Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2015» > Кровь трех


Автор: Призрак Форума - 13.9.2015, 18:03
Международный литературный конкурс «XV Осенний Пролёт Фантазии 2015»

«Кровь трех»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015o_Krov_trekh


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Алексей2014 - 30.9.2015, 15:08
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твое призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьем дыханье, —
Быть может... полное Чумы! (С) - А. С. Пушкин.

По стилю напоминает историческую обстоятельность В. Иванова (близко по хронологии к "Руси изначальной") и В. Пикуля (О! Они оба - Валентины, надо же!), но вампирская тема - не моё изначально. В целом - понравилось, спасибо.

Автор: Сержи Кэлли - 30.9.2015, 19:36
Не люблю я вампирскую тематику, но здесь действительно написано неплохо.
Чувствуется серьезный подход к описанию истории. Не смотря на некоторые переборы с массовым вампиризмом во второй половине, рассказ мне понравился. Четыре.

Автор: Рикардо Дель Тави - 3.10.2015, 20:46
Цитата
Мелиноя, Амфион и Лакедемон.

Ась? Что? Какодемон?
изображение

Автор, имена громоздкие, труднопроизносимые. Рискну предположить, что и неудачные.
Цитата
Мы любили друг друга – вполне искренне, хотя порой и желали друг другу смерти.

Ой, батюшки, страсти-то какие! Подростковые. :raincloud:
Цитата
Но теперь Амфион мертв.
Мертв – отдан на вечное растерзание небытию.

Ой что-то нехорошее у меня предчувствие. Напоминает мне это один вырвиглазный текст с прошлого раунда. Там ещё бронза упоминалась и какие-то дикие страсти не то у демонов, не то ещё у кого. А больше я про тот рассказ ничего не помню — только кровь из глаз, залившую монитор. :scary:

Но этот рассказ гораздо приличнее написан, это вселяет надежду. :plotting:
Цитата
Вслед за моей сестрой спускаюсь я вниз, в подвалы роскошного дворца. Вместе с мой сестрой

Многовато моей сестры, раздражает.
Цитата
я чувствую, что смерть уже стоит наД фракийкой.

Цитата
движет ею? Любовь, которую она по-прежнему испытывает к девушке, хотя та и превратилась в чудовищного кадавра, или же голод, который вот уже третий день терзал Мелиною?

Рассогласование времён.
Цитата
Мелиноя берет взрытую фурункулами руку и, подносит ее к разверзшемуся рту. Наши острые зубы впиваются в истончавшую кожу, без труда пронзая ее… кровь стекает по пульсирующему языку, по стенкам гортани, вниз, внутрь

Отвратительно блевотная сцена. Я не знаю, может кому-то нравятся такие мерзостные описания, но я не из этого числа. :brr:

Я полагаю, автор вложил немало труда в рассказ — шутка ли, под верхний лимит.
Но твоя работа, автор, вызвала у меня рвотный позыв и острое желание закрыть вкладку.
Автор, ты чем руководствовался, когда писал эту сцену? Лично мне ты сделал очень неприятно. Поэтому меня, как читателя, ты потерял безвозвратно.

Автор: Caster - 10.10.2015, 05:19
4Мангуст. Если автор может вызвать в читателе такие сильные эмоции, разве это не успех? Я, конечно, не имею в виду эмоции гнева читателя у которого мозг плавится от вылитого на него малограмотного г...вна явно отпечатанного мальчиком мечтающим о ...иськах. Щас ознакомлюсь, заценю, потом поговорим.

1) "...в год 544 от рождества Иисуса Христа." общепринято называть это "от рождества Христова"

Дочитал вызвавший "фи" эпизод. На мой взгляд достаточно крепко "сшито". Автору мои похвалы, Мангусту недоумение. Нельзя руководствоваться вкусовщиной. особенно тебе пушистый, неистовый друг, к чьему мнению прислушиваются столь многие.

2) "...непреложным законов Константинополя..." вычитка. Просто ранее не отмечали.
3) "...точка зрения, будто Хозяйки отвергла веру..." либо отвергли, либо хозяйка. Опять вычитка.
4) "...«жену, сидящую на звере багряном https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%B0, преисполненном именами богохульными..." а вот это реально напрягает. Чтож вы, уважаемый автор, превращаете свое произведение в учебник, заодно читателей носом тыкая как щенков неразумных. Это называется менторским тоном и мало кому нравится. Все эти даты и так к моменту прихода к ссылочке напрягать начинают, а уж ссылки в тексте на вики... это прям ново для меня. Ощущения похуже чем от фурункулов и бубонов.

Нудно, тяжело к восприятию. Куча (именно куча, не гора) цитат и отсылок, которыми автор... ощущение что кичится. Их обилие отдает безвкусицей. Яркий пример НЕталанта. Это голимое ремесло. Работа и вытаскивание из себя ненавистных строчек. Почему вы автор так не любите (тема то любовь), я бы сказал презираете своих читателей?! Прочтение этого текста вытянуло из меня пожалуй все силы на сегодня. Вместе с тем не могу текст этот не записать хотя бы временно третьим в топ-десятку. Уж больно качественная, до надсадности, работа.


Автор: Рикардо Дель Тави - 10.10.2015, 10:19
Цитата(Caster)
Если автор может вызвать в читателе такие сильные эмоции, разве это не успех?

Цитата(Caster)
Дочитал вызвавший "фи" эпизод. На мой взгляд достаточно крепко "сшито".

А я где-то говорил, что плохо сделано? Да, хорошо. Но эпизод отвратителен.

У меня главнейший критерий годности рассказа — насколько сильно положительное воздействие на читателя. Если рассказ вызывает у меня тоску и отвращение с первой страницы, то он для меня плох.
Я никогда и нигде не утверждал, что моё личное мнение о рассказе истина в последней инстанции.
Цитата(Caster)
Нельзя руководствоваться вкусовщиной.

Можно. По большому счёту именно этим руководствуются судьи, когда выбирают из двух-трёх примерно равных работ. Иначе просто не бывает, так как не существует объективных критериев в литературе — это же не сопромат.
Цитата(Caster)
Уж больно качественная, до надсадности, работа.

:mrgreen:

Автор: Caster - 10.10.2015, 11:42
Цитата(Рикардо Дель Тави)
У меня главнейший критерий годности рассказа — насколько сильно положительное воздействие на читателя.


По-моему, рассказ способный оказать любое воздействие на читателя, кроме вызывающих скуку смертную и злость на руко...опого автора, является успешным. Могу и ошибаться. Можно тему продолжить в "подвале" и даже провести перекличку там, кто и как считает.

Автор: Боб - 10.10.2015, 12:31
Насчет ссылок на Вики - это досадный косяк при публикации. Не могу понять, как они туда проникли, но это точно не от автора.

Автор: Caster - 10.10.2015, 12:44
Боб, спасибо. Для автора это важная информация. А то уж я вознамерился его чикнуть из списка топов за такой косяк при первой возможности. Значит пока задержится. А вот как они туда попали я бы послушал (почитал) потом с удовольствием. Неужели "приемная комиссия" так тщательно вчитывалась во все тексты, что проверяла описания на соответствие?

Автор: Jah - 12.10.2015, 06:24
Цитата
Я стенаю вместе со своей сестрой. Чувство вины терзает меня так же нещадно, как и ее.


Много эмоций, мало действия. Нечеловеческие вопли, страдания. Автор думает, что впечатлить читателя можно громкими патетичискими фразами.
Попадаются и очень хорошие сцены, например, как в церкви Святого Акакия. Мрачно, сурово, кроваво. Круто.

У автора хороший багаж исторических знаний, но нельзя же так самодовольно их демонстрировать. Берите то, что важно для сюжета. Отступления действительно совершенно не нужны. Или стоило их как-то аккуратно вплести в сюжет, которого я кстати тут совсем и не заметил. Также я не заметил здесь характеров. Это вобще одна длинная беспорядочная мешанина. Я сам бывает пробую писать бессюжетно, но теперь смотрю со стороны и понимаю: херня. :smile: Хотя проблема данного текста не бессюжетность, а безыдейность.

Автор: Mixtura - 25.10.2015, 19:13
Что-то Раймон не пишет про графа О'Мана.
Придется самой в рассказ путешествовать…
ТЕКСТ ДАЛЕЕ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ, НО ЭТО НЕ САМОЕ ПЛОХОЕ, ЧТО В НЕМ ЕСТЬ.
Свернутый текст
Критикесса Микстура задумчиво смотрела в окно. В окне проплывал рассказ. Величественная столица Византийской империи возвышалась над Золотым Рогом. На кресте Святой Софии переминался ворон.

— Девушка, Вы не могли бы? — раздалось вдруг откуда-то из-за плеча. Микстура вздрогнула и обернулась, но никого не увидела.
— Что?
— Понимаете…— Голос звучал по-прежнему из пустоты. – Вы не могли бы немножко побыть…
— Кем побыть? И кто вы такой?
— Автор я! Я прошу Вас побыть в рассказе! За идею! Делать ничего не надо – просто постоять рядом с рассказчиком, чтобы он смог собраться. Одежды из тьмы… то есть, из тЕмы готовы уже… Персонажи только вами, то есть, идеей и руководствуются! Время, эпоха – сами видите.
Эпоху Микстура разглядеть не успела, но предложение звучало заманчиво.

