Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Хоррор в FRPG


Автор: Roadwarden - 8.6.2009, 10:28
Вопрос, собственно, в следующем:
Кто-нибудь когда-нибудь водил партии по хоррорам или участвовал в них?

И если тут найдутся такие счастливчики, то хотелось бы у них узнать ещё кое-что:
1. Каким образом эти игры проводятся?
2. Какие системы в них используются?
3. На что, собственно, эти игры похожи?
4. Хоррорные ли эти хорроры вообще, или этот жанр в ФРПГ не переводится?
5. Обсуждалась ли на этом форуме подобная тема?

Также хотелось бы узнать, проводились ли хорроры на Зоне и помнит ли кто-нибудь, как они назывались (если он проводились)?

Вроде всё. Буду благодарен за любую помощь.

P.S. В принципе, я не собираюсь в ближайшее время становиться ДМ, но тема мне кажется интересной и, возможно, пригодится другим игрокам.

Автор: Бестиариаолог - 8.6.2009, 10:47
Хорроры?? но стех пор как я здесь по мимо трешевого хоррора по ЛЕФТ4 ДЕД ничего не было (да и тот был бредом сивой кобылы)....Нет , хорроры на форумах это конечно не плохо, но страшно не будет...В хоррроры надо играть в живую..

Автор: SanyOK aka Stalker - 8.6.2009, 10:49
1) Думаю, как и любые другие партии в общем и целом.
2) Есть специальные (у меня где-то валяется книжка с системой по мотивам Call of Cthulhu, серию World of Darkness в каком-то смысле тоже можно сюда отнести), а можно, например, по GURPS (в базовой системе очень хорошо прописаны правила паники/страха и т.п., а ещё есть неплохо прописанные комплиты вроде Horror, Creatures of the Night, Undead и т.д.) или любой другой подходящей системе (Ревенлофт-то водят по D&D).
4) ИМХО, форумки/настолки не очень хоррорны, т.к. звуковой- и видеоряд отсутствуют, а самим игрокам ничего не угрожает. Самое весёлое тут - грамотно отыгрывать персонажа, попавшего в такие условия. Панику, способную привести к смерти персонажа из-за его же необдуманных действий, отыгрывать, например, очень весело и интересно (во всяком случае, могу судить по своему опыту).
5) Не припомню.

Бестиариаолог
Не надо гнать на ту мини-игру!)) Там, вроде, всё шло довольно неплохо, и уже готова была делегация отправиться за помощью и припасами... Как пара умников всё испортила, и атмосферу - в первую очередь. >_<
А был там не столько хоррор, сколько ролёвка на нагнетение атмосферы и отыгрыш людей в чрезвычайной, опасной и неопределённой ситуации.

Автор: Snev - 8.6.2009, 10:49
Я водил частично хоррор. Назывался Half-Town, сейчас он на кладбище наверное
Сталкер, Даинин, Стронг там играли.

Автор: Roadwarden - 8.6.2009, 10:50
Цитата(Бестиариаолог)
стех пор как я здесь по мимо трешевого хоррора по ЛЕФТ4 ДЕД ничего не было (да и тот был бредом сивой кобылы)

Спасибо за ответ. Уже что-то. Не подскажешь, где это может лежать и как правильно пишеццо? (И кто был тем смельчаком, который его вёл)? ::D:

Автор: SanyOK aka Stalker - 8.6.2009, 10:52
New England
https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=4367, но см. мой пост выше.

Автор: Roadwarden - 8.6.2009, 10:58
SanyOK aka Stalker
Спасибо. Теперь буду знать, какую систему использовать (если вдруг соберусь водить когда-нибудь). Не хочу обременять, но не подскажешь, где можно взять этот самый GURPS (желательно в редакции "для чайников"). В идеале, хочется провести хоррор для своих друзей. Вживую. Буду гоняться за ними с лопатой по двору )

Snev
Спасибо. Схожу на кладбище, пороюсь в могилах.

