Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > OGAME [J.R.] Общий форум > Советы и рекомендации


Автор: Вейлор - 26.11.2005, 05:15
Ресурсы
В OGame ресурсы добываются шахтами. Каждая шахта производит определенное количество ресурса в час, и это количество зависит от уровня шахты. Шахты добывают ресурсы ВСЕГДА, даже когда Вы офф-лайн.
Есть только одно условие для работы шахты - наличие достаточного количества энергии. Выбрав пункт меню "Сырье" можно посмотреть детальную информацию о производстве на планете.

Существует три типа шахт, различающихся своими производственными параметрами, ценой и потреблением энергии. Например, рудник по добыче металла дешев, добывает много металла и потребляет наименьшее количество энергии. Рудник по добыче кристалла производит половину продукции по сравнению с рудником металла, но имеет такой же уровень энергопотребления. А синтезатору дейтерия необходимо очень много энергии, он очень дорог и имеет очень низкий уровень производства.

В самом начале наиболее востребован металл. Рудник по его добыче необходимо совершенствовать как можно быстрее. Рудник по добыче кристалла может отставать на два - три уровня. В дальнейшем же желательно поддерживать их на одинаковом уровне.

Исследования

В самом начале игры у Вас очень ограниченный выбор зданий для постройки. Можно строить три типа зданий, производящих ресурсы, солнечную электростанцию, фабрику роботов и хранилища. На данном этапе этого достаточно.

Каждое строение, юнит или защитное сооружение имеет свои требования для создания.
Например, для строительства верфи необходима фабрика роботов второго уровня. Полный же список строений/юнитов с необходимыми требованиями можно найти в пункте меню "Техника" (NB: хотя правильнее было бы перевести его как "Технология"). Уже выполненные условия выделены в списке зеленым цветом, остальные красным.

Научные исследования проводятся одновременно для всех планет, принадлежащих игроку. Поэтому уже однажды исследованную технологию можно сразу использовать на всех планетах. В исследовании принимают участие все лаборатории, а не только лаборатория-инициатор.

Чем выше уровень лаборатории, тем быстрее проводятся исследования. Поначалу все исследования занимают немного времени. Стоимость последующего уровня развития технологии удваивается по сравнению с предыдущим, время для исследования растет экспоненциально. Ограничивающим фактором в области исследований на поздних этапах игры является как раз не стоимость, а время ! Исследование оружейной техники 15-го уровня занимает недели... На время исследования влияет только уровень лаборатории на планете, где эти исследования проводятся.

Но какие же исследования наиболее необходимы в начале развития ?
Конечно же нужно побыстрее иметь как можно больше ресурсов. Поэтому начинайте нападать на других игроков.

А для этого нужны космические корабли, способные вывезти ресурсы с других планет. Наиболее подходящим для этой цели кораблем в начале развития является малый транспорт. Он очень дешев в исследовании и строительстве. Нужно иметь только верфь второго уровня и провести исследование двигателя внутреннего сгорания также второго уровня.

Однако, вооружение и защита малого транспорта очень малы, поэтому ему необходимо сопровождение. Легкий охотник (NB: истребитель) относительно дешев и два истребителя уничтожают реактивный гранатомет. К моменту, когда становится доступной постройка малого транспорта, можно строить и легкие истребители.

Ну а теперь то ? Может хватит исследований ?
Нет ! До этого все атаки проводились вслепую. Было неизвестно, что ожидает атакующий флот на вражеских планетах. Теперь необходимо обзавестись шпионскими зондами. Постройте их пару штук и начинайте зондировать окружающие планеты. Теперь Вы можете выбирать себе цель, не рискуя большими потерями при атаке. Для одновременной отправки более чем одного флота нужна компьютерная технология. Атакуя большее количество планет за промежуток времени, получаем большее количество ресурсов.

Теперь, в зависимости от выбранной тактики, можно исследовать или большой транспорт, или колонизатор. Соответственно, сделать налеты более быстрыми и безопасными или расширять свою империю.

Дальнейшие исследования зависят от Вашего вкуса. Кто-то проводит исследования, направленные на получение линкоров, кто-то сначала исследует крейсер... Ну а кто-то направляет все силы на исследование переработчиков.

Необходимо помнить одно: исследования делают Ваши юниты быстрее, выносливее и сильнее в атаке. Это сокращает боевые потери и делает Вас более трудной целью для остальных. Проводите исследования, даже если это занимает несколько дней. Исследования увеличивают очки рейтинга, и никто не сможет эти очки отобрать.

