Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Останавливающее действие оружия в игровых системах


Автор: Taliesin - 4.8.2012, 16:38
Большинство людей, интересующихся огнестрельным оружием, слышали термин "останавливающее действие", под которым обычно имеется ввиду способность пули при попадании в человека заставить его мгновенно прекратить любые действия, которые он совершал в момент выстрела.

Не составляет труда найти статьи с выводом: 100% останавливающее действие бывает только при разрушении ЦНС (попадание в мозг). При ином попадании эффект меньше в той или иной степени.

Хочу спросить знатоков игровых систем, в частности разных дополнений ГУРПС, реализовано ли в одной из них останавливающее действие как таковое и каким образом. Если не реализовано, то как его, по вашему, можно прописать с минимальным усложнением системы?

В Фьюжн, например, есть таблица критического эффекта повреждений, но она не совсем о том. В словеске можно просто сказать, что стрелять из пистолета по медведю довольно долгое дело. И с десяти пуль не факт, что упадёт. Но вопрос именно о системном решении.

Автор: bookwarrior - 4.8.2012, 17:51
В ГУРПС есть штраф за повреждение, полученное на этом раунде, увеличивающий сложность действия. То есть: А и Б целятся друг в друга из пистолета, А стреляет первым и попадает в Б, Б конечно может сразу же выстрелить, но попасть ему будет труднее — вот останавливающее действие от этого попадания. Это помимо штрафа за то, что хитов осталось мало, который будет на протяжении всех раундов. Подробнее см. правила по ранениям, там они длинные...

Автор: Dzarabr - 4.8.2012, 18:50
Тут и дополнения не нужны.
Очевидно, bookwarrior имеет ввиду правила Шока. В. 419.
шок
Когда вы получаете ранение, уменьшите ваши ЛВ и ИН на значение, равное потерянным ЕЖ – до максимума -4, независимо от количества – на весь следующий ваш ход. Этот эффект, называемый «шоком» - временный; через ход ваши атрибуты вернутся в норму.
Шок влияет на умения, основанные на ЛВ и ИН, но не на активную защиту и другие защитные реакции; см. Временные штрафы к атрибутам, с.421). Поэтому в это время будет лучше попытаться сбежать или использовать Тотальную защиту вместо немедленной контратаки!

Ещё точнее, имхо, отражает сей эффект правило Оглушение. Следом В. 420.
Оглушение
Когда вы получаете серьёзную рану, удар по голове (черепу, лицу, или глазам) или в жизненно важные органы, достаточные, чтобы вызвать болевой шок (см. Шок, с.419), вы должны немедленно сделать бросок ЗД, чтобы
...
и далее, там правда много

Автор: Фех - 4.8.2012, 21:14
Ответ Dzarabr'a относительно механики оглушения - полностью отвечает на вопрос.

Смысл в том, что при получении серьезного ранения, даже не в ЖВО, страдающий персонаж делает бросок одной из своих характеристик (HT), при провале которого попадает под эффект Stun, который в свою очередь моделирует интересующий тебя эффект.

Я много размышлял над этим сам и пришел к выводу, что в Гурпс это моделируется весьма удовлетворительно. Учитывается все кроме формы пули.

Автор: uropb - 5.12.2012, 23:51
Цитата(Taliesin)
Большинство людей, интересующихся огнестрельным оружием, слышали термин "останавливающее действие", под которым обычно имеется ввиду способность пули при попадании в человека заставить его мгновенно прекратить любые действия, которые он совершал в момент выстрела.


"Останавливающее действие" подразумевает максимальное ударное воздействие на мышцы и внутренние органы при сравнительно неглубоком проникновении пули (прежде всего, чтобы пуля не поразила кого-то позади цели). Обычно реализуется с помощью экспансии пули, т.е. сминания с расширением (это свойство так же снижает вероятность рикошета, отчего такие патроны получили распространение в силовых структурах).

"О.д.", на практике, противопоставлено "пробивной силе", которая подразумевает пробивание препятствия (брони, преграды) для поражения жизненно важных точек. При этом поражение кого-то ещё либо допустимо, либо даже желательно (см. пулемет).

Так что механики шока и оглушения (в зависимости от того, куда попала пуля) вполне адекватно описывают последствия "останавливающего действия". Детали - в отыгрыше.

Автор: YellowDragon - 6.12.2012, 09:23
Проблема в том, что у этого "шока" не обязательно бинарное действие из серии "курю бамбук 2 раунда"... Замедление нервной системы тоже, имхо может быть результатом, а не просто "выпадение в осадок". Просто "стан" это первое приближение моделирования сего эффекта (ГУРПСовики оживились, увидев слово "моделирование) =)

Автор: Фех - 6.12.2012, 19:16
:stena: ниче не понятно
что такое бинарное действие шока?
что такое замедление нервной системы?

