Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2016» > Буря в стакане воды


Автор: Призрак Форума - 23.4.2016, 19:07
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Буря в стакане воды»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Buria_v_stakane_vody


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Aster - 24.4.2016, 14:27
Драматичный, печальный, невероятно пронзительный и образный рассказ. Потрясающий образ океана, живой, дышащий мир, яркие персонажи, замечательные и убедительные их взаимоотношения. Понравилась естественная недосказанность мифологии - как мифология любой культуры, она больше, чем история может вместить.
Очень жаль Морметиль, почему-то судьба подобных ей героев словно заранее предопределена в литературе. Интересен и конфликт в душе главного героя, его судьба и его выбор.
Из минусов могу отметить лишь очень уж обычное, пусть и сыгравшее в тексте, название, и возможно, всё же чрезмерную торопливость событий - очень хотелось бы видеть эту историю в формате повести или романа.
Благодарю автора от всей души.

Автор: Jah - 25.4.2016, 13:52
С одной стороны, автор молодец, что ничего не объясняет. Есть герметичный мир, в котором Бурлят Рокушы и Колесничат Морметили. С другой стороны, мне было очень трудно разглядеть замысел автора за Калейдой его Пемзы. Я понял только, что была несчастная любовь, которая разрешилась прекрасным золотым дождем:

Цитата
— Доремис, — шепнула Морметиль. — Подставь… руки.
Джурчи, джурчи, джурчи…
Морметиль шагнула назад, выгнулась, развела в стороны руки, и закричала, как умирающая чайка, как дельфа, поймавший боком гарпун.
...
Морметиль! Что же ты! Что с тобой?! — вскричал я, обезумев от ужаса внезапного осознания.
Конечно, Калейдо не забрал её воду. И Морметиль отдала её всю.
Всю себя, до капли…



Что ни говори, такие моменты пробирают до глубины души.

Автор: Аглая Стужева - 25.4.2016, 18:47
Красиво, трогательно, ярко. Предательство, трусость и эгоизм ГГ как-то затмевают мудрость, романтичность и самопожертвование Морметили, и выглядят как единственно верные поступки. Странно...


Автор: Джени - 27.4.2016, 23:03
Великолепная вещь.
Думаю, это победитель.
Прекрасный язык, образность, истинный миф. Да, и мир (Мир), и герои мифологичны - но при этом их ясно видишь, понимаешь, в их поступках не сомневаешься.
Честно говоря, даже сложно подобрать слова для отзыва.
Прекрасный рассказ.

Автор: Jah - 28.4.2016, 01:56
Джени
Цитата
Прекрасный язык, образность, истинный миф. Да, и мир (Мир), и герои мифологичны - но при этом их ясно видишь, понимаешь, в их поступках не сомневаешься.


Ваш комментарий заставил меня задуматься о жизни . Я вдруг понял, что терпеть не могу мифологию и наверное поэтому все рассказы с причудливыми мирами вызывают у меня отвращение. Офигеть, что я делаю на форуме фэнтези :weird:

Автор: Джени - 28.4.2016, 02:00
Цитата(Jah)
Я вдруг понял, что терпеть не могу мифологию

Мне даже трудно это представить, честно ))

Автор: Wadim - 28.4.2016, 02:14
Рваный ритм рассказа заставил меня прекратить чтение. Это словно кусочки, оторванные странички из книги. Хочу целую книгу. Звездочки ненавижу!

Автор: Xronik - 2.5.2016, 13:15
Я люблю мифы. Но стиль рассказа вызвал головокружение. Господи, я с интересом прочитала Илиаду и она мне понравилась. Но...
То размазывая сопли. То "верно глаголишь". Может быть рассказ просто попался не вовремя, может не тому читателю, но...
Свернутый текст
Пемзы, ракушки, колесницы мне напомнили приключения нарколептика в джакузи...

Плюсы:
1) Драмматично. Демонстрация человеческого безумия в ярких фентезийных тонах.
2) Мифично (тут, как говорится дело вкуса)
3) Сложный причудливый мир.
4) Неоднозначные герои.
Минусы:
1) Название. Настраивает на то, что это будет весёлый, забавный рассказ.
2) Перегруженность.
Свернутый текст
Тут и диковинные имена. И странные порядки. И перепрыг с почти реальности в анриэль. И время-то пляшет и герои изгибаются. И убийства и русалофобия с русалонасилием. И цунами как лавина и горы и цвет Калейды. Получается мороженое присыпанное сахаром, залитое карамелью и фаршированное перчиком. Мне лично из-за этого читать было сложно

Если отбросить личное восприятие, то рассказ, пожалуй, сильный.

Автор: Aster - 3.5.2016, 19:28
У меня, кстати, не было ассоциаций с мифами, но сложилась очень стойкая ассоциация финала https://www.youtube.com/watch?v=M2OnxTL0VSg, да и в целом есть сходство основных движущих персонажей рассказа. Вряд ли это автор подразумевал, но почему-то показалось созвучно.
Кстати, смешение всего и вся тоже такое, музыкальное, часто видел подобное преломление стилей, миров, эпох в этом жанре искусства. В тексте архисложно подобное воплотить, но, имхо, автору удалось - история звучит и лучится светом.

Когда начал читать, прямо расстроился что не я это написал. С другой стороны, у таких текстов всегда очень узкая ЦА, но тем и ценней вдруг обнаружить один из них среди полчищ эльфов, ведьмаков и притч с самоочевидными аллегориями.
Просто ещё раз хочу поблагодарить за эту работу.

Автор: Джени - 3.5.2016, 19:33
Цитата(Aster)
У меня, кстати, не было ассоциаций с мифами

Я не конкретную мифологию имела в виду, а некоторую мифологичность мировосприятия героя. Калейдо, Король, Змей - мощные образы, одновременно мистические и реальные. Для меня именно это смешение - признак мифологичности.
В остальном полностью согласна, необычный и очень сильный текст. И сам он звучит как музыка.

Автор: Альт - 3.5.2016, 20:12
Мелодичные имена, видно, что над ними поработали. И живой океан. Образы очень яркие, в них веришь и погружаешься сразу.

Отрезки между звёздочками - как стёклышки в калейдоскопе. Или ноты в мелодии. Каждый играет сам по себе, а вместе они составляют чудную мелодию. И, хотя логических остановок очень много, невозможно прервать чтение: этих стёклышек хочется набирать больше и больше, полными горстями.
И вот среди обкатанных, ярких и цветных - острый осколок, взрезавший руки. Если ГГ так любил Морметиль, то отчего он её предал, трус?
И нечеловечески жалко её...

Хрупкий мир (Мир) со своим лживым богом, который рассыпался в одночасье, не выдержав напора стихии. Живо, пронзительно.

Спасибо огромное за эмоции, автор.

Автор: Раймон - 4.5.2016, 12:08
Потрясающая вещь!
Хотя, если честно, то при первых строчках я несколько напрягся, подумав, что меня ждёт сюр, затеянный чисто ради словесной эквилибристики. Но, к счастью, это оказалось не так.
Разумеется, авторский Мир получился странным: странные законы природы, странные люди, странное волшебство. Но то, что автор не стал давать никаких объяснений, в этом конкретном случае пошло рассказу только в плюс. Сохранилась загадка, сохранилась тайна.
Сама история вышла глубокой, трагичной (м.б., даже жестокой) и цепляющей. Желания, страхи, надежды персонажей, их мотивы - всё показано, сплетено и развёрнуто практически мастерски. Любовь, предательство, вера, самопожертвование, подлость - в этом рассказе есть всё, и подано это в нужных дозах и в свой срок.

На мой взгляд, этот рассказ ещё один претендент на победу.
Свернутый текст
Вот и усмехайся после этого над названием рассказа, хех.

Автор: Векша - 4.5.2016, 16:59
Головокружительно. Когда вещь настолько прекрасна, даже не хочется говорить о ее деталях, хвалить язык или идею. Все цельно, все связано друг с другом и картинки, возникающие в этом калейдоскопе, способны завести очень далеко. Чудесная, сильная, глубокая работа!

Автор: Эльза - 4.5.2016, 17:12

Красиво. Закручено раковиной с берега моря.
Но грустно. Хоть грусть и светла, пожалуй.
Спасибо, автор.
Удачи в конкурсе.

Автор: Графоманъ - 4.5.2016, 18:32
И да простит меня автор...
Но об этом - чуть позже.
Рассказ - мозаика, рассказ - пазл...
Когда из каких-то мелких фрагментов - вдруг возникает цельная картина, неожиданная, пронзительно яркая.
Какая же филигранная работа! Сам бы за такую не взялся, но примерно могу понять - как это сделано...
Совершенно экслюзивная вещь... что называется - "авторская работа".
Но... при этом - полный "неформат".
Не представляю себе такой рассказ в "Уральском следопыте".
И даже в "Аэлите". Хотя...
А вот журнал "Веси" может взять... если автору интересно - можно попробовать им предложить.
Они как раз хотят сделать "литературный" номер.

