Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2015» > Просека


Автор: Призрак Форума - 13.9.2015, 17:59
Международный литературный конкурс «XV Осенний Пролёт Фантазии 2015»

«Просека»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015o_Proseka


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: Алексей2014 - 30.9.2015, 07:46
И длился бой до темной ночи;
Ни враг, ни наш не одолел!
За грудами кровавых тел
Бойцы сомкнули томны очи,
И крепок был их бранный сон (С) - А. С. Пушкин

Автор: constp - 30.9.2015, 12:14
Неплохо написанная сентиментальная история девушки с кулаками.
Затянутая, местами нудная...
Финал, пусть и неожиданный, показался выпадающим из сюжета. Или я не уловил мотивации героини?
Встречаются и другие огрехи.
Главный минус, на мой взгляд - обращение с алебардой, как с топором.
Но откуда девушке знать, как держат алебарду и как проводят удары...
Так что, можно это простить.

Автор: bsv - 30.9.2015, 12:51
constp
хм
Цитата
Встречаются и другие огрехи.


Свернутый текст
ты про это?
"образовалась большая сила в руках и широкие плечи."
" После того как свалишь свою первую сотню стволов, тело научится всему, что нужно. Оно узнает, как не напрягать то, что не нужно напрягать."
"Рядом валялось несколько кусков от разрубленных людей."
"...тебя могли сделать кому-то женой, но отдельным человеком ты становился только ..."
"Все эти подлые соображения вторым дном крутились в моей голове..."
". В последний момент мне пришлось ещё раз ходить к хижине, чтобы собрать мясо убийц и принести к озеру. Я положила их куски в основание костра, а в руки отца вложила его топор, чтобы в загробном мире он смог ещё раз наказать своих обидчиков." - а почему это мясо именно убийц?


Констп, это только несколько первых абзацев, и только по построению предложений.
Я никогда не замечала за тобой равнодушия, но сравнивая твои отзывы на другие рассказы и этот - уж как-то ты уровнял рассказы :kz:

Даже отличное впечатление от предложения: "Жёлтый человек просто перелистнул неминуемую смерть как неинтересную картинку." - портится тем, что потом слово "перелистнул" вставляется в каждое предложение во всем абзаце.

У автора есть фантазия, да. Но что-то надо делать и с логикой, и с построением фраз, и с употреблением тех или иных слов.

Автор: constp - 30.9.2015, 13:56
bsv
Все это мелочь, на фоне немотивированного поведения героини.
К ее характеру вообще много вопросов. Я когда-то, аж в двух рассказах, вывел подобную "дылду". Писал с двух знакомых, деятельных и не спускающих даже намека на смешок по поводу их роста от мужчин. А тут такой выверт в финале... Ну, не вижу я, что могло подвигнуть героиню на затворничество! Забыл автор показать изменение характера. Была такая героиня, стала этакая...

Автор: Miriyka - 7.10.2015, 21:04
Цитата
пасаясь от смерти, отец поджог наш дом и унёс меня с собой в чужие здоровые края.

Угадайте, Автор, какое слово здесь здорово лишнее?)
Цитата
Папенька

Это так мило и так по-толстовски :roll:
Цитата
у меня образовалась большая сила в руках и широкие плечи.

нууу..
Цитата
отец стал задумываться о моём женском будущем

Угадайте лишнее слово :rolleyes:
Цитата
с какой он перелистнул, летящий в голову, топор, он перелистнёт и меня. Перелистнёт в другой мир. Может быть в ад

Не надо так часто использовать это слово, чесслово
Цитата
мне пришлось признать, что, возможно, незнакомец в жёлтой одежде и в самом деле не злой колдун.Это был коварный колдун!

Вот! Автор знает женскую логику!
А вот тут серьёзная ляпуха:
Цитата
Старый князь лишь смеялся над этими сплетнями, а молодой горячий герцог всё порывался отправиться по этому поводу в северный поход.

Это ж из разных опер, даже если герцог тут в смысле военного предводителя.

Лорки,ГГ наша, прям тартская дева- высокая, могучая с короткими белыми волосами+женскую одежду не носит и лупит своих женихов.
Автор
Цитата
Истинного лесоруба может понять только лесоруб.
, так что я Вас поняла)
Женщина с мой картинки похожа на жену Рагнара Лодброка, но Вашу героиню зовут Лорки Брок. Чувствуете почти не существующую связь?)
Автор, мне понравилось, ну точно.
изображение

Автор: Эльза - 7.10.2015, 23:31
Интересно! про собачку и девочку. Про жёлтого господина, девушку и Леопольда :smile:
Спасибо , автор :smile:

Автор: kenn - 13.10.2015, 18:06
Практически идеальный рассказ!
Наверное, для каждого текста есть свой читатель, для этого нашёлся.
Смутил лишь поворот в конце.
Вернее, вышел даже не поворот, а следование героини в той же колее.
И это чуть обидно после множества подвигов.
Читал не отрываясь, почти не к чему не придрался.
разве что чуть-чуть
"Однажды, очень давно, несколько кальп назад"
рвёт сеттинг и мозг

"Ухоженные служанки"
чуточку неуместно.

И я даже не буду бурчать про весь техпроцесс дровосека, включающий не только тюк-тюк)
В конце концов, в сказочном мире вполне могло быть сказочное разделение труда.
Спасибо за замечательную работу, автор.
И картинка персонажа, вроде похожего на ваш характером и не только)

изображение

Автор: Wadim - 13.10.2015, 19:55
Интересный рассказ. Мне понравился и стиль, и язык. Но очень уж много заимствований, когда я прочитал про "железного дровосека, страну Ос и "дорогу из желтого кирпича", мне сразу вспомнилась девочка Эли. Опять же король Леопольд (тот же лев).
Дальше. В целом стройно, но если читать внимательно, то текст распадается на кучу лоскутков. Эпизод с отцом, убили бандиты, тут вместо бандитов появляется буддисткий монах. Ладно, хорошо. Нападение врага. Зачем Хуану надо было идти в город? Какой смысл рассказа Хуана, он так и не дорассказал, кстати. Почему во время битвы героине привиделась мать, а не отец, которого она сильно любила? Что за духовное совершенство - порубить монстров? Разве это путь к просветлению? (тут я пишу, как практикующий буддист) Дальше не видно ни сострадания героини к монстрам (а суть буддизма - не причиняй вреда никакому живому существу), абсолютное безразличие и к Леопольду, и к своему городу, народу. Начхать! Я - железная дровосека, что хочу, то и делаю, хочу в длительный ретрит. Даже деревья рубить надоело. Все. Мне наплевать, что меня любит король и люди, которых я могу защитить.

Дальше - помарки и неточности.

Цитата
Спасаясь от смерти, отец поджог


поджег - это глагол, а поджог - это существительное.

Цитата
всей силы метнула, бешено вращающийся топор


Вращающийся топор нельзя метнуть, тут автор спешит. "Метнула топор, и он, бешено вращаясь, врезался между лопаток убийцы."

Цитата
Я не буду выходить за тебя замуж, грязный колдун!


Откуда такой вывод о намерениях? Может, обычный насильник.