— А что за идея-то? – поинтересовалась она, мобилизовав остатки осторожности.
— Любовь! Это же прекрасно, правда? Это возвышенное, благороднейшее из чувств!
«Где наша не пропадала!» — подумала критикесса, а вслух капризно произнесла:
— Хорошо, я согласна. Но я должна иметь возможность вернуться!
— Никаких проблем, мадам! Для возвращения Вам достаточно сесть на любую лошадь.
И пала тьма…

… Первым, что разглядела Микстура, был стакан с чем-то темным. Он подпрыгивал в воздухе и пронзительный голос орал:
— Ааааа! Моя сестренкаааа! Что стало с неееей!

Критикесса протерла глаза. Зрение прояснилось и она смогла разглядеть полупрозрачного субъекта, который сидел на каменном полу то ли комнатки в каменном зАмке, то ли кельи в монастыре с весьма суровым уставом. В руке субъект держал тот самый стакан с темной жидкостью, время от времени прихлебывал из него и разражался воплями и рыданиями. Перед ним лежал чистый свиток пергамента и изрядно погрызенное перо.

Микстура поспешно оглядела себя. Длинная черная ряса, в руке почему-то шипастый бич … «Они тут что, садо-мазо практикуют?!»
Подождав, пока мутный страдалец несколько успокоится, и.о. идеи вежливо поинтересовалась:
— Что здесь происходит?
— Оооо! Это всё из-за рабыни! – ответил субъект, – Нас было трое у папы, трое, а сестренка болела… Ох, как же она болела, чумой, целую вечность!
— Вы, наверное, преувеличиваете! – не поверила Микстура,— Чума, она как-то ... ммм… быстрее проходит.

— Я? — возмутился оратор. – Я, Лакедемон, холодный и бесстрастный разум, имеющий из всех чувств только любовь к сестре и брату – я преувеличиваю?! Да знаешь ли ты, как может страдать вампир! Как он может любить!
— Но я не вампир!
— Но ты должна знать! Моя сестра, Мелиноя, любила рабыню и страдала от проклятого христианства! Ну, и от чумы еще.
— «Ме-ли-нойя» – Критикесса попробовала имя на вкус и скривилась. – «Черная разумом»? А что ей любовь, если она… нездорова?

— Какая разница! Любовь! — Лакедемон восторженно закатил глаза, – О, ты прекрасна всегда и везде, невзирая на жертвы и разрушения! Главное, рабыня тоже её полюбила! И облизала бич, которым Мелиноя хлестала себя, прося прощения у христианского бога!
— Я в женском романе?! – прошептала Микстура, борясь с тошнотой.

— Ты в историческом вампирятнике! Ибо питанием… то есть, старанием моей сестры вся элита Константинополя стала вампирами, а еще пол-города овампирил мой брат, Амфион! О, она так любила своих детей, она никак не могла их убивать! А мы так любили нашу сестру, так любили! Мы не могли смотреть, как её мучает эта отвратительная христианская совесть и решили выбить из нее личность, а потом поставить новую. Но получилась только первая часть, и она разочаровалась во всем, а рабыня заразила чумой горожан, а вампиры Амфиона и Мелинойи перерезали друг друга, а болезнь пошла по Европе и уничтожила…

— Все, хватит, хватит! — Микстура энергично замахала рукавами рясы. – И, творя такие вещи, вы что-то говорите о любви?!
— О, да! Никто не умеет любить крепче нас, вампиров! Наша любовь не ограничена жалкими рамками человеческой жизни! У нас широкие взгляды, мы помним древние имена! Эрос, Сторге, Прагма, Людус, Филия, Агапэ… И теперь я должен, обязан сохранить на века память о моей несчастной сестре и её чувстве! О, великая любовь! Лишь ты придаешь мне силы!
— Лучше бы она вашей семейке ума и ответственности придала! — пробормотала критикесса, выскакивая за дверь.

Город горел. Удушливый дым стлался по улицам. Вдалеке слышлись крики и звон оружия. Повсюду валялись тела обезображенных чумой жертв вампирской любви. Никого живого не было видно.
После часа блужданий Микстура выбралась на площадь, по которой неспешно брели четыре лошади. Лица всадников, укутанных в длинные плащи, скрывали капюшоны.

— Поехали отсюда! – услышала критикесса их разговор. – Здесь уже некого брать!
— Стойте! – заорала она во всё горло. — Подвезите меня!

Вскоре она уже сидела верхом, осторожно держась за бока всадника. Кости легко прощупывались сквозь плащ.
— Ишь, как вцепилась! – засмеялся ехавший справа. Глаза его горели, как у больного лихорадкой, нижнюю часть лица прикрывала медицинская маска. — Уж не влюбилась ли ты в него, девушка?
— Да упаси Боже! — отозвалась Микстура, выходя из рассказа.

Автор: Neveya - 26.10.2015, 14:08
Уф! Ну и рассказ! Константинополь, вампиры, чума, самобичевание, цитаты из всяких древних, кровь, пожар, смерть, безумие, тлен. Что я забыла? Ах да! Любовь! Во всем виновата любовь. Только ее совсем нет в тексте. Про нее говорят, но ее нет. Ее заслоняет боль, страх, смерть, болезнь. Картинки болезни и насилия яркие и четкие. Черные дым и пораженная болезнью плоть, красные кровь и сыпь на теле, рыжие огонь, страсть и безумие. Картинки с любовью нет совсем. Она не вписывается в цветовую гамму. Любовь изучили под микроскопом, препарировали, систематизировали и попытались показать. Но как мыши не родятся из грязных тряпок, так и любовь не родилась из слов о ней.
Я не специалист, но, кажется, автор детально изучил время, поработал над историческими источниками. Большой труд проделан. Уважаю.
Опечатки в рассказе есть, но они не очень мешают. Много повторов "сестра ненавидела себя", но и они не помешали прочитать рассказ.
И вот сижу я теперь на дымящихся развалинах, вдыхаю запах гари и крови.
И жалею любовь.

Автор: Раймон - 28.10.2015, 12:25
Отличный слог, который лишь изредка, местами слегка подпорчен ненужными повторами или неудачно построенными предложениями.
Тем не менее, в психологическом смысле, читалось достаточно тяжело. Атмосфера зачумлённого Константинополя и вампир в непривычном облике покрытого бубонами трупа сделали своё дело.
Взгляд на избитую, казалось бы, тему с непривычного угла делает рассказ запоминающимся. Также на его самобытность работает и эрудиция автора, который достаточно уместно вписывает в контекст христианскую и античную философию, имена известных исторических личностей и так далее.
Очень серьёзная работа, которую при минимальной доводке не стыдно будет принять в тематический сборник или напечатать в журнале. Единственное, на мой взгляд, что её портит - финал. По эмоциональному накалу он заметно уступает основному тексту. Но, возможно, автор просто перегорел или был зажат в угол дедлайном.

Спасибо за рассказ. Надеюсь, он займёт высокое место в списке финалистов.

P.S. Автор! Пока рассказчик вашими устами не заговорил об "отступлениях", о таковых даже не думалось. Так что единственный оффтоп в рассказе - упоминание об оффтопе )))

Автор: Раймон - 28.10.2015, 13:02
Mixtura
Классный отзыв. :respect: :respect: :respect:
Похоже, у нас на форуме эпидемия критиканского попаданчества :wink:

Автор: kenn - 29.10.2015, 08:15
"- О милосердный Боже, к чему все эти отступления!"

"Сумерки. Начало. Или первое интервью с первым вампиром"

Колольчики-бубончики звенят
Простодушно рассказывают быль…

Итак, сквозь пространство и время герой спешит к сестре.
"Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко..."

Ходит с ней, вонзает рядом с ней клыки...

И только много позже выясняется, что это происходит флэшбек в флэшбеке - ГГ вспоминает о том, как только что путешествовал в сестринской памяти.
История свивается кольцами.
И также кругами ГГ в голове сестры носится от фракийской девушки по городу и обратно.
Попутно предаваясь своим воспоминаниям, подкреплённым выдуманными историками и несуществующими философами.
Вступает в странную полемику с христианством.
При этом явно считая его философским миксом, а не религией.
Ни капли антуража, одежды, причёсок, климата чумного города.
И бубоны. Бубоны и кровь - главные герои этой истории.
Что, кстати, отсылает нас к западному культурному коду.
У них чума - неотъемлемая часть истории.

Но что за смысл вложен в этот текст, для меня осталось загадкой.

Остаётся лишь пожелать автору успехов)


Автор: Раймон - 29.10.2015, 10:25
kenn
Дружище! А кого из упомянутых в рассказе историков и философов ты считаешь выдуманными?

Автор: kenn - 29.10.2015, 10:43
Цитата(Раймон)
Дружище! А кого из упомянутых в рассказе историков и философов ты считаешь выдуманными?

Всех. И дело даже не в моей покусанности Фоменко.
На самом деле этот момент лжив для меня трижды.
Большие сомнения в реальности этих людей лично для меня.
Большие сомнения в их авторитетности для героя.
И двойной логический капкан, проистекающий из всего: историки и философы, живущие в мире вампиров, но не замечающие его.

