Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Диалоги персонажей игроков в форумках


Автор: Jumangee - 14.6.2008, 16:24
Чем настолки отличаются от форумок?
Общее то, что в как в настолках, так и на форумках игроки обсуждают между собой игровые ситуации и сообщают ДМу результат в виде действий персонажа.
Разница в том, что в настолках как обсуждение ситуации так и отыгрыш действий персонажа происходят слитно и неразрывно друг от друга, в присутствии всех участников, прямо во время игры, интерактивно, а в форумках - обсуждение ситуации производится по аське, а отыгрыш действий (уже без элемента обсуждения и без разговоров) - на форуме. В результате такого разрыва игра теряет важный компонет - разговоры персонажей. В настолках эти разговоры были обычным делом и реализовались непосредственно игроками "по ходу дела", а в форумках все диалоги остаются в логах асек.

Вопрос - как "заставить" игроков писать диалоги персонажей (хотябы и из лога аськи!) в игре? а то персонажи зачастую как будто телепаты - угадывают мысли друг-друга без слов. Но хотелось бы без "диктаторства", чтобы игроков это "не сковывало".

Автор: EVERSOR - 14.6.2008, 16:36
Jumangee
Вопрос, а зачем это нужно?..

Автор: Нерушибзик - 14.6.2008, 17:28
EVERSOR
А почему это не нужно?

Автор: Фех - 14.6.2008, 17:47
С большинством уважающих себя игроков, мне кажется, сработает банальная просьба снизить уровень метагейма.

Вообще ICQ клиент - один из богов форумного метагейма. Пользуясь как раз таки тем, что мастера рядом нет, как это было бы в настольной версии - игроки начинают "забываться". Здравое ведение партии + игнор неопубликованных переговоров\заявок - рабочий вариант.
Думаю ни в коей мере это не диктаторство, главное подать так, чтобы люди уловили конечную цель - повышение качества игры.

Насчет не сковывало... По аськам часто идут приватные разговоры, "светить" которые игрокам не хотелось бы. Функция приватного сообщения на форуме - неплохая альтернатива.

Автор: EVERSOR - 14.6.2008, 18:36
Нерушибзик
Раз до сих пор никто этого не делал, значит по этому и не нужно.
-
Для таких вещей есть оффтоп.

Автор: Jumangee - 14.6.2008, 18:37
Цитата(EVERSOR)
Вопрос, а зачем это нужно?

Форумка это уже по-сути жанр литературных игр, а значит, всё-таки хорошо когда партия "читается". Замечу, что добиться, чтобы партия читалась как рассказ тяжело - наверное только у опытных игроков, но даже у неопытных партия "красивше" когда более литературна, а без диалогов партия очень "пуста".

Цитата(Фех)
сработает банальная просьба снизить уровень метагейма

Срабатывает, но, к сожалению - совершенно не надолго :(
Отчасти из-за длинны форумных партий, ну и конечно неопытности игроков

Чаще всего, один из игроков замечает некий "косяк" за другим игроком (пошёл не туда, и т.п.), быстренько пишет ему в асе "ты что? офонарел? куда попёр?...". Из-за вечной человеческой занятости, из-за вечнозабывания, и даже элементарной лени (диалог придется переписывать на форуме отчищая от лишнего что было в аське) конечно же диалог не попадает на форум. Игрок одумывается, пишет ответ. И получается что персонаж уже пять ходов шедший ради определенной цели в одном направлении, прочитав мысли напарника, присоединяется к нему и они вместе, молча, идут в другом направлении.

Цитата(Фех)
игнор неопубликованных переговоров\заявок

Спорный, имхо, вариант. Действия игрока описаны? описаны. Всегда есть вариант, что игрок действительно просто поменял своё мнение.

Цитата(Фех)
По аськам часто идут приватные разговоры, "светить" которые игрокам не хотелось бы

я этого не понял, редко там что-то бывает "приватное" - диалог на игровую тему, чего там можно не хотеть светить?

А в приватных сообщениях тот же минус что и в простом написании поста - скорость. Написать в аське намного быстрее и проще - вот она проблема.

Мне на ум приходят только какие-то технические варианты решения проблемы, например - специальное окно _игрового_ чата (реализованное специально под эти нужды), в котором все введенные сообщения автоматом попадают на форум (например - по клику ДМа при окончании хода). Правда увеличивается кол-во работы для дм-а - ему придется модерирать ещё и этот чат.

Автор: Jumangee - 14.6.2008, 18:56
Добавлю:
вообще идея такая: разграничить процесс описания действий персонажей от диалогов между персонажами. Описывать действия по-обычному в форуме, а диалоге - в специальном окне (фрейме) чата

итоговый лог игры мог бы состоять из смеси разговоров и действий, например:
действие Персонажа 1
действие Персонажа 3
действие Персонажа 1
- Реплика П2
- Реплика П1
- Реплика П3
- Реплика П1
- Реплика П2
действие Персонажа 1
и т.д.