Автор: Nikless - 5.5.2016, 22:30
Один из тех рассказов, которые буквально порвали мой мозг. Очень сильная, эмоциональная история, которая даже после прочтения ещё долго звучит эхом в голове. Роскошный образ живого океана, такой глубокий и мощный. Очень понравился мир и его самобытность, и сама история – одновременно и прекрасная, и жуткая. Честная. Морметиль удивительная, Доремис герой неоднозначный, то бесил, то вызывал сочувствие. Но благодаря этой неоднозначности история и получилась такой драматичной.
Этот рассказ сам по себе настоящая буря)

Автор: Векша - 5.5.2016, 23:05
Вспомнила, что от восхищения не написала о потрясающей детали, которая о многом говорит, но прописана очень ненавязчиво и вообще не объяснена. Когда все называют героя Дор-мис, и только Морметиль выговаривает это имя не задыхаясь, певуче: Доремис. Словно только она одна и дышит на всем острове, во всем Мире. И только когда ее отрывают от океана, она тоже начинает задыхаться.

Автор, для которого такие яркие и значимые моменты - только легкий штрих на полотне рассказа, заслуживает того, чтобы у него учиться. Когда выясню, кто это - перечитаю все, что найду.

Автор: Джени - 23.5.2016, 02:21
Картинка-ассоциация к рассказу.
Свернутый текст
изображение

Автор: Иосиф - 25.5.2016, 22:29
Эпичнейше получилось. Даже «Полёт Валькирий» где-то к финалу почудился в ушах. И столько всего накрутить-нанизать, это, блин, дааа. Там и «память воды», и «дух над водой», и Земля до начала времён – всего не перечислишь, что на ум просится.
А вот сцена с изнасилованием слабоватенько вышла, на общем фоне текста – как детский утренник. Я не к тому, что «подробностей надо», просто скомпоновано как-то не очень. Сначала герой стоит-смотрит, как девушку бьют, потом ото сна восстав, кидается в толпу (на фига?), и в итоге – падает в обморок (от слов злодея?).

Цитата
Ревность, боль, обида ослепили меня.
– абсолютно лишняя информация, фраза сбивает накал сцены. И так ясно про боль и обиду.
Цитата
думал, что у неё будет кровь, как у всех девок нормальных. А потекла вода!
– а это надо просто удалить. Очень рекомендовал бы удалить. Почему – не скажу, стесняюсь.

Ну и ещё косячки:
Цитата
чудовищно неаккуратно обезобразивших когда-то красивое тело
– а можно обезобразить аккуратно? Я имею в виду результат, конечно же, а не процесс.

Цитата
Мать укрыла девочку от косых взглядов, спрятала ото всех на дне глубокого подвала, – но не смогла утаить от любопытных глаз маленького, очень маленького мальчика.
– неверно построена фраза, разночтение присутствует.

Герой два раза за рассказ блаженно отрубается:

Цитата
Я ушел в блаженное беспамянтсво
Сознание милосердно покинуло меня в тот миг.
– что (имхо) для одного небольшого текста многовато будет. Герой таки не совсем задохлик.

Для меня осталось загадкой, каким образом у железной терминаторши Матушки-на-Колёсах мог оказаться вполне себе белковый сынулька Бурлей. Тайна, однако. Интригующая.

Что хотелось бы ещё отметить в плюс – тщательно прописанный главгерой. Во всех сюжетных поворотах и перипетиях выглядит абсолютно живым, реакции адекватны, психологичность очаровывает, не соврать. Ещё б он сознания не терял бы вдруг, вообще был бы блеск и красота.

Финал слегка разочаровал. Такой был замах, эх... Тут прямо просится какая-нибудь грандиозная метафизика с умирающими и нарождающимися Вселенными, ан нет – закончилось гринписом. Нет, дело нужное, я не спорю. Опять же эти гадские платформы нефтяные, тудыть их. Но блин, история – как чудесный радужный шарик воздушный, – большой, красивый, круглый. А в конце – чпок и зелёный пис. Берегите природу нашу, мать вашу. Чего-то не хватает.

Автор: Aster - 26.5.2016, 05:48
Цитата(Иосиф)
каким образом у железной терминаторши Матушки-на-Колёсах мог оказаться вполне себе белковый сынулька Бурлей


У меня была ассоциация вот с этими чуваками из Тургора
Свернутый текст
изображение


изображение


т.е. составная матушка))

Автор: Раймон - 26.5.2016, 09:20
Цитата(Иосиф)
а это надо просто удалить

Не соглашусь. Эта фраза несёт двойную нагрузку: информационную, в первую очередь (о сущности девушки), и лишь во вторую - эмоциональное усиление через негатив.

Автор: Aster - 26.5.2016, 17:53
Раймон, кстати, да. Эта реплика взвинтила ненависть к Бурлею на совершенно другой уровень.

Автор: Иосиф - 26.5.2016, 19:40
Цитата(Раймон)
нагрузку: информационную, в первую очередь (о сущности девушки)
Не соглашусь. :smile: Информация здесь скорее о наивности персонажа (или автора). Ну да ему виднее.

Автор: Альт - 26.5.2016, 19:52
Иосиф, в тех обстоятельствах, кстати, (крово-)течение не исключено.

И соглашусь с Астером насчёт взвинчивания ненависти к Бурлею. И за изнасилование, и за предрассудки...

Автор: Раймон - 26.5.2016, 22:04
Иосиф
И снова попробую оспорить: читатель (как и персонажи, кстати) получает информацию о том, что девушка - не обычный человек.

Автор: Иосиф - 26.5.2016, 22:09
Раймон, мне остаётся только развести руками. :smile:

Автор: Раймон - 26.5.2016, 22:11
Иосиф
Прошу меня извинить. Я бываю не самым удобным собеседником ))

Автор: Алексей2014 - 27.5.2016, 11:08
Сначала - о том, что мешало.
"Калейдо, цветной океан" (с) - всё понимаю, но "калейдоскоп" с детства навяз!
"Дельфы", "ихтии" - греческий? Но "ихтия" в переводе - рыба, а здесь имеются в виду, видимо, наяды/океаниды=русалки[, так? B]"Трескария", "Колесниция"[/B], "Рокушка", "Пемза" - не пойму: всё смешалось в гесиодовом Хаосе. "Морметиль" очень похоже на толкиновский "Мормегиль", а "Бурлей" напоминает "Бармалей", что изрядно отвлекает: зачем их так назвали?
"От бурлящего потока отделилась чья-то жилистая нога и ударила меня в живот"(с) - не очень удачно: отделилась, ударила, и...Упала, вернулась, присоединилась к потоку?
"беспамянтсво" - опечатка. И - много слилось с курсивом. Но это мелочи!
Теперь об общем впечатлении: красиво! Мир, персонажи, мысли Автора. Спасибо! Было приятно читать.

"О, если это вы, отец мой милый,
Своею властью взбунтовали море,
То я молю вас усмирить его.
Казалось, что горящая смола
Потоками струится с небосвода;
Но волны, достигавшие небес,
Сбивали пламя. О, как я страдала,
Страданья погибавших разделяя!" (с) - В. Шекспир ("Буря")


Автор: Иосиф - 27.5.2016, 14:50
Цитата(Раймон)
Прошу меня извинить.
Да зачем же извиняться-то. Не за что извиняться. Я правда не могу обсуждать этот вопрос. Говорю же - стесняюсь.

Автор: Lina - 27.5.2016, 16:26
Мне понравилось. Чудесный мир, яркий, образный, с аквамариновым оттенком и послевкусием легкой печали. Автор создает свой мир из деталей, не считает читателя глупым – прямым текстом здесь ничего не объясняется, и так здорово собирать части пазла в цельную картину.

Атмосфера передана великолепно. Мне кажется, вода стекает по стенам моей комнаты, я чувствую запах разлагающихся водорослей, холодное и мрачное нечто приближается ко мне, я слышу его прерывистое дыхание… Калейдо рядом.
Хочется отдельно сказать про язык и методы повествования – они просто прекрасны. Сочный, поэтичный слог, я получила изысканное читательское удовольствие. Вот что понравилось особенно:
Цитата
Это были не те водяные хлысты, тугие канаты, что скручивались водоворотами на глубине, и не те страшные, безумные, клокочущие валы, что приходили с приливом, – но даже такие, обманчиво мирные, могли убить.

Цитата
Остров звался Миром; и город носил это имя. Мир и был миром, – другого мира не существовало: всюду, куда хватало глаз простирался Калейдо, цветной океан, неизмеримая бездна. За островом, круглым, словно голова великана, стоящего по шею в воде, высилась скала. На скале жил замок, и Король царствовал там. А ещё были мы, – люди, что чтили Его. И ничего больше, и никого больше вокруг.

Цитата
Задыхаясь, дрожа, зажмурившись, кто-то чуждый, чужой, отвратительный, как клубок червей, копошащихся в желудке мёртвого, прошептал чуть слышно

Еще было ощущение, что я попала в сюрреалистичную картину и брожу по ее закоулкам. И чаще всего у меня возникала вот такая мысль: «Как красиво!»

Мне понравилось это вековое противостояния Калейдо и Короля. Оно всегда на фоне, о нем не говорится подробно, но оно чувствуется, как нечто глобальное и фатальное. Калейдо словно отдельный персонаж. Его невообразимая мощь пугает и завораживает. И ему противопоставляется Остров и Король, статичные и отстраненные. Но чаще было ощущение, что есть только океан, и ничего больше не способно затмить его величие.

