Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Кукольный театр > Alpha Protocol


Автор: elf_with_rifle - 16.6.2008, 13:13
Студия Obsidian пока что порадовала игроков двумя играми (сиквелами игр BioWare) - Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2. Обе игры были приняты общественностью неоднозначно, однако большинство всё-таки оценивает их как хорошие.
В студии работают такие легенды ролевого жанра, как Крис Авеллон и Фергюс Уркхарт - бывшие сотрудники Black Isle, создатели Fallout.
Не так давно Obsidian анонсировала новую игру, которая (наконец-то!) не является сиквелом и вообще не имеет отношения к фантастике. Её название - Alpha Protocol.

Майкл Тортон, начинающий агент (забавное словосочетание), провалил миссию. Теперь от него отреклось руководство, а правительство США охотится за несчастным.
Каким-то образом Майкл добыл сведения о неком заговоре, который может унести тысячи жизней.
У нас есть список мест и имён, которые могут привести к разгадке, и собственно, те же самые места, разбросанные по карте. Пока неясно, как будет обставлено перемещение по карте: простой процесс "нажми-и-лети" в духе SW:KOTOR или же попутно придётся решить какие-то задачи. Внедрять первое было бы глупо - в конце концов, за главгероем охотится правительство, и попасть с одного конца земщара на другой для него не должно быть лёгкой задачей.
Собственно игровой процесс представляет собой скорее Action, чем RPG: Майкл владеет разнообразными видами оружия, может, следуя последней моде, использовать укрытия, и бой ведётся в реальном времени.
Говоря о ролевой системе, разработчики упоминают о концепции "трёх Д.Б." (хотя на самом деле, конечно, J.B.) - Джейсон Борн, Джеймс Бонд и Джек Бауэр (герой сериала "24"). Мы можем сделать Тортона похожим на любого из них благодаря различным ветвям навыков или же слепить персонажа по своему желанию.
Джейсон Борн всегда полагался на скрытность и бесшумность, предпочитая атаку со спины дракам с использованием окружения (свёрнутые в трубочку журналы и т.п.), хотя дрался тоже неплохо. Джеймс Бонд всегда полагался на обаяние и шпионские гаджеты (часы с лазером). Джек Бауэр предпочитал устроить кровавый массакр с использованием различного оружия.
Соответственно, Тортон может стать бесшумным убийцей, техно- или оружейным маньяком.
Три пути развития - три способа решения задач. Разработчики приводят пример: если перед игроком комната с пятью плохими людьми, то мы можем прокрасться мимо, устроить перестрелку или использовать прибор, который нейтрализует всех пятерых сразу. Конечно, всё это мы слышали уже множество раз, но, похоже, у Оbsidian должно получиться.
Также Тортон может завести кучу романов. Удачное завершение, помимо чисто эстетической пользы, может дать герою какой-либо перк (+5% точности и т.п.).
Иногда игра даёт чисто шпионского боевика: на сцене появляются харизматичные злодеи (пока вживую ни одного не заметили, но в артах фигурируют человек с мороженым и девица в типично-шпионском костюме "Три Нити (с)" со жвачкой во рту). Разработчики приводят в пример "Убить Билла".
Также в игре имеется Dialog Stance System, очень сильно напоминающая диалоги из Mass Effect - мы отвечаем NPC не диалогами, а эмоциями ("согласно кивнуть" или "двинуть в челюсть"). К тому же, время на ответ ограничено, и один и тот же диалог нельзя пройти два раза.
Интересно, что на разных скриншотах можно заметить различие лиц Тортонов. Пока неизвестно, дадут ли нам задать внешность героя при старте. Учитывая опыт Mass Effect, это бы не помешало.
Выход игры планируется на 2009 год. Пачку скриншотов можно просмотреть http://www.jeux-france.com/blog202111_Blakguy.

