Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Еще раз о кризисе


Автор: franky - 17.8.2007, 15:41
Эта статья носит чисто субъективный характер, буду рад подискутировать на эту тему...

В последнее время мне пришлось побывать на многих форумах по каким-либо играм. Практически везде наблюдалась одна и та же картина: мастер создает безусловно очень креативный мир с неповторимым сюжетом и пр., рассылает приглашение на другие форумы - а игроков все нет.
Почему?
Если воспринимать сказанное выше про новую игру в серьез - то проблема не видна. А если с точки зрения иронии, критики?
Но по очереди.
"Мастер создает". Создается игра, как и большинство других, на основе бесплатных форумов со своими достоинствами и недостатками. Конечно я не говорю что надо купить хостинг, домен 2-го уровня, но нет возможности применить какие-то скрипты для упрощения игры. Да и не нужно людям расширение их идей, какие-то новшества...
В чем была прелесть PBEM? В их неограниченности! Игра ограничивалась только фантазией мастера.
Ладно, оставим пока это.

2-е и самое главное. Зачем создает? Безусловно самореализоваться в творчестве, воплотить свои гениальные идеи, скажете вы. А вот и нет. Как пример: зачем создавать все новые клоны Хогвардов, этот бич ФРПГ? Почему нельзя объедениться и сделать пусть несколько игр, но больших?
Ответ прост как мир (в т.ч. РИ) - амбиции. Все новые люди говорят "я могу лучше, а вы все - лохи!" и клепают свою игру. И теперь он - админ, а игроки в его власти. Круто! Для подростка.
Из этого вытекает: "креативность, непохожесть и бла-бла-бла". А по сути - тот же Поттер только в профиль.
Заранее просьба не обижаться поттерофилам, у меня специфическое отношение к попсе, а игры по ГП привел лишь как пример. На их месте могут быть и игры по вампирам, и фэнтезюшки...

Об "креативных мирах".
В последнее время (года 4 как) задумки настолько измельчали, что даже не поддаются сравнению с играми 2002-2004г.г. Как и в других направлениях РИ (н.р. "полигонки"). Зато их много.
И держатся они зачастую опытом старых игр и энтузиазмом "стариков", но никак не сюжетом.

Вообще в ролевом движении стало слишком мало созидательного, не говоря уж об альтруизме. Лично я считаю что корень проблемы в "омоложении" движения. А с этим - и ходьба по граблям ("нафига мне читать умные статьи, я и так все знаю"), и безответственность ("могу забросить игру, в реале мне от этого - ни холодно, ни жарко").

Все же вернемся к наших Хогвардам, то бишь к попсе.
Это еще один бич РИ - опосовывание сюжета. Простой пример:
первые ХИ прошли "на ура", на последующие приезжало все больше народу и каждый со своей целью. Кто - выпить, кто - "порубиться", а кто и найти себе пару на ночь. До чего скатились ХИ сейчас думаю многие знают.
Другой пример: игры по прекрасному миру Фалаута. Что только из них не делали! И экономическую, и политику, и чистую боевку. Не слышал чтобы кому-то удалось реализовать ТУ САМУЮ игру. И с каждым годом игры по этому миру были все хуже и хуже, дошло до того, что полигонную игру Фалаут стали ассоциировать с неизменной стрельбой, пьянкой и провалом игры.
Еще: игра СТАЛКЕР. Вообще далеко не все знают что игра основана на фильме, который основан на книге Стругацких. Кто правильно назовет книгу - тот получит 5.
Так вот: в скором времени будут (или уже есть) многочисленные полигонные и форумные игры по СТАЛКЕРу, ЗОНАм и пр. Не отрицаю даже что 2-3 пройдут нормально, а дальше будет как обычно...

Я сильно отвлекся, заканчиваю.
Итого:
форумные игры в большинстве опопсели, превратились в средство самовыражения подростков;
сюжеты разнятся и вряд ли пройдут "естественный отбор", т.к. кто-то ведь играет даже в ФРПГ по ДОМ-2 и "эмо против гламура". Не удивлюсь так же играм "менты" и "гомо против лесби";
в РИ не вносится ничего нового. За основу полигонных игр берутся правила ХИ-98, а в ФРПГ форум превратился из средства игры в цель.