Автор: Vamira - 14.6.2008, 19:28
А по-моему идея не очень... Будет сложно отследить игровые и неигровые реплики, пермешаются они, либо опять же все уползут в аську... Да и разрываться и на чат и на форум как-то накладно... Пока ты с кем-то в чате болтаешь, ты и деёствие какое-нибудь можешь упустить... Да и плюс, как понимать когд иенно что-то сказали? И как логи потом пересматривать? Или на следующий день только действия читать?

Я честно говоря ни разу не сталкивалась с такой проблеммой... Да, мы часто обсуждаем игру в аське, но это разговоры из ряда: а что было бы если...? А почему твой перс такая редиска? Все же игровые моменты и диалоги происходят на форуме. Бывает мастера и сами не рады нашему игровому трёпу и прерывает его каким-нибудь очередным мастерским холодильником...
Как вариант выхода из подобной ситуации, брать в игру флуд... то есть человека, который любит отыгрывать именно диалоги. И насильственно давать ему роль какого-нить болтуна. :) Если такой перс начнёт доставать всех болтовнёй, им врят ли получится отмолчатся... :)
Кстати, часто в аське обсуждается именно неигровое: а как жить дальше. То есть решение какой-то проблеммы в игре, которое потом естественно должно получить какой-то отыгрыш.

Автор: Jumangee - 14.6.2008, 19:36
Как я себе представляю это "чатоподобие":
есть некая область в окне темы на форуме, там народ общается (выбирая является ли сказанное рпг/нерпг)
ДМ заходит по некому адресу, смотрит лог чата темы (ему видны только рпг-фразы), меняет его "как текст" т.е. как захочется
нажимает кнопку "сохранить" и весь лог чата кидается в форум одним постом
при этом окно чата и для игроков очищается, и они видят свои старые сообщения только уже на форуме (нерпг-ные диалоги просто удаляются)

Цитата(Vamira)
часто в аське обсуждается именно неигровое: а как жить дальше

Это как раз то что должно быть в отыгрыше персонажей - чтобы игра смотрелась интереснее, а не приключением "молчунов" - они видети ли в аське разобрались...

Автор: Vamira - 14.6.2008, 20:08
Jumangee, помоему слишком много возни из-за пустяка...
Там во время игры не поймёшь, что было раньше слово или дейстие... И куда бежать и где смотреть...

И мне почему-то кажется, что вы меня не услышали.
Я постоянно обсуждаю с сопартийцами как жить дальше, но при этом игра всегда живая и насыщенная диалогами получается...
Может вам просто с игроками не повезло, которые игру от НРПГ действий не отличают, не умеют не пользоваться информацией, которую не знает персонаж, но знают игроки, и не умеют адекватно отыгрывать то, о чём договорились?
Помоему каждый нормальный игрок, если его попросить добавить побольше жизни и диалогов, с лёгкостью это сделает и без разных вставок чата неизвестно куда... Так вся игра либо в чат целиком переползёт, либо так и останется без общения персов.

Автор: Jumangee - 14.6.2008, 21:15
Цитата(Vamira)
Может вам просто с игроками не повезло, которые игру от НРПГ действий не отличают, не умеют не пользоваться информацией, которую не знает персонаж, но знают игроки, и не умеют адекватно отыгрывать то, о чём договорились?

Вполне возможно! А что делать если так? Игроков выгонять нельзя, а просьба писать диалоги была уже несколько раз успешно забыта (не проигнорирована, а именно забыта уже через несколько постов), т.к. игроки к сожалению уже "воспитались" играть как привыкли

Автор: Vamira - 14.6.2008, 21:27
Baralgin, а тебе не кажется, что твоё сообщение оффтоп чистой воды? Или даже спам...
А людей, которые могут слышать, что им говорят, на самом деле очень мало...

Jumangee, если вопрос заключается в том, что делать с конкретными игроками, то тут дело другое...
Игроком можно перевоспитывать методом кнута и пряника... То бишь поощрять хороший отыгрышь, и ронять на тех, кто не пытается это делать мастерские холодильники.
Ну или, если хочется именно живого общения, полностью переехать в чат, а на форуме выкладывать только логи игры. Так и игра будет в одном месте и всё обсуждение и вообще...
Ну или забить на это дело, а в следующий раз ввести обязательным пунктом отыгрыш всего, включая разговоры о погоде и самочувствие.

Автор: SanyOK aka Stalker - 14.6.2008, 21:56
Jumangee
Если честно, мне почему-то кажется, что ты в какой-то мере раздуваешь из мухи слона. По такому поводу даже с Рысей соглашусь.
ИМХО, как сказал Фех, уважающий себя игрок просто не будет метагеймить - это во-первых. Во-вторых, пример с тем, как перс 5 ходов шёл в одну сторону, а потом без объяснения причин пошёл в другую - это явно ill roleplay, за который надо жестоко бить ногами (ну т.е. ругать игрока лично и штрафовать экспой/потерянными возможностями/неприятными ситуациями в игре). Ну и ролеплей хороший поощрять наоборот. Опять же, в моём понимании, если действиям есть объяснение (перс вдруг что-то увидел/понял/etc. и поменял направление движения, как было в твоём примере), то нормальный игрок это отыграет.
С диалогами то же самое. Договорились о чём-то - отыграйте, как договаривались персы. Иначе тапками по голове.
Если игроки этого не понимают, то беседу разъяснительную, что ли, провести советую? У тебя игроки, судя по контексту, какие-то духи полные попались. В таком случае с опытом должно прийти рано или поздно.
На счёт чата, если честно, ИМХО, бред, вся внешняя структура партии к чёрту полетит. Просто будет неудобно читать и привязывать реплики к действиям. ИМХО.

