Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Смешанный мастеринг


Автор: Miau - 14.3.2012, 20:56
Не так давно меня позвали поиграть по Миру Тьмы на однодневном форуме. То есть, форум создан исключительно под одну игру и живёт ровно столько, сколько живёт игра. И всё бы ничего, но меня насторожила в описании игры строка "Мастеринг: смешанный". Стал выяснять у пригласившего, что же это такое, и мои подозрения оправдались.

Смешанный мастеринг, как я понял, это когда мастер в игре, вроде бы, есть. Но игроки себе приключения придумывают сами. Например, если хочет Вася набить морду Пете, то он не делает мастеру заявки на предмет того, что ищет Петю, а если находит, то пытается таки набить Пете морду, а договаривается с Петей на предмет того, как именно он этого Петю найдёт и где набьёт или не набьёт ему морду. Мастер же тут больше как арбитр, который разруливает споры и осуществляет некоторую цензуру.

Правила игры, написанные на форуме, меня оставили в некотором недоумении. Цитирую:

Цитата
Не надо удивляться, что нет квестов. Кому надо - просит их и получает, а так - мы считаем своих игроков взрослыми, умными и самостоятельными людьми, которые способны не ждать, пока за них сделают игру админы, а напрячь фантазию самостоятельно.
Не надо удивляться, что квесты таки есть. Кому надо - просит и получает, мы уже говорили.
Не надо каждый раз спрашивать, можно ли играть так-то. Можно всё, что влезает в логику и способности Вашего персонажа. Если при этом вы слишком жестоко нарушили чьи-то планы, мы шепнём Вам на ушко.


Я не к тому, что конкретно тот форум меня озадачил. Нет, я уже сталкивался с подобными форумами, которые работали по ровно таким же правилам. Просто, именно на этом негласное озвучили, и то, что я полагал недоработками или недоразумением, оказалось правилами.

Для начала, что такое квест. В переводе с буржуйского означает "поиски". Проще говоря, игра в стиле "идите туда, найдите того, набейте морду и заберите это". То есть, тот самый примитив, когда персонажи не живут полноценной жизнью, а все свои силы прилагают к выполнению задания.
Причём, собственно получение задания и квест вещи очень разные. Допустим, задание такое: "Вася, найди Петю и набей ему морду". Если мы играем в квест, то Васе ничего не остаётся делать, как идти и бить Пете морду. Если играется обычная игра, то Вася может искать Петю, а параллельно соблазнять Сашу, пакостить Косте и помогать Зине. А может и вообще забить на задание. И даже подружиться с Петей. Конечно, за провал задания Васю попытаются наказать, но это его выбор, выполнять или нет, а если выполнять, то насколько в это вкладываться.

Вернёмся к правилам. Что они означают:
1. Умные игроки сами себе придумывают игру, а тупые просят квест.
2. Играть придётся не так, как видится правильным персонажу, а так, чтобы кому-то угодить.

Собственно, в первом пункте мастер самоустраняется от ведения. (квесты за ведение не считаю, это не более, чем халтурная отмазка)
Второй ещё интереснее. То есть, если в обычной игре Петя заподозрил, что Вася хочет набить ему морду, он сделает всё, чтобы Вася морду ему не набил. Но в предложенном варианте как только Петя попробует Васю обломать, ему тут же мастер подскажет, что нехорошо это, там Вася так старался...
Впрочем, Вася тоже не в лучшем положении. Ведь ему, чтобы набить морду Пете, надо с Петей об этом предварительно договориться.

Одним словом, такая игра напрочь лишена сюрпризов. Все и обо всём знают заранее. Опять же, самому себе придумывать приключения, а потом в них участвовать, как-то не очень интересно. В общем, мне непонятен такой метод игры. Хотя, раз в это играют, значит, кому-то даже нравится. Мне хотелось бы узнать мнение других игроков и мастеров о "смешанном мастеринге", увидеть аргументы "за" и "против". Я понимаю, что каждому своё, и на вкус и цвет все фломастеры разные, но возможно, каких-то плюсов не разглядел.

В качестве аргумента "за" мне было приведено то, что мастер не обязан развлекать игрока, который не желает сам себе приключений придумать. Как по мне, придумывать приключения - это уже развлечение. Ставить персонажей в некую ситуацию и смотреть, как они будут на это реагировать. Опять же, игра за неписей тоже приносит удовольствие. И если мастеру не хочется развлекать игроков, то не понятно, а зачем он в мастера-то полез? Одним словом, не убедили.

И напоследок ещё цитата из правил:
Цитата
Игра у нас, конечно, рейтинга NC-столько-не-живут. И никто не лишает вас права строить любые отношения в игре и вне её. Но, господа яойщики - во всеувидение на форуме лучше иметь совесть, нежели друг друга. Специальных яойных игр по интернету полно, и наша к их числу не относится.


Вот самая суть. Это правило не на ровном месте появилось. Я видел несколько игр со "смешанным мастерингом", но все они или остановились довольно быстро, или скатились в этот самый яой и прочие виды потрахушек, а потом, всё равно, остановились, когда и яой уже осточертел. Ошибка, мне кажется, тут одна. Игры дохнут не от яоя (он даже продлевает им жизнь), который тут лишь признак умирания, а от того, что нет общей идеи, нет человека, который целенаправленно гнал бы нити сюжета в нужном направлении. Игроки разбредаются, как стадо, оставшееся без пастуха. Каждый отыгрывает некий набор того, чего хотел бы увидеть... и останавливается. Потому что впереди не маячит пряник, а сзади не щёлкает зубами какая-нибудь хищная жопа. Этакая тепловая смерт вселенной, когда все получили всё и ничто не заставляет их активно шевелиться.