Цитата
Трижды пытаться убежать от мужчины и трижды не смочь – ни одна уважающая себя девушка этого не допустит!


Наверно, это такая местная забава.

Цитата
За это время Хуан Ван успел вежливо отказаться записываться в войско


"вежливо отказался от записи в ополчении". Так явно благозвучнее.

Цитата
планированию важной обороны.


к планированию обороны. Это сейчас важно.

Цитата
умеющий исчезать предметы


ну... умеющий растворять предметы в воздухе (хотя бы так)

Цитата
После этого твоя жизнь больше не будет прежней, Лорки,


очень распространенный штамп.

Цитата
выполнять свой тыловой приказ


приказ по тылу.

Цитата
Железный дровосек! Железный дровосек!


::D: ::D: ::D:

Автор: Раймон - 14.10.2015, 12:13
Если только всё это не сознательный стёб, то...

Это же просто гимн манчу! Двадцать человек против пяти тысяч. В чистом поле. Да тут даже битва за Хельмову Падь рядом не стояла. Героиня с интеллектом Белогурочки из "Подземелья ведьм" и замашками молодого реконструктора с рабочих окраин. Топор, топор, топор! Рубит, рубить, рубить! Ну разве это не замечательный клинический случай?
Теперь о некоторых именах и названиях... Да, бедные Баум и Волков! Уже когда в тексте мелькнули слова "Ос" и "Изум" я начал что-то смутно подозревать. При благоговейном внутреннем монологе героини о своей работе эти подозрения только укрепились. А уж когда союзнички заорали "Железный Дровосек"... Я понял, что не обманулся.
А какая тут мешанина всего и вся! Архангелы, буддистские монастыри, земляные големы...
Если бы не корявый язык с - порой кошмарными - случаями употребления слов не по назначению, то рассказ можно было бы даже считать чисто юмористическим.
Кстати, а что это я всё ругаю да ругаю? Эпизод с перелистыванием неугодного варианта реальности и аллюзия на мир, как на книжку с картинками мне понравились.

И всё же, рискуя напороться на удар авторского топора, спрошу: а зачем оно всё вот так?

Автор: Neveya - 14.10.2015, 17:00
Ой, Автор! Задал ты мне задачку!
В рассказе есть места, которые очень понравились. И есть совершенно безнадежные.
Мне понравилась девушка и совершенно не раздражали фразы типа:
Цитата
у меня образовалась большая сила в руках и широкие плечи

Цитата
оказались слеплены из простого вещества природы

Наоборот фразы показались к месту. Так и видишь за ними простую деваху, которая машет и машет топором, а грамоте не учена.
И даже когда выясняется, что героиня не только умеет читать книжки, но и использует слова "факты" и "флюиды":
Цитата
Кокетство кокетством, но при моей фигуре да в шлеме с алебардой на женские флюиды рассчитывать не приходилось.

я не была разочарована. Есть такие люди - слов нахватались и используют к месту и не к месту. Напомнило Чевенгур: "- Как поживаете? - Регулярно".
Колдун тоже не разочаровал. Фраза:
Цитата
Жёлтый человек просто перелистнул неминуемую смерть как неинтересную картинку.

бесподобна!
Мне нравилось все (кроме орфографии и пунктуации) вплоть до города. Дальше пошли сплошные минусы.

Цитата
Он протянул мне стальной рыцарский шлем с жёлтым плюмажем. Я без возражений одела его,

Зачем одевать шлем? Ему холодно? Шлем надевают.
Алебарда после топора? Видела я что выделывают с дадао. Ой, сомнительно, что простая девушка-дровосек сможет хорошо сражаться. Хотя ладно, рубить сможет.
Ополчение из двадцати новобранцев - насмешка над читателем.
Что же это за князь такой? Все от него разбежались.
Сражение с армией в пять тысяч - Пи ——————————— (тут был мой комментарий). Это даже не "300 спартанцев".
Големы? Просветление? Архангелы? Монахи? Собачка? Железная Дровосека? Влюбленный князь?
Создается впечатление, ГГ сильно стукнули по голове и у нее начался бред.
Автор! Я не поспеваю за твоей фантазией. Я безнадежно отстала при входе в город и потерялась в толпе.
У тебя очень богатое воображение, у тебя образный и яркий язык.
Если ты подучишь русский и научишься обуздывать свою фантазию, заключая ее в читабельный сюжет, - я буду твоя навеки. Сейчас - увы.
Удачи и дальнейших успехов!




Автор: kenn - 15.10.2015, 11:29
Мне подлиннее и потолще
О да, вот этот, боже мой!
Нет больше счастья, чем хороший
Топор

Автор: Wadim - 15.10.2015, 11:49
Покупайте топоры, - это руки сатаны!

Автор: Гидротехник - 16.10.2015, 11:57
Сократить бы число врагов - чтоб хоть тень правдоподобия была.
Как уже отметили другие - техника владения алебардой сильно отличается и от топора и от меча. (У Лэрда, правда, в саге о Ричарде Блэйде есть фран - помесь меча и алебарды). Но это - к слову.
На мой взгляд это все-таки пародия.
На фильм с Милой Йовович - про Жанну Д,Арк.
А добавление в эту окрошку еще Оз и т.п. - явный перебор.
Хорошим вкусом тут не пахнет.
Рассказ считаю средним.
И - именно - пародией или сатирой на мужеподобных культуристок-амазонок и т.п. воительниц - Зен - королев чего-то-там...
У которых очень туго с мотивами и просто - мозгом.

Автор: Via - 16.10.2015, 14:27
Miriyka
Картинка - зачет!

Ну, а теперь о рассказе.

Начало довольно скучное: довольно пространные описания, длинные и не шибко интересные. Самый сок начался, когда девушка встречает Желтого Господина. Вот там тебе и погоня, и экспрессия, и чуток магии!

Что касается героини... Славная девушка-воин, мне такие нравятся. Она сильна физически, упорна, имеет свои страхи, но в трудную минуту может с ними справиться. :respect:

Не очень поняла, к чему тут связь с Востоком, можно же было и без него обойтись, но тут уже замысел автора, ничего не поделаешь.

Итог. Ладно скроенный рассказ. Поздравляю автора!

Автор: Jah - 21.10.2015, 09:44
Ненужные пояснения и предыстория.

Цитата
В шестнадцать тебя могли сделать кому-то женой, но отдельным человеком ты становился только в двадцать лет. С этого возраста позволялось иметь своё имущество и дом, становиться полноправным горожанином. И получать наследство.


Зачем читателю знать такие подробности? Это важно? Ну ладно хотите вы сказать, что она думала о наследстве, так и сделайте ее мыслями. Как-нибудь коротко и определенно, чтобы читатель не дистанцировался от ситуации.
После того, как папаша помер, действие катится бодро и весело, читать гораздо интересней. Харизматичный ГГ, но неожиданный поворот в Буддизм никак не вытекает из логики повествования и характера. Мне понравилось, несмотря на всяческие косяки, о которых уже сказали выше.

Автор: Salladoretz - 29.10.2015, 10:55
http://pleer.com/tracks/5065140te8k

Почему не вставляется красивенький онлайн-плеер?