Есть и провисающие моменты, но о них уже было сказано, ничего от себя добавить не могу, скажу только, что атмосфера, красота слога и необычность задумки для меня перевесили недочеты и неровности, мне попросту не хочется их замечать.
Спасибо Автору за такой замечательный рассказ!
Удачи в дальнейшем творчестве :smile:

Автор: Мотыжник Рассвета - 29.5.2016, 10:42
Для начала скажу, что здесь восхитительные метафоры и превосходный текст. Автору мое почтение. Теперь о грустном.

Изначально мир прописан вроде бы подробно, но как-то сразу по всем радиусам сценарной сферы. Это порождает тьму различных вопросов, как-то:
1) Почему круговорот воды, который тут окрестили "полетом" не видится хоть одним жителем как нечто невесомо-незаметное?
2) Почему колечко, передаваемое по наследству, не попало в воду раньше?
3) Почему не реагировало кольцо с водой, когда его хранительница купалась?
и так далее в том же стиле. Красивый язык повествования задирает планку ожиданий по поводу сюжета. Но он довольно линейный с депрессивным уклоном. Развитие вполне ожидаемо, хотя не то, чтобы это как-то мешало произведению. Да, каждому, кто заявит, де-скать сюжет тут на уровне Ричи, а может быть и выше, советую посмотреть вышеупомянутого товарища. Или почитать "Сильмарилион". Не эталон, но все же.
От ГГ ждал какого-то слома хоть ближе к концу, чего-то в стиле нуарных комиксов. Не пришел. Ну и ладно. Девочка, которая всему радуется, а потом ее насилуют( насколько я понял, поправьте меня, если это не так) - банальненько, без обид. Просто живу в одной комнате с анимешником и такими поворотами меня не удивить.
Замут с Замком и сопутствующие ему обстоятельства - реверс, неосознанный, вероятно, в сторону религии, что отразилось в опросе по поводу жанра рассказа.
Взаимоотношения довольно странные. Я, быть может, просмотрел это обстоятельство, но какого возраста персонажи? Дети? Старцы с ликом подростков? Не понимаю, как наивность в них уживается с мудростью библейских масштабов.

Итоги: Завидую зебристой завистью красоте текста. Никогда не мог выдержать серьезный тон повествования дольше, чем на 10к символов. Сюжет прост и незамысловат. Слишком прост. Персонажам не хватает проработанности, даже в рамках данного рассказа. примерно на 7,5 из 10.

Автор: Раймон - 29.5.2016, 11:06
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Почему не реагировало кольцо с водой, когда его хранительница купалась?

Так она его ГГ отдавала, когда купалось. В самом начале об этом есть упоминание.

Автор: Solace - 30.5.2016, 16:26
И-и-и-и-и-и.... Не зашло. Вообще никак.

Дело даже не в том, что я дурак, что сюжет время от времени ставил меня в тупик, что полно вопросов, что обрывистое повествование раздосадовало, что половина персонажей картонки, что изнасилование, предательство и трусость - это не самое приятное, о чем можно прочесть.
Нет.
Просто все какое-то ненастоящее. Поговаривают, что тут сильная драма? Я же не ощутил ничего. Пустота.

Я не скажу, что работа плохая, напротив - она хороша, качественна и как минимум необычна. Но встретить отклика в душе ей не удалось.
Снова объективность затмила зловонная ИМХОвщина, поэтому детально слабые\сильные моменты выделять не буду.

Желаю автору успехов в грядущем сражении за финал, но размахивать флажком в поддержку не стану.

p.S. Только мне кажется, что в этом пролете слишком много работ с какой-то какой? То изнасилования, то измены, то полные тележки... с этими... Бррр, короче. Для этого есть телевизор, нечего бумагу марать.

Автор: Jah - 31.5.2016, 05:35
Талантливо написано. И мир, и атмосфера, и переплетающиеся линии сюжета, — все проработано настолько, что рассказ действительно выглядит одним из главных претендентов на победу. Но лично мне не зашел. Такой зашкаливающий уровень мелодрамотичности трудно выдерживать, даже когда видно, что автор потрудился.
Но все равно спасибо за рассказ :respect:

Автор: Vladimir - 7.6.2016, 08:53
Итак, я здесь. Комментирую в процессе чтения.

Цитата
«Если оно упадёт в воду, будет беда, — сказала она как-то, прижимая кольцо к груди, словно величайшее сокровище. — Ведь в кольце — память!.. Вся память, до капли!»

Всё ясно, ближе к концу кольцо упадёт в воду, и кто-то всё вспомнит. Идём дальше.

Цитата
На Замок хотелось глядеть вечно. На его цилиндрические башни из зеркального стекла, устремляющиеся в небо под немыслимыми углами; на его округлые, лишенные острых углов и окон, стены; на переплетение серебряных труб у его врат, лениво шевелящееся и содрогающееся, словно тысяча гигантских змей, что сплелись в клубок; на огненные кольца, что опоясывали скалу танцующим поясом.

Какая-то индустриальная конструкция глазами туземца? Или рыбы? Хотя, рыбу они едят. Дельфы = дельфины? Ладно, идём дальше.

Цитата
О, я прекрасно понимал Рокушку

А это ещё кто? Нужно больше героев? Почему в большей части рассказов вот так... Эх...

Цитата
Город, что звался Миром, был красив, как любое творение Короля; и почти совершенен, – но не были совершенны люди, что населяли его.

Если тире тут для ещё большего пафоса, то лучше убрать. Да и пафос тоже.

"ивыбрал", "срыбьей"... Вот я безразличен к ошибкам-опечаткам, они есть вообще у всех, но после того, как замок жил в начале повествования, я понял, что это было выделено, как важное. Эти слова тоже курсивом, значит, всё же это не опечатки? Если так, то слово "срыбьей" неблагозвучно. Если же опечатки, то... Блин, как могли появиться опечатки в словах, которые СПЕЦИАЛЬНО выделяли и ставили курсив? Ладно, надеюсь, дальше это прояснится.

Цитата
Ибо никто из людей Мира не впустил бы её в свой дом.

Путаница. Дельфы, ихтии, теперь люди... Так всё же, кто они?

Цитата
Чтоя

Всё, я понял, при каждом курсиве автор терял пробел. Похоже, какой-то баг редактора. С мобилки редактировал, наверное. Ладно, поехали дальше. Пока что заинтересовывает только мир, герои шаблонно-скучные.

Цитата
Старуха Пемза не слишком нуждалась в солнечном свете

И их СЛИШКОМ много! Старуха Колесниция, старуха Пемза... А, стоп, не старуха, а матушка, но какая, собственно, разница, если ассоциации одинаковые? С этого момента уверен, что раскрыть всех этих героев автору не удастся.

Цитата
«Однажды все мы станем подобны Ему и войдём в Замок вместе, держась за руки. Наступит время без времён, без смерти, без Калейдо…»

Вариант А - это случится, когда кольцо упадёт в воду, и кто-то всё вспомнит.
Вариант Б - это шаблонное пророчество-обман.
Готов спорить, что вряд ли автор придумает что-то третье.

Цитата
Да вот только забыл о том океан-бедняга. Если б ему только вспомнить, если б только…

Ага, ясно. Если кольцо бросить в океан, то океан вспомнит и ... начнёт летать? Интересненько...

Цитата
огромные колёса, что заменяли Матушке ноги, подняли бы её и на вершину горы

Колёса вместо ног? Отсылка к Саймаку что ли?

Цитата
— Слава Бурлею! – выкрикнул кто-то.
— Ура нашему бесстрашному другу! – поддержали остальные.

То есть, он изнасиловал эту наивную дурочку, и ему за это слава? Я был лучшего мнения об этом обществе...

Цитата
Давным-давно…
Воспоминание. Или просто сон?..

Автор, мир у тебя выходит отличный, и компенсирует типовых героев с головой, это реально находка. Но вот рваное повествование с флешбэками, которыми ты пользоваться ну совсем не умеешь, портит картину. Невозможно сосредоточиться на сюжете, когда в него впихнули кучу героев, да ещё и порядок изложения близок к случайному. И всё это, чтобы нагнетать будущую концовку? Про кольцо мы прочитали, про пророчество тоже, это - лишнее. Если же так важно было раскрыть прошлое героя, то надо было сделать это в начале, до появления старухи Пемзы, и тогда и её появление в сюжете было бы закономерным и обоснованным, а то про то, что она "не нуждалась в солнечном свете" мы узнали раньше, чем поняли, на кой она вообще нужна!

Цитата
Бурлей пропал на следующее утро. Кровать его была насквозь сырой, а стены дома обросли нездешним, голубоватым мхом.

Дейви Джонс забрал гада. Ура! Хотя, появление этого Бурлея ровно для того, чтобы создать избитую ситуацию "она его любила, а я знал, что он негодяй" не нравится. Ну да, теперь идёт закономерное "и вот, он ее изнасиловал, а океан его за это наказал". Дальше будет закономерное "А мать Колесниция теперь будет её искать, чтобы" Эм... чтобы сжечь? Не будут же они её топить, верно?