Автор: Раймон - 29.10.2015, 11:15
kenn
Понятно. Дискуссию развивать не буду. ::D:
Единственное, что хочу заметить: если чего-то не существовало в твоей персональной реальности, то это не значит, что этого не существовало вообще. :wink:

Автор: Miriyka - 29.10.2015, 22:54
Начало- вампир Лестат какой-то)
Цитата
Нас было трое.То был непреложный закон бытия.

Сразу видно- история тут серьёзная. С другой стороны- сколько раз было так, что автор начинает "за здравие", а заканчивает..и хорошо)
Цитата
Имеет ли запах душа? Если верить Платону, настаивавшему на ее нематериальности, то, конечно же, нет

О! До сих пор такие упоминания были хорошим знаком, если дальше не писанина из серии "я размышляю над житухой", то мне повезло.
Цитата
- Justiniane Auguste, tu vincas!

:confuse: Я попыталась представить, что это может значить)
Все рассказы про вампиров сводятся к тому, что вампиры довольны, что они вампиры или наоборот. Если бы тут всё ограничилось темой- покусаю-ой, не буду,- я бы уснула и набрала лбом на клаве другой, менее членораздельный отзыв. А тут у нас- жизнь, чума и прочие радости на фоне личной вампирской драмы.
Я внимательно читала, даже не смеялась над церковью Святого Акакия. Мне нравится одушевлённость всего в округе)- город презрительно посмеивается, болезнь пирует. Оживляет так текст, ага. Противны описания кусательства) Ну, вероятно, в реале это выглядело бы гаже чем то, что я себе представила. Птенцы- вампирский молодняк ведёт себя как ему и положено- непослушно. Мелиноя эпично самотерзалась. Нет долгих и нудных, как моя работа, диалогов, но нет и батальных сцен, т.е. они как бы за кадром- вроде резни устроенной Мелиноей и её бравыми ребятами. Любителям отношений и самокопания тут есть чем поживиться, а ещё- занимательные попытки "вечной жертвы" прийти к внутренней гармонии с помощью кнута, рассуждения о любви, несколько цитат и всё это- на фоне мирно и не очень помирающих людей. В конце так и захотелось закричать:" Марииишка!" ::D:
Прилично, но не цепляет меня вампирская тематика :wink:
Я добавлю картинку о том, как Автор ищет что сказал Платон или Протагор какой)

[attachmentid=22507]

Автор: Эльза - 29.10.2015, 23:09
Miriyka
Шикарная картинка!
Да. Есть такая мысль. Был автор там со всеми своими героями, и без всяких гуглов помнит историков и философов, по причине личного с ними знакомства.
Мрачно, по-осеннему депрессивно. Ноябрьски холодно.

Автор: Sergio King - 2.11.2015, 16:49
Тээкс, вампиры у нас тут значит, в антишные времена)
Кровососы в необычных декорациях мне нравились всегда!

Цитата
Что ж, мне бы пришлось напомнить нетерпеливым чтецам, что – как бы я ни любил свою сестру, — монолог моего разума посвящен не одной лишь Мелиное. Он посвящен нам троим – в том числе и мне, Лакедемону, и брату моему, Амфиону. А отступления эти, покрывающие часть историю античного мира, необходимы мне, чтобы проникнуть в тайну смерти Амфиона.

Ладно-ладно! Чего кричать-то :scary:

Цитата
Впрочем, я отвлекся.

Частенько автор отвлекается. Как, впрочем, и я.
Снимаю шляпу, вы очень круты, автор.
Написать такой рассказ - это уже победа (для меня, по крайней мере)
Надо не просто разбираться во всем этом "величии", надо его любить, уважать, матчасть перетряхивать.

Только для автора
Дальше я написал длинный отзыв, где было много слов про перегруженность эмоциями и рассуждениями.
А потом прогулялся на прикл удалил его. Нафиг этому автору мое мнение.
Желаю вам удачи. Насчет первого места не знаю, но в топ-пять вы точно попадете.
Соседствовать мы там вряд ли будем, так что просто помашите мне оттуда ручкой и привезите магнитик

Автор: Aster - 3.11.2015, 07:02
Это очень круто. Великолепная, своеобразная, самоценная вещь. Перегруженности эмоциями, кстати, не увидел - скорей, здесь имеет место быть достоверная стилизация под голос эпохи - именно сущностью этого голоса воспринимается герой. Единственное, что не понравилось - слишком явные "крючки", расставленные в тексте чтобы "зацепить" читателя(вроде того, на котором сбежал Рикардо) - если бы автор сумел обойтись без них, текст бы выиграл в моих глазах, но, с другой стороны, возможно, игра стоила свеч, тексту такого уровня несколько грубых приёмов не навредят.
Повторюсь - это очень круто, рад видеть этот рассказ в финале.

Автор: constp - 4.11.2015, 00:55
Написано очень даже хорошо.
Пусть и рассказано чаще, чем показано.
Но история эта слишком длинна, чтобы уместиться в рассказ.

Вампирские истории не люблю, поэтому хвалить сюжет и характеры не буду.

Но могу предположить, что вспоминая, герой не сказал бы "пожар 64 года", потому что еще лет четыреста пятьдесят тот таковым не был. Скорее, герой привязался бы к одной из принятых в те времена "эпох". И наиболее вероятно, так как он не был христианином, то не "от разрушения Иерусалима", а "от основания Рима".

Автор: Jah - 12.11.2015, 04:09
Пафос, пафос и еще раз пафос. Да, события происходящие в рассказе глобальны настолько, что хочется встать в трагическую позу, но за этой драмой слишком хорошо видно лицо автора, которое отвлекает собственно от повествования. Чем дальше, тем глубже закапывается автор в фолианты, лишая читателя живых героев и сюжета. Фактически действие заканчивается на цифре "3" и всплывает назад на цифре "7". Все, что между ними, изрядно выбивает из колеи. Возьму свои слова об отсутствии сюжета назад. В первое прочтение я не смог продраться через рассуждения автора. В них же обнаружилась идея: "Покаянье не поможет вам". Что тут скажешь, с христианской моралью в свое время основательно разобрался Ницше. Надеюсь, автор не обидится, если я скажу, что усатый сделал это круче и глубже.
Возвращаемся к рассказу. Мелиноя, единственный из героев, который хорошо проработан психологически. Двое братьев остались нераскрыты. Ну а концовка прекрасно показывает, как тяжело что-то интересное придумать про вампиров. Вот и автор ничего толком не показал. В результате все красивости и атмосферности остались без добротной сюжетной нагрузки.

Автор: Neveya - 12.11.2015, 12:59
Не знаю кто как, но для меня болезнь страшнее вампиров. А вампиры с болезнью... вообще какая-то запредельная жуть. Картинок так много, что даже выбрать трудно.
[attachmentid=22609]
[attachmentid=22611]
[attachmentid=22612]
и чуть-чуть чтобы отвлечься
[attachmentid=22613]

Автор: Via - 26.11.2015, 19:00
Категорически не понравилось. Слишком много ненужных исторических фактов и дат. Мне кажется, что автор - большой поклонник античности, и поэтому буквально кайфует от своей эрудиции. Вам бы учебники писать, а не рассказы :smile:

Автор: Дон Алькон - 4.12.2015, 10:42
Цитата
Служанка умирала долго и в страшных мучениях. Терзающая ее болезнь не торопилась, пируя на некогда молодом и красивом теле. Родом служанка была из Фракии, а Фракия всегда славилась дочерями – тонкими и смуглыми. Мелиноя хорошо помнила желание, вспыхивавшее в ее душе всякий раз, когда она видела очертания точеного торса фракийки, проступающие под шелковыми тканями. И вот эта красота исчезла – растворилась в том ужасном куле плоти, сплошь покрытом нарывами и черными пятнами. Пугающего размера бубоны выпирали из подмышечных впадин, росли на некогда изящной девичьей шее.


Воспоминания о желании, применительно к умирающей служанке - не очень гармаонируют вместе.

Да и вообще - к чему розовость героини в фэнтези.

Но тут у нас какой-то исторический фэнтезийный рассказ, смотрим дальше

Цитата
Подвал давно провонял чумой… запахи гниения, рвоты, испражнения въелись, казалось, в самый камень стен. И все же, несмотря на это, я – вслед за Мелиноей – ощущаю запах приближающейся смерти. Нет, я не смог бы описать его, даже если бы захотел… кто знает, возможно, то были неуловимые флюиды, источаемые душой, готовой покинуть тело. Имеет ли запах душа? Если верить Платону, настаивавшему на ее нематериальности, то, конечно же, нет. И все же я чувствую, что смерть уже стоит на фракийкой.

- Ты умираешь, — тихо говорит Мелиноя.

- Сегодня все закончится, — добавляю я устами моей сестры.

- Коли так, возьми мою кровь, — выдавливает из себя несчастная, — я больше ни о чем не прошу, моя госпожа. Позволь мне насытить тебя…

Мелиноя чувствует, как старательно возведенные внутри барьеры трещат и рушатся.

Три недели она спускалась к служанке, которую так любила, и обещала себе оборвать ее мучения. Три недели она поднималась обратно, не в силах прервать ее жизнь. Но сейчас, стоя над доживающей последние минуты возлюбленной, Мелиноя понимает, что более не может отказывать ей. Но что движет ею? Любовь, которую она по-прежнему испытывает к девушке, хотя та и превратилась в чудовищного кадавра, или же голод, который вот уже третий день терзал Мелиною?