Автор: Бестиариаолог - 8.6.2009, 11:06
Цитата(New England)
Буду гоняться за ними с лопатой по двору

Эх ты.. Не умёха, надо приходить к ним ночью под окна в хокейной маски и с топором, монеткой надо скрести по окнам и напевать какую нибудь невинную песенку...А потом когда встретишся лицом к лицу как крикнуть "КИДАЙ ДАЙС НА ПРОВЕРКУ СТРАХА!!!

Автор: SanyOK aka Stalker - 8.6.2009, 11:33
New England
GURPS, в принципе, я могу кинуть, Basic Set есть даже в весьма добротном переводе (разумеется, оригинал тоже в наличии), а комплитов у меня куча в pdf-ках оригинальных (часть даже распознана). Просто я сам половину качал с торрентов, ещё процентов 40 - в Осле, а остальное брал у знакомого одного.
Правда, у GURPS'a проблема в том, что система довольно сложная (во многом - из-за стремления создателей к реализму, универсальности и всеохватности), т.е. чтобы играть, достаточно просто прочитать немного про механику чеков, базовую боевую систему да генерёжку, а вот для вождения нужно иметь хоть какой-то игровой опыт по ней, тем более, если ты собираешься водить хоррор, где нужно кидать кучу чеков, связанных с силой воли, накладывать немало соответствующих модификаторов и т.п.
Но почитать правила рекомендую, на мой взгляд, самая интересная и проработанная система из всех, что я видел (а видел я в количестве).

Добавлено через 2 мин. 50 с.

PS кстати, Половинный город Snev'a вёлся полностью в приватах, и я не уверен, что их кто-то снимал, так что тебе может оно мало что дать. :(

Автор: Бестиариаолог - 8.6.2009, 11:39
Цитата(SanyOK aka Stalker)
Basic Set есть даже в весьма добротном переводе

4 вёртый???

Автор: SanyOK aka Stalker - 8.6.2009, 11:46
Бестиариаолог
Нет, конечно, я про третью редакцию. :) Четвёртую не принимаю из принципа, я старообрядец! xD

Автор: Roadwarden - 8.6.2009, 12:15
Цитата(SanyOK aka Stalker)
а вот для вождения нужно иметь хоть какой-то игровой опыт по ней, тем более, если ты собираешься водить хоррор, где нужно кидать кучу чеков, связанных с силой воли, накладывать немало соответствующих модификаторов и т.п.

Да нет, я пока водить ещё не решаюсь. Даже словески. Опыт практически минусовой. Вот может ближе к зиме, когда получше въеду в тему и будет больше свободного времени, а пока буду штудировать правила =)

Автор: eXeCuToR - 8.6.2009, 16:12
По сабжу сказать мне нечего, но меня тоже тема интересует и я бы в хоррор бы с удовольствием поиграл.

Автор: DagNer - 8.6.2009, 17:23
Не представляю как можно играть в фрпг хоррор, чтоб там была атмосфера страха, так и персов наверное сложнее отыгрывать >_<

Автор: Roadwarden - 8.6.2009, 17:49
Цитата(DagNer)
Не представляю как можно играть в фрпг хоррор, чтоб там была атмосфера страха, так и персов наверное сложнее отыгрывать >_<

Ну, мы тут уже определились, что страшно никак не будет. В этом деле, как сказал Сталкер:
Цитата(SanyOK aka Stalker)
Самое весёлое тут - грамотно отыгрывать персонажа, попавшего в такие условия. Панику, способную привести к смерти персонажа из-за его же необдуманных действий, отыгрывать, например, очень весело и интересно (во всяком случае, могу судить по своему опыту).

Я читаю уже 3 страницу темы, на которую меня отправил Сталкер, и могу сказать, что некоторые ребята действительно очень качественно отыгрывают свои роли. Некоторые, правда, отжигают во всю. Здесь, пожалуй, очень важен коллективный настрой и желание всех игроков отыгрывать именно хоррор, а не экшн-шутер. Нда, хоррор такой жанр, где от игроков зависит намного больше, чем в любом другом жанре. Начнёшь отпускать шуточки, лезть напролом, не бояться - и всё. Приплыли. Пропадает вся атмосферность и желание вести партию вообще. Вот как-то так я думаю по этому поводу.

