Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Что такое мэрисьюизм и с чем его едят?


Автор: Vamira - 20.10.2009, 11:51
Термин "мэрисьюизм" в принципе больше относится к фанфикам. Но одно https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=5731 показало мне, что это не совсем так. Его с лёгкостью можно позаимствовать и для ролевых игр в целом. И что-то таких Мэри-Сью становится всё больше и больше, что не может не огорчать.
Итак, кто эа такая эта Мэри?

Цитата
Термин произошел, вероятно, от ранних фанфикшенов по сериалу Star Trek.
<...>
Вы уже знаете Мэри Сью. Мэри Сью - веселое, яркое, полезное шестнадцатилетнее создание, лучик света на корабле. Весь корабль любит Мэри Сью, потому что Мэри Сью хороша во всем. Мэри Сью - инженер, врач, хороший лидер, превосходный повар и, как правило, прекрасная певица. У Мэри Сью часто проявляются особые дарования, например телепатия, предвидение или магические способности. Если Мэри Сью очень юна, она часто дочь одного или двух известных персонажей. Если она постарше, то она обычно оказывается к концу в постели с любимым героем автора. Ее имя - часто первое или второе имя автора, или его ник в интернете, или любимое прозвище. В конце истории Мэри Сью выходит замуж за выбранного героя, принимая всеобщие поздравления и восхищения, либо же умирает, сопровождаемая глубоким трауром. Читатель, со своей стороны, только рад.
Если Мэри Сью - девушка, то это веселая, всеобщая любимица, которая никогда не страдает ПМС и служит источником вдохновения для всех вокруг. Если герой этого типа мужского пола, он - задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.


Взято http://www.diary.ru/~adalia/p81887776.htm#more1 и http://videnijahogwart.borda.ru/?1-8-0-00000011-000-0-0.

Теперь попробую сказать, что такое мэрисьюизм в играх. ИМХО.
Мэри Сью - чаще всего бывают типичными персонажами этого игрока. То есть они все как один милые девочки со стервозным характером. Или суровые войны, уничтожающие несправедливость. Но в любом случаи некие идеалы, которыми игроку хотелось бы быть, но... Ну, нет в реальной жизни полчищ врагов, которых можно порубать. Или просто страшно возникать против несправедливости. Уж лучше на компе монстра замочить.
С одной стороны можно понять таких людей, которые ищут в игре самоутверждения пусть и за счёт своего персонажа. Но с другой... С таким персонажем порой бывает очень неинтересно играть. Да и мастеру бывает туго: обычно такие игроки упёрто стоят на своём, порой, не слушая доводов логики.
И собственно вопрос аудитории: Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?

Тема была случайно удалена Бобом и востановленна. Он извинялся. :)Если есть желание и возможность, можете востановить свои посты. Было бы оч здорово!

Автор: kOnf - 14.2.2010, 18:15
Нужно продумывать систему которая и должна учить игроков, не давать возможно создавать этих самых, и должна быть не оспоримой. Как то вот так вот.

Автор: The_ShadoW - 14.2.2010, 19:05
Цитата(Vamira)
Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?

Проблемы наличия подобных персонажей в фиках -- это большой, местами холиварный разговор. Там собссно основные моменты претензий обычно выявляются -- зацикленность автора фика вокруг своего идеального (или около-идеального) "аватара" фику на пользу не идет в ста процентах случаев.

С другой стороны, ролевая игра играется несколькими участниками. Зацикленность одного из них на своем персонаже едва ли помешает другим игрокам (и мастеру) выстраивать хорошую историю (если они хотят выстроить хорошую историю), отыгрывать своих собственных персонажей, или же банально получать фан от происходящего. Возможно, у кого-то из участников и может наличествовать тотальная нетерпимость к мэрисьюшным персонажам, но в целом и среднем само явление ролевой игре ну никак не мешает. А возможно даже и помогает -- ввиду естественного отсутствия "канона" и канонных героев, мэрисьюшный персонаж вполне может потянуть на центральную роль в происходящем. Ибо и задатки, и стремление -- всё наличествует.

Обратная сторона явления -- чрезмерно близкое приятие игроком своего персонажа и конфликты с мастером на этой почве ("ты выдал моему любимому-великолепному-хорошему персонажу слишком мало опыта, я обиделся и не буду дальше играть!") -- прямого отношения к конкретно мэрисьюизму не имеет, это более широкая проблема.

Итого: да ничего не надо делать. Это ж не фик, тут цели и задачи другие. Мэрисьюизм им не мешает.

Автор: ВЫдр - 14.2.2010, 22:41
Кто мы - мастера - такие, чтобы говорить, что надо "подобрать систему", чтобы "перевоспитать игрока", чтобы "научить его"? Неужели кто-то до сих пор болен комплексом бога? :confused:

Как по мне, то нужно просто слегка прикрыть глаза, чтобы не ослепнуть от исходящего от этого фрика сияния. И тогда под этим светом вы и разглядите обычного человека, который (и сабж выше).
Что с ним делать? Водить. Будет спорить - пусть. Главное не уступать и не жалеть. В конце-концов это ему нужна игра, чтобы воплотить (ну все сказанное выше). А наша задача увязать это с остальными игроками.

Автор: Zkir - 17.2.2010, 23:21
Тема Мерисью неплохо раскрыта http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8C%D1%8E. Обычно проблема не в том, что игрок хочет играть персонажем, который всем нравится, или который одновременно собрание всех добродетелей (что в этом похого, в конце концов?), а что это желание не подкреплено распиской персонажа, что приводит к спорам (и к обидам).

Автор: Harry - 1.4.2010, 12:12
Мери Сью куда опаснее и хуже в исполнении мастера, нежели игрока. В конце концов игрок ограничен системой и/или мастером, а мастер только воображением)

Автор: ВЫдр - 1.4.2010, 21:50
Вся опасность состоит всего лишь в моральных неудобствах. Потому что на фоне такой Сью персонажи игроков выглядят откровенными лузерами и неудачниками.

Автор: Kaze Koichi - 6.10.2010, 20:47
Цитата
С таким персонажем порой бывает очень неинтересно играть. Да и мастеру бывает туго: обычно такие игроки упёрто стоят на своём, порой, не слушая доводов логики.


Решение вижу такое: бросить клич всем остальным игрокам. если большинство не согласно - пусть машка утрется. Если же все будут утверждать что так и надо - им с этой сью и играть. Если только ты, ДМ, видишь в этом проблему - выдай мэрисью значок ДМа и иди собирать новую партию.

Цитата
Мери Сью куда опаснее и хуже в исполнении мастера, нежели игрока. В конце концов игрок ограничен системой и/или мастером, а мастер только воображением)


Имхо, если игроку позволено сьюить, а мастеру - нет, это большая проблема. Говорю именно о мастере как создателе вселенной, не о ДМПС.

Цитата
Вся опасность состоит всего лишь в моральных неудобствах. Потому что на фоне такой Сью персонажи игроков выглядят откровенными лузерами и неудачниками.


О правиле снежного кома все слышали? Обычные персы ничего не могут рядом с мерисью, следствие - никто не играет обычными, все играют богами. Следствие - смотреть на это становится противнее и противнее.


Автор: Деус - 14.2.2011, 10:46
Продолжаю занятие некропостингом (и все мёртвые посты возродятся и будут захватывать мир!)

На мой взгляд, проблема Мери Сью в ролевых играх в данной теме раздута. Что бы не мнил о себе игрок, он руководит всего лишь одним персонажем, а потому окружающие имеют полное право не восхищаться им, не любить его, игнорировать и пинать, сколько вздумается. То есть, мастеру просто нужно не обращать на проблему внимания, ибо её нет.

Куда хуже ситуация, если Мери Сью страдает мастер. "Любимый мастерский НПЦ" - так называется эта проблема. И что в этой ситуации может сделать игрок? Единственный разумный вариант, который я знаю - поговорить с мастером. Но, скажите мне, господа, этот вариант когда-нибудь работал?
Есть так же неразумный способ, который однажды подействовал: ЛМНПЦ просто утопили в любви и обожании. Мастер осознал свою ошибку.