Цитата
В характере ран, чудовищно неаккуратно обезобразивших когда-то красивое тело, угадывался почерк ихтий, – жестокие дочери Калейдо поступали так же и с акулами, и когда-то с рыбаками (последние, впрочем, уже больше тридцати лет не выходили в открытый океан).
Такого не случалось никогда, такое было просто невозможно, – и, тем не менее, это произошло.

Сколько взаимоисключающих утверждений в этом отрывке?

Цитата
Я не злорадствовал гибели Бурлея, – но и оплакивать его не стал.

Вот потому мне, как читателю, ты и безразличен. Ни рыба, ни мясо. Ни одного поступка не совершил за весь рассказ. Пришёл, посмотрел, как этот Бурлей радуется, ушёл. Мебель. Лучше бы сделали центральным персонажем наивную девчонку.

Цитата
Дождь шел уже больше недели. Матушка Колесниция нашла виновных, – семью плотника, чей ребёнок недавно родился с рыбьей чешуей. Но и после их казни дождь не прекратился.

Валить отсюда надо, Мебель. Валить!

Цитата
— Мой сын мёртв!.. – Матушка Колесниция кричала, — Теперь его нет!! И кто в том виноват, скажите же мне?!

Стоп, так предыдущее ОПЯТЬ было флешбэком? Автор, не пиши больше флешбэки. Никогда. Пожалуйста!

Цитата
О, лучше утонуть, чем закончить свой век на страшном колесе казни! Как долго умирала на нём жена плотника, как отчаянно она кричала!

Весело у них там. А я думал, сжигают. Ну ладно. Кстати, надо было идти в воду до прилива, тогда приплыла бы девочка и всех спасла.

Цитата
Морметиль сидела на корточках, обхватив колени руками, – замерзшая, насквозь промокшая. Видно, Калейдо долго прятал её в своих волнах.

Стоп. У неё же кольцо. Раз она пряталась в волнах, то оно попало в океан. А значит, океан всё вспомнил? Сейчас будет наводнение, я надеюсь. Хотя мне продолжает упорно казаться, что весь этот народ вполне себе водоплавающий, и живут они в какой-то речушке возле завода. А все эти "разноцветные воды" - не более, чем масляная плёнка.

Цитата
— Спаси меня, – просто сказала она.

Как? Скажи мне, как эта амёба может тебя спасти? Что тебе в океане-то не сиделась? Да, и правда непроходимо глупая. Но тебя жалко, да. Единственный персонаж, который вызывает сопереживание, несмотря на всю его топорную простоту.

Цитата
Пемза назидательно погрозила пальцем. – А я знаю одно место. Хорошие, сырое место!

Это уже даже не флешбэк, а флешбэк-рояль. Это не работает. Автор, если ты хотел, чтобы это сработало, надо было упомянуть об этом месте любым способом в начале повествования, вместо ещё одного лишнего разговора про "пророчество", которое теперь, я уже абсолютно уверен, не сбудется. Будет вариант Б.

Цитата
малое

Из-за злоупотребления таким приёмом я бросил читать один из рассказов-финалистов после пары абзацев. Не надо так.

И дальше опять флешбэки, если раньше они хотя бы отделялись от текста подглавами, то теперь идут прямо в тексте... Это ужасно.

Фу, блин, эта ничтожная мебель ещё и девчонку предала? :brr: Даже хуже, чем я думал. Ладно, плевать, где-то там океан поднимается и смоет их всех сейчас к чертям, но, конечно, этот никчёмный гг волею автора выживет. А жаль.

Цитата
Поднявшись, наконец, на помост, я с горечью понял, что стакан наполовину пуст.

П..п...потому что гг - пессимист!

Цитата
П`мнишь? Помнишь, о чём рассказывала Пемза? – вдруг зашептала девушка. — Будто бы Калейдо в пылу боя потерял свою память? Позабыл, как летать?

Про бой что-то не помню, разве было такое? Ладно, про память ты сама в самом начале сказала, я в курсе про кольцо, не тяни уже. Где водный армагеддец?

Цитата
Удивлению моему не было придела: отчего Матушка Колесниция не отняла кольцо раньше?
«Никто и никогда не заберет его у меня, — сказала Морметиль однажды. — Как никто не забрал его у моей матери, и у её матери. Оно будет со мной, до поры, и никто не узнает о нём, если я сама не расскажу».


:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Двойной рояль-флешбэк. Читатель, ты удивился? (Лично я - нет. Я ниже скажу, чему я удивился). А теперь на тебе флешбэк, как ОДНАЖДЫ она тебе это уже сказала. Он будет сейчас как раз вовремя... Первый раз вижу, как целом неплохой, хоть в целом и предсказуемый, сюжет был так жестоко изнасилован и изуродован нелепыми и неумелыми флешбэками. А ведь какую из него конфетку можно было бы сделать, если переупорядочить текст да выкинуть некоторые подсказки, особенно повторяющиеся!

А теперь скажу, что меня удивило. Девочка пришла вся мокрая, она пряталась в воде, но всё же не смогла, и всё это время кольцо было на ней, но ничего не происходило. А теперь герой принёс ей стакан (вот оно, его истинное предназначение! принести стакан! хоть на что-то он сгодился!), чтобы она бросила в него кольцо, и всё заверте~
Дырища в сюжете непростительная. Вот если бы девчонка доверила этому лузеру своё КОЛЬЦО, было бы хорошо. И дурацкий второй рояль-флешбэк не понадобился бы. А право на предсмертный стакан воды можно сделать просто местным обычаем, в мир органично впишется.

Ну ладно, добрались, наконец, до самого интересного! Весь этот мир летит в бездну! Ура!
Кстати, мир отличный. Пожалуй, в номинации "Лучший мир" проголосую за этот рассказ. Особенно если в конце будет то, что я предположил выше. Тогда точно проголосую.

Эм... Дурацкое самопожертвование единственной приятной героини ради этого ничтожного подстаканника? Это чтобы девочки плакали, да? Ну ладно, пусть плачут, а по мне так нелепый и ненужный тупняк для лишнего драматизма и пафоса.

Цитата
— Он ведь живой, правда?
— Выглядит бодрячком.
— Па-аап! А почему они выбрасываются на берег?
Чужие руки несут меня. Я слышу голоса, – но не понимаю ни слова.

Я ждал этого! Ждал! Автор, вот тут ты меня порадовал. Даже прощу один флэшбек, пожалуй. Но только один!

Цитата
Загадили весь океан чертовой химией!..

Зато цветной! ::D: ::D: ::D:
Некоторые трактовки остались под вопросом, но в целом порадовало, что автор-таки реализовал вот этот потенциал рассказа. Это была лучшая концовка из возможных, и она случилось. Отчасти скрашивает дурацкие сюжетные решения и отвратительные флэшбеки.

Итог:
От меня будет голос в номинации "Лучший мир". Он отличный. Персонажи скука шаблонная, главный герой вообще бесполезен, самопожертвование героини бред, флешбэки ужасны, но последний штрих вытаскивает рассказ в категорию достойных финала. Надеюсь, потом автор перепишет всё это в нормальном виде, и выйдет неплохая и даже кинематографичная история.

P.S. Рокушка не нужен. Пемза, кстати, тоже, её единственная роль - указать на укрытие.

Автор: Aleks - 9.6.2016, 10:23
А значит янтарный и есть цвет мечтательной улыбки? Не знал. Запомню.
Вода, солёный ветер, приносящий прохладу и брызги, из которых словно картинка из песка проступает история любви и ненависти, обмана, надежды и отчаяния. Слово для города и мира одно – древняя истина и рядом с ней как росток счастья: «Страхи и сомнения ускользали из её души, как летучие рыбы из детских рук».
Ваш прозрачный и бесстыдно красивый язык похож на колдовство. Что же вы делаете? Заворожить критиков хотите? Но я запру сердце на стальные замки, и буду холоден, насколько смогу.
Чайка погибла в волнах. Хлёсткое предсказание, что героиню, так похожую на простодушную гордую птицу ждёт гибель. Но ведь можно ошибаться?
Смешная блаженная девчонка – душа этого странного мира из воды и солнечного света. Мир не живёт без души. Вот только она слепая. Сначала выбирающая красоту внешнюю, вместо невидимого совершенства карлика. А потом открывшаяся любви. Но поздно, всё слишком поздно.
Мир добрался до края. Впечатлений так много, ловлю осколки, обрывки среди них каменный замок, чудовищный змей, пожравший избранных для служения королю, блеск спиц в колёсах Матушки Колесниции. И вода, в которую превратилась прозревшая девчонка, пронзённая любовью . Она заплатила жизнью за эту любовь. И мир разбившийся, как замок из песка и камешков, смытый волной ненависти и отчаяния. И мир, родившийся заново. Другим. Где всё совершенно, прекрасно, но неузнаваемо.
Так вот как сменяются цивилизации? Запомню.
Не получается очертить ваш рассказ какими-то мерками. Он меняет прочитавшего.


Автор: Мотыжник Рассвета - 10.6.2016, 16:31
Алексей2014
Цитата(Алексей2014)
"Калейдо, цветной океан" (с) - всё понимаю, но "калейдоскоп" с детства навяз!