Автор: Боб - 29.10.2015, 11:11
Рассказ читал довольно давно, теперь вот удивляюсь, почему моего отзыва здесь нет.

Ощущение было, что это не рассказ, а материал к рассказу. То есть автор собрал, все что нужно, а потом как-то не стянул это в один общий текст. Иногда это бросается в глаза особенно ярко, когда следует какое-то пояснение, безусловно, важное автору, чтобы понимать суть, но совершенно не относящееся к собственно рассказу. Jah чуть выше привел хороший пример.
С другой стороны, иногда не хватает каких-то важных кусочков для понимания.
В общем, лоскутки.

Автор: Рикардо Дель Тави - 30.10.2015, 18:03
Цитата
недалеко от столичного города Ос

баян
В грузинской школе идет урок русского языка.
Учитель: - Скажи, Валико, что такое "ос"?
- Это большой полосатый мух, учител.
- Нет, Валико. Балшой паласатый мух - это шмел. А "Ос" - это палка, вокруг которой вертится наша земля.

Цитата
Первого жениха я побила. Он самоуверенно решил пощупать «приданное». А второго просто напугала кулачным хрустом.

Девка – огонь! Нравится. ::D: :respect:


Обалдеть! Лесорубная философия прямо отличная! :respect: Я проникся. Пойти что ли кобр поубивать? Прыжок – укус – прыжок – укус. Хруст позвонков змеи. Сладость тёплого мяса на языке. Идиллия! :twisted:
Цитата
потёк поток пряностей 

Ну как-то это не очень. :no:
Цитата
Я выдернула стрелу из его груди и внесла в дом. Омыла кровь и переодела в выходной наряд.

Однако, какой пиетет по отношению к стреле. А ведь легко избежать этой двусмысленности, написав «внесла тело в дом», или как-то в этом роде.
Цитата
мне пришлось ещё раз ходить к хижине

Сходить.
Цитата
Как будто за мгновение до падения невидимый волшебный плотник аккуратно высверлил круглое дупло, чтобы оно спасло незнакомца.
От неожиданности я брякнула первое, что влезло на язык:
- А где опилки?

А-ха-ха-ха! Опилки!!! :mrgreen:
Цитата
Таинственный чужеземец, неуязвимый для топоров и падающих деревьев, знающий моё имя и до сих пор меня не убивший - вывод был очевиден!
- Я не буду выходить за тебя замуж, грязный колдун! - отчаянно крикнула я в его сторону

А-а-а-а! Пацталом!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Цитата
Но поравнявшись со мной, этот гад не стал хватать меня или пытаться остановить, а издевательски продолжал бежать рядом. Как будто я сейчас не от смерти спасалась, а соревновалась с соседским мальчишкой!

Издевательски бежать рядом! Забавно. ::D:
Цитата
в обычное взрослое время, сколько себя помню, мне были неинтересны бездумные девичьи забавы. Меня всегда манил лес, рубка, приятное напряжение мышц и... топоры.
Несколько лет подряд единственной причиной, по которой я ходила в город с отцом были топоры. Часами я бродила по кузнечному переулку, рассматривая их, представляя каково будет держать такой в руках, быть его полновластной хозяйкой, чувствовать как он грубо вонзается в древесину. 

Нет, классный персонаж, нравится мне. Вот хорошо, когда что-то действительно увлекает человека, когда есть у него страсть! ::D: :respect:
Цитата
Рядом примостился Хуан Ван. Я так и не решила, как мне относиться к нему. Если брать только факты, то передо мной был опасный могущественный колдун, умеющий исчезать предметы и быстро носиться по лесу.

Блин, офигенная внутренняя речь персонажа, я в восторге! :respect:
Цитата
Острая безвозвратная тоска полоснула острым

Повтор.
Цитата
из лесной дылды я в одночасье превратилась в Святую Железную Дровосеку

:mrgreen: Класс!
Цитата
«Секрет таков: если встретишь Учителя, дёрни его за хвост или ударь топором»

Отлично! Какой тонкий и одновременно глубокий юмор! Автор, ты красавчик!

Что могу сказать. Салладорец опять великолепен!
Очень понравилось, спасибо. :respect:

Автор: Рикардо Дель Тави - 30.10.2015, 18:19
Цитата(constp)
Ну, не вижу я, что могло подвигнуть героиню на затворничество! Забыл автор показать изменение характера. Была такая героиня, стала этакая...

Ну кагбэ...
Цитата
Пустота встретилась с пустотой. Мир всколыхнулся как знамя на ветру и застыл.
Застыли земляные воины. Застыл Леопольд со своими людьми. Даже свет, исходящий из Хуан Вана тоже застыл. Всё ещё надеясь, я повернулась и увидела, что моя мамочка тоже застыла. Она навсегда застыла в складке этого фальшивого мира, так не дойдя до своей маленькой дочки.

И тогда я всё поняла.
И тогда я увидела истину.
И тогда я обрела просветление.

Я вот не знаю как тебе ещё понятнее надо было это расписать. :confuse: Или ты вообще с философией буддизма не знаком? Даже поверхностно?
Цитата(Wadim)
Что за духовное совершенство - порубить монстров? Разве это путь к просветлению? (тут я пишу, как практикующий буддист)

Практикующие буддисты-мастера боевых искусств готовы поспорить с тобой по морде ногой с разворота. :kz:

Автор: Рикардо Дель Тави - 30.10.2015, 19:22
Цитата(bsv)
"образовалась большая сила в руках и широкие плечи."
" После того как свалишь свою первую сотню стволов, тело научится всему, что нужно. Оно узнает, как не напрягать то, что не нужно напрягать."
"Рядом валялось несколько кусков от разрубленных людей."
"...тебя могли сделать кому-то женой, но отдельным человеком ты становился только ..."
"Все эти подлые соображения вторым дном крутились в моей голове..."
". В последний момент мне пришлось ещё раз ходить к хижине, чтобы собрать мясо убийц и принести к озеру. Я положила их куски в основание костра, а в руки отца вложила его топор, чтобы в загробном мире он смог ещё раз наказать своих обидчиков." - а почему это мясо именно убийц?

Мясо именно убийц потому что кого бы он ещё стал рубить-то? Он же законопослушный лесоруб был, а не маньяк.
По этим "косякам". А в чём косяки-то? Вполне понятно о чём речь, смысл фразы передают точно, а именно такое построение создаёт замечательный ироничный оттенок и ощущение, что автор хитро подмигивает читателю с той стороны.
Нет, конечно не все это могут различить...
Цитата(bsv)
"Жёлтый человек просто перелистнул неминуемую смерть как неинтересную картинку." - портится тем, что потом слово "перелистнул" вставляется в каждое предложение во всем абзаце.

Здесь согласен, многовато в том абзаце этого слова, немного царапает глаз.
Цитата(bsv)
что-то надо делать и с логикой, и с построением фраз, и с употреблением тех или иных слов.

Где проседает логика? Конкретный пример, цитата из текста? Как это говорят в этих ваших интернетах, пруф где?
Какое слово употребляется неверно?
По фразам уже сказал выше.