Автор: Heavymetal_man - 14.2.2011, 17:35
Деус
Если легко такое поведение игнорировать на форуме, то за столом, уже труднее, особенно когда игрок начинает истерить, кричать, брызгать слюнями и соплями, требуя к себе внимания, достойного его божественного персонажа.

Автор: Деус - 14.2.2011, 17:45
Heavymetal_man
Да неужели? На самом деле, ещё проще. Это уже вопрос не игры, а метагейма: за метагейм-воздействие у меня имеются весьма солидные плюшки вроде изгнания из партии. За истерику, которая классифицируется, как подрыв морального состояния партии - изгнание.
Скажите честно, чем такое поведение лучше поведения истеричного ребёнка, кричащего "купи-купи-купи"? Я чётко подразделяю мерисьюизм и отсутствие воспитания. Мерисьюизм игрока надо просто игнорировать и воспринимать,к ак данность: бывают же на свете люди, уверенные в своём великолепии. А невоспитанность игрока проходит по отдельной статье.
На самом деле, такой человек будет изгнан не только из партии, но и из моего круга общения.

Автор: Фех - 14.2.2011, 18:15
Сколько тебе лет? Из какого ты города? И как давно водишь?
Поясню, почему интересуюсь: не в каждом возрасте человек будет искать компромисс, а скорее слать на...; не в каждом городе есть достаточно большое сообщество чтобы иметь роскошь кого-то "изгонять"; в конце-концов определенные жанры, с которыми ты мог и не сталкиваться, как раз нуждаются в таких игроках.
:kz:

Автор: Деус - 14.2.2011, 22:40
Фех
Я не скрываю ни своего места жительства, ни возраста, сударь Фех. Всё в профиле: Москва, 22 года.
Конечно, я понимаю, что за счёт особых московских условий, местные ролевики слишком легко находят замену потерям в своих рядах, но с возрастом это связано слабо. У меня с детства привычка окружать себя только теми людьми, с которыми мне комфортно общаться. Разговаривать с истерящей личностью - то ещё удовольствие. Уступать ей - себе дороже, ведь осознав свою необходимость, такие просто сядут на шею. А с адекватным человеком, который обоснованно высказывает свои претензии, и спокойно воспринимает критику, всегда можно найти общий язык - он просто не является проблемой. Вот только, что-то мне подсказывает, что речь шла не о них.

Автор: ВсесонныйФеникс - 4.6.2011, 20:41
По теме. Тема, как я понимаю, о шаблонности персонажей - не раз сталкивался с таким. От себя скажу, что меня это бесит, т.к. я сторонник большей индивидуальности, но, в принципе, это мой художественный взгляд, который является субъективным. Я считаю, что для того чтобы герой был интересен, ему нужны проблем - в характере, в возможностях, и нужен не самый стандартный подход к его профессии, взглядам, мб какие-нибудь особые привычки.

С другой стороны, классика вечна - образ доброго героя или алчного злодея всегда актуальны, если они подаются в дозированном размере, и, конечно, если человек играет такую роль специально. Это как абстракция - просто, но креативно.

А вообще. ностальгия - помню, когда играл еще в фрпг, меня страшно раздражали такие шаблоны:
1. Темный нелюдимый путник в черном плаще с капюшоном, вооруженный мечом.
2. Стервозная красавица, аля волчица\лисица\демоница.
3. Ведьмак, вооруженный двуручником, архи-добрый, конечно.
4. Прекрасная эльфийка\эльф лучник, который борется за добро в мире.

Автор: AspringChampion - 4.6.2011, 21:13
Цитата(ВсесонныйФеникс)
А вообще. ностальгия - помню, когда играл еще в фрпг, меня страшно раздражали такие шаблоны: 1. Темный нелюдимый путник в черном плаще с капюшоном, вооруженный мечом. 2. Стервозная красавица, аля волчица\лисица\демоница. 3. Ведьмак, вооруженный двуручником, архи-добрый, конечно. 4. Прекрасная эльфийка\эльф лучник, который борется за добро в мире.


Облачаете персонажей в привычные одежды и наделяйте их необычными внутренностями(конечно они будут скорее всего не новы, но нешаблонны, по-крайней мере), получается достаточно интересно и жизненно что ли?..

Автор: ВсесонныйФеникс - 4.6.2011, 21:23
Цитата(AspringChampion)
Облачаете персонажей в привычные одежды и наделяйте их необычными внутренностями(конечно они будут скорее всего не новы, но нешаблонны, по-крайней мере), получается достаточно интересно и жизненно что ли?..

Да, я думаю, это было бы вполне приемлемо. Характеры многих героев вообще очень узкие - если добрый, то архи, если злой, то навсегда, а человек может очень сильно варьировать между светлым и темным, то совершая добро, то абсолютное зло.

Автор: Мертвый Герцог - 6.6.2011, 01:14
Шаблонность, намой взгляд, немного не то. Сьюха стоит за всеми гранями шаблонов, ибо она и самый искусный воин, и самый сильный маг, и самый меткий лучник. Она всегда самая красивая, самая умная, самая смелая. И все это одновременно. Она - концентрированное ЧСВ автора. :eh:

Автор: Kaze Koichi - 6.6.2011, 02:41
То бишь, Сью в РПГ могут существовать лишь у ГМов. У игроков это прозывается манчкин.

Автор: Деус - 6.6.2011, 16:55
Цитата(Kaze Koichi)
То бишь, Сью в РПГ могут существовать лишь у ГМов. У игроков это прозывается манчкин.

Вы путаете понятия. Манчкин, это, в чём-то, благородное существо: он хочет быть самым крутым и самым клёвым, но, при этом, умеет играть по правилам и, по сути, именно в этом и видит кайф: он будет оптимизировать билды, искать дыры в правилах, и пр...
Мери/Марти Сью хочет всего и сразу, но за просто так. Это существо даже не будет обманывать мастера, оно просто будет требовать крутости для себя.

Автор: Мертвый Герцог - 6.6.2011, 18:13
Цитата(Kaze Koichi)
То бишь, Сью в РПГ могут существовать лишь у ГМов.

И ещё в чистых словесках, где её крутость нечем не ограничишь.

Деус,как не прискорбно, но манчкином движет тоже самое, что и сьюхой - желание быть самым самым. Единственно, что манчу действительно приходится быть хитрее и умнее. Но ничего хорошего в оптимизации персонажа нет. Внешне квента манчкина нечем не отличается от квенты типичной Мери. Там тоже самый добрый паладин, самый архи архимаг и т.п..

Автор: Деус - 6.6.2011, 18:17
Цитата(Мертвый Герцог)
И ещё в чистых словесках, где её крутость нечем не ограничишь.

Как адепт и любитель чистых словесок, я не устаю поражаться: а мастер что, по вашему мнению, для красоты нужен?

Автор: Мертвый Герцог - 6.6.2011, 18:24
Цитата(Деус)
Как адепт и любитель чистых словесок, я не устаю поражаться: а мастер что, по вашему мнению, для красоты нужен?

Я и сам предпочитаю словески, но вариантов у мастера там не много. Либо гнать такого игрока, либо бороться с ним, что портит общий эффект.

Автор: Деус - 6.6.2011, 18:29
Мертвый Герцог
Тонкость в том, что наличие системы ничуть не мешает Сью. Я был свидетелем, как один Сью выпрашивал у мастера лишнние поинты, потому что ему не хватает... и мастер эти поинты дал...

А вести Сью... ну, не знаю. Я не настолько себя не уважаю.

Автор: Ремар - 6.6.2011, 19:54
Цитата
Я был свидетелем, как один Сью выпрашивал у мастера лишнние поинты, потому что ему не хватает... и мастер эти поинты дал...


??? А... э... а за что? И зачем?

Автор: Деус - 6.6.2011, 19:59
Ремар
Как зачем? Чтобы быть круче: вложить лишние поинты в навыки.
Сью - это диагноз, а система - это не панацея.

Автор: Ремар - 6.6.2011, 20:20
Деус
Я имею в виду не зачем запросил - это понятно, а зачем дал?

Автор: Деус - 6.6.2011, 20:22
Ремар
А потому что мастер плохой. Выход ведь был тот же самый, что и у мастера-словесника в примере: лишиться игрока или бороться с ним... или пойти ему на уступки.