И просьба: не срываться в хамство и не переходить на личности. Я обсуждал эту тему с одним очень хорошим игроком, и мы чуть не разругались на пустом месте. Не повторяйте нашей глупости.

Автор: Stonecold - 14.3.2012, 21:05
Все это конечно занимательно, но "смешанным мастерингом" на моей памяти называли немного иное. Хотя, я могу и ошибаться. К примеру, у нас так называлась ситуация, когда несколько партий игроков, водило несколько разных ведущих, но в пределах одного мира или, можно так сказать, одного модуля. Бывало, пути приключенцев разных ведущих пересекались, бывало, доходило до перестрелок. Причем, чтобы избежать метагейма, разные ведущие, вели свои партии на разных форумах и игроки друг друга знали лишь как персонажей в пересказе своего ведущего - то есть, отличие от НПЦ было максимум - в поведении.

Кстати, в конечном итоге дело заглохло - объем работы по синхронизации ~ 30 раздолбаев оказался неподъемным.

Автор: Humster - 14.3.2012, 21:05
Об чем вопрос то, собственно? О интересности такой игры? О мнении о ее жизнеспособности? Или о мнении о "смешанном мастеринге"в принципе?

Сразу на последний вопрос: не мастеринг это, а бардак. Играл пару раз, но в первый хоть немного спасал статус "квестодателя" и пачка независимых (друг от друга) подконтрольных влиятельных неписей, а во второй - в чистом варианте - ничего не спасло. Игроки пытаются утянуть все одеяло на себя и описать ситуацию максимально красиво... со своей точки зрения.

Мастеринга как такового нет, даже если рассматривать игроков как мастеров, перебрасывающихся неписями.

Автор: Miau - 14.3.2012, 21:17
Цитата(Stonecold)
Все это конечно занимательно, но "смешанным мастерингом" на моей памяти называли немного иное.

Скорее всего, я попутал термины.
Против нескольких мастеров в одной игре ничего не имею. Но, как показала практика, если их больше двух, то начинается бардак. Просто в силу того, что двоим координироваться куда проще, чем троим.

Цитата(Humster)
Об чем вопрос то, собственно? О интересности такой игры? О мнении о ее жизнеспособности? Или о мнении о "смешанном мастеринге"в принципе?

Обо всём этом.
Мало ли, кто-то играл, и это было здорово?
Или кто-то ведёт, и полагает, что такой способ ведения наиболее здравый.

Вот, просто расходится теория с практикой.
В теории (моей) оно должно быть тухлым и дохнуть.
Личный опыт теорию подтверждает: дохнет.
Но люди с завидным постоянством создают такие игры и даже собирают в них по 10-20, а то и больше игроков.

Автор: Weaver - 14.3.2012, 21:21
Очень непростой жанр. Главная сложность в том, что все игроки действительно должны быть "взрослыми, умными и самостоятельными людьми, которые способны не ждать, пока за них сделают игру админы, а напрячь фантазию самостоятельно."
По такой схеме мы проводили несколько городовок. Причём, в некоторых я был игроком, в других - мастером. Впечатления остались самые лучшие (особенно от тех, где был игроком).
Мастера занимаются сеттингом, закручивают интригу, дальше уже работают сами игроки. Мастера уже выступают скорее как арбитры и рассказчики. Некоторые квесты у нас всё же были, но исключительно для того, чтобы свести вместе игроков, которые редко пересекались в повседневной жизни (т.е. были незнакомы). Потом они обменивались контактами и уже продолжали плести интриги самостоятельно.

tl;dr: такая игра может быть либо ужасной, либо прекрасной. в зависимости от подготовки мастеров и настроя игроков.

Автор: Doll - 14.3.2012, 22:23
Брр, как представила, что такой разброд и шатание по Миру Тьмы, где очень важно именно взаимодействие игрок-мир....

не нравится мне это саморазвлечение. Ну вообще никак. Либо игроки владеют кучей метагеймовой информации и играют сами с собой (ради чего? :confuse:, либо они сочиняют себе свою песочницу, копаются в ней, мастер играет роль котов, которые туда гадят... Тоже сомнительное удовольствие.

Если учесть, что это игра-форум, то все выглядит вообще тухлым.

Это даже нельзя назвать коллективным творчеством, потому что для него нужно плотное взаимодействие, исправление, постоянное дополнение, а тут скорее потакание друг другу, иначе все сдохнет.

Почему оно возникает снова и снова? Наверное, потому что кто-то постоянно изобретает велосипед на квадратных колесах. Хотят много всего (масштабную игру, много игроков) и ничего не делать.



Автор: Dzarabr - 14.3.2012, 22:41
по мотивам: ту не пропаганда яоя идёт случаем? а то её вроде бы законом запретили.