Что я предлагаю?
Многочисленым мастерам - поиграть самим на других форумах, найти похожий мир, выяснить достоинства и недостатки, в лучшем случае - объедениться. В крайнем - выставить свой проект на критику, а не смотреть с позиции "не нравится - не ешьте".
Ну и конечно учить матчасть. Долго и упорно "гуглить" на предмет уже пройденных граблей.
А еще получше продумать свою игру. Не сюжет, а именно игру в целом, не ограничиваясь рамками форума.

Вот пока на этом все.
Жду конструктивной дискусии здесь:
http://courier.yaweb.ru/liteforum/index.php?fid=3&id=11873304065223

Автор: Пантера - 17.8.2007, 16:17
franky мало что понял поскольку в данный момент пьян, но книга называется "Пикник на обочине"

Автор: Вейлор - 17.8.2007, 16:59
Цитата(franky)
ФРПГ по ДОМ-2 и "эмо против гламура"

Просто форумная игра, без приставки ролевая? Такие сейчас на каждом втором форуме. Это даже средством самовыражения подростков назвать трудно, это вобще несерьёзные игры.
В FRPG же к самовыражению добавляем логику, систему и модель мира. Получается уже что-то интересное) Для самих играющих, по крайней мере, интересное. (и может быть даже "Эмо против Гламура" Почему нет?)


Что-же до нового, так это потихоньку-полегоньку. Что-то абсолютно новое, как например ролевая система, это даже круче чем новая книга. А написать книгу не так-то просто и не любому дано. К тому же мало кто ставит перед собой такую цель.

Старое, то что было, перевели и выложили лет 6-7 назад, большей частью. И сейчас идут доработки.
6-7 лет назад - потому, что форумные игры, у нас в России, играют более-менее массово примерно столько времени. Тогда появились реальные возможности для создания форумов - технические возможности (появились скрипты форумов, которые достаточно было просто взять и установить ) и возможность в заказе хостинга, а так же пользователи стали всё активней лезть в интернет.
Вот в те времена, энтузиасты, большую часть того что можно было написать и написали).
А технически с тех пор, основной набор возможностей форумов тоже не сильно изменился.
Но для новичков, один фиг всё новое. Так что рано помирать.

Автор: Фех - 17.8.2007, 17:39
Цитата(Пантера)
но книга называется "Пикник на обочине"


Именно, и фильм тоже разнится с книгой...

----------------
Сам я занимаюсь только настольными играми и немного форумными - насчет опопсовывания сюжета - более чем спорное замечание. Опираюсь, опять же, на свой кругозор.

Цитата(franky)
Все новые люди говорят "я могу лучше, а вы все - лохи!" и клепают свою игру.


Ну в виду того что кол-во самих играющих увеличивается - это вполне закономерно.

Цитата(franky)
И теперь он - админ, а игроки в его власти. Круто! Для подростка.


Ну а люди постарше и не обязательно так ультимативно рассуждают.

Цитата(franky)
Почему нельзя объедениться и сделать пусть несколько игр, но больших?


Сколько людей - столько и мнений. Если из множества малых игр - сделать меньшее кол-во проектов покрупнее - то необходимые игровые унификации - породят большее кол-во недовольных. То есть при массе похожих игр, различающихся лишь разными подходами к тому или иному вопросу - у игрока больший выбор...
Хотя большие игры это конечно гуд...

P.S. намеренно не стал обсуждать статью по ссылке...

Автор: Arvien - 18.8.2007, 04:11
Цитата(franky)
Все новые люди говорят "я могу лучше, а вы все - лохи!" и клепают свою игру.
Откуда такая уверенность? Некоторым людям нравится кататься на велосипеде, некоторым играть в Quake III, а кто-то любит вести РПГ. Просто любит и все! И каждый мастер старается как может, причем тратит на игру и подготовку много времени на чистом энтузиазме! Сравнивать себя с другими мастерами интересно, потому что хочется, глядя на них, научиться большему! И я думаю очень сложно найти мастера, который бы считал других мастеров лохами! Как такое вообще в глову то пришло?! :brr:

Цитата(franky)
Что я предлагаю?
Многочисленым мастерам - поиграть самим на других форумах, найти похожий мир, выяснить достоинства и недостатки, в лучшем случае - объедениться.
:furious:

Автор: Фех - 19.8.2007, 07:13
Цитата(Arvien)
И каждый мастер старается как может, причем тратит на игру и подготовку много времени на чистом энтузиазме!


К сожалению не все. Есть такие которые прилигают minimum усилий и вообще не понятно - на черта им мастерить вообще понадобилось.