Автор: EVERSOR - 14.6.2008, 22:47
Jumangee
Цитата(Jumangee)
вообще идея такая: разграничить процесс описания действий персонажей от диалогов между персонажами. Описывать действия по-обычному в форуме, а диалоге - в специальном окне (фрейме) чата

итоговый лог игры мог бы состоять из смеси разговоров и действий, например: действие Персонажа 1 действие Персонажа 3 действие Персонажа 1 - Реплика П2 - Реплика П1 - Реплика П3 - Реплика П1 - Реплика П2 действие Персонажа 1


Это ужасно! Никто не будет этим заниматся только ради того чтобы было красиво читать. Это игра и отыгрыш!

Автор: Фех - 15.6.2008, 02:04
Цитата(Jumangee)
Спорный, имхо, вариант. Действия игрока описаны? описаны. Всегда есть вариант, что игрок действительно просто поменял своё мнение.


Когда мне кажется, что игрок юлит, юзая неигровую информацию - я спрашиваю мотивацию его поступка. Просто так, для себя.
Я к тому что, если я чувствую что игрок подался в метагейм - зачем мне это доказывать?)
На форуме все на добровольной основе - думаю врядли найдется человек, который специально продолжит после подобного замечания... Подобное может порушить весь дух игры.

Цитата(Jumangee)
я этого не понял, редко там что-то бывает "приватное" - диалог на игровую тему, чего там можно не хотеть светить?


Игрок1 и Игрок2 не хотят светить инфу перед Игроком3. Предположим - мастер попросил все разговоры играть на форуме, не используя чатов. Игрокам1,2 надо "пошептаться" - удобно использовать приватный тэг.
Проблема: не везде такой тэг есть ==>> больше слов идет в аську.

Соб-сно и на Зоне так было.

Цитата(Vamira)
Jumangee, помоему слишком много возни из-за пустяка...

Между прочим не пустяк. Многие партии нечитабельны, наработки каких-то общепринятых норм игроведения в тексте - штука нужная ммм нам всем!)

Автор: Jumangee - 15.6.2008, 02:19
Цитата(Фех)
Многие партии нечитабельны

Вот-вот! Иногда вспоминаешь былые приключения (по воспоминаниям-то - было прикольно) - отыщешь тему, начинаешь читать - и плюёшься - как такое можно было написать??? текст совершенно нечитаем, потому что без диалогов - как действия роботов!

Ну, попробуем для начала что-нить типа кнута и пряника. Правда, это сложно. Надо ещё определиться что будет достаточным кнутом, но в то же время не станет поводом игроку покинуть игру.

Цитата(Фех)
человек, который специально продолжит

Если специально - можно наказать, а тут, когда игроки играют "так как умеют", в тоже время тяжелы в обучении...

Автор: Vamira - 15.6.2008, 11:10
Цитата(Фех)
Между прочим не пустяк. Многие партии нечитабельны, наработки каких-то общепринятых норм игроведения в тексте - штука нужная ммм нам всем!)

Под пустяком я подразумевала не нечитабельность партий, а добавление диалогов в отыгрыш...
Что, кстати сказать, не добавит читабельности...
Если игроки изначально неумеют выражать свои мысли на бумаге и красиво описывать свои действия, то диалоги не спасут... Они будут такими же корявыми и нечитабельными...
В общем, пусть тренируются описывать мысли, чувства, действия... Тогда и читать будет интересее, даже если они будут тупо моляа идти и ни с кем не разговаривать...

Автор: SanyOK aka Stalker - 15.6.2008, 12:13
Конечно, тут из серии "курица или яйцо", но, ИМХО, всё же диалоги - это нечто более базовое, как и действия, да и куда более лёгкое в отыгрыше, чем мысли-чувства etc. Так что если у игроков опыта совсем мало, пусть сначала азы освоят (как и привыкнут к формату FRPG, где то, что не написано на форуме или не заявлено приватом ДМу, перс не сделал), а уж потом перейдут на чуть более продвинутый отыгрыш внутреннего мира персонажа.
Цитата(Jumangee)
Если специально - можно наказать, а тут, когда игроки играют "так как умеют", в тоже время тяжелы в обучении...

Можно наказать и за то, что не учатся. ;) Тем более, что обучение-то заключается только в том, что надо слова персов отыгрывать на форуме. Если не могут такую простую истину удержать в голове - плохо, штрафовать экспой (но без холодильников и роялей, падающих на голову), после этого должны запомнить.