Автор: Ehaon - 7.6.2011, 16:56
Цитата(Vamira)
Что же делать с Мэри Сью? Забить и попытаться избегать таких игроков или попробовать переучить?

Переучить, конечно, если оно не клиническое. А для начала можно воспользоваться такими простыми приемами, как:

1. Масштабирование: дайте игроку играть, аппрувьте любые его билды. Но растите мир пропорционально росту игрока: первый стрелок на Диком Западе? Противопоставляем отряд спецназа с снайперскими винтовками и маскировочном экипе. Паладин с молотком +100 по нежити? Пусть отправляется за сокровищами в катакомбы с оборотнями, обладающими врожденным иммунитетом к свету и святости. Гениальный врач? Дайте ему действительно неизлечимого пациента. Божество? Не единственное в мире, а его верующих вот-вот совратят и разворуют.

2. Уход в другую плоскость: ставим задачи, решение которых не зависит от квенты и характеристик персонажей.
Например, на логику, из керолловских, эйлеровских, или смаллиновских. В антураже, естественно.

Автор: Мертвый Герцог - 7.6.2011, 22:32
Ehaon, хе-хе, если бы все так просто. Говорите,первый стрелок на Диком Западе,паладин с молотком +100 по нежити,гениальный врач, божество? А вот теперь сложите это все в одно и получите Мери Сью. Это существо, которое будет позиционировать себя лучшим из лучших в любой ситуации. А если мастер будет возражать, то Мери будет спорить с пеной у рта, доказывая свою неоспоримую, очевидную великолепность.

Автор: Shooter__Andy - 7.6.2011, 23:14
Тогда в дело идет пункт 2...

Автор: Ehaon - 8.6.2011, 00:34
Цитата(Мертвый Герцог)
Ehaon, хе-хе, если бы все так просто. Говорите,первый стрелок на Диком Западе,паладин с молотком +100 по нежити,гениальный врач, божество? А вот теперь сложите это все в одно и получите Мери Сью. Это существо, которое будет позиционировать себя лучшим из лучших в любой ситуации. А если мастер будет возражать, то Мери будет спорить с пеной у рта, доказывая свою неоспоримую, очевидную великолепность.

Показать, что так играть не интересно? Пара партий, где оно будет получать все, что хочет - и оно либо само заскучает и уйдет, либо покорится.
Нет, я наивен?

Автор: Деус - 8.6.2011, 07:34
Цитата(Ehaon)
Нет, я наивен?

вы наивны.
Если Сью не будет получать того, что хочет, оно обидится. Если первый стрелок на западе с лёгкостью. не уложит спецназ - сью обидится. Я пару раз сталкивался с Сью и применял старый добрый метод: игнорировал обиду. 4 из 5 Сью ушли, а одно переросло в хорошего игрока.

Автор: Kaze Koichi - 8.6.2011, 13:27
Если не давать Сью распускать руки, Сью может уйти. Если давать, может уйти мастер. Кто важнее для игры?

Автор: Деус - 8.6.2011, 13:47
Цитата(Kaze Koichi)
Если давать, может уйти мастер.

И другие игроки.

Автор: Сольвейг - 8.6.2011, 20:33
Цитата(Деус)
4 из 5 Сью ушли, а одно переросло в хорошего игрока.
- О, дайте мне себе чуть-чуть польстить! Это не я, случаем? :%):

Автор: Деус - 8.6.2011, 20:42
Сольвейг
Не льсти себе: ты никогда Сью не была.

Автор: ВсесонныйФеникс - 11.6.2011, 06:28
По персонажу можно очень часто определить характер игрока, чем идеальнее герой, тем, обычно, хуже автор.

Автор: Эрфар-Краснобай - 11.6.2011, 08:36
ВсесонныйФеникс
то есть игрок отыгрывающий бомжа-наркомана больного СПИДом не может быть плохим игроком? Вы ошибаетесь, он может быть манчем.

Автор: Мертвый Герцог - 11.6.2011, 09:42
Цитата(Эрфар-Краснобай)
то есть игрок отыгрывающий бомжа-наркомана больного СПИДом не может быть плохим игроком? Вы ошибаетесь, он может быть манчем.

я думаю, ВсесонныйФеникс говорил о человеческих качествах автора, а не о игровых способностях.

Автор: Эрфар-Краснобай - 11.6.2011, 09:54
скорее уж физические, а то например так можно посчитать что игрок играющий "классического" паладина на самом деле редкий гад

Автор: ВсесонныйФеникс - 11.6.2011, 20:25
Цитата(Эрфар-Краснобай)
то есть игрок отыгрывающий бомжа-наркомана больного СПИДом не может быть плохим игроком? Вы ошибаетесь, он может быть манчем.

Я говорю об отсутствии недостатков у героя. Конечно, утверждать наверняка не могу, т.к. все в жизни имеет и обратную сторону, но на своей практике вижу, что частенько закомплексованные люди стараются играть идеальных персонажей, без вредных привычек, проблем. Хотя, был случай когда человек играл паладина, правда считая себя явно лучшим из людей.

Автор: Shooter__Andy - 11.6.2011, 20:27
Забавно. Одна из немногих черт, объединяющих моих персонажей - отсутствие стандартных вредных привычек: курения, выпивания, наркомании... Но их нет и у меня. Что это говорит обо мне, господа психоаналитики? :)

Автор: ВсесонныйФеникс - 11.6.2011, 20:31
Цитата(Shooter__Andy)
Забавно. Одна из немногих черт, объединяющих моих персонажей - отсутствие стандартных вредных привычек: курения, выпивания, наркомании... Но их нет и у меня. Что это говорит обо мне, господа психоаналитики? :)

А причем тут стандартные привычки. У вашего героя нет недостатков?

Автор: Shooter__Andy - 11.6.2011, 20:35
Цитата(ВсесонныйФеникс)
А причем тут стандартные привычки. У вашего героя нет недостатков?

ГероЕВ :)

И нет, конечно есть, и обычно не один. Но я обратил внимание именно на эту часть:
Цитата(ВсесонныйФеникс)
что частенько закомплексованные люди стараются играть идеальных персонажей, без вредных привычек, проблем.

Автор: ВсесонныйФеникс - 11.6.2011, 20:40
Цитата(Shooter__Andy)
Но я обратил внимание именно на эту часть

А что вас не устраивает в ней? Нет вредных привычек, есть проблемы, под которыми я подразумеваю не только неприятности, но и всяческие косяки и недостатки.

Автор: Shooter__Andy - 11.6.2011, 20:42
Скажем так, мне просто показалось странным выделение из всех возможных проблем именно "вредных привычек". Ну да неважно.

Автор: ВсесонныйФеникс - 11.6.2011, 20:43
Цитата(Shooter__Andy)
Скажем так, мне просто показалось странным выделение из всех возможных проблем именно "вредных привычек". Ну да неважно.

Что могу сказать - такая у меня манера речи.

Автор: Мертвый Герцог - 11.6.2011, 22:01
Цитата(ВсесонныйФеникс)
частенько закомплексованные люди стараются играть идеальных персонажей, без вредных привычек, проблем.

Ну за всё массу игроков говорить сложно, но вот синдром Мери Сью свойственен как раз таким людям. Они в этом видят возможность не просто избавиться от своих комплексов,а быть круче всех.