Цитата(Arvien)
я думаю очень сложно найти мастера, который бы считал других мастеров лохами! Как такое вообще в глову то пришло?!


Вай нот? Опять же к вышеописанным я иначе и неотношусь. Отношусь к своему увлечению очень серьезно, нетерплю когда его позорят подходом "абы как".

Автор: Сайдас - 19.8.2007, 08:32
Arvien, ты много мастерил/играл? :-) Дело в том, что видов мастеров столько же, сколько и людей на планете, а то и больше. Категорично заявлять, что каждый мастер выкладывается для игры на всю, и каждый относится к ближнему как подобает (а как подобает? :-) ) - по меньшей мере... романтично что-ли ))

А чем тебя собственнно вот эта мысль не устроила:
Цитата
Что я предлагаю?
Многочисленым мастерам - поиграть самим на других форумах, найти похожий мир, выяснить достоинства и недостатки, в лучшем случае - объедениться.

По моему - вполне здраво. Во первых - разрядка для мозгов, когда водишь большую партию, во вторых - в споре рождается истина. Иногда мастер сам не знает ответа на некоторые вопросы о своем мире, просто потому - что он об этом вопросе даже не задумывается, а надо бы. И именно в обсуждении с равным (по интелектуальным способностям) или в чужой игре, он может открыть для себя много нового.

Цитата
К сожалению не все. Есть такие которые прилигают minimum усилий и вообще не понятно - на черта им мастерить вообще понадобилось.

Полностью согласен.



ИМХО: играть нужно только у мастера, которого либо лично знаешь, либо у мастера, по действиям которого видно - старается и выкладывается для ролевки на всю.

А со статьей в целом... согласен, полностью, хотя в ней все конечно изображено черезчур драматично.

Автор: Maggot - 19.8.2007, 10:49
Цитата(Сайдас)
ИМХО: играть нужно только у мастера, которого либо лично знаешь, либо у мастера, по действиям которого видно - старается и выкладывается для ролевки на всю.

А со статьей в целом... согласен, полностью, хотя в ней все конечно изображено черезчур драматично.


А какая разница, лично или не лично? Что это дает то?

Насчет стать могу сказать только то, что она показывает, косвенно, то что ФРПГ обречены как классические ролевые игры.
Вспомните, сколько вы видели ФРПГ, которые были доведены до своего логического конца (исключая самый частый случай - заброшены)?
Я думаю вы насчитаете очень мало подобных игр.
Или мастер устает вести, или народ разбегаеться, а чаще и то и другое.
Достататочно долго могут жить лишь "ФРПГ", похожие на всякие хогвартсы и т.д., где сидят дофига фанов или просто страждущих и флудят, флудят, флудят типо как в тему. Нет ни мастера, ни сюжета, есть только выдуманный мир и выдуманные персонажи.
Но я не считаю это ФРПГ или даже чем то близким. По мне это правильно охарактеризовать как "флудильня в антураже".

Так что рпг возможна только в реал-тайме или максимально приближенным к нему условиям.

Автор: Сайдас - 19.8.2007, 12:47
Цитата

Цитата
ИМХО: играть нужно только у мастера, которого либо лично знаешь, либо у мастера, по действиям которого видно - старается и выкладывается для ролевки на всю.

А со статьей в целом... согласен, полностью, хотя в ней все конечно изображено черезчур драматично.



А какая разница, лично или не лично? Что это дает то?

По мне - большая. Если лично знаешь мастера (тоесть хорошо знаешь) то знаешь, что он за человек, доводит ли дела до конца и вообще - стоит ли тратить на него время.

Автор: Arvien - 19.8.2007, 13:13
Цитата(Сайдас)
Arvien, ты много мастерил/играл?
Мастерил не много, но и не мало. Можно считать, что не играл вовсе.

Цитата(Сайдас)
Дело в том, что видов мастеров столько же, сколько и людей на планете, а то и больше.
Это как? :-)

Цитата(Сайдас)
А чем тебя собственнно вот эта мысль не устроила
Мне не понравилось, что мастера отправляют играть! Помоему ужасный способ поднять его квалификацию с КПД --> 0. Насчет общения с другими мастерами там ничего не было сказано, а вот про объединение было, и это второй ужасный способ! Помоему чтобы объединиться надо быть опытными мастерами как минимум. Это же сложно! А совет этот дают мастеру новечку - совсем неприменимый совет! Конечно! Если вы зарегистрировались на форуме и хотите попробовать вести, то надо для начала найти еще одного новичка! Объединившись с ним вы сможете создать такую партию, в которой не только игроки, но и вы сами запутаетесь в том, что происходит!