КТО ТАКОЙ НАВЯЗ?! ТРЕТИЙ ДЕНЬ СПОРИМ!!!!


Автор: Джени - 10.6.2016, 16:41
Мотыжник Рассвета, вы не волнуйтесь так, вредно ))) пустырник попейте, ромашку с мятой, помогает ))))

Автор: Мотыжник Рассвета - 11.6.2016, 08:58
Джени
Мисс, спор идет четыре дня, вся общага на ушах, массовые беспорядки в коридоре математиков. Я бы и рад успокоиться, но кто успокоит геологов с баррикады на втором этажЕ?
( Шутки юмора. У нас сессия сейчас, тут и казантип не отвлечет)

Автор: Алексей2014 - 11.6.2016, 09:21
Мотыжник Рассвета " образ калейдоскопа что сделал?" - "навяз!" А теперь цитата:
"Значение слова Навязать по словарю Даля:
Навязать
навязнуть, нагрязать, прилипать, приставать в количестве, набиваться во что, засаривать, грязнить. Грязь навязла на колесах. Что-то в зубах навязло. Кострига навязает в гребне. Навязанье ср. длит. [B]Навяз[/ м. действ. по значенью глаг." (с)

Автор: Боб - 12.6.2016, 19:34
Да уж, не могу сказать, что все понял, но - мощно загнуто. Богатая фантазия - невероятный бонус для автора.

Автор: Мотыжник Рассвета - 13.6.2016, 14:54
Алексей2014
Благодарю. Это меняет дело. . .

Автор: Айфрит - 14.6.2016, 16:57
Прочитал рассказ ещё в мае, но на полноценный отзыв не созрел, да, наверное. уже и не созрею.
Если коротко - история очень яркая и по содержанию, и по исполнению, местами краски настолько насыщенные, что перехватывает дух. А кое-какими детальками рассказ напоминает "Русалочку", чемпиона Осеннего раунда-2014.

А вообще я пришёл сюда найденной картинкой поделиться.
изображение

Автор: Дон Алькон - 17.6.2016, 15:30
Цитата
Был Океан; он пел и летал, где хотел – бывал, всё повидал, тысячи стран, но однажды устал, и в мир с неба упал


"Был отважный капитан, он объехал много стран..." :%):

Я читал рассказы с похожим стилем - тут на пролёте, сдается мне - это кто-то из наших.

Понятного мало, мир туманный, герои не описаны, поток сознания - скорее наводит тень на плетень, чем разъясняет что-то.

Красивая история, поэтичная - но тяжелая для понимания. Попадись такой текст в каком сборнике - я бы после двух-трех страничек его бы отложил - мне нравятся более связанные и понятные рассказы.

Да, в рассказе необычный мир, который сложно описать - но автор не очень-то и пытался сделать это - раз выбрал подачу от первого лица - мысли фэнтезийного инопланетянина скоро утомляют, а понимания не очень придают.

По стилю - есть огрехи, вроде канцелярита и неудачно составленных предложений, которые можно было бы переписать

Цитата
В характере ран, чудовищно неаккуратно обезобразивших когда-то красивое тело, угадывался почерк ихтий, – жестокие дочери Калейдо поступали так же и с акулами, и когда-то с рыбаками (последние, впрочем, уже больше тридцати лет не выходили в открытый океан).


Есть и паразитные слова - вроде "свои". Но всего этого не так уж много. Скорее стиль хороший, чем плохой - ещё немного практики и совсем хорошим станет.

Пунктуация на хорошо, а не отлично.
Есть запятые - нафиг не нужные.

Цитата
— Пожалуйста, только не трогайте её… Пожалуйста!.. – сипел я заплетающимся языком; верно, никто, и не слышал этого, кроме меня самого.


и вообще - часто встречается ; как в данной фразе - и применение её часто сомнительно.

И ещё - повторяется одна и та же ошибка - и это уже не объяснишь плохой вычиткой.

Цитата
Волна ударила сверху, – резко, как хлыст.

— Я упала в Калейдо, – вон с того утёса, – видите, какой он высокий?


А когда нужно ставить запятую перед тире - можно посмотреть тут.
http://new.gramota.ru/spravka/rules/158-tire

В остальном,

на фоне того, что я читал на этой неделе - в стиль поэтичен - рассказ этим хорош.



Автор: Рикардо Дель Тави - 19.6.2016, 15:17
Цитата
Океан никогда не прощает своих чаек.

Воу! К слову о первых предложениях — вот здесь классное! :respect:
Цитата
когда-то дочь, а теперь – дичь

Эм. Это что вот это? Не, я понимаю когда это в стихах. В прозе зачем такое делать? :confuse:
Цитата
Ихтии ловили куски зубами

Ихтус в переводе с греческого рыба. Мормекакеетам играла с рыбой? Или это не рыба?
Цитата
Остров звался Миром; и город носил это имя. Мир и был миром, – другого мира не существовало: всюду, куда хватало глаз простирался Калейдо, цветной океан, неизмеримая бездна. За островом, круглым, словно голова великана, стоящего по шею в воде, высилась скала. На скале жил замок, и Король царствовал там. А ещё были мы, – люди, что чтили Его. И ничего больше, и никого больше вокруг.

У меня возникает стойкая ассоциация:

изображение


Не спрашивайте почему именно так.
Цитата
— Ах, Доремис!

Дай угадаю, герой — музыкант? До-ре-ми-с, хм.
Цитата
пришел Человек Короля ивыбрал!

пробел потерялся
Дай угадаю. Тех, кто выбран, пускают в замке на фарш? Или ещё что-то такое, нехорошее с ними делают?
Цитата
пару срыбьей требухой

Что с пробелами в этих диалогах? :confuse:
Цитата
Чтоя мог...
иноетело...
сказав:Джурчи!...
сталребенком,которого...
убежаларыбья требуха...
Онзлится...
что–тобыло...

Пробелы, куда вы бежите из текста?
Цитата
нечестивый океан, что кишил тварями и чудищами

Таки http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/834310
Цитата
А может, и тебя позовут с собой, когда вырастишь.

Что вырастИт? Пиписку Бороду? Или таки вырастЕт?
Цитата
На меня смотрело бесстрастное, металлическое лицо, с прилипшими к щекам сухими ошметками кожи. Глаза мигали алым

Да ладно!
Терминатор, ты?
изображение

Цитата
— Твои родители, Доремис, — вдруг сказала Морметиль с горечью. — Их давно нет в живых.

О, угадал. Не рад этому, честно признаюсь.

Конфликт произведения.
Внешний: океан против Мира.
Внешний: Морметиль против банды насильников с факелам.
Внешний: матушка Колесниция против Морметиль.
Внешний: Калейдо против острова.
Характер главного героя.
Доремис — влюблённая тряпка, тюфяк, рохля, тьфу! Прям вот бесит этот персонаж, охота просто взять и
вдарить.
изображение

Сюжет и динамика.
Динамика нормальная. Предложения короткие, абзацы адекватные. А вот полунамёки автора и загадочный вид в начале рассказа... Раздражает прямо дико, читаю через силу. Не будь рассказ в финале, закрыл бы к моржовому елдаку. :zloi:
Сюжет драматический, с грязью и абсолютно бессмысленным "шобыбыло" самопожертвованием героини.
Что у автора получилось.
Грязная муть, на мой субъективный. Раздражает язык, раздражает персонаж. Раздражает рассказ. :mad: Ну да, автор придумал какой-то свой мир в банке стакане, заморочился. Тут молодец. Но на фоне прекрасных рассказов про океан — тех же "Амулетов на запястьях" с этого раунда, "Русалочки" и "Дома над морем" с прошлых — не смотрится вообще. :no:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

__________________________________________________
Цитата(VladimirZ)
Стоп. У неё же кольцо. Раз она пряталась в волнах, то оно попало в океан.

О, а ведь точно! Молодец, Владимир!
Ещё и чисто логический косяк, ай-ай. :no:

Автор: Графоманъ - 19.6.2016, 23:03
И да простит меня автор...
Но я отважно пустился в плавание по водам стакана... :-))
всюду, куда хватало глаз простирался Калейдо - где зпт?
я не мог остановиться, как пьяница, хлебнувший ядовитого вина. - а если вино не ядовитое, а просто зашибись какое классное - пьяница остановится? Я бы продолжил... :-))
Ну ладно, есть ошибочки, есть шероховатости... Впрочем, дело не в этом.
А дело в том, что не люблю я фэнтези. Не то, чтобы уж вообще... Но вот к "махровому" и "антуражному" фэнтези - мягко говоря, равнодушен.
Нет, иногда попадаются прекрасные рассказы - разумеется, на мой вкус, троекратное ИМХО. Но редко.
Возможно, рассказ и неплохой. Возможно, интересный мир прописан... Хотя этого критерия никогда не понимал. То же самое, что придти в театр, и смотреть на декорации, а не на игру актеров.
Вроде и старался автор - и мир продумывал, и пытался героев "оживить"... ход с предательством мне понравился - автор не стал лепить главгера чисто положительным. Но лишний "богатый" антураж мне только мешает.
Если бы не нужно было рассказ весь прочитать... ну может, и не стал бы дочитывать. Но не потому, что рассказ плох. Понимаю, что поклонников много может найтись - здесь есть свои достоинства. Просто настолько он мимо моей системы координат... ну или системы ценностей.
Мне все-таки ближе эстетика старого Театра на Таганке. Декораций - минимум. Гамлет - в джинсах. Только вот играет Гамлета - Высоцкий... и как играет.
В общем, мы с этим рассказом - как корабли в океане Калейдо на перепендикулярных курсах.
Ну что тут поделать.

