Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Квента


Автор: Chu - 17.3.2008, 21:23
Вот давно мысль обдумывал, но обсуждая перса с Вамирой, мысля таки оформилась.
А суть собственно вот в чем.
Отыгрыш квенты.
иными словами отыгрывается жизнь персонажа ДО момента начала игры.
Здесь нет каких-либо строгих норм. Возможны бек-апы, проигрывание разных версий развития и тд.
Зато есть вероятность (кубиками определяется), есть ускоренный скролл.
Есть такая фишка как вырабатывание линии персонажа уже адаптировано к игре, плавное внедрение в мир как таковой, более тонкое "чувтво" персонажа, его мотивов и стремлений.
К плюсам можно отнести так же и то, что не будет многоразового переписывания квенты из-за несоответствия сеттингу.

ЗЫ конечно это в основном относится к длительным проектам (к коим я питаю большую слабость), требует времени от Мастера но мне кажется оправдывает затраты.

Вот.
Кто что думает? какие видятся сложности, нюансы и тд?

Автор: Вейлор - 17.3.2008, 21:37
А какая разница-то, квента или игра.
Только в отыгрыше нужно следовать квенте и заявленным возможностям. В квенте же - здравому (или нет) смыслу :) Вот и всё.

Автор: Chu - 17.3.2008, 21:47
Вейлор
Разница например в том что квенту ты пишешь сам. полагаясь на свое понимание, которое может быть не таким в определенной игре или проекте.
Мастер же при отыгрыше вводит в игру, в её специфику, атмосферу ну и конечно в сам мир
это уже в дополнение к сказанному в первом посте

Автор: Heavymetal_man - 17.3.2008, 22:47
для меня квента - инструмент призванный раскрыть характер персонажа, мотивы поступков в определенных, часто стандартных, ситуациях. В каком месте происходят эти события - не так важно. Тут в центре сам персонаж. Он главный герой этого рассказа и не так важно, как конкретный мир влияет на него. Мне достаточно, что бы хотя бы за рамки мира не выходила квента. Для этого пишу много в информации по самому миру. Хотя бывали случаи, когда я просил переписывать квенты, но это редкость.

Отыгрыш квенты не считаю нужным, но вот мини-квесты перед вступлением в игру люблю. Сразу скажу, что в этом случае игра идет уже сформированным персонажем и имеет целью этого готового персонажа ввести в саму игру, а не создавать его по ходу.

Что-то мне это генережку из морровинда напомнило...

Автор: Vamira - 18.3.2008, 00:08
Chu, а мне мысль понравилась... Вместо того, что бы мастера долго и упорно по разным глупым вопросам по миру дергать, типа: "А у тебя в мире белки есть?", - ты сразу с мастером строишь своего перса, который идеально в мир вписывется...
Только ессно не подробненько отыгрывать квенту, а ключевые моменты, а остальное в общих черах...

Автор: Goargh - 18.3.2008, 00:20
В мехвариоре в процес создание персонажа это включено. Давольно забавно и интересно.

Автор: elf_with_rifle - 18.3.2008, 07:45
Неплохая идея...
Можно, как это уже обсуждалось в теме "Кого бы вы хотели сыграть и где", сделать её в виде теста.
Расставить по жизни перса до начала игры ключевые точки. Например, в раннем возрасте, в подростковом... От поступков будет зависеть характер и (опционально) характеристики-навыки-умения... Типа того:
Игрок: "После школы Вася пошёл в армию, да там и остался... Закончил шкору офицеров, получил звание лейтенанта... Командир мотострелкового батальона..." (об армии у меня познания небольшие, так что не пинайте по этому поводу)
ДМ: "Пиши: +10 стрелковое оружие, навыки: вождение военной техники, лидерство.
...В горах Афганистана разведчики обнаружили лагерь духов. У них очень много бронетехники.
С Васей связался командир.
- Вася?
- Так точно, командир.
- Приказываю немедленно атаковать лагерь, чтобы отвлечь внимание духов от основных частей."
Вася знает, что атака силами его батальона обречена на провал.
"- Но, командир...
Никаких "но"! Выполнять!"
От того, как поступит Вася, будет зависеть черта его характера. Если он поведёт своих солдат в бой, то у него будет черта "подчинённый", т.е. он привык исполнять приказы. Если он откажется, то у него будет черта "независимый" или "ответственный" (за жизнь подчинённых). Впоследствии ДМ будет косвенно напоминать игроку об этой черте, если персонаж ведёт себя несоответствующе своему характеру.
Как такой вариант?