Автор: Сайдас - 19.8.2007, 13:25
Цитата
Это как?

А так. :-) Один и тот же человек может быть разным мастером, в разные отрезки своей жизни.

Цитата
Мне не понравилось, что мастера отправляют играть! Помоему ужасный способ поднять его квалификацию с КПД --> 0

Мастеру зазорно играть? :weird: Вау...
Знаешь - тут почти все мастеры у кого-то когда-то играли и играют ) Во первых - интересно, во вторых - следя за чужим вождением и чужими ошибками, можно многому научится.


Цитата
Насчет общения с другими мастерами там ничего не было сказано, а вот про объединение было, и это второй ужасный способ!

Почему ужасный? Если грамотно распределить роли в команде - ужасного ничего не будет. :-)
Пример: один работает над культурой государств в мире, второй - над географией, третий - водит...

Цитата
Помоему чтобы объединиться надо быть опытными мастерами как минимум. Это же сложно!

Тут согласен... работать в команде так, чтобы все были довольны - это надо уметь.

Цитата
А совет этот дают мастеру новечку - совсем неприменимый совет! Конечно!

Где это его новичку дают? Его дают мастерам вообще!

Цитата
Если вы зарегистрировались на форуме и хотите попробовать вести, то надо для начала найти еще одного новичка!

Немного не понял, как это относится к делу :-) Зачем искать новичка? Это принципиально?

Цитата
Объединившись с ним вы сможете создать такую партию, в которой не только игроки, но и вы сами запутаетесь в том, что происходит!

Это уже зависит от самих мастеров. ;)

Автор: Arvien - 19.8.2007, 13:38
Ну как я понял статья про многочисленных мастеров, ведущих очень плохо. Плохо ведут либо халявщики, либо новечки, либо те, кому не дано совсем. Про последних речь не идет! Потому что статья носит обвинительный характер: "Вот расплодили игр низкосортных! Лучше бы сначала научились, а потом вели!" (это не цитата). Халявщика не надо ни отсылать играть, ни объединяться! Ему просто надо желание! Новечка бесполезно отсылать объединяться. И если этот новечек не абсолютный, и был игроком уже пару раз, то ему уже бесполезно играть дальше, чтобы научиться мастерить. Ему надо попробовать просто.

Цитата(Сайдас)
Мастеру зазорно играть?

Я не то имел ввиду. Я имел ввиду, что человек хочет мастерить, а его отсылают играть! Причем отсылают играть поголовно всех мастеров, у которых есть недочеты (я так понял написано в статье).

Автор: Сайдас - 19.8.2007, 13:59
Цитата
Я не то имел ввиду. Я имел ввиду, что человек хочет мастерить, а его отсылают играть! Причем отсылают играть поголовно всех мастеров, у которых есть недочеты (я так понял написано с статье).

Ммм, опять же - что такого плохого в игре? И что значит - отсылают? Хотя, я примерно понял как ты мыслишь.
Тоесть ты считаешь, что мастер - нечто более высокое существо, более... ну развитое чтоли, так? А игрок это так - для простых смертных.
Согласен, возможно я впадаю в крайности, но по твоим словам выходит что так.
Если у тебя действительно примерно такое мнение, хотя и в "облегченном" варианте - то тогда понятно почему тебе не понравился такой посыл. :-)

Цитата
Ну как я понял статья про многочисленных мастеров, ведущих очень плохо.

Статья не про мастеров вообще, а скорее про то, что попса уже всем опротивела. Кстати про "ведущих очень плохо" - спорно. Очень спорно. На вкус и цвет все фломастеры разные...

Цитата
Плохо ведут либо халявщики, либо новечки, либо те, кому не дано совсем.

Халявщики? )) Новички? :-) Не дано? :-)
Так, ну с новичками все понятно, но кто такие халявщики и кому может быть не дано? :-) И что не дано? Водить? Так это каждый может, главное чтобы было желание и словарный запас + большое количество прочитанной литературы "на тему" ролевой игры. (ну в случае с играми по Хогвардсу это Гарри Поттер и его клоны, в случае с авторским миром - элементарные знания Толкиена и наличие фантазии)
Конечно то, что я перечислил - не залог успеха, но с этим набором вполне реально провести простенькую партию :-)


Цитата
Потому что статья носит обвинительный характер: "Вот расплодили игр низкосортных! Лучше бы сначала научились, а потом вели!"

