Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2015» > Невыносимые мерзавцы


Автор: Призрак Форума - 13.9.2015, 17:53
Международный литературный конкурс «XV Осенний Пролёт Фантазии 2015»

«Невыносимые мерзавцы»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2015o_Nevynosimye_merzavcy


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

Автор: constp - 28.9.2015, 23:23
Итак, за не очень длинной завязкой идет мощнейшая объясняловка. Автор вываливает на читателя строение мира, ретроспективу, и немного социального устройства общества, не озаботившись ни динамикой, ни описаниями...
Может быть, оно кому-то и понравится. Я же, хоть и считаю себя поклонником старой доброй фантастики, прекрасно представляю, насколько за последнее время изменилась техника написания текстов. То же самое можно преподнести, не вываливаясь из сюжета, не останавливая повествование, читать которое после потери динамики не очень-то и хочется.

Но и потом, появившись в тексте, события развиваются медленно, словно главный герой не торопится выполнять заказ.
Не хочу пока разбираться, но на первый взгляд субъективное ощущение неторопливости возникает, вероятно, из-за мелких деталей, призванных играть на атмосферу, но не завязанных на сюжет. И еще из-за диалогов, в которых герои, стоя на месте, перебрасываются фразами. Информация, вроде бы, поступает... но динамика теряется напрочь! Сюжет топчется на месте, насыщаясь информацией, чтобы потом неспешно отправиться к финалу, в котором, словно рояль из кустов, появляется Создатель.

Вообще-то, про загробный мир и про Создателя написано не раз. Встречаются и более интересные варианты.

Автор: Соуль - 29.9.2015, 12:51
Цельная работа, в которой подтянуты в узелок все ниточки. Читать интересно и легко. Констп, ты уже отправь куда-нибудь свою осеннюю хандру, а? В таком настроении даже "Нейромант" покажется унылым =) Получилось мрачно, атмосферно, резко. Только вот начало куда более резкое и броское из-за коротких предложений, чем все остальное. Темпоритмика самого старта гораздо выше, чем середина и конец.

Ох, середина. Блок мифологии и всего прочего аккуратным слоем размазать бы между абзацами. Он откровенно провисает. А еще слишком много персонажей, и из них раскрыт полностью только ГГ. Вообще, существует мнение, что максимум персонажей для короткого рассказа - ну, четыре. Больше просто не хватит объема раскрыть в полной мере и проникнуться. А что получается, когда у читателя нет связи с героями? Правильно - да плевать мне на всех тех, кого там "положили" (а положили там практически всех).

Ну и субъективно добавлю, что мне не очень понравилась библейская игра. Слишком уж... штамп компьютерных игр? "Диабло" получилось. С воронками, чистилищами и богами можно играть и играть: шаг влево, шаг вправо. Пару штампов для узнаваемости, черточку оригинальности для интереса. Не могу сказать, что это плохо, просто лично для меня сеттинг оказался скучноват. В прошлом заходе был рассказ, который вот как раз хорошо собрал себя из штампов и оригинальных черточек, а тут вот как-то задора не хватило.

Автор: constp - 29.9.2015, 13:06
Соуль
Это не хандра.
Медленное развитие сюжета убивает рассказ напрочь!
Цитата(Соуль)
аккуратным слоем размазать бы между абзацами

Цитата(Соуль)
слишком много персонажей

Цитата(Соуль)
задора не хватило

Все это я высказал другими словами. Где-то может быть обобщенно, без конкретики, только по впечатлению...

Автор: Соуль - 29.9.2015, 13:17
constp я про общий тон :) ты уж извини, но от твоих отзывов впечатление, что в мире ничего хорошего не осталось. Можно списать на мою субъективность ,)

Автор: Sergio King - 29.9.2015, 13:34
Соуль, о, приятно тебя видеть в теме рассказов, ты тоже в этом раунде участвуешь?

А чтобы не сочли за оффтоп: пробежался по рассказу и советую автору ознакомиться с серий "ГП" госпожи Роулинг! Даже старина Кинг ставил ее в пример, являя образцом того, как надо вводить все предыстории и биографии в сюжет своей истории! Соглашусь с Соуль, читается легко, но огромное "руководство по применению" губит весь темп, превращая скоростной поезд сюжета в хилую дрезину событий.

Автор: constp - 29.9.2015, 14:06
Цитата(SVK182)
губит весь темп, превращая скоростной поезд сюжета в хилую дрезину событий

Я об этом и написал.
Хвалить рассказ, который прочитал с трудом, не могу.
Интрига в начале заинтересовала... Но заваленная динамика не позволила без раздражения дочитать до финала.

Автор: Соуль - 29.9.2015, 14:12
SVK182, я тут мимо гуляю. : )

constp, смотри, ты пишешь, что ты знаешь как изменилась техника написания текстов. Так расскажи же, черт возьми, что надо сделать с этим текстом, чтобы текст по-хорошел. Как можно
Цитата
преподнести, не вываливаясь из сюжета, не останавливая повествование, читать которое после потери динамики не очень-то и хочется
это сделать?