Автор: DagNer - 8.6.2009, 17:55
Вот и я про тоже, отыгрывать сложнее будет настоящий ужас перса

Автор: SanyOK aka Stalker - 8.6.2009, 19:40
Цитата
Вот и я про тоже, отыгрывать сложнее будет настоящий ужас перса
Так в этом же весь смак! Сложно! :) Самый смак - сознательно отыгрывать действия персов, которые способны привести к их смерти или просто создать проблемы. ]=D По системам, правда, проще: там тебе ДМ с дайсом говорят, когда персу страшно и насколько и т.п.

Автор: OlmeR - 14.6.2009, 12:47
Цитата
Не представляю как можно играть в фрпг хоррор, чтоб там была атмосфера страха, так и персов наверное сложнее отыгрывать >_<


Литературное мастерство Мастера,простите за тавтологию, играет очень большую роль. Поверьте, можно на бумага написать атмосферный текст, даже не будучи По или Лафкрафтом, от которого затрясутся поджилки и накатит к горлу комок безысходности. Ну и со стороны игроков отыгрыш ,конечно, должен быть качественным. На мой не особо профессиональный взгляд, что-либо подобное реализуемо в Равенлофте или Мире Тьмы.

Автор: Византиец - 14.6.2009, 13:46
ИМХО, для "хоррорной" игры как раз абсолютно не подходит система. Ну скажет тебе ДМ(зловещим шепотком): "Перс парализован ужасом!", а ты подумаешь:"Ну ладно, на этот раунд у меня такие-то минуса к таким-то харкам, вот этот навык заюзать не смогу..." Какой же это "хоррор"?)

Единственный вариант в рамках форумной игры создать "атмосферу ужаса", это заставить игроков нервничать. Это, в принципе, достижимо, но должен быть очень умелый ДМ и игроки, которые могут воспринять атмосферу игры, а не кидать дайсы и собирать трофеи, поглядывая на рост цифр на чарнике.

Автор: SanyOK aka Stalker - 14.6.2009, 14:39
Византиец
Цитата
ИМХО, для "хоррорной" игры как раз абсолютно не подходит система.
Неожиданно слышать такое от человека, который принципиально против систем. :D
Вообще ты фишку не понял. Кто, скажем, запрещает ДМу параллельно грамотно описывать происходящее, чтобы за перса было страшно? А нормальный игрок заморачиваться не будет на цифрах - тем более, ДМ может просто их не сообщать, а вот знать точно, насколько серьёзные проблемы у персонажа из-за страха, или кажется ли ему от ужаса, что вон тот человек выглядит, как страшный монстр, система очень даже поможет.

Вообще создаётся впечатление, что ты считаешь всех, кто играет по системам, манчами, не умеющие отыгрывать, и весь пост, по сути, посвятил нападкам на "системщиков". Наверно, я тебя удивлю, но ты абсолютно не прав, уровень отыгрыша и адекватность восприятия игры как ролёвки, а не манчёвого кидания дайсов, зависит не от того, играет человек по системе или нет, а от общей адекватности и игрового опыта.

Автор: OlmeR - 14.6.2009, 15:56
Цитата
ИМХО, для "хоррорной" игры как раз абсолютно не подходит система. Ну скажет тебе ДМ(зловещим шепотком): "Перс парализован ужасом!", а ты подумаешь:"Ну ладно, на этот раунд у меня такие-то минуса к таким-то харкам, вот этот навык заюзать не смогу..." Какой же это "хоррор"?)

Единственный вариант в рамках форумной игры создать "атмосферу ужаса", это заставить игроков нервничать. Это, в принципе, достижимо, но должен быть очень умелый ДМ и игроки, которые могут воспринять атмосферу игры, а не кидать дайсы и собирать трофеи, поглядывая на рост цифр на чарнике.


Ваш пост противоречит сам себе) В общем-то я и имел в виду, что подача атмосферности Мастером первоочередна именно в описательной части и зависит от литературного умения. Если рассматривать ФРПГ. В других ситуациях,настолках - это эмбиент,погружение игроков в роли, стилизованность атмосферного наполнения - свечи и т.п. и красноречие Рассказчика.