по существу: а вот знаете, в отдельных ситуациях, в ограниченных эпизодах это на моей памяти применялось.
кампанию ведёт мастер как положено, но когда подходит время небольшого боевого столкновения с достаточно прямолинейным подходом и когда все тактические козыри уже выложены, то просто выдаёт модель поведения противника, а игроки разыгрывают сами.
ну, и побочные линии, как с между персонажами, так и с нпс тоже иногда обыгрывались игроками, включая и реакции мира.

а целиком для игры - согласен, сомнительно.

Автор: Taliesin - 15.3.2012, 00:37
"Смешанный мастеринг" в значении используемом Miau - либо вынужденная мера, либо тот самый велосипед на квадратных колёсах.

Когда он имеет смысл?
1. Городская, полевая или большая кабинетная игра. Мастера физически не успевают повсюду и часть игрового взаимодействия вполне логично передать на откуп игроков с предварительным или последующим информированием мастеров.

2. Форумная игра. Только для заведомо неконфликтных взаимодействий без участия активных НПС. Если между двумя игровыми персонажами происходит философский диспут или романтическое свидание, они могут обойтись без мастера. Описать, что лакей подносит вино тоже могут игроки. (Но и в этих случаях мастер может плодотворно дополнить ситуацию деталями). Даже переговоры между игроками иногда не требуют вмешательства (но только в случае, когда игроки и их персонажи знают мир примерно одинаково, иначе мастеру придётся выдавать недостающие детали). Но весь игровой процесс так организовывать я бы однозначно не стал.

3. Не реалтайм игра с максимально жесткими правилами, полностью прописанным бэкграундом и достаточно формализированным игровым взаимодействием.

В остальных ситуациях - квадратные колеса.

\\ Я не знаю, как идёт игра на РП серверах ММО РПГ (того же WOW). Я не знаю, как жили проекты типа OWbN (One World by Night) и что в этом отношении будет представлять из себя WoD Online. Кто (у)знает - дополните.

Автор: Wizzsama - 15.3.2012, 01:39
Я как старый обитатель геймфорумсов гуглил себе новую площадку для игр, и понаходил много разного, да и на дайри зарегистрирован вот уже 4 года.
Игры такого рода чаще всего и направлены на яой и нцу социальное взаимодействие. Как по причине того что мастер тут исполняет только роль модератора, так и по причине того, что мастеру лень (во всех смыслах) заниматься целенаправленным мастерением. Да и народу так больше нравится.

Автор: Vamira - 15.3.2012, 03:32
Вообще-то думала о смешенном мастеренге, как о партии с несколькими мастерами...

Но вон на такие форумы-игры стараюсь не ходить, потому что они в большенстве своём загибаются ни на чём. Хотя в паре подобных вещей учавствовала.

В первой игре у форума был действительно мастер, который должен был отслеживать все взаимодействия, придумывать квесты и т.д. А меня туда позвали скорее помошником мастера. Мне нужно было отыгрывать пачку неписей, которые бы выдавали квесты и активно влияли на игру. Игра загнулась, так как предполагала масштаб, а его как раз таки не было. А играть друг с другом и придымывать, чем себя развлечь быстро надоело.

Вторая игра тоже предполагалась с одним мастером, а вылилась в такой вот "смешанный мастеринг", так как некоторые активные игроки хотели приключаться и придумывали себе приключений. Правда, в этом случае, мы не договаривались о том, кто кому и как будет морду бить, а скорее обыгрывали меджу игроками социальные стороны жизни, а когда было надо, пинали мастера, чтобы узнать, а можно вот так или нет.
Лично с мастером я отыграла один воздушный бой, а всё остальное было общение с другими игроками.
Было интересно, потому что я люблю социальные взаимодействия и болтавню. :) Да и не нужно было всех ждать, можно было играть в аське с тем игроком, с чьим персонажем ты сейчас общаешься.
Но игра так же быстро загнулась, так как в итоге все разругались.

Резюме: форумы-игры имеют место быть, но всё равно нужен один главный человек, который всё будет разруливать и всех строить. Да и работы такая игра предполагает в разы больше, так как нужно не только всех строить, но и разруливать чужие косяки, заманивать новых игроков и не давать угасать интересу к игре. В общем это должен быть и мастер, и начальник, и рекламщик, и психотерапевт в одном лице.
Плюсы вижу только для игроков. И только в том, что для персонажа больше свободы в отыгрыше болтавни. :)
Боёвки в таких играх лучше вообще не устраивать. Максимум кабацкую драку. Ну и соответственно, никаких брождений по подземельям, уничтожения Великого Зла и прочих глобальных приключений. Просто болтовня, болтовня и болтовня, иногда перемещающаяся какими-то действиями.

Автор: Kaze Koichi - 15.3.2012, 14:21
Пример, приведенный Miau, я бы назвал безмастеркой. Я знаком с такими играми и заявляю: причина их возникновения - мастер не может потянуть игру. Но его ЧСВ не позволяет ему признаться, что он не может творить - вот и творит, как может. В таких играх мастер всегда имеет своего персонажа, ибо на самом деле ему хочется играть, а не вести игру. Если мастер и творит какое-то действие, оно направлено на то, чтобы поставить своего ГМПС в центр вселенной.

Почему такие форумки популярны? Потому что играет в них в основном школота, которую такое положение устраивает. Им дали песочницу, в которой они могут творить, что захотят, и мастер редко вмешивается. В описании таких игр обычно присутствует: "Принимаем всех - без исключений!" (кстати, вот причина, почему собираются 20+ человек). От мастера даже не требуется поддерживать порядок - его поддержат сами игроки, решив все спорные вопросы голосованием и групповым чмырением меньшинства.