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 16:50
Мне стало жутко интересно: неужели никто не пытался поговортиь с подобными игроками? Объяснить всю ситуэйшэн? Мэри Сью это обычно новички, у которых за плечами не больше 5 игр, у них просто нет опыта - во первых и во-вторых они как дети ( и подозреваю что на самом деле являються подростками, которые и в жизни то ставят себя "Я круче всех" ) Думаю многие сталкивались с поведением ребенка: он увидит у соседа классную игрушку и себе хочет, не желает отставать в чем либо. Но с ребенком проще - его лишить внимание на некоторое время и он успокоится. С уже взрослым нужно разговаривать, объяснять, разжовывать. Почему? Да потому что мы не замечаем наших ошибок, просто не видим их. Мэри просто не знает что можно играть как то по другому. Так неужели сложно потратить пару часов, что бы объяснить насколько будет интересней играть простым перс-ем в сложных условиях. Наверно просто ни кому не нужны сложности, проще или игрока выкинуть или самому уйти....
Говорю я это не просто так. Из личного опыта вправления мозгов.
Хотя ведь не каждый еще понимает и признает свои огрехи

Автор: Деус - 12.6.2011, 17:10
Солнечный Катенок
Я общелся с Марти/Мери Сью и вот что я скажу: они знают, что можно играть по другому, но они попросту не понимаеют, в чём прикол. Они не хотят исправляться, и в этом вся проблема. Как правило у них не хватает силы воли доже хоть какой-нибудь вызов в игре принять. Очень мало таких, которые хотят понять, почему их не людят, почему их хотят переделать. Большинство просто обижается

Автор: Сольвейг - 12.6.2011, 17:13
Судари и сударыни, знаете что мне показалось невероятным в ваших словах? Да то, что вы определяете Сью по желанию быть "круче всех". Что в этом такого плохого? Было бы гораздо более странным, если бы персонаж ни к чему не стремился...

Автор: граф Аркхэмский - 12.6.2011, 17:16
Цитата(Ehaon)
1. Масштабирование: дайте игроку играть, аппрувьте любые его билды. Но растите мир пропорционально росту игрока: первый стрелок на Диком Западе? Противопоставляем отряд спецназа с снайперскими винтовками и маскировочном экипе. Паладин с молотком +100 по нежити? Пусть отправляется за сокровищами в катакомбы с оборотнями, обладающими врожденным иммунитетом к свету и святости. Гениальный врач? Дайте ему действительно неизлечимого пациента. Божество? Не единственное в мире, а его верующих вот-вот совратят и разворуют.

2. Уход в другую плоскость: ставим задачи, решение которых не зависит от квенты и характеристик персонажей. Например, на логику, из керолловских, эйлеровских, или смаллиновских. В антураже, естественно.



В дополнение. По моему очень полезная статья для таких случаев. Что-то оттуда и можно взять http://wod.v-bloodlines.info/owod/vtm/various/lone_wolf/
Еще одна статейка по сабжу http://www.diary.ru/~Nevezuchaia/p158553908.htm

Автор: Shooter__Andy - 12.6.2011, 17:16
Сольвейг
Тут есть момент - обычные игроки стремятся сделать своих персонажей в чем-то лучше по ходу игры, а игроки, отыгрывающие Мэри Сью, хотят их персонажам прямо все и сразу.

Автор: Деус - 12.6.2011, 17:24
Сольвейг
То есть... *тычет в слова Шутера* Им уже и стремиться ни к чему не надо. Мастеру с таким персонажем просто скучно.

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 17:24
А в чем вся фишка? в том что их хотят переделать. не кто либо должен хотеть переделать, а сам игрок должен захотеть переделать себя, свой персонаж. Если объяснять человеку что он идиотина не правильно играет - то любой пошлет нах***. Если тебе скажут что ты не имеешь вести и мастер из тебя - ничтожество, ты пошлешь этого человека куда по дальше, и ускорения придашь.
Достаточно заинтересовать. Вот если ты поступаешь вот так - то тебя будут уважать, а если еще и вот так.... -то ты ваще самый самый.. Опять же бывают разные случаи. Можно встретить отмороженое существо, только такие обычно валяются под забором.
В конце концов, Мэри это просто подростки, которые хотят хотя бы в игре быть лучше, чем в жизни. Достаточно показать что лучше можно быть и без навороченого апгрейда
Все проблемы возникают лишь из-за скрытости, недоговорок и непоняток.

Автор: Деус - 12.6.2011, 17:28
Солнечный Катенок
Если вы уговорили так одного из Сью, вам повезло.
Сью - это этап жизни любого ролевика, но некоторые в нём застревают навечно, а иные - пролетают за одного-двух персонажей. Тоность в том, что Сью не интересно быть не Сью. Чем вы заинтересуете Сью? Сложностью? Одобрением других игроков? Одобрением мастера? По мнению Сью, первого быть не должно вовсе, а второе и третье должно даваться за то, что он - Сью.
Вы думаете мы не показывали, что можно быть лучше и без лишних наворотов? Был Сью, были два игрока. Оба игрока намеренно, дабы дать Сью поддержку, стали в игре слугами Сью, притом, намеренно слабыми, в сравнении с игроком. Планировалось ввести Сью в игру плавно. И что? Игрок, рыцарь с магическим клинком, упрекал девушку-послушницу, у которой из боевых навыков только удар канделябром по затылку, в том, что она "перетягивает одеяло на себя". Просто немыслимо. Парняга-оруженосец и девушка-послушница не раз и не два выручали благородного рыцаря, предоставляя ему все важные решения... игрок-рыцарь боялся вообще какие-либо решения принимать, когда понял, что какое бы он решение не принял, оно не будет идеальным.
Сью боятся сложностей. Боятся оплошать.

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 17:45

Деус, зачем ломать голову? Заинтересовать интересом.
" Хорошо, ты молодец, так легко и быстро убил главное чудовище, спас принцессу и т.д. Но вот если ты также одним ударом будешь вырубать всех чудищ - то они исчезнут/вымрут. А затем и мир вымрет, и все здохнут. Останешься только ты и ничего во круг, тебе скучно не будет????
Будь крутым, хорошо, только прилепи персу один недостаток, пусть самый мелкий - любовь к сладкому. Ах это не недостаток? А если перс лопнет обожравшись конфет. Он никогда не обожреться конфет потому что не может? Так ты ведь сказал что это не недостаток. Значит умрешь с удовольствием обожравшись конфет)))"
кажется меня унесло хз куда....

Автор: Деус - 12.6.2011, 17:53
Солнечный Катенок
То что вы только что сказали, совсем непонятно Сью. Интерес не может быть вещью в себе. Интерес должен в чём-то выражаться. Сью даже если и прилепит недостаток, то этот недостаток будет ни к селу, ни к городу, и о нём будут постоянно забывать. Он не поймёт, почему мир вымрет, если он будет убивать чудовищ одним ударом (этого даже я не понимаю). Вы уговариваете Сью быть некрутым, а Сью недоумевает - а зачем?

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 17:58
после чудовищ будут убиты злодеи, после обычные хищники, а дальше остались только коровы.....что есть скучно....
А за чем быть крутым?

Автор: Miau - 12.6.2011, 18:12
Деус прав. Сьюизм либо проходит сам, либо не проходит вообще (что редко, мне кажется).

Единственное, чем может помочь Сью мастер, это требовать непротиворечивой квенты.
А потом пояснить, что большому кораблю - большая торпеда.
Ты самый крутой мечник? Тогда тебе не избежать славы. И ты всегда на виду. И если тебя придут мочить, то сто мечников. И столько же лучников. Ты хочешь, чтобы тобой восхищались ещё больше? Но фигу, у тебя нет равных противников. Вот если бы ты был доходягой, а навалял дракону...

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 18:20
кажется мы говорим об одном и том же, только разными словами....

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:22
Miau
Занятно, что даже в таком случае Сью будет возмущаться, ибо сотня мечников и лучников - это "мастер меня хочет убить". При этом другой игрок, увидев сотню мечников и лучников, либо поймёт, что пора бежать, либо поймёт, что здесь можно красиво умереть, либо скрочно начнёт обыскивать окружение на предмет, скажем, бочек с порохом.
Сью, как правило, воюют глупо: обнажить меч и идти влоб. Им не дано изучить обстановку и воспользоваться ей.

Правда, Сью если создат доходягу, который пойдёт мочить дракона, он будет требовать, чтобы дракон умер просто потому, что он, Сью. пришёл его убивать. Он не поймёт, зачем тогда быть доходягой, который идёт мочить дракона.
Я пока что не знаю аргументов, которые Сью бы понимали. По-моему, кроме принуждения, не действует ничего. И то, принуждение весьма плохо работает.

Автор: Shooter__Andy - 12.6.2011, 18:27
Тема про игроков, которые просто не хотят бежать и идут в бой - вообще отдельная :) По моему личному опыту скажу - не бежал никто и никогда :) Четверо первоуровневых героев против чудовища размером с четырех слонов? Запросто!