Автор: SanyOK aka Stalker - 21.6.2008, 00:45
Хм, звучит многообещающе. Но меня что-то гложет мой обычный скептицизм. :)
Во-первых, судя по скринам, графика устарела уже на год где-то. Конечно, хорошо бы посмотреть на это дело в динамике, увидеть эффекты и узнать, на каком оно движке, но в статике...Текстурки мутноваты, углы кой-где выпирают местами... Не айс, совсем не айс после Crysis, Mass Effect и иже с ними. :(
Во-вторых, система диалогов. В МЕ, конечно, оно было здорово оформлено, эмоции, ролеплей, всё такон, но мне как-то ближе всё-таки система из "классических" РПГ, последней из которых на данный момент был "Ведьмак": т.е. когда есть не "ответ для героя", "ответ для нейтрального" и "ответ для плохого парня", а более и менее правильные ответы. Т.е. когда в первую очередь всё-таки не эмоции, а содержание.
В-третьих, дизайн уровней волнует при такой свободе. Будет ли там песочница вроде Splinter Cell: Chaos Theory, Hitman: Blood Money и Assassin's Creed с массой вариантов подхода, при чём как для тихого проникновения, так и "full force approach", или сделают просто парадные входы для силовиков, а для любителей стэлса организуют, как в VtM: Bloodlines, одну кишку вентиляции и чуть темноватые (но не абсолютно тёмные) коридоры, в которых враги, как слепые котята, не будут видеть неприменно топающего вприсядку ГГ. Буду надеяться на добросовестность дизайнеров уровней, потому что если увидим что-то вроде копипаста, как на неколонизированных планетах в МЕ - будет очень грустно. Шпионский боевик всё-таки, грамотно созданные локации тут нужны...
Ещё не прибавляет оптимизма то, что, ИМХО, сиквелы KotOR'a и NWN получились откровенно хуже оригиналов. :( Но всё равно буду надеяться, всё-таки первый раз что-то подобное со времён, кажется, Deus Ex выходит.

Автор: SanyOK aka Stalker - 21.6.2008, 00:50
Кстати, а вот я нашёл сканы статьи из Game Informer (ссылки с форума AG.ru):
http://img297.imageshack.us/img297/852/pg1yi7.jpg / http://img180.imageshack.us/img180/1580/pg2qw2.jpg / http://img180.imageshack.us/img180/5778/pg3bq2.jpg / http://img291.imageshack.us/img291/4893/pg4kd1.jpg / http://img182.imageshack.us/img182/5974/pg5mr4.jpg / http://img404.imageshack.us/img404/1430/pg6wv0.jpg / http://img404.imageshack.us/img404/6413/pg7in3.jpg / http://img72.imageshack.us/img72/9007/pg8mf4.jpg / http://img301.imageshack.us/img301/1504/pg9wi7.jpg / http://img404.imageshack.us/img404/3207/pg10xf5.jpg
[Ахтунг! Много трафика и английского языка!]

Автор: elf_with_rifle - 21.6.2008, 07:49
Цитата(SanyOK aka Stalker)
Ещё не прибавляет оптимизма то, что, ИМХО, сиквелы KotOR'a и NWN получились откровенно хуже оригиналов. :(

Ну, NWN 2 болел багами, а на KOTOR2 у разрабов времени было меньше года. Конечно, то, что теперь игру издаёт SEGA, не факт, что качество сильно возрастёт, но вдруг? Хотя, по мне, лучше бы игру взяла THQ - вспомним, сколько раз она отодвигала дату релиза "Сталкера" по просьбе GSC.

Цитата(SanyOK aka Stalker)
или сделают просто парадные входы для силовиков, а для любителей стэлса организуют, как в VtM: Bloodlines, одну кишку вентиляции и чуть темноватые (но не абсолютно тёмные) коридоры, в которых враги, как слепые котята, не будут видеть неприменно топающего вприсядку ГГ.

Главное, чтобы стелс был не как в NWN - включаем умение и спокойно ходим перед глазами врага, любуясь мерцающей фигурой перса. В KOTOR'е хотя бы силовые пояса для стелса сделали.
Вообще, шансов на грамотный стелс мало - это же RPG...

P.S. Спасибки за сканы...

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)