Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Сталкер: делимся опытом


Автор: Serafim777 - 15.6.2012, 22:03
Проводя игры по сталкеру, я все время сталкивался с легким ощущением не удовлетворения, с ноющим, мерзким чувством красноречиво говорящим «Чего-то не хватает».
Вот вам сталкер: аномалии, мутанты, артефакты, группировка, заброшенные строения…Но все равно, чего-то не хватает. И мне очень хочется узнать чего же именно. Поэтому я хочу спросить у вас: что должно быть в сталкере и как это обыграть?
Что бы диалог получился более плодотворным, хочу сразу кратко описать некоторые моменты, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть в этой игре и как их можно обыгрывать.
1. Аномалии – пожалуй, одна из самых значимых составляющих игры. Последние эксперименты в области проведения игры по сталкеру привели меня к следующему способу их обыгрывания: расчерчивается поле, каждому шестиграннику присваивается свой номер. Мастер делает себе дубликат поля с теми же номерами и указывает клетки, на которых будут аномалии. Это позволяет яснее представить место действия и избавляет от путаницы.
2. Радиация – необходимость постоянно есть специальные препараты, для того что бы не получить опасную дозу радиации, позволяет здорова ограничить сталкеров во времени и сделать приключения более динамичными. Кому интересно могут почитать о радиации, способах защиты от нее и последствиях облучения, что бы составить более-менее правдоподобную картину жизни сталкеров.
3. Мутанты – я очень люблю классических мутантов, но предпочитаю наделять их уязвимостью к определенному виду оружия и делать мало восприимчивыми к другому. Например, химера, в одной из моих игр была уязвима к огню и почти не восприимчива к другим видам оружиям. Зомби здорово отстреливались, даже получив десяток пуль, но при этом довольно легко убивались холодным оружием в руках скрытного бойца.
4. Выживание – какой «сталкер» без ограниченного запаса еды, воды, патронов и медикаментов которые имеют свойства быстро кончаться.

Автор: bookwarrior - 15.6.2012, 23:18
Serafim777, весьма странная постановка вопроса: обычно человек говорит "я понимаю, что меня не устраивает, придумайте как это исправить", вы же спрашиваете "помогите сформулировать, что меня не устраивает". Не вполне понятно, как выяснить в условиях форума, что не устраивает лично вас, психоанализ, как вы наверняка знаете, предполагает много итераций вопрос-ответ между диагносцируемым и диагностом.

Пока могу высказать некоторые соображения на тему, что могло бы не устраивать в играх по сталкеру, без малейшей гарантии попадания в то, что не устраивает именно вас.

размышления старого зануды. Читатель, тебя предупреждали!

Начну с двух утверждений, кто с ними не согласен может просто дальше не читать, все дальнейшее будет следствиями из этих посылок.

1. Все игры "по сталкеру" выросли на почве двух потрясающих притч о природе человека: собственно "Пикник на обочине" Стругацких, и "Сталкер" Тарковского (второй это очень свободная вариация на тему первого).

2. Сколько я ни читал чужих игр "по сталкеру", все при ближайшем рассмотрении оказывались игрой в пиф-паф-бум-бах-тарарах.
Игры отличаются одна от другой не разными поворотами вопроса "а почему же это я не могу сформулировать свои желания содержательнее, чем "Счачтье для всех, даром..."". Они отличались разными системами уязвимости монстров.

Сразу оговорюсь, что ничего против игр в пиф-паф-бум-бах-тарарах не имею, сам в такие играю. Главное — четко понимать, что происходит, чтобы не было обманутых ожиданий. Представьте, пришли вы в сауну, а вам и говорят: "Знаете, парилка сломалась, но зато можем исполнить для вас потрясающий концерт органной музыки"...

Теперь попробуем сформулировать логические выводы. Казалось бы, игре в пиф-паф-бум-бах-тарарах все равно, на какой почве расти. Давайте предположим, что этот предрассудок ошибочен! Ибо "эксперимент" говорит как раз об обратном: куча игр в пиф-паф-бум-бах-тарарах выросла не на пустом месте, а на месте качественных художественных произведений. Предположим, что им на этом месте почему-то выращиваться удобнее, хотя ничего от первоначального(ых?) произведений в них и не остается.