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:30
Shooter__Andy
У меня все начинают бегать. Пара неудачных стычек лечит любого игрока. Кроме Сью. Сью бегают только когда в руках нет оружия. Если оружие есть - они его применяют.
Кстати, вы знаете одного игрока, который бегал. Вы даже играете с ним в одной партии...

Автор: Formica - 12.6.2011, 18:32
Цитата(Деус)
Сью бегают только когда в руках нет оружия. Если оружие есть - они его применяют.

Отсюда мораль: один из необходимых элементов анти-Сью монстра: мощный электромагнит (причем, желательно с катушкой из какого-то анобтания, чтобы притягивалась не только сталь но и мифрил, адамантит и прочие ништяки).

Автор: Shooter__Andy - 12.6.2011, 18:37
Деус
Ну, пока я этого не видел :)

А про пару неудачных стычек - наверное, я плохой мастер, но неудачная стычка с пятиэтажным монстром (которую игроки полностью устроили сами, напав на мирно охотившееся вдалеке чудище) не дает им возможности экспериментировать дальше...

Автор: Тай Ниррит - 12.6.2011, 18:42
Цитата(Formica)
Отсюда мораль: один из необходимых элементов анти-Сью монстра: мощный электромагнит (причем, желательно с катушкой из какого-то анобтания, чтобы притягивалась не только сталь но и мифрил, адамантит и прочие ништяки).

Но на такой девайс, опять же, а не обидится ли Сью? Все к той же теме, что "мастер хочет меня убить".
Имхо, этим просто надо переболеть. Я переболела в свое время (очень хочется верить), и "сьюшные" моменты теперь порой употребляю чтобы повеселиться или хоть как-то расшевелить умирающую игру. Ну или если жанр игры этого требует =) Да и то.. Давно не приводилось.
Дык о чем я, собственно. Игрок, конечно, из этого "состояния" может выйти и сам, но с мастером, которому важно качество проводимой им игры, и который заинтересовал игрока настолько, что тот готов принять сокрушимость (в любом понимании) собственного героя, это произойдет гораздо быстрее и (!!)безболезненнее. Я считаю.

Отдельный пункт - это мастера, поощряющие Сью. (читать: принимающие это как должное/не обращающие внимания/еще более "осьюивающие" персонажа). Даже не знаю, тем самым они ускоряют процесс отказа от образа Сью или же усугубляют вливание в него...
Загналась. %)

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:43
Цитата(Shooter__Andy)
Ну, пока я этого не видел :)

Конечно, я ведь старался, чтобы вы не поняли, кто из вражеских войнов - игрок. Он даже не обязательно должен был быть в кадре. Но вот, ваша демоническая армия быстро убедила его в том, что меч - не самое лучшее оружие против демонической магии.

Неудачная стычка с пятиэтажным монстром может окончиться сравнительно мирно. Например, монстр может схватить игрока и запустить куда-либо, и тот удачно приземлится на что-то, что смягчит падение, но сломает при этом себе пару кончностей (монстр при этом не должен знать, что игрок жив - например, игрок упал в сарай через крышу). Или, игрок был сильно ранен и не способен биться, но монстр не может уделить ему внимания, ибо занят другими - тогда игроку нужно срочно уползать и прятаться.
Боже, да вариантов не мало. Их просто чёртова уйма.

Автор: Miau - 12.6.2011, 18:44
Деус

На то оно и Сью :)
Но вообще, неплохо показать пример, как другой игрок из этой же ситуации выкарабкивается. Пусть Сью мечтает стать крутым игроком, а не иметь крутого персонажа.
Кому-то поможет, а кому-то нет. Лечит тут скорее опыт, чем лично мастер.

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:45
Цитата(Miau)
Но вообще, неплохо показать пример, как другой игрок из этой же ситуации выкарабкивается. Пусть Сью мечтает стать крутым игроком, а не иметь крутого персонажа.

Я этот пример показывал выше. Партия из Сью-рыцаря, девушки-послушницы и паренька-оруженосца. Сью включает хныканье двух типов:
1. Он/она тянет одеяло на себя.
2. Мастер ему/ей подыгрывает, а меня... да-да. хочет убить.

Автор: Shooter__Andy - 12.6.2011, 18:45
Цитата(Деус)
Конечно, я ведь старался, чтобы вы не поняли, кто из вражеских войнов - игрок. Он даже не обязательно должен был быть в кадре. Но вот, ваша демоническая армия быстро убедила его в том, что меч - не самое лучшее оружие против демонической магии.

НЕВИДЕЛНЕВИДЕЛНЕВИДЕЛ
Цитата(Деус)
Неудачная стычка с пятиэтажным монстром может окончиться сравнительно мирно. Например, монстр может схватить игрока и запустить куда-либо, и тот удачно приземлится на что-то, что смягчит падение, но сломает при этом себе пару кончностей (монстр при этом не должен знать, что игрок жив - например, игрок упал в сарай через крышу). Или, игрок был сильно ранен и не способен биться, но монстр не может уделить ему внимания, ибо занят другими - тогда игроку нужно срочно уползать и прятаться.

Их было всего четверо на километры вокруг и они были в пустыне. В общем, единственный способ был - кидать рояль. Но, честное слово, я считаю, что не заслужили.
Цитата(Деус)
Боже, да вариантов мало.

Согласен :)

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:46
Shooter__Andy
Там была опечатка. Я не напечтал "не".

Цитата(Shooter__Andy)
НЕВИДЕЛНЕВИДЕЛНЕВИДЕЛ

Видел или нет, я скажу позже. Когда эта информация не будет метагеймом.

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 18:47
Люди, пожалуйста, скажите что я не единственный псих. Что хоть у кого то получилось разжевать Сью о том что не стоит делать глупостей....

Автор: Shooter__Andy - 12.6.2011, 18:48
Цитата(Деус)
Там была опечатка. Я не напечтал "не".

Но в таком виде я не согласен :)
Цитата(Деус)
Видел или нет, я скажу позже. Когда эта информация не будет метагеймом.

Да я понял, понял, о ком речь.

Автор: Formica - 12.6.2011, 18:49
Цитата(Солнечный Катенок)
разжевать Сью о том что не стоит делать глупостей

Сью не делает глупостей, НИКОГДА!
Он(а) идеален(а)!
Запомни это, жалкий мелкий человечишко! ::D:

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:51
Цитата(Солнечный Катенок)
Люди, пожалуйста, скажите что я не единственный псих. Что хоть у кого то получилось разжевать Сью о том что не стоит делать глупостей....

Мне удалось. Это был один единственный человек из пяти... но... этот человек просто перерос Сью в себе - это был его период. Остальные четверо долго обижались и ныли. То есть, моя выборка говорит, что в 80% случаев учить Сью - это тратить время и нервы.
Цитата(Formica)
Сью не делает глупостей, НИКОГДА!
Он(а) идеален(а)!
Запомни это, жалкий мелкий человечишко!

Именно так.

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 18:52
тьфу, блин! "глупостей". специально повторю, глупостей в ковычках.
Сам человечишко, а я кошак и пофиг что физиология подвела, я в душе кошак.
и кажеться псих.

Автор: Miau - 12.6.2011, 18:57
Цитата
1. Он/она тянет одеяло на себя.
2. Мастер ему/ей подыгрывает, а меня... да-да. хочет убить.


1. Все тянут одеяло на себя.
2. Подумай, а за что :)

Да нет идеального лекарства. Только время и опыт.

Автор: Деус - 12.6.2011, 18:57
Цитата(Солнечный Катенок)
я в душе кошак.

Ну, жалкий кошак. Не лучше. Тебе не достичь величия Сью даже за 9 жизней.

Miau
1. Я не тяну.
2. А разве есть за что?

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 19:02
да здалось мне... главное что б молоко и сосиски (сиски,ммм) были, а остальное ерунда.

Автор: Эрфар-Краснобай - 12.6.2011, 19:08
мда, мне вот интересно а насколько у меня Сьюшные персонажи выходят (Не считая второго который приёмный брать той самой Мэри)

Автор: Formica - 12.6.2011, 19:22
Кому интересно (и у кого нормально с английским) может прогнать своего персонажа через http://www.springhole.net/quizzes/marysue.htm.