Не забывайте, что некоторые технологии очень дороги на высоких уровнях, поэтому необходимо их согласовывать со своими дальнейшими планами. Какой смысл исследовать плазменную технику до колонии
Для построения звездной империи необходимо осваивать новые колонии. Всего таких колоний одновременно может быть восемь.

В колонии можно делать все то, что и на основной планете. В зависимости от предназначения колонии порядок застройки разный. Если она создана для увеличения поступления ресурсов, то застройка такая же, как и на основной планете. Если колония используется как промежуточная база для флота, то на первое место по значению выходит синтезатор дейтерия.

В основном важно иметь большую колонию. Колонии с менее, чем 100 полей, лучше сразу покинуть. Хорошие колонии должны иметь 150 и более полей. Количество полей выбирается случайным образом каждый раз при колонизации. Поэтому возможна ситуация, когда планета, имевшая 39 полей при прошлой попытки колонизации, при следующей будет иметь 200 полей. Возможно и обратное. Расположение планеты в солнечной системе очень важно. Наибольшие планеты располагаютя на 4-ой позиции, наименьшие - около солнца (1-3) и на окраине системы (13-15). Наиболее пригодны для колонизации планеты 4-12. Именно поэтому они активно заселены.

Кроме того, от расположения планеты зависит производство энергии солнечных спутников. Около солнца эта энергия наибольшая (максимум 50 с одного спутника). Производство солнечных и термоядерных электростанций не меняется.

Еще одно различие между планетами: на более холодных добыча дейтерия больше (различия достигают 40%).

Формула производства солнечных спутников такая:
(max temp of planet / 40)+20
Формула производства дейтерия:
(10*level of synth * 1,1 ^ level of synth) * (-0,1*max temp of planet+14)

Ну и напоследок таблица размеров планет:

Позиция-AVG------------MIN-----------------------MAX
1----------64---------------48-----------60%----------80
2----------68---------------53-----------60%----------83
3----------73---------------54-----------60%----------82
4----------173--------------108----------60%---------238
5----------167--------------95-----------60%---------239
6----------155--------------82-----------60%---------228
7----------144--------------116----------60%---------173
8----------150--------------123----------60%---------177
9----------159--------------129----------60%---------188
10---------101--------------79-----------60%---------122
11---------98---------------81-----------60%---------116
12---------105--------------85-----------60%---------129
13---------110--------------60-----------60%---------160
14---------84---------------42-----------60%---------126
15---------101--------------54-----------60%---------149

Помните - это всего лишь статистика.

Переработка

На карте просмотра Вселенной иногда рядом с координатами планеты написаны буквы. Буква 'Т' означает наличие около планеты поля обломков. Если к этой букве подвести курсор, можно посмотреть количество ресурсов в поле.

Всякий раз, когда космический корабль или солнечный спутник уничтожается в битве, на месте сражения возникает поле обломков. Оно содержит 30% ресурсов, потраченных при строительстве юнита. Дейтерий никогда не остается в поле обломков.

Например, при уничтожении шпионского зонда возникает поле обломков, состоящее из 300 единиц кристалла. 10 уничтоженных линкоров добавят в поле 120k металла и 60k кристалла.

Хотя поле обломков находится около чьей-то планеты, на самом деле оно никому не принадлежит. Каждый, у кого есть переработчик, может послать его, и тот кто будет первым получит все ресурсы. Можно сражаться за поле обломков или защищать его. Собственник планеты, около которой находится поле обломков, даже не получает никаких сообщений о присутствии чужого переработчика. Его единственное преимущество заключается в том, что он находится ближе всех к полю и может успеть собрать ресурсы раньше других.

Вместимость переработчика 20k. Металл и кристаллы занимают одинаковый объем при погрузке. Те ресурсы, которые не поместились в переработчик, останутся на поле обломков.

Отправка переработчика к полю обломков осуществляется из меню "Флот". Там задаются координаты поля, тип задания - "Переработка".

Тактики:
Переработчик намного медленне боевых юнитов. Поэтому, если Вы хотите атаковать планету и собрать поле обломков, возникшее в результате боя, необходимо отправлять переработчика ДО отправки нападающего флота. Если же переработчик прибудет через несколько часов после сражения, то он рискует просто не найти поля обломков, потому что его соберет кто-нибудь более шустрый. А владельцу атакованной планеты до поля лететь вообще около семи минут... Может оказаться, что около планеты, на которую Вы хотите напасть, вовсе нет обломков и, соответственно, нельзя дать задание переработчику. В этом случае можно послать на планету шпионский зонд


Луна в OGame как и в реальной жизни это спутник планеты. Она расположена в том же месте, где и поле обломков (на орбите планеты), и может быть выбрана в качестве цели аналогичным образом.