Также понятно, почему в таких песочницах присутствует несколько мастеров. Один, как я уже сказал выше, потянуть игру не может, вот и берет вторых и третьих мастеров. Я с одним таким мастером разговаривал - он и не представлял, что мастер должен делать что-то еще, кроме как объявить мир игры и двигать в нем своего ГМПС. Зачем, если игроки сделают все остальное?

Бывает таки, что мастер дает в таких играх сюжет. Выглядит это так: мастер ведет своего перса, а остальным предложено присоединиться. Кому не нравится - может заниматься в сторонке яоем (не обязательно яоем - не все такие игры состоят на 95% из песов-мальчиков и игроков-девочек - но смысл ясен: мастер не развлекает - развлекаем себя сами).

Понятно, что 99% этих форумок - словески. Во-первых, мастер не в силах осилить какую-нибудь систему, во-вторых, система сильно ограничивает вседозволенность. Я подозреваю, что многие упертые "системники" заработали свою ненависть к словескам как раз на таких форумках.

Вместо вывода замечу, что как раз обилие таких игр вынудило меня бросить некий буржуйский форум и прийти сюда в поисках приличных игр.

Автор: MEW - 15.3.2012, 14:37
Я бы дал смешанному мастерингу несколько иное определение, как я это вижу: мастер(а) в игре есть, игру кто-то должен вести, ведя игроков по сюжету и периодически подбрасывая сюжетообразующие квесты, а так же всё и всех контролируют. При этом каждый игрок в принципе тоже может в некоторой степени брать на себя роль мастера, делать замечания другим игрокам (сверяясь с правилами), придумывать квесты (во всяком случае предлагать) и дополнения/продолжение к уже существующим квестам, относительно свободно вести себя в игровом мире (не нарушая общих правил и логики). Предполагается, что это конечно же опытные игроки, знающие правила и хорошо знакомые с игровым миром и её жизнью.

Кстати, такой принцип я хочу использовать в собственной игровой системе https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=9914

Автор: Ёшкин кот - 15.3.2012, 15:34
Я играл в игры без мастера, и, должен признаться, мне это нравилось. Не скажу, что это "лучше", чем с мастером или "хуже" - это несравнимые вещи. Что лучше - шахматы или теннис?
Это правда, что, чаще всего, такие игры долго не живут, и быстро загибаются, или скатываются в пошлятину и скуку, потому что, конечно, намного труднее самому двигать сюжет, а не просто плыть по течению, отдавшись мастерской воле. Да еще при этом исхитриться взаимодействовать с другими игроками, а не противодействовать им.
В такой игре нет победителей и подбежденных, в нее играют ради процесса, а не ради результата (помните, как Жванецкий говорил: "процесс - это жизнь, результат - это смерть"?), поэтому, у (автора) Пети нет причин обижаться на автора Васи за то, что его персонаж набил Пете морду, и внезапно вытаскивать из кармана припрятанную там на такой случай гранату - тоже не надо. Впрочем, и у васиного автора цель - не отлупить Петю во что бы то ни стало, а чтобы игра вышла интересной. Они (авторы) здесь - не соперники, а партнеры.
Это не правда, что не может быть сюрпризов. То, что Вася явился бить морду, вполне может оказаться сюрпризом для петиного автора. А то, что Петя, вместо того, чтобы убежать, предложил ему денег, чтобы вдвоем замочить Вову - для васиного.

И еще, за такой игрой намного интереснее наблюдать со стороны. Тут уж, и вовсе, множество сюрпризов и неожиданных сюжетных поворотов ожидает читателя, и все это, собственно, можно читать, не натыкаясь все время на пропущенные куски "привата" - в "привате" просто нет смысла, потому что другие игроки не воспринимаются, как соперники (и не являются таковыми), а значит, и скрывать от них информацию смысла нет. Если персонажу информация не доступна, он не станет ей пользоваться, потому что это испортило бы игру ... а автору знание скрытой от персонажа инфы поможет действовать так, чтобы сюжет развивался динамичнее.

С мастером играть проще (и поэтому чаще удается), без мастера (когда получается) - интереснее. ИМХО.

Автор: Miau - 15.3.2012, 16:43
Цитата(Ёшкин кот)
Я играл в игры без мастера, и, должен признаться, мне это нравилось.

Если ты про то, во что мы с тобой играли, то там даже игрой нельзя было назвать. Мы сначала прикидывали общую линию сюжета, а потом её уже воплощали, радуя друг друга лишь тактическими сюрпризами, но неизбежно приближаясь к уже намеченному финалу. И это было, скорее, совместное написание рассказа, чем именно игра. Ты даже игроков назвал авторами, что гораздо ближе к сути. Целью ставился не выигрыш, а как ты верно заметил, развитие сюжета, динамичное и красивое. Автор дракона стремится не убить рыцаря, а как можно красивее умереть своим драконом от его меча.

Мне оно нравится, если мы пишем такой рассказ, каждый за своего персонажа или группу персонажей. Я сам с удовольствием записывался в это, никто меня не тянул. Но если объявили, что набирают игру, если объявили, что есть мастер, если нет заведомо обозначенного финала, хотя бы в общих чертах, то ожидается совсем другое.

