Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Кукольный театр > Chrono Trigger


Автор: YellowDragon - 25.9.2013, 00:36
Репостинг моей минирецензии-обзора с другого ресурса. Как-то мне надо было донести плюсы данного няпонского поделия до общественности и я написал это. Просто оставлю это тут за компанию. ::D:

Название - Chrono Trigger (Ключ/Переключатель Времени)(яп. クロノ・トリガ)
Разработчик - Square Сo («Dream Team»: Хиронобу Сакагути, Юдзи Хории и Акира Торияма)
Год - 1995 (SNES)
Жанр - JRPG
Боевая система - вариция ATB из серии FF
Стилистика - сказка/мистика/фантастика
Тип сюжета - нелинейный, множество концовок
Платформа - SNES/PSone/Nintendo DS

Сюжет

Приключения для игрока начинаются с того, что ему в управление вручают молодого человека по имени Crono, которого утром будет мать и напоминает, что он хотел сходить на местный аналог ярмарки. Отправившись на ярмарку, Crono, собирается заодно взлянуть на новое изобретение своей подруги по имени Lucca, помешаной на разного рода технике (чему есть свои причины в прошлом). Однако по дороге он, в прямом смысле этого слова, натыкается на некую особу, которая находу выдумывает себе имя Marle и разыскивает пропавший медальон (который она потеряла благодаря лобовому столкновению с нашим протогонистом). Вернув медальон, Crono соглашается поводить Marle по ярмарке и заодно заводит её на демонстрацию нового изобретения своей подруги. Изобретения представляющее собой примитивный телепорт, который переносит человека с одной панели на другую. Marle тоже изъявляет желание поучаствовать в шоу, однако при её телепортации возникает непредвиденная ситуация: её медальон необычно реагирует на энергию телепорта и открывает портал в неизвестное место, куда и уносит Marle, которая выпускает из рук свой медальон. Crono поднимает медальон и решает повторить условия появления портала, чтобы отправится вслед за Marle. Уговорив свою подругу, он оказывается в таком же портале, который переносит его в тёмное и героическое прошлое его страны, когда две части континента, на котором родился Crono, воевали между собой. Lucca же, оставшись в исходной эпохе, прилагает все силы, чтобы понять что произошло и создать устройство, позволяющее открывать портал. Так начинается приключение в ходе которого героям предстоит найти новых друзей, встретится с могущественными врагами в разных эпохах своего мира и узнать, что у их мира нет будущего, если не вмешаться в ход истории, потерять и чудесным образом спасти Crono, а так же просто банально повзрослеть или разрешить противоречия своей судьбы. Сумеют ли герои разобраться в том, как спасти их мир и что за штука это такая "время"?


Атмосфера

Итак, что же такого интересного в игре, с такой банальной завязкой сюжета?

Во-первых это мир, который напоминает мне Planescape, с той разницей, что Пределы (Планы) заменены историческими эпохами: доисторический мир, где первобытные люди ведут борьбу с расой разумных рептилий, превосходящих их технологически; волшебное королевство Zeal, парящее на огромном острове, словно рай, над ледниковым периодом континента; постапокалиптическое будущее с разрушенными городами и заводами, где роботы являются угрозой, а не подмогой малочисленным людям; эпическое средневековье с великой войной двух половин континента, разделённых мостом Zenan, героизмом и тёмным колдуном, известным как Magus; тёмный и вечный "конец всех времён", где располагаются врата во все эпохи и находятся два полезнейших союзника-npc для Crono; ну и конечно мирное "настоящее", откуда прибыл Crono.

Во-вторых продуманность и разветвлённость сюжета невероятна для РПГ тех времён, что заставляет просто сказать "wow!" после знакомства с большей его половиной (лично я, помнится, открыл все концовки в PSone версии...). Думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что для большинства RPG на NES и SNES сюжет из серии "спасти и вернуть принцессу во дворец" является исчерпывающим описанием всего, что будет происходить с персонажами. Здесь же это только завязка истинной линии сюжета.

В-третьих необычные вопросы, которые поднимает сюжет:
- Можно ли изменить будущее и что делать, если оно отказывается меняться?
- Как прошлое откликается в настоящем?
- Действительно ли "злы" злодеи, которые противостоят партии героев и какова первопричина их действий (Magus, Azala)?
- Насколько сильно нужен героизм людям и как тяжело быть этим самым Героем (Tata, Cyrus, Glenn)?
- На что готовы люди ради могущества и чем это обычно оборачивается (Queen of Zeal)?
Да, "love story" тут тоже присутствует, но, в отличие от серии Final Fantasy не поставлена во главу угла и развивается по сюжету, мягко говоря не спеша, хотя и является неотъемлемой частью good ending.

