Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Игровые системы > GURPS City Stats


Автор: Anno - 15.1.2012, 17:08
изображение
Название: GURPS – City Stats
Дополнение к: GURPS 4th
Издатель: Steve Jackson Games 2010г.

Цитата(к/ф "Операция «Ы» и другие приключения Шурика")
Наше строительно-монтажное управление построило такое количество жилой площади, которое равно одному такому городу как Чита, десяти таким городам как Хвалынск... или тридцати двум Крыжоплям.

Города являются весьма распространенными сценами, где приключенцы могут проявить свои умения. Многие приключения начинаются или проходят в городе, иногда героям даже не приходится покидать его пределов. В этом случае полезно иметь четкое представление о том, как устроен город, точно также как и для научного приключения важно понимать как устроена планета, на которой происходят приключения.

GURPS City Stats предоставляет возможность выразить это в виде системы характеристик и описаний, которые будут определять работу города и его влияние на своих обитателей и посетителей.

Население (Population)
Население города является важнейшей характеристикой не только в GURPS, но и в реальной жизни.
Население выражается в количестве людей (и/или других разумных существ) постоянно проживающих на его территории. Если Население включает в себя несколько различных рас (или наций), то данные об их количестве обязательно должны быть указаны в Примечании, также это касается обитателей с различным статусом (свободных, рабов и пр.).

Модификатор поисков (Search Modifier)
Основной эффект, который оказывает Население на игровую механику – модификатор к проверкам поисков.
Население
(человек)
Модификатор
Менее 100-3
100-999-2
1000-4999-1
5000-99990
10000-49999+1
50000-99999+2
100000 и более+3


GURPS Basic Set использует этот модификатор для двух видов поисков: наемной силы и работы. Тем не менее, его также можно использовать и для поисков любого вида учреждений.
При этом могут быть использованы следующие навыки:
  • Администрирование (Administartion) – для поиска правительственных учреждений.
  • Финансы (Finance) – для поиска банков, инвесторов и заёмщиков (ростовщиков).
  • Анализ разведданных (Intelligence Analysis) – для поиска подпольных учреждений.
  • Торговля (Merchant) – для поиска покупателей, а также производителей или оптовиков.
  • Исследование (Research) – для поиска архивов или библиотек.
  • Манеры (Savoir-Faire) – для поиска представителей высшего общества, а также организацией, имеющих связи с ними.
  • Выживание в городе (Urban Survival) – для поиска бесплатных вещей.
  • Знание улиц (Streetwise) – для поиска преступных притонов.
Дополнительные модификаторы
Если город специализируется в определенной сфере или других функциях (религиозных, управленческих и т.п.), проверки поисков, связанных с ними, получают бонус от +1 до +3.
Данное обстоятельство должно быть упомянуто в Примечании.

Окружающая среда (Physical Environment)
Ландшафт (Terrain)
Тип ландшафта указывает на специализацию навыка Выживание, которая необходима для жизни за пределами города. Для полностью искусственных локаций используется навык Выживание в городе.

На планетах Земного типа обычно встречается следующие типы ландшафта: Арктика (Arctic), Горы (Mountain), Пустыня (Desert), Равнины (Plains), Острова/Побережья (Island/Beach), Болота (Swampland), Джунгли (Jungle) или Леса (Woodlands).

Для городов, построенных на других планетах, тип ландшафта определяется типом планеты: Газовый гигант (Gas Giant), Враждебный земного типа (Hostile Terrestrial), Ледяной карлик (Ice Dwarf), Ледяной мир (Ice World) или Каменный мир (Rock World)

Также можно указывать совмещенные типы (например, Каменный мир, Горы).

Если приключение происходит в стиле «жесткой» научной фантастики, ГМ может использовать дополнительные типы из GURPS Space: Аммиачный (Ammonia), Океан (Ocean), http://ru.wikipedia.org/wiki/Хтоническая_планета (Chthonian), Каменный (Rock), Теплица (Greenhouse), Серный (Sulfur) или Ледяной (Ice).

Искусственная среда (Artificial Environments)
Города могут построены внутри искусственных сооружений. В таких случаях, это указывается в их описании Окружающей среды (например, Каменный мир, Горы, Герметичный).
  • Крытый (Enclosed) – город построен под крышей или куполом, который защищает его от неблагоприятных погодных условий.
  • Герметичный (Sealed) – город защищен от погодных условий, а также от вакуума, ядовитой или неблагоприятной атмосферы и давления. Расы, которые дышат воздушной смесью, могут жить под водой в Герметичных городах.
    Дополнительные типы ландшафта включают: Отмели (Bank), Океанические впадины (Deep Ocean Vent), Пресные озера (Fresh-Water Lake), Океан (Open Ocean), Рифы (Reef), Реки/Течения (River/Stream), Соленые моря (Salt-Water Seas) или Тропические лагуны (Tropical Lagoon).
  • Подземный (Underground) – обладает теми же преимуществами что Крытый или Герметичный, однако располагается в естественных или искусственных пространствах под землей.
Среда вне земной поверхности (Nonland Environments)
Город не обязательно должен располагаться на твердой земной поверхности.
  • Парящий (Aerostat) – парит в воздухе над землей, как воздушный шар или дирижабль.
  • Плавучий (Floating) – плавает на поверхности воды.
  • Орбитальный (Orbital) – располагается высоко на орбите планеты. Может быть Герметичным (космическая станция) или Подземным (внутри астероида).
Внешний вид (Apperance)
Города, как и люди, обладают внешним видом, который определяет отношение и реакцию приезжих. В случае внешнего вида города используются те же самые правила, что и для персонажей.