В общем, ты умный товарищ, думаю, понимаешь, что я хотела сказать. О том, что отзыв должен быть в какой-то мере и руководством к действию. Если он не просто ради того, чтобы пнуть походя не зашедший рассказ.

Автор: constp - 29.9.2015, 14:53
Соуль
Все очень просто.
Для себя я давно определил подход, позволяющий избежать огромных объясняловок.
Завязка отодвигается от кульминации настолько, чтобы развитие сюжета позволило показать характеры и мир. Подбираются подходящие события, чтобы проявились нужные черты характера, чтобы читатель увидел мир глазами героя. Ретроспектива встраивается отдельными упоминаниями "к месту".
Как закрутить сюжет, чтобы упоминание или описание вписались в действие или в диалог - нужно каждый раз думать. Набить руку так, чтобы делать это автоматически я не смог.
Но каждый раз ставлю себе задачу: Ни абзаца без действия!

Автор: Сержи Кэлли - 29.9.2015, 15:16
Выбрал по числу уже имевшихся комментов и не пожалел. Рассказ сильный и сложный, автор определенно не новичок. Кажется это пока лучший рассказ на конкурсе. Понравилось почти все кроме мрачноватой атмосферы. Но здесь так и должно быть. Лично мне напомнило игру "Драгон Эйдж" и книгу Нила Геймана "Задверье". Твердая пятерка.

Автор: Neveya - 30.9.2015, 10:18
Тоже выбрала по количеству ответов. Ну что могу сказать - мрачненько и с претензией, похоже на кошмарный сон, в котором вязнешь и вязнешь, или на картину Босха. Язык хороший, фразы четкие, читать приятно.

Застряла только на фразах: На пороге стоят два бледных лица в огромных мокрых плащах.
Это как? Напоминает головы без тел из японских мифов.
и дальше: Второе бледное лицо, скривив сухие женские губы, входит за ним.
Даже в смысле "лицо" как "индивид" (типа лицо кавказской национальности) выглядит странно.
Ближе к концу я устала от слов мерзавец, грязный мир, ублюдок, безумный.
Вспомнилось,что у не помню какого племени есть обычай, если кто-то совершил преступление, все садятся вокруг и говорят про него хорошее, кто что может. И через какое-то время преступник проникается и становится лучше. А тут все с точностью наоборот. Не приемлю я таких богов. Мне не хватило света.

Итог: рассказ хороший и выразительный, но на любителя.
Автору в подарок стихотворение.
[attachmentid=22214]

Автор: Эльза - 30.9.2015, 22:52
Замечательно мрачный рассказ.
Тройка, Семёрка, Туз, позабавили.
Всё не то, чем может показаться: и это мне нравится.
Интересное и мощное, на мой взгляд, иносказание.
Спасибо автор. :smile:

Автор: Дон Алькон - 1.10.2015, 12:48
Заставлял себя дослушивать. Вроде интересно, но язык ужас-ужас - в тексте куча кирпичей-объяснялок для читателей. И все равно мироустройство кривое и непонятное.

Если не обращать внимание на затянутось и объяснялки, в тексте много канцелярита, косяки вроде "пацан" применительно к юному графу, и так далее. см. рекомендацию в списке книг 1

В тексте вязнешь.

Воображение у автора есть, но техники-ремесла явно не хватает. И продумывание матчасти - в плане миросоздания.

Рекомендую автору прочитать следующие книги, особенно в 2. раздел "Инфоблок", "инфосвалка", ну и также способы борьбы с ними "хайнлайнинг" и "каттеринг"


Да, поясню - рассказ мне понравился, но впечателние очень подпортила его затянутость и нагромождение объяснений, котоые не объясняют, а мешают нормально воспринимать, происходящее в рассказе.

В общем, удачи автор и вот вам для прочтения полезная литература, надеюсь пригодится
Свернутый текст

1. По стилистике

"Слово живое и мертвое" Нора Галь

https://flibustahezeous3.onion.to/b/138618

Прочитать хотя бы половину

Стивен Кинг "Мемуары о ремесле"

https://flibustahezeous3.onion.to/b/356901

В середине он про стилистику пишет, см. поиском "ящик с инструментами"

2. По композиции и самым распространенным ошибкам начинающих авторов

Брюс Стерлинг, Льюис Шайнер "Словарик юного графомана, или Turkey City Lexicon"

https://flibustahezeous3.onion.to/b/288492

Автор: Aster - 9.10.2015, 18:22
intro
...Октябрь затопил город пасмурным унынием. И свет за окном, и дома, и небо - всё было словно омыто тусклой серой водой. Ночью, скользя по трассе в потрёпанном чёрном джипе, я видел посеребрённые инеем склоны - зима, жестокая и коварная, прокралась в город раньше положенного срока, и оставила на всём отпечаток грядущего ледяного безмолвия. Зима обещала быть жестокой, но сейчас, наблюдая безысходную, блёклую осень, я поймал себя на том, что настоящих холодов её с нетерпением.
Экран монитора был чёрен, как моё будущее, и лишь жёлтые всполохи букв горели на нём искрами ложной надежды. Где-то в этой черноте сгинул мой рассказ - как сигнал, задохнувшийся в бездне космоса.
"Ждёшь чужих развёрнутых впечатлений, - с укоризненным презрением процедил внутренний голос, - а что сделал ты сам?" Я мог бы ответить - как многие здесь, я слишком устал. Но я сознавал его правоту. Сдаваться было ещё слишком рано, и я открыл рассказ, полностью соответствующий нынешнему моему настроению...