Автор: Нерушибзик - 15.6.2008, 12:45
В общении игроков в аське я вижу 2 преимущества:
- скорость общения, поддерживающая динамичность взаимодействия,
- и разговоры в аське очень естесственны и не кажутся надуманными и пафосными, если их рассматривать в виде отыгрыша

Но недостаток общения в аське состоит в том, что эти разговоры так и остаются в аське, что очень жаль, т.к. больше их никто никогда не увидит. А ведь пропадают зря отличные диалоги. Сам убеждался.

Автор: Starlite - 15.6.2008, 15:01
Мое отношение к метагейму глубоко негативное. И как игрок, и как ДМ, собирающийся после сессии провести партию - я буду предпринимать все возможное, чтобы абстрагировать игроков от их персонажей и абстрагироваться самому.
Аська как максимум удобна, но реально, по-моему, нужна очень и очень редко. Метагейм и внеигровое обсуждение персонажей или партии портит интригу. Не всю, не полностью, но портит.
С другой стороны, я разрываюсь: делая жесткую заприватенную партию, в ветках игроков будет царить красота и порядок отыгрыша, но кроме них самих эту красоту никто не увидит :( А хочется придумать что-то для людей, читающих партию.

Автор: Vamira - 15.6.2008, 15:15
Starlite, а эту красоту можно выкладывать в открытый доступ и после партии. :)

Автор: Starlite - 15.6.2008, 16:12
Учитывая сколько партий доходит до конца... Ну и читать в процессе интересно, а не мегабайты текста.

Автор: Нерушибзик - 15.6.2008, 20:20
Речь , собственно, не о метагейме.
А диалоги, кстати, украшают текст.

Автор: Jumangee - 15.6.2008, 20:31
Имхо, в первую очередь диалоги делают из лога "действий персов" нечто навроде истории, повествования событий. Но мы действительно уходим от темы. Бороться с метагеймом - это как бороться с пиратством - бесполезно. Речь идет о конкретном - о диалогах, которые надо вытащить из аськи в игровую партию.

Цитата(Starlite)
эту красоту никто не увидит

У нас проще, мы пользуем пароль на текущие партии, а после окончания тему легко почитать, а тэг скрытых сообщений мы почти не пользуем - нет необходимости

Автор: Starlite - 15.6.2008, 22:13
Ну а в чем, в принципе, проблема те же диалоги, что в аське, отыгрывать сразу на форуме? Форум позволяет игроку всецело свободно и независимо взаимодействовать с миром. Конечно, это нагружает ДМа, но зато партия движется значительно быстрее. Нет, игроков постоянно тянет найти себе пару и начать зафлуживать топик, причем до такого состояния, что самый логичный пост ДМа будет "эээ, ребята.. я вам не мешаю?"
Если честно, я мало себе вообще представляю активные разговоры в партиях. Конструктивные. Где бы важна была скорость обновления постов. В бою райнд составляет всего пару секунд, и получасовые беседы там противопоказаны. В обычное время можно вполне общаться монологами, если есть что сказать.

Автор: Нерушибзик - 15.6.2008, 22:54
Во время боя разговоры вредны, тут я согласен. Я так же считаю нормальным, если после боя напарники обмениваются впечатлениями после боя и обсуждают тактику в устной форме (оформленной на форуме в виде прямой речи), а не молча расходятся по своим делам, описывая лишь указания для ДМа на обработку следующего хода.

Автор: SanyOK aka Stalker - 15.6.2008, 23:39
Хм, вот вы, ребята, говорите "диалоги вредны тогда-то", "персы делятся впечатлениями", "темы зафлуживаются диалогами"... Глупости, по-моему. :) Хорошо, уместно и полезно то, что соответствует РОЛИ. Если перс во время боя постоянно отпускает комментарии, подкалывая врагов, потому что он такой вот сорви-голова и циник - это нормально. Если после боя перс закуривает, перезаряжает дробовик и молча идёт по делам, т.к. он какой-нибудь наёмник, для которого убивать - повседневная работа - это тоже нормально. Если в партии встретились два словоохотливых перса, которые развели полемику на какую-то тему - это опять нормально, потому что это соответствует их ролям! Но в последнем случае всё-таки неплохо бывает отыграть диалог приватно, а потом выложить на форум полностью, в т.ч. и потому, что так просто быстрее будет.
Но это уже опять оффтоп пошёл. :)

Автор: Нерушибзик - 15.6.2008, 23:57
Цитата(SanyOK aka Stalker)
неплохо бывает отыграть диалог приватно, а потом выложить на форум полностью, в т.ч. и потому, что так просто быстрее будет

Согласен

Автор: SanyOK aka Stalker - 16.6.2008, 00:27
Цитата(Нерушибзик)
Согласен

НО при всём при этом я всё же считаю, что ролеплей в первую очередь, а то, как там удобно/не удобно - уже после ролеплея по приоритету. :)

Автор: Starlite - 16.6.2008, 12:02
Санёк, речь не столько о диалогах, соответствующих отыгрышу, сколько об асечных беседах. Да и вообще, мне кажется, об аськоподобных беседах в ролевых играх.
У меня был дворф в одной очень быстро погибшей партии, откровенное трепло. Но это выражалась в том, что каждая его реплика сопровождалась историей или монологом на 10-15 строчек текста. Скучного текста, который наверняка пропускали как игроки, так и их персонажи. Вполне себе отыгрыш без аськи и без десятка постов по 1-2 строчки.