Гигиена (Hygiene)
Города оказывают влияние на здоровье проживающих в них людей. Значение Гигиеныявляются модификатором к проверкам персонажей при риске подхватить инфекцию. Уровень Гигиены определяется Техническим уровнем города.
TLГигиена
1-5-1
6-80
9-12+1
Кроме этого на нее могут влиять и другие факторы, однако уровень Гигиены не может изменяться более чем 2 уровня от своего оригинального значения.
  • Влияние окружающей среды (Healthy or Unhealthy Environment): +1 за здоровую окружающую среду (Арктика, Пустыня или Горы). -1 за нездоровую окружающую среду (Джунгли или Болота).
  • Бедность (Poverty): -1 если уровень достатка города Бедный (Poor) или На грани (Dead Broke).
  • Катастрофа (Catastrophe): -2 как эффект от голода, природного стихийного бедствия, военных действий или свержения правительства.
Магическая окружающая среда (Magical Environment)
В приключениях по фэнетези или мистике, магическая среда города также важна как и обычная (физическая).

Уровень Маны (Mana Level)
Уровень Маны в городе может быть отсутствующим (No), низким (Low), нормальным (Average), высоким (High) или очень высоким (Very High).

Уровень Чар (Enchantment Level)
Доступность магических предметов определяется не только Уровнем Маны, за исключением областей без Маны, где они не возможны.
  • Нет Чар (No Enchantment:) – магические предметы недоступны.
  • Редкие Чары (Rare Enchantment:) – магические предметы существуют, однако их тяжело купить или продать.
  • Распространенные Чары (Common Enchantment:) – магические предметы распространены и обладают рыночной стоимостью. Редкими являются магические предметы с необычными силами (например, священные реликвии).
  • Очень распространенные Чары (Very Common Enchantment:) – магические предметы используются в повседневной жизни и распространены повсеместно. Почти любое, достаточно известное заклинание может найдено на рынке в виде магического предмета.
Культура (Culture)

Язык (Language)
Языком города принято считать тот, на котором разговаривает большая часть его населения. Если в городе разговаривают более чем на одном языке, должен быть сформирован соответствующий список.
Даже если официальный язык города не считается распространенным, он все равно попадает в список языков. Соответствующие пояснения должны быть сделаны в графе Примечание.

Грамотность (Literacy)
Может быть отсутствующей (None), частичной (Broken), с акцентом (Accented) или родной (Native). Показывает среднестатистическую грамотность жителей города.

Технический уровень (Tech Level)
Может измеряться в диапазоне от 0 до 12, хотя обычно общества с TL0 не строят городов. Любые различия, по сравнению с TL окружающего мира должны быть указаны в Примечании.

Экономика (Economy)

Достаток (Wealth)
Отражает достаток среднестатистического жителя города. В качестве описания используются те же самые категории, что и для обычных игровых персонажей.

Большая часть городов обладает Достатком на уровне Бедственного (Struggling), Среднего (Average) или Комфортного (Comfortable).
Города с более высоким уровнем Достатка (Богатый и выше) являются местом для избранных или притягивают эмигрантов своей быстрорастущей экономикой.

Достаток любого города может, временно, оказаться На грани (Dead Broke), обычно такое происходит после стихийного бедствия или войны. Если город более двух недель находится в таком состоянии – жители покидают его, оставляя после себя руины.

Статус (Status)
Показывает минимальный и максимальный Статус, доступный жителям города.
Типичный статус обычного жителя напрямую зависит от Достатка (Статус 1 для Комфортного достатка, 0 для Среднего, -1 для Бедственного).
Обычно нижняя планка Статуса равняется -2. Верхняя, более относительна 8 – Император или Верховный правитель, 7 – типичный Король или Глава могущественной страны, 6 – важный Дворянин или Глава небольшой страны.

Политическая среда (Political Environment)

Форма правления (Government)
Определяется по типу общества, после чего, обуславливается некоторой особой ситуаций. В завершении необходимо определить отношения с другими политическими силам.