Итак, о рассказе.
Понравился серьёзный и обстоятельный подход автора, цельность истории, единство окружающей бесконечно мрачной атмосферы и восприятия гг, сам сюжет. Даже объяснения-описания уровней читать было интересно, т.к. они создавали очень зримые, насыщенные образы - хотя я не люблю, когда мир снов делят на столь фиксированные, определённые слои. Самое главное тут то, что этот мир оригинален - может и встречалось уже нечто подобное, но фантазия автора оживила его, придала индивидуальность, так что и история, и бэкграунд западают в память. В общем, сильная работа, тем не менее, позволю себе сделать пару замечаний.
Во-первых, как можно косвенно догадаться по моему неуклюжему интро, хотя атмосфера этого проклятого Создателем мира сочетается с тоном ГГ весьма органично, в количестве слов "мрачный", "грязный", "унылый" и т.д. всё же наблюдается некоторый перебор, это придаёт происходящему ощущение гротеска. Тут нужно либо хоть немного самоиронии героя, либо хоть какие-то отблески надежды - они чуть намечены в тех моментах, где гг думает о том, что кому-то ещё нужен, но этого мало. Сейчас всё до того беспросветно и мрачно, что все действия гг кажутся обречёнными на провал изначально - всё равно после смерти все попадут в Чистилище, а гг - во второй слой, так к чему все эти метания? Тут вопрос стоит не так, как в "Обыкновенном чуде", где говорится о безумцах, живущих так, словно они бессмертны; тут слишком чётко всё предопределено. Просто http://soba4ki.livejournal.com/1171340.html какой-то. В этом, конечно, индивидуальность рассказа, его специфический шарм - но если автор будет ещё работать с этим миром, может быть, стоит немного об этом подумать.
Во-вторых, насчёт образа гг и объяснений. Лично мне интересны были и описания мира(хотя вообще-то я их не люблю), и сам гг. Но в том виде, в котором представлено всё сейчас, эти две составляющие мешают друг другу. Причём, думаю, в первую очередь(имхо) из-за открытого финала. Открытый финал, основанный на внутреннем выборе, предполагает, что мы в течение истории сосредоточимся на внутреннем мире гг, его развитии, его выборе. Т.е. нужен чуть больший уход в психологизм. Если же "подача материала" более классическая - мне кажется, лучше финал сделать определённым, иначе остаётся не чувство дилеммы, над которой должен подумать читатель, а нарочитой оборванности - автор дал ответы на все вопросы мироустройства, но чем закончить, не решил.
Сказанное выше - не критика, скорей, ощущения при прочтении, но, надеюсь, что-то полезное автор для себя найдёт. В целом - работа запомнилась, надеюсь увидеть её в финале.
И отдельный плюс от меня за http://i.huffpost.com/gen/1556343/images/n-BREAKING-BAD-large570.jpg и за то, как воплощена эта тема в рассказе XDDDD

Автор: Jah - 16.10.2015, 05:46
Обширная метафизика у мрачного авторского мира. Чем-то напоминает фильм "Начало", но с примесью фэнтези. В принципе интересно, но мне лично не хватило интересности героев, которыми можно проникнуться . ГГ просто ходит и смотрит на мир, почти никак не проявляя свою человеческую сущность. Он как будто нужен автору только, чтобы показать мир. Короче, не хватило психологии, но это просто мои вкусы: люблю, когда мир маячит где-то на фоне. Тогда и пространных объяснений не надо.

Автор: Shantel - 19.10.2015, 12:32
Поначалу запараллелило с проводовской Долли.. Тоже ходоки, только там был магический лес. Чуть напряг большой блок объясняловок (лучше обыгралось бы в тех же диалогах), ну, и дальше путешествие по Чистилищу с достаточно расхожим дизайном слоев. Котлы, жижи, пустыри — а чего-то более изощренного? Такое себе переосмысление темы о Создателе с налётом уныния. Язык простой, без изысков.
Рассказ неплох, но не впечатлил.

Автор: Боб - 24.10.2015, 23:55
А мне понравилось. По большому счету это все тот же старый добрый "Пикник...", вид сбоку. В этот раз даже, мне кажется, отсылки есть вполне различимые. Но читается, по-прежнему, интересно, обыграно оригинально.

Если сравнивать с "Детьми следопыта Паруса", который в общем-то про то же самое, там зона ярче, оригинальнее и таинственнее.

Торговец Дио (сюрприз-сюрприз) - это, конечно, пять баллов.

