Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Отчеты о партиях > Четыре неудачника и крыса


Автор: Kammerer - 10.4.2017, 05:12
Внимание! Данный текст лишь частично соотносится с реально произошедшим в игре. Автор ставит целью поржать и поглумиться, а не подробно рассказать о приключениях неудачливой четверки. Игроки и мастер могут зайти на форум и расставить точки над i (но это вряд ли), а в их отсутствие помните - автор врет и не краснеет.

Описываемые нижние события произошли на Первичном Материальном Плане, конкретно - в мире под названием Эберрон, конкретно - в городе под названием Шарн, конкретно - с четырьмя неудачниками (и крысой) под кличкой Трусы (ударение произвольное). Данное прозвище пришло к ним не сразу, но оно, как и прочие возникшие с ними несчастья, было полностью заслуженным.

Познакомились эти четыре личности на воздушном корабле, на всех парах летящем в сторону Шарна, крупнейшего города королевства Бреланд. Они - это рейнджер-шифтер с гордым именем Клык из Шарна (с прирученной лютокрысой), маг-генералист Феликс, Кованый-ассасин с номером Сорок Шесть и мастер-детектив Харс. Первый был силен с двумя зачарованными клинками, второй был вечно задумчивым (вспоминал подходящее для этой ситуации заклинание), третий был вечно печальным от отсутствия достойной цели для демонстрации своего мастерства, ну а последний... скажем так - "крыса" в названии этого рассказа относится отнюдь не к компаньону Клыка.

Ситуация в Городе Башен была катастрофической - король потерял связь с мегаполисом, разведка докладывает о боях на всех уровнях города, а причин этого кризиса не знал никто. Задача у четверки была простая: прийти, разобраться, надавать по виновным мордам (порядок произвольный).

Команда высадилась на верхних уровнях Шарна и выслушала торопливый отчет оставшихся в живых стражников. Бои по всем уровням с неизвестным противником, мэр и начальник стражи мертвы, да еще и пропала магическая башня в центре города. Поскольку в Шарне башни выполняют роль несущих конструкций, это исчезновение нельзя было просто списать на подготовку города к Новому Году. Так что Трусы немедленно пришли к башне - вернее, к огромной дыре в месте, где она должна быть.

Картиной перед башней была мрачной, но вызывающей интерес: гора богато одетых трупов перед бывшим главным входом и разбросанные повсюду странные жемчужины. Опрос свидетелей указал, что умершие были в основном знатью, убиты они были не посторонними, а друг другом (что типично для местных аристократов), но без видимой причины и с берсеркерской яростью (что без бочки местного алкоголя было аномальным). Из тел необычными были разве что два эльфа из далекой-далекой галактики, визуально умершие в трезвом уме и твердой памяти, но завещаний остроухие так и не оставили. Жемчужины светились майндконтрольной магией и требовали спасброска по воле - но ни природы, ни источник поставки так и не раскрылся.

Больше ничего группа и не узнала - в конце концов, как бы Харс с уровнями престиж-класса Master Inquisitive смог бы узнать хоть какую-то дополнительную информацию? - так что осталось лишь дать очевидное указание страже собирать жемчужины в толстых рукавицах. Сорок Шестой из скуки начал кидать в провал от башни мелкие предметы вроде камней, жемчужин и оторванных кусков трупов, и даже получил интересные, но малоинформативные результаты. В частности, жемчужины отращивали крылья и взлетали, а клочки тел каменели и падали в Бездну курсом рубля. Посчитав этот эксперимент малоинформативным, наша четверка (и крыса) спустилась на уровень ниже. Вернее, попыталась.

Поскольку лестницы в Шарне были запрещены законом (законы стимпанка отрицают существование дешевых и простых решений там, где можно обойтись легко ломающимися паровыми машинами), Трусам пришлось обойтись механическим подъемником. Который должен был охраняться отрядом стражников, поддерживаемом Кованым Титаном (это такая огромная махина, лишенная недостатков типа свободы воли, эмоций и уязвимости к критическим попаданиям). И, надо сказать, стражники со своей задачей полностью справились - в частности, своими мертвыми телами предупреждали невооруженных жителей о том, что Титан немного вышел из под контроля.