Бравым будничным голоском произнесенное "Перс парализован ужасом!" естественно требуемого эффекта не принесет. А вот произнесенное замогильным шепотом или хорошо написанное предложение вполне:
"Вязкие щупальца неизвестности обволакивали сознание,создавая гнетущее ощущение безысходности...Кромешная тьма,казалось,подбиралась все ближе к сжавшемуся в комок разуму,обволакивая его и постепенно погружая в вязкую тьму безумия, всем своим присутсвием внушая дрожащей от сраха искорке разума неизбежность конца." И тому подобное)

Автор: Doll - 14.6.2009, 23:21
OlmeR
Цитата(OlmeR)
тественно требуемого эффекта не принесет. А вот произнесенное замогильным шепотом или хорошо написанное предложение вполне:

мое ИМХО - дурной вкус. Мне кажется тут важнее нагнетать атмосферу не литературно, а театрально. А то мода пошла в фильмах делать эффект страха дурацкой музыкой, в литературе - обилием негативных эпитетов. От того же Лавкрафта меня в сон тянет.
Из примеров "театральных эффектов" приходят просмотренные вчера в "Коралине" пуговицы на глазах. Или что-нибудь в стиле Маркесовских желтых бабочек или моря, благоухающего розами. Страх в основном возникает перед неизвестным. Из детских впечатлений - самые страшные монстры - это те, с которыми не знаешь, как бороться.

Автор: Бестиариаолог - 14.6.2009, 23:59
Цитата(Doll)
это те, с которыми не знаешь, как бороться.

Истина жизни! У меня страх перед монстрами прошёл тогда когда я понел что с ними можно договориться и даже приручить (злобно хихикает кормя гидру)

Автор: Doll - 15.6.2009, 00:20
Бестиариаолог
Цитата(Бестиариаолог)
У меня страх перед монстрами прошёл тогда когда я понел что с ними можно договориться и даже приручить (злобно хихикает кормя гидру)

по идее, монстр встретившийся в игре не будет склонен к разговорам и приручению, и более того совершенно не желает быть убитым. И за убийство экспу игрок не получит, а получит яд в кровь, перелом ноги, распоротый живот и прочие последствия.

Автор: Бестиариаолог - 15.6.2009, 00:56
Цитата(Doll)
по идее, монстр встретившийся в игре не будет склонен к разговорам и приручению, и более того совершенно не желает быть убитым. И за убийство экспу игрок не получит, а получит яд в кровь, перелом ноги, распоротый живот и прочие последствия.

Это как я пологаю пример того какими монстры должны быть в хороре??

Автор: SanyOK aka Stalker - 15.6.2009, 01:09
Бестиариаолог
Скорее, того, какие с ними перспективы взаимодействия должны быть.

Автор: Фех - 15.6.2009, 08:20
Господи ну если вы рассматриваете РП, как способ проявить собственные чувства, а не способность изобразить чужие. Так просите своих мастеров пробить вам под дых каждый раз, когда играя в боевик в вашего персонажа попадают.

Хотите испытывать эмоции - так отыгрывайте их, сами они не придут, а если придут разок-другой - так значит свезло или вы еще зеленый и вас прет все что попало. Старательный отыгрышь и гудовый ролеплей зарождают пожизневое умение сострадания своим персонажам и погружения в игровой мир, т.е. по уму когда вам мастер говорит "твоей персонаж сейчас в панике и испытывает такие-то модификаторы" - задача игрока это играть и делать красиво, а не пахнуть что ведущий не выполняет своих функций (потому что выполняет). Это конечно оно понятно, что если ведущий подстраивает свой стиль под игроков - оно всегда хорошо и все кайфа ловят побольше, если там музычку включить или побольше описаний дать если чувствуешь что надо - все это правила хорошего тона, которые не вздумайте даже как аргумент использовать.*

Это с точки зрения системных подходов.
У словесочников все зависит от более серьезных вещей, вроде собственного настроения, фазы поворота планеты, количества мелочи в кармане и черт знает чего еще кроме собственного сердца, что мешает или подсказывает им как играть выдуманной личностью. Так с ними как всегда разговор отдельный. * Не смотря на Ф формат я думаю подходы должны оставаться базовые, основанные на психологии.
Расчленка, резкие (ну как возможно на Ф) смены ритма действий, неизвестность угрозы, наигрывание паранойи, осознание беспомощности и т.д. больше фото, больше шокирующих сцен.
На Форуме в отличие от фильмов скажем, у мастера есть вариант потянуть с хоррор частью, наливая "воду", присматриваясь к игрокам и попытаться найти слабые места и бить уже "прицельно".