Автор: Ёшкин кот - 15.3.2012, 17:02
Цитата(Miau)
И это было, скорее, совместное написание рассказа, чем именно игра.

Ну, одни говорят "шесть", а другие - "полдюжины" :)
Можно, наверное, назвать "совместное написание рассказа", хотя я не совсем понимаю, почему совместное написание рассказа не может быть игрой. То, что целью не является выигрыш - это, по-моему, не причина для того, чтобы не считать это занятие игрой. Вот дети играют в войну, или там, в космонавтов, у них тоже цель - не выиграть, а просто удовольствие получить.

Насчет заранее обговоренного сюжета, ты не совсем прав. Бывает и так, и этак, это не обязательно. В смысле, иногда, правда договариваются заранее об основных моментах, а иногда только общее направление задается изначально, а там уж как повернется.

Цитата(Miau)
Но если объявили, что набирают игру, если объявили, что есть мастер, если нет заведомо обозначенного финала, хотя бы в общих чертах, то ожидается совсем другое.

Ну, да, если объявили, что мастер есть, а на самом деле его нету, то это плохо :) Обманывать - вообще нехорошо.
Я говорю о немного другом случае - когда мастера нет, и всем об этом известно. Или наоборот можно сказать, когда каждый игрок - немного "мастер"

Автор: Miau - 15.3.2012, 17:20
Цитата(Ёшкин кот)
Насчет заранее обговоренного сюжета, ты не совсем прав. Бывает и так, и этак, это не обязательно. В смысле, иногда, правда договариваются заранее об основных моментах, а иногда только общее направление задается изначально, а там уж как повернется.

И, как правило, сильно дальше оговоренного уйти не удавалось.
Каждый отыгрывал ряд сцен, которые ему были интересны, а что делать дальше, не знал. И всё очень быстро разваливалось.

Вот и получается, что есть два жизненных варианта:
1) Как учили в школе, пишем краткий план рассказа и реализуем его.
2) Идём вперёд под чутким руководством мастера, сталкивающего и растаскивающего персонажей.
промежуточные варианты довольно быстро отдают богу душу.

Автор: Weaver - 15.3.2012, 17:31
Miau
Ты хотел услышать противоположные мнения или подтвердить уже сформировавшееся у тебя? :wink:
Поверь, это жанр трудный, но не ущербный по сути. Он отлично работает если определённые условия соблюдены.

Автор: Ёшкин кот - 15.3.2012, 17:35
Цитата(Miau)
И, как правило, сильно дальше оговоренного уйти не удавалось.
Каждый отыгрывал ряд сцен, которые ему были интересны, а что делать дальше, не знал. И всё очень быстро разваливалось.

Ну, не так мрачно, все-таки. Я помню (сравнительно) много игр, которые игрались долго, и получались вполне законченными, при том, что изначально ничего не планировалось.
Я сразу сказал, что это, конечно намного сложнее, и намного реже удается, чем когда с мастером играешь. Но, зато, когда/если получается, то и удовольствия от этого больше.
Но даже в таких случаях, про которые ты говоришь - отыграл то, что интересно, а дальше не знаешь что делать (я согласен, что таких попыток, пожалуй, большинство) - даже в таких случаях, я не уверен, что это "плохо". Мне кажется, не стоит забывать, что речь идет об игре все-таки (не нужно к ней слишком уж серезно относиться), и цель игрока - получение удовольствия. Если ты отыграл все, что тебе на данный момент интересно - цель достигнута, и это замечательно. "Дальше" ничего делать не нужно :)

Автор: Miau - 15.3.2012, 17:44
Цитата(Weaver)
Ты хотел услышать противоположные мнения или подтвердить уже сформировавшееся у тебя?

Одно через другое :smile:
И если мнение Кота мне показалось ошибочным, то я вправе ему об этом сказать, чтобы получить пояснения, если у него на то будет желание.

Цитата(Weaver)
Поверь, это жанр трудный, но не ущербный по сути. Он отлично работает если определённые условия соблюдены.

Я читал то, что ты написал в комментарии выше.
Но у тебя речь шла про игру в городе, что изначально предполагает довольно короткий сюжет, а потому не показательно.

И есть ли смысл хвалить корабль, который способен не перевернуться только в полный штиль и при наличии хорошо обученного экипажа?

Автор: Miau - 15.3.2012, 17:58
Цитата(Ёшкин кот)
Ну, не так мрачно, все-таки. Я помню (сравнительно) много игр, которые игрались долго, и получались вполне законченными, при том, что изначально ничего не планировалось.

А я помню мало :wink:
И те, что могу вспомнить, не имеют красивой общей линии. Да, последовательность сцен с красивой тактикой, но общая линия какая-то бледная. Это как Перумова читать. Каждая сцена в отдельности написана неплохо, но в общем - редкостная чушь.

Цитата(Ёшкин кот)
Если ты отыграл все, что тебе на данный момент интересно - цель достигнута, и это замечательно. "Дальше" ничего делать не нужно

Ну, оно, конечно, так. Но представь, что тебя позвали поесть от души, а когда ты пришел, то подали лишь салатик. Он безумно вкусный, и ты получил удовольствие от его уничтожения, но ждал-то другого.