Автор: Дон Алькон - 30.10.2015, 23:28
Суди я тебя, дал может рассказу не 15 баллов(огрехи есть, о них скажу ниже), но баллов 10 или 12 точно.

Динамичный рассказ, нескучный - это уже большой плюс.
Героиня объемная, запоминающаяся, стальная - и ситуация геройская, доведённая до абсурда, поставленная с ног на голову.

Теперь о недочётах

1. Стилистика - местами слова подобраны не те и метафоры.

Все эти подлые соображения вторым дном крутились в моей голове

вторым дном крутились - это что-то совсем не то.

Он легко и непринуждённо бежал за мной, напевая свою хриплую бессловесную песню.

Пиши лучше, чтобы понятно было, а то неясно, что он делал-то - мычал, что ли. Уууу-оммм. Как буддийский монах?

Ну и ещё такого плана - немного, штук десять точно

2. Вычитка - в целом хорошая, однако есть пара ошибок - я их услышал. Описки - окончания не те. Сейчас уже сказать не могу, не помню, но слушай аудио - услышишь сам

ну вот одну вспомнил

Если брать только факты, то передо мной был опасный могущественный колдун, умеющий исчезать(????) предметы и быстро носиться по лесу.

3. Косяки в матчасти

Девушка дровосек, читающая книжки - это нонсенс. Либо она дрова рубит, либо грамоте обучается. Школы для простонародья изобретение 17-18 веков в Европе, 19-го у нас.
Да в средневековье дворяне-то не все читать умели

Далее вот ещё повеселило 16 лет, возраст совершеннолетия. Да в 12 лет уже замуж девочек выдавали, и женихи такого были возраста - потому, что мёрли в тридцать-сорок большинство от голодухи, болезней и отсутствия лекарств и лекарей.

Ну и патенты на рубку дров - смешно. Может, и патенты на вспашку земли выдавали?

Хотя это все мелочи - если их поправить рассказ будет вполне печатного уровня.

Так что,Salladoretz, поздравляю - хороший, ты, рассказ написал
:respect:


Добавлено через 8 мин. 25 с.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Цитата(bsv)
что-то надо делать и с логикой, и с построением фраз, и с употреблением тех или иных слов.

Где проседает логика? Конкретный пример, цитата из текста? Как это говорят в этих ваших интернетах, пруф где?
Какое слово употребляется неверно?


с логикой все отлично, если в этой эпопее искать логику.

А вот со словами bsv права, Салвадорез пишет часто не пойми что. Ну вот смотри, к примеру

Через двенадцать дней я пришла в себя на мягких перинах в спальне княжеского дворца. Это вызвало сильный переполох, ведь мало кто верил, что я когда-либо очнусь. Ухоженные служанки тут же окружили меня суетливой заботой.

вот это последнее продолжение - что хотел сказать автор?
Какие ещё ухоженные служанки? Или это служанки, ухаживающие за героиней.
И такого плана горбылей у него по тексту раскидано штук десять не меньше

В целом, текст читается хорошо - да и слушается тоже, однако есть что поправить

Автор: Раймон - 31.10.2015, 00:42
Дон Алькон

Цитата(Дон Алькон)
Ну и патенты на рубку дров - смешно

А вот тут уже ты промахнулся. "Нет земли без сеньора". И пашни, и лесные угодья, и луга - в Средние Века всё это имело хозяина. Им был или местный феодал, или монастырь, или правитель. И если владелец леса решил, что деревья там рубить можно только с его разрешения, то крестьяне вынуждены будут брать эти самые патенты. Скорее всего, за мзду в той или иной форме. Как правило, в натуральной. В противном случае вырубка и даже сбор хвороста будут восприниматься как воровство со всеми вытекающими.
Кстати, за право обрабатывать землю крестьяне тоже платили. Частью урожая. А ближе к Новому времени и деньгами.

Автор: Рикардо Дель Тави - 31.10.2015, 09:22
Цитата(Дон Алькон)
Пиши лучше, чтобы понятно было, а то неясно, что он делал-то - мычал, что ли. Уууу-оммм. Как буддийский монах?

Алькон, я конечно понимаю, что мы не в http://www.youtube.com/watch?v=wvN3mPOYvlk Но http://www.youtube.com/watch?v=CBY34VEqE8E вообще-то в составе России.
Цитата(Дон Алькон)
умеющий исчезать(????) предметы

Блин, Алькон! Это же особенность внутренней речи персонажа и одновременно юмор! :facepalm:
Я тут один что ли такие приколы понимаю?!

Автор: Дон Алькон - 31.10.2015, 11:16
Раймон
Цитата(Раймон)
Скорее всего, за мзду в той или иной форме. Как правило, в натуральной. В противном случае вырубка и даже сбор хвороста будут восприниматься как воровство со всеми вытекающими.


сеньоры не выдавали каждому лесорубу и пахарю бумажку с печатью - это небывальщина.
Правильное название того, о чем ты пишешь - подать.

Мангуст
Цитата(Рикардо Дель Тави)

Это же особенность внутренней речи персонажа и одновременно юмор!
Блин, я тут один что ли такие приколы понимаю?!


да никакая это не стилизация речи, сам же говоришь, что

Цитата

Цитата
мне пришлось ещё раз ходить к хижине

Сходить.


пёрло Салвадеореза и штырило во время написания - отсюда эти ухоженные служанки и прочая.
Ну пёрло и пёрло, так писать интереснее, а теперь нужно исправить все такие косяки - чтобы читатели не удивлялись

Автор: Раймон - 31.10.2015, 11:25
Дон Алькон
Цитата(Дон Алькон)
сеньоры не выдавали каждому лесорубу и пахарю бумажку с печатью - это небывальщина.
Правильное название того, о чем ты пишешь - подать

Ты не поверишь, но я знаю, чем подать отличается от патента )))
А теперь вспомним текст. Если мне память не изменяет, там владелец лесных угодий - а по совместительству и правитель окрестных земель - собирается проложить участок торгового тракта. И отец главной героини получает патент как подрядчик. То есть, не право порубки как таковой, а право вырубить лес на конкретном участке. При этом - в точно оговорённый срок и за вознаграждение.

Автор: constp - 31.10.2015, 11:30
Несмотря на жирный "минус", я остался при своем мнении, что алебарда - не топор. Абсолютно!
Там от топора едва ли форма ... весьма приближенно. Скорее, помесь секиры с клевцом и пикой.
И вряд ли у топора лесоруба двухметровая рукоятка.
Вы можете попробовать помахать такой палкой с тремя (хотя бы) килограммами на конце. Как бы ни были вы сильны, движения ваши будут отличаться от работы топором.

(Если бы в рассказе упоминался бердыш, то никаких претензий не возникло бы. Потому как у него и рукоять короче, и лезвие длиннее. Там, правда есть свои особенности, но они несущественны.)

Автор: Боб - 31.10.2015, 11:40
Дон Алькон
Раймон

Я тоже думаю, что "патент" не очень точное слово в том смысле, как оно используется в рассказе. Я бы назвал это "подряд".