- Госпожа, молю тебя… — шепчет несчастная, — нет сил терпеть…

- Подожди, я позову священника, — из последних сил сопротивляется Мелиноя.

- Нет, сейчас! – почти кричит служанка, — сейчас, госпожа! Забери меня!..

Ее слова звучат как приказ, и Мелиноя подчиняется.

Мелиноя берет взрытую фурункулами руку и, подносит ее к разверзшемуся рту. Наши острые зубы впиваются в истончавшую кожу, без труда пронзая ее… кровь стекает по пульсирующему языку, по стенкам гортани, вниз, внутрь, в сознание – мое и моей сестры. Кровь омывает наши трепещущие в экстазе души. Мы вместе, будто держась за руки, проваливаемся во тьму, которую так ненавидит и боится Мелиноя.


Фу-фу-фу.

У Дрёма глаза гноем взрывались, тут героиня пожирает свою служанку - зачем? Вампирство, что-ли?

Если фэнтези, то значит в помойку текст превращать можно? Фэнтези это ещё не значит, что всё гадости можно текст вставлять.

Хрень какая-то для педиков, лесбиянок, садистов и извращенцев.

Оцениваю этот текст отрицательно

Автор: Shantel - 4.12.2015, 11:52
Долго не писался камент..
Не люблю про всякие такие смерти(
Атмосфера есть, только крайне неприглядная. Но дело даже не в этом. На протяжении всего рассказа не покидало чувство, будто читаю не художественное произведение, но хроники. Нет, язык не сух, автор прибегает к красивостям. Но слеплено всё как-то не слишком изящно. В желании охватить исторические, философские пласты, сплетая их воедино с фэнтезийными о кровососущих, автор будто бы теряет некую лёгкость в изложении, приземляясь, отягощаясь грузом исторических реалий, которые нужно обозначить (такой у автора пункт), приплести философскую подоплёку, опять же выглядит пунктом плана. Такое вот ощущение.
Рассказ хотел прозвучать эпатажно. Но для меня прозвучал тяжеловесно. И эмоционально, и по исполнению.
Общее впечатление не из приятных. Но могу отметить авторский труд, проработанную матчасть и неплохой в целом язык.

РS. во время чтения не кушать.

Автор: Раймон - 4.12.2015, 19:30
Цитата(Дон Алькон)
Да и вообще - к чему розовость героини в фэнтези

Во-первых, вопросительного знака не хватает :wink:
А во-вторых - к намёку на античные реалии. Эти вещи не в двадцатом веке появились.

Что реально в рассказе режет - так это "бубонофилия" крупным планом.

Автор: Дон Алькон - 5.12.2015, 16:07
Раймон

да всякие извращения во все времена были - читать про такое нет желания.
И Дрем, небось, писал. :kz:

Автор: kenn - 5.12.2015, 16:18
Цитата(Раймон)
Что реально в рассказе режет - так это "бубонофилия" крупным планом.

И не только в рассказе...

Автор: Jah - 6.12.2015, 04:02
Дон Алькон
Цитата
Хрень какая-то для педиков, лесбиянок, садистов и извращенцев.

Вычеркните извращенцев. Нам этот рассказ не нра. Предлагаю заменить на фашистов или евреев.

Автор: Дон Алькон - 6.12.2015, 13:10
Jah

Специально автор всю дрянь собрал - и запихнул в рассказ, наверное, думает, что так типа сильнее взволнует читателя.

Дешёвый приёмчик

Автор: Раймон - 6.12.2015, 13:33
Дон Алькон
Автор просто слегка переборщил с натурализмом в отдельных местах. Сама по себе атмосфера "тёмных веков" в Константинополе, имхо, скорее, удалась, чем нет. Ну и трактовка образа вампира и его влияния на мировую историю достаточно нетипична, и уже в силу этого рассказ заслуживает внимания.

Автор: Дон Алькон - 6.12.2015, 14:56
Раймон

натурализм-натурализмом, но автор волен выбирать что писать и как. И в голову всё что угодно может прийти - любому автору. Но не все что пришло, имеет смысл писать, а говорить, что это, мол, существовало у примитивных народов тоже не надо, мы ведь для современников писать пытается. А подумать, понравится ли такое читателю? :wink:

Вот в сабжевом рассказе первых строк описывается каннибализм. Зачем? Читатели истории ждут, которая их заинтересует. Интересной истории, а не описания поедания служанок.

Или ещё пример – на этом же пролете прочитал в другом рассказе, повествование идет от имени некого демона, который сперва насилует девушку, а потом её пожирает.

Снова - зачем? Оказывается просто так – для развлечения. А о читателях автор подумал?

Кого-то такое привлечёт, потому что необычно – но приёмчик самый что ни на есть грубый и примитивный – который не поднимает перед читателем какую-то проблему или идею, а опускает на самое примитивное животное и доисторическое дно.

Фэнтези это литература, причём для современного читателя, который ностальгирует по ушедшим суровым временам – когда были мечи, волшебство, благородные и смелые герои и прекрасные принцессы - и когда один человек чего-то стоил, а не как сейчас, когда правят массы и количества, а не качество. Вот истинное определение фэнтези - и вот что нравится читателям фэнтези.

А тут что – трах-трах и ням-ням?
Всё это, хотя написано может быть и хорошо - не фэнтези, и как развлечение тоже не годится.

Автор: cat-walking-alone - 6.12.2015, 15:29
Цитата(Дон Алькон)
А тут что – трах-трах и ням-ням?
Всё это, хотя написано может быть и хорошо - не фэнтези, и как развлечение тоже не годится.

Почему это не годится? Я вот люблю на досуге почитать про трах-трах и ням-ням. Для удовольствия и развлечения.

Автор: Shadowdancerrr! - 6.12.2015, 15:48
Цитата(Дон Алькон)
Фэнтези это литература, причём для современного читателя, который ностальгирует по ушедшим суровым временам – когда были мечи, волшебство, благородные и смелые герои и прекрасные принцессы - и когда один человек чего-то стоил, а не как сейчас, когда правят массы и количества, а не качество. Вот истинное определение фэнтези - и вот что нравится читателям фэнтези.


Человек, который берёт на себя смелость говорить от имени всех, либо сумасшедший, либо негодяй. Так кто же ты, Дон Алькон?

Автор: Дон Алькон - 6.12.2015, 16:59
Шедоу, "Отучаемся говорить за всех" (це) - фраза тех, кто не хочет видеть очевидного :kz:, а оно вот:

Свернутый текст

Переплёт (4 1 4 2 2 4 2 4 1 1) 25 - 15
Следы Туши (4 2 2 2 4 2) 16 - 11
Дети следопыта Паруса (4 2 4 1 1 4) 16 - 11
Бусинка (2 1 1 4 4 1 2) 15 - 8
Сердце древа (1 2 1 2 2 1 4) 13 - 6
От баллад до магии… (1 2 4 1 1) 9 - 5
Гора Татоэки (4 1 2 1) 8 - 4
Дорога слепых (2 1 1 1 2) 7 - 3
Хитыке, появившиеся ниоткуда (1 1 1 2) 5 - 1,5
Петушок на крыше (1 1 2 1) 5 - 1,5
Даритель (1 2 1) 4
Духовный союз (2 1) 3
Убить эльфа (1 1 1) 3
Один счастливый осколок (1 1) 2
История одного художника (2) 2
Кровь трёх (2) 2
Корни корявых сосен (2) 2
Эвакуация (1 1) 2
Двор Анны (2) 2
Атеист (1) 1
Полный порядок (1) 1
О наследстве, девушках и неприятностях (1) 1
Невыносимые мерзавцы (1) 1


Заметь, рассказ особенно никто не раскритиковывал, а результат - неважнейкий, - а сколько автор в него времени вбухал, сколько грязностей натащил в рассказ, ошибочно думая, наверное, что это должно их поразить. А нет такого, не поразил - всего два балла.

И в финале будет такая же картина, но выводы ты можешь уже сейчас делать :kz:

Свобода творчества дело хорошее, однако есть границы - культурные, и читали не такие, как ты думаешь, им свобода самовыражения творца сугубо вторична.

Автор: cat-walking-alone - 6.12.2015, 17:14
Дон Алькон
Какое отношение культурные границы имеют к голосованию? Что, серьезно кто-то не голосует за рассказ из-за расчлененки, а не потому что другие рассказы понравились больше?!

Автор: constp - 6.12.2015, 17:16
Цитата(cat-walking-alone)
Что, серьезно кто-то не голосует за рассказ из-за расчлененки, а не потому что другие рассказы понравились больше?!

Верно и первое, и второе.

Автор: Дон Алькон - 6.12.2015, 17:36
cat-walking-alone,

Прикинь, а кому-то детские рассказы не нравятся - вот забыли они, что детьми были когда-то, неинтересно им это. Это я без всяких намёков :kz: - просто как пример.

А автору я Somesin'а процитирую, он дольше на пролёте участвует, вкусы читателей хорошо изучил -

Цитата

Мрачность и аморальность.
Как правильно: различать реалистичность и трэшовый садизм, откровенность и явную порнуху. Не увлекаться живописаниями, не рассказывать потом, что это такой артхаус, который не для всех. В подавляющем большинстве таких случаев автор – не Паланик, и даже рядом не лежал.
Как неправильно: нужно писать так, как будет наиболее ярко. В наше-то время люди знают толк в садизме, отклонениях и перверсиях. Зато это обязательно запомнится.