Тип ОбществаОсобая ситуация
АнархияБюрократия
Афинская ДемократияХаризматичный правитель
ЗамокКиберкратия/Цивилизация машин
Клан/ПлемяМатриархат
Корпоративные штатыМеритократия
ДиктатураВоенное правительство
Феодальный стройОлигархия
Общий разум (Hive Mind)Патриархат
Представительная ДемократияСвятилище
ТехнократияСоциализм
ТеократияТератократия
Танатократия
Тауматократия (Магократия)
Утопия

Отношения с другими политическими силам
Города редко получают возможность полного самоуправления. Вместо этого, они являются частью большей политической силы; к примеру, большинство современных городов являются Муниципалитетами.
Всего возможно 4 варианта: Колония, Вольный город, Муниципалитет, Подневольный город.

Уровень управления (Control Rating)
Указывает, насколько жестко правительство вмешивается в дела обычных жителей. Сюда включаются гражданские права, экономические свободы и налоги, доступ к информации и цезура, общественное здравоохранение, строгость наказаний, и пр. Некоторые зоны в городе могут иметь повышенный или пониженный CR, что должно быть указано в Примечании.

Уровень коррупции (Corruption)
Люди, чьи действия ограничены законом, очень часто пытаются обойти эти ограничения, Уровень коррупции показывает насколько тяжело сделать это.
Коррупция выражается в виде пенальти от 0 до -6, к официальному CR города, когда используются «нужные» связи, чтобы получить к ним доступ необходимо выполнить одну из следующих проверок поиска: Манеры (Высшее общество), Манеры (Мафия), Политика, Администрирование или Знание улиц.

Военный потенциал (Military Capabilities)

Военные ресурсы (Military Resources)
Выражается в виде месячного бюджета, расходуемого на военные силы и элементы логистики, поддерживающие их.
Военные ресурсы (MR) определяются по следующей формуле:
MR = Месячный доход х Население города х MBF

MBF (Military Budget Factor) устанавливается в зависимости от CR, по следующей таблице:
CR MBF CRMBF
0-45%
10,5%510%
21%620%
32%6 (Военное время)50%
В военное время MBF увеличивается на 1 шаг по таблице.
Высокий MBF может нанести ущерб экономике города.
Города без самоуправления не обладают собственными военными силами. Колония, Муниципалитет или Вольный город обычно имеют CR1 и MBF 0,5%, что отображает боевые возможности местных сил охраны порядка.
Подневольный город не может иметь военных сил, CR0.
В особых ситуациях в городе могут располагаться военные силы назначенные указом имперского, национального или планерного правительства, о чем необходимо указать в Примечании.

Оборонительный бонус (Defense Bonus)
Во время атаки на город, расположенные в нем военные силы получают бонус к обороне (DB). В городе могут быть созданы импровизированные (траншеи, баррикады и пр.) или постоянные фортификационные сооружения (укрепления), кроме этого особенности ландшафта также предоставляют некоторый бонус.
DBОсобенности
+4Импровизированные укрепления
+5Каменные или бетонные укрепления
+5Подземные тоннели
+6Подземный город
+(TL+4)Постоянные укрепления
Модификатор
от -1 до -2Постоянные укрепления разрушены
+1Город на холме или острове
+2Город на вершине горы

Примечание (Notes)
В Примечании указывается информация относительно стандартных характеристик города, особенно если они оказывают виляние на игровую механику.
  • Численность представителей различных рас (наций).
  • Официальный язык города.
  • Любые необычные проявления TL.
  • Бонусы к проверкам специализированных поисков.
  • Ситуации в которых CR может оказаться выше или ниже завяленного значения.
  • Военные силы расположенные в городе по приказу правительства.
  • Особенности городской магии.
  • Уровень духовности города.
  • Впечатление создаваемое внешним видом города.
  • Необычные особенности города или прилежащих к нему областей.
Пример
Лхаса (1850 г.)
Население: 55,000 (Поиски +2)
Примечание
Физическая и Магическая среда Тибет, включая город Лхаса, входит в состав Китайской Империи, но на практике, Китай имеет здесь незначительное влияние.
Далай-лама может мобилизовать небольшое количество Средней Пехоты (CR1 в плане мобилизации).
В Лхасе можно услышать множество легенд о сверхъестественных силах. Это один из немногих городов на Земле, обладающих уровнем Маны.
Город является святыней для Буддистов, поскольку является домом для Далай-лама (Статус 8 - правитель), что дает +3 к поискам, связанным с этой религией.
Ландшафт: Горы
Внешний вид: Привлекательный (+1)Гигиена: -1
Уровень Маны: Низкий (Редкие Чары)
Культура и Экономика
Язык: ТибетскийГрамотность: Частичная
TL: 4
Достаток: Средний (х1)Статус: от -2 до 8
Политическая среда
Правительство: Теократия, Подневольный город
CR: 3 (Коррупция -1)
Военный бюджет: $0.2M Оборонительный бонус: +4

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)