Автор: Деус - 12.6.2011, 19:23
Эрфар-Краснобай
Я пока судить могу только по Пабло. Да, нотка есть, но она мелкая, не мешающая жить. Вы, в отличие от Сью, умеете слушать других и не спорите с мастером, а, значит, скоро окончательно пройдёт... а вообще, есть тест на коэффициент Сью - правда, он для фанфиков, но можно, при желании, приспособить для ролевой. С учётом нацеленности на фанфик, в нём отсутствуют некоторые важные вопросы, а среди тех. что присутствуют - некоторые вопросы излишни. Зато на русском.
http://pkm-3.ucoz.ru/publ/4-1-0-14

Автор: Эрфар-Краснобай - 12.6.2011, 19:41
Цитата(Деус)
не спорите с мастером

Когда как, зависит от ситуации и мастера (например сейчас :smile: )

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 19:42
прошла этот тест. почти вписалась в нормального, чуть-чуть не дотянула, обидно даже

Автор: Риан - 12.6.2011, 20:04
14) Смерть персонажа романтична (кончает с собой, его казнят, умирает от боевых ран, от сердечных мук и т.д.)?
У авторов сего авторитетного теста любопытное представление о романтике.

Автор: Shooter__Andy - 12.6.2011, 20:07
Видимо, имели ввиду "драматична", хотя тоже как-то странно.

Автор: Formica - 12.6.2011, 20:13
А как вам:

Цитата
17) Персонаж разделяет с вами общие религиозные или духовные воззрения?

18) Религиозные/духовные воззрения персонажа радикально отличаются от ваших в течении всего повествования?

Автор: AlarDyce - 12.6.2011, 20:14
Цитата(Деус)
Парняга-оруженосец и девушка-послушница не раз и не два выручали благородного рыцаря, предоставляя ему все важные решения...

Знакомый сказочный дискурс ::D:

По теме: вот не пойму, о чем вообще сыр-бор (%. Ну не дано всем людям играть разные роли, что с того? Дело мастера Бо — либо послать игрока, если не устраивает, либо выстраивать игру под него, если в этой самой роли своей единственной игрок хорош. Ну вспомните Стивена Сигала, Брюса нашего В., Терминатора-губернатора, Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Андрея Миронова, — они все не умеют/не умели играть другие роли, кроме своих, где они были хороши. И что? Они из-за этого не нужны или чего-то недовнесли в культурку? Мне кажется в ролевой игре — главное расставить акценты и знать своих игроков, хорошему мастеру на это одной игры должно хватить, дальше — дело техники :kz:

Автор: Деус - 12.6.2011, 20:34
AlarDyce
Мне кажется, вы путаете Сью с игроками одной роли.
Представьте себе фильм, где главного героя, принимающего ужасные решения и не умеющего делать ничерта играет плохой актёр, но при этом ему проигрывают все противники и весь мир ими восхищается - это портрет сферического Сью в вакууме. немного гиперболизировал, но, всё таки.

Автор: Солнечный Катенок - 12.6.2011, 20:37
Деус
напомнило дешевые американские переделки, типа "оч. страшное кино" и т.д.

Автор: AlarDyce - 12.6.2011, 20:46
Ага, почитал тест понял, что это больше о сугубой шаблонности, причем анимешного толка, хотя Стивен, Брюс и Арни вполне себе сьюшки (%.
Как по мне, то это именно то самое неумение играть роль доведенное до абсолюта, короче, безблагодатный игрок, смысл возиться с таким есть только на безрыбье.

Автор: Formica - 12.6.2011, 20:49
Цитата(AlarDyce)
Стивен, Брюс и Арни вполне себе сьюшки

Стивен, Брюс и прочие - просто лузеры по сравнению с типичным игроком типичной ММОРПГ.

Автор: AlarDyce - 12.6.2011, 21:18
Цитата(Formica)
по сравнению с типичным игроком типичной ММОРПГ.

Дык, туда Сью и нужно отправлять — это единственное рпг, которое им по силам ((%

Автор: Manticora - 12.6.2011, 21:42
AlarDyce
Как я понимаю проблему, высказанную остальными (хотя лично я не вижу никакой проблемы), именно в ММОРПГ мери-сью и не могут играть. ;) Им нужны соло-игры.

Автор: AlarDyce - 13.6.2011, 02:22
Это проблемы мери-сью, а не тех, кто с ними играет (%. Таки никак не пойму, зачем тратить на них время? Единственный вариант — это дать ему эту соло-игру. И то одной игры будет более, чем достаточно. Или не выгнать из-за пресловутой "хорошести"? Тогда проблема уже в мастере, который должен в таком случае подстраховаться заранее.

Автор: Ремар - 13.6.2011, 10:45
Прошел тест. Получилось 17, т.е. "совсем не Сью". Удивлен, учитывая "да" на первый же вопрос...

Автор: Эрфар-Краснобай - 13.6.2011, 12:50
Решил устроить проверку четырёх персонажей, это Канри, Пабло, Мария и Серид. Я беру Максимум и Минимум, минимум это 100% +, максимум это с притянутыми за уши тестами

Автор: Канри - 13.6.2011, 13:08
По-идеи Я Мэри, может не чистой воды, но наверное больше всего из всей четвёрки тяну на это звание
Тест
Цитата
У вашего персонажа есть кличка или псевдоним?

Ложь, красиво и со вкусом так что +
Цитата
Ваш (смертный) персонаж выглядит куда моложе своих лет?

Одна из моих фишек +
Цитата
3) Ваш персонаж безумно привлекателен, хотя и не прилагает к тому никаких усилий?
4) Вашему персонажу, чтобы показаться симпатичным, надо прилагать массу усилий?

что-то среднее между этими двумя, так что +
Цитата
У персонажа необычный цвет глаз, или еще какая фигня с глазами, делающая их взгляд исключительным?

Да +
Цитата
Ваш персонаж большой модник (касается любого стиля от школьной формы до готики, от Дикого Запада до Эльфийства)?

При желании да + но не жирный
Цитата
У персонажа есть клон, или полный близнец?

скорее наоборот *Кивает на Расти* +
Цитата
Персонаж обладает не дюженным умом?

Дурой не назовёшь, это да +
Цитата
Персонаж страдает от амнезии?

Это из-за мастера, так что нежирный +
Цитата
Он подвергался сексуальному насилию?

Честно говоря у меня амнезия, но если судить по профессии, то только по моему желанию и в корыстных целях, так что +
Цитата
Персонаж добровольно, с охоткой и полным осознанием работал на преступный режим

+ No comments
Цитата
Он много путешествовал?

Скорее да +
Цитата
У него есть верный зверь или фамильяр?

А Расти подойдёт? (нет плюса)
Цитата
Персонаж постоянно хамит и действует радикальным образом безо всяких последствий?

Не постоянно, но могу и постоянно +
Цитата
Персонаж с легкостью обучается сложным умениям (например, становится мастером игры на гитаре за пару недель)?

Не обучаюсь - копирую +
Цитата
Персонаж обладает великолепным певческим голосом?

Могу и таким +
Цитата
Акцент вашего персонажа позволяет точно определить, откуда он родом?

Нет, но под "маской" - частично +
Цитата
У персонажа явно "не все дома"?

Не мне судить, но скорее да +
Цитата
21) У персонажа есть зависимость или привычка, от которых сложно избавиться(например, алкоголизм, пристрастие к наркотикам, он азартный игрок, сексуально озабоченный и т.д.)?
21а) Персонаж в принципе не способен противостоять зову своей зависимости?

+, (см. подпись)
Цитата
22) У вашего персонажа есть значительные проблемы с характером (например, он маменькин сынок, любит осуждать других людей, у него есть предубеждения, он проявляет бессмысленную жестокость или наивен и т.д.)?

+ см. предыдущий пункт
Цитата
Он эгоист, манипулятор или садист/мазохист(причиняет сам себе боль, лжет, или подставляет других людей, чтобы добиться своих целей)?

Да, я такая, хотя честно говоря у меня уже три + из-за этого
Цитата
В том или ином деле персонаж входит в круг лучших из лучших?