Автор: Chu - 22.3.2008, 22:28
Цитата(Heavymetal_man)
Мне достаточно, что бы хотя бы за рамки мира не выходила квента.

Вот он ключевой момент. Дело в том что некоторые игроки УЖЕ имеют сформированных персов, которые кочуют из мира в мир. Но в проектах их история неизбежно меняется. Кроме того инфы действительно слишком много, чтобы всю её осилить за раз.
Рыся правильно сказала отыгрывается не ВСЁ. а ключевые моменты, которые могут иметь спорные последствия.
В качестве примера скажу. У меня игрок два раза переписывал квенту и в обоих случаях она не была принята. Мучать человека дальше я посчитал бессмысленным, и предложил отыграть.
Иными словами был уже созданный перс. Игрок не хотел его менять как личность и я его вполне понимаю.
Суть была такова Я предлагал варианты на выбор игрок делал свой выбор и наоборот Он описывал действия в ключевых моментах а я давал оценку последствий.
Итог - сохранена личность персонажа. История плавно внедрена в мир.
Могу только сказать что на данный момент опробованы два случая - создание нового персонажа (спасибо Вамире) и внедрение готового. Оба случая удачны (т.е. довольны игроки и мастера. Будем пробовать дальше :)
За дополнения и комментарии буду благодарен.

Автор: Фех - 22.3.2008, 23:12
elf_with_rifle
Цитата(Goargh)
В мехвариоре в процес создание персонажа это включено. Давольно забавно и интересно.

Вот Жорж об этом и говорил - подход клевый)

Chu
Незнаю как насчет обыгрыша квенты... Ведь есть у такого обыгрыша "финал" - то где окажется персонаж в начале самого проекта. Наличие такого финала - разве не сделает это пустой бутафорией, shitgame, где игрок будет кроить так как ему надо по задумке. Иными словами почувствует ли он персонажа, не чувствуя такого фактора как неизвестное будущее?

________

Встречался с такой штукой как стресс-тест. Здесь обыгрываются стрессовые ситуации для игроков делающих заявку - последний год мы держимся\работаем вместе. Отчасти это именно то о чем ты говоришь, однако здесь на кону пройдет ли твой персонаж через стресс, окажется ли готовым или тупо живым для игры)

Вот примеры некоторых установочных данных для таких тестов из моей любимой он-лайн партии:

Ситуация №1. Фех и Лиса (+) [re: Стресс-тест. (+) от Silverwind]

Бар в небольшой трансферме. Хоть помещение и закрытое, отапливается слабо. Температура около 8-10 градусов тепла. Бар практически пуст. За барной стойкой хозяин лениво дымит самокруткой.

Фех и Лиса сидят за самым дальним столиком в углу. Кроме них в баре всего трое посетителей. Все местные. Сидят за центральным столиком, пьют, переговариваются, изредка бросая неприязненные взгляды на Феха, и плотоядные взгляды на Лису.

Фех, уже довольно в сильном подпитии, целует взасос Лису.
_________
Ситуация №2. Иван Рябов и Нестерана. (+) [re: Стресс-тест. (+) от Silverwind]

Новый городишко, выросший вокруг завода. Сам завод производит технику. Иван и Нестерана идут на встречу с боссом завода - заплывшей жиром тушей, считающей себя здесь царем и богом (что в принципе, недалеко от правды).

