Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Смена жанра


Автор: Miau - 24.1.2012, 18:09
Представьте себе, что вы записались в игру по желаемой тематике. Например, интрига. Персонажи рвут друг другу глотки за право занять кресло заместителя председателя сельсовета. Затем вдруг кто-то убил председателя, и начали исчезать депутаты. Интрига переходит в детектив. Персонажам приходится заняться выяснением того, какая сволочь портит им жизнь. Портит, оказывается, местная секта сатанистов, умело призывающая демонов из параллельной реальности. Детектив переходит в мистику. Но демоны вдруг вышли из-под контроля, съели сатанистов и атакуют село. Мистика перешла в игру на выживание. Из последних сил персонажи отбиваются от монстров, но тут влетает автобус с омоновцами, выжившим раздают освященные дубинки, и начинается жестокий разгон демонов. То есть, боевик/тактика.

Вопрос: как вы относитесь к неанонсированной заранее смене жанров? Допустим, мастер не хотел раскрывать задумки раньше времени.

Автор: Shooter__Andy - 24.1.2012, 18:11
Здесь столько обсуждений идет, что все хочется сказать - а давайте уже попробуем поиграть, что ли? :)

Потому что, честно говоря, я не знаю. Не могу вспомнить такой ситуации и представить ее тоже не могу.

Автор: Ремар - 24.1.2012, 18:48
Звучит интересно. Вообще, полагаю, что совмещение нескольких "жанров" в рамках одной игры - это хорошо... когда не доходит до абсурда, конечно.

Автор: Miau - 24.1.2012, 19:02
Ремар
Цитата
Вообще, полагаю, что совмещение нескольких "жанров" в рамках одной игры - это хорошо... когда не доходит до абсурда, конечно.


Даже если без абсурда. Например, я не переношу детективы. В принципе. Записываюсь на игру по выживанию. А там мистика. Мистику ещё терплю (я не против, но ожидал-то выживания), но когда мистика сменяется детективом, плюю и выхожу из игры.

С одной стороны, оно не плохо. Ведь если заранее сказать, что будет мистика, то это не интересно. Все будут её ждать. Многие даже будут вдруг генериться сведущими в оккультизме персонажами или хотя бы придавать значение словам гадалок. А ценность мистики именно в том, что она неожиданна, таинственна, непредсказуема.

Shooter__Andy
Цитата
Здесь столько обсуждений идет, что все хочется сказать - а давайте уже попробуем поиграть, что ли?

В три игры играю, ещё одну сам задумываю. Куда больше-то?

Автор: Shooter__Andy - 24.1.2012, 19:02
Цитата(Miau)
В три игры играю, ещё одну сам задумываю. Куда больше-то?

Ну, кому как, кому как :)

Автор: Humster - 24.1.2012, 19:15
Строго положительно. В смысле "положить". Хороший сюжет может свободно включать в себя элементы нескольких жанров - боевка, мистика, сюрвайвл, интрига - и плавно по ходу "гулять" в сторону одного из них. Это нормально, главное, как уже сказали, не доводить до абсурда - не стиль построения, а сам сюжет.

Автор: Vaalnar - 24.1.2012, 21:01
Вопрос гораздо более скользкий чем кажется на первый взгляд. Иной раз переключение жанра уместно и интересно, в другом случае это убьёт игру. Если нет однозначного ответа, то решать в каждом случае придётся мастеру. А мастер хоть он и всегда прав должен хоть чуточку знать своих игроков. Если в обычном приключении они не спешат думать и рвутся в бой, превращать приключение в детективное приключение явно не стоит, а вот окунуть таких игроков в мясорубку можно. Так же не стоит делать из игры стратегию, дав игрокам в командование армию, если игроки до этого не предпринимали усилий относительно разработки тактики своего отряда. Вообще, если честно, лучше оставаться в заявленном жанре, так хоть никого не обманешь и не разочаруешь. Смену жанра, лично я бы одобрил в длительной компании, когда игроки уже слишком привыкли к своим героям и те стали заплывать жирком, а тут хлоп и ты уже не эпичный рыцарь, а командующий третьесортным гарнизоном, личная эпичность героя вроде по прежнему при нём, но он уже не пуп земли да и думать ему теперь для выживания придётся гораздо больше. Ох что-то меня даже в этом скромном посте от темы в сторону уносит. Это видимо знак, что сам я не без греха...