Почему я считаю, что общение по аське про партии стоит отменить как факт - слишком большое количество неигрового общения по игровым темам. Которое
а) Не доходит до ДМа
б) Редко оформляется в приличном виде
в) Еще реже соответствует реальным интересам персонажей, удовлетворяя интересы игроков.

Например, частично - это наше обсуждение ходов в Безумии. Но там тактика, и мы бы давно генерились заново, если бы не помогали друг другу. Намного хуже - мы немного обсуждали и наших персонажей, не их боевые навыки, а самые основные черты характера. Это должно было быть оформлено должным образом в виде игровых постов.
Аськоподобные беседы в партиях - точно так же, куски разговора по паре строчек. Часто не в тему. Чем не устраивают - игроки начинают мотивировать действия персонажа исходя только из своего желания потрепаться с другим PC, тем самым забивая во-первых на npc, во-вторых на прилежно подготовленный мастером личный контент.

Автор: Нерушибзик - 16.6.2008, 12:34
Цитата(Starlite)
общение по аське про партии стоит отменить как факт

не представляю даже, как можно отменить общение по аське.

Автор: Jumangee - 16.6.2008, 12:44
Starlite
Это уже в тему, да, есть такие проблемы, ты хороши их описал. Но как же это победить? Как мотивировать игроков нормально отписывать диалоги? Выше я предложил сделать нечто наподобии чата в окне игры партии - чтоб у игроков было меньше причин уходить в аську. Мож у кого то ещё идеи есть?

Автор: Нерушибзик - 16.6.2008, 13:57
Цитата(SanyOK aka Stalker)
Хорошо, уместно и полезно то, что соответствует РОЛИ

Тут прикольную прогу Jumangee сделал по оценке качества отыгрыша, работает в он-лайне. ДМам может пригодится. Если никто не против, я ссылку выложу http://gbep.jumangee.net/z_rpqa.php
Правда, там, если хотите, чтоб настройки ваши персональные сохранялись, придется зарегаться на сайте.

Автор: Фех - 16.6.2008, 15:25
Цитата(Jumangee)
Но как же это победить?

Те кого считают опытными мастодонтами ролеплея должны дать пример GoodGame, на уровне мастер-класса или пропаганды. Иными словами надо сделать это модным)
ФРПГ - очень инертная среда. 2 года назад я искал и нашел лишь 1 мертвую партию по FDS, очень растроился. Позже мой приятель сделал игру, я сделал ее сиквел. Сейчас FDS партий около 5-6.
Надо лишь придать толчек.
Еще пример. С жанром форумной тактики меня познакомил Актер теже пару лет назад - тогда это был уникум, но парень взял слишком крутой размах и заглох. Позже подхватил идею (правдо самостоятельно) Пантера, я, Snev, была попытка strongpoint, еще как минимум двое местных сейчас в том же направлении работают.

В общем такая вещь как мода здесь не чужда на мой взгляд. Пара правильно проведенных игр, пара статей и вот уже люди стесняются играть хуже заданных искушенными игроками рамок.

Но хочу добавить, что мне достаточно того как проходят мои игры сейчас. Участвую в одном долгом проекте - там обратная ситуация - среди мегабайтов диалогов крайне мало экшена)

P.S. Кстати интеграцию чата считаю реализуемой. Есть чат-РПГ, есть ФРПГ - их скрещевание даст нужный эффект. Целесообразно ли это? Мой ответ - нет. Сильная рассинхронизация участников во времени только замедлит такой процесс и увелияит кол-во парадоксов когда двое бакланят, а третий молчит потому что оффлайн, хотя ему по ситуации есть что добавить.

Автор: Jumangee - 16.6.2008, 15:50
Цитата(Фех)
пример GoodGame

Бум пробовать...

Цитата(Фех)
Сильная рассинхронизация участников во времени

Она и так будет, куда от нее деться если один из участников - оффлайн?
Просто чат должен быть "особым" - не каким-то отдельным, а внедренным в игру. Если все диалоги персонажей будут группироваться по ходам (т.е. в чате игроки видят только то, что написали на этом ходу, остальное - в форуме), при этом, после модерирования ДМом они могут помещаться одним постом после последнего ответа ДМа в теме - это может уменьшить эту самую рассинхронизацию

Автор: Нерушибзик - 16.6.2008, 20:06
А что такое FDS?

Добавлено через 11 мин. 7 с.

Кстати, мне понравилось одно высказывание с форума на ролемансере:
"если в действиях персонажей видите согласованность, которая не отражена в диалогах в игровой части - смело можете карать за метагейм"

Автор: Фех - 17.6.2008, 14:15
FDS это Fallout DS

Автор: Нерушибзик - 17.6.2008, 19:09
Насчет того, как может выглядеть форум и чат на одной веб-странице.
Вот так я себе это представляю с точки зрения игрока:

Автор: Baralgin - 17.6.2008, 20:43
Цитата(Нерушибзик)
Вот так я себе это представляю с точки зрения игрока:


посмотреть бы вживую...
где такое есть?