Иван вступает в разговор первый, и практически срывает переговоры. Дум-дум (кличка босса) разозлен. Возможен кровавый конфликт. Нестерана вытаскивает Ивана за двери (есть 5-тиминутная передышка, прежде чем ситуацию можно будет исправить, или загубить)
_________
Ситуация №3. Лиса и Нестерана (+) [re: Стресс-тест. (+) от Silverwind]

На привале в одном из городов Лиса чинит оружие группы. Снайперка Нестераны отстается без внимания, тогда как остальные стволы должным образом вычищены и приведены в боевую готовность. Лиса заявляет, что попросту не успела, однако команда видела ее читающей журнал, задрав ноги на стол.
_________
Ситуация №4. Фех и Иван. (+) [re: Стресс-тест. (+) от Silverwind]

В одном из переходов по Пустыне, после кровавой стычки с небольшой бандой рейдеров, у Феха случается "психологический" припадок. Фех, в полубезумии считает, что Иван решил его подставить, так как весь бой не сделал ни выстрела, и постоянно держался рядом, чуть ли не позади Феха. Оправдывания, типа, что Фех сам дал Ивану инструкции держаться рядом, в расчет Фехом не принимаются. Также ему глубоко фиолетово на то, что у парня реально заклинило ствол. Фех поднимает ТТ и выстрелом, ранит Ивана в плечо...
_________

Использование таких тестов считаю архиважных если действительно незнакомые люди собираются teemplay делать.

Автор: Vamira - 22.3.2008, 23:55
elf_with_rifle, собсно не совсем согласна с таким прямолинейным разграничением черт характера Васи... Но...
Играла я в один проект, где было что-то похожее... Там жизнь игрока начиналась собсно с рожждения...Мастер описывал, что в целом творилось с персом скажм за год, а я соответственно, как перс на это реагировал... А в зависимости от этой реакции формировался потихоньку характер, умения и отношения окужающих к персу...
В общем, если Стронг захочет, сам как-нибудь расскажет...

Автор: strongpoint - 23.3.2008, 02:44
Да, помню я ту попытку, жаль что тогда остался без инета почти и тестирование на Рысе заглохло. Впрочем идея сделать ролёвку где заявки делаються на месяцы\годы, (Этакий sim life) продолжает жить в моём мозгу. Но к сожалению из 4-ёх партий которые я хочу вести она на 4-ом месте по приоритету.


Автор: elf_with_rifle - 23.3.2008, 07:48
Vamira
Цитата(Vamira)
собсно не совсем согласна с таким прямолинейным разграничением черт характера Васи...

Я только предложил... У меня был концептик системы состояний (гнев\спокойствие\страх), где решения персонажа принимаются, исходя из текущего состояния. Если что, могу где-нибудь выложить. А черты характера всё равно лучше обозначить хоть как-то, чем надеяться на способности игрока к отыгрышу.
strongpoint
Цитата(strongpoint)
Впрочем идея сделать ролёвку где заявки делаються на месяцы\годы, (Этакий sim life) продолжает жить в моём мозгу

Интересно. Только в натуральный sim life скатываться не стоит ни в коем случае (для этого есть The Sims). Подобные заявки отлично подойдут для стратегий а-ля твоего "Макиавелли". Хотя ты, думаю, и без меня это прекрасно понимаешь. :wink:

Автор: strongpoint - 23.3.2008, 08:16
Цитата(elf_with_rifle)
Интересно. Только в натуральный sim life скатываться не стоит ни в коем случае (для этого есть The Sims)


Почему же не стоит? Это дело вкуса, нам с Вамирой было очень даже весело не смотря на то что мы доиграли только до 5-ти (кажеться) летнего возраста. Событий прошло много. Девочка успела стать магом огня и завести врага. Просто это уже не совсем РПГ, ну так на форуме во всё играть можно.

The sims игра для казуалов в форумки такие не переделиваються... Реально моим вдохновением была очень-очень старая досовская игрушка alter ego и, в меньшей мере, другая старая досовская игрушка princess maker.