Автор: Джени - 20.6.2016, 00:54
Графоманъ а мне по вашему предыдущему сообщению (№16 в этой ветке) показалось, что вам рассказ скорее понравился. Вы же его собирались в "Веси" предложить.
Я это не полемики ради пишу - понимаю, что спорить тут не о чем, вещь очень нестандартная и не каждому зайдет - просто удивилась таким противоречивым комментариям.

Автор: Яичница - 20.6.2016, 01:45
Таки отхватила времени прочитать рассказ. И не прочитала. Начало пошло хорошо, написано красивым, певучим языком, но всякие цвета мечтательных улыбок и пронзительных криков мне не нравятся. Хотя, сама этим грешу, меня тоже заругали уже за это все в комментариях хД
Потом к языку уже привыкла и хотелось побыстрее чего-то, посущественнее, а они все думали и страдали, страдали и думали. Я бросила, прости Автор. Просто не подхожу под целевую аудиторию, но ведь на каждый рассказ должны найтись те, кому он нравится и кому нет. Я посередине - вообще никак. Но, повторюсь, написано красиво и витиевато. Только улыбочные цвета убрать. Вот

Автор: Графоманъ - 20.6.2016, 10:24
Цитата(Джени)
Графоманъ а мне по вашему предыдущему сообщению (№16 в этой ветке) показалось, что вам рассказ скорее понравился. Вы же его собирались в "Веси" предложить.

Давайте меня различать... :-))
Точнее, отличать одного от другого.
Ну как повар - может делать какие-то изысканные блюда для гостей, а для себя может картошку с селедкой трескать.
Вот про это как раз хорошо написано:
Цитата(Яичница)
Просто не подхожу под целевую аудиторию, но ведь на каждый рассказ должны найтись те, кому он нравится и кому нет.

С точки зрения меня, как читателя - это не совсем мое.
С точки зрения меня, как некого "независимого оценщика", когда я пытаюсь абстрагироваться от личных симпатий и предпочтений, - рассказ объективно имеет свои достоинства и может найти своего читателя. И когда я рекомендую куда-то рассказы, я прикидываю, как такой рассказ может пойти у достаточно широкой читательской аудитории. Соберет он процентов 30-40 почитателей, или нет.
Примерно такое у меня отношение и к "Роще" - вот лично мне рассказ перпендикулярен. Но я вижу у него свои достоинства, благодаря которым он многим понравится. Я же не для себя рассказы выбираю... :-))

З.Ы. Я к некоторым рассказам собираюсь еще раз вернуться. И посмотреть, как они пойдут при повторном чтении. Если у меня есть какие-то сомнения, что в "первом чтении" не совсем четко разобрался в своих впечатлениях.

З.Ы.З.Ы. В связи с вышесказанным и этот рассказ, и еще несколько я могу рекомендовать в "Веси" - в конце концов, там есть редколлегия, которая принимает решение. И "вкусовая" палитра там шире, чем, например, в "Уральском следопыте".

Автор: Sergio King - 20.6.2016, 13:53
Долгая Охота Корнелиуса Бука

Трое в ночи бредут по большому городу. Охотник, Защитник и Зверь. Корнелиус, Сальдо и Пролетуй. Один потрошит жертв, другой утешает, третий кусает каждого, кто не владеет грамотой. Вместе они ищут рассказ, ищут мир, в котором можно поселиться. И они очень близки к своей цели...

25.
- Остановись! - задыхался Корнелиус. - Зачем так быстро?
- Понял! Я понял! - голос Побса эхом разносился по коридорам. - Я знаю, где твои родные!
- Да подожди! Мы не успеваем!
Сальдо безнадежно отстал и затерялся среди множества клеток. Охотник и сам не понимал, слышит он голос Хранителя или его эхо.
- Вот же зараза.
Остановился. Так, куда свернул проклятый Побс? Налево? Вроде, нет. Вправо?
Последовал туда. Упёрся в дверь. Хотел уже двинуться назад, но вдруг услышал...
Океан. Крики чаек. Песни ветра. Звуки бурь. Чудесные. Поэтичные.
Корнелиус налег на дверь. Открыто. Отворил. Медленно-медленно. И едва не захлебнулся.
Образы. Герои. Мир, словно захватывающий мультфильм Миядзаки. Пленительный. Честный. И такой бойкий, что не успеваешь за ним следить.
Охотник шагнул в комнату. Цветной океан переливался красками, менялся, принимал самые причудливые формы. Не всегда и поймёшь, что он хотел показать.
- Герои? - удивился Корнелиус. - Здесь есть свои герои? И всё это время они здесь...
- Жили, - закончил за него Побс, появившийся в комнате. - Вот оно, Корнелиус Бук. Место, куда отправились твои родные. Вот мир, где они обрели покой. Посмотри, не они ли сидят на берегу? Ждут, когда их сын к ним присоединится?
Охотник присмотрелся. Улыбнулся. Кивнул Побсу.
- Твоя правда, это они сидят на берегу, - помолчал и уже тише добавил, - но это не моя семья.
- Как? - изумился Хранитель. - Они сидят здесь очень долго! И ждут! Но кого, если не тебя? Чья это семья?
- Моя, - ответил Сальдо. - Они, как и твои близкие, Корнелиус, покинули меня. Но по другой причине. Я знаю, ты сам убил свою семью. Уверен, у тебя на то были причины. Мои родные думали, что мёртв я, когда меня настигло пламя Пекальчука. Что ж, я выжил. Настало время вернуться к семье. Спасибо, что вернул меня к ним, Корнелиус. Ты был отличным охотником.
- А ты был так себе защитником, - ухмыльнулся Охотник.
И больше они ничего друг другу не сказали.
Сальдо двинулся навстречу цветному океану. И голодные чайки кружили над ним. И волшебный мир принимал его в свои объятия.
А Корнелиус смотрел на всё это и никуда не спешил.
- Охотник, - обратился к нему Побс. - Ты видел все мои сокровища, заглянул в каждую клетку. В каждый углок. Ты знаешь, где твои родители. Понимаю, сначала ты хотел найти пристанище для друзей. Теперь, когда они в безопасности, какой смысл скрываться? Скажи мне, где покоится твоя семья? И, самое главное, почему ты её убил?

Автор: Джени - 20.6.2016, 14:21
Цитата(Графоманъ)
Давайте меня различать... :-))

Все, теперь поняла )) Безусловно, ценное качество для редактора - умение абстрагиваться от собственных вкусов.
Я просто поначалу подумала - неужели так изменилось мнение о рассказе? И, конечно, несколько расстроилась, потому что болею за него.
Тут я должна признаться, что у меня самой чуть-чуть поменялось мнение. Когда я только прочла "Бурю", то была оглушена и потрясена. Потом, примерно месяц спустя, размышляя над сюжетом, поняла, что в память врезались самые страшные и черные моменты рассказа. И катарсис - который безусловно есть, и мощный - не сумел перекрыть насилие и предательство.
Тем не менее, в корне мое мнение не поменялось, все еще считаю рассказ одним из самых сильных в раунде, и надеюсь, что в голосовании он поднимется высоко.

Цитата(Графоманъ)
Примерно такое у меня отношение и к "Роще" - вот лично мне рассказ перпендикулярен.

Да, про "Рощу" я тоже удивлялась - вроде рассказ совсем не зашел, но потом вы жалели, что он не в финале. Теперь разобралась, да ))

Цитата(Графоманъ)
В связи с вышесказанным и этот рассказ, и еще несколько я могу рекомендовать в "Веси"

Было бы круто увидеть "Бурю" на бумаге.

Автор: Графоманъ - 20.6.2016, 14:47
Цитата(Джени)
Тут я должна признаться, что у меня самой чуть-чуть поменялось мнение. Когда я только прочла "Бурю", то была оглушена и потрясена.

Смотрите. Первый раз я читал слегка бегло, следя в основном за канвой сюжета.
А там - есть за чем следить. И есть чувства, есть эмоции. И именно момент предательства, для меня слегка неожиданный, я считаю заслугой автора - эпизод придает рассказу дополнительную глубину. А вот антураж я слегка фильтровал.
Сейчас читал медленно, и мне показалось, что этого антуража - слегка переизбыток. Что в каких-то моментах он не столько работает на рассказ, сколько слегка "тормозит" читателя.
Но это - мое личное мнение, мои собственные тараканы. А для кого-то описание такого необычного мира может быть одним из самых сильных мест в рассказе.
И я не взялся бы что-то советовать автору. Минимальная шлифовка рассказу нужна, как и подавляющему большинству других. Но нужно ли, например, чуть "облегчить" рассказ, понизив процент "антуражности" - это только автор может для себя решить, прочитав все отзывы.