Автор: Нерушибзик - 17.6.2008, 20:46
Нигде нету ::D:
это я просто смонтажировал

Автор: Baralgin - 17.6.2008, 21:06
фотошоп - зло ::D:

хотя смотрится неплохо

теперь давай в PHP или в HTML сбацай

Автор: Zybr - 18.6.2008, 07:19
Наткнулся на эту интересную темку, тоже выскажу пару слов=)

Собственно вопрос отыгрышей полностью зависит от игроков(это не секрет ::D: ) и поэтому какую бы вы не делали для них систему(структуру) если они не умеют, они не смогут. Поэтому вопрос упирается в набор опыта игроками, чем больше они наиграют, чем быстрее освоиться, тем быстрее повыситься качество игры. Есть ещё такая вещь, как здравое или трезвое мышление - вот два игрока столкнулись с какой-либо проблемой в игре, увидели друга друга в асе, обсудили, и далее один другому говорит:" слушай. ну вот если мы просто напишем, что решили пойти вот туда-то это бцдет не логично, давай ты напишешь вот это, а я вот это" - да они сократят своё обсуждение, но они его не потеряют. А описывать в игре все диалоги подробно и "во всех красках" очень затратно по времени. Более того, игроки далеко не всегда чётко стыкуются во времени, допустим один активно может писать утром, а другой вечером, и они оба могут примерно в одну время зайти после обеда(это пример!). Далее можно спуститься ещё на более простой уровень рассмотрения: игрок и нпс. Тут уже 1 на 1 игрок и мастер, игра движется быстрее. Но стоит ли тут опускаться до мелочей? Отыгрывать всё и вся? Задать в игре вопрос Гму через нпса и получить ответ допустим через полчаса(но зато у нас более подробная игра), если проще спросить в асе, получить более быстрый ответ, если что-то не понятно, тут же попросить уточнение, а потом решить, что пойдёт в отыгрыш. Всё упирается в рационализм и интерес игроков к игре.

Собственно вопрос, а нужно ли всё потом прочитывать? Да и так ли это нужно другим? Тем, кому интересно читать игры, могут прочитать свои. А для своих игр есть такое понятие как память: ты начал перечитывать сыгранное ранее, и оно всплывает у тебя в памяти, независимо от того, в какой степени подробно в самой игре всё описано(если конечно в тот момент тебя эта игра увлекала). Поэтому честно говоря удивляют фразы наподобии "я потом прочитал, то что писал и теперь плююсь" - я прочитаю - вспомню, порадуюсь, если увижу какой-нить косяк - посмеюсь, может найду человека, с кем играли, и вместе с ним ещё раз обсужу старое:" а помнишь.... да я так тут сглупил....но весело получилось....хорошая была игра...."
Собственно чего вам всем и желаю, хороших, а главное приятных игр. И последнее, прежде чем заострять внимание на мелочах, стоит сначала позаботиться о главном :smile:

Автор: Jumangee - 18.6.2008, 08:37
Zybr
Ты немного не понял темы, видать читать начал не с первого поста. Если игроки хоть как-то отпишут диалог - это _уже_ хорошо, никому большего и не надо. Разговор о том, как вообще игроков мотивировать хоть что-то из диалогов писать в отыгрыше - чаще диалоги просто забывают в порыве экшна обсудив их в асе.

А по поводу перепрочитывать - это уже личное дело каждого. Но если отыгрыши написаны нормально, то не обязательно их надо будет "расшифровывать" как в случае плохих - хорошие отыгрыши выстраиваются в историю, которую читать может быть достаточно интересно

Автор: Zybr - 18.6.2008, 09:15
Цитата
Разговор о том, как вообще игроков мотивировать хоть что-то из диалогов писать в отыгрыше - чаще диалоги просто забывают в порыве экшна обсудив их в асе.


Спросить в той же аси, как это появилось. Если ответ "обсудили в асе", то попросить перенести часть в игру. Если Гм достаточно активный, то подобные замечания игре вредить не будут.

Честно говоря. специально прочёл тему с самого начала, но вот теперь как раз тему не понимаю))) Хотя опыт в партиях у меня не большой(2 игры, в последней по обе стороны), но всё же неужели возможнен вариант, когда игроки "тупо" пишут, "пошёл туда... спросил то... ударил так..." практически не прибегая к диалогам даже в социалках? :weird:
Ну собственно это в любом случае работа Гма - правильно направить игрока. подсказать где не так и т.п.

Автор: Starlite - 18.6.2008, 11:31
Я как-то склонялся к исключению диалогов вне игровых топиков вообще и прочитал где-то статью о ведении фрпг с каждым игроком в своем привате, даже если они находятся в полуметре друг от друга.
Регистрируются аватары для партии. При необходимости форумной привязки - выполняется ПМкой админу. Имена аккаунтов подбираются нейтральными, несвязанными с именем персонажа. Играем по приватам, затегивая или запароливая всю тему от начала до конца.
Я пробовал один раз такое... Может быть из-за того что я много сижу в инете (в последнее время когда нечего делать - захожу на форум с мобилки и т.д.) - для меня было совершенно несложно перекидывать части беседы из одного привата в другой [правда в итоге один из игроков все равно забил на все запреты].