Автор: Сол Тай - 16.6.2009, 11:47
Ну что за бред!!! Хоррор в форумных ролевых играх не должен вовсе походить на хорро фильмы - с которыми отождествляется приход чувств за своих героев. Хотите испугаться и бобссаться - сходите в кино на пятницу-13, но это работает лишь в том случае, если вы вообще никогда ужасы не видели... хм.. тогда вас и паровоз из немого кино "прибытие поезда" доведет до белого коления.

Окололитературная специфика думается особо напугать может разве что вышеприведенного индивидуума, который боится паровоза и хорро игры имеют несколько иную задачу - отражение ужасающих коллективное сознание ситуаций и как таковой испуг нен может иметь место в принципе, даже если вы вжились в роль. Ведь в любом случае каждый игрок участвуя в играх так или иначе смотрит на игру с позиции: "а вот если бы я там был, наверное со мной солучилось такое вот"

Автор: Anarchid - 16.6.2009, 23:01
Цитата
Окололитературная специфика думается особо напугать может разве что вышеприведенного индивидуума, который боится паровоза и хорро игры имеют несколько иную задачу - отражение ужасающих коллективное сознание ситуаций и как таковой испуг нен может иметь место в принципе, даже если вы вжились в роль. Ведь в любом случае каждый игрок участвуя в играх так или иначе смотрит на игру с позиции: "а вот если бы я там был, наверное со мной солучилось такое вот"

В целом плюсадин. Следует различать ужас и ужос.

Ужоса в фрпг не получится по вышеописанным причинам.

Ужас - получится в том же самом стиле, в котором получается ужас литературный. Или скажите, читать "полуночный поезд с мясом" не страшно? Нет, вы не будете дергаться и "ссаться" во время прочтения. НО символьный заряд прочтенного оставит определенный осадок, из-за которого вы будете присматриваться к теням, и даже, возможно, дергаться из-за подозрительных звуков в темной комнате.

Вывод: форумная фрпг, целящаяся на ранг "ужАса", должна в первую очередь поражать воображение игрока чем-то из репертуара der Unheimliche. Мастерам, помышляющим о таких партиях, следует уделять больше внимания символизму объектов, описаний и ситуаций, чем количеству хитпойнтов у босса. Альзо, в ряде случаев, следует учитывать специфику символьного пространства своих "жертв", и соответственно адаптировать нарратив.

ЗЫ: что страшнее в описании: внезапно выскакивающая рожа с надписью "ВАС САБОТИРОВАЛИ", или параноидальная /сумеречнозонная/ тема из Doctor Who про то, что манекены в магазинах - на самом деле замаскированные агенты коллективного разума с чужой планеты? Так-то! :Р

ЗЫЫ: ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, имхо, хоррор требует более высокой возможности считывать и контролировать реакции игрока, чем того позволяет формат форумки. Пугать игрока, входящего в роль раз в сутки - задача сугубо нетривиальная. Формат кабинетки для этого приспособлен намного лучше.

Автор: DagNer - 17.6.2009, 07:39
или просто, если создали игру хоррор на этом форуме, играть адекватно как в обычной фрпг и будет нормально xD

Автор: SanyOK aka Stalker - 17.6.2009, 10:16
DagNer
В смысле? Чем форумки на Зоне отличаются от форумок на всех других форумах, пардон за тавтологию? =\

Автор: DagNer - 17.6.2009, 14:35
Я имел ввиду не в сравнении с другими форумами, а в сравнении с другими партиями на этом форуме, то есть как играем во всякие самопальные ролевки, так же и играть в хорроры ролевки. Такой же обычный отыгрышь и не парится.

Автор: Византиец - 17.6.2009, 23:28
Цитата
Неожиданно слышать такое от человека, который принципиально против систем. :D

Гым, вообще-то я принципиально ЗА системы.
(Оффтопик: правда, считаю, что цифры и механику системы должен видеть Мастер, но не игроки.)

