Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Подсистема благосостояния и голода? |
Автор: YellowDragon - 28.4.2013, 13:21 |
Доброго времени суток. Задался вопросом: есть ли интересная абстрактная (не "у тебя 1286 золотых монет и 335 серебряных", а "у тебя 4 ранг богатства", как-то так... ) система учёта возможности персонажей что-то купить в игровом мире для лёгкой игровой системы вроде ризуса или, в крайнем случае, фейт? Помнится, что в PDQ богатство представлялось расходуемым трейтом... но такой подход мне чем-то не нравится, может есть оригинальные альтернативы? Второй вопрос - собственно всё тоже, только про счётчик голода (для стиля зомбоапока, например). |
Автор: Sibhreach - 28.4.2013, 16:17 |
Дай подумать... В принципе, богатство персонажа "вообще" имело место быть в GURPS (но там и $ считались тоже), там это выглядело как "нищий-очень бедный-бедный-средний класс-зажиточный-богатый-миллиардер-мультимиллиардер-в бесконечность! (помнится, в игре на 150 очков как-то мои сопартийцы прикинули, что могли бы соптимайзить персонажа то ли с триллионом, то ли с квентиллионом нала)". Но гурпс многие считают неоправданно тяжёлым. Такая система характерна для FATE. Там это пройдёт как Аспект - плюшка, примерно в равной степени создающая проблемы (и дающая очки) и их решающая (за те же самые очки). Примерно то же самое работает в Хироквесте. Насчёт Ризуса не знаю, не могу такое представить кроме как надстройкой сверху. Про голод ничего сказать не могу, прости. |
Автор: To Mega Therion - 28.4.2013, 16:50 |
В Мире Тьмы также есть дополнение 'ресурсы', дающее определенный доход. А акцент на таких вещах нужно делать (на мой взгляд) лишь когда они актуальны. Не хотелось бы тратить время на такие мелочи в ФРПГ. |
Автор: YellowDragon - 28.4.2013, 17:22 |
Цитата Такая система характерна для FATE. Там это пройдёт как Аспект Но там аспекты не имеют рангов... то есть аспект "богатый" можно вызвать за 1 очко судьбы и чтобы купить самолёт и чтобы купить лединец... особого смысла тогда нет, проще отдать на откуп мастеру по принципу словески (в этом плане вариант, используемый в PDQ# даже лучше, там у трейтов есть ранги...). Цитата Но гурпс многие считают неоправданно тяжёлым. Я даже ДнД считаю неоправданно тяжёлым) Если уж тащить систему богатства, так из лёгких систем... большинство приключений и правда могут обойтись без неё, но иногда хочется более чётко представлять, что ты можешь купить, а что нет...Цитата Насчёт Ризуса не знаю, не могу такое представить кроме как надстройкой сверху. Напрашивается вариант клише "богач" и броски на покупку против УС, зависящего от цены редкости товара. В смысле цену персонаж как бы узнаёт после броска)Цитата А акцент на таких вещах нужно делать (на мой взгляд) лишь когда они актуальны. Ну вот в зомбоапоке счётчик голода, например, очень актуален) А в каком-нибудь панке может быть очень актуальна шкала дохода...)Цитата Не хотелось бы тратить время на такие мелочи в ФРПГ. В ФРПГ система скорее всего вообще не особо нужна, но я беру с учётом и на настолку... да и просто поинтересоваться в этом направлении интересно) Вот я например не осилю создание для игроков списка цен на товары, которые они могут купить в магазинах и учёта их текущей наличности в карманах...) |
Автор: Джо - 29.4.2013, 09:38 |
Цитата Ну вот в зомбоапоке счётчик голода, например, очень актуален Почему просто не взять фиксированное значение голода (100, например) и отнимать от него каждый ход (или каждые несколько минут/часов) значение зависящие от, допустим, выносливости или воли. Чем ее больше, тем меньшее значение будет отниматься. И в соответствии с уменьшением значения будут накладываться отрицательные модификаторы. Меньше 75 - минус к проверкам на сосредоточенность и внимательность, меньше 55 - минус ко всем проверкам на ментальные характеристики, меньше 35 - проверка на волю или человечность каждый ход (в случаи провала - впадает в голодное безумство) и т.д. |
Автор: To Mega Therion - 29.4.2013, 09:54 |
Джо 'Голодное безумство', гг. Шикарная, между прочим вещь! Надо бы где-нибудь использовать... |
Автор: Джо - 29.4.2013, 10:14 |
Цитата 'Голодное безумство', гг. Как средство против этого - плитки гематогена. Всегда при себе у любого про-зомби) |
Автор: YellowDragon - 29.4.2013, 19:01 |
Цитата Почему просто не взять фиксированное значение голода (100, например) и отнимать от него каждый ход Ну, как вариант - потому что в PDQ, Фейте и Ризусе есть строго определённые сиупени модификаторов плохо-нормально-хорошо-отлично-крутотенечка) А все эти трёхзначные числа как с ней будут взаимодействовать?) Хотя, конечно, как вариант "без заморочек" - подойдёт... Но есть ещё одна беда: лёгкие системы с рангами вместо процентника не любят отрицательный штрафные модификаторы... там вроде проще добавлять, чем отнимать... то есть добавлять за сытость, чем отнимать за голод. А уж когда подошло дело отнимать за голод - это значит скоро звездец) |
Автор: CTPAHHUK - 29.4.2013, 19:56 |
Вы немного неверно воспринимаете аспекты фейта. Аспект wealthy не имеет смысла, потому что слишком абстрактен, и не позволяет напрямую взаимодействовать с сюжетом. С другой стороны, в том же Dresden Files богатство очень хорошо обыграно через соответствующий скилл: resources. К нему даже есть набор стантов. |
Автор: YellowDragon - 29.4.2013, 21:31 |
Цитата С другой стороны, в том же Dresden Files богатство очень хорошо обыграно через соответствующий скилл: resources. К нему даже есть набор стантов. Как-нибудь собирусь с силами и читану) И ещё надо освежить в памяти Сиренити, то есть соответсвующую систему (или это она и есть...). |
Автор: YellowDragon - 13.7.2013, 11:36 |
Подниму вопрос с другой стороны. У кого-нибудь есть наиболее полная таблица цен на товары и услуги в ЗМ/СМ/ММ (монетки цветных металлов, ня...) по средневековому миру. Подробнее той, что в 3.5 или хотя бы по феншую оформленная в редактируемом виде, приятном для глаза. |
Автор: CTPAHHUK - 13.7.2013, 13:17 |
Нет времени [attachmentid=16559] |
Автор: YellowDragon - 13.7.2013, 13:19 |
Ну, на безрыбье... хотя на крайняк сойдёт и та, что в 3.5) |
Автор: Tengrp - 8.11.2013, 02:29 |
YellowDragon Обоснованно сомневаясь в актуальности, не могу не обратить внимание на то, как это решено в вархаммеровском Rogue Trader - абстрактным "профит фактором" команды, определяющем модификаторы броска на закупку той или иной штуки. При безблагодатности самой системы RT, подход может быть удобен. При нем нужно оговаривать модификаторы к проверке в зависимости от качества и редкости вещи, но это принципиально проще чем придумывать цены на все-все-все товары. |
Автор: YellowDragon - 8.11.2013, 06:20 |
В общем, я "внезапно" прочел мир апокалипсиса и вопрос там раскрыт) Примерно, как выше описано) |