Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Характер персонажа в партии |
Автор: Боб - 2.11.2005, 02:41 |
Довольно много написано о том, в чем разница между злыми и добрыми персонажами, законопослушными и хаотичными, чем от них всех отличаются нейтралы и т.п. Но ведь характер человеческий, как ни крути, несколько сложнее. Что делать и как быть? В стандартных правилах обычно предлагается самостоятельно "оживить" персонажа, добавить ему какие-то специфические черты характера. Но никаких особых ориентиров по этому поводу не дается. Конечно, игрок может накатать многостраничную квенту, в которой на ярких примерах будут показаны проявления характера персонажа. Но я могу дать гарантию, что какие-то стороны человеческой натуры все равно будут обойдены вниманием. Я попробовал подойти к проблеме следующим образом. Составляется список противоположных черт характера. Игрок заполняет что-то вроде теста, в котором отвечает на вопросы: "Трудолюбив ваш персонаж или ленив? Он щедр или жаден?" и т.п. Можно выбрать один из вариантов, или, формулировку "Скорее трудолюбив, чем ленив", что будет означать некоторую степень приближения. Золотую середину выбирать нельзя, не верю я в идеальное равновесие. На втором этапе можно дать игрокам возможность как-то откомментировать некоторые из черт характера своих персонажей. Как показывает практика, они в основном стремяться к некоей середине или же норовят выбрать оба варианта для разных случаев жизни. Тут уж на усмотрение мастера. Я, к примеру, не верю, что человек может быть трудолюбив в одном и ленив в другом. Но не отрицаю и противоположной точки зрения. Есть некоторые черты характера, которые нужно обязательно комментировать. Например, принципиальность. Это ведь значит, что персонаж следует определенным принципам? Каким? В результате мы получаем более или менее точный список характеристик персонажа и дальше уже можем более четко соразмерять его действия с его же собственным описанием. Пока что система находится в стадии тестирования, так что буду благодарен за дополнения и предложения, особенно в части расширения списка. 1. Трудолюбивый – ленивый 2. Добросовестный – небрежный 3. Настойчивый – пассивный 4. Бережливый – расточительный 5. Щедрый – жадный 6. Общительный – замкнутый 7. Вежливый – грубый 8. Деликатный – бестактный 9. Доброжелательный – недоброжелательный 10. Скромный – хвастливый 11. Принципиальный – беспринципный 12. Простой в общении – высокомерный 13. Смелый – трусливый 14. Решительный – робкий 15. Любопытный – индифферентный 16. Оптимист – пессимист 17. Веселый – хмурый 18. Правдивый – лживый 19. Космополит – ксенофоб 20. Вспыльчивый – хладнокровный 21. Религиозный – скептик 22. Осторожный – безрассудный 23. Циник – романтик 24. Неряшливый – аккуратный 25. Рассеянный – собранный 26. Бескорыстный – корыстный 27. Эгоист - альтруист 28. Любитель выпить – трезвенник 29. Любитель противоположного пола – равнодушен к женщинам/мужчинам P.S. Вполне возможно сразу же добавить сюда типы темперамента (холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик), но мне кажется, что не все игроки четко себе представляют, что это такое. |
Автор: ВЫдр - 16.12.2005, 11:07 |
Привы-привы... А может просто давать игрокам играть себя? Это за палладинами и прочими узкими спецами глаз да глаз. А простые обыватели могут быть по разному... Могу тебе описАть себя, если за флуд не сочтешь... Каждый ведь игрок играет в меру своего умения играть... Я просто сочно им всякие бяки подсовываю и слежу за реакцией... А когда он говорит, что типа это ему раз плюнуть, я ему предлагаю пройти и по жизни так сделать... Хотя флуд ещё тот поначалу, но потом привыкают не зарываться... |
Автор: Боб - 16.12.2005, 16:51 |
ВЫдр Ну, охота же почувствовать себя героями. А если играть самого себя - какое уж тут геройство :) Но смысл даже в другом. Я вот уверен, что даже описывая себя подавляющее число игроков не смогут сделать это более или менее внятно. Смешно сказать, даже имея под рукой вот этот список-анкету очень многие не могут определиться, к примеру, оптимист их персонаж или пессимист, трудолюбив он или нет и т.п. Кроме того, у многих игроков проявляется стремление обязательно взять нечто среднее - им кажется, что так они меньше себя ограничивают. Бороться с этим трудно, но приходится, потому что "средним" герой быть не может по определению. Такие дома сидят, а не с драконами воюют. Да, ну и для мастера это костыль - в случае чего можно тыкать пальцем в бумажку и говорить, что персонаж ведет себя неправильно, имея на руках доказательства. |
Автор: ВЫдр - 16.12.2005, 17:56 |