Автор: Раймон - 30.10.2015, 10:40
Рассказ невероятно атмосферен.
Описанный мир чем-то похож на дантевский ад с разделением на круги, в каждом из которых маются души разной степени греховности. Но в то же время в памяти встаёт "Град обреченный" братьев Стругацких. Мысль о копиях с копии, только раскрытая наоборот, сразу же заставила вспомнить супругов Дяченко (кажется, роман назывался "Казнь"). Ну и Лукьяненко отчего-то повеяло - причём сразу и "Дозорами" и "Лабиринтом отражений"...
Всё это я говорю не в укор автору. Каждая из приведённых выше книг (за исключением, пожалуй, "Божественной комедии") в своё время произвела на меня сильное впечатление. Так что ассоциативный ряд играет, скорее, в плюс, чем в минус.
Сюжет в меру загадочен и заканчивается "на самом интересном месте". Главный герой, пусть и не сразу, привлекает читательский интерес (а добавь ему пару характерных чёрточек - глядишь, и симпатия образуется). Про антураж я уже сказал выше - он шикарен в своей простой и доступной неискушённому глазу ирреальности.

Огромное спасибо автору!

Автор: Miriyka - 1.11.2015, 21:33
Ну-кась, прочтём этих "Бесславных ублюдков".
Цитата
На пороге стоят два бледных лица в огромных мокрых плащах. Один из гостей неуверенно вступает во мрак гниющей комнаты. Второе бледное лицо, скривив сухие женские губы, входит за ним

Меня тараканит от такой образности
Цитата
Неистовый ветер гоняет крупные капли дождя по улице, перемешивая те

Те :roll:
Вот после того, как варщик нацедил ГГ амброзии, начинаются объяснения- что в этом мире и почему. Кому как- а мне без них было не обойтись, уже попсиховывать начинала потому, что нифига не понимаю. Ребята в Чистилище собрались энергичные, конечно. Стражи-великаны мне понравились.
Жутковато и весело- всё, как я люблю. Каких-то страшных жанровых штампов не выявила.
Не хватило "глубины" такого персонажика, как ГГ, а вот открытый финал - люблю, да.
Автор писать-то явно умеет, по крайней мере то, что называется "атмосферностью" тут присутствует. Автору- спасибо :wink:
Слой первый:
Свернутый текст
изображение

И второй:
Свернутый текст
изображение

И третий:
Свернутый текст
изображение

Автор: Wadim - 2.11.2015, 20:54
Очень атмосферно, хотя местами и кажется подзатянутым. Ну, вот, видимо, один из претендентов на победу. По крайней мере, в тройке, этот рассказ должен быть!

Автор: Рикардо Дель Тави - 6.11.2015, 16:19
Цитата
фигурка в деревянной маске - один из первых мерзавцев нашего мира Адево. 

Здесь похоже не хватает знака препинания.
Цитата
Излюбленный способ возвращения ходоков – разбегаться и биться головой о ближайшую стену.

Ха! Автор не жалеет персонажа, мне нравится. ::D:
Цитата
  серебряная ловушка на дальней полке. Такая, только пустышка, лежит на столе

Такая же?



Дочитал. Довольно неприятное наполнение у рассказа, хотя фантазия в наличии. Сплошная грязища, кровища, тоска, уныние и мерзость. Как вы яхту назовёте? :no:

Долбаный обрыв вместо концовки тоже не добавляет приятных эмоций, да. :raincloud:

Момент с переходом из третьего слоя в изначальный выглядит предсказуемо абсолютно для всех, кто читал «Дозоры» Лукьяненко.

В целом, прочитал с интересом, но рассказ не понравился.

Автор: Jah - 15.11.2015, 03:27
Сначала коротко о главном: грязное безумие бежит в до боли до жути знакомом мире.
Теперь более подробно. Настоящие время играет на руку атмосферности, заставляя воспринимать картинку статично, как вязкий сон, но, в то же время, убивает движение. И хотя все постоянно куда-то бегут, напряженности не чувствуется.
Другая проблема — отсутствие выразительных героев. Видно, что автора больше интересует действие и мир, но без героев скучно. Поэтому читать не очень увлекательно.
И, наконец, вернемся к началу: не хватает языку разнообразия. Автор очень хочет убедить нас в мрачности мира, но котлы и другие атрибуты ада, да и само название Чистилище рождают неминуемые ассоциации с христианскими этими самыми средневековыми страшилками, которые давно навязли в мозгах и могут восприниматься серьезно только если вы фанат "Ангелины и Полины".
Не могу сказать, что проникся рассказом. Автору есть куда расти.

Автор: Mixtura - 17.11.2015, 23:05
Рассказ с бодрым и динамичным сюжетом. К сожалению, концовка завязана на второстепенного персонажа, который «в кадре» не появляется и следов по сюжету оставляет немного. Из-за этого финал смотрится … не то чтобы рояльным, но не вытекающим прямо из действий и мыслей героев.

С персонажами не успеваешь толком сжиться – очень уж быстро автор их «отстреливает». :eh:

Мир – неплохое сочетание традиций (система Земля-Чистилище-Ад-Обитель Создателя и Чистый лист-Черновик-Чистовик, а также Сумрак Лукьяненко) и личной авторской грязи и ужасов. :wink:

Все вместе составляет вполне удобоваримую композицию: рассказ затягивает, держит и не отпускает.

Neveya
Цитата
Ближе к концу я устала от слов мерзавец, грязный мир, ублюдок, безумный.