Автор: Дон Алькон - 31.10.2015, 11:48
Раймон

смотри какое второе упоминание

Цитата

- Что ж, Лорки Брок, — подвёл князь итог моим мытарствам. — У тебя есть два пути: покинуть Ос, спасая жизнь, и попытать счастья на других берегах, или доказать свою преданность этой земле и моим знамёнам. Если мы выстоим, то в качестве награды получишь пожизненный лесной надел и патент своего отца. И звание придворного лесоруба.


ну положим последняя фраза это юмор, а предпоследняя - тут патент уже идёт отдельно от просеки

Цитата(Раймон)
Ты не поверишь, но я знаю, чем подать отличается от патента )))


Представления о средневековье почерпнуты из "типа фэнтези" - из вторсырья, чего уж тут спорить, если дровосеки в рассказе грамотные?

я скажу, как тогда такие такие дела делались: сгонялись крестьяне, валлоны и смерды - и рубили просеку по приказанию сеньора - быстро, споро и без всяких патентов.

У феодалома были такие рычаги власти, безо всяких бумажек с печатками - никому не нужных - по причине того, что грамотными были в лучшем случае пять процентов населения



Добавлено через 3 мин. 9 с.

Боб
Цитата(Боб)
Я тоже думаю, что "патент" не очень точное слово в том смысле, как оно используется в рассказе. Я бы назвал это "подряд".


так я про тоже самое - не те слова выбраны. Редактура рассказу нужна, небольшая, но нужна
А подряд уже лучше.


Добавлено через 8 мин. 41 с.

Да, вот еще одна меточь

если автор думает, что в его мире фэнтези условное средневековье, тогда пускай обоснует, как в этом мире развито образование, и как его получила дочь лесоруба.

Автор: Алексей2014 - 31.10.2015, 12:02
constp, а вот тут - о бердыше - я с Вами не соглашусь. Существенно! Если всё, касаемое алебарды, в Вашей интерпретации соответствует рассказам друзей-бугуртсменов, то уж бердыш тем более никак с топором не сопоставим своими ТТХ...По крайней мере, классический бердыш, с широкой "железкой" и "косичкой", утопленной в древко. Те, что поменьше, похожие на бродаксы, да и сами эти большие ТОПОРЫ - другое дело. Стоило Автору сменить название с "алебарды" на "бородатый топор", вся техника работы лесоруба вполне была бы уместна в описываемых схватках. Вспомним Канадские топоры и их габариты, а также соревнования на валку лесин...

Автор: Salladoretz - 31.10.2015, 12:20
Не понимаю, причём здесь средневековье? А в "Шреке" какой век? У него там и мельники есть, и феи с лимузинами, и, вроде бы, он даже алебардой там махал без диплома и особой подготовки. Вы все сумасшедшие что ли?! Это конкурс ФЭНТЕЗИ-рассказов!

Автор: constp - 31.10.2015, 12:23
Цитата(Алексей2014)
классический бердыш,

- это длинное лезвие в виде полумесяца с заостренным верхним концом, пригодным для колющего удара. Древко бердыша - около 1.7 м. Техника работы топором вполне тут применима. В отличие от алебарды, которая применялась пехотинцами против конницы. И удары в стесненных обстоятельствах наносились сверху вниз. Чаще - заостренным обухом, чтобы потом сдернуть закованного в латы воина с коня. Это - оружие дистанционного боя. В отличие от бердыша, чья рукоять не превышает роста воина и позволяет сражаться с вооруженным мечом или саблей.

Автор: Раймон - 31.10.2015, 12:24
Дон Алькон
Цитата(Дон Алькон)
я скажу, как тогда такие такие дела делались

И будешь прав. Но в фэнтези исторические эпохи зачастую размытые, а социально-экономические уклады - условно-приближённые. Так я что я, в принципе, и патент могу допустить.
А вот по вопросу о проблеме образования простонародья я с тобой целиком и полностью согласен.

Автор: Дон Алькон - 31.10.2015, 12:36
Раймон
Цитата(Раймон)
И будешь прав. Но в фэнтези исторические эпохи зачастую размытые, а социально-экономические уклады - условно-приближённые. Так я что я, в принципе, и патент могу допустить.


да, можно скидку автору сделать. Одну, две, три и...
Сколько? Есть кредит доверия у читателя
И у каждого он свой

Цитата(Раймон)
А вот по вопросу о проблеме образования простонародья я с тобой целиком и полностью согласен.


об том и речь - школы, учителя - все это недешево, когда образование идет как система, да и когда системы нет - тоже недешево, когда частные учителя - содержать их могут позволить только богатые люди.

Я уж не говорю про книги в доме лесоруба - книгопечатание тоже было изобретено под конец средневековья, но все равно книги были дороги - вот получается, то технологический уровень мира пошёл наперекосяк!

Хорошая фэнтези тем и отличается от плохой, что такие вопросы автор либо решает особенным способом, типа магических школ и какой-то магии, либо обходит стороной, чтобы не вляпаться

Автор: Алексей2014 - 31.10.2015, 12:40
constp, не понял, о чём спор? Я подтверждаю, что всё, сказанное Вами в адрес алебард - верно. Но бердыш от лесорубного топора отличается не меньше! При сопоставимом весе "железа", у них совершенно разная длина и пропорции. Предположительно, бердышом стрелецкого типа работали широким хватом, причём одна рука находилась в выемке под лезвием. Не стал бы спорить, но участвовал в попытках реконструкции именно этого способа применения. Ещё есть мнение о работе "обратным хватом", то есть, по принципу косы - древком вперёд. Знаете, тоже удобно! ..И совершенно не похоже на топор, рубя в технике которого бердышом банально теряешь контроль над оружием после первого же удара, проносит. Вот бродаксом из-за стены щитов рубят именно словно колуном, тут сила на первом месте.

Автор: Salladoretz - 31.10.2015, 12:50
constp
Алексей2014

Тысячи японских мультиков и десятки онлайн-игр опровергают ваши представления о холодном оружии. Даже хрупкие школьницы вполне лихо управляются и с алебардами, и гигантскими молотами, и бензопилами. Я с ними, потому что как и они, сделал пыщ-пыщ вау фэнтези, а не унылый реконструкторский трэш.

Если вы хотите мериться у кого больше википедия, то не тот рассказ выбрали.

Автор: Wadim - 31.10.2015, 12:52
В рассказе написано, что девушка высокая и мощная, рост не указан, может она выше 2 метров, такая вполне может легко махать и алебардой и бердышом. Я лично противоречий не вижу.

Автор: Алексей2014 - 31.10.2015, 13:05
Wadim , пусть машет чем угодно, на здоровье! Я просто примечание о том, что "бердыш не топор" сделал. Извиняюсь перед всеми за занудство: очень тяжело удержаться от комментариев! Но мне (при росте 187 см и весе 90 кг) бердышом (1,5 кг на рукояти 1,7 м) махать им как топором не получалось...
Salladoretz , манга в помощь, о достойный собрат! Простите за назойливость. Если своими замечаниями мешаю и лучше обойтись без оных, только скажите, на сколько времени или в каких темах мне молчать. Я исполнителен.

Автор: Боб - 31.10.2015, 13:10
Цитата(Алексей2014)
Но мне (при росте 187 см и весе 90 кг) бердышом (1,5 кг на рукояти 1,7 м) махать им как топором не получалось...