Луна создается из обломков уничтоженных кораблей. За каждые 100k ресурсов в поле обломков вероятность создания луны увеличивается на 1%. Максимальная вероятность появления луны 20%. При возникновении луны поле обломков исчезает. Однако, если обломков было более двух биллионов, то "лишние" ресурсы остаются в поле.

Чтобы заселить луну, необходимо построить лунную базу. После этого появятся несколько полей (за каждый уровень лунной базы даются три поля) для застройки. Существуют два специальных строения, которые могут быть построены ТОЛЬКО на луне. Это сенсорная фаланга, ведущая шпионаж за флотами других игроков, и ворота, перемещающие флот за нулевое время.

Важно: луна может быть атакована, как и обычная планета. Как это происходит описано в статье "Уничтожение луны". Иногда можно наткнуться на необитаемую планеу, имеющую луну на орбите. Игрок, колонизировавший такую планету, НЕ ПОЛУЧИТ луну. Кроме того, у такой планеты НИКОГДА больше не появится луна. В новых версиях, луны будут удалятся вместе с колониями.

Сенсорная фаланга доставляет серьезные неприятности любому игроку, имеющему флот, поскольку может отслеживать его перемещения. Ворота создают постоянную угрозу неожиданного появления вражеского флота.

Избавиться от них можно лишь уничтожив луну. Единственным юнитом, способным на это, является звезда смерти (ЗС). Для этого нужно послать ЗС с заданием 'Уничтожить луну' (выбирается в меню "Флот"). По прибытии ЗС пытается послать мощное гравитонное излучение на луну. При этом существует вероятность разрушения самой ЗС.

Возможны пять вариантов.

1. ЗС разрушает луну.

В этом случае луна убирается с карты Вселенной, при этом поля обломков не возникает. Любой флот, направляющийся к луне в момент ее уничтожения, меняет свой курс на главную планету игрока. Шанс такого исхода зависит от размера атакованной луны. При диаметре в 1000 км вероятность уничтожения составляет около 70%. За каждые 1000 км сверху вероятность снижается на 10%. Можно увеличить шанс уничтожения луны, посылая больше ЗС. 4 ЗС удваивают вероятность, 9 ЗС утраивают и т.д...

2. ЗС пытается, но не может разрушить луну, и при этом разрушается сама.

В этом случае луна остается, а весь атакующий флот уничтожается. Поля обломков не возникает. Вероятность подобного исхода также зависит от размера луны. При диаметре в 1000 км вероятность составляет около 15%. За каждые 1000 км сверху она увеличивается на 6%. Также вероятность такого исхода зависит от количества посланных ЗС.

3. И луна и ЗС разрушаются.

Комбинация вариантов 1 и 2.

4. Ничего не происходит.

Возможны две причины такого исхода - либо вообще не удается создать излучения, либо мощности созданного излученя оказывается недостаточным для разрушения луны, но сама ЗС при этом не уничтожается. В этом случае ЗС просто возвращается на свою планету. Поля обломков не возникает.

5. На луне был обороняющийся флот.

Сначала происходит обычное сражение между атакующими и защищающимися флотами. Если побеждают атакующие и при этом остается хотя бы одна ЗС, то начинается гравитонная атака на луну с одним из вариантов исхода, перечисленных в пунктах 1-3. Если атакующие проигрывают или после победы у них не остается ни одной ЗС, то ничего не происходит. Уничтоженные юниты создают нормальное поле обломков.


Сенсорная фаланга отслеживает перемещения вражеского флота. Её можно построить ТОЛЬКО на луне, причем она имеет ограниченный радиус обзора. Формула для вычисления радиуса действия фаланги в системах следующая: (уровень фаланги)² - 1.
Фаланга первого уровня может сканировать только свою систему.

Например:
уровень 1: только своя система
уровень 2: 3 системы
уровень 3: 8 систем
уровень 4: 15 систем
и т.д...

При использовании фаланги показываются все флоты, совершающие перелет. Совершенно не важно входят планеты назначения этих флотов или нет в радиус обзора. В отличие от шпионских зондов, показывающих только "стационарные" вещи на планете (строения, ресурсы, исследования), сенсорная фаланга демонстрирует еще и передвигающиеся флоты и время их прибытия в пункт назначения.