Есть такое дело +
Цитата
Персонаж единственный, или последний из тех, кто практикует определенное боевое искусство или магию?

Скорее всего да, хотя зависит от мастера +
Цитата
Персонаж - тайный агент?

Возможно да, +
Цитата
Персонаж является, или когда-то являлся...11к) Наемным убийцей?

+, это моя профессия
Цитата
Ваш персонаж (не важно, сам по себе, или при помощи заклинаний, амулетов и т.д.) обладает следующими способностями:

по договору с мастером +

12 минимум, 23 максимум, ближе к Не совсем Сью, без учёта некоторых притянутых точно "Персонаж совсем не Сью", возможно я в себе ошибалась? Точно, я лгала себе :(

Автор: Пабло Сантано - 13.6.2011, 13:37
Теперь моя очередь

Тест

Цитата
9) У вашего персонажа есть кличка или псевдоним?

Да, +
Цитата
10) Имя персонажа иноземное, хотя сам он не из тех краев?

Я не из Испании, но может из колонии? +
Цитата
11) Имя персонажа перекликается с мифологической/литературной/исторической фигурой (Венера, Фауст, Буонапарт)?

Сантано - Санто - святой +
Цитата
3) Ваш персонаж безумно привлекателен, хотя и не прилагает к тому никаких усилий?

В свободное от работы время, возможно +
Цитата
12) Ваш персонаж большой модник (касается любого стиля от школьной формы до готики, от Дикого Запада до Эльфийства)?

В свободное от работы время, хотя... +
Цитата
8) Его изгнали из семьи/племени/страны и т.д.?

Да, из разведки +
Цитата
9) При этом его гнали пинками под зад?

прямо в тюрягу +
Цитата
12) У вашего персонажа было сложное детство или прошлое?

Даже не знаю, будт +
Цитата
16) Его бросили те, кто должен был заботиться о нем?

Начальство, гады +
Цитата
19) Он сбежал из дома?

В большой мир сбежал от работы на очередном заводе +
Цитата
20) Ему довелось испытать на себе телесные или психологические унижения?

ага, в разведке работают профи +
Цитата
24) Персонаж добровольно, с охоткой и полным осознанием работал на преступный режим?

Спросите у Вульфа +
Цитата
3) Он много путешествовал?

Я побывал далеко не на одном курорте и банановые планеты тоже посещал +
Цитата
5) У него есть верный зверь или фамильяр?
5а) Это не собака, не кошка, не лошадь и не птица (во всяком случае, не такая, как в реальности)?

Гэ-э-эрри +
Цитата
7) Персонаж постоянно хамит и действует радикальным образом безо всяких последствий?

да, я такой +
Цитата
14) Акцент вашего персонажа позволяет точно определить, откуда он родом?

Иной раз +
Цитата
18) У персонажа явно "не все дома"?

Да +
Цитата
21) У персонажа есть зависимость или привычка, от которых сложно избавиться(например, алкоголизм, пристрастие к наркотикам, он азартный игрок, сексуально озабоченный и т.д.)?
21а) Персонаж в принципе не способен противостоять зову своей зависимости?

Адреналин +
Цитата
22) У вашего персонажа есть значительные проблемы с характером (например, он маменькин сынок, любит осуждать других людей, у него есть предубеждения, он проявляет бессмысленную жестокость или наивен и т.д.)?
22а) Эта проблема преследует персонажа вплоть до самой его смерти?
22в) Из-за своего характера персонаж влипает в крупные неприятности (его увольняют, убивают, или он причиняет кому-то боль и т.д.)?

Адреналин +
Цитата
28) Персонаж совершенно не учится на своих глобальных ошибках?

Я на ошибках? Смешно +
Цитата
2) В том или ином деле персонаж входит в круг лучших из лучших?
2а) И, благодаря своим навыкам, широко известен окружающим?

+
Цитата
3) Ваш персонаж является крупнейшим знатоком в той или иной области?
3а) И, благодаря этому, широко известен?

+
Цитата
10) Персонаж - тайный агент?

в бывшем +
Цитата
11) Персонаж является, или когда-то являлся...
11и) Охотником за головами?
11й) Наемным солдатом?
11к) Наемным убийцей?
11м) Членом преступной группировки или просто преступником?

Всем этим +
Цитата
12) Ваш персонаж (не важно, сам по себе, или при помощи заклинаний, амулетов и т.д.) обладает следующими способностями:
12к) Полет
12л) Способность проходить сквозь стены
12ф) Способность убивать людей голыми руками
12х) Невероятная сила или скорость
12ц) Навыки в боевых искусствах
12ч) Снайперство
12щ) Взлом компьютеров

Гравиборд, взрывчатка, карате, адреналин+стимуляторы, карате, подготовка разведчика, Гэрри +
Цитата
17) Персонаж разделяет с вами общие религиозные или духовные воззрения?

атеист
Цитата
3) Персонажу раз от раза вредит все один и тот же неприятель?

Да... Это дайсомёт +
Цитата
5) Ваш персонаж участвует в Сопротивлении или состоит в группировке борцов за свободу?

+
Цитата
8) Персонаж попадает в тюрьму за свои преступления?

+
Цитата
18) Описывая батальную сцену вы с излишней экстравагантностью описываете все, что делает ваш персонаж?
18а) на эту сцену вас вдохновило кино, телешоу, игра?
18б) Вы напрямую ссылаетесь на кино, шоу, игру ("он подпрыгнул и завис в воздухе аки Нео в Матрице")?

Just Cause +
Цитата
2) Личность персонажа вы срисовали с другого любимого персонажа или человека?

см. предыдущий пункт +

22 + и ещё 9 + Я Мартин Сью, *Радостно прыгает* хотя нет... я на границе :(

Автор: Сольвейг - 13.6.2011, 13:46
Диапазон степени "сьюшности" всех моих персов влез в рамки от 21 до 47. Ожидаемо, я давно себя за столь паскудным делом подозревала.
Р. Р. Одного моего персонажа-таки зовут Мартин. Не знаю, смеяться мне или плакать... :weird:

Автор: Мария Ройсон - 13.6.2011, 13:55
Планировалось что у меня с Мэри похожи только имена, ну что, посмотрим?
тест
Цитата
13) Ваш персонаж одевается в таком стиле, который именно вы находите особенно привлекательным, сексуальным, клевым?

Можно назвать и так, альтер-эго не имете против этого стиля абсолютно ничего +
Цитата
13) У вашего персонажа сложное настоящее?

Ага, за мной гоняются какие-то маги +
Цитата
19) Он сбежал из дома?

В Токио я смылась из Лондона, а сейчас приехала в США +
Цитата
2) Он говорит более чем на двух языках?

Японский, Английский, Французкий, Немецкий +
Цитата
3) Он много путешествовал?

Достаточно много +
Цитата
5) У него есть верный зверь или фамильяр?

Сомневаюсь что мистер Ванатабе им является... Но, Деус, что там с Фамильярами? В общем пока +, хотя под сомнением
Цитата
12) Ваш персонаж (не важно, сам по себе, или при помощи заклинаний, амулетов и т.д.) обладает следующими способностями:

Почти всеми +
Цитата
3) Персонажу раз от раза вредит все один и тот же неприятель?

Да наверное +
Цитата
5) Ваш персонаж участвует в Сопротивлении или состоит в группировке борцов за свободу?

Возможно в будущем мы всей толпой пойдём против бывших хозяев книг +

итого 7 + и 2 простых +, Я Анти-Сью УРА!!!

Автор: Эрфар-Краснобай - 13.6.2011, 13:58
Серида прогонять наверное не буду

Автор: Ремар - 13.6.2011, 14:22
Если смотреть по отдельным вопросам, то
тест

Цитата
1) Персонаж назван в вашу честь?

Алехандро - это переиначенный на испанский манер вариант моего имени.
Цитата
2) Ваш бессмертный персонаж выглядит моложе своих лет?

Вампир-с.
Цитата
3) Ваш персонаж безумно привлекателен, хотя и не прилагает к тому никаких усилий?

4) Вашему персонажу, чтобы показаться симпатичным, надо прилагать массу усилий?


Нечто среднее.
Цитата
2) Ваш персонаж обладает недюжинным умом?