Сравнение было бы корректным, если бы ты еще к тому же хотя бы несколько часов в день валил деревья при помощи топора.

Автор: Wadim - 31.10.2015, 13:13
Алексей2014
187 см!!! Ничегосе бы, гномик ::D:

Автор: Алексей2014 - 31.10.2015, 13:25
Боб , бывает: живу в селе, топлю баню, для которой сам заготавливаю дрова (в лесопосадках), нерегулярность оного действа возмещаю, периодически работая кувалдой с диким камнем (заготовка для строительства). Годится?
Wadim, обычное явление в ролевых полигонных играх, есть и покрупнее. Кстати, а в других "ролёвках" пузан с кожаными ремнями вместо одежды в роли "постельного гладиатора" не смущает? Или "Красная Шапочка" бальзаковского возраста? Всему есть место, и допускаю возможность многого, мне неизвестного...Но логика вопиет! (Даже когда сам нарушаю :wink: )

Автор: Боб - 31.10.2015, 14:01
Цитата(Алексей2014)
Боб , бывает: живу в селе, топлю баню, для которой сам заготавливаю дрова (в лесопосадках), нерегулярность оного действа возмещаю, периодически работая кувалдой с диким камнем (заготовка для строительства). Годится?


Если это длится

Цитата(Боб)
хотя бы несколько часов в день


И без использования бензопилы, то, пожалуй, похоже :)

Автор: constp - 31.10.2015, 14:18
Алексей2014
Спорить бесполезно. Лучше перечитайте сцену боя и представьте, как алебарда рассекает, не останавливаясь, тела врагов. Пусть они и "рыхлые", колющий конец не даст топору (секире) закончить движение. Алебарда застрянет если не в первом, то во втором трупе. Я почему и упомянул бердыш, что им-то как раз можно рубить так, как описано.

А в остальном - надо оставить описание на совести автора, ориентирующегося на рисованых героев.

Автор: Wadim - 31.10.2015, 14:22
Алексей2014
Я , (может быть, к сожалению) ни разу не участвовал в подобных забавах.

Автор: Mixtura - 31.10.2015, 14:26
Рассказ не то чтобы сильно понравился — но, определенно, зацепил. Захотелось в него наведаться.

Свернутый текст
... Попасть за стены Оса оказалось несложно. Неделя регулярного чтения конкурсных рассказов – и лицо Микстуры приобрело землистый цвет и выражение крайней усталости и безразличия к жизни. Условно-средневековая одежда, покрытая пылью и грязью, довершила костюм «беженка без сил, без надежды».

Вид у критикессы был такой, что дворцовые служанки даже угостили её похлебкой, которой пользовали лежачих больных: горожане в своем бегстве оставили немало немощных, для очистки совести свезя их к дворцу и разместив в многочисленных пристройках. Об этом пытались доложить князю-герцогу Леопольду, но он только рукой махнул: ему было все равно.

Все знали, что на город идет войско големов, слепленных из земли, но никто не мог сказать, кто их ведет и зачем поднял из небытия. Один больной бормотал во сне, что в окрестностях бродит Авторский Произвол в человеческом облике, но каков он и чего ожидать, не ведал никто.

Поднявшись на стену, Микстура стала свидетельницей великолепного зрелища: против потока беженцев по дороге спешила девица двухметрового роста, одетая по-мужски. На фоне смуглых аборигенов её длинные светлые волосы и розовая от загара кожа выделялись, как белый медведь на залитой битумом крыше. Она шагала, как землемер, заметно сутулилась и размахивала руками – было видно, что девушку не обучали хорошим манерам.

Критикесса так засмотрелась на колоритную героиню, что чуть было не упустила из виду невысокого лысенького мужичка. А господин сей заслуживал внимания: во-первых, его одежда была яркого канареечного цвета, причем выглядела так, словно он пять минут назад забрал её от портного. Во-вторых, двигался он неспешно, словно прогуливался, однако ж умудрялся не отставать от пыхтящей и спешащей девицы.

Когда войска схлестнулись, наконец, пред воротами, Микстура взяла Желтого Господина за рукав ханьфу.
— Вы – Произвол? – поинтересовалась она.
— Оскорбляете! Я – персонаж. – ответил Господин, не меняя на лице выражения снисходительной улыбки.

— И какую же роль Вы играете в этом рассказе?
— Я – гуру героини. Сейчас она появится. Моя цель – показать ей фальшивость, бумажность и нелепость этого мира. Ну что это за бред, в самом деле – Желтый Господин указал на земляных големов, которых лихо рубали невнятные вояки.

— Зачем?
— Потому что, — тут Желтый Господин посмотрел Микстуре прямо в глаза, — она не должна здесь оставаться. И не останется. Она захочет в Настоящую Жизнь! Перестать быть нелепой выдумкой, стать существом, подобным Автору!
— А Вы сами-то там были? В Настоящей жизни?

— Нет. Я – бодхисаттва. Великая жалость ко всем прозябающим в этом мирке и ему подобных побуждает меня оставаться. Во всех встреченных мной существах бужу я желание Жить. Жить не в этом картонном порождении фантазии, но в Истинном мире! Моя доброта не имеет границ. Каждый вампир, каждый зомби, дракон, говорящая лягушка, черный колдун, липучий сундук – все, все порождения фантазии должны обрести воплощение в мире Авторов!

— З-зачем?
— Мне пора, — загадочно улыбнулся Господин.

И, действительно, светловолосая девица с алебардой наперевес уже мчалась к воротам. Бодхисаттва притормозил её и нахлобучил шлем с плюмажем, чем окончательно сделал героиню мужеподобной. «Забавные вкусы у князя Леопольда!»,— подумала Микстура, возвращаясь в свой мир.

Вечером, на прогулке, с наслаждением вдыхая настоянный на хвое воздух лесопарка, критикесса размышляла: «Интересно, что в нашем мире будет делать Лорки Брок?» Деревьев у нас вручную уже не рубят…

Автор: Дон Алькон - 31.10.2015, 16:02
Цитата(Salladoretz)
Тысячи японских мультиков и десятки онлайн-игр опровергают ваши представления о холодном оружии. Даже хрупкие школьницы вполне лихо управляются и с алебардами, и гигантскими молотами, и бензопилами. Я с ними, потому что как и они, сделал пыщ-пыщ вау фэнтези


Тут я соглашусь, вау фэнтези в рассказе в наличии, и что, для эффекта вау-вау, реальностью иногда ради красоты действа можно пренебречь

Цитата(Salladoretz)
а не унылый реконструкторский трэш.


а можно и прислушаться. Мне фиолетово, что там в руках у героини - не в алебардах или бердышах дело, это всё мелочи.

Из мелочей, конечно, всё и состоит - а "заклёпочники", или так называемые очень умные и всезнающие читатели, всё равно к чему-то докопаются.

Представь, что ты роман напишешь и его напечатают тысяч пять экз. - и сколько будет очень умных "заклепочников"?

Про известных писателей я уж не говорю, форумы полны сообщениями, что авторы ничего не знают.