В описанной ситуации у садовода вполне законно должно появляеться чувство, что чего-то не хватает. Логично, блин.

Автор: Serafim777 - 16.6.2012, 00:29
bookwarrior Психоанализ оставьте себе, я собираюсь выяснить, что не устраивает меня посредствам получения ответов на два вопроса: 1) что должно быть в сталкере? 2) Как это обыграть? Как вы понимаете ответ на первый вопрос может быть связан с тем что не устраивает отвечающего в играх по сталкеру с которыми он знаком. Соответственно, читая то что не устраивает других людей и их предложения я могу воспользоватьсячужими размышлениями, для более глубокого понимания того что не устраивает меня.
Вы, например, затронули очень важную тему. Наличие фактически трех различных источников на которых может базироваться игра: «Пикник на обочине», "Сталкер" Тарковского и компьютерная игра «S.T.A.L.K.E.R». При этом первые два источника кардинально отличаются от третьего.
Я много раз вел игры по мотивам компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R», прекрасно понимая ее не совместимость с горячее любимым фильмом «Сталкер» и книгой «Пикник на обочине». Мне очень хотелось бы попробовать провести игру по мотивам книги и фильма, но увы, я пока с трудом представляю как можно сделать ее в интересной для игроков форме. Глубокие размышления, накал чувств, «живая» и непредсказуемая Зона интересны не многим, еще меньше игроков могут создать и хорошо отыграть подходящую роль в условиях этого мира и почти никто не способен отыграть настоящего сталкера который ведет людей к чуду

Автор: Фау - 16.6.2012, 13:01
Serafim777
Отношения людей
Либо как в винрарном "Дезертире", либо классическое "человек человеку волк, а зомби зомби зомби" :roll: По мне, это важнее всех ваших аномалий, ибо сие есть вторая суть постапока.

Автор: Нагато - 30.8.2012, 19:21
Сталкер С.Т.А.Л.К.Е.Р, Метро 2033 и ещё 100500 сеттингов с едва различимыми отличиями - это симуляторы выживания в постсоветском апокалипсисе. Т.е. Фоллаут по-русски, но с некоторыми нюансами, которые нужно помнить.
Чем так притягателен Фолл? Это знакомый мир, изменившийся до неузнаваемости. Т.е. он вроде бы и знаком с детства, и в то же время совершенно необычен из-за мутантов, опасных мест и т.п. Т.е. ты знаешь, что зайдя в маленькую забегаловку на 80-м километре, скорее всего найдёшь там кучу еды и прочие ништяки (если их не потырили до тебя). Но в то же время там может быть и лежбище стаи никс-гончих, и база наёмников "Коготь", и банда каннибалов, и полныйужаснах-аномалия, которая вывернет тебе мозги, вытащит позвоночник через прямую кишку, сдерёт заживо кожу - и всё это под гимн СССР.
В Сталкере + ко всему этому есть артефакты, которые здорого мотивируют лезть в пекло и искать приключения на свою блестящую, полированную задницу. С одной стороны лезть в аномалию опасно, с другой - если добудешь артефакт, твои шансы на выживание значительно увеличиваются.
Вообще, рекомендую ознакомится с книгами по Сталке. Названия сейчас не вспомню, но там действует сталкер Хемуль. 2 штуки, больше не надо.
Из конкретных советов - наваливайте побольше таинственности. Группа должна чувствовать себя первооткрывателями этого нового, дивного мира. Каждая вторая-третья аномалия/монстр должен быть уникален и не встречаться ранее. Когда группа идёт и не знает, с чем её придётся столкнуться - эту уже круто.
Например, есть всем известно, что на чёртовом колесе в Припяти разположилась не то аномалия, не то не пойми что. Но все, кто смотрит на чёртого колесо попадают под гипноз, идут к колесу и исчезают. Группа идёт и выясняет, в чём дело. Страшно - да, интересно - ещё бы!

Добавлено через 1 мин. 15 с.

Цитата
Отношения людей
Либо как в винрарном "Дезертире", либо классическое "человек человеку волк, а зомби зомби зомби"  По мне, это важнее всех ваших аномалий, ибо сие есть вторая суть постапока.


Не согласен. Почему - см. выше

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)