Автор: Джени - 20.6.2016, 14:55
Цитата(Графоманъ)
Но это - мое личное мнение, мои собственные тараканы. А для кого-то описание такого необычного мира может быть одним из самых сильных мест в рассказе.

Я поняла, да. Согласна, что решать должен именно автор.
Лично я тут не рассматриваю антураж в отрыве от самой истории - но, видимо, я как раз отношусь к так называемой целевой аудитории.
Меня предательство не удивило - гг к этому моменту уже очень полно, ярко показан, мы знаем его прошлое, чувствуем его слабость. Поступок вытекает из характера и окружения - и я не говорю, что из-за того, что события мрачные, их не должно быть в тексте. Вовсе нет! Просто лично мне хотелось бы, чтобы их перекрыл катарсис, чтобы океан действительно затмил все своим полетом. Но это уже субъективные впечатления.

Автор: Графоманъ - 20.6.2016, 15:16
Цитата(Джени)
чтобы их перекрыл катарсис, чтобы океан действительно затмил все своим полетом.

Здесь есть один момент. Когда берешь высокую ноту, ее нельзя долго держать, тем более, еще выше брать.
Не догма, но чаще бывает так.
Как-то писал целый рассказ ради всего лишь одной финальной фразы. Просто зашибись какая она у меня была! ::D:
Пишу предпоследнюю фразу, и чувствую, что я и так уже высокую эмоциональную ноту взял... и если сейчас влеплю свою задуманную фразу, то она уже пойдет не в плюс, а в минус. И написал другую фразу - совсем убрав уже перешкал.
Мне кажется, тут автор выбрал лучший путь. Он сознательно или инстинктивно избегает крайних полярностей. Рисует жизнь сложней и многогранней, а не белое-черное.

Автор: Джени - 20.6.2016, 15:26
Цитата(Графоманъ)
Рисует жизнь сложней и многогранней, а не белое-черное.

Я же не про белое-черное. Катарсис - это совсем другое, это не просто острая нота или отличная фраза. Это некий пик переживаний, который очищает и возвышает, возносит на новый уровень. В "Буре" это есть. Объективно - есть. Но через месяц-полтора, вспоминая рассказ, я уже катарсическое воздействие не чувствую. Зато сразу вспоминаю мрачные сцены. Не знаю, может быть, так и задумывалось? Ну скоро нам автор все скажет ))

Автор: Рикардо Дель Тави - 20.6.2016, 15:32
Цитата(Джени)
В "Буре" это есть. Объективно - есть.

Субъективно у тебя — есть.
У меня нет.
А вот в финале "Амулетов на запястьях" у меня были переживания. Не катарсис, но некий подъём был, и это замечательно, да. :smile:

Автор: Джени - 20.6.2016, 15:35
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Субъективно у тебя — есть.

Нет, тут по событиям есть. Разрушение мира и т.д. - события катарсичные в любом случае. И в "Амулетах" собственно финальные события - уход, возвращение чувств, смерть - тоже структурно идут как катарсис. А вот кто катарсис испытал, читая, а кто - нет, это уже другой разговор.

Автор: Рикардо Дель Тави - 20.6.2016, 17:28
Цитата(Джени)
Нет, тут по событиям есть. Разрушение мира и т.д. - события катарсичные

:confuse:
Свернутый текст
КАТАРСИС
(греч. katharsis – очищение)
эмоциональная разгрузка; мистическое очищение души от грязи чувственности, телесности; одна из целей и одно из следствий трагедии (по Аристотелю, цель трагедии – совершать катарсис души, «очищение страстей», вернее, «очищение от страстей», а именно «возбуждением сострадания и страха»).- Очищение, которое уподобляется эстетическому удовлетворению, связано с работой воображения и созданием иллюзии. В психоанализе оно интерпретируется как удовольствие, испытываемое во время спектакля человеком от своих собственных эмоций, передающихся от эмоций др. человека, и как удовольствие от ощущения части своего прошлого «Я», которое принимает облик «Я» др. человека, обеспечивающий безопасность. Христ. концепция эпохи Просвещения склонна скорее к отрицательному взгляду на катарсис. Она находит свое завершение, напр., у Руссо, который осуждает театр, ставя в упрек катарсису то, что он лишь «пустое мимолетное чувство, которое исчезает тотчас же. Вслед за иллюзией, породившей его, это остаток естественного чувства, сразу же загубленный страстями, бесплодная жалость, которая удовлетворяется несколькими слезами, но не подвигла никого на малейшее проявление человеколюбия» («Об общественном договоре», М.-Л., 1959). Для Лессинга трагедия в конечном счете оказывается «поэмой, возбуждающей сострадание», она призывает зрителя найти золотую середину между крайностями сострадания и страха. В своем эссе «О возвышенном» Шиллер видит в катарсисе не только призыв «к осознанию нашей моральной свободы», но находит уже и видение формального покоряющегося совершества. Гёте полагает, что катарсис помогает примирению противоположных страстей.
Философский энциклопедический словарь. 2010.

Джени, ты чего несёшь, по каким событиям? Я прочитал конечно не все определения, но в большинстве катарсис обозначают как субъективное переживание человека, значит его не существует отдельно от читающего текст индивидуума. И, следовательно, не бывает никакого "катарсиса по событиям". Катарсис либо происходит с читателем под воздействием текста рассказа, либо нет.

Автор: Джени - 20.6.2016, 17:40
Рикардо Дель Тави ок, перефразирую )) События, потенциально способные вызвать катарсис у читателя, есть в обоих рассказах. А вот произойдет ли катарсис - зависит отчасти от выразительных средств, отчасти от особенностей восприятия читателя. На мой (субъективный) взгляд автор "Бури" выразительными средствами владеет лучше. В общем-то свою претензию к "Амулетам" я в соответствующем обсуждении и сформулировала. Да, по прошествии месяца впечатление от катарсиса в "Буре" у меня смазалось, зато мрачняк запомнился. Но вот "Амулеты" вообще расплылись в памяти, осталась лишь общая канва. Но спорить, какой "рассказ про океан" лучше - нет смысла. Субъективно это.

Автор: Рикардо Дель Тави - 20.6.2016, 18:04
Цитата(Джени)
События, потенциально способные вызвать катарсис у читателя, есть в обоих рассказах.

Согласен.
Цитата(Джени)
Да, по прошествии месяца впечатление от катарсиса в "Буре" у меня смазалось, зато мрачняк запомнился. Но вот "Амулеты" вообще расплылись в памяти

А у меня ровно наоборот. ::D:
Бурю я уже слабо помню, хоть прочитал только вчера. И тоже из-за мрачняка — так называемое "мотивированное забывание", один из защитных механизмов психики.
А вот "Амулеты" помню, по причине "эмоциональной теплоты" того рассказа.

Автор: Лиса - 26.6.2016, 14:07
Рассказ ассоциируется у меня с прекрасной ракушкой, покоящейся на дне холодного океана, с игольчатой белой морской звездой, переливающейся в голубых водах теплой бухты. Поэтично, красиво и печально...
Начало бросает в гущу событий. И я, словно барахтаюсь в водах Калейдо, пытаясь уцепиться за твердую опору, которой нет. Затем волны утихают. Меня выбрасывает на песчаный берег. И уже потихоньку я начинаю понимать смысл Калейдо, Мира, Замка и "несовершенных" людей.
В рассказе переплетаются историю любви, несовершенного мира, ставшего разменной монетой в борьбе двух стихий и жестокость общества, выбор между любовью и собственным призрачным благополучием.
Интересны имена героев. Морметиль - певуче, нежно, Доремис - звучно, музыкально. Имена двух главных героев так отличаются от имен остальных горожан: Бурлея, Ракушки, Пемзы. Будто бы эти подростки отличаются от остальных жителей. Морметиль другая, она дитя Калейдо, хранительница тайны. А Доремис - в нем бурлят противоречия. Автор это хорошо показал вначале словами Доремиса:
Цитата
Наверное, я был трусом. ... Наверное, я был храбрецом.

Он грезит Замком, как зачарованный, как все жители Мира. Он любит Морметиль, но любовь эта несмелая, даже трусливая.
Герои были поставлены в схожие ситуации, в условия выбора между жизнью друг друга и собственным благополучием. Первый выбирает свою жизнь и возможность оказаться в Замке, предавая любовь. Вторая отдает свою жизнь и возможность навсегда остаться с Калейдо за жизнь любимого человека.
Мне понравилась находка автора, где Калейдо описывается не только цветом, но и чувствами:" мечтательной улыбки", "рождения нового дня". Это характеризует океан не только как воду, но и как разумную стихию. :respect:
Финал прекрасен! После неизбежной гибели происходит перерождение, рождается новый мир!
Теперь немного о моментах, которые вышли не так гладко.
Сцена "свадьбы". Ставить огни на площади для новобрачных это традиция? Происходящее немного туманно.
И кольцо, которое играет важную роль во всей истории. Я, честно говоря, увлеклась и не заметила, что кольцо возможно уже побывало в Калейдо до стакана. Да, здесь или стакан воды из Калейдо попросить, или добавить еще какую-нибудь составляющую. И, конечно, намекнуть, что кольцо было у кого-то другого. Например, его взял Бурлей, а потом его взяла Пемза ... Другой момент, кольцо часто могло подвергаться соприкосновению с водой, кроме купания: дождь, слезы ...
И название. Вызывает другие ассоциации. Не такие красивые, морские.
Но, если отбросить последнее, рассказ понравился, впечатлил. Он точно останется в памяти. Автору спасибо! И успехов!)