Присоединяюсь. Однообразные эпитеты утомляют, а когда они еще и негативные... :weird:

Желаю автору более оптимистических творений! :smile:

Замечания по вычитке:
Свернутый текст
Цитата
На пороге стоят два бледных лица в огромных мокрых плащах.

— это были юридические лица? ::D:
Цитата
Неистовый ветер гоняет крупные капли дождя по улице, перемешивая те с грязью.

— «те» — это улицы или капли?
Цитата
Единственные украшения — это небольшой серебряный шар на столе да миниатюрная фигурка в деревянной маске — один из первых мерзавцев нашего мира Адево.

— "единственные" применительно к двум объектам смотрится плохо.
— Адево – это название мира или имя мерзавца? Сходу не поймешь.
Цитата
почти шепотом говорит Мада. – за такого устранители дают огромные деньги!

— «За» — с большой буквы
Цитата
Родители юного барона хорошо того скрывали.

— «того» — не подходит. «Хорошо это скрывали» или «хорошо его скрывали»
Цитата
Слово мерзавец пробуждает во мне новую волну боли.

— «мерзавец» нужно в кавычки
Цитата
- Пацан ни разу не бывал в Чистилище, — лепечет бледная Аве. – До сегодняшней ночи. Ему всего десять! До ближайшего посещения еще два года!
- Но похищение сильно встряхнуло пацана, — Мада неуверенно смотрит на нож. – И сегодня ночью он впервые попал в Чистилище.

— последнее предложение фактически повторяет первое. Зачем оно?
Цитата
- На случай, если мерзавцы впервые попадают в Чистилище, на первом слое их встречает Дио, тамошний торговец ловушками.

— "В случае, если..."
Цитата
одно единственное слово. Признание.

— одно-единственное
— «Признание» — в кавычки
Цитата
Отличие варщиков от ходоков было одно: последними не могли стать обычные люди.

— еще и в роде занятий, вообще-то
Цитата
Да и само зелье, пусть медленно, но убивало мерзавцев. Ходоков изнутри

— что-то не то со знаками препинания
Цитата
Огромный пустырь, где я лежу, выделяется изумрудным пятном на черной вершине загробного города.
Я встаю с каменной мостовой и чувствую, что боль отступает. Хотя бы здесь она меня не мучает. Аккуратно ступая на загрубелые плиты, выбираюсь на главную улицу загробного города.

— повтор «загробного города»
Цитата
Однако, что это за туша торчит около задней двери?

— это уже вторая туша за очень маленький период :eh:
Цитата
вездесущий Страж любую агрессию разрубает на корню.

— лучше «пресекает на корню»
Цитата
великан с каменным лицом срезает беднягу Тарана по диагонали, словно ломоть свежего хлеба

— «срезает» — не подходит. «Разрезает» или «рубит».
Цитата
(…)  попасть на третий слой Чистилища.
Именно там, по легендам, и находится безумный Создатель, который так безбожно выплюнул своих детей с изумрудными глазами в жестокий мир, где все ими пользуются и ненавидят. А сам обитает в каком-то недоступном раю, на третьем слое.

— конец фразы повторяет начало
Цитата
Те, кто не в силах гнить среди руин и варить мерзкую жижу, в безумии своем ныряют в гигантский подземный котел на вершине развалин, где и варятся бесконечно. Кипящая масса избавляет их от неудачных попыток добраться до Создателя, но взамен приносит новые муки.
И лишь бултыхаются бедняги в водовороте вязкого безумия, что бурлит в гигантском подземном котле.

— дословный повтор «гигантского подземного котла» — не смотрится
Цитата
В нашем грязном мире мерзавцев ненавидят. Но я чувствую, что в этом мире я кому-то нужен. Жене, что хочет проститься с умершим мужем. Подельнику, что хочет выведать секреты у мертвого друга. Много кому, хоть эти многие и не выносят мое присутствие в своем мире.

— «мире» — 3 раза
Цитата
что за чертовщина творится в Чистилище.

— звучит забавно. ::D: Там есть черти?
Цитата
Присматриваюсь и с ужасом понимаю: это вертел. А на него насажены полтора десятка глаз.

— какого же размера эти глаза?!
Цитата
Багровое зелье, нарушая все мыслимые законы нашего мира, неестественно быстро стекает куда-то вниз.

— "законы нашего мира" – еще смешнее. ПМСМ, тот мир лихо перевернул представления о его законах.
Цитата
Сами мерзавцы целиком состоят из жуткой глади, словно кто-то невидимый залил ею несчастных.

— из чего состоят? Гладь – это нечто гладкое (вода, вышивка и т.п.), но не конкретный материал.
Цитата
Пока ты не проснулся, здесь действуют законы Чистилища. Всего минута, и ты избавишься от проклятия, станешь простым смертным. И больше никаких мерзавцев, никаких устранителей, никакого Чистилища.

— повтор «Чистилища»
Цитата
Я Нужен тебе?

— нужен – с маленькой буквы

Стих к рассказу:
Свернутый текст
(…)
Я глотаю действительность как желудочный зонд.
В осажденном пространстве моих напряжений
главный врач – отвратительность. Мой горизонт
ограничен количеством рвотных движений.
За кусочек волшебного сладкого сна
дам и руку, и душу отрезать.
Не придумает, брат мой, и сам сатана
злейшей мерзости в мире, чем трезвость.