Цитата
Окололитературная специфика думается особо напугать может разве что вышеприведенного индивидуума, который боится паровоза

Ну, достаточно эмоциального игрока можно заставить если и не бояться, то нервничать за перса и как бы сопереживать ему.

Цитата
Старательный отыгрышь и гудовый ролеплей зарождают пожизневое умение сострадания своим персонажам и погружения в игровой мир

+1.

Автор: SanyOK aka Stalker - 18.6.2009, 00:37
Византиец
Оп. Нифига себе я маху дал... В таком случае прошу пардону. =\
Впрочем, по-моему, всё равно всё зависит исключительно от игроков и ДМа, а никак не игровой механики, будь то какая-нибудь система или словеска (опционально - с дайсами). Даже словесочник может жестоко манчить (особенно, если он новичок), а системщик - глубоко отыгрывать свою роль, сопереживая персонажу (ведь столько времени ушло на генерёжку! Шутка :) ). В конце-концов, ДМ же может дать понять, что персу страшно, не только сообщив, что "morale check, стало быть, failure", а вполне литературно, после чего грамотный игрок не менее литературно начнёт этот страх отыгрывать, получая немалую порцию удовольствия.
По поводу цифр, кстати, я считаю, что цифры игроку нужны, дабы соизмерять шансы персонажа на успех в разных действиях, которые сам персонаж должен знать, но которые иначе игрок часто не представляет. Главное, не переступить грань знания возможностей и эксплуатации дисбаланса системы, но это оффтоп уже.

Кстати, по теме ещё хочу сказать: очень круто, когда персы начинают сходить с ума. И когда при этом подозрения в собственном сумасшествии у них начинают закрадываться далеко не сразу. Помню, в партии по Mage: the Acsension с моим такой случай был, да, к тому же, ДМ тогда всё обставил чертовски атмосферно.

Автор: Tengrp - 18.6.2009, 20:37
SanyOK aka Stalker , можно пример навести конкретно? Ибо мне понадобиться, ибо хоррор у мну тоже есть, а я его подать не умею...

Автор: SanyOK aka Stalker - 18.6.2009, 21:14
Tengrp
Ну там действие происходило в маленьком городке в штате Аляска. По сюжету почти все люди, кроме PC и нескольких NPC, впали в нечто вроде литаргического сна, а параллельно с этим начали странные вещи происходить (пара странных агрессивных существ появилась, например, которые были в итоге благополучно убиты не без больших трудностей). По ходу всего этого РС приобрели зачаточные магические способности, о которых узнали, инстинктивно ими воспользовавшись в ключевых моментах для каждого отдельно взятого перса (там в основном поотдельности все ходили). Но это ещё не так важно. После того, как один из персов (получивший сферу Mind) успокоил Пробуждающееся Зло™, люди начали просыпаться, и аккурат прибыла clean-up team, т.е. учёные-военные-медики. Двоих персов, ожидавших, что им сейчас по законам жанра накинут на плечи плед (холодно же, Аляска!) и дадут подышать кислородом (а то в морозном воздухе его, будто, не достаточно?), скрутили, вырубили и отвезли "куда следует" (остальные каким-то образом избежали такой участи). Моего - в психушку специальную, где его убеждали, что он сошёл с ума, монстров никаких не было, спящие люди - это была эпидемия (Или испытания нового оружия? Не помню уже, давно играл), а он в процессе убил местного, который не спал и приглючился персу одним из монстров (который чуть перса и не убил), а потом ещё и напал на спецназовцев, потому его и скрутили. Это всё ещё тоже не важно, т.к. глюки начались потом. Пока мой новоделанный маг сидел ночами в палате и думал, ему начал приглючиваться (ессно, самому ему казалось, что это не глюки) странный мальчик, говоривший про странные вещи, необходимость сбежать и как-то раз даже поделившийся куревом (а персонаж-то заядлый курильщик, а там курить было нечего!), оставившим вполне реальный пепел. Потом мальчик сказал, что он на самом деле дух дуда моего персонажа, Нейл Армстронг (а перса, стало быть, звали Дэвид Армстронг), и он тут, чтобы помочь. Как-то стаскал с собой на воображаемую луну, давал советы, как сбежать из психушки, объяснил немного, как пользоваться магическими способностями и т.п. Вопрос был в том: а действительно ли это был Нейл Армстронг, пришедший в качестве аватара, духа-наставника, или это просто шизофрения? Т.к. объяснения его были довольно странными, а в психушке у Дэвида под давлением обстановки паранойя развилась.
Вообще довольно весело было. Жаль, партия загнулась, и я так и не узнал, был это глюк или нет(( Надо у ДМа спросить, кстати))
И да, пардон за излишнюю словоохотливость и обилие ненужных деталей))

