Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Игровые системы > GURPS City Stats |
Автор: Anno - 15.1.2012, 17:08 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Население (Population) Население города является важнейшей характеристикой не только в GURPS, но и в реальной жизни. Население выражается в количестве людей (и/или других разумных существ) постоянно проживающих на его территории. Если Население включает в себя несколько различных рас (или наций), то данные об их количестве обязательно должны быть указаны в Примечании, также это касается обитателей с различным статусом (свободных, рабов и пр.). Модификатор поисков (Search Modifier) Основной эффект, который оказывает Население на игровую механику – модификатор к проверкам поисков.
GURPS Basic Set использует этот модификатор для двух видов поисков: наемной силы и работы. Тем не менее, его также можно использовать и для поисков любого вида учреждений. При этом могут быть использованы следующие навыки:
Если город специализируется в определенной сфере или других функциях (религиозных, управленческих и т.п.), проверки поисков, связанных с ними, получают бонус от +1 до +3. Данное обстоятельство должно быть упомянуто в Примечании. Окружающая среда (Physical Environment) Ландшафт (Terrain) Тип ландшафта указывает на специализацию навыка Выживание, которая необходима для жизни за пределами города. Для полностью искусственных локаций используется навык Выживание в городе. На планетах Земного типа обычно встречается следующие типы ландшафта: Арктика (Arctic), Горы (Mountain), Пустыня (Desert), Равнины (Plains), Острова/Побережья (Island/Beach), Болота (Swampland), Джунгли (Jungle) или Леса (Woodlands). Для городов, построенных на других планетах, тип ландшафта определяется типом планеты: Газовый гигант (Gas Giant), Враждебный земного типа (Hostile Terrestrial), Ледяной карлик (Ice Dwarf), Ледяной мир (Ice World) или Каменный мир (Rock World) Также можно указывать совмещенные типы (например, Каменный мир, Горы). Если приключение происходит в стиле «жесткой» научной фантастики, ГМ может использовать дополнительные типы из GURPS Space: Аммиачный (Ammonia), Океан (Ocean), http://ru.wikipedia.org/wiki/Хтоническая_планета (Chthonian), Каменный (Rock), Теплица (Greenhouse), Серный (Sulfur) или Ледяной (Ice). Искусственная среда (Artificial Environments) Города могут построены внутри искусственных сооружений. В таких случаях, это указывается в их описании Окружающей среды (например, Каменный мир, Горы, Герметичный).
Город не обязательно должен располагаться на твердой земной поверхности.
Города, как и люди, обладают внешним видом, который определяет отношение и реакцию приезжих. В случае внешнего вида города используются те же самые правила, что и для персонажей. Гигиена (Hygiene) Города оказывают влияние на здоровье проживающих в них людей. Значение Гигиеныявляются модификатором к проверкам персонажей при риске подхватить инфекцию. Уровень Гигиены определяется Техническим уровнем города.
В приключениях по фэнетези или мистике, магическая среда города также важна как и обычная (физическая). Уровень Маны (Mana Level) Уровень Маны в городе может быть отсутствующим (No), низким (Low), нормальным (Average), высоким (High) или очень высоким (Very High). Уровень Чар (Enchantment Level) Доступность магических предметов определяется не только Уровнем Маны, за исключением областей без Маны, где они не возможны.
Язык (Language) Языком города принято считать тот, на котором разговаривает большая часть его населения. Если в городе разговаривают более чем на одном языке, должен быть сформирован соответствующий список. Даже если официальный язык города не считается распространенным, он все равно попадает в список языков. Соответствующие пояснения должны быть сделаны в графе Примечание. Грамотность (Literacy) Может быть отсутствующей (None), частичной (Broken), с акцентом (Accented) или родной (Native). Показывает среднестатистическую грамотность жителей города. Технический уровень (Tech Level) Может измеряться в диапазоне от 0 до 12, хотя обычно общества с TL0 не строят городов. Любые различия, по сравнению с TL окружающего мира должны быть указаны в Примечании. Экономика (Economy) Достаток (Wealth) Отражает достаток среднестатистического жителя города. В качестве описания используются те же самые категории, что и для обычных игровых персонажей. Большая часть городов обладает Достатком на уровне Бедственного (Struggling), Среднего (Average) или Комфортного (Comfortable). Города с более высоким уровнем Достатка (Богатый и выше) являются местом для избранных или притягивают эмигрантов своей быстрорастущей экономикой. Достаток любого города может, временно, оказаться На грани (Dead Broke), обычно такое происходит после стихийного бедствия или войны. Если город более двух недель находится в таком состоянии – жители покидают его, оставляя после себя руины. Статус (Status) Показывает минимальный и максимальный Статус, доступный жителям города. Типичный статус обычного жителя напрямую зависит от Достатка (Статус 1 для Комфортного достатка, 0 для Среднего, -1 для Бедственного). Обычно нижняя планка Статуса равняется -2. Верхняя, более относительна 8 – Император или Верховный правитель, 7 – типичный Король или Глава могущественной страны, 6 – важный Дворянин или Глава небольшой страны. Политическая среда (Political Environment) Форма правления (Government) Определяется по типу общества, после чего, обуславливается некоторой особой ситуаций. В завершении необходимо определить отношения с другими политическими силам.
Отношения с другими политическими силам Города редко получают возможность полного самоуправления. Вместо этого, они являются частью большей политической силы; к примеру, большинство современных городов являются Муниципалитетами. Всего возможно 4 варианта: Колония, Вольный город, Муниципалитет, Подневольный город. Уровень управления (Control Rating) Указывает, насколько жестко правительство вмешивается в дела обычных жителей. Сюда включаются гражданские права, экономические свободы и налоги, доступ к информации и цезура, общественное здравоохранение, строгость наказаний, и пр. Некоторые зоны в городе могут иметь повышенный или пониженный CR, что должно быть указано в Примечании. Уровень коррупции (Corruption) Люди, чьи действия ограничены законом, очень часто пытаются обойти эти ограничения, Уровень коррупции показывает насколько тяжело сделать это. Коррупция выражается в виде пенальти от 0 до -6, к официальному CR города, когда используются «нужные» связи, чтобы получить к ним доступ необходимо выполнить одну из следующих проверок поиска: Манеры (Высшее общество), Манеры (Мафия), Политика, Администрирование или Знание улиц. Военный потенциал (Military Capabilities) Военные ресурсы (Military Resources) Выражается в виде месячного бюджета, расходуемого на военные силы и элементы логистики, поддерживающие их. Военные ресурсы (MR) определяются по следующей формуле: MR = Месячный доход х Население города х MBF MBF (Military Budget Factor) устанавливается в зависимости от CR, по следующей таблице:
Высокий MBF может нанести ущерб экономике города. Города без самоуправления не обладают собственными военными силами. Колония, Муниципалитет или Вольный город обычно имеют CR1 и MBF 0,5%, что отображает боевые возможности местных сил охраны порядка. Подневольный город не может иметь военных сил, CR0. В особых ситуациях в городе могут располагаться военные силы назначенные указом имперского, национального или планерного правительства, о чем необходимо указать в Примечании. Оборонительный бонус (Defense Bonus) Во время атаки на город, расположенные в нем военные силы получают бонус к обороне (DB). В городе могут быть созданы импровизированные (траншеи, баррикады и пр.) или постоянные фортификационные сооружения (укрепления), кроме этого особенности ландшафта также предоставляют некоторый бонус.
Примечание (Notes) В Примечании указывается информация относительно стандартных характеристик города, особенно если они оказывают виляние на игровую механику.
|