Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Игровые системы > A Dirty World |
Автор: Anno - 24.4.2013, 17:23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание персонажа Чтобы создать персонажа в Dirty World вам потребуется определить все Личностные (Identities) параметры, хотя бы некоторые Качественные (Qualities) параметры, Секрет (Secret) и Профессии (Professions) (при необходимости вы также можете указать Специализации (Specialties)). Первую Профессию и одну единицу Живучести (Vigor) персонаж получает бесплатно, на все остальное выделяется 40 единиц. Как это работает (How the Character Sheet Works) Личностные параметры являются ключевым элементом в определении личности персонаж. Любое имеющее значение действие, осуществляемое персонажем, зависит от этих параметров. Качественные параметры имеют более узкую сферу применения и более изменчивы. В то время как Личностные параметры изменяются два или три раза в течение нескольких игровых сессий, Качественные могут меняться в конце каждой сцены. Все эти параметры могут принимать значения от 1 до 5. Все Личностные и Качественные параметры представлены парами, использующими шкалу с несколькими общими делениями. В качестве примера возьмем Порядочность (Purity) и Порочность (Corruption). На листе персонажа они отображаются следующим образом:
Очень немногие люди абсолютно порядочны или порочны, средний человек обладает значением 2 в обоих параметрах. Выглядит это следующим образом:
Кто-то особенно порядочный очень хорошо справляется с ситуациями, во время которых выгодно быть порядочным человеком. У него могут быть такие парамеры:
Качества из одной пары ограничивают друг друга. Кто-то с Порядочностью 5, не может поднять свою Порочность выше 2. Именно для этого и предназначены общие деления. Если Порядочность 3, а Порочность 4, видно, что шкала заполнена и вы не можете получить больше в одном параметре не потеряв при этом в противоположном.
Личностные и Качественные параметры могут изменяться в течение игры. Это может происходить следующим образом:
Как говорилось ранее, значение параметров не может превышать 5, и, кроме этого, ограничено значением противоположности в паре. Это достаточно просто: нельзя быть одновременно Великодушным и Эгоистичным, хотя оба этих элемента могут быть частью вашей индивидуальности. Если в результате перемещения единицы значение параметра становится более 5, эта единица просто исчезает. Например, персонаж с:
Становится жертвой обмана, что делает его более самоуверенным, и менее восприимчивым. Говоря терминами игры, обман заставляет персонажа переместить единицу из Наблюдательности в Демонстративность. Однако, поскольку Демонстративность уже на максимуме (что делает персонажа более педантичным и эгоцентричным), эта единица просто исчезает.
Боевой потенциал (Combat Potential) Также на листе персонажа есть графа, подписанная «Боевой потенциал». Её значение вычисляется как сумма текущих Живучести (Vigor), Грации (Grace), Ярости (Wrath) и Храбрости (Courage), и показывает, сколько неприятностей можно ожидать от персонажа во время драки.
Личностные параметры (Identities) Каждая единица Личностного параметра стоит 3 Единицы Всего персонажу доступно три пары Личностных параметров, каждый из которых предназначен для решения определенного вида задач.
Качественные параметры (Qualities) Каждая единица Качественного параметра стоит 1 Единицу. Качественные параметры более изменчивы, они находятся под влиянием таких факторов как усталость, наркотики и эмоциональный настрой.