Почему обвинительный? И кого в таком случае обвиняют? Статья несет скорее грустные рассуждения о количестве игр, мягко говоря - не способных заинтересовать опытного игрока.

Цитата
Халявщика не надо ни отсылать играть, ни объединяться! Ему просто надо желание! Новечка бесполезно отсылать объединяться. 

Кто такой халявщик? :-)

Новичек... почему бесполезно? Новичку будет проще, если ему кто-то поможет.

Цитата
И если этот новечек не абсолютный, и был игроком уже пару раз, то ему уже бесполезно играть дальше, чтобы научиться мастерить. Ему надо попробовать просто.

Не существует идеальных мастеров. Каждому есть чему научится, именно поэтому играть никогда не бесполезно.


Автор: Фех - 19.8.2007, 14:55
Сайдас по моему Arvien ввиду несколько иное, по многим из отмеченных тобой пунктам.


Цитата(Сайдас)
Кто такой халявщик? 

Новичек... почему бесполезно? Новичку будет проще, если ему кто-то поможет.


Мастер-халявщик - это как раз тот кто делает игру абы как, знаю одного такого с большим стажем - вот ему реально ни опыт как игрока, ни опыт как мастера не поможет - потому что халявщик...

А новичка отсылать на объединение с другим мастером - бред, ибо если его уровень игры и так низкий - то в сложном проекте - он будет тянуть вниз...

Цитата(Сайдас)
Почему ужасный? Если грамотно распределить роли в команде - ужасного ничего не будет. 
Пример: один работает над культурой государств в мире, второй - над географией, третий - водит...


Цитата(Сайдас)
Тут согласен... работать в команде так, чтобы все были довольны - это надо уметь.


Соб-сно ты сам улавливаешь идею... Во-первых таких матерских работ по настоящему мало, а если и бывают - то недолгие или исключительно на форумах. Во-вторых таким мастерам надо держать очень плотный контакт между игр... Что уже говорит о необходимой кфалификации и общей идее...

Цитата(Arvien)
И если этот новечек не абсолютный, и был игроком уже пару раз, то ему уже бесполезно играть дальше, чтобы научиться мастерить. Ему надо попробовать просто.


Ну здесь соглашусь с Сайдасом. Учиться мастерить не обязательно на роли мастера, многое понимаешь и в шкуре игрока.

Автор: Сайдас - 19.8.2007, 15:24
Цитата
А новичка отсылать на объединение с другим мастером - бред, ибо если его уровень игры и так низкий - то в сложном проекте - он будет тянуть вниз...

Не спорю, изза новичка в сложной ролевке будут проблемы. :-) Но ему (новичку) тем не менее будет проще разобраться, если у него будет консультант по определенным вопросам.

Цитата
Соб-сно ты сам улавливаешь идею... Во-первых таких мастерских работ по настоящему мало, а если и бывают - то недолгие или исключительно на форумах. Во-вторых таким мастерам надо держать очень плотный контакт между игр... Что уже говорит о необходимой квалификации и общей идее...

Недолгие? ::0: Почему? Вообще-то командная работа расчитана именно на масштабные, долговременные проекты.

А про второе... почему ты не допускаешь, что плотный контакт невозможен при отсутствии большого опыта в ролевках? :-)

Автор: Фех - 19.8.2007, 17:39
Расчитана на маштабные проекты, а на деле я таких вижу немного... что касается игры за столом - лишь 1 раз играл с двумя мастерами.

Цитата(Сайдас)
А про второе... почему ты не допускаешь, что плотный контакт невозможен при отсутствии большого опыта в ролевках?


Ты наверное имел ввиду возможен, а не невозможен? =0)) когда в предложении много "не" я путаюсь)

Ну я это как представляю... скажем двое решили заморочаться и сделать парную игру. Оба делят полномочия и обсуждают наработки между играми. Оба занимаются координально разными вопросами, чтобы не парить себе голову лишним. И вот один из них уезжает (такое сплошь и рядом), а второму до возвращения первого надо разобраться с его материалами без консультаций, а имея скажем только текс первого... Достаточно сложно...

Вот такой пример, хотя я чую что ньюансов здесь много более. Пример привожу из личной практики, правда там мастерил только я, а еще один матер помогал прорабатывать мир.