Автор: YellowDragon - 6.12.2012, 19:29
"Популярная механика объясняет нам", что слово бинарное означает двоичное, то есть либо есть, либо нет. В действительности то состояние, в которое попадает человек после попадания в него пули не описывается как нолик или единичка. После непосредственно "стана", вызванного перегрузкой сигнала в нервной системе, остаётся ещё состояние, в котором мозг рефлексирует по поводу того, что ему было больно и его отпустило... в этом состоянии человек совершенно не тождественен по ТТХ самому себе в тот момент, когда он вообще не был ранен. А длится оно явно должно как минимум до конца сцены, а не раунда... если не много дольше. Это кажется мелочью, но очень коварно. Получив пару пуль, человек уже точно не сможет адекватно владеть своей нервной системой на сегодня. Неадекватно - сможет, если его готовили специальным образом... Мне это как-то так представляется. Мухоморов перед постом не ел.

Автор: Dzarabr - 6.12.2012, 21:17
Цитата
ниче не понятно
очевидно, YellowDragon обращает внимание на особенности моделирования в Гурпс:

- во-первых, существует шок - это более лёгкая форма. внутри неё градация от -1 до -4. существует так же распространенный на зоне гурпсовский хоумрул по постепенному снятию шока. т.е. в раунде №1 получил по щщам, шок = -4, в раунде№2 = -3 и т.д.

- во-вторых, "Нокдаун и оглушение" для непрокинувших НТ с различными модификаторами. тут уже и ограничение по возможным действиям и большие минуса на защиту. кроме того, неизвестно, когда пройдёт - пока не прокинешь здоровье.
тут ещё есть "Ментальное оглушение" - тоже приятное правило.

- ну и "При провале на 5 и больше или любом критическом провале вы падаете без сознания!" - это вам конкретно не повезло и там тоже несколько путей.

т.е. либо вы Борис, либо три уровня реакции, внутри по 3-4 опции.. много это или мало? ну, хоумрулы есть, а кто хочет, может раунды на минуты заменить.

YellowDragon, ты так чётко описал, как там оно всё закручено, а в играх по гурпсе что-то я тебя и не видал.. академический интерес к Гурпс? ))

Автор: YellowDragon - 6.12.2012, 23:06
Цитата
YellowDragon, ты так чётко описал, как там оно всё закручено, а в играх по гурпсе что-то я тебя и не видал.. академический интерес к Гурпс? ))

Я о ГРУПС знаю только то, что, сядь я сейчас писать чаршит, к концу света я бы не закончил... потому что я рулбук в руки не брал даже точнее эти тома рулбуков) =)) Не стоит обращать внимания, со мной так часто случается... в 5 из 10 случаях я попадаю в цель вопроса ни то, что не целясь, но даже не зная, где цель)
Цитата
очевидно, YellowDragon обращает внимание на особенности моделирования в Гурпс:

Собственно, я обращал внимания на особенности того, как это происходит ИРЛ, как я это вижу. Либо человек "сам себя жалеет" от своей боли и "выпадает в осадок" на очень долгое время (торможение нервной системы), либо (если его готовили и он психически силён), впадает в изменённое состояние сознания, в котором может преодолеть боль и страх, но действует неадекватно. То есть никакого "стана на n турнов"... Вот поэтому в восточных воинских школах такой большой интерес имели к теории управления своим сознанием (позволяющей сохранить холодное не-напряжённое спокойствие), а не потому что это в кино классно показывать, как ГГ превозмогаэ, после нравоучительного разговора со старичком в тибетских одеждах)
Цитата
т.е. либо вы Борис

А кто такой Борис?)

Автор: Фех - 7.12.2012, 01:51
Цитата(YellowDragon)
А длится оно явно должно как минимум до конца сцены, а не раунда... если не много дольше. Это кажется мелочью, но очень коварно. Получив пару пуль, человек уже точно не сможет адекватно владеть своей нервной системой на сегодня.

Согласен. Ну кроме того, что отвечали выше добавлю, что правило об адреналине тут подойдет, которое кстати любая компания может быстро перенастроисть под свое понимание. Оно пригодится если комбат - не просто сию секундный хэдшот :) Отображает запас дури, на которой человек способен хоть как-то (со всем описанным выше), на протяжении нескольких секунд (~20) функционировать, получив увечья. В стандартном варианте зависит от здоровья персонажа. Само собой не отменяет эффекты серьезных ранений и станов и потерь сознания.

Цитата(YellowDragon)
Я о ГРУПС знаю только то, что, сядь я сейчас писать чаршит, к концу света я бы не закончил... потому что я рулбук в руки не брал даже точнее эти тома рулбуков) =))

Ну по поводу томов рулбуков - тут каждый сам себе задрот. Я использую бэйсик + пару-тройку книг с подходящими правилами под сеттинг книн + книга под соответсвующий ТЛ - мне хватает за глаза.
Почти всегда это один и тот же набор, за исключением Low Tech, High Tech, Ultra Tech (да, теперь есть ;)) которые варьируются.

