Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Цирк шапито > Игроки и Мастера


Автор: emka - 15.4.2005, 05:33
Нарыл на Ролемансере интересную статейку. Больше всего порадовало начало, долго думал сунуть ли в библиотеку, или все-таки сюда. yellowbiggrin.gif

QUOTE

Начнем, наверное, с того, что все зависит от мастера и от системы. Лично я вообще не воспринимаю AD&D и GURPS как играбельные системы. В моем понимании это всего лишь набор идей, плохих и хороших. В моем понимании в нормальной игровой системе вообще не должно быть модулей. Их должны заменять сеансы вождения, проходящие ровно столько времени, сколько у команды хватает интереса идти по сюжетной линии. Закончился энтузиазм - закончился и сеанс вождения. На следующем сеансе вождения команда продолжает идти по сюжету. Сюжет, кстати, должен быть абсолютно нелинейным - иначе теряется сам смысл вождения. Мастер продумывает лишь некоторые точки на пути команды, не задумываясь над тем, куда этот самый путь приведет команду. Если же строить четкую сюжетную линию то ничего, кроме головной боли для мастера и ощущения марионетки для игроков это не принесет. Поясним примером.

ДМ предполагает следующее развитие сюжета (вместо ДМ можно поставить слово "модуль" - для тех, у кого ДМ обделен фантазией и здравомыслием): в пункте А команда отдыхает, закупается провиантом и быстро-быстро уходит в пункт Б, где их ждет квест за то, что в прошлый раз они положили любимого монстра ДМ'а. Для того, чтобы в этом квесте у команды был какой-то шанс пожить хотя бы чуть-чуть, на дороге из пункта А в пункт Б ДМ располагает NPC-мага, который, по его замыслу, должен присоединиться к команде, попросив взамен некий артефакт, который команда таскает уже год как походный котелок и который на самом деле является СуперШлемом Убийцы Драконов (любой дракон, увидев рыцаря с этим котелком на голове дохнет со смеху через пять минут). Для того, чтобы команда пошла именно этой дорогой, на хвост оной команде вешается погоня из орков, гоблинов, магов и прочих Сотов, которая, аки загонщики, гонит команду вперед, к пункту Б.

На самом же деле команда предполагает совершенно другое развитие сюжета... Выбравшись из деревеньки она устраивает на дороге засеку, подрубает пару деревьев по обе стороны от дороги, роет перед засекой яму, натягивает на себя различные антимагические фенечки и ждет погоню, которая и ложится в данной засаде полностью. ДМ, почесывая в затылке, отщелкивает злобно радующейся команде экспу за оригинальный ход и погибших врагов. Затем команда собирает вещи, хавку и артефакты с трупов врагов и направляет свои стопы в ближайший город, где надеется неплохо отдохнуть и отидентифаить вещички. Этот город находится в стороне прямо противоположенной пункту Б и энписишному магу. ДМ начинает потихоньку лысеть (к этому приводит частое почесывание в затылке) и, немного забывшись, сажает на дороге в ближайший город дракона (ну, хотя бы, для примера, синего). Дабы, млин, эти изверги пошли в нужном направлении. Команда, завидев дракона, лихорадочно готовится вляпать этому ящеру по морде (ну вот такая отмороженная команда, допустим). Всеми любимый кендер за несколько часов до того спер у рыцаря его любимый шлем +3 к защите и умудрился его где-то потерять. За это рыцарь, в праведном гневе, надевает ему на башку котелок и с ноги отправляет его в сторону дракона. О котелке смотрите выше... Через пять минут у команды появляется много-много чешуи дракона и заикающийся кендер с медвежьей болезнью. ДМ размышляет о том, что легче было повеситься сразу, чем отсчитывать столько экспы...


Вообще-то http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=999 очень полезная и рекомендуется к ознакомлению.

Автор: Боб - 15.4.2005, 22:52
Вот и думай, шутка это или нет. Особенно про шлем, который таки ОКАЗАЛСЯ шлемом против драконов. Чего-то мастер съел, наверное yellowsmile.gif

Автор: emka - 15.4.2005, 22:55
Ну почему же оказался... Мож по модулю - там же однозначно написано, что этот шлем требует неписевый маг за какие-то услуги. yellowsmile.gif Знач и впрямь по модулю. Пусть и по-своему. А ДМ молодец, от принципов не отступился. Или сам захотел fun устроить. Правда насчет экспы это да, просак. yellowbiggrin.gif

Автор: Боб - 15.4.2005, 23:13
Да не в экспе дело. Просто так не бывает: шли-шли, нашли дракона, и вдруг откуда ни возьмись - страшной силы артефакт именно против дракона. Даже если он так в модуле назывался. Ну воткни ты вместо дракона лича или вместо шлема против драконов шлем против виверны.

Автор: emka - 15.4.2005, 23:34
Ну млин.. Тут уж дело принципов. Если ДМ принципиально задумал, что будет шлем на драконов, значит так оно и будет. А то что он влепил именно дракона, хотя по задумке его вообще нигде не должно было быть - это... возможно ошибка. Сгоряча, так сказать, принял решение. Все мы человеки. Но согласись ошибка довольно интересная. Пальцем в небо, как говорится.

Автор: Вейлор - 15.4.2005, 23:40
Допустим у всей команды в инвентаре уже давно лежат бутерброды с виверничатиной, а мастер честно кидает на вероятность появления в городе той или иной твари. - Ну почему бы и не дракона? yellowsmile.gif

Автор: Боб - 16.4.2005, 08:17
"Честно" кинуть появление в городе дракона это как? Выкинуть 1 на 1д1000? или на 1д1000000?

Автор: Adannor - 16.4.2005, 14:49
QUOTE
"Честно" кинуть появление в городе дракона это как? Выкинуть 1 на 1д1000? или на 1д1000000?


ДМ без кубиков решает, что должен появиться крутой монстр, составляет список подходящих монстров и кубиком выбирает из него монстра yellowsmile.gif

Автор: Боб - 16.4.2005, 20:26
Nerevarine
Ну, это смотря какой ДМ yellowsmile.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)