Автор: Arvien - 19.8.2007, 18:13
Цитата(Arvien)
И если этот новечек не абсолютный, и был игроком уже пару раз, то ему уже бесполезно играть дальше, чтобы научиться мастерить. Ему надо попробовать просто.
Я не имел ввиду, что вообще больше никогда играть не надо, а то, что если он будет только играть, то не научится мастерить. Его первая игра будет, наверно, не лучшим вариантом, но без этого никуда. Хотя, как я уже понял, это к статье отношения не имеет :raincloud:

Цитата(Сайдас)
То есть ты считаешь, что мастер - нечто более высокое существо, более... ну развитое чтоли, так? А игрок это так - для простых смертных.
:brr: Нед! Т.к. общими словами объяснить не удалось, покажу на частном случае. Я например не люблю быть игроком. Возможно это из-за удара судьбы в детстве, когда отряд из лучших ниндзя, посланных убить другого игрока мною :plotting: , поголовно свалился с деревьев в 10ти шагах от него, и их всех загрызли волки (а игрока почему-то нет :worry: . Наверно он невкусно пах ). Так вот из-за того, что я не люблю быть игроком, мне не нравится такой способ.

Автор: Фех - 19.8.2007, 18:36
Цитата(Arvien)
Возможно это из-за удара судьбы в детстве, когда отряд из лучших ниндзя, посланных убить другого игрока мною  , поголовно свалился с деревьев в 10ти шагах от него, и их всех загрызли волки (а игрока почему-то нет  . Наверно он невкусно пах ).


Во-во и я ДМить начал с чего-то подобного... ппц ваш тогдашний мастер должен быть сожжен)

Автор: Сайдас - 19.8.2007, 21:15
Цитата
Ну я это как представляю... скажем двое решили заморочаться и сделать парную игру. Оба делят полномочия и обсуждают наработки между играми. Оба занимаются координально разными вопросами, чтобы не парить себе голову лишним. И вот один из них уезжает (такое сплошь и рядом), а второму до возвращения первого надо разобраться с его материалами без консультаций, а имея скажем только текс первого... Достаточно сложно...

Вот такой пример, хотя я чую что ньюансов здесь много более. Пример привожу из личной практики, правда там мастерил только я, а еще один матер помогал прорабатывать мир.

Не спорю, разобраться сложно. Но тем не менее разобраться над готовым гораздо проще чем составлять самому, особенно когда голова забита совсем другими проблемами ;)

Цитата
Нед! Т.к. общими словами объяснить не удалось, покажу на частном случае. Я например не люблю быть игроком. Возможно это из-за удара судьбы в детстве, когда отряд из лучших ниндзя, посланных убить другого игрока мною :plotting: , поголовно свалился с деревьев в 10ти шагах от него, и их всех загрызли волки (а игрока почему-то нет :worry: . Наверно он невкусно пах ). Так вот из-за того, что я не люблю быть игроком, мне не нравится такой способ.

И как это относится к:
Цитата
Я не то имел ввиду. Я имел ввиду, что человек хочет мастерить, а его отсылают играть! Причем отсылают играть поголовно всех мастеров, у которых есть недочеты (я так понял написано с статье).

Цитата
Мне не понравилось, что мастера отправляют играть! Помоему ужасный способ поднять его квалификацию с КПД --> 0


По моему изначально ты утверждал, что игра для мастера - это не способ, чтобы поднять его КПД, а теперь плавно перешел на личные вкусы при выборе ГМ/игрок.

Автор: Arvien - 19.8.2007, 23:59
Блин! Ты меня не понимаешь!

Цитата(Arvien)
Я не то имел ввиду. Я имел ввиду, что человек хочет мастерить, а его отсылают играть! Причем отсылают играть поголовно всех мастеров, у которых есть недочеты (я так понял написано с статье).
Перейдем к более общему частному случаю! Есть мастера, которые тоже любят мастерить и не любят играть! Т.е. они хотят мастерить и не хотят играть. Вот такая связь.

Цитата(Сайдас)
По моему изначально ты утверждал, что игра для мастера - это не способ, чтобы поднять его КПД.
Да! Это не способ поднять КПД. Я и сейчас так считаю. Просто я объяснил, почему мне не нравится эта идея, а не почему КПД у нее маленький.