Автор: YellowDragon - 7.12.2012, 10:26
Уже ультра теч выдумали) А вот как вы это все моделировали в... Ризусе или блекбирде?)

Кстати о шоке. Само понятие шок вроде как подразумевает совсем другое. Это неадекватное состояние организма, вызванное потерей крови, превышением болевого порога или травмой внутренних органов, когда организм активно пытаясь не умереть сужает сосуды, меняет ритмы сердца и делает кучу других опасных и сомнительных вещей... Короче термин не удачно применили...)

Автор: uropb - 7.12.2012, 15:48
Шок - это нарушение работы симпатической и парасимпатической нервных систем, управляющих работой внутренних органов. Сужение-расширение, напряжение-расслабление и прочие противоположные процессы пытаются происходить одновременно.
Шок может быть вызван не только травмой, но и сильным нервным перенапряжением (испуг) или аллергеном.

...Короче, сложный процесс :)
О градациях и механиках в разных системах уже написали. Если хочется больше реализма, лучше прочитать мат.часть о симптомах и отыграть/описать последствия ранения "на словах" в зависимости от результатов бросков. Важно ведь влияние шока на внешнее поведение персонажа и способность вести бой, а не его внутренние физиологические процессы.

Автор: Dzarabr - 7.12.2012, 17:39
Цитата(YellowDragon)
я обращал внимания на особенности того, как это происходит ИРЛ, как я это вижу.
вон оно что. ну, я прямо как вольный пересказ гурпса читал.
собственно, оно так и должно быть, наверное. такая направленность системы.

Цитата(uropb)
Важно ведь влияние шока на внешнее поведение персонажа и способность вести бой, а не его внутренние физиологические процессы.
плюсуюсь сюда, ибо в системе упор на игромеханический эффект, а уж если как там и отчего так происходит описывать, то действительно тома получатся и YellowDragon будет генериться до следующей годовщины конца света. по старому стилю.

Автор: Фех - 7.12.2012, 21:09
Цитата(YellowDragon)
А вот как вы это все моделировали в... Ризусе или блекбирде?)

:kz: :mrgreen:
Ну в прошедшем времени о блэкбёрде говорить вообще не правильно. Когда я еще не переключился полностью на гурпс его в принципе не было.
А ризус сложно назвать системой для моделирования. По мне так это вообще не система, а краткое руководство, мысль короткая и не ёмкая.

Автор: YellowDragon - 4.2.2013, 10:34
По поводу шока, вдруг наткнулся внезапнэ...
Цитата
Оценка шокогенности травм по 10-бальной системе
(по И.В.Гальцевой, В.И.Гикавому и др., 1985)
10 баллов: Травма живота с повреждением двух или более паренхиматозных органов или разрывом крупных кровеносных сосудов.
6 баллов: Множественные двусторонние переломы ребер с повреждением и без повреждения органов трудной клетки. Травма живота с повреждением одного паренхиматозного органа.
5 баллов: Открытый оскольчатый перелом бедра, отрыв бедра.
4 балла: Ушиб головного мозга, перелом свода и основания черепа. Травма груди с повреждением органов грудной клетки, гемоторакс, пневмоторакс. Множественные переломы костей таза.
2 балла: Травма живота с повреждением полых органов, диафрагмы. Открытый перелом обеих костей голени, отрыв голени. Закрытый перелом бедра.
1,5 балла: Обширная скальпированная рана с размозжением мягких тканей. Гематома больших размеров. Открытый и закрытый переломы обеих костей голени, плеча; отрыв плеча.
Переломы костей лицевого скелета.
1 балл: Множественные односторонние переломы ребер, без повреждения органов грудной клетки.
0,5 балла: Переломы позвонков (с повреждением и без повреждения спинного мозга). Открытый перелом костей предплечья; отрыв предплечья. Открытый перелом костей стопы; отрыв и размозженне стопы.
0,1 балла: Одиночные переломы костей таза. Закрытые переломы одной кости голени, костей предплечья, костей кисти; размозжение и отрыв кисти. Переломы ключицы, лопатки, грудины, надколенника. Краевые переломы костей.

Автор: uropb - 6.2.2013, 23:37
Цитата(YellowDragon)
По поводу шока, вдруг наткнулся внезапнэ...


Вот и спи после такого сладким сном... :confuse:

Но - познавательно, конечно, в плане сравнительной тяжести травм.

Автор: YellowDragon - 23.2.2013, 22:00
Обращаю внимание, что это не тяжесть травмы, а шокогенность, то есть вероятность возникновения шока... никто не даёт гарантий, что с низкошокогенной травмой человек не умрёт за минуту от потери крови или позже от попыток выполнить с ней "недопустимые операции" над своим телом)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)