Бог, скорее на помощь! В конце-то концов,
разве это не ты нам подлянку устроил?
В наших генах грехи неизвестных отцов,
мы с рожденья болеем смертельным здоровьем.
Хватит нас обвинять, посмотри нам в глаза:
разве каждый из нас не забитый ребенок,
у которого ты забираешь назад
все подарки свои, начиная с пеленок?..

Посмотри, как горит и гниет наша плоть,
сколько ада в глазах одиночек,
обреченных блевотину в сердце колоть,
лишь бы пыткою пытку отсрочить.
А потом – пустоты удушающий плющ
сердцевину души разверзает…
Нет прощенья тебе, если ты всемогущ!
Проклят будь, если совесть тебя не терзает!

Я плевком загасил бы свечу бытия,
но догадка мерцает под кожей…
Если Ты не судья, если болен как я,
если мерзость моя — это ломка Твоя,
то прости, то прости меня, Боже!..
В.Леви
Полностью — здесь: http://www.levi.ru/tema/ZAVISIMOSTI/lomka.php

Картинки, для разнообразия, юмористические:
http://club443.ru/uploads/77/post-1161943079.jpg
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B8-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%8B-1143920.jpeg

Автор: Лиса - 18.11.2015, 11:27
Рассказ читался легко, не оставляя вопросов после себя.
Начало наполнено магией и мрачными эпитетами, задающими настроение всему рассказу. Тайные гости, необычные жители "гнилой" квартиры, похищение юного "мерзавца" - все заставляет меня с интересом погрузиться в рассказ. Но далее следует довольно долгое пояснение. Словно правило пользованием рассказом. Погружение в слои выглядит немного безэмоционально. Нет, автор показывает страх и ужас главного героя. Но мне чего-то не хватило. Возможно, я слишком увязла в грязи, зловонной жиже и мерзости. В этом плане атмосфера удалась на все сто процентов! Единственное, что разбавляет серое уныние и негатив - изумрудные глаза мерзавцев! Они - словно яркие маячки в бескрасочном мире. Причем во всех мирах и слоях.
Финал не приносит надежду на то, что где-то в глубинах представленного мира есть свет и спасение от боли и безысходности.
Поэтому эти миры хочется поскорее забыть..

Автор: Via - 24.11.2015, 13:32
Прочитала "Мерзавцев" с утра... Бодрят, однако! ::D:
В целом, осталась довольна: давящая атмосфера гармонично дополняет мрачную картинку. Все персонажи - отъявленные негодяи в той или иной степени, даже Создатель. Мне такое нравится, поэтому от меня автору твердая "5". :respect:

Автор: kenn - 26.11.2015, 17:02
Вот маги-мерзавцы спешат отравиться
Чтоб к духам ушедших в слои провалиться
Чтоб с выгодой тайнами их поживиться
В мире, который построил Он

А вот устранителям очень не нравится
Что маги ужасными зельями травятся
Чтоб к духам за тайнами быстро отправиться
В мире, который построил Он

Вот парочка дерзких и глупых грабителей
Которые знатного мага похитили
Которого жаждут казнить устранители
В мире, который построил Он

А вот и мерзавец с безмерной отвагой
Который отыщет знатного мага
Который в слоях не пройдёт даже шага
В мире, который построил Он

А вот и ловушка для нижних бродителей
Чтоб зелье сварили тупые грабители
Чтоб бога порадовать в личной обители
В мире, который построил Он

А вот и побитая странная логика
Которая выпала с первыми строками
В рассказе, где магов казнят устранители
Где странные планы у странных грабителей
Где травятся дружно отравой мерзавцы
Чтоб к духам для хитрой беседы отправиться
А главный мерзавец по слою шатается
Чтоб знатного мага отдать похитителям
Которого жаждут казнить устранители
В мире, который придумал Он…

https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=14136&st=30&#entry888700

Автор: Serpent Venimeux - 2.12.2015, 00:40
Давненько прочитал, всё никак руки не доходили...
Хороший крепкий рассказ со своим интересным миром. Атмосфера мрака, грязи и безысходности цепляет сразу же, однако автору нелишне словарный запас расширить, что ли. Настоящее время - хороший ход, оправданный. Вкупе с повествованием от первого лица создаёт эффект присутствия, придаёт динамики. Так что с этим автор не прогадал. Познавательный блок истории мира, безусловно, даёт читателю необходимую информацию, дабы врубиться в происходящее. Однако даже безногий змий не может не пнуть автора за реализацию. Ну можно ведь было справки о мироустройстве ненавязчиво так по тексту размазать. Что, автор, дэдлайн шкалил красным? А в остальном всё годно. Стражи-големы, уровни Чистилища, заговор, даже проходные персонажи смотрелись настоящими. Жаль, что нужны были, лишь чтобы сдохнуть. А Тройка, Семёрка, Туз ничё так, позабавили ::D: .
Послевкусие подпортил торгаш Дио. До последнего надеялся, что автор не поступит банально и не сделает его Создателем.
Крепкая четвёрка по пятибальной, имхо.
Цитата(Соуль)
"Диабло" получилось.
Я бы даже сказал четвёртый акт "Диабло 2", как он есть.