Автор: Ёшкин кот - 15.3.2012, 18:03
Цитата(Miau)
А я помню мало

Ну, либо у тебя стандарты выше, либо опыт меньше :)

Цитата(Miau)
Ну, оно, конечно, так. Но представь, что тебя позвали поесть от души, а когда ты пришел, то подали лишь салатик. Он безумно вкусный, и ты получил удовольствие от его уничтожения, но ждал-то другого.


Не-не. Если ты салатика поел, а теперь хочешь люля-кебаб, то это не тот случай - значит, ты еще не все "оыграл, что тебе интересно", и прекрасно знаешь что делать дальше. Наш случай - это когда тебя пригласили поесть от души, ты салатик съел, а больше ничего не хочется. И теперь перед тобой дилемма - то ли поблагодарить хозяев за вкусный салатик и пойти поспать, то ли "из вежливости" сидеть и, давясь, запихиваться люля-кебаб :)

Автор: Miau - 15.3.2012, 18:10
Цитата(Ёшкин кот)
ты салатик съел, а больше ничего не хочется

Потому что люля-кебаб у хозяев тухлый :smile:

Автор: Humster - 15.3.2012, 18:32
Цитата(Miau)
Потому что люля-кебаб у хозяев тухлый


Ну так и кто виноват то?) Вариант игры специфический, накладывает ограничения... не нравится - займись новаторством в отыгрыше, попробуй поиграть на нервах "со-мастера"... найди, чем развлечься. Раз основная игра не интересная.

Автор: Miau - 15.3.2012, 18:45
Цитата(Humster)
Ну так и кто виноват то?) Вариант игры специфический, накладывает ограничения... не нравится - займись новаторством в отыгрыше, попробуй поиграть на нервах "со-мастера"... найди, чем развлечься. Раз основная игра не интересная.

Вот так и начинается яой :)

Автор: Humster - 15.3.2012, 18:49
Miau

Зато такое забавное занятие - в паре с опытной яощицей и ее персом-девушкой разводить и изящно обламывать страстно жаждущих яоя и хентая "фей"...

Автор: Ёшкин кот - 15.3.2012, 18:55
Цитата(Miau)
Потому что люля-кебаб у хозяев тухлый :smile:

Ну, вообще-то, тебя позвали не хозйский кебаб есть (такая аналогия больше к мастерской игре подходит), а на такой "кооперативный" банкет (мне кажется, есть какое-то слово специальное для этого, но не могу вспомнить, по английски это называется "potluck"), куда каждый приносит какое-нибудь блюдо, а потом все сообща кушают.
Так что, если кто-то принес тухлый кебаб ... значит, тебе просто с компанией не повезло. Бывает ... Но тут не в жанре/идее игры дело, а именно в компании. Плохая компания и мастерскую игру легко разломать может.

Автор: Miau - 15.3.2012, 19:21
Цитата(Ёшкин кот)
Но тут не в жанре/идее игры дело, а именно в компании. Плохая компания и мастерскую игру легко разломать может.

Оно и так понятно, что в очень хорошей компании можно играть по-всякому, а в плохой не получится никак.
Но в игре, где каждый себе мастер и пол-мастера ещё где-то болтаются между, шанс обломаться после первых же сцен куда выше.

Автор: Weaver - 15.3.2012, 19:32
Цитата(Miau)
Я читал то, что ты написал в комментарии выше.
Но у тебя речь шла про игру в городе, что изначально предполагает довольно короткий сюжет, а потому не показательно.

И есть ли смысл хвалить корабль, который способен не перевернуться только в полный штиль и при наличии хорошо обученного экипажа?

Понял тебя.
Но, посмотри на это с другой стороны. Конечно, ножом дерево пилить - занятие неблагодарное. Но если тебе нужно нарезать хлебушка, нож удобней, чем пила. :)
Для всего есть своё применение. Система с минимальным вмешательством мастера отлично используется в играх, построенных на бесконтактном, но постоянном сюжетном взаимодействии игроков.
Если тебе интересен пример - мы проводили городовку по произведению Желязны "Ночь в тоскливом октябре". Если кто-то здесь читал - сразу поймёт как она строилась и почему эта система здесь подошла идеально. Мастера участвовали во взаимодействиях игроков, только если нужно было рассудить редкие спорные ситуации (в основном, попытки персонажей физически или магически воздействовать на партнёров, когда исход был неоднозначен).
И это был, наверно, мой самый лучший ролевой экспириенс.

Автор: Miau - 15.3.2012, 19:45
Weaver
Про форумки я писал. Про форумки.
Городская игра - ну совсем другое, там свои заморочки.

Автор: Ёшкин кот - 15.3.2012, 20:34
Цитата(Miau)
Но в игре, где каждый себе мастер и пол-мастера ещё где-то болтаются между, шанс обломаться после первых же сцен куда выше.

Да, конечно, я про это с самого начала написал (и потом несколько раз повторил :)), что без мастера играть намного сложнее (и соответственно, больше вероятность облома) ... но, это, само по себе, не плохо. В бридж, к примеру, тоже сложнее играть, чем в дурака (а если еще и парнер плохой попался, то вообще тоска).

Автор: Doll - 16.3.2012, 01:24
Ёшкин кот
Цитата(Ёшкин кот)
Это не правда, что не может быть сюрпризов.

Немного переформулирую: игра без мастера - слишком много метагейма. О том, почему это нежелательно - обсуждалось ранее.