Несомненно.
Цитата
4) Ваш персонаж богат и состоятелен, хотя и не работает?

Грешен.
Цитата
5) Ваш персонаж получил богатое наследство?
5а) Он единственный наследник?

Да на оба вопроса.
Цитата
6) Персонаж единственный, кто выжил из семьи/клана/рода/вида?

Из семьи - да.
Цитата
13) У персонажа сложное настоящее?

Посмотрел бы я на персонажа рпг, у которого оно простое...
Цитата
2) Он говорит более чем на двух языках?

Считая родной - да. Испанский, английский, латынь.
Цитата
16) У персонажа есть тот или иной физический недостаток, который, однако, не сильно его обременяет?

Увы. Хромота в данном случае - скорее дань манчкинизму.
Цитата
18) У персонажа явно "не все дома"?

Он разговаривает с Судьбой.
Цитата
29) Персонаж практически или абсолютно не любит людей?

Мизантроп обыкновенный.
Цитата
30) Он эгоист, манипулятор или садист/мазохист?

Эгоист и манипулятор.
Цитата
11т) Персонаж является или когда-либо являлся исследователем?

Можно сказать и так.
Цитата
12о) Ваш персонаж обладает способностью путешествия либо связи с другими измерениями?

Под вопросом. "Власть над тенью" - способность, которую понимают в самых разных вариациях, в том числе и как связь с Бездной...
Цитата
14) Персонаж стал докой в той области, в которой вам хотелось бы стать стать докой?

Магию считать?
Цитата
1) Персонаж - вампир?

Да.
Цитата
14) Персонажу не нравится быть вампиром?

Да. Хоть и по нетипичной причине.

Автор: Shooter__Andy - 13.6.2011, 15:01
Если что, Анти-Сью это тоже обычно не есть хорошо.

Автор: Kaze Koichi - 13.6.2011, 16:09
Анти-Сью это та же Сью, пытающаяся на Сью не походить для случайного взгляда.

Однако не факт, что этот тест выявит всех анти-Сью.
Также моим зорким глазом в тесте замечены откровенные ляпы.

Автор: Мария Ройсон - 13.6.2011, 20:34
Цитата(Kaze Koichi)
Анти-Сью это та же Сью, пытающаяся на Сью не походить для случайного взгляда.

?_?, На что вы намекаете?

Автор: Kaze Koichi - 14.6.2011, 04:01
По моему, я высказался предельно четко. Горе-афтар берет все известные признаки Мэри Сью и делает наоборот, например: "Ага, Сью - друг всего живого, а рядом с моей героиней будет вянуть трава и дохнуть хомячки." Результат получается тот же по большему счету.

Автор: Деус - 14.6.2011, 08:28
Kaze Koichi
Такие варианты там тоже предусмотрены. По сути, там предусмотрены основные мотивы фанфиков. Любые впадения в крайности считаются признаком Сью.

Автор: AspringChampion - 14.6.2011, 22:30
Цитата(Shooter__Andy)
Забавно. Одна из немногих черт, объединяющих моих персонажей - отсутствие стандартных вредных привычек: курения, выпивания, наркомании... Но их нет и у меня. Что это говорит обо мне, господа психоаналитики? :)

Компенсация за излишние количество этого добра в жизни, или наоборот эти темы так далеки, что просто не мыслятся. Возможно эти самые вредные привычки для вас не имеют большого значения в жизни и опять таки вы их потому и не мыслите у своих персонажей. А может быть...
Может быть что угодно. :wink:

Опа. Тестик... забацаем...

Автор: Doll - 15.6.2011, 21:12
Забавно, мне выдали опасность мэрисьюизма на персонажа, заточенного под обаяние >_>

Автор: Shooter__Andy - 15.6.2011, 21:36
Цитата(AspringChampion)
Может быть что угодно. 

Ну, так не интересно :)

Автор: Kaze Koichi - 21.6.2011, 17:25
Решил проверить на вшивость сэра Макса из "Хроник Ехо" Макса Фрая.

Свернутый текст

ИМЯ
Цитата
1) Персонаж назван в вашу честь? (как угодно: имя, фамилия, никнейм, или ваше сетевое прозвище)?

Есть.
Цитата
5) У вашего персонажа имя содержит, безо всяких на то причин, куда больше составляющих, чем имя, отчество, фамилия?

Обратная ситуация - присутствует только имя, несколько раз специально упоминается, что фамилии нет. Решил поставить плюс, поскольку по логике мира фамилия быть должна.
Цитата
9) У вашего персонажа есть кличка или псевдоним?

Есть.
Цитата
9а) Это угрожающая кличка (Несущий Смерть, Алая Ярость и т.д.)?

Ночной Кошмар.

ВНЕШНИЙ ОБЛИК:
Цитата
5) Хотя бы один (или более) персонажей влюбляются в него/нее?

2.
Цитата
7) У персонажа необычный цвет глаз, или еще какая фигня с глазами, делающая их взгляд исключительным?

Цвет глаз все время меняется.
Цитата
7а) Такого оттенка глаз в природе не встречается?

Естественно, особенно абсолютно белые зрачки в один момент.
Цитата
7б) Его глаза завязаны на сюжет?

И это тоже.

ПЕРСОНАЖ:
Цитата
12) У вашего персонажа было сложное детство или прошлое?

Да, вся его жизнь до Ехо была полным пи...
Цитата
12а) и оно продолжает его колупать в течение всего произведения? (Это "колупание" не обязательно включает в себя пересказ событий прошлого заинтересованному третьему лицу)

Не всего, но является достаточно часто, чтобы он периодически дергался.

ПОДРОБНЕЕ:
Цитата
5) У него есть верный зверь или фамильяр?

Две кошки и собака. Собака достаточно подходит под "фамильара."
Цитата
15) У вашего персонажа есть те же привычки и причуды, что и у вас (например, пьет тот же сорт газировки, что и вы, как и вы болтает с животными и т.д.)?

Подозреваю, что кофе и сигареты.
Цитата
20) Персонаж много курит?

См. предыдущий вопрос.
Цитата
22) У вашего персонажа есть значительные проблемы с характером (например, он маменькин сынок, любит осуждать других людей, у него есть предубеждения, он проявляет бессмысленную жестокость или наивен и т.д.)?

Одна из арок построена на этом.

РАБОТА И ИГРА
Цитата
11) Персонаж является, или когда-то являлся...
11е) Полицейским?

А что еще по вашему этот "тайный сыск?"
Цитата
11ж) Пиратом?

И такое было, хоть и недолго.
Цитата
12) Ваш персонаж (не важно, сам по себе, или при помощи заклинаний, амулетов и т.д.) обладает следующими способностями:
12а) Телепортация

+
Цитата
12г) Пирокинез

+
Цитата
12к) Полет

Один раз и случайно, но все равно считается.
Цитата
12л) Способность проходить сквозь стены

Тоже один раз
Цитата
12м) Общая магия или колдовство

+
Цитата
12о) Путешествие, либо связь с другими измерениями

+
Цитата
12ф) Способность убивать людей голыми руками

+
Цитата
2...) А эти навыки нормальны для вашего мира?

Тут по-моему, автор теста тормозит с формулировкой. По логике, плюс надо ставить, если навыки ненормальны для мира.
Вернемся к персонажу, пара навыков абсолютно ненормальны.

СЮЖЕТ
Цитата
1) Каждый важный представитель сюжета наслышан о персонаже?

Надо думать.
Цитата
2) Все важные персонажи в конце-концов начинают его любить/уважать/бояться?

Ага.
Цитата
13) Вашего персонажа хотя бы раз выхаживают от тяжелых ран/болезни теплые, нежные, любящие руки?

Выхаживали, если вы знаете о чем я.
Цитата
13а) Эти руки принадлежат той/тому, в кого влюблен персонаж?

Да.
Цитата
14) Смерть персонажа романтична (кончает с собой, его казнят, умирает от боевых ран, от сердечных мук и т.д.)?

Романтичнее не бывает, правда он поправился.



Я насчитал 29. Это только то, что увидел я сам, может, пропустил парочку пунктов. Результат средненький. Возможно, слухи о мэрисьюшности сэра Макса несколько преувеличены.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)