С полной версией советую ознакомиться - чем быстрее автор освободится от иллюзий по поводу читательского восприятия, тем лучше для автора. Ну и читателей тоже.
http://somesin.livejournal.com/68055.html
Очень верная статья, все емко и по-существу.

Автор: Shadowdancerrr! - 6.12.2015, 18:32
Ишь как засуетился! Ну, окей, сумасшедшего вычеркиваем. Что остается? Гаденький чиновничек от литературы, мечтающий заставить всех вокруг ходить строго перпендикулярно и параллельно, овладевший несколькими дешевыми манипуляционными приемами? Окей, Дон Алькон, это вот ты и есть.

Автор: Раймон - 6.12.2015, 19:18
Дон Алькон
Shadowdancerrr!

Господа! Не угодно ли вам охладиться? Сбавьте-ка обороты.
Шэдоу, ты несколько резковатый тон выбрал.
А ты, Дон, действительно склонен к морализаторству. В принципе, как я.
Поэтому предлагаю не углублять нарождающийся конфликт.

Боб
Извини за оффтоп.

Автор: Боб - 6.12.2015, 19:38
Весьма странные разборки именно в теме этого рассказа. Солидарен с Раймоном.

Автор: Дон Алькон - 7.12.2015, 12:46
Раймон
Цитата(Раймон)
А ты, Дон, действительно склонен к морализаторству. В принципе, как я.
Поэтому предлагаю не углублять нарождающийся конфликт.


Ты прав. И еще люблю поспорить на окололитературное темы - тоже есть такое, хотя это всё тлен.

2Автор

Кто бы вы не были - прошу прощения, я несколько увлекся обсуждением лит. общностей применительно к этому рассказу. Наверное вполне можно обидеться, если так по рассказу проехаться, как сделал я.

За это извините, был неправ, каюсь :raincloud:

Не хотел писать - втравили меня в обсуждение. Что думаю по поводу всего этого - я написал честно, хотя это никому не нужно, ни мне, ни автору.

Автор: Джени - 8.12.2015, 15:43
Уже второй вампирский рассказ в моей группе – и вот этот рассказ мне очень понравился!
Он необычный: и по композиции, и по сюжету, и по сути. Исторические моменты нарисованы яркими штрихами – возникает ощущение достоверности, но при этом нет лишних подробностей.
Казалось бы, страдающий, раскаивающийся вампир – это же столько раз было? Но не так, как здесь. Здесь дело не в питье крови, не в загубленной душе. Дело в чуме, навсегда оставшейся с Мелиноей. Поэтому ее мучения понятны, как понятно и ее обращение к христианству, – она ищет любовь, исходящую от кого-то, кроме братьев.
Характер рассказчика раскрывается постепенно. Кого-то могут утомить философские вставки и рассуждения о любви – но, на мой взгляд, без них мы не поймем гг. Он – воплощение рациональной мысли, рассудочного мышления, – пытается понять чувство, пронизывающее всю его (не)жизнь.
Отличная вещь. Спасибо, автор.

Автор: НекроПехота - 8.12.2015, 18:15
Комментарии от автора.

Всем спасибо.

Я на Пролете участвовал впервые и, к сожалению, употребил для этого участия рассказ, написанный в последние дни дедлайна. Оттуда все опечатки, невычитка и прочая. За это извиняюсь перед почтенной публикой – было бы время, вышло бы лучше.

Мой собственный взгляд на рассказ таков:
1.Не так удачно вышла линия с трагичной судьбой Мелинои. По умолчанию предполагалось просто показать ее добровольное самоистязание – вроде как я считал, что этого будет достаточно. Однако затем выяснилось, что необходимо противопоставление на контрасте – на примере того же Амфиона, который в своем бессмертии ни в чем себе не отказывает и наслаждается им на полную катушку. Увы, в силу того, что картинка перед моими глазами стояла донельзя отчетливая, контраст я давать не стал. А когда ощутил потребность в нем – рассказ был уже давно отправлен.
Другой гранью, отличной от страдания, Мелинои была ее страстная жажда любви – какой угодно, но только не исходящей от ее проклятых братьев. Надеюсь, это мои читатели увидели. Те, конечно, кому не застлала глаза пелена от священного гнева, вызванного чтением абзацев с кровью и бубонами.
2.Да, братья Амфион и Лакедемон вышли не очень. Увы, на них не хватило места. В особенности на Амфиона, который просто вспыхнул и фактически тут же погас. С Лакедемонов, я склонен полагать, вышло получше, т.к. он принял на себя роль рассказчика. Впрочем, и к нему у меня есть свои претензии.
3.С бубонами перебрал, каюсь. Насчет всего прочего (включая акт пожирания служанки, гомосексуальная любовь, убийства, etc) – все получилось плюс-минус так, как я хотел. Хотя – как мне показалось – сильно не доставало описания всеобщего хаоса на улицах Константинополя. То, что я читал про Юстинианову чуму, действительно походило на воплотившийся на земле ад – и вот это, наверное, я передать не смог.
4.Показались лишними цитаты никому неизвестных историков и хроникеров из Византии – лучше было запилить больше описаний.
5.Финал… ну, у меня к нему двоякое отношение. С одной стороны, кажется, я сказал именно то, что хотел сказать, с другой стороны – из-за недостатка места – пришлось очень уж поспешно избавляться от Амфиона и пинком выкидывать Мелиною в окончательное сумасшествие.
6.Наконец, главное – ПАФОС. Ну, чего тут сказать, да, вышло пафосно. Но я предпочитаю пользоваться термином «эпично»=))) чего поделаешь, тематика обязывает. Про античность (хотя de jure это не античность, а все-таки раннее средневековье, но в случае с Византией, вероятно, мы можем продлить античность на несколько веков вперед) иначе писать достаточно сложно. А тут еще и, пардон, древние вампиры, блаблабла.
В общем, я сам не любитель чрезмерного пафоса, но, имхо, тут он вполне уместен.

Подводя итог, скажу, что, если бы я стал писать этот рассказ снова, то постарался бы сделать его более динамичным, увеличить содержание Амфиона в тексте, сократил бы кусок про страдания Мелинои, увеличил бы описания всеобщего хаоса в счет сокращения описаний чумных тел. Отказался бы от упоминания никому неизвестных средневековых хроникеров, уменьшил бы количество вампиров, но при этом больше внимания уделил детям Амфиона, их поведению. И, конечно, на финал я бы выделил больше места.

Ответы на рецензии:
1.Рецензии в стиле «слишком мрачно, слишком много кровищи, слишком много смертей.» - ну что вам сказать? У каждого свои вкусы. Я предпочитаю честно показывать то, что есть\было, или то, что с высокой долей вероятности могло быть. Собственно, все, за что меня критиковали, шло в ход с вполне конкретной целью: а)продемонстрировать сложившуюся ситуацию с чумном средневековом городе, б)раскрыть сущность природы вампиров, которые отнюдь не похожи на всяких там смешариков и телепузиков. Кому больше по душе смешарики… ну, в общем, на вкус и цвет, как говорится.
2.ПАФОСПАФОСПАФОС – про это я уже писал выше.
3.«Автор кичится цитатами и именами» - эээ, не знаю, сложно сказать. Не могу отрефлексировать. В целом мне кажется, что в упоминании Юстиниана, Гильгамеша, Фомы Аквинского нет ничего запредельного. Все эти персонажи – за исключением Аквината, разве что, - из школьного курса истории (серьезно, кто-то не знает о том, кто такие Нерон и Веспасиан?). Употреблял я их не столько для того, чтобы кому-то там что-то доказать, а исключительно для того, чтобы раскрыть Лакедемона, который был запланирован как весьма образованный муж. Собственно, вся последовательность имен дана именно для того, чтобы связать эпохи между собой – посредством бессмертных вампиров. Для того же дан кусок с философскими измышлениями Лакедемона – чтобы продемонстрировать конфликт эпох, особенно ярко проступающий внутри вампиров. Все три вампира представляют различные варианты развития этого конфликта. Мелиноя однозначно выбирает средневековье с его BDSM-моралью. Амфион игнорирует новую эпоху, оставаясь сердцем в античности. Лакедемон же пытается сформировать некий синтез, дискутируя с новым временем.
4.Кто-то там писал про безыдейность – уж прям не знаю, что ответить. Йогурт тут такой густой, что, имхо, «ложка стоит». Если, конечно, читать и видеть одну только гомосексуальную любовь и расчлененку, то, конечно, рассказ окажется внезапно безыдейным.
5.«Автор много пишет про любовь, но в рассказе ее нет.» Нуууу… да, в рассказе много того, что в журнале «Мурзилка» пойдет под грифом «чернуха», но это нисколько не затмевает то, что рассказ действительно о любви. Нет, не о любви а-ля «Красотка» с Джулией Робертс, а о любви иного порядка – мистической, сотканной из разных форм (филия, агапэ, etc) того, что описывал Лакедемон – с одной стороны, и с другой – о жажде самой обыкновенной привязанности, пусть даже самой поверхностной. А еще о том, насколько значим объект любви, и насколько незначимо на его фоне все остальное. 6.«Повальная вампиризация, фуу» да, наверное, я неправильно дал картинку в конце. Предполагалось, что Мелиноя правит Константинополем аккуратно, не шибко преумножая свое потомства. А вот Амфион же – просто устраивает свалку из человеческих тел, раздавая дар крови просто так. Он же знает, что все они обречены и плевать хотел на них. И ваще на всех, кроме сестры. Однако же то, что в рассказе, возможно, чересчур много вампиров, действительно можно признать недостатком.
8.«Меня не цепляет вампирская тематика» да, меня тоже не цепляет. А еще меня не цепляет фэнтези, однако годный фэнтези-текст оценить по достоинству я смогу. И писать «фи, не моя тема, ничего не скажу» точно не буду. Какой-то показной непрофессионализм иначе получается.
9.«Лакедемон – грек, и едва ли может мыслить христианским летоисчислением.» Может, если он прожил более 800 лет в христианском мире (история якобы происходит в XIII веке). Это раз. А два – греки времен рождения Лакедемона (а это, если кто следил за текстом, примерно IV в до н.э.) вели летоисчисление по Олимпиадам. Олимпийские игры же были в итоге запрещены Феодосием в конце IV века (но только уже н.э.). Можно, конечно, было бы привязать летоисчислению к последней Олимпиаде, однако это было бы, имхо, уже извращением.
10.«Сюжет провис» ну не знаю, имхо, тут экшон вполне себе есть. Я дал его ровно столько, сколько хотел.