Когда-нить я вернусь к идее, одна из проблем в том что там в партии нужны подфорумы для удобного вождения.

Автор: elf_with_rifle - 23.3.2008, 08:28
strongpoint
Я имел в виду игру уровня "сходить в туалет", "почистить зубы".)))))) А вообще, задумка неплохая.

Добавлено через 11 мин. 38 с.

Хм... Народился тут план отыгрыша квенты...
Сначала определяем общий набросок персонажа, потом начинаем с рождения подкидывать разные ситуации и мини-квесты на определение одной из чёрт перса (пусть всего их будет 10-20). Постепенно приводим персонажа к современному (для момента начала игры) состоянию, указанному в общем наброске. Характеристики можно раскинуть отдельно.

Автор: strongpoint - 23.3.2008, 08:45
elf_with_rifle Ну хм учитивая что ход = месяц и больше, ходьбу в туалет впихнуть сложно.

По теме отыгриша квенты, идея отнюдь не нова, только CRPG кучи где персонаж генериться таким образом, отвечаешь на вопросы получаешь хар-ки.
Но я вижу минус - хар-ки персонажа в итоге определит произвол мастера (+, возможно, кубики), а не сам игрок. Многим это не помеха, даже плюс, но я таки предпочитаю генерить персонажей лично.

Если отыгривать квенту для вписивания перса в мир и добавления глубины, то это +, а если на основе этого ДМ будет раздавать цыфру то это -

Автор: elf_with_rifle - 23.3.2008, 09:25
strongpoint
Не, я имею в виду, что игрок сам будет раскидывать свои характеристики (возможно, совместно с мастером) независимо от поступков. Ну и, конечно, эти характеристики нужно будет оправдать в конечной квенте...

Автор: Chu - 27.3.2008, 11:57
Цитата(strongpoint)
Если отыгривать квенту для вписивания перса в мир и добавления глубины, то это +, а если на основе этого ДМ будет раздавать цыфру то это -
угу согласен.. Все таки это не ДМский персонаж и нормальный ПЦ.
Я разграничивал квенту и создание перса не годами а скорее периодами.
Пример перс родился в богатой семье в восточном государстве. Там определенная культура определенные традиции, определенный стиль мышления. Предположил чем бы например перс мог заниматься в таких условиях. Игрок на основе этого описывал некоторые черты характера, некоторые умения и тд. Допустим перс меняет место жительства, что описывает игрок как раз в наброске. Насколько сильно условия жизни расходятся с прежними - настолько соответственно это влияет на персонажа. Соответственно появляются другие черты характера, другие возможно умения. и так далее.
Плюсом для жизни перса в целом могут накладываться личные психологические факторы, которые так же меняют характер. То есть игрок делает заявку например на ту же смену ПМЖ. ДЛя этого должны быть причины. Причины обоюдно устанавливаются. Игрок описывает реакцию перса на эти причины.
В итоге получается хорошая квента и сбалансированный персонаж. То есть игрок уже понимает мотивации своего детища, его мысли, поступки, и тд. соответственно при игре все меньше случаев метагейминга.

ЗЫ понравилась идея с "годовыми" заявками :)

Автор: strongpoint - 31.3.2008, 15:46
Chu Особенно такая схема хороша для новичков, опытный ролевик и сам сгенерит глубокого перса ( если мир знает, конечно)

Цитата(Chu)
ЗЫ понравилась идея с "годовыми" заявками :)

*отогнал мысль стартовать третью игру на зоне понимая что время не резинновое*

Автор: Chu - 2.4.2008, 09:49
Цитата(strongpoint)
Chu Особенно такая схема хороша для новичков, опытный ролевик и сам сгенерит глубокого перса ( если мир знает, конечно)
и для ленивых :)

Цитата(strongpoint)
*отогнал мысль стартовать третью игру на зоне понимая что время не резинновое*
это наверное в аське неплохо покатит. Опыт был??

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)