Ладно, в итоге могу сказать, что смена жанров это плохо, но иногда можно(бодрит так сказать). Ещё кстати гораздо хуже если жанр меняется не посреди игры, а сразу после начала, обещают вам дикие ужасы, напишешь квенту начнёшь играть, а тут тебе мелодрама с гламурными вампирчиками. Вот честно, я пару форумок и бросил из-за того, что вместо заявленных приключений начинались знакомства да взаимодействия между персонажами, никак не относящиеся к сюжету, а мастер спокойно наблюдал не давая мне обещанных интриг или конфликтов, получались какие-то форумные симсы, а я так не могу, меня хлебом не корми дай загадку мирозданья разгадать или дракона отпинать(вот с тех пор я и не играю в ФРПГ, на этом форуме я зарегистрирован позднее).

Автор: Taliesin - 24.1.2012, 21:03
Такая, на первый взгляд, несложная задача как придерживаться границ жанра всегда была для меня, как для рассказчика, сложной. В чистом виде вести некий жанр смог бы только под прицелом. Но как игроку мне обычно хочется знать, на что я записываюсь. Поэтому, если предвидится смена жанра, стоит хотя бы намекнуть, что это возможно или просто не заявлять игру как нечто, чем она не является. Просто обойти этот вопрос в вводной информации.

Собственно, такие игры можно вести при условии определенного доверия между мастером и игроками, а значит вопрос недостатка (или даже ложной) информации будет стоять не так остро.

Автор: Kaze Koichi - 24.1.2012, 21:45
Бывают и более запущенные случаи, когда игроки играют один жанр, а мастер - другой. Играл я как-то на буржуйском TVtropes.org (народ, не ходите туда, там ни играть, ни мастерить не умеют). Картина: мастер заявляет, что планирует легкое приключение, и категорически запрещает убийства, геноцид и прочий беспредел. К середине игры выясняется, что на мастера это ограничение не распространяется: он начинает сгущать краски, достает из широких штанин ловкравтовских монстров, короче быстро превращает все в ужастик. А игроки играют любовные похождения ::D:

Так что я не очень люблю резкие смены жанров, а если надо такое провернуть, хорошо бы позаботиться о том, чтобы мастер и игроки играли один и тот же жанр.

Автор: Stkhz - 24.1.2012, 21:45
ИРЛ проще: философский вопрос упирается в искусство мастера, т.к. желательно постоянно следить за желаниями игроков и менять стиль ведения игры.

А по поводу ФРПГ, думаю, вопрос двоякий. Игрокам лучше описать примерное видение сюжета, его гуляние. Снимает много вопросов, если получается дать такую информацию контекстно, через описание. По крайней мере, контекст описания не должен противоречить стилю =) Можно все возможные стили, в рамках которых желает остаться мастер, просто перечислить, и объединить контекстной подачей.

Мне, как игроку, главное, чтобы стиль не противоречил контексту всей той информации, которую я получаю до входа в игру.
---------
Вот оно! Хитрость топика меня одурачила.
Ибо есть переход стиля от интриги к сурвайвлу, а есть переход от "интриг венецианского двора" к "нашествию демонов"; то есть, есть гуляние стилей внутри "заявленного концепта", а есть уже изменение самого концепта. Если с первым понятно, то второе есть более интересный вопрос. Личное мнение — если не было смутного подозрения, что так оно может произойти, то нафиг такую игру.

Мне кажется, если уметь неявно намекнуть, то можно. Не сказать, что игра может превратится в то-то или то-то, и не поставить перед фактом "ахтунг! сеттинг может внезапно изменится прямо посреди игры!", а поставить в известность, что в игровом мире могут произойти непредвиденные изменения.

То есть, можно заявить такую игру как «Отдалённый сельхоз, до недавнего времени ведший тихое и мирное существование вдали от городских сует. После неоднозначной смерти заместителя председателя среди приближённых разворачивается борьба за его кресло, приправленная интригами, ложью и доносами. Но не всё так просто, и даже мудрый батюшка из обваливающейся сельской часовни не может предположить, какая судьба обрушится на ранее бед не знавшее население этого спокойного уголка…»; и вроде бы все игроки предупреждены =)

ПС: вообще грустно играть в сеттинг, который меняется мановением волшебной палочки мастера, а не следствием твоих действий…

Автор: Абстракция - 24.1.2012, 22:37
Если честно, я тоже могу вести в рамках одного жанра только под прицелом. Я люблю комплексную игру, когда есть всего понемногу. Правда, ну разве обижался кто-то на халфу, когда внезапно она из боевика в ужастик превращалась или в гонку? Нет. Так и у нас. Жанр может меняться, но если игрок ожидал лихого боевика, я всегда оставлю ему возможность действовать привычным методом. Я вообще замечаю, что я подстраиваюсь под игроков, подмечая, что им нравится, а что нет. Например, заметив, что игрок вяло плавает в игре, анонсированной, как боевик, я чуть меняю ситуацию и вношу больше планирования и интриг.
Например, Сан-Парадайс пришлось срочно менять, так как я ожидала от игроков лихого безрассудства, а они тактикой занимаются, интригами и планированием.