Автор: Salladoretz - 1.11.2015, 10:13
Цитата(Дон Алькон)
Представь, что ты роман напишешь и его напечатают тысяч пять экз. - и сколько будет очень умных "заклепочников"?

Про известных писателей я уж не говорю, форумы полны сообщениями, что авторы ничего не знают.


Если меня напечатают - я уже победил. И известным писателям, я уверен, на "заклёпочников" абсолютно . Бабки за книжки выкладывают и отлично. Каждому угодить невозможно. Особенно, если критика изначально используется как средство поднятия ЧСВ, что отличает "заклёпочников" от вменяемых людей. К примеру, даже если потратить на фильм полмиллиарда долларов и собрать три миллиарда в прокате, у него всё равно обязательно найдутся критики, недовольные вымышленной матчастью. Но это же не проблема авторов фильма :)

Поэтому мы возвращаемся к моему изначальному тезису этого раунда - в жопу критиков! (в хорошем смысле этого слова)

Автор: Mixtura - 1.11.2015, 10:53
Цитата
Если меня напечатают - я уже победил. И известным писателям, я уверен, на "заклёпочников" абсолютно . Бабки за книжки выкладывают и отлично. Каждому угодить невозможно.

Вы прочли краткий конспект темы: "Как фэнтэзи стало тупым чтивом и почему оно им остаётся"

Что касается сути вопроса... у хороших писателей (я ориентируюсь на Олди, например) тоже бывает до чего докопаться.
Но у них фантдопов:
а) немного
б) они четко локализованы
в) они вводятся сознательно и с определенной целью, а не вследствие необразованности автора
г) из-под них не прет неуважение к читателю :bee:

В чем засада? В том, что авторский произвол, развернувшийся во всю мощь, лишает произведение ощущения достоверности и убивает интерес к креативу.

Автор: Дон Алькон - 1.11.2015, 12:32
Salladoretz

не скажи. Если имя или псевдоним треплют в контексте писать не умеет, то это скорее антиреклама, так что, чем меньше ляпов, тем лучше. Авторам по-любому тяжко приходится, за все не уследишь, всего знать нельзя также, поэтому профи вроде Лукьяненко выкладывают куски в ЖЖ и комментарии читают.

В целом, автор лучше быть если не умнее своих читателей, то хоть не глупее - казаться по крайней мере.

Я довозил весенний рассказ - учел некоторые замечания на фантастах.ру - не рассказ получился, а конфетка.

Короче, использовать нужно людей, особенно, если они сами не против этого.

а насчёт ЧСБ критиков ты абсолютно прав, но тут даже при ярко выраженном ЧСБ человек может сказать полезное.

Далеко не каждый комментарий полезен, и не всегда ради ценного комментария стоит текст перепахивать, однако если по мелочи поправить - оно самое дело.

Просто фильтровать нужно - причем, когда ты уже написал что-то другое, а это забылось.

Автор: Salladoretz - 1.11.2015, 12:45
Ты опять сыграл в журналиста. Привел доводы за и против и не высказал собственного мнения ::D:

Автор: Дон Алькон - 1.11.2015, 13:01
Каже нет, когда вот
Цитата(Дон Алькон)
Я довозил весенний рассказ - учел некоторые замечания на фантастах.ру - не рассказ получился, а конфетка.


читай между строк L)

Цитата(Дон Алькон)
Далеко не каждый комментарий полезен, и не всегда ради ценного комментария стоит текст перепахивать, однако если по мелочи поправить - оно самое дело.


по мелочи лучше подправить, если это работает на улучшение рассказа

мое мнение и хрен оспоришь :mrgreen:

Автор: Джени - 1.11.2015, 20:18
Salladoretz, я прочла, сейчас попытаюсь изложить впечатления.
Рассказ неплохой, и, наверное, особенно его оценят любители пасхалок и перемигивания с известными произведениями.
Читался текст легко, хотя "куски мяса" немного выбили меня из колеи ))
Самым удачным я считаю эпизод, где героиня валит лес и размышляет о том, что это ее призвание и т.д.
Наверное, если бы этот рассказ был в моей группе, я бы взяла его в десятку. На девятое или десятое место. Почему не в тройку? Потому что верхние места моего топа зарезервированы под рассказы, которые меня тронули. А трогают меня вовсе не сходные внешне детали (восточный антураж, девушка-гг, духовный поиск) - трогает текст, в который автор вложил душу до такой степени, что, читая, я забываю, что за текстом стоит автор. Его нет, есть только мир, герои, их судьбы, горе и радость. В твоем рассказе не так.
В чем была суть истории Железного Дровосека в "Стране Оз"? Он считал себя бессердечным, но на самом деле был полон любви. Именно это важно в его истории, именно это в ней трогает. А твоя гг, кого она любит? Она любит рубить лес, это несомненно. Утверждается, что она любит отца - но это только слова, даже ее горе описано отстраненно. Можно было бы сказать, что она рассказывает нам об этом, уже обретя просветление, и чувства ее больше не тревожат. Но это слабое оправдание. Рекомендую почитать жизнеописание Еше Цогьял - эмоционально очень сильный текст и при этом глубоко раскрывающий мировоззрение. И гг - девушка, достигшая просветления.
Но вернемся к рассказу. Достойна уважения попытка запечатлеть миг, когда гг осознает, что все иллюзия, мир иллюзорен. Тут каждый может сравнивать только со своим опытом. Мне эта попытка кажется неудачной. Что чувствуешь в этот миг? Что весь мир прозрачный, легкий - он изменится от одной твоей мысли, он - картина из дыма в воздухе. А не тяжелые застывшие складки. И самое главное - гг осознает иллюзорность мира, но не осознает иллюзорность собственного "я". Это не просветление, это достаточно частое переживание, которое испытывали многие.
Я считаю, что ты очень талантливый человек, и можешь написать сильнейшую вещь - если не будешь оглядываться на аудиторию, если вложишься полностью, без остатка. Если напишешь текст кровью души (прошу прощения за пафос). Может быть, ты уже так писал, просто не для конкурса? Я бы хотела почитать.

Автор: Salladoretz - 2.11.2015, 05:43
Цитата(Джени)
Достойна уважения попытка запечатлеть миг, когда гг осознает, что все иллюзия, мир иллюзорен. Тут каждый может сравнивать только со своим опытом. Мне эта попытка кажется неудачной. Что чувствуешь в этот миг? Что весь мир прозрачный, легкий - он изменится от одной твоей мысли, он - картина из дыма в воздухе. А не тяжелые застывшие складки.


Тут уж ничего не поделать, я придерживаюсь более суровой "пацанской" концепции просветления: после него мир оказывается сделан не из дерьма, а из его иллюзии, из дерьма-симулякра. А последующие радуги и растворения - это либо маркетинг для продажи семинаров и сувенирки, либо просто другая, более веселенькая шторка, чтобы задёрнуть пугающую истину.