Автор: Sergio King - 7.12.2015, 03:32
Привет! Спасибо всем, кто читал и комментировал "Мерзавцев".
Нет настроения и желания что-то подробно расписывать или оправдываться.
Если есть вопросы, то задавайте.

Баллы комментаторам:
Aster - 5 (за интересные мысли и полезные пожелания)
Mixtura - 5 (за вычитку, очень кстати)
Раймон - 3 (за аналогии)
Miriyka - 3 (за картинки)
Shantel - 2
Рикардо - 2 (устал Мангуст, особо меня не покусал и ссылок на "Теорию" не покидал)

Автор: Раймон - 7.12.2015, 10:07
SVK182
Поздравляю с рассказом-финалистом и сочувствую по поводу такого раннего схода с дистанции.
*прячет в карман зачётку с автографом*
Ну и за троечку, профессор, спасибо ::D:

Автор: cat-walking-alone - 7.12.2015, 10:31
SVK182
Слушай, приходи еще на прикловские конкурсы?)

Автор: Sergio King - 7.12.2015, 11:18
cat-walking-alone, на Прикл обязательно приду, круто там)
А ты на "Чертову Дюжину" приходи, там пока одна Тиддлер все лавры собирает :wink:

Автор: cat-walking-alone - 7.12.2015, 11:21
SVK182
У меня какой-то неписец, я даже на Квазар вряд ли приду( Но посмотрим. Может, соавтора найду подходящего)

Автор: Sergio King - 7.12.2015, 11:52
cat-walking-alone, для "писца" нужен хороший стимул, вот выиграешь этот Пролет, тогда мысля попрет)

Автор: cat-walking-alone - 7.12.2015, 12:05
Цитата(SVK182)
вот выиграешь этот Пролет, тогда мысля попрет)

Твоими бы устами!

Автор: Sergio King - 7.12.2015, 12:25
Раймон, тебе все равно спасибо за пахлаву, но я вот прям ждал, что критик третьего ранга пройдется катком по моему рассказу ::D:
В последнее время я стал больше конструктивную критику ценить, быстро учит)
Я же правильно понимаю, что ты сам пока в седле и не вылетел? :wink:

Дон Алькон, ты бы по матчасти расписал конкретно, на примерах, что и где не так. Мне же полезно знать, над чем работать.
За книжки умные спасибо, их я все прочитал и даже перечитал.

Автор: Дон Алькон - 7.12.2015, 12:35
SVK182

не проблема, распишу - но обожди чуток, как переслушаю - давно читал и рассказ уже подзабылся.

Автор: Раймон - 7.12.2015, 12:46
SVK182
После голактег и просто слабоватых текстов на таких рассказах как "Мерзавцы" просто отдыхаешь глазами и душой. Поэтому особо придираться и докапываться не тянуло, вот и написал то, что написал.

И да - я пока в седле. Но, чую, это ненадолго. Так как конкуренты уж больно сильны.

Автор: Рикардо Дель Тави - 7.12.2015, 13:05
Цитата(SVK182)
спасибо за пахлаву

За пахЛАву?!
Вот ты и проговорился! Это был явный подкуп автора критиком! ::D:
Цитата(Раймон)
особо придираться и докапываться не тянуло

Вот меня тоже не тянуло докапываться. Но скорее потому, что я мрачняк не люблю в литературе. Мне его в жизни — за глаза.

Автор: Раймон - 7.12.2015, 13:26
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Это был явный подкуп автора критиком!

Вот видишь, всё у меня не как у людей :wink: ::D:

Автор: Jah - 8.12.2015, 02:47
Цитата
Дон Алькон, ты бы по матчасти расписал конкретно, на примерах, что и где не так. Мне же полезно знать, над чем работать.

Я не Дон и не Алькон, но скажу, что подустал от однообразных эпитетов. Такие слова, как "грязный", "мерзкий" и т.д. беспредметны. Голые эмоции и от них быстро устаешь. Если например написали, что посреди города текла мутноватая жижа, воняющая гнилой рыбой, то вот вам и "грязный" и "мерзкий", но конкретно и определенно.
Ну и деталек каких-то нехватило ГГ, подсолнуха там или еще чего :%): , чтобы запомнился.

Автор: Sergio King - 8.12.2015, 03:42
Jah, это да, многие детальки я сокращал, вычеркивал, ибо не хватило места, туда же многие герои ушли. В общем, если подводить некий итог, рассказ получился совсем другой, нежели я задумывал изначально. Однообразные эпитеты - это скорее побочный эффект повествования от первого лица, которое тоже не особо удалось. Как-то так.