В этом случае игроки будут вынуждены описывать все в игровом топике. Плюсом для мастера будет возможность редактировать диалоги, получая красочную игру. Например если игрок играет глуховатым парнем (или просто рассеянным) - ДМ может заставить отыгрывать недостаток описаниями "Мэри долго вкрадчиво объясняла план предстоящей битвы, но ты, как ни напрягался, не смог уловить из него ни слова, все это время пытаясь определить с точностью до сантиметров размер ее груди".
Остальные игроки же получат нормальное описание, если не завалят какие-нибудь другие чеки.

Другой плюс ДМа - есть возможность грамотно вписать в мир npc. Используя правила типа "Не всегда то, что мы говорим, мы говорим тогда, когда нужно, и тем более не всегда мы бываем услышаны" - можно тасовать реплики и монологи игроков с npc, уходя от системы <<Два игрока обсуждают действия большой команды между собой, изредка сверяя какие-то мелочи с неписем 'Я не помню. Давай этого спросим. Ну вот видишь, я же тебе говорил!'>>

Собсна, вот :)

Автор: Нерушибзик - 18.6.2008, 12:26
Starlite
Интересный подход. А как игроки воспринимают такую изоляцию друг от друга? Им нравится или бунтуют?

Автор: Starlite - 18.6.2008, 13:25
Игроки из-за информационного голода по части 'как дела у других' и давящего чувства одиночества ведут себя подозрительно и даже параноидально. Не доверяют ни npc, ни друг другу, плетут козни, планируют заговоры.
Они гадают, кто же из персонажей представлен npc, а кто - игроками. К сожалению проводилась такая игра на форуме, где приваты нельзя было закрыть, и один из игроков, быстро сорвавшись, был замечен за чтением чужого привата, а затем просто прибился к коллеге мертвым грузом (мертвым потому как ему было абсолютно с этим персонажем делать вместе нечего). Но, в целом, это скорее исключение из ряда хороших игроков, стойко переносивших все трудности такой жизни.
Вообще, по-моему, приват - это возможность поиграть в кайф с ДМом: можно описывать все мысли, чувства, планы персонажа, да и вообще все что угодно, оставаясь уверенным, что никто не получит эту информацию в том виде, в каком она переходит ДМу. В других приватах это будет выглядеть только как блеск в глазах, косой взгляд, капельки пота на лбу, дрожащие руки, невнятное бормотание и подобные прелести, создающие замечательную интригу.
Именно из-за наличия мыслей персонажа, которые можно (и нужно) смело описывать в своем привате - партия выглядит просто замечательно для чтения. Усилиями редактирования, игра идет более гармонично.
Ну это все из моего личного опыта, и я ни в коем случае не настаиваю проводить так все игры. _Мне_ так удобнее и значительно больше нравится ^^

Автор: Фех - 18.6.2008, 13:34
Цитата(Zybr)
Есть ещё такая вещь, как здравое или трезвое мышление - вот два игрока столкнулись с какой-либо проблемой в игре, увидели друга друга в асе, обсудили, и далее один другому говорит:" слушай. ну вот если мы просто напишем, что решили пойти вот туда-то это бцдет не логично, давай ты напишешь вот это, а я вот это" - да они сократят своё обсуждение, но они его не потеряют.

Вот это не здравое мышление, это метагейм и есть.

Цитата(Zybr)
"тупо" пишут, "пошёл туда... спросил то... ударил так..."

Ну не до такой кнечно степени, но встречается.

Starlite
Мне кажется КПД мастера, который таким образом ведет игру сильно снизится. Но самая большая проблема - игроки если сами не захотят участвовать в игре, где игроков больше 1го, но сам стиль общения соло с мастером - то все равно вычислят друг друга. Ну а коли вычислят начнут метагеймить и, как описывал Jumangee, "ходить в одну сторону".
Так что надо либо технично маскировать игроков друг от друга, либо сделать так чтобы игроки сами гнушались использовать в предлах ФРПГ не ФРПГ средства (за что я и ратую)
В пример чего-то похожего могу привести схему "партия vs партия" когда используют два разных форума, однако гарантии что двойных форумчан не попадется нет)

Автор: Zybr - 18.6.2008, 13:58
Фех

А чем такой вариант плох? Если игроки будут всё обсуждать в привате, то одна беседа может рястянуться ох как на долго.
Пост в аське пишется за секунды, пост на ветке минуты, вот и считаем разницу, вместо того чтобы потратить время на нахождения верного решения по вопросу "в какую сторону двигаемся" и затем всё же совершить движение, в данном случае мы получим лишь обсуждение вариантов движения, т.е. замедление партии.

Мелочи это конечно хорошо. но не слишком стоит в них углубляться.