Сначала партия выпустила к подъемнику компаньона Клыка (а крыса осталась с командой, перезаряжая многозарядный арбалет), но того Титан пропустил без проблем. Затем к телам подошел невидимый Сорок Шестой, надеясь законтролировать махину выпавшим с мертвого стражника жезлом-управляшкой.

Увы, 18 интеллект у Кованого был только в чарнике, потому как иначе он бы по трупам в красных рубашках догадался о неисправности жезла и бессмысленности его поиска. Дотронувшийся до управляшки Кованый получил спасбросок по воле, который ожидаемо провалил (вор/ассасин с расовым штрафом к Мудрости) и заморозился на ход.

Остатки команды отправились в лобовую атаку, с ожидаемыми результатами. Двое из пяти управляемых персонажей были постоянно вне боя (крыса, Кованый, а затем вместо него и маг), а Титан бил как паровоз, сопротивлялся повреждениям, да еще и постоянно выкрикивал девизы "Слава Роботам! Кованым Слава!".

Сорок Шестой, будучи Chaotic Evil ассасином с лингвистическими паттернами HK-47, в любой другой день поддержал бы брата по шестеренкам, но сейчас он лишь печально вздыхал из-за копеечных 1d6+2 повреждений, которые он мог нанести. Потому что - у вас хорошая память! - Титан был имунен к критическим попаданиям, и, соответственно, к скрытым атакам. Которые были основным источником повреждений у ровно половины РС.

Закончилось всё внезапно - устав проваливать спасброски воли (которые не проходились даже магом 12 уровня) Феликс просто бросил жезл, достал волшебную палочку и вжухнул в Титана молнией, к которым тот, будучи чистым конструктом, был уязвим.

Побитая и злая партия, просверлив недвигающемуся титану дырку пониже спины и засунув ставшим бесполезным жезл, отправилась к неохраняемому подъемнику и спустилась наконец вниз.

Если вы думаете, что в дальнейшем всё стало лучше, советую перечитать название этого отчета...



Добавлено через 21 с.

...зачем вообще Трусы спускались на уровень ниже?

Это, конечно, был хороший вопрос, на уровне сакраментальных "кто виноват?" и "что делать?". Но если вкратце - Трусы шли к самой большой библиотеке Шарна в надежде узнать ответ на те самые сакраментальные вопросы, а именно "кто виноват в бедствии?" и "что со всем этим делать?" Располагалась библиотека, понятное дело, не на высшем уровне, где бы ей было логично располагаться, а на кишащем монстрами среднем уровне. Почему? Потому что так сказал сюжет.

В общем, наши герои спустились на средний уровень и пошли по кратчайшей дороге к библиотеке, каким-то чудом не встречаясь лицом к лицу с неизвестным противником. Но проходя мимо одной из подворотен жилого района, компания услышала громкий женский крик, который на междумировом приключенческом языке значил "меня сейчас едят монстры/гоблины/бандиты лоу лвла, если вы не ивельные приключенцы, можно заработать экспы и карму". Для случайного прохожего он звучал скорее как "ААААААААааааааааааа!!!!111", но 12 уровень позволял преодолевать и не такой языковой барьер.

Между командой возникло быстрое совещание - спасать или не спасать (Сорок Шестой напомнил, что, строго говоря, спасать статистов не было их работой), но с типичными на любых выборах голосами "трое против одного" решение было в сторону экономичного для кармы решения.

Герои стремглав понеслись в подворотню и увидели безглазую человекоподобную тварь, нависшую над беззащитного вида женщиной. Прикинув, что монстр полагается на слух, Клык достал из-за пазухи гром-камень, подбросил для весу, и...