Автор: Aster - 8.12.2015, 04:25
SVK182, ты зря прибедняешься, рассказ действительно очень классный, со своей мифологией, цельный, интересный и запоминающийся.
Просто тут так получилось, что ты завёл читателя в очень мрачный, гнетущий мир, и в течение всего рассказа доказывал на различных примерах, что выхода из него нет даже для того, кто этот мир создал, и гг поэтому он может предложить только один из двух тупиков. Это тоже вариант, но в таком случае читатель лишается важного момента в переживаниях, а именно, катарсиса. А это не менее важная составляющая, чем персонажи, сюжет и мир. Похожая штука в "Летом оттает", кстати - мрачный, крутой, острый рассказ - но катарсиса нет, нет и никакого выхода, в начале мы там же, где бы ли в конце, просто знаем больше. Повторюсь, само по себе это неплохо, я не считаю, что если сюжет для тебя должен быть таким и никаким больше, стоит его менять - рассказ и сейчас очень достойный, а главное всё-таки написать хороший рассказ, это цель. Но если говорить о конкурсной конкуренции, имхо, именно это стало причиной.
Если оставлять такую же безысходную картину мироустройства, тут, имхо, нужно было либо идти до конца и в финале устроить локальный апокалипсис, либо оставить большее пространство для надежды - тогда вопрос, поставленный в конце, запустил бы мысль, волей-неволей читатель, оставленный перед открытым финалом в такой мрачной вселенной, размышлял бы, что выбрал герой, куда он направился. Но ты очень убедительно изобразил, что это не важно, т.к. идти ему всё равно некуда.
Кстати, что он выбрал в итоге? Действительно всё так плохо, или какие-то варианты улучшения ситуации всё-таки есть?


Автор: Джени - 8.12.2015, 15:44
Понравилось.
Вначале перебор слов «грязный», «мерзкий» и т. д. – такие вещи нужно показывать, а не утверждать в лоб, а иначе несколько комичное впечатление складывается. Но потом становится лучше.
Объяснялка длинновата, но сам мир и его история описаны прекрасно. Само ощущение тягостной, безвыходной ситуации – очень сильное.
Мощное впечатление от этого текста, но очень тяжелое. Какой бы выбор ни сделал герой – есть ли выход, надежда? Или, может быть, в Чистище и на втором слое – лишь тени умерших, а сами души отправляются дальше?

Автор: Sergio King - 8.12.2015, 16:42
Aster, Джени, за мнение и советы спасибо) Откроюсь, пожалуй: в моей личной концовке ГГ таки выбрал ловушку, но она завела его на второй слой, именно туда, где страж и отдал ГГ серебряный шар (т.е. артефакт своей власти, я не стал об этом писать в "НВ"), тем самым передав герою полномочия стража. Уж не знаю, какая муха меня укусила, когда я убрал это пояснение их текста (оч захотелось открытой концовки, думал люди спорить будут, что же станет с ГГ, ан нет). Наверное, потому, что уже тогда я задумал продолжение к рассказу, в котором герои бросят вызов создателю. Да, в плане конкурса это очень неудачный выбор оказался, но года через два-три я прокачаю скилл и напишу продолжение к "Мерзавцам", превратив их в трилогию. Рабочие названия второй и третьей части: "Горделивые Льстецы" и "Безнадежные Романтики" ::D:

Автор: Джени - 8.12.2015, 16:47
SVK182 о, вот это здорово! Ты прям обнадежил ))) Буду ждать продолжение, обязательно сообщи, как напишешь!

Автор: Sergio King - 8.12.2015, 16:50
Джени, на внепролет выложу обязательно :wink:

Автор: Aster - 8.12.2015, 17:03
SVK182, я же тебе говорил - не переделывай концовки!!
Сам люблю открытые финалы, но всё больше убеждаюсь, что в рассказах они редко получаются хорошо и если можешь ответить на финальный вопрос - лучше это сделать.
Продолжение буду ждать, мир действительно впечатлил, и хотелось бы увидеть его в развитии.

Автор: Дон Алькон - 25.1.2016, 12:14
SVK182
Цитата(SVK182)
ты бы по матчасти расписал конкретно, на примерах, что и где не так. Мне же полезно знать, над чем работать.


Свернутый текст


Как выяснилось, в нашем мире не было рая и ада. В том виде, который представляли мы. После смерти души людей попадали в некое Чистилище – огромный мертвый город, окутанный зловещим туманом. По бесконечным улицам этого города в тоске бродили души умерших, бледные тени, не знающие покоя. В центре же города находилась воронка грешников: огромное торнадо, что кружило по воздуху истерзанные души, коим надоело бродить по мертвым улицам.



Вот, мат.часть.

Если ”Чистилище”, то должен быть ”грех”, и очищение от него или от него, а тут воронка!

Католическая концепция Чистилища - как вместилища для душ, которым нужно сперва очиститься от не тяжелых грехов, совершенных при жизни - прежде чем попасть куда либо - причем в рассказе? А не причем.

Название "Чистилище" - красивое, но оперировать им в фэнтези, которое не имеет отношения к христианству, не очень-то удобно. Т.е., можно, конечно, но воспринимается теми, кто читал хотя бы ”Божественную комедию” - странно. Всё равно, что вставлять в средневековое фэнтези слова научные или технические термины - вроде "электроника" и "синхрофазотрон", только еще дополнительных недостаток - рассказ не имеет отношения к христианству, но привязывается к нему ассоциациями из-за терминологии - волей или неволей..

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)