В-четвёртых это стилистика. Хроно Триггер это сказка, но сказка серьёзная и не факт, что со счастливым концом. И счастливый конец действительно предусмотрен (каноничную сказачную свадьбу хотели? Пожалуйста!), но тот, кто видел его альтернативы уже никогда не сможет согласится, что это счастливая сказка. Так же все персонажи имеют некоторую трагическую подоплёку, которая не бросается в глаза (не отвлекает игрока от фантастического путешествия), но тем не менее явно присутствует: Crono рос без отца ("тебе давно пора быть самостоятельным" из стартовой сцены как бы намекает нам...), Lucca потеряла мать в детстве (о чём повествует отдельная сюжетная вставка), Marle является заложницей своего социального положения (что явно видно после возвращения Crono с друзьями из средневековья), Magus, не смотря на всё своё могущество, не может найти способ вернуть себе сестру (да, это игровой персонаж с отлично прописанной драмой и историей).

В-пятых это графика и музыка, которые подыгрывают сюжету всеми силами, на которые способна старушка SNES. Да, графика детальностью отрисовки сильно уступает тому же Tales of Destiny (ещё бы, ведь она на первой PS выходила в конце жизненного цикла приставки), довольно блеклая палитра... но, думаю, это максимум того, что можно выжать из SNES. Кроме того, дизайнеры неплохо выбрали масштаб моделей персонажей (вспомните хотя бы FF4, где почти весь персонаж состоит из головы...). Музыка Ясунори Митсуды создаёт уникальную атмосферу, подчёркивая драматизм сюжета как нельзя сильнее. А уж эпичный полёт Crono и Marle на воздушных шарах в ночном звёздном небе под специально написанную для этой сцены мелодию (в одной из концовок) вообще заслушивает отдельного разговора...

Уникальная вариация боевой системы

Это всё тоже ATB, но, в отличие от Final Fantasy, бой происходит без загрузки дополнительного экрана (прямо на локации персонажам просто дорисовывают в руки оружие) и без рандомных энкаунтеров (то есть все враги видны в локации сразу же или выскочат из засады в строго отведённом для этого месте). Такая система лично мне гораздо больше нравится, чем то, что мы имеем в Final Fantasy. В команде только три места и все три персонажа отрисованы на локации (ходят следом за ведущим). В будущем, когда персонажей в команде будет более, чем три, можно будет определять состав партии в локации под названием "Конец Времён", там же с ними можно поговорить, что во второй половине сюжета приводит к выполнению личных сайдквестов персонажей. Данное ограничение объяснено в игре "теоремой о сохранении времени": при перемещении через портал слишком большого количества путешественников, они будут отправлены в точку с наименьшим "сопротивлением" пространства/времени — тот самый "Конец Времён" (это предложение взято из Википедии).

Реиграбельность

В базовой версии игры 13 концовок, а после прохождения доступна опция New Game+, так что есть где разгуляться. Кроме того, существует любительский патч, увеличивающий сложность игры.

Переиздание на PSone

Было выпущено под названием Final Fantasy Chronicles (в комплекте с FF4). Автор этих строк познакомился с игрой именно благодаря данному переизданию. В Chronicles для Хроно Триггера были добавлены красочные анимационные ролики, а так же музыкальная шкатулка и галерея с концепт-артом (доступно после прохождения игры, причём чем больше концовок открыто, тем больше материала доступно). Ролики можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=CGch6gJKncg

Продолжения

С большой натяжкой продолжением можно назвать известный Chrono Cross.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Chrono_Cross
Кроме того, фанаты пытались сделать свою верисю продолжения - Сrimson Echoes, однако правообладатели встретили такое дело войной и проект не был закончен (хотя альфа просочилась в сеть и её возможно пройти до конца).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Chrono_Trigger:_Crimson_Echoes
Помимо этого, существует спинофф Хроно Триггера в жанре визуальной новеллы (с опорой на текстовое повествование, а не на графику с позиционированием персонажа на локации) под названием Radical Dreamers, так же обладающий несколькими концовками и сюжетно слабо связанный с Хроно Триггером (опять одни игры в ассоциации, как в Хроно Кроссе, кстати, Chrono Cross более связан с Radical Dreamers, чем Chrono Trigger).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Radical_Dreamers

Интересные факты (часть тупо скопипастено с Википедии, джаст фор скорости написания обзора):