И выкинул натуральную единицу на броске. Что на международном мастерском языке означало "сделай как можно большую подляну игрокам, тебе сейчас можно".

И началась очень грустная история драки четырех глухих, контуженных, раненных от взрыва приключенцев и твари с типом Abomintion. Закончилась она настолько же антиклиматично, как и драка с големом: Клык вспомнил, что он вообще-то шифтер-полуварвар с пятью атаками и просто порезал абоминейшена за один раунд на мелкие-мелкие ленточки. Горьче всех плакала не женщина (она была мертва до прибытия Трусов - видимо, слишком уж долго они совещались, спасать или не спасать беззащитного человека), а Сорок Шестой. Единственная за весь день тварь без иммунитета к скрытым атакам, а его талант так и не понадобился...

Вытерев Кованому масляные слезы, компания направилась к библиотеке уже не слушая криков случайных прохожих (хотя, наверное, она их просто и не слышала - видимо, гром-камень был хорошего выпуска). На этот раз путь ей преградила система двойных ворот, отделяющих город от двора собственно библиотеки. Харс поначалу хотел сделать осмысленную вещь и взломать замок на воротах, но едва отмычки коснулись замка, заряд энергии из ниоткуда тут же преподал взломщику важный урок: там, где магия, логики и здравого смысла искать не приходилось. Откачав детектива, партия постучала в ворота, которые, повинуясь законам подлости, открылись.

Правда, открылись лишь внешние ворота. Едва партия прошла через них, они тут же закрылись, игра выкинула рандомный энкаунтер и заспавнила двух монстров. В другой бы игре я бы написал что-то вроде "и тут две мерзкие твари выпрыгнули из засады, пытаясь застать наших отважных героев врасплох!", но это бы означало наличие хоть какой-то внутренней логики в происходящем. Ну, что твари разумные, знают, чего хотят герои, прикидывают их действия и отправляют двух убийц на засаду. И убийцы эти были бы сродни встреченной ранее твари...

Нет, всё оказалось проще. Партия шла по пустому коридору, игра создала двух рандомных монстров и не дала пройти дальше, пока монстры (в виде двух разумных облаков газа) не были убиты. Монстры, кстати, были имунными к скрытым атакам - что является дополнительным доводом к тому, что они были выбраны неразумной силой случайно. Потому что не может разумный человек взять для боя именно этот тип чудовищ при двух ворах в партии.

Я не буду писать, как проходил бой, потому что не было ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем партия из двух воров, мага без заклинаний и следопыта, заточенного на борьбу с материальным противником. Сорок Шестой, судя по наносимому урону, не сколько бил магические облака, сколько обмахивал их металлическими ладошками. Облака, кстати, были разумны - иначе бы не догадались, что Кованый был имунен к яду - но это так, мелочи...

Убив наконец через неделю противника, партия наконец-то смогла пройти через открывшиеся внутренние ворота, где и встретила горбатого смотрителя библиотеки. Оказывается, он и контролировал ворота, и именно он не пропускал партию, пока та не пропустит через свои легкие газообразных монстров во внутреннем дворе. На вопрос Кованого "а чего ты нас сразу внутрь не пустил?" горбатый ответил, что твари были слишком опасными, чтобы пускать их во внутренний двор.

В тот момент Сорок Шестой встретился с самой большой моральной дилеммой в своей жизни: собственно, всадить ли клинок в печень горбатому козлу, заставившего их драться с двумя малоуязвимыми тварями газообразной формы? Аргументом "за" было смутное ощущение, что горбатый остался единственным существом в радиусе десяти километров, всё еще уязвимому к скрытым атакам. Аргументом "против" было наличие у горбуна брони, причем не сколько магического, сколько сюжетного характера. С досадой поскрипев металлическими зубами, ассасин убрал клинок.