Ну и плюс кто зачем приходит играть. Я люблю сюжет, интригу, непредсказуемую реакцию мира (т.е. мне важно взаимодействие мир-игрок*). Отыгрыш ради отыгрыша - иногда можно, но скучно.


*взаимодействие игрок-игрок у меня практически всегда имело печальный опыт



З.Ы. По Аркхэму играли без мастера, но боард-гейм очень жестко лимитирует правила и сам набрасывает цепочку событий. Тут как бы мастер-автомат.

Автор: Ёшкин кот - 16.3.2012, 15:37
Цитата(Doll)

Немного переформулирую: игра без мастера - слишком много метагейма. О том, почему это нежелательно - обсуждалось ранее.

Это нежелательно в мастерской игре, когда игроки играют друг против друга. А если мастера нет, или, скорее, каждый игрок - со-мастер, то это нормально. Мастер же и так, обычно, владеет всей информацией, и это никакой не метагейм.
Метагейм - это не доступность инфомации, а ее использование. Если игроки пришли играть, а не меряться своей крутизной, это (доступность) не мешает ... а если пришли меряться, то все равно игры хорошей не будет.

Цитата(Doll)

Ну и плюс кто зачем приходит играть. Я люблю сюжет, интригу, непредсказуемую реакцию мира (т.е. мне важно взаимодействие мир-игрок*). Отыгрыш ради отыгрыша - иногда можно, но скучно.


Все это возможно и без мастера. Разница в том, что интрига и мир, с егп непредсказуемыми реакциями, создается не одним человеком, а всеми игроками вместе. Это сложнее, конечно (и не на кого пенять, когда не получается ... что сильно осложняет жизнь), но, если удается, то выходит намного интереснее, чем когда за тебя все придумали, а ты только ходишь по клеточкам.

Цитата(Doll)
З.Ы. По Аркхэму играли без мастера, но боард-гейм очень жестко лимитирует правила и сам набрасывает цепочку событий. Тут как бы мастер-автомат.

А вот как можно с правилами, но без мастера - это я, как раз, не понимаю :)
Если есть правила, то должен же кто-то следить за их соблюдением ...

Автор: Doll - 16.3.2012, 15:54
Ёшкин кот
Цитата(Ёшкин кот)
Все это возможно и без мастера. Разница в том, что интрига и мир, с егп непредсказуемыми реакциями, создается не одним человеком, а всеми игроками вместе.

То есть, один игрок создает коробку с сюрпризами другому? Тогда он и есть мастер. А если они создают ее оба, то у игроков уже сюрприза не будет. Если они создают ее по очереди, то скоро вылезет конфликт - я не верю в синхронность мышления и единую логику.
Обычно получается куча фанфиков мастерской задумки разной степени бредовости и ортодоксальности.

Цитата(Ёшкин кот)
Если игроки пришли играть, а не меряться своей крутизной, это (доступность) не мешает ... а если пришли меряться, то все равно игры хорошей не будет.

Есть такое понятие как challenge. Я не очень понимаю механизм его реализации в сомастерении.
Можно придумать веселую, интересную, смешную короткую историю с низким уровнем детализации и получить фан.
Сделать серьезную глубокую проработанную игру я считаю невозможным.



Цитата(Ёшкин кот)
А вот как можно с правилами, но без мастера - это я, как раз, не понимаю :)
Если есть правила, то должен же кто-то следить за их соблюдением ...


https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=9437

Автор: Ёшкин кот - 16.3.2012, 18:28
Цитата(Doll)
То есть, один игрок создает коробку с сюрпризами другому? Тогда он и есть мастер. А если они создают ее оба, то у игроков уже сюрприза не будет. Если они создают ее по очереди, то скоро вылезет конфликт - я не верю в синхронность мышления и единую логику.

Ну вот, в жизни, реальной, а не игровой, мы все - "игроки" (или все - "мастера", это уж, кто как на это смотрит), и, тем не менее, сюрпризов и интриг - хоть отбавляй. И перегрызлись все-таки, еще не все. А чтобы конфликт не вылазил, нужно просто постараться не забывать, что все это - игра. Из моего опыта, основная причина конфликтов - это когда игроки (или мастера) начинают воспринимать игру всерьез. Мой совет в таких случаях - лечение реалом - просто выключи комп и пойди выпей пива :)

Автор: Крутой Сэм - 16.3.2012, 18:33
Вот здесь, как мне кажется весьма гротескный пример, во что скатываются такие игры: https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=331
Хм, надо бы возродить тему. Кажется интересной для сеновала.

Автор: Doll - 17.3.2012, 00:36
Ёшкин кот
Цитата(Ёшкин кот)
Ну вот, в жизни, реальной, а не игровой, мы все - "игроки" (или все - "мастера", это уж, кто как на это смотрит), и, тем не менее, сюрпризов и интриг - хоть отбавляй.

В жизни действует большое число игроков + реальный мир как бы сам по себе. Осадки, тараканы, вспышки на солнце и прочее. Большое число игроков в статистическом смысле.


Цитата(Ёшкин кот)
. Из моего опыта, основная причина конфликтов - это когда игроки (или мастера) начинают воспринимать игру всерьез. Мой совет в таких случаях - лечение реалом - просто выключи комп и пойди выпей пива :)

В соседней теме был устроен эпичный диспут на тему "правомерно ли употребление такого ругательного междометия, как "черт" в сеттингах, где это слово не фигурирует в рулбуке".