На каждого свой бодхисатва! :wink:

Автор: Алексей2014 - 2.11.2015, 07:44
Боб, спасибо за уточнения. "Это" длится более тридцати лет, бензопила отсутствует в принципе. Обратите внимание, я-то и в И-нет выхожу исключительно в рабочие дни, намёк ясен? По поводу "несколько часов в день" - Вы так представляете работу средневекового (условно) лесоруба? Без обрубки, трелевания, вывоза, ошкуривания - только однообразная рубка от темна до темна? Понял, больше уточняющих вопросов и ответов не будет.
constp, повторюсь: нет претензий к Вашему уточнению ТТХ алебарды и её применению в бою. Но бердыш давайте оставим в покое: он РАССЕКАЕТ, не рубит, как топор! Одна рука (в моём случае - левая, более сильная) прикрыта широким лезвием и помогает вести его подобно сабле в ближнем бою. Вторая рука- почти в метре от первой, удерживает древко - помогает довести укол верхним углом железки на дистанции. Изредка - да, удар типа "колун" возможен, но это лишь один, добивающий момент (что-то вроде отоси тэцуй ути в каратэ)...
Wadim, а попробуйте! (я про полигонные игры :wink:
Salladoretz, спасибо за поднятую мысль о соотношении достоверности и фантазии. Надо думать!

Автор: Wadim - 2.11.2015, 15:41
Алексей2014


Цитата
а попробуйте! (я про полигонные игры


Знаете, мне хватает моего любимого квеста "Найди (заработай) деньги!" , так что пока не до иных развлечений. :smile:

Автор: Miriyka - 12.11.2015, 18:44
Цитата
Если ты подучишь русский и научишься обуздывать свою фантазию, заключая ее в читабельный сюжет, - я буду твоя навеки

Чёт мне кажется Автор этого ваще ни разу не хочет

Занесла в раздел- утешительный приз, хороший рассказ.Автор, что бы вам не писали- забейте, знайте- я от вас балдею :date:

Автор: Shantel - 23.11.2015, 12:51
Рассказ читала давно, после Переплёта. И, честно говоря, огорчена, что он подстрелен на подлёте, наряду с Летом оттает, Лилией палача, Сириусом, Головой дракона, Заклинанием…
Из плюсов: яркая, выразительная героиня, которой веришь и сопереживаешь; хороший язык; отлично проработанная матчасть (терминология, фактологические нюансы – всё по делу и не выбиваются из стилистики, органично вплетаясь и создавая антураж).
Минусы в некоторых элементах истории. Если вот говорить об отдельных сценах, то с приходом героини в город теряется из виду колдун, чуть выпадает, уходит из поля зрения. Вот моё субъективное восприятие: то есть вот бежал-бежал рядом всесильный колдун, чего-то хотел от героини, а потом внезапно исчез, девушка сливается с толпой. Читатель чувствует дискомфорт: захват внимания сконцентрирован-то на их дуэте, а тут появляется левый князь и героиня вдруг задаёт вопросы о ясени, а ведь хотела сдать колдуна страже. Почему тогда ясень оказался важнее?
Ещё момент с матерью. Как-то до битвы героиня совсем не вспоминала её. Небольшое вкрапление мыслей хорошо сыграло бы.
Впечатления по ходу:
Не думала, что впечатлюсь и проникнусь рубкой леса, но автор подаёт блюдо вдохновенно и с любовью – это как описывать танец, который захватывает и уносит с собой.
Приглянулась также параллель рубки леса и рубилова в бою. Это было круто.
Понравилась мягкая роль Хуан Вана.
Чуть смутило резкое обращение героини к духовности после просветления. Может быть, стоило как-то более явно момент учения обозначить? Нет, колдуном читатель проникается, а вот привязать героиню к духовным практикам… Сама по себе финальная нота красивая, но не совсем увязалась во мне с логикой предшествующего повествования.
Ремарки, вкусности и недочёты

Цитата
предпочитала одевать мужскую одежду лесоруба
Вообще надевать, но в устах рассказчицы, мейби, можно и так.
Цитата
Первого жениха я побила.
Ха) мне определённо нравится стиль повествования)
Цитата
Конечно, иногда ночью, ложась спать, я вспоминала о том, что надо переживать о будущем.
Иногда лучше перед я вспоминала, а то немного обманчивое ощущение, будто героиня ложится спать иногда..(
Цитата
В последний момент мне пришлось ещё раз ходить к хижине,
Ещё раз пойти? Она же не много раз ходила?
Цитата
Оно оказалось человеческой фигурой в жёлтой одежде, которая кралась по краю просеки
Одежда кралась?
Цитата
А потом он сделал лёгкое ленивое движение рукой, как будто перелистывал прочитанную страницу, и летящий топор исчез.
Люблю вот такую магию)
Цитата
От такой обыденной реакции я пришла в себя и бросилась спасаться. Но ненадолго: рванувшись вбок, я зацепилась ногой за ветку и упала.
Следуя стилистике изложения, я написала бы: …бросилась спасаться. Спасалась я недолго: рванувшись вбок, зацепилась ногой за ветку и упала.
Цитата
- Я не буду выходить за тебя замуж, грязный колдун! — отчаянно крикнула я
Классный вывод!)
Цитата
Судя по тому, что на мне всё ещё была моя одежда, он не успел сделать своё тёмное дело.
Грубо. И отстранённо. Наверное, одежда не была бы определяющим фактором.
Цитата
Я вспомнила из книжек
А я вот не вспомнила о том, что героиня любила читать…( Нужны акценты.

Послевкусие: приятная крепкая история, читалась с интересом. Название содержанию соответствует на все сто, финальные строки хорошо обыгрывают его в новом ключе, докрутить бы логику перехода героини к духовным практикам (чуть больше вкраплений по ходу, один момент просветления не может перетянуть весы, должны быть предпосылки) – и будет отлично.

Автор: Aster - 3.12.2015, 11:54
Хороший рассказ, очень запоминающаяся героиня с характерной и яркой внутренней речью, события западают в память - читал давно, но многие моменты помню очень ярко. Понравился финал, ну и конечно сама тема духовного пути. Воплощена она, на мой взгляд, скорей на стыке восточной и западной традиции - но и сказка изначально западная, потому всё оправдано и воплощение получилось необычным, интересным.
Чего немного не хватило - эмоциональности, опять же, учитывая тематику оригинальной сказки, здесь это вопрос принципиальный. В рассказе хорошо сбалансированы юмор и серьёзность, с одной стороны, благодаря этому всё воспринимается очень легко, с другой - легко воспринимается даже там, где моменты тяжёлые. Впрочем, по прошествии времени вспоминаются они очень острыми, что, конечно, важнее всего.
В целом, рассказ очень понравился - талантливо, интересно, необычно и при этом в обманчиво-лёгкой форме прописаны достаточно серьёзные темы. Неповторимый во многом рассказ - именно это ищу в историях, что-то, чего никто до сих пор не рассказывал. Жаль, что не в финале.

Автор: Salladoretz - 13.12.2015, 07:39
Баллы лучшим критикам:

Miriyka - 5 баллов
Shantel - 5 баллов
Aster - 5 баллов

И, конечно же, лучезарному Рикардо Дель Тави - 5 баллов + Орден скрещенных сушеных кобр с дубовыми листьями на меховой ленте.

А напоследок ещё девушки с топорами...

http://fastpic.ru/

http://fastpic.ru/

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)