Автор: LasarevDS - 3.7.2016, 21:54
Блин... а я был уверен, что рассказ Марии - спрятанная сказка. И радовался этому - наконец-то могу на полном основании отсыпать вдоволь баллов ее работе! (на групповом этапе - первое место, на финальном - тоже... довольно высокое). А то грешным делом уже подумают, что я против неё какое-то предубеждение имею (до сих пор помню, как все выли от восторга по поводу "Соли", от которой меня тошнило).

И тут - на тебе. Очередной рассказ, от которого все в восторге, а я - плююсь. Автор - Мария Силкина. Видимо, это судьба такая... х)

Автор: Mixtura - 3.7.2016, 22:04
Как-то мы с Lazarev'ым идем в противофазе: что нравится ему, не нравится мне, и наоборот.
Сбалансированный геймплей Сбалансированная судейская бригада.
"Буря..." мне как раз очень понравилась.

Тема: трагедия людей, оказавшихся «между двух божеств»
Сюжет: сложный, с неожиданными поворотами, но все, в общем, логично
Кроме изнасилования
Свернутый текст
ПМСМ, девушка и так готова была отдаться любимому. А вот ославить её как "расово неполноценную" он постфактум вполне мог, и травлю устроить — с тем же эффектом.

Персонажи:
Самый лучший персонаж – Калейдо – разумный океан, путешествующий меж звезд. :respect:
Из людей лучше всех, ПМСМ, получились Морметиль и Колесниция.
ГГ нужен именно как «воспринимающий», поэтому его самого очень мало. (А его привычка терять сознание под конец и вправду раздражает)

Мир: живой, сложен из персонажей – Калейдо и Змея. Очень хороший прием, ничего даром не пропадает, все одушевленное. :wink:
Язык: очень красивый, поэтичный :respect:

Замечания:
Свернутый текст
Цитата
Она кричала, падая в водяную пропасть, разверзнувшуюся под ней.

— разверзшуюся (так короче и легче прочесть)
Цитата
Мир и был миром, – другого мира не существовало

— третий «мир», ПМСМ, лишний
Цитата
Король победил чудовище, но не убил, ибо было оно бессмертным, и ушла раненная тварь под воду

— раненая

Про потерявшиеся пробелы уже говорили
Цитата
Твои родители будут жить в Замке! А может, и тебя позовут с собой, когда вырастишь.

— вырастЕшь
Цитата
В характере ран, чудовищно неаккуратно обезобразивших когда-то красивое тело

— «неаккуратно» явно лишнее
Цитата
только вот всё не в прок

— ПМСМ, лучше слитно — «впрок»
Цитата
и победил Океан, не смотря на боль.

— «несмотря» (он же не смотрел буквально)
Цитата
упустил, свою память

— лишняя запятая

P.S. Да, забыла: "калейдоскоп" — это ведь прибор для того, чтобы смотреть на Калейдо, да? :wink:

Автор: LasarevDS - 3.7.2016, 22:06
Цитата
Как-то мы с Lazarev'ым идем в противофазе: что нравится ему, не нравится мне, и наоборот.
И это здорово, я думаю. Если бы всем нравилось одно и то же, Пролет стал бы очень скучным конкурсом :wink:

Автор: Summer Rain - 4.7.2016, 21:47
Aster
Аглая Стужева
Джени
Альт
Раймон
Векша
Эльза
Никс
Алексей2014
Лиса
Lina
Aleks
Айфрит
SVK182
Mixtura,

и другие (если вдруг кого забыла), кому рассказ понравился, вызвал восторг, запомнился, просто "зашел" (или просто смогли дочитать до конца...))) , - спасибо) Мне очень приятно, правда. В такие моменты понимаешь, что всё не зря...


А вообще... мне кажется, рассказ вышел специфичным, он как фаршированный морской еж, тут уж или "вау" или "фу, гадость" :smile:


По поводу бурления вокруг пропавшего кольца. Вариантов несколько:

1. Морметиль просто спрятала кольцо где-нибудь, в пещерке, закопала в землю (песок), просто сунула под камень.

2. Если представить, что "флешка с памятью Калейдо" активируется сразу при попадании на нее воды, то даже обычные капли пота на руке девушки могли бы вызвать армагеддон. А Морметиль выходит после купания и сразу надевает кольцо.
Значит, физического усилия мало, нужно еще желание, внутренний выбор, который героиня совершает только в самый последний момент (предательство друга детства становится последней каплей). Если бросить кольцо в жерло вулкана в стакан просто так, конец света не наступит.

3. Возможно, это все-таки ляп)

Цитата(LasarevDS)
Очередной рассказ, от которого все в восторге, а я - плююсь. Автор - Мария Силкина.

Похоже, мы с вами просто существуем в разных вселенных ::D:

Автор: Aster - 4.7.2016, 21:56
Цитата(Summer Rain)
Значит, физического усилия мало, нужно еще желание, внутренний выбор, который героиня совершает только в самый последний момент


Вот, я говорил!
Спасибо вам ещё раз за рассказ, это совершенно великолепно)))

Автор: Раймон - 4.7.2016, 22:04
Summer Rain
Ещё раз спасибо за рассказ. Очень красочная история. И персонажи, заставляющий за них переживать.

Тем не менее, про кольцо: раз волевое усилие или стечение обстоятельств были необходимой компонентой, то тогда зачем Морметиль каждый раз отдавала кольцо Доремису перед купанием? Чтобы ненароком не потерять? В принципе, тоже вариант. Но тогда финальное вундерваффен уже не такое вундер.
Извините, если обидел.

Автор: Mixtura - 4.7.2016, 22:07
Цитата
2. Если представить, что "флешка с памятью Калейдо" активируется сразу при попадании на нее воды, то даже обычные капли пота на руке девушки могли бы вызвать армагеддон. А Морметиль выходит после купания и сразу надевает кольцо.
Значит, физического усилия мало, нужно еще желание, внутренний выбор, который героиня совершает только в самый последний момент (предательство друга детства становится последней каплей). Если бросить кольцо в жерло вулкана в стакан просто так, конец света не наступит.

— У меня тоже было такое ощущение. Но чего тогда Морметиль боялась, купаясь? Случайно пробудить кольцо? Может, и так...
Носить на пальце такую бомбу — да, будешь осторожничать!

Автор: Джени - 4.7.2016, 22:09
Summer Rain, крутейший рассказ. Запишите меня, пожалуйста, в ряды ваших фанатов )))

Автор: Лиса - 4.7.2016, 22:13
Summer Rain
Еще есть вариант 4. Может кольцу нужна была вода определенного давления, чтобы память активировать? Такая вот кнопка. Просто намочить - ничего не вспомнит вода, а вот под давлением, пусть небольшим, магический механизм приводится в действие)

Да, еще раз спасибо за рассказ!)))

Автор: Summer Rain - 4.7.2016, 22:40
Цитата(Раймон)
Тем не менее, про кольцо: раз волевое усилие или стечение обстоятельств были необходимой компонентой, то тогда зачем Морметиль каждый раз отдавала кольцо Доремису перед купанием? Чтобы ненароком не потерять?


Граната ведь не взорвется, если не выдернуть чеку? Но ложиться спать с гранатой за пазухой, все-таки немного моветон. Особенно, если ночуешь в грузовике с динамитом во дворе фабрики фейерверков).

Морметиль очень уж добрая (была по-началу, по крайней мере), боялась повредить кому-то даже неосознанно, а еще она перестраховщик (оказывается), думала, мол все-таки лучше я не буду играть с огнем (водой) и отдам колечко Доремису. А то мало ли...

(это я так оправдываю ляпистый ляпус, ага ::D: )



Цитата(Mixtura)
Носить на пальце такую бомбу — да, будешь осторожничать!

Именно) Нырнула поглубже, и вдруг вспомнила, какая сволочь Матушка Колесниция, (да и парень держит во френдзоне уже который год...) Вынырнула - а острова-то тю-тю.

Цитата(Джени)
Запишите меня, пожалуйста, в ряды ваших фанатов )))

*Прослезилась*
Очень лестно это слышать, ибо я сама ваш фанат после раунда с "Невестой..."

Цитата(Лиса)
Еще есть вариант 4. Может кольцу нужна была вода определенного давления, чтобы память активировать?

:respect: Кстати, да тоже неплохой)


Вариант 5: просто нужен особенный стакан:

http://radikal.ru/big/367b0007e88e49b0ae3c6092b9245bb8

Стройненький, гранёный...




Автор: Раймон - 4.7.2016, 22:43
Цитата(Summer Rain)
это я так оправдываю

Ничего подобного! Нормальная защита своей работы от завистливых оппонентов ))))))))))))))

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)