Теперь скажу про КПД. Можно просто почитать чужую игру, или послушать, не играя в ней. Занимает меньше времени. Не мешает быть мастером, потому что не заставляет разрываться на части между несколькими играми. КПД, это отношение полезной работы к затраченной! Как видишь, полезная работа здесь одинаковая, а в случае, когда мастер играет, затраченная работа значительно больше! Вот именно поэтому я и сказал, что КПД у такого способа низкий и стремится к нулю! Насчет нуля это конечно не буквально!

Автор: Сайдас - 20.8.2007, 08:12
Цитата
Теперь скажу про КПД. Можно просто почитать чужую игру, или послушать, не играя в ней. Занимает меньше времени. Не мешает быть мастером, потому что не заставляет разрываться на части между несколькими играми. КПД, это отношение полезной работы к затраченной! Как видишь, полезная работа здесь одинаковая, а в случае, когда мастер играет, затраченная работа значительно больше! Вот именно поэтому я и сказал, что КПД у такого способа низкий и стремится к нулю! Насчет нуля это конечно не буквально!

Почти с тобой согласен, вот только... тебе то хватит напористости, чтобы прочитать допустим мою ролевку (4150 сообщений), зная, что каждый случай придется анализировать, для того, чтобы получить пользу из прочтения. По моему гораздо проще это дасться если ты будешь не наблюдателем, а участником. :-) Хотя бы потому, что у тебя будет стимул это все читать. (помимо призрачной возможности поднять КПД)

Цитата
Блин! Ты меня не понимаешь!

Точно :-)

Автор: franky - 20.8.2007, 10:53
Какая интересная ветвь дискуссии развилась! Аж читать приятно :)

По беспорядку:
1. Игроков НЕ ХВАТАЕТ на новые ФРПГ, зайдите на любой форумный ссылкообменник. Там жуткий недобор, мастера стонут;
2. Да, я немного приукрасил и выложил в своем любимом стиле "мы все умрем!" :) Специально для контрастных ответов, а не жевания соплей вроде "есть определенные проблемы, давайте их обсудим". Да, все плохо, докажите что это не так или согласитесь;
3. Еще что-то хотел, но за написанием предыдущего - забыл;
4. Все еще не убежден что:
4.1. Есть много хороших игр с качественной подготовкой;
4.2. Их сложно сделать;
4.3. Нельзя работать в команде.
5. Из знаков препинания есть не только восклицательный знак ;)
6. Сначала игра - потом мастерить. И никак иначе. Отрицательный опыт - тоже опыт;
7. Пока все.

Автор: Margo - 30.10.2007, 08:02
Цитата(franky)
По беспорядку: 1. Игроков НЕ ХВАТАЕТ на новые ФРПГ, зайдите на любой форумный ссылкообменник. Там жуткий недобор, мастера стонут; 2. Да, я немного приукрасил и выложил в своем любимом стиле "мы все умрем!" :) Специально для контрастных ответов, а не жевания соплей вроде "есть определенные проблемы, давайте их обсудим". Да, все плохо, докажите что это не так или согласитесь; 3. Еще что-то хотел, но за написанием предыдущего - забыл; 4. Все еще не убежден что: 4.1. Есть много хороших игр с качественной подготовкой; 4.2. Их сложно сделать; 4.3. Нельзя работать в команде. 5. Из знаков препинания есть не только восклицательный знак ;) 6. Сначала игра - потом мастерить. И никак иначе. Отрицательный опыт - тоже опыт; 7. Пока все.


Кто о чем, а я о фрпг...))

1. Из всех фрпг, ныне существующих, есть не более трех реально интересных (названия говорить не буду). Реально трудно удержать игру, начатую год или два назад, на том же уровне по качеству, что была на момент создания. Я уж не говорю про то, чтобы сделать ее интересней и лучше.
Поэтому, не в игроках дело. А в том, что они становятся опытнее, взрослее если угодно. И не клюют на ширпотреб. А качественных игр нет... Вот и сидят, молчат. Или опускаются до уровня "трехстрочников".
Что делать? Мастерам отрывать попу от стула, идти на улицу, набираться новых впечатлений и идей. В любом случае, хотя бы голова проветрится - уже хорошо.
Кстати, пока я наблюдала два типичных действия команды мастеров на факт угасания их творения.
- Заполнить форум кучей модов - дать игрокам возможность выращивать своих домашних животных, биться с ботами "инферны" и т.д.
- Создать новый мир...