Тем не менее, несмотря на многочисленные раны и бесчисленные унижения, герои наконец-то вырвали у судьбы хоть какую-то победу: они наконец-то добрались до магической библиотеки Шарна. Феликс и Харс пошли в архив искать книгу с обложкой "антагонист сюжета", а Кованый с Клыком пошли грабить кладовую библиотеки. Как оказалось, в подсобке кладовой можно было найти аж четыре магических предмета на стотыщ голды. Буквально, четыре любых магических предмета на сто тысяч золотом по ценам из DMG. Подарок настолько щедрый, что герои тут же напряглись. Было ясно, что судьба подарков не дает, а берет их в кредит. Причем проценты берет ранами, негативными уровнями и унижениям, да и еще в самый неожиданный момент.


Если поиски оружия можно было закрыв глаза назвать успешными, то поиски книги с "антагонист сюжета" на обложке оказалось полным провалом. То, что Феликс откопал на полке, оказалось полным фуфлом. Вместо необходимой для борьбы с главгадом информации (ну, ТТХ, уровень, уязвимости и прочие необходимые в мирах ДнД характеристики), мастер зачитал героям отрывок из неудавшейся кампании по Зову Ктулху: много пассажей о невообразимых ужасах, поджидающих геров, мало полезной инфы и совсем нет ТТХ зла. Если высушить всю воду из пассажа, отрывок сводился к "зло внизу, в большой дыре в земле". Дружно закатив глаза, герои пошли по дороге, которая была очевидна еще с самого начала.

В общем, пропутешествовав по тоннелям под городом примерно неделю, герои наконец-то вышли на Главное Зло. Зло, оказывается, вместо каких-либо полезных дел, просто сидело на троне в пустой комнате 20х20 квадратов и ждало героев. Не найдя причин, смысла и характера хоть как-то разговаривать со Злом (даже стандартного предложения прийти на темную сторону не было), партия просто открыла огонь из фаерболов по трону.

Тут-то судьба и начала брать проценты за волшебные предметы, поскольку Зло оказалось абоминейшеном с CR20. Эти CR он носил не только для красоты: шесть атак тентаклями, обязательный негативный уровень при попадании тентаклем, вагон хитов, ну победитель номинации "ненависть партии": аура безумия с аномально высоким DC по воле, заставляющего при провале атаковать рандомного союзника. Помните, как волшебник 12 уровня не мог прокинуть спасбросок для контроля Титана? Подсказка: с той битвы партия получила ровно ноль уровней.

Бой закончился также, как вы и предполагаете. Даже несмотря на четыре сильнейших магических предмета, несмотря на ворпальный меч Клыка (при натуральной двадцатке на попадание обезглавливает цель - не сработал просто потому, что Клык никогда не выкидывал натуральных двадцаток), несмотря на удивительное отсутствие иммунитета к скрытым атакам, партия ничего не могла сделать против Зла такого высокого уровня.

Единственное светлое пятно было в том, что Трусы смогли избежать смерти от тентаклей - половина партии владела Dimension Door'ом. Правда, повторить попытку штурма команда не смогла. Игра просто заявила, что загружать автосохранение не собирается, и объявила геймовер с уничтожением Шарна и присвоением героям звания "Трусы". Правда, кто бы это дал партии такой титул, если город был уничтожен?...

The end.

Как вы, наверное, уже поняли, мне не очень понравилась игра. Без должной подготовки мастера она оказалась просто набором случайных энкаунтеров без смысла и цели.

Игроки заранее сказали, кем хотели играть. Конкретно билды они прописывали прямо на игре, но общие идеи персонажей они высказывали до игры и заявленным идеям они не изменяли. Может быть, янезнаю, стоило уменьшить количество монстров, имунных к скрытым атакам? Или хотябы сказать игрокам поменять билды?

Может, не стоило выставлять против партии 12 уровня тварь, рассчитанную на сбалансированную, прокачанную команду 20 уровня? Игроки и вправду могли бы справиться со Злом. Но только если она должно подготовлена и защитилась от самых опасных атак твари. И был даже хороший повод дать партии нужную инфу - увы, мастер потратил его на зачитку отрывка из фанфика по Лавкрафту.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)