Так, вроде бы на все ответил.

Хочу уделить немного внимания феерическим комментариям дона Алькона, в коих сплелось почти все, над чем я обычно привык ухахатываться на конкурсах. И нет, я буду отвечать не столько в силу того, что - О БОЖЕ – кто-то там оставил негативный комментарий в теме моего рассказа, а потом – О НЕУЖЕЛИ – вмешался в короткую дискуссию. Я отвечу по поводу содержания этих комментариев – смехотворных в своей бестолковости настолько, насколько это вообще возможно на подобного рода конкурсах.

Начну с первого пассажа:
«Если фэнтези, то значит в помойку текст превращать можно? Фэнтези это ещё не значит, что всё гадости можно текст вставлять.
Хрень какая-то для педиков, лесбиянок, садистов и извращенцев.
Оцениваю этот текст отрицательно»
(с) Дон Алькон

Комментарии уровня уже упомянутого мною журнала «Мурзилка».
Ну, конечно, «гадости». Вероятно, вам, дорогой друг, гадостями кажется решительным образом вообще вся мировая литература, в частности Шекспир, в котором смертоубийства происходят на каждом шагу, а там где их нет, имеют место предательства и инцесты.
Ох господи, а как же перенести тот факт, в античности гомосексуализм считался вполне себе обычной практикой?.. ох, ну это ваще извращенский период, и, видимо, спасибо Господу, что все эти язычники были уничтожены очистительной волной высокодуховных гуннов&готов&вандалов.
Мой совет: смотрите «Спокойной ночи, малыши», читайте "Карлсона".

Пассаж второй.
«Специально автор всю дрянь собрал - и запихнул в рассказ, наверное, думает, что так типа сильнее взволнует читателя.
Дешёвый приёмчик»
(с) Дон Алькон

Опять же. Рецензент демонстрирует высочайший уровень прочтения текста. Конечно, в тексте нет ну совершенно ничего, акромя извращений и насилия. 40к знаков исключительно про то, как люди режут друг друга и негетеросексуально сношаются друг с другом в немессионерской позе.

«Вот в сабжевом рассказе первых строк описывается каннибализм. Зачем? Читатели истории ждут, которая их заинтересует. Интересной истории, а не описания поедания служанок.» (с) Дон Алькон
Се ля ви. Рассказ про вампиров предполагает, что кто-то будет пить чью-то кровь.

«Кого-то такое привлечёт, потому что необычно – но приёмчик самый что ни на есть грубый и примитивный – который не поднимает перед читателем какую-то проблему или идею, а опускает на самое примитивное животное и доисторическое дно.»
(с) Дон Алькон
Примитивным приемом я считаю обращению к жанрам всяких псевдосказок и псевдолегенд, в которых совершенно не нужно соблюдать матчать (т.к. это же сказка) и не нужно создавать правдоподобную драму (т.к. это же опять сказка), зато можно использовать картонных персонажей, совершенно не опасаясь критики (которая неминуемо настигла автора, если бы тот вышел за пределы сказочно-легендарного жанра). Тот факт, что вы, дорогой друг, не увидели в «Крови трех» никаких идей, говорит исключительно о том, что либо вы не прочитали рассказ даже наполовину, либо ваше восприятие настолько примитивно, что способно реагировать только на душещипательные истории в стиле «а ты умеешь летать?».

«Фэнтези это литература, причём для современного читателя, который ностальгирует по ушедшим суровым временам – когда были мечи, волшебство, благородные и смелые герои и прекрасные принцессы - и когда один человек чего-то стоил, а не как сейчас, когда правят массы и количества, а не качество. Вот истинное определение фэнтези - и вот что нравится читателям фэнтези.» ©дон Алькон
О том, сколько стоит сейчас личность, можно судить на примере созданного Навальным ФБК. А о роли масс в жизни античности и средних веков можно судить по, например, последним десятилетиям Римской республики и тому, что происходило в Константинополе, когда его взяли крестоносцы.
Если в вашем представлении жанр фэнтези представляет собой предельную романтизацию и идеализацию средневекового общества – со тем чудовищным и нечеловеческим контентом, которым оно было набито на 95%, то я могу лишь посочувствовать вашему художественному вкусу.

«Заметь, рассказ особенно никто не раскритиковывал, а результат - неважнейкий, - а сколько автор в него времени вбухал, сколько грязностей натащил в рассказ, ошибочно думая, наверное, что это должно их поразить. А нет такого, не поразил - всего два балла.» ©дон Алькон
Результат таков, что я – при всей поспешности, с которой был написан рассказ, - вошел в десятку. И это при том, что я знал, что пишу на конкурс, где полугодом ранее взял первое место совершенно никакой рассказ «Императорская дочь», и следовательно, особо ни на что не рассчитывал. А вы, дорогой мой друг, не вышли даже в финал – и это учитывая то, что вы тут, я так понимаю, завсегдатай.
Комментарии излишни, я полагаю?

Ну и наконец, последнее.
«Кто бы вы не были - прошу прощения, я несколько увлекся обсуждением лит. общностей применительно к этому рассказу. Наверное вполне можно обидеться, если так по рассказу проехаться, как сделал я.» ©дон Алькон
Вы не проехались, а просто, вооружившись святой верой в непогрешимость ваших вкусов, устроили сеанс метания какашек. Удачи вам в вашем творчестве.


С уважением.
Всем еще раз спасибо.
Возможно, увидимся на следующем Пролете.

Автор: Wadim - 8.12.2015, 18:32
НекроПехота К сожалению, я не прочитал это рассказ вообще. Реально не хватило времени. Поэтому не могу ничего судить и комментировать. Поздравляю с выходом в финал. Я тоже участвую только второй раз. Весной мой рассказ прошел в финал, а вот осенью - нет. У каждого свой вкус. По мнению председателя Петербургской секции фантастики, (а это уважаемый человек) обычно в конкурсах побеждают средние рассказы, а не самые лучшие. Поэтому, удачи вам и пишите еще!

Автор: Раймон - 8.12.2015, 19:43
НекроПехота
С цитатами здесь полный порядок. Они придают рассказу аутентичность. В Древнем мире (и уж тем более в Средние века) образованных людей было не слишком много. Да и количество литературы (философской, религиозной) не слишком зашкаливало. Поэтому обращение к трудам великих - норма для мыслителя и рассказчика из числа интеллектуальной элиты общества. Просто сейчас, в наш информационный век, многие этого не понимают. Между тем многостраничные философские отступления когда-то были именно что нормой.
Так что этого убирать, имхо, не надо.

Что до спора о фэнтези... Да, высокое героическое фэнтези, по канону, это условно-средневековый антураж плюс магия минус грязь. Но ведь это - всего лишь поджанр, который во многом уже исчерпал свой потенциал. Второго "Властелина Колец" или "Нарнии" уже никто не напишет. Как и романтических квазиисторических романов в духе Вальтера Скотта или Генриха Сенкевича. Поэтому, в настоящее время, подход Мартина и Аберкромби является достаточно популярным. Однако здесь встаёт уже другой вопрос: идея должна превалировать над атмосферой, а не наоборот. Читатель должен вынести из книги не смачные колоритные картины половых извращений и расчленёнки, а всё тот же подвиг героя, который может противостоять не тёмному магу или дракону, а всему социуму. Или даже самому себе... Не могу с ходу лучше выразить свою мысль.
В "Крови трёх" такая идея есть. А то, что она скрыта под порой неприглядными описаниями и сценами, нельзя ставить автору в укор. Он решил выполнить задачу именно в таких условиях - и выполнил. В конце концов, вампиры, чумной Константинополь и прочее - всего лишь фантастическое допущение. Которое в фантастике никогда не было главным.

Автор: kulyok - 9.12.2015, 16:53
Всем добрый вечер, я тут написала отзыв по просьбе автора, а если уж написала - почему бы, действительно, и не закинуть сюда. Некро, сорри, я прочитала твой отзыв на отзывы, но только после написания своего, чтобы восприятие не мутить.