- За всю игру главный герой Crono произносит только одну фразу в одной из концовок игры, в остальные моменты его реплики подразумеваются, но не появляются на экране
- Разумные рептилии в доисторической эпохе, как и динозавры, гибнут от падения гигантского "метеорита", который в контексте игры является инопланетным существом по имени Lavos.
- В доисторической эпохе герои встречают женщину по имени Ayla (игровой персонаж), имя которой заимствовано из романов американской писательницы Джин Ауэл о жизни первобытных людей. Именно Ayla называет падающий малиновый огонь Lavos, давая таким образом имя главному антогонисту героев.
- Гибель человеческой цивилизации происходит в 1999 году - именно это и пытаются остановить главные герои
- Имена троих мудрецов, активно задействованных в сюжете, в английском переводе Теда Вулси — Каспара, Мельхиора и Бальтазара — отсылки к апокрифическим именам библейских волхвов, поклонявшихся младенцу-Иисусу. Однако в оригинальной японской версии имена были никак не связаны с библией и Христианством
- Имена троих подручных колдуна по имени Magus в английском переводе Теда Вулси — Оззи (англ. Ozzie), Слэша (англ. Slash) и Фли (англ. Flea) — отсылки к псевдонимам рок-музыкантов Оззи Осборна, Слэша (гитариста Guns'N'Roses) и Фли (бас-гитариста группы Red Hot Chili Peppers), однако в японской версии, они означают совсем другое: Уксус (яп. ビネガー, от англ. Vinegar), Соевый Соус (яп. ソイソー от англ. Soy Sauce) и Майонез (яп. マヨネイ, от англ. Mayonnaise)
- Трое солдат, появляющиеся в первой мини-игре Шатра Ужасов — Биггс (англ. Biggs, в переводе Вулси — Vicks), Ведж (англ. Wedge) и Пиетт (англ. Piett) носят имена персонажей Звёздных войн — Биггса Дарклайтера, Веджа Антилеса и адмирала Пиетта.
- Во фразе Doreen (см. мою подпись) - магического существа и обитательницы волшебного королевства Zeal - есть явная отсылка к мыслям китайского даосского философа Чжуан-цзы
- В игре присутсвуют секретные комнаты (в частности в Zeal и Denadoro Mountains) с призами, расходуемые спрятанные предметы (дающие однократный бонус к характеристикам персонажей), которые можно заметить по блёсткам в локации и сундуки с призами в разных эпохах, которые можно будет открыть только после того, как герои узнают метод использования медальона Marle
- В игре утверждается, что жизнь началась с Nu - шарообразных синих существ, которые встречаются в Zeal и в будущей эпохе. В доисторической эпохе в одной из локаций периодически начинается дождь - в этот момент в одном из мест локации появляется Nu, за победу над которым можно получить "Третий глаз" - артифакт, экстремально увеличивающий уворотливость персонажа.
- В родной эпохе Crono в одной из таверн за пианино сидит странное существо, покрытое белым мехом, которое ещё можно один раз встретить в лесу вокруг королевского замка. Его можно попросить сыграть одну из самых грустных мелодий в игре - The Bottom of the night.
- В родной эпохе Crono существуют две расы: люди и "мистики" (Mystics). Последние являются чем-то вроде монстров со своей цивилизацией и участвовали в средневековье в войне, которую вероятно инициировал Magus или его приспешники против родного королевтсва Crono. "Мистики" считают, что их предок - Magus, а в центре их деревни стоит его статуя.
- Кота Magus-а зовут Alfador, его можно увидеть в волшебном королевтсве Zeal. Он отличается от других котов тем, что имеет цвет меха такой же, как цвет волос у Magus-а
- В японском оригинале Magus имел имя Mo, что дословно означает "Король демонов".
- Magus принадлежит к расе Enlightened Ones - людей, проживающих на парящем континенте в королевстве Zeal в эпохе Antique, в то время как опозиционная раса людей Earthbound Ones таится в пещерах континента, на котором леднековый период и технологически не развита. Вероятно, что после гибели Zeal именно Earthbound Ones составили основной генофонд будущей человеческой цивилизации.


Заключение

Ну что ещё сказать про мою любимую игру? Отличная, глубоко продуманная грустная сказка, не спекулирующая на религии (долгий укоризненный взгляд в сторону Xenogears) или политике (долгий укоризненный взгляд в сторону Final Fantasy Tactics), обладающая непередаваемой атмосферностью, умудряющаяся использовать философию, но не нагружать ею игрока. Такого уже не будет в игровой индустрии, я думаю.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)