А вам бы только кого-то к стенке прижать... Давай я тебе заполню эту анкетку с точки зрения одного моего НПЦ? Посмотрим сколько доказательств можно собрать... Тинки Бэггинс. Хоббитка, конечно же воровка, прошу без помидоров, так было надо, ну и АДнД все-таки... 1. Как сказать. Свою работу она делает и старается, но чтоб там дров наколоть или на вахте стоять - это если не получится отвертеться. Ленивый, наверное... 2. Смотри п.1, в воровстве и акробатике она дока, но в остальном не напрягается особенно. 3. Тут подловил - настойчивый, но не заё... 4. когда есть деньги, то тратит на всякую фикню, после воровских причандалов. Когда немного - тратит помалу. Но раз в неделю хоть чуть, но проср... Женщина. 5. см. п. 4.Смотря кому. По ком хоть чуть видно, что пропьёт - то сама пропьёт. 6. Как у многих, когда плохо - замыкается и бурчит, хорошо - милая тётка. 7. Простой обыватель. Без особой изысканности, но может и припарить словечком из казарм... 8. Нет. Тут нос по ветру. Первое. 9. Кому? Друзьям - радуется. Врагам - чтоб их. А левым - до свечки. Не хамит. 10. Не прячется от людей, но и свои заслуги признаёт. 11. Вот тут не опишешь.Строго говоря - нет, хотя принципы есть, пока не мешают... 12. А кому и кобыла невеста. Она то простая, но не думаю чтоб вельможа в десятом колене считал подобного себе - высокомерным. 13. Смелый. Смелый не уступит, но уйдет. Или спрячется... Вот смерти боится. Очень. 14. Вдумчивый. Но долго не тянет, сколько можно - обдумает. 15. Тут и я не скажу... Она то знает, что от любопытства кошка...того... 16. На эшафоте не была, а в остальном - оптимист. Ну кроме как пару дней в месяц. :) 17. Ура. Веселый. 18. Ложь бывает и нужна, но ни с того ни с сего не будет врать. 19. Она и слов таких не знает. Грабит всех. 20. Спокойный. В бою убьёт, а спящего не сможет... 21. Ну кто-то ж там есть... 22. Вот оно. Осторожный. 23. Циник. Тут она вся в папочку. 24. А ты в засаде осенью день валялся? Ну если будет вода теплая и прочее, тогда опрятный. 25. Работа такая. Второе. 26. все мы делаем что-то зачем-то. Лишний вопрос. 27. Слишком широко. 28. Любитель выпить. 29. А флирт считается? Спать скем попало не будет от чего и страдает... Вот флиртом и спасается. Игроки краснели. :) И честно, я не выкручивался...Если много, можешь потереть. |
Автор: black - 16.12.2005, 18:45 |
А не в АДнДу играть не пробовали? Например в ГУРПС есть система преимуществ и недостатков позволяющих вполне приемлимо индивидуализировать персонажа, хотя и туда приходится многое добавлять. |
Автор: Боб - 16.12.2005, 19:48 |
black Преимущества и недостатки там относятся не только к характеру и уж точно не дают о нем полного представления. К тому же, а кто мешает эти преимущества/недостатки не брать? И что тогда, выходит персонаж без характера? ВЫдр Я бы заставил тебя дополнить анкету там, где ты уклонился от ответа. Например, в п. 14, 15, 21 или 27. Но в целом - ты думаешь, всего этого недостаточно, чтобы в случае чего призвать игрока к ответу? ,) И кроме того, говорю же - это костыль для мастера, побочная фича. Главное - смотри сколько написано об одном-единственном НПС. Причем я уверен, что написано достаточно быстро. |
Автор: Вейлор - 17.12.2005, 08:29 |
Обойдётся мастер без квенты :) Это может быть хорошим подспорьем игроку, для создания перса, но сводить квентонаписание к системе ответов на вопросы полность тоже не стоит. А то они получатся как одна под копирку, только разные слова местами. И пожалуй здесь всё-таки многовато данных для обычной игры. Остальные точно запутаются, кто вы такой. Да и мастер утонет в чаршитах. А то что игрок стандартный файтер или хиляк-маг сразу снимает 50% вопросов. Вот достаточно полный, настоящий психТест: http://trurl.h12.ru/test/ Вот результы для примера: http://journals.ru/journals_comments.php?id=691826#cut1 И как такого отыграть? А теперь добавим сюда ещё список 100 вопросов для полного описания перса В книгах таких описаловок кстати тоже не делают, но умудряются примерно обрисовать героев уже ко второй-третьей странице, в процессе. |
Автор: Боб - 17.12.2005, 10:55 |
Вейлор Речь не о квенте. А насчет объема - это, между прочим, еще одно преимущество. Делаешь сводную таблицу и ставишь просто плюсики-минусики каждому персу перед каждым вопросом. Ну и можно комменты добавить там, где без них не обойтись. Вот и все, где тут тонуть-то? Сравни с ситуацией, когда у тебя валяется пять описаний характера, сделанный разными людьми, в разном стиле и разного объема. Причем все неполные. |
Автор: герр Nerste - 23.12.2005, 21:16 |
Хммм.... У меня есть знакомый, который везде отыгрывает СЕБЯ. Да, немного идеализированного в психологических качествах, но себя. Я тоже довольно часто, когда играю, не вожу, отыгрываю свой характер. И играл в основном с людьми, водящимися ради фана, тонкого, хитрого отыгрыша. Так что геройство - далеко не у всех. А насчет теста - по-моему, бред. Большинство просто запугает, все будут отвечать такое к-во вопросов наугад, на "отмучиться перед злобным ДМом". Персонажа хорошего игрока можно понять через пару проверок и квенты. Плохие будут следовать каким-либо стереотипам или не отыгрывать вообще. То есть одной "группе" тест нафиг не нужен, второй не поможет. Я так считаю. Хорошая замена - система Натур и Масок в Вампирах. Или просто краткая концепция персонажа. Но, конечно, каждый мастер решает как хочет. |