( важное отступление: мы забыли про конкурсные рассказы, конкурса щас не существует, другие конкурсные рассказы ушли в никуда, мы говорим про повествование по гамбургскому счету, то есть сравниваем с лучшими; по вкусовщине: этот рассказ мне нравится, то есть, как я уже оговаривалась, понравился _по большому счету_, когда я наконец в него вникла – но тут все еще остается шанс, что он не для меня написан, так что ложку соли я бы в отзыв добавила. А это важная часть, «не для вас написан», потому что надо знать, мнение какого читателя важно, а какому можно просто вежливо улыбнуться)

Я, пожалуй, буду писать отзыв в своей обычной кульковой манере, поэтому начну с того, что я, читатель, всегда жду, чтобы мне рассказали историю. А это значит – в первую и главную очередь – историю про героев.

И желательно СРАЗУ.

То есть как с купанием в море: р-раз, плюх – и поплыли. И вот вокруг уже лазурная водичка, легкая и теплая, ты почти ничего не весишь, слава закону Архимеда, а вокруг рыбки, кораллы и вообще рай, только мордочку в маске под воду опусти.

(С нонфикшном то же самое, только вместо героя и истории тут мысленный диалог с автором. Рраз, вдохнул, закрыл глаза – и вот вокруг уже чистый горный воздух, а тебе вещают про, скажем, диваны. Или про искусственный интеллект, поработивший человечество. Или как убить соседа тяпкой. Ну, в зависимости от, но поверьте, даже статья «как убедить соседа звукоизолировать пол» может быть интереснее Аберкромби, если голова попалась что надо).

Так вот, для чего тут такое занудное лирическое отступление?

Потому что наш рассказ – начало! Начало, архиважная его часть! – не делает ни первого, ни второго. Ни читателя под зад коленкой в теплые волны, ни крючком в голову автора, чтобы ах и обо всем забыть.

Что у нас вместо этого?

Крупный план. Камера. Три статуи вокруг постамента. Статуи медленно начинают кружиться, камера отползает, и мы видим, как уровнем ниже вокруг них начинают проплывать другие танцующие статуи, одна за другой. Их все больше, они активно крутятся, эффектными жестами достают из ножен мраморные мечи, осыпают друг друга поцелуями – но остаются статуями.

А потом одна из статуй срывается и красиво летит через море (тут такие спецэффекты, что ваще) в Константинополь, снова крупные планы, пеплум, миф, за экраном разворачивается свиток товарища философа, голос спокойно проговаривает за кадром грозные слова, Стамбул – Константинополь проносится под нами, пока камера снова не делает рывок – и не приближается к одной единственной двери.

Ролик длится примерно минуты три.

Красивый ролик? Очень. Здорово снято? Ниже скажу. Но даже если бы и было снято очешуенно: мы три минуты сидим, тупим и смотрим что-то абстрактное. Вот если бы у Коламбия Пикчерз или Лукасфильма заставка была на 3.33 – народ бы досидел? Ну, если бы это были Звездные Войны 7, наверное, и сорок минут бы высидел, чего, но лично я начала бы болтать с соседями и читать с телефона всякое, а вон та девчонка с соседнего ряда и вовсе убежала бы в туалет и за мороженым.

Это я к тому, что обычно все-таки начинается с того, как «герой – что-то», или «а вот щас я вам расскажу мысль». И оно не зря так делается, потому что мысль – это интересно, потому что когда Петрония вызывают во дворец на расправу, и рыдает весь дом, тоже начинаешь переживать за Петрония, и когда к паре литераторов на скамеечке подсаживается некто, как-то и забываешь, что тебе теоретически может быть неинтересно – вон, глазом как сверкает!

А тут, блин, никто не рассказывает и не подсаживается, а грозный голос из туч и вовсе начинает лепить что-то абстрактное, а не боль от чьей-то конкретной потери. Психология же, мультипликация не работает, shut up and multiply могут единицы и только в предкульминации «Тройного контакта» и когда Исповедник уже сказал им об этом прямым языком.

Сорри, отвлеклась.

Ладно, про абстрактное начало я сказала. Так как оно, хорошо снято?

Нет, криво снято, вон, возьмите Эко с полочки. Читать можно, если притерпеться, но мой глаз режет сильно, а я ему, глазу, доверяю.

(сейчас попробую детали, но сначала отведу душу и поругаюсь)

Серьезно, вот это «криво снято», будем честны, мне мешает читать очень и очень. Я стилизуюсь под простую подростковую фантастику, чтобы можно было читать, ок, обычно народ не морщится, но серьезное масштабное полотно требует таааакенного навыка, что извините. А тут я невооруженным взглядом вижу слабый текст. Какого черта я буду его читать, если рядом лежит да хоть Сенкевич?

Да, так насчет ругать по конкретике. (Давайте я для контраста скажу, где мне понравилось – в сцене Анны Коростелевой со Змейком и Гвидионом, например, я поверила, что они были в чумном городе).

Мне не нравится, как читателя добивают в лоб лобовыми же оборотами. Служанка умирала долго. Точка. Я уже представила, что там не пикник и не binge-watching “Карточного домика” под суши с лососем. Но автор добавляет, «и в страшных мучениях», чтобы мы, не дай бог, не забыли. Ну, спасибо, чего.

Дальше болезнь – терзающая, стоны – чудовищные, тело – некогда молодое и красивое… не, я пишу еще хуже, но я ж видела, что можно по-другому! (как, ага, поди объясни). Идет описание бубона – оно ж тоже тупо в лоб, никакой визуализации, просто куль плоти, тут куль плоти, нарывы и пятна, и все! Но это же не кусок теста, а человек! Где, как? Какая она? Как выглядит ее живот – он плоский, темное пятно на провале живота? Над пупком? Там еще дышат нити артерий? Нити – слишком блекло и сентиментально, окей, тогда что? Если надо показать ее тело, надо, чтобы оно правда *показалось* и задышало, а то это выглядит, как дешевый грим – сюда прикрепили резиновую опухоль, сюда, сюда – и чего? И где? И какое оно? Пульсирует? Движется? Цвет, структура, вязкость, вкус! – я не верю, что Мелиноя их ни разу не целовала.

На самом деле это не я должна критиковать, а кто-то, кто умеет писать нормально. Я-то скажу, «вот тут мне не нравится», а как? Как вообще освободить язык, чтобы оно летело свободно? (а оно летит, это чувствуется, когда да) Черт его знает, люди вены себе режут из-за этого.

Но когда его нет – это дико плохо, да. И «хорошо сделано» – худшее оскорбление.

ОК, едем дальше по конкретике.

Начинается диалог.

«молю тебя, госпожа, откликнись…», «Больше нет сил терпеть, заклинаю тебя» Замечательно. Девушка умирает от боли, но речь мало того, что супер-связная, так она еще и выбирает самый сценический вариант! Почему? Вот дальше идет хорошая фраза, живая, нормальная, кусок естественного диалога:

«Молчи. Я прикажу напоить тебя отваром. Боль уйдет.
- Боль никогда не уходит, госпожа…»

– почему не писать так всегда?

(и когда видишь «В случае с другими заразившимися», конечно, тоже хочется поморщиться)

Фишка в том, что даже в самом-пресамом распоследнем дне Помпеи люди будут все равно люди, и даже если кто-то где-то подсознательно догадывается, что это все сцена и там, наверху, давно расписали сценарий, четвертую стену никто ломать не будет. А вот когда оно очень напоказ и чем пафоснее, тем лучше – за этим делом очень легко потерять и историю, и человеческие эмоции, как мне кажется, потому что с каждой пафосной нотой оно все ближе к «сделано».

Ну так вот, это было мнение кулька, его можно в расчет не принимать, но предупредить я предупредила, совесть моя спокойна.

(вообще я спокойно пафос ем ложками, где это надо – если история уже есть, герои есть, и момент требует, эмоции накалены и так далее. Но вот когда с самого начала он _уже_ ведрами – как определить, что читатель будет тут чувствовать, где ему успокоиться, а где, наоборот, возвышенно сопереживать?)

ОК, итак: наша героиня оголодала, и сожрала все-таки служанку, которая так и так молила ее об избавлении. Ну, и голос тьмы опять же, куда же без этого.

Я бы вот тут злобно отметила, что суровое кулечное сердце очень любит про любовь, но когда я вижу лишь конец драмы, сопереживать мне очень сложно, и чувства опять же будут только абстрактные. Словом, не стоит пропускать идиллию, покой, нежность, особенно если мы хотим рассказать о любви, давшей начало чуме. Но это опять же я.

Дальше у меня на секунду синдром «ух ты, а еще и сенаторы, и войска направила в нужную сторону, ну вааааще, а не старая ли это наша знакомая Мэри, которая еще и Сью?», потому что вот это вот вмешательство в человеческую историю – дело потенциально-то интересное, но нужно, хоть кровью и потом, хоть как, но сделать, чтобы читатель в это поверил. А для этого нужны сцены, картинки, живые герои, а не парой абзацев «направила, пнула, пошли и сделали, как она сказала».

Но. Мы приходим к церкви, видим убитого раздетого священника и мародеров, и тут я начинаю верить. И читать. Потому что естественное, привычное, и уже можно сопереживать. А я, как я, собственно, везде об этом и пишу – без этого никак.