Автор: Tengrp - 19.6.2009, 13:06
Хм. Хорошо. Хорошо:-) Как-то так я себе это представлял... весльма, весьма благодарен.

Автор: rector - 30.6.2009, 22:43
Недавно наткнулся на реальный ФРПГ-хоррор ::D: ::D: ::D:
http://vkontakte.ru/groups.php?act=s&gid=5830202
Особенно советую заценить:
http://vkontakte.ru/topic-5830202_11401320
Собственно сам игровой процесс тоже жжёт:
http://vkontakte.ru/topic-5830202_11410869

Автор: SanyOK aka Stalker - 30.6.2009, 23:24
Кстати, не спам, реально... УЖАС... О_О
Эх, у страйкбольщиков есть "Воены Зоны" (не нашей, а "Чернобыльской"). А у нас - вот такие вот детки...

Автор: ТимурЛен - 19.9.2010, 20:06
Для меня, игра-хоррор всегда была эталонным признаком хорошего мастера. Ведь эта игра требует поддержания атмосферы страха, вождение "на грани". Игрок должен быть в постоянном напряжении, чувствовать следующую за ним по пятам смерть и тп. Я несколько раз пытался начать водить хорроры. Вроде все необходимое в игре для этого присутствовало. Загадочность происходящего, кровавые следы на стенах, непонятные часы с таймером у персонажа, отсчитывающие оставшееся время, ну и так далее. Но каждый раз они скатывались к банальной выживалке. Несмотря на все мои старания, создание соответствующей обстановки, атмосфера никак не желала удерживаться долго. Толковых материалов по вождению хорроров так и не нашел, старые мастера если и давали советы, то не лучше чем в тех статьях. Может здесь дадут толковые советы, как же заставить игроков с головой погрузиться в тот ужас, который переживают их персонажи?

Автор: ТИГРОПАНДА - 19.9.2010, 21:34
Извините за оффтоп, но ссылки от rectorа нужно в тему "башорг РПГ"
Ы, я ржал ::D:


ТимурЛен
Только интуиция и собственный опыт. Ну, еще внимательно читать посты от игроков и пытаться понять, как они реагируют на твои посты. Сложно, в общем.

Автор: Фех - 19.9.2010, 21:43
А я как раз вчера зомби-сурвайвл водил :)
Знаете хоррора толком не получается, когда игроки выходят перекачанными спецназовцами.

Так что вот простой совет: для того чтобы хоррор получился хоррором - запукайте в игру реалистичных персонажей. С недостатками, страхами, не готовностью к встрече с угрозой жизни. Играть реалистичным персом особенно ужасно, когда понимаешь, что в любой момент его существование может прерваться.

Аспект страха за персонажа - немаловажен :)

Мои игроки знали что это будет зомби сурвайвл, так что неожиданностей и сюрпризов особо не получилось :(