И да, в последнее время мне очень нравится феховский термин "ролевое моделирование". Как раз, чтобы избежать подобных советов.


Автор: Ёшкин кот - 17.3.2012, 04:09
Цитата(Doll)
И да, в последнее время мне очень нравится феховский термин "ролевое моделирование". Как раз, чтобы избежать подобных советов.

Ну, про моделирование, боюсь я не понял (как термин помогает избежать советов), но моих советов легко избежать - нужно просто мне сказать, что есть такое желание :)

Автор: Doll - 17.3.2012, 10:09
Ёшкин кот
No offence. Просто подход, когда собственные косяки парируют фразой "ты слишком серьезно относишься к игре!" меня раздражает.

Автор: Humster - 17.3.2012, 10:18
Doll

Смотря к какой игре и в какой ситуации... и еще много чего "смотря".

Автор: Manticora - 17.3.2012, 12:23
"За"
Не все игроки способны играть в то, что предлагает им мастер. Увы, но это грустная проза жизни. Игры с предварительной договоренностью снимают напряжение от неожиданных поворотов сюжета, которые не нравятся игрокам, и игроки все равно уходят из игр. В "обычной" игре мастер ждет, что игроки будут реагировать на его придумки, и требует (*вспоминает тему про смену характеристик персонажа и жанра*), чтобы игрок мог всё. Т.е. мог преодолеть все ситуации, в которые мастер ставит его персонажа. Увы, не все игроки настолько зрелые и умелые и уходят, когда им предлагают то, что им не нравится. Кому-то удобнее и приятнее заранее договориться - это страхует игроков от лишнего стресса, а мастеров от ухода игроков.

"Против"
Ага, это неинтересно тем, кто играл много и ждет от игры сюрпризов, придуманных для него мастером. Но далеко не все игроки любит сюрпризы, ага. Все люди разные и, считая всех похожими на себя, можно сильно ошибиться при мастерении.

А то, что такие игры разваливаются, - так и "обычные" форумные игры тоже разваливаются. :) Это естественное свойство ролевых игр. :) Реал могущественен и вездесущ, а игроки и мастера - существа нежные и легко ранимые. :) Это как бы не вызывает у меня уже особых эмоций, как когда я только начала играть в ролевые игры.

Автор: Stonecold - 17.3.2012, 12:38
Цитата
А то, что такие игры разваливаются, - так и "обычные" форумные игры тоже разваливаются. :) Это естественное свойство ролевых игр. :) Реал могущественен и вездесущ, а игроки и мастера - существа нежные и легко ранимые. :) Это как бы не вызывает у меня уже особых эмоций, как когда я только начала играть в ролевые игры.


Вот с этим соглашусь. А эмоции начнет вызывать, когда из за выпадения игроков в реал (декрет, переезд, смена работы, свадьба и т.д и т.п.) начинает разваливаться кампания, которая ведется уже не первый год.

Автор: Ёшкин кот - 17.3.2012, 17:29
Цитата(Doll)
No offence. Просто подход, когда собственные косяки парируют фразой "ты слишком серьезно относишься к игре!" меня раздражает.

None taken. Просто меня раздражает когда к игре относятся слишком серьезно :) Как ... не к игре.
И когда подсчитывают чужие косяки, вместо того, чтобы играть в игру - тоже раздражает.

Автор: Фау - 19.3.2012, 09:07
Цитата(Ёшкин кот)
Просто меня раздражает когда к игре относятся слишком серьезно :)

Ваши слова оскорбляют профессиональных футболистов и футбольных фанатов.

Автор: Kaze Koichi - 20.3.2012, 01:56
Цитата
Не все игроки способны играть в то, что предлагает им мастер. Увы, но это грустная проза жизни. Игры с предварительной договоренностью снимают напряжение от неожиданных поворотов сюжета, которые не нравятся игрокам, и игроки все равно уходят из игр. В "обычной" игре мастер ждет, что игроки будут реагировать на его придумки, и требует (*вспоминает тему про смену характеристик персонажа и жанра*), чтобы игрок мог всё. Т.е. мог преодолеть все ситуации, в которые мастер ставит его персонажа. Увы, не все игроки настолько зрелые и умелые и уходят, когда им предлагают то, что им не нравится. Кому-то удобнее и приятнее заранее договориться - это страхует игроков от лишнего стресса, а мастеров от ухода игроков.

Вот как раз игроки, которые неспособны играть с мастером, вряд ли сделают лучше без мастера, да и мастерить сами вряд ли смогут. Хрошие игроки могут и без мастера поиграть - но эти игроки должны уметь играть у мастера и мастерить. А тем, кто обычно собирается на такие безмастерки, не помешало бы годик поиграть у нормального мастера, по приличной системе. Тут даже один плохой игрок может испортить игру - вот вам мое ИМХО.

Автор: Ёшкин кот - 21.3.2012, 09:09
Цитата(Фау)
Ваши слова оскорбляют профессиональных футболистов и футбольных фанатов.

Ну, профессионалов я не имел в виду, разумеется. А фанаты меня, как раз, раздражают. Не думаю, что в этом есть что-то оскорбительное, но, если что, извините :)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)