Автор: SanyOK aka Stalker - 18.6.2008, 14:02
Zybr
Да потому что игроки чаще всего в привате обсуждают ситуацию не с позиции персонажей, а с позиции игроков! Метагейм в итоге и получается, что суть зло. Ну и ролеплей сильно страдает, как и дисциплина партийцев.

Автор: Starlite - 18.6.2008, 14:04
Фех
Если npc проработаны на уровне pc, и не стоят всю игру без дела, хотя бы ключевые, их можно сделать очень похожими на игроков. Причем в какой-то мере дело не в том, чтобы смешать игроков с npc, а в том, чтобы сделать npc сравнимыми с игроками по интересности взаимодействия.
Но в целом, да... Если игроки захотят метагеймить - они будут это делать, как ни укрывай их персонажей друг от друга. Но чем меньше будет соблазнов - тем увереннее можно быть в том, что разум и здравый интерес к собственной игре восторжествует ^^

Автор: Нерушибзик - 18.6.2008, 18:34
Starlite
Как бы ты воспринял идею такого форума, на котором любые посты игроков видны только ДМу, а игрокам видны лишь посты ДМа? Причем чтоб это функционировало автоматически, без использования тэгов.
Или даже, чтоб ДМ мог опционально устанавливать, чьи отыгрыши видны остальным читателям в конкретной теме, а чьи - не видны.

Автор: Starlite - 18.6.2008, 18:52
Нерушибзик [offtop]
Нейтрально. Дело прежде всего в игроках, и уже потом в технических возможностях форума. А игроков я буду искать здесь.
Читателей здесь можно сделать модераторами форума или вставлять их имена каждый раз в тег. Это все равно намного проще, чем переходить куда-либо еще, проверяя по десятку страниц на предмет обновлений каждой. [/offtop]

Автор: Нерушибзик - 18.6.2008, 19:36
Starlite
Просто некоторые высказывания я действительно не понимаю.
Имеешь ли ты ввиду, что проще "вставлять их имена каждый раз в тег"?
"чем переходить куда-либо еще, проверяя по десятку страниц на предмет обновлений каждой"
Куда переходить? Зачем? Что за десятки страниц, что в них должно обновляться?
Я правда не догоняю.
И еще: "...дело...в том..., чтобы сделать npc сравнимыми с игроками по интересности взаимодействия"
Как ты добиваешься этого? У тебя есть что-то вроде генератора нпс или какая-то собственная система генерёжки? Как ты относишься к опасности того, что все нпс будут немного похожи в характере на их автора - ДМа, который их отыгрывает? Какие меры предупреждения этой опасности ты принимаешь, если, конечно, она имеет место?

Автор: Starlite - 18.6.2008, 20:23
Нерушибзик
Цитата(Нерушибзик)
Как бы ты воспринял идею такого форума...

Никак бы не воспринял. Что есть на зоне - то и есть. Никуда уходить не хочу. Программировать то что мне нужно - тоже фтопку, разберусь как-нить.

По поводу npc - чем по сути своей отличаются персонажи игроков от npc, если не смотреть на то, кто написал? Npc статичнее, меньше болтают, стилистика того, что они говорят - часто резко отличается от стилистики фраз игроков, поскольку несет на себе отпечаток литературного багажа Мастера.
Для того чтобы этого не было, надо внимательнее их проработать. Хотя бы пару-тройку ключевых, которые пройдут бок о бок с pc. Npc - это не эпизодическая роль, которая несет лишь одну функцию: направить партию по нужному пути или умереть от очередной встречи с протагонистами.
Это такие же люди (или не совсем люди), живущие в игровом мире. Со своими целями, предпочтениями, со своей историей.
Генератора никакого нет, просто они должны быть настолько же живыми, насколько персонажи игроков. Похожесть на мастера - тоже вопрос проработки)

Стилистика фраз же - может быть полностью изменена во время переписывания из привата в приват: если игрок пишет мало - можно дописать от себя пару строчек, много - подсократить, учитывая что мы не каждый раз замечаем такие мелочи, как учащенное дыхание или что-нибудь в этом роде.

Автор: Нерушибзик - 18.6.2008, 20:58
Цитата(Starlite)
Никуда уходить не хочу.

Тебе наверно показалось, что я собираюсь тебя куда-то звать? Возможно тебя часто зовут на какие-нибудь форумы (и ты к этому привык) - я этого не знаю, но поверь, мне и звать-то некуда, даже если б и хотел. Та картинка, которую я запостил, честное слово, чистой воды монтаж в графическом редакторе.
Меня на самом деле интересовал вопрос о функциональном удобстве форума. У кого и где еще спрашивать, как не у профи и не рпг-зоне?

Автор: Starlite - 18.6.2008, 21:19
Нерушибзик
Можно в ЖЖ аккаунт создать с такими возможностями. Просто сама постановка вопроса неправильная. Играть придется не там, где удобно ДМу и фишек вкусных много, а там, где будут игроки, и куда им не впадлу будет заходить. Можно хоть по скайпу с веб-камерами конференцию устроить, только не станет заниматься этим никто.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)