Для начала сканирования просто выберите свою луну и кликните на карте Вселенной по имени планеты, которую надо просканировать. Выпадет окошко с результатами сканирования. Владелец просмотренной планеты ничего не узнает.

Сенсорная фаланга с одной стороны повышает безопасность Ваших налетов, а с другой может дать такую полезную информацию как координаты вражеских колоний (искать вручную по карте Вселенной долго и нудно и требует затрат дейтерия), с возможностью создать "профиль перемещений" игрока.

защита от начинающих
Система зашиты начинающих (newbie protection) была введена, чтобы дать новым игрокам возможность освоится в игре, без риска стать донором на начальном этапе. Однако, это не означает защиту всех слабых или менее активных игроков от атак.

Действие системы распространяется только на игроков, имеющих менее 5k очков.

Они не могут нападать на противника, имеющего на 500% больше или на 20% меньше очков. Соответственно, противник также не может этого сделать.

Начиная с 5k очков, Вы можете атаковать всех, имеющих очков больше Вас, и можете быть атакованы ими. Но игроки, у которых менее 20% от количества Ваших очков, не могут атаковать Вас/быть атакованы Вами.
(NB : Насколько я понял этого гражданина система на пальцах работает следующим образом :
если у Вас < 5k, то Вас не трогают игроки, сильнее Вас в 5 раз и слабее на 20%
если у Вас > 5k, то Вы не трогаете тех, кто слабее Вас в 5 раз (ну и они Вас тоже))

Имея 25k, игрок может нападать на всех, у кого больше 5k очков, и может подвергаться нападению с их стороны.

Поэтому, даже если Вы подпадаете под условия системы защиты начинающих, то к Вам все равно могут прилететь за ресурсами игроки, у которых количество очков примерно одинаково с Вами. И разумеется Вы также можете напасть на них.

Данная система дает каждому шанс играть и учиться.


В этой статье обсужлается такой вопрос: что значит иметь защиту ?

Прежде всего: сооружение защиты совершенно необходимо. Если враг не понес потерь при атаке, то он почти наверняка вернется снова. Другими словами - если Вы "отличная мишень", то защита используется очень часто.

Конечно, необходимо учитывать уровень своего противника. Против игрока, занимающего первую строчку в рейтинге флотов, даже с хорошей защитой мало шансов на успех. Но против небольших сил этого достаточно.

Как же выглядит "хорошая" защита ?

Первый рял обороны: множество легких орудий (легких лазеров или реактивных гранатометов, в зависимости от количества Ваших ресурсов).

Ударный ряд: несколько тяжелых орудий (пушки Гаусса или плазмометы). Сооружение этих орудий предотвращает большинство налетов, т.к. против плазмометов любой атакующий флот понесет потери. Даже звезда смерти более или менее уязвима для плазменного огня.

Ионные орудия, чаще всего, используют на начальных этапах для уничтожения тяжелых истребителей. Против линкоров же они практически бесполезны и в дальнейшем используютя в первой линии обороны, наряду с легкими лазерами и реактивными гранатометами.

Тактика обороны - это тема для отдельного разговора. Все, что поможет Вам избежать атак или успешно им противостоять, изложено здесь.

В принципе, если кто-то нападает на Вас, то это происходит только из-за ресурсов. Также нападение может произойти с целью уничтожения слабого флота, висящего на орбите, для последующей переработки полученных обломков.
Только тот, кто ничего не имеет, может не опасаться нападения. Поэтому, сохраняйте свои ресурсы и флот. Флот можно отправить куда-нибудь на некоторое время. Например, пошлите его на другую планету, задав скорость 10% от максимальной. Это убережет его от атак на ближайшие 8-10 часов. Точным расчетом скорости полета, можно добиться того, что флот вернется обратно прямо к моменту Вашего появления в игре. То же самое относится и к ресурсам. Отправьте загруженный транспорт вместе с флотом и сохраните их.

Моя тактика (NB: тактика автора оригинала): нахожу планету, принадлежащую неактивному игроку, без какой-либо защиты и отправляю туда грузовой корабль с заданием "Шпионаж" в сопровождении шпионского зонда. Поле обломков также подходит для сохранения ресурсов.

Часто можно услышать жалобы некоторых игроков на то, что им никак не удается накопить достаточного количества ресурсов на планете для чего-либо из-за постоянных налетов соседей. Эти люди нарушают главный завет: большие запасы ресурсов на планете являются отличной мишенью !

Поэтому, если Вы хотите накопить ресурсы для какого-нибудь проекта (например, для колонизатора, для фабрики нанитов или для звезды смерти...), ни в коем случае не допускайте того, чтобы они хранились на планете. Постоянно перегоняйте их с места на место. И когда-нибудь у Вас будет накоплено достаточно для завершения действительно грандиозных проектов.