Я прям еще раз два раза подчеркну «если ваши персонажи имеют очешуенную власть и влияние, и вы об этом рассказываете небрежно, мимоходом и не без пафоса, есть ненулевая 146% вероятность, что кулек вам не поверит и потребует слайдов». Это – если очень мягко – одна из самых главных вещей, которые я бы тут назвала фэйлом. Потому что выбивает из рассказа сильно.

Вот когда про двух рабов и нищенку, умирающую от чумы – верю сразу и безоговорочно, это здорово.

А теперь поговорим про истину.
Истина – в данном случае загадка, тайна смерти, хитрый крючок, который голос лирического героя хочет повесить на читателя – тут, по-моему, начинает с читателя соскальзывать, потому что сам-то читатель хочет знать (особенно если он кулек) совершенно другую истину:

– что за связь у Мелинои с главгером и как он видит ее глазами и действует ее руками и пьет ее ртом?

А на Амфиона нам вообще пока что пофиг, и долго, чувствую, будет пофиг, потому что нет его тут. Нету. Вот как на почтальона Печкина в этом конкретном рассказе мне пофиг, так и на Амфиона, потому что он пока что для этого рассказа – все равно, что почтальон Печкин. И даже заметку про нашего мальчика не принес.

Но вот цитата из Фомы Аквинского – это прекрасно. К месту она или нет, это пусть решает кто угодно еще, а я наслаждаюсь.

Так вот.

Я хочу сказать, что мне интересно про птенцов Мелинои, и чем конкретнее, чем интереснее. Когда они видят чуму и пытаются понять мотивацию своей матери – это интересно. Когда идет конкретная картинка – про Филоматра – мне ужас как интересно, хочу еще, это же вообще Декамерон, только про чуму.

(Вот я всегда говорю, что когда интересно, пофиг уже и на стиль, и на штампы, и на что угодно, слава великой Матрице).

Но почему автор поманил нас Птолемеем Сотером, дележом Египта и Александрии (я помню смутно, да), диадохами и не рассказал про это еще, потому что ВКУСНО – этого я не понимаю и не принимаю совсем. Ррр, да.

И дальше просто холодное наблюдение: любовь – благодатнейшая из тем, но пока у нас идут абстрактные рассуждения о филис и агапэ (тут должен быть курсив) на уровне «а вы знаете, что?», мне это не очень интересно. А если лирический не может увлечь читателя *такой* темой, ой-ой-ой, чего-то тут не хватает. Мне кажется, личной нотки, которая – ура– появляется чуть позже: едва дело переходит к описанию безграничной, бесконечной преданности служанке, повествование расцветает.

Дальше у нас батальная сцена, и вот тут мне прямо жаль, прямо колет под ложечкой, что ревелэйшн, то бишь открытие Филоматр = Амфион не работает на ах. Оно очень легко могло бы – вот Октавиан в «Риме», каким мальчиком он уходит и каким холодным и спокойным не-мужчиной возвращается? О. А тут нет перемены, нет откровения, Амфиона мы не знали вовсе, просто на незнакомом злодее повесили новую табличку.

И вот это уже – драматический прокол.

Ладно. Мы снова говорим о любви, иронию по поводу «вот прикиньте, чо будет в мире потребления» я заценила, шутку понял, смешно.

Но любовь никогда не бывает в отрыве от. Она в солнечном свете, в авторе, в боге, в матери, в предвкушении дружбы, в радости – во всем, но она никогда не бывает сама по себе. Даже самодостаточная, она всегда имеет применение, внутрь или вовне.

А тут попытка препарировать ее в отрыве от – и попытка, как мне кажется, не самая удачная именно потому, что см. абзац выше. Впрочем, вполне возможно, мы просто не совпадаем во мнениях – и ура фломастерам.
Да, но от абстрактного – к конкретному. К главной мысли рассказа, как ее понимаю я. Вот в этом, как мне кажется, абзаце:

«А еще он любил свою сестру, данную ему вместе с даром крови. И более всего его ужасали страдания Мелинои, которым она сама себя подвергала. Мелиноя ненавидела себя и ненавидела свое существование. Когда на востоке стало распространяться христианство, Мелиноя охотно приняла его догмы. Как воодушевила ее идея любящего небожителя Отца, следящего за всеми чадами! Как восхитила ее идея о греховности, которую можно искупить! В христианстве Мелиноя обрела долгожданное утешение. Долгие годы, десятилетия и даже столетия Мелиноя молилась и истязала себя. Сколько сил и энергии она потратила на то, чтобы отринуть собственную природу!»

Вооот! Вот он, конфликтий, наконец-то! Мелиноя – тут, Амфион – там, он хочет показать ей путь разума, как понимает его он, она хочет следовать божественной воле и совести, как видит ее она.

Но видим-то мы это уже в последней части рассказа! Не поздно ли? И не разбежится ли аудито… кстати, где она?

Воот. А потом –р-р-раз! – и нам приветливо машет рукой новое откровение – хей, да ведь наш неслышимый и невидимый друг (который видел все это, напившись крови сестры), оказывается, подстроил бойню в Константинополе! Лакедемон, ну ты даешь!

… да, но фишка-то в том, что наши дорогие братья и сестра выражают свои чувства, играя в боевые шахматы на фоне красивой трехмерной сцены. А поговорить – с этим у них полный ноль.

Поэтому они и смотрятся, как три сгустка белка в банке с водой – отдельно, навеки отдельно. И большой вопрос, работают ли такие отношения, как любовь – если показаны они, как последствия шахматной партии и разрозненные батальные картинки?

Да, в самом финале они работают безусловно – я вот верю в последнюю опустошающую минуту над телом Мелинои, и открытую дверь финала. И вижу, что вот такая абстрактная любовь (абстрактного тут целыми телегами можно вывозить!) все равно прорывается даже через башню из кубиков.

Но.

Любовь – мера всего человеческого, если мы можем сказать ecce homo про самого героя. А мы – можем?

Про Мелиною, обманутую дважды и трижды – можем точно, хоть и с оговорками. Наш главный герой- рассказчик оживает в самом конце – но он тоже любит, без сомнений. А третий герой? Который пришел, помахал нам табличкой: «тут предал, тут предал, и даже тут предал, а потом меня убили за кадром, вот!»? Вот этот, да, в ослепительной наготе. Как у нас с ним?

По-моему, где-то тут пахнет целлюлозой. Третья статуя определенно тянет вниз всю башню из кубиков.

А любовь первой живет только в воспоминаниях рассказчика, вот что плохо. Мелиноя жила, она любила, да, но – еще раз – она была отдельным сгустком белка. Я не вижу ее любви к братьям – к брату, к рассказчику. В его чувство? «Я люблю ее, она дорога мне» – верю. Но я не вижу ответных эмоций, захлестывающих душу, в Мелиное вообще.

И это, соратники, мне глобально не нравится. Любовь – дело такое. Когда у меня (Лакедемона) сердце рвется из груди, а противная сторона (Мелиноя) даже о нем и не вспоминает, и вообще не в курсе, и вообще у нее свои дела и своя жизнь в Константинополе, это – на языке любой эпохи – вызывает обоснованные подозрения, что или с моими (Лакедемона) воспоминаниями что-то не так, или нужен второй том воспоминаний Мелинои в качестве доказательства, что оно, чувство, было, и я (Лакедемон) это дело не выдумал, как один мужик, который все названивал девушке на автоответчик в другом рассказе (отличном, кстати) того же автора.

Как-то так. А рассказ, конечно, стоящий.

Автор: Боб - 9.12.2015, 17:19
изображение


13 245 без пробелов.

Автор: cat-walking-alone - 9.12.2015, 17:51
Цитата(Боб)
13 245 без пробелов.

Это кулек еще кратенько!

Автор: Mixtura - 9.12.2015, 19:02
Кулек, здравствуйте!

Отличный отзыв! :respect: К сожалению, не могу поставить Вам плюс, пока у вас только один пост.
Цитата
Я бы вот тут злобно отметила, что суровое кулечное сердце очень любит про любовь, но когда я вижу лишь конец драмы, сопереживать мне очень сложно, и чувства опять же будут только абстрактные. Словом, не стоит пропускать идиллию, покой, нежность, особенно если мы хотим рассказать о любви, давшей начало чуме.

ППКС. Контраст между идиллией и милотой и последующим добиванием смертельно больной — было бы значительно лучше и впечатляло бы многократно сильнее.

И про "три статуи" — отличный образ, действительно герои изолированы и статичны. :eh:
Цитата
или нужен второй том воспоминаний Мелинои в качестве доказательства, что оно, чувство, было, и я (Лакедемон) это дело не выдумал, как один мужик

— может, у Лакедемона была безответная любовь?

P.S.
Цитата
Да легко, платили бы за это. Можно и больше написать

:mrgreen: Wadim, тут это... :mrgreen: .... вообще не в размере дело! :%):

Автор: Раймон - 9.12.2015, 23:12
kulyok
После этого поста я понимаю, что не имею право называть себя критиком.
Снимаю шляпу и преклоняю левое колено.

Автор: Wadim - 9.12.2015, 23:38
Раймон

Да легко, платили бы за это. Можно и больше написать, или не напишешь?

Автор: Раймон - 9.12.2015, 23:57
Wadim
Тут дело не в объёме, а в содержании.
И при чём тут плата?

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)