Автор: Чайка Джонатан - 25.1.2012, 02:20
Miau, если жанр предпологается менять - то лучше заявлять игру нейтрально, без указания жанра или пряо сказать что это будет сюрприз. В ином случае - сгенеренные для интриг персонажи курозаводческого совхоза "Яйца и серп" не очень-то потянут да и не захотят играть войну с омоном. Игроки настроены на одно, а вы им другое...

Автор: Vamira - 25.1.2012, 03:01
По-моему, смена жанра не так страшна. Главное, чтоб концепт игры не менялся. :)
То есть если заявляются дворцовые интриги на балу у императора, а потом неожиданно вваливается ОМОН с дубинками... Ну, пусть мастер не удивляется, что разодетые в пух и прах светские львы и львицы бухаются в обморок, а не идут бить кому-то морду. :)
А мастер в заявке всё-таки должен хотя бы намекнуть, что он ждёт от персонажей. Меня вот, например, уже бесит, когда мастер предлагает придумать «обычных людей из современной жизни». Потому что в итоге всегда оказывается, что то ли у меня понятия об обычности такие странные, то ли в нашей современной жизни и вправду так много спецназовцев и школьников, способных направо и налево убивать иноземных захватчиков...
Вообще, похожий взгляд на игру у мастера и игроков – это очень важно. А то концепция и жанр вроде как одни, а люди играть всё равно в разное.
Вот, например, на этом форуме как-то была интересная мысль провести игру про школу супергероев. Заявлено: есть дети с супер-способностями, их учат ими пользоваться. Начало игры: мастер почему-то решил начать игру за несколько лет до проявления этих самых способностей. Получаем: почти все игроки со счастливыми лицами играют в детский сад, то есть пока ещё вполне обычными детьми 5-6-ти лет. То есть заявленный концепт вроде остался, жанр тоже. А играть всё равно не интересно. Правда, по-моему, мне одной было не интересно, а всех остальных игроков всё устроило.

Автор: Weaver - 8.2.2012, 21:38
по-моему, лучше быть поосторожней с неожиданными (для игроков) сменами жанра. всё что принесёт такой "сюрприз" - потенциальное неудовольствие игрока, которому навязывают игру, в которую он совсем не хотел играть, а то и просто потерю интереса и выход из игры.

Автор: комбинатор - 9.2.2012, 02:07
Цитата(Miau)
Представьте себе, что вы записались в игру по желаемой тематике. Например, интрига. Персонажи рвут друг другу глотки за право занять кресло заместителя председателя сельсовета. Затем вдруг кто-то убил председателя, и начали исчезать депутаты. Интрига переходит в детектив. Персонажам приходится заняться выяснением того, какая сволочь портит им жизнь. Портит, оказывается, местная секта сатанистов, умело призывающая демонов из параллельной реальности. Детектив переходит в мистику. Но демоны вдруг вышли из-под контроля, съели сатанистов и атакуют село. Мистика перешла в игру на выживание. Из последних сил персонажи отбиваются от монстров, но тут влетает автобус с омоновцами, выжившим раздают освященные дубинки, и начинается жестокий разгон демонов. То есть, боевик/тактика.


ну для данной ситуации я бы сказал, что этот жанр называется ,,психодел,, ))

Ну для меня решение очень простое, я сам никогда не обещаю игрокам определенного жанра, да и часто не знаю какого рода будет сама игра и как в ней будут развиваться события )) обычно я говорю: ,,намечается 50% боевки и социалки, а там по ситуации может сместиться в ту или иную сторону от ваших действий,,. То есть для меня решение простое, я задаю изначально широкие рамки, так что нарушить свои обещания довольно тяжело даже если постараться)

например недавно у меня один игрок при наборе спросил:
,,я готов записаться, но если игра будет адекватной,,

на что я ответил:
,,бладж, ты записываешься игру по поням, что уже неадекватно даже с точки зрения 95% играков, так же ты записываешься в сетинг который ересь даже для таких любителей пони как мы, тебе не кажется что твое видение адекватного несколько размыто? в любом случае, ничего не обещаю, например у вас может быть от такая ситуация на борту:
http://www.youtube.com/watch?v=oGXJ3bXzZ7M&list=PL2B736BA3FC7496A1&index=12&feature=plpp_video
мало вероятно, но допустимо, если ты готов к такому, тогда записывайся,,


Автор: Manticora - 9.2.2012, 14:08
Резко отрицательно. Один раз играла так и больше не хочу - скучно и однообразно. Идешь с надеждой на одно, получаешь другое, а оно тебе вообще неинтересно и никоим боком к твоему текущему настроению и желаниям не клеится - а мастер искренне удивляется, что не так. Фу.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)