На форуме (NB: очевидно только на немецком ) ) можно встретить описание "хорошей тактики", помогающей обмануть налетчиков. Например, остановить производство планеты дней на 10... Эта тактика непригодна ! Вы всего лишь получите передышку, пока у Вас не будет ресурсов. Стоит Вам возобновить производство и налетчики сразу же вернуться. И будут они уже сильнее... Поэтому, продолжайте играть. Стройте здания, создавайте вооружение и сохраняйте свой флот и ресурсы. Только так у Вас будет шанс выжить.

Иногда соседи нападают даже если нечем поживиться. Просто для того, стобы настрелять немного ресурсов.
Такие ситуации зачастую - результат Ваших собственных недавних нападений.

Как построить защиту, гарантирующую минимальный уровень беспокойства в боевых условиях ?

Есть два важных фактора: 70%-ная вероятность того, что защитное сооружение будет восстановлено после боя (мнгновенно, без затрат и автоматически). Плюс, каждый атакующий имеет возможность управлять ограниченным количеством флотов, а каждая атака занимает около 3-4 часов в зависимости от расстояния и скорости флота. Ваша защита восстановится гораздо быстрее. А вот для атакующего это будет означать дополнительные потери флота и, соответственно, потери очков рейтинга.

Не стоит забывать и об исследованиях. Для защитных сооружений наиболее важны исследования оружейной и щитовой техники. А наилучшим защитным сооружением является плазмомет.

И помните, что никогда нельзя оставлять ресурсы без защиты на планете ! Поэтому постоянно добавляйте новые защитные строения.

После 2-3 недель Ваша защита сможет противостоять средним игрокам и, в случае чего, будет способна нанести кое-какой урон сильнейшим.

Как мне защититься от налетов ?
Нет 100%-го рецепта избежать налетов. Можно тратить все свои ресурсы на защиту, молиться, просить или делать все, что угодно - но время от времени Вас будут атаковать (ну если Вы, конечно, входите в топ 10, то...). Всегда следует иметь в виду, что другие игроки, имеющие большее количество очков, могут на Вас напасть.

Чтобы снизить потери от нападений, следуйте простым правилам. Не оставляйте большого количества ресурсов на планете, пускайте их сразу в дело. Если Вы копите для завершения большого проекта, отправляйте ресурсы в полет, пока Вы офф-лайн. Если у Вас есть переработчик, можно отправить флот к полю обломков. Если переработчика нет, то найдите планету неактивного игрока (помечены буквой i) без защиты и отправьте флот с заданием "Шпионаж". Оптимальное время полета флота таково, чтобы он вернулся как раз к Вашему появлению в игре. Замечание: флот в свободном полете не может быть атакован !

Никогда (!!!) не оставляйте флот на орбите планеты, пока Вы офф-лайн.

Если Вы он-пайн и видите, что к Вашей планете приближается вражеский флот, не паникуйте ! Посмотрите время до его подхода и незадолго до этого момента вывозите ресурсы. Поставьте уровень производства на планете на нуль. Если около планеты есть луна или поле обломков, отправляйте туда транспорт, тем более что это не требует больших затрат топлива. После окончания налета нажмите кнопку "Отзыв" в меню управления флотом. Вот и все. Также можно послать сообщение налетчику. В любом случае, сохраняйте спокойствие и рассудительность... И последнее по списку, но не по значению... СПАСАЙТЕ !!!



Автор: Вейлор - 17.1.2006, 10:55
Хочу рассказать о способе который возможно позволит вам справится с парой вражеских флотов.

Допустим в пределах одной системы у вас находится несколько планет, так что полёт от одной к другой не занимает продолжительного времени.

На каждой из этих планет можно оставить часть флота, в виде приманки, а когда противник клюнет, и полетит, к примеру на ваши 3 линка своими 15ю, подгоните с остальных планет весь свой флот, позволяющий справиться без потерь с этой 15й.
Время прилёта основных сил на обороняющуюся планету следует как можно точней подбирать исходя из скорости кораблей (выбираем процент скорости).
Кроме того, последние несколько минут, следует следить за возможными попытками просканировать атакуемую планету. В случае появления шпионов, на несколько секунд поднять флот в воздух и сразу же посадить его обратно.

Банально, но оказывается действенно :)
Минус этой тактики, нужно немало времени проводить в и-нете, ждя пока клюнет.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)