Секрет (Secret) Каждый персонаж, по умолчанию, начинает с Незначительным (Minor) секретом. По меньшей мере, это должно быть нечто смущающее – любовь к неправильному человеку, кража денег из семейного бизнеса или ответственность за инцидент в котором пострадали люди. По желанию вы можете сделать секрет своего персонажа Серьезным (Serious). В этом случае вы получаете 1 единицу, которую можете потратить на приобретение Личных или Качественных параметров и прочего. В случае обнародования такого секрета жизнь персонажа должна неминуемо измениться в худшую сторону. К Серьезным секретам можно отнести – нарушение закона, измену или пристрастие к спиртному. Более того, за Страшный (Horrendous) секрет вы можете получить 3 единицы. Если такой секрет просочиться наружу, он полностью сломает жизнь персонажа (позор, изгнание, заключение или даже смертный приговор). Примерами Страшных секретов являются: преднамеренный каннибализм, убийство или измена родине во время войны. Выбрав секрет, сообщите его игроку, сидящему от вас слева (его персонаж каким-то образом узнал секрет). Профессии (Profession) Каждая дополнительная Профессия стоит 3 Единицы. Профессии отображают то, чем персонаж занимался в своей жизни. Тот, кто потратил много времени на учебу, упражнения и исполнение музыкальных композиций, смотрит на жизнь совершенно иначе, нежели тот, кто потратил столько же времени на учебу, упражнения и исполнение актов насилия. Теоретический и практический опыт дают выгоды в виде профессиональных связей (professional links). Профессиональная связь это взаимосвязь между двумя Качественными параметрами, не находящимися в паре друг с другом. Используя профессиональную связь вы можете перемещать единицы между соответствующими Качественными параметрами (обычно это происходит в момент бесплатного смещения, т.е. в конце сцены). Однако вы не можете использовать её, когда один из Качественных параметров получает повреждения. Заметьте, наличие определенной профессии не делает персонажа компетентным в данной области. Обычно все зависит от Качественных и Личностных параметров. Список Профессий:
Специализации (Specialty) Каждая Специализация стоит 2 Единицы. Персонаж не может иметь более трех Особенностей. Качественные и Личностные параметры используются практически во всех стандартных ситуациях. Специализации предназначены для проблем, которые люди без определенной подготовки, не в состоянии решить. Никто не в состоянии разминировать Атомную бомбу, пилотировать Б-52 (бомбардировщик), расшифровать иероглифы или вырезать аппендицит, без соответствующей подготовки. Если вашему персонажу необходимы навыки вроде этих, то вы можете приобрести их в виде Специализации. Фактически это разрешение на броски кубиков в ситуациях, когда у обычных людей нет шансов на успех. Специализации не увеличивают количество кубиков и не убирают пенальти, но если вы купили Специализацию «Пилот», то ваш персонаж может управлять самолетами. Также существуют некоторые послабления. Например: Немецкий, Испанский и Французский достаточно распространенные языки, особенно после Второй мировой. Нужна ли персонажу Специализация чтобы говорить на Испанском? В этом случае все зависит от решения Мастера и от того как продвигается игра и что известно о персонаже. Если персонаж определенным образом показал что не знает языка, то он не может взять Специализацию позже, если только не вмешается Мастер. Подобным образом многие люди могут сносно сыграть на пианино, поменять масло в автомобиле или сколотить книжную полку, если у них есть инструменты и материалы. Для выполнения повседневных задач Специализации не требуются. |
Автор: Anno - 25.4.2013, 13:04 |
Что бросать и как (What to Roll and How) A Dirty World работает на механике One Roll Engine, где вы бросаете несколько d10 кубиков и ищите пары одинаковых чисел. Количество используемых кубиков называется дайспулом, и равняется сумме определенного Личностного и Качественного параметра. Дополнительные кубики могут быть добавлены за благоприятные обстоятельства, такие как секреты, оружие и внезапность. После броска вы ищите кубики с одинаковыми значениями и собираете из них наборы. Каждый набор характеризуется:
Например: Я бросаю пять кубков и получаю: 1,3,6,7,10 – нет наборов. Я бросаю снова и получаю: 3,3,3,6,6 – два набора. Первый набор состоит из трех троек – 3x3, второй из двух шестерок 2x6. Ширина показывает на сколько быстро и интенсивно происходит действие. Высота указывает на условия благоприятствующие действию, или насколько тяжело его остановить. Простые действия (Simple Actions) Это действия во время которых отсутствует активное противодействие или сопротивление, однако есть некоторая сложность. Например: взобраться на стену, собрать самострел, без лишних усилий вырыть яму или обыскать комнату на наличие улик. Для таких действий просто используйте дайспул. Наличие хотя бы одного любого набора означает успех. Спорные действия (Contested Actions) Во время таких действий кто-то или что-то пытается остановить вас. Например: кто-то пытается выселить вас из дома при помощи хитрых юридических маневров, а вы обращаетесь в суд? чтобы предотвратить это. Или кто-то пытается ударить вас лопатой, а вы уклоняетесь. Или кто-то пытается убедить вас в своей честности и доброжелательности, а вы пытаетесь понять правда это или лож. Когда возникают конфликты такого рода, обе стороны используют соответствующие дайспулы. Инициатор конфликта (мошенник, человек с лопатой, убеждающий) выбирает набор. Защищающийся тоже выбирает набор и использует его как Кубики Подавления (Gobble Dice). Кубики Подавления (Gobble Dice) Используются для подавления чужих наборов. Если набор инициатора снижен до 1x (Высота снижена до 1) – он бесполезен и действие провалено. Кубики подавления могут использоваться раздельно, даже один кубик может оказаться полезным. Если кто-то пытается ударить вас лопатой, а его приятель подкрадывается сзади с киркой, вы можете потратить один Кубик Подавления чтобы уклониться от лопаты, а второй чтобы увернуться от кирки. Однако есть несколько ограничений. Кубики Подавления должны быть достаточной Высоты. Подавление можно использовать только против наборов равной, либо меньшей, высоты. Если вы используете 4х4 в качестве Кубиков Подавления, они не помогут вам против набора 2х8. Хотя количества более чем достаточно, четверка меньше восьмерки. Иногда время имеет значение. В ситуации когда требуется уличить лож или во время выступления в суде, не имеет значения кто действует первым, 2x10 Кубиков Подавления достаточно чтобы сломить 3x5. Однако если требуется прыгнуть в укрытие во время перестрелки, скорость имеет решающее значение. В таком случае 2х10 это слишком медленно чтобы защитить от 3х5. Кубики Поглощения мощный инструмент, однако, они могут только противодействовать. С помощью них нельзя добиться чего-то, только предотвратить. Сложность (Difficulty) Большинство простых действий имеют Сложность 1, для выполнения таких достаточно получить набор с Высотой 1 или более. Более сложные задачи могут иметь Сложность 3, это значит что наборов х1 и х2 будет недостаточно. Задачу Сложностью 10 можно выполнить только получив набор из десяток. Невероятные действия (Getting Fancy) Есть несколько вещей, которые вы можете попытаться выполнить ценою кубиков из своего дайспула. Прицельные броски (Called Shots) Прицельным броском называется ситуация когда вам требуется получить набор определенной Высоты. Может вам нужен исключительно x10 набор, чтобы противник не смог защитится. Или вам нужен x1 набор, чтобы намеренно провалить действие. В таком случае, до броска дайспула, вы изымаете из него один кубик, а другой переворачиваете нужной гранью вверх, после чего бросаете оставшиеся как обычно. Несколько действий (Multiple Actions) Иногда необходимо сделать много, когда времени совсем мало (такое характерно для сражения). Если необходимо выполнить одно действие дважды, вам потребуется два набора, помимо этого бросок кубиков производится с пенальти за каждое дополнительное действие. Уберите из дайспула один кубик, после чего бросайте его как обычно. В случае если вы получаете два набора – распределите их между действиями. Если вам нужно больше действий, просто отбрасываете по кубику за каждое дополнительное и надейтесь на выпадение дополнительного набора. А что если вам нужно достичь две разные цели одновременно? Используйте меньший из соответствующих дайспулов, отбросив из него по одному кубику за каждое дополнительное действие. Ганс выступает с речью на собрании профсоюза и пытается воодушевить рабочих на проведение забастовки. Параллельно он пытается подняться в глазах жены председателя профсоюза тонко намекая на то, что он куда более достойный мужчина, чем её муж. Воодушевление на забастовку требует Убедительности и Порядочности, для этого у Ганса в сумме 8d. Однако, обольщение требует Убедительности и Порочности, их у него только на 5d. Так что он берт меньший дайспул и выбрасывает из него один кубик. В результате он получает 2,2,6,6 – абсолютный успех. Но если бы выпало 3,3,7,9, то ему бы пришлось выбирать, чего он хочет больше – объединить пролетариат, или уединится с мисс Стюард, пока её муж работает допоздна. Дополнительное время (Taking Your Time) Взлом замка под давлением требует Хитрости и Эгоизма. Взлом сейфа во время досуга требует Терпения и Эгоизма. Однако если ваш дайспул слишком мал, вы можете увеличить шансы затратив дополнительное количество времени. В случае если вы тратите на задачу в два раза больше времени, чем требуется обычно, вы получаете дополнительный кубик (или убираете пенальти). Если вы ожидаете раунд, прежде чем нанести удар, то получаете такой же бонус. |
Автор: Фех - 29.4.2013, 04:42 |
Изумительно, я страсть как люблю всяческие ноу-хао в игромеханике. Мне кажется этот дайспул весьма и весьма любопытен! |