Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Бездайсовые ролевые системы


Автор: Боб - 27.7.2010, 20:47
В процессе обсуждения "словесок с кубиками" мелькнула мысль, что вообще говоря дайсы не являются необходимым атрибутом ролевой системы. В этой теме хочу поговорить о т.н. бездайсовых (diceless) ролевых системах.

Наверняка многие о них знают/слышали, но хотелось бы увидеть тут пояснения от людей, которые либо сами играли/водили, либо читали/знают где взять подробные описания, правила, книги и т.п.

При этом оговорюсь, что речь идет именно о системах, а не о словесках.
Кроме того, не стоит, наверное, говорить о системах, где вместо дайсов используется какой-либо другой генератор случайных чисел (карты, например). Не вижу тут особых отличий от дайсов, так что и говорить не о чем.
Интересуют именно системы, где случайности нет.

Вот тут:
http://stormtower.ru/journal/nightwitch-003.pdf

Нашел кое-какой список таких систем:
Amber Diceless
Over the Edge
Theatrix (более-менее подробное описание на русском можно найти тут: http://stormtower.ru/journal/nightwitch-004.pdf)
Castle Falkenstein
Everway

Погуглив еще обнаружились:
Nobilis
Active Exploits
Freeform Games
Pace

Собственно, на английском языке материалы по многим системам доступны, к примеру, тут:
http://www.dyasdesigns.com/roleplay/dicelessgames.html

Обращаюсь ко всем - кто что знает про этот жанр?

Автор: The_ShadoW - 27.7.2010, 21:12
На мою имху (по результатам личных столкновений с феноменом) оно всё используется в трех разрезах:
а) Полная неопределенность заменяется частичной: у нас некая форма неопределенности всё же присутствует, либо в виде заранее подготовленной случайности (перетасованные карты), либо в виде противостояния двух участников (скрытые заявки), и т.п. В принципе, это всё те же яйца, что и дайс, но с новым вкусом. Который может, например, удачно подчеркнуть специфичность системы.
б) Неопределенность внутри правил отсутствует вообще как класс. В "классических" вариантах таких игр (игроки вс. мастер) - неопределенность олицетворяет сам мастер (великий простор для произвола, да :smile: ); в неклассических - неопределенность может присутствовать в виде неполноты информации. Т.е. всё предопределено, но вычислить результат "не попробовав" игрок не может, у него не хватает информации.
в) Неопределенность присутствует только в виде действий участников. Шахматы, чо. Некоторые настольные игры сюда относятся.

ЗЫ: Боб, не делай всё той же ошибки, что делает Фех. Не называй ты вид системы жанром. Это не жанр, это именно вид системы.

Автор: Фех - 27.7.2010, 21:35
Боб
Между прочем Snev свою системную премию получил за такую штуку :)

Если честно, я в такое не разу не играл. Ну кроме Snev'оввского SOMK'a.
Игра и система мне очень понравились. Основана на выборе и не знании параллельно производимого выбора оппонента.
К сожалению реализована была только комбат система. И то - только магический поединок. Физику так и не прикрутили. Как без дайсов сделать социалку - вообще не представляю :)

Надо почитать, но есть серьезные опасения - все они малоизвестные, не сказать неизвестные вообще. Мб это не спроста, а из-за качества содержимого :(

Цитата(The_ShadoW)
ЗЫ: Боб, не делай всё той же ошибки, что делает Фех. Не называй ты вид системы жанром. Это не жанр, это именно вид системы.

Да, он прав. Если где так вякнул - виноват.

Автор: Боб - 27.7.2010, 22:20
The_ShadoW
Снабди примерами-то, раз уж по результатам личных столкновений.

Цитата(The_ShadoW)
Некоторые настольные игры сюда относятся.


Кстати, Фех, а как называлась та настолка, в которую мы в последний раз играли? Там совершенно очевидно реализована такая система, как описывает The_ShadoW в пункте "а".

P.S. Не приставайте ко мне с жанрами и видами :-Р На эту тему можно развести бесполезную дискуссию на несколько страниц. Вид так вид, если угодно.

Автор: Фех - 27.7.2010, 23:15
Цитата(Боб)
Кстати, Фех, а как называлась та настолка, в которую мы в последний раз играли? Там совершенно очевидно реализована такая система, как описывает The_ShadoW в пункте "а".

Очень натянуто это похоже)

Game of Trones - да, хороший пример механики. Правда это простая TG, соответственно выбор в разы примитивнее.

оффтоп

А ты с какой целью интересуешься? Если купить надумал - то я могу подешевле сделать :)
А вообще та коробка все еще у меня, пока хозяин не дергается - можно юзать.

Автор: Baralgin - 28.7.2010, 09:00
Вот оно как оказывается!!!
Получается я (бестолковый такой) широко применяю бездайсовую систему боя, основанную лишь на параметрах участников боя и заявленных ими действий. С предопределенным или неопределенно-функционально представленными вариантами действий по типу "если-то".

можете ознакомиться с параграфом 4 первого сообщения в теме:
https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=4003

Автор: strongpoint - 29.7.2010, 11:38
Я водил один раз по бездайсовой fudge которая описана как вариант в основной книжке правил, вполне играбельно. Конечно присутствует некая шахматность в боях компенсируемая лишь тем что игроки не видят цыферки NPC.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)