2. Когда у меня был жуткий депрессняк из-за закрытия одного мира (долгая история, полная реальных слёз), меня многие уговаривали на свой мир... Обработка длилась более полугода - постоянная, ежедневная, со всех фронтов.
На мои уверения, что игроков хороших нет, мне приводили доказательства обратного.
Когда их попытки увенчались успехом, и Таллия наконец-то была открыта... Я была очень удивлена. Игроки есть - их мало, но они есть. Причем процент тех, кто просто ждал подходящей благодатной почвы (читай: качественного продукта для игры) - огромен.
Так что... Нефиг тут)) Сопли пускать... :Р

3. Хорошая болезнь склероз... (с)

4.1 Отдельных игр - может много. Хороших. Но куда больше бестолковых мастеров и скучных игроков. Кстати, игра тут - не ролевой форум в целом, а отдельная партия.

4.2 Сам попробуй - поймешь. Сложно. Еще сложнее удержать на плаву в течение первых года-двух. Почти нереально сложно сохранять и приумножить интерес игроков на более долгий срок.

4.3 Когда в проекте появляются два и более админа (читай ГМ) - то все. Обратный отсчет начат. Через полгода-год проект загнется.
Так что командой нужно еще уметь управлять...

5. Истину глаголишь!

6. Сначала игра, потом игра, потом снова игра... "А вы куда? В Мастера? Вы спятили!" Затем игра, игра... "Ну ладно, пробуй поводить"...

7. Dixi

Автор: Chu - 1.11.2007, 01:19
Насчет двух админов согласится увы не могу, потому что знаю что такое возможно и реально.
Я например вобще не знаю что бы делал, если бы не второй админ. Скоро третий из армии придет.
Просто нужно четко распределять обязанности. ХЗ если у меня возникает идея, сразу же обсуждаю с "коллективом" потому что знаю что в ней стопудово окажутся недоработки которые я со своей личной точки зрения могу не заметить. Обычно все начинается с "хочу вот это" и начинаем думать как это логически без скальпеля вписать в мир, его историю и культуру.
Знаю еще одну (вобще очень большую) команду, где тоже не возникает проблем.
Распределите роли кто за что ответственен и все будет путем. Хотя не спорю, что нужен всегда кто-то один - координатор.
Так что если админы не могут между собой договориться - проект заранее мертв.
Вобщем за проблему это не считаю.

Зацепил другой вопрос.
Не скажу что самореализация это чушь. Данная мотивация занимает отнюдь не последнее место в списке. Но думаю и не первое.
Почему нет игроков?
не будем касаться попсы вроде поттеромании или разномодульных форумов. Это отдельная тема.
Коснемся проработанных больших проектов (читай: миров)
мир проработан, правила просты, от мастеров так и разит идеями и сюжетами, дабы из мертвой истории сделать историю живую. Но игроков или нет или мало. Почему?

Автор: Margo - 2.11.2007, 17:38
Цитата(Chu)
Но игроков или нет или мало. Почему?


1. Не прошло хотя бы полугода с момента открытия (почему такой срок? это минимум для успешной раскрутки сайта без крупных капиталовложений)

2. Проект не гибкий - не позволяет вписывать нестандартные находки игроков.

3. Мир проработан настолько, что творить либо уже нечего, либо незачем.


Это все при тех идеальных условиях, что ты указал)))

Автор: Chu - 6.11.2007, 11:38
Margo
что ты подразумеваешь под нестандартными находками?

Автор: Боб - 6.11.2007, 13:50
Цитата(Chu)
не будем касаться попсы вроде поттеромании или разномодульных форумов


Ну ты негодяй :) Поттера я тебе еще прощаю, но только его!

Автор: Chu - 6.11.2007, 21:59
Боб
гы, ты не понял мы тут речь ведем о проектах миров. То есть какие ошибки совершают создатели.
так сказать делимся опытом :)

поттера (равно как и дозоров, сильмариллов и пр и пр) я не касалсо т.к. это не проекты а скажем так, фанфики

а модульных проектов потому что вабсче другая область ;)

ЗЫ негодяй - это ишо мягко сказано :)

Автор: Боб - 6.11.2007, 22:21
Цитата(Chu)
а модульных проектов потому что вабсче другая область


Не, я все понял. Только не понял, зачем так, между прочим, называть "модульные" проекты попсой? Их, между прочим, не так уж и много хороших.

Ну, это я так - выпускаю пар :)

Автор: Chu - 7.11.2007, 10:19
Я ж говорю я разграничил попсу (в лице гарика) и разномодульность
Заметь там стоит слово ИЛИ :-)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)