Автор: Теодор - 19.9.2010, 21:49
Конечно, в ФРПГ нельзя добротно настращать игроков выскакивающими монстрами и "черной ручкой тетеньки". Часть хоррор-приемов здесь, в силу специфики, просто не работает. Я думаю, это к лучшему. Ибо нужно изворачиваться, использовать то, что осуществимо силами текста...
В голову пока приходят такие варианты:
- Построение мира (или мирка), чуждого нам, людям XXI века и данной реальности. Причем не абсолютно противоположного (повсеместный каннибализм, кровавые жертвоприношения, etc.), а отличного на какую-то определенную мастером долю. Потому что кракозябра с зубастой пастью и пылающими очами пугает меньше, чем обычный человек, но без рта например (как на постере Сайлент Хилла). Так же и в большем масштабе, мне кажется. Введите какое-нибудь социальное отклонение, но нужно знать меру. Игра с нормой и патологией. Сюда еще можно приписать нарушение (неосознанное, неумышленное) заведенных порядков, страх перед наказанием или разоблачением, раз уж речь идет о законах.
- Извечный страх перед неизвестным (плюс еще перед дискомфортом), то есть, отрывочность информации, подаваемой игроку, либо вопрос без ответа, либо понимание игроком того, что он может действительно проиграть, и что тогда выйдет - неизвестно. Возможность проиграть дорогого стоит. Риск, азарт, ставки повышаются.
- Неумолимое время. Громадное колесо, которое медленно, но верно настигает человека. Причем, не куцое, вроде таймеров, а напрямую связанное с реальным. Вот нужно из кожи вон лезть, чтоб сделать такое. Но если получится...
В общем, немного сумбурно и смешанно, но пока пусть так будет.

Автор: ТимурЛен - 20.9.2010, 09:43
Цитата(ТИГРОПАНДА)
Только интуиция и собственный опыт. Ну, еще внимательно читать посты от игроков и пытаться понять, как они реагируют на твои посты. Сложно, в общем.

Но я изначально спрашивал про настолки.
Создание обстановки страха проблем не составляет. Слабый герой, неизвестность, кровь, ужас, неестественность происходящего и прочее неплохо создают окружающий мир и игрок отлично чувствует, что его персонаж на грани психического расстройства. Но как заставить игрока, сидящего напротив мастера, прочувствовать ужас своего героя? Как заставить самого игрока скрипеть зубами и трястить?

Автор: Oly - 20.9.2010, 10:45
В войне все средства хорошо. Так почему бы не почитать что нибудь про психологию страха? Про нее написано много и хорошо о том чего как и почему боятся люди. В принципе Теодор тоже многое сказал правильно.

Автор: Теодор - 20.9.2010, 17:11
К тому же можно и нужно оглядываться на литературу с одной стороны, и на театр с другой. Через их приемы пока что легче создавать и поддерживать высокий уровень сопереживания (но не полный). Не думаю, что можно полностью превратиться в игрового персонажа, так как во время игры человеку присущи две "субличности" - "Я" - наблюдатель и "Я" - личина. С наблюдателем все ясно, личина - это продолжение игрока, упрощенная модель личности. Условность, которая помогает взаимодействовать с игрой и проводить через себя большую часть впечатлений от процесса. А полностью перейти в состояние личины, имхо, невозможно. Даже теоретически, не влезет. Разве что нужно очень долго практиковаться, что ли. Или иметь талант. И тут возникает засада - так это же театр чистой воды!.. В том-то и дело, что (снова имхо) у игры методы воздействия немного другие должны быть, театр это одно, отдадим должное все-таки, но игра - другое, несмотря на общую цель.
Вот на ум еще шахматы приходят, с таким высоким уровнем абстракции. Вообще личины нет. И живые игры (но при том опасные) вроде той, которая в сюжете фильма "Игра" с Майклом Дугласом в главной роли, ну и просто "живенькие", с меньшей степенью риска конечно.
Кстати, в салонных или кабинетных играх добиться высокого сопереживания удобней, мне кажется. И не на ужас нужно работать, а на волнение игровое - страх, по-моему, придет тогда сам. Вообще, это побочные позитивные эффекты, а не конечная цель мастера. Самый же благоприятный материал для такой работы - человеческие отношения ("механика душ").
Не сочтите за рекламу, может где и проскакивал уже вот этот сайт - http://master.larp.ru - интересные материалы есть, преимущественно в разделе "Теория". И по мотивации также.
Ну, можно теоретизировать бесконечно, короче. Но таков, еще раз имхо, закон. ;)

Автор: wat - 23.9.2010, 07:15
Для хоррора по моему идеально подходит Don't Rest Your Head система. Простая и интересная, к тому же мир кошмаров оставляет уйму свободы для ДМа.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)