Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Игра внутри игры


Автор: Taliesin - 30.8.2017, 16:27
Предлагаю коллективно поразмышлять о том, какие инструменты игромеханики помогут наиболее интересно организовать игру на тему "Игрок, попавший внутрь игры на место своего персонажа".
В чем особенность такой игры?

1. Игрок(наш) играет попаданца(игрока ММО), который играет персонажа(своего). Для понятности предлагаю называть их: игрок, попаданец, персонаж.
В простом случае попаданец только берет себе имя и набор характеристик, но не отыгрывает роль персонажа. В сложном - неписи не воспринимают ММО стиль общения и приходится отыгрывать еще и роль внутри ММО.

2. Миром правит ИИ игры с набором формальных правил. Есть понятие чарника, билда, квестов, экспы, игромеханики, которые доступны для анализа попаданцу. Правила игры должны обеспечивать относительную честность, баланс, предотвращать багоюзерство. В то же время они не могут быть так многогранны и всё охватывать, как законы реального мира. Есть понятие игровых условностей.

3. Попаданец и игрок могут быть очень разными. Попаданец может играть персонажа, который очень отличается от него в реальности. Неписи тоже разделяются на два вида: другие попаданцы и внутриигровые НПС. (теоретически, могут быть еще администраторы игры и т.д.)

4. Мир ограничен игровой локацией. Возможно, есть предустановленный сюжет. Возможно, мир без попаданцев статичен.

5. Нужно решить вопрос взаимоотношений попаданцев и НПС (в частности стражей\властями...) Нужно решить, какова реакция игры на неадекватность попаданцев. Какие последствия смерти (особенно интересно в ролевых системах, допускающих воскрешение, вроде ДНД)? Могут ли попаданцы красть друг у друга, используя скиллы персонажа? Допускаются ли эротические отношения?

6. Нужно решить, как именно получается опыт персонажа, допускается ли "фарм", какие методы ведения боя воспринимаются системой как нечестные.

7. Выбор системы для оцифровки персонажа. На мой взгляд лучше всего подходят строго формальные системы с разветвленной системой билдов и характеристик и четко прописанными способами влияния персонажа на мир. Лично мне нравится в этой роли ДНД (я освоил версию 3.5., потому дальше говорю о ней). Её недостатки такой сеттинг превращает в достоинства. Но есть и сугубо ДНДшные проблемы:
7.1 Неравноценность классов. Я просил игроков (которые знакомы с системой) считать, что их попаданцы знакомы с ней хуже. С новичками проблем нет - они на равных со своими попаданцами.
7.2 Особенности экономики, крафта и фарма экспы в ДнД - нуждаются в жесткой доработке напильником, поскольку являются слабым местом в любом сеттинге, где есть социальная часть.
7.3 Структура общества, построенного на основе ДНД. Как впишутся попаданцы в него? Какого уровня неписи их должны окружать? Насколько активны должны быть эти неписи? Насколько помогать или препятствовать игрокам вне квестовых скриптов?

Получилось чуть-чуть сумбурно, но я для того и написал, чтобы привести в порядок свои соображения, заодно поделившись ими с народом.

Автор: YellowDragon - 4.12.2022, 22:10
Тема не безынтересная, но сказать о ней мало можно. Нужно пробовать. В первую очередь для меня такая игра не имеет смысла без того уровня социалки и накала героики, что были в SAO. Есть японские системы, в которых в основном занимаются рубкой монстров в подземельях с прожиманием скиллов как в ММО, но в стиле ДнД. Думаю, такая системы хорошо сядет как "системный интерфейс игры", но остальное всё равно будет на уровне словески. Иными словами, драму за мастера и персонажей всё равно никто не сделает, и смысла тут полагаться на систему нет, это можно даже в словеске сделать, вооружившись шкалами в % (здоровье и т. п.). Главный вопрос, есть ли понимание про что история в такой игре будет.

P.S. Немного некропостинга для разнообразия....

Автор: vladimirex - 2.1.2023, 12:12
Цитата(YellowDragon)
Немного некропостинга для разнообразия....

Для Драконов это нормально. :)

Вообще, чем дольше сталкиваюсь с системами, тем дальше скатываюсь к словескам. Особой разницы в том, что игра идёт на "прямую" или внутри другой игры не вижу. Разве что в способе подачи - нужно ещё описывать взаимное влияние внешнего и внутреннего мира.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)