)))
автору - респект)))
изображение

Автор: Векша - 2.7.2016, 14:07
Именно в таких цветах я себе этот мир и представляла. Эх, как бы вас заманить в мой рассказ...

Автор: Aster - 2.7.2016, 14:39
Векша, да, мне в основном цветовая гамма здесь запомнилась - всё в таком течении хмари.

Цитата(Векша)
Эх, как бы вас заманить в мой рассказ...


Думаю, я и до вас доберусь))))

Автор: Aseneth - 4.7.2016, 20:15
Мы вот прям щас с супругом и соавтором на неделю сваливаем в леса в Ленобласть, поэтому: а) было особенно нервно вот щас, перед поездом, ждать оглашения итогов, б) мы ничего не успеем прокомментировать - только через неделю получится - но очень хочется. Так что режим ожидания активирован)
Но!

Aster
Это гениально, это офигительно, это в полной мере передает атмосферу Крысоловки, и СчастливыйНомер тоже вот прям как надо. И футболка, футболочка! И крысы!
Ведро восторга.
Спасибо вам огромное)

Автор: Aster - 4.7.2016, 21:20
Aseneth, ура!!!)) Ужасно рад, что удалось передать атмосферу и что понравилось!!))
Спасибо вам за шикарный рассказ!!!)))

Автор: Боб - 4.7.2016, 21:22
Один из членов жюри прислал голос, указав на втором месте рассказ "Подарки на годдовщину" :)

Кстати, Aseneth, ходят упорные слухи, что это участие в Пролете не первое. Колись.

Автор: Aseneth - 4.7.2016, 22:39
Боб
Колюсь. В Пролете была осенью 2011, "Красная лента", 8е место :) Прогресс!

Автор: John Galt - 5.7.2016, 04:19
Поздравляю с серебром!

Настоящее фэнтези, образцовое. Может быть самое полное и последовательное описание сложного мира, которое мне довелось прочитать на конкурсе.
Мир описан через пересекающиеся судьбы многих героев, кстати, очень выразительных и своеобразных, и с каждым новым рассказом, мир становится всё понятнее и понятнее. Это здорово. Как ни странно, здорово и то, что, дочитав рассказ, я этот мир так до конца и не понял.
Самый первый рассказ, про Крысолова, явно выпадает из общей истории, хотя бы тем, что там повествование ведётся от первого лица. Куда делся рассказчик? Вот эта утеря «Я» в последующих рассказах смущает, и, по-моему, не оправдана. Если в этом есть какой-то специальный смысл, то я его не уловил. По-моему, и первый рассказ лучше вести от третьего лица.
Из истории Счастливого Номера мы узнаём, как люди попадают в Крысоловку, в это чистилище. И нам намекнули, за что люди попадают туда. А вот что с ними происходит дальше? Или это не переходной мир, а конечная остановка?
Финал рассказа объясняет действия главного героя, и связывает воедино все разрозненные сюжеты. Но не делает суть Крысоловки понятнее.

В общем, было увлекательно читать, но, на мой взгляд, Крысоловка слишком обширна для рамок рассказа, и с трудом помещается в отведённые сорок тысяч. Седьмое место в моём списке.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)