Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Порт > Больной разум


Автор: Shooter__Andy - 22.8.2011, 21:52
Ну, поскольку Деус открывает новую игру, мне тоже отставать нельзя (потом еще осталось сплагиатить название флудильни).

Если серьезно, то у меня в голове крутилась уже некоторая время идея провести игру по чему-то вроде Психонавтов, но концепт все никак не хотел укладываться в форму РПГ. Наконец, недавно все это начало принимать какие-то более менее вменяемые очертания: команда людей, каким-то образом способная пробираться внутрь сознания, работает над исцелением различных ментальных дефектов. Тон планируется довольно мрачный, в отличие от яркого мира Психонавтов, но часть идей все же заимствуется оттуда (и еще Нолановского Начала). Ваши персонажи могут полагаться только на собственные силы и ум, чтобы пробиться к источнику расстройства и исправить то, что стало вокруг них самостоятельным, практически всегда ужасающим миром. Жанр - практически сарвайвл хоррор, где возможно все, но "хозяева" никогда не будут обрубать все мосты, ведущие к исцелению, их подсознание будет пытаться помочь вам достичь цели.

Система, вероятно, словеска, в остальном мир неважен, хотя я бы предпочел современность - так и диагнозы проще сверять (а не называть все подряд одержимостью) и концепции, которые могут появиться внутри разума, будут основаны на нашем мире.

Автор: Деус - 22.8.2011, 22:06
Shooter__Andy
Вообще, идея няшная, но нужно знать больше о том, что наша организация представляет из себя в реальности, чем чревата гибель в чужом мозгу, и какого чёрта нас туда тянет.

Автор: space_monkey - 22.8.2011, 22:21
Хм, мне интересно. А внутренний мир снов будет таким же обыденным, неотличимым от реальности как в "Начале"? Или более бредовый, неестественный, непостоянный?

Автор: Shooter__Andy - 22.8.2011, 22:52
Цитата(Деус)
Вообще, идея няшная, но нужно знать больше о том, что наша организация представляет из себя в реальности, чем чревата гибель в чужом мозгу, и какого чёрта нас туда тянет.

Это я все еще додумываю. Пока рабочая версия такова:
1. Организация представляет из себя этаких "новых психиатров". Работа очень сложная и опасная, нередко приводящая к психическим расстройствам сама по себе (готовьтесь к словесочным sanity-points) да еще и требующая разбирающихся в этом людей и [дорогое оборудование/редкие сверхъестественные способности], поэтому позволить себе это могут лишь немногие и только в крайнем случае.
2. Гибель сама по себе просто выкидывает вас обратно в реальный мир, но каждый подобный "экспиренс", как очевидно, представляет из себя крайне мало приятного и, опять же, может начать медленно сводить с ума, особенно учитывая, что в некоторых случаях отличить реальный мир от чьего-то разума практически невозможно (см. ответ space_monkey), а значит и обратное верно, что при "неправильном выходе" может просто напросто фатально запутать.
3. Какого черта тянет - решать вам. Это приносит неплохие деньги, продвигает психологию и психиатрию на годы вперед и каждый "трип" - уникальное и неповторимое впечатление. Кроме того, всегда есть возможность для... дополнительной подработки. Все секреты и тайны, воспоминания прошлого и скелеты в шкафу хранятся там же, главное - найти.
Цитата(space_monkey)
Хм, мне интересно. А внутренний мир снов будет таким же обыденным, неотличимым от реальности как в "Начале"? Или более бредовый, неестественный, непостоянный?

Вообще, это зависит от "хоста", то есть того, в чьем разуме вы находитесь. Скучный человек с плохим воображением и без всяких расстройств создаст мир, практически идентичный реальному. Но вы у таких в мозгах все же не будете... Но, следует уточнить, что до момента, как включаются защитные рефлексы сознания от вторжения, проходит какое-то время, и до этого мир может казаться абсолютно нормальным.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 06:31
Я к чему это спросил то: Того же Нолана в своё время критиковали, мол, у него получились сны без малейшего сюрриализма и бреда, свойственного этому состоянию человека. Фрейд остался бы недоволен:)

Автор: Деус - 23.8.2011, 08:07
Цитата(Shooter__Andy)
момента, как включаются защитные рефлексы сознания от вторжения

Окей, тогда вопрос:
Что мы знаем о лечении человека по системе др. Шутера?

Автор: Эрфар-Краснобай - 23.8.2011, 09:31
На правах офтопа:
когда-то видел анонс игры где доктор психолог помогала пациентам избавится от фобий и процего, залазя им в голову и УБИВАЯ ВСЕХ МОНСТРОВ-ФОБИЙ С ПОМОЩЬЮ ПУШЕК, ОГНЕМЁТОВ, БОМБ!!!!!

Автор: Деус - 23.8.2011, 09:32
Цитата(Эрфар-Краснобай)
УБИВАЯ ВСЕХ МОНСТРОВ-ФОБИЙ С ПОМОЩЬЮ ПУШЕК, ОГНЕМЁТОВ, БОМБ!!!!!

А мне вспомнился Южный Парк, где были психологи в чёрных костюмчиках с пистолетами, которые залазали в сон мистеру Маки и убивали всех, кроме него.

Но я думаю, здесь главная цель будет не пошлое убийство, а, всё-таки, решение квеста и установка диагноза.

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 10:41
Цитата(space_monkey)
Я к чему это спросил то: Того же Нолана в своё время критиковали, мол, у него получились сны без малейшего сюрриализма и бреда, свойственного этому состоянию человека. Фрейд остался бы недоволен:)

Я понимаю. В принципе, такое может случиться по моей "системе" - залезала команда в фильме в головы людям, у которых все было очень организовано, чинно и спокойно - бизнесменам. Единственное другое место, где они побывали, выглядело вполне себе необычно...
Цитата(Деус)
Что мы знаем о лечении человека по системе др. Шутера?

Пока больше не знаете, чем знаете, но, в целом, суть такова: Вы попадаете в разум вашего пациента и стремитесь добраться до чего-то, что поможет с излечением. Причина расстройства, источник проблем, какие-то подавленные воспоминания, чувство вины и т.п. Все это, естественно, желательно сделать в кратчайшие сроки - сознание обычно довольно быстро схватывает, что здесь есть "вторженцы" и относительно спокойный мир плавно, но быстро превращается в ночной кошмар.

Автор: Деус - 23.8.2011, 10:44
Цитата(Shooter__Andy)
Вы попадаете в разум вашего пациента и стремитесь добраться до чего-то, что поможет с излечением. Причина расстройства, источник проблем, какие-то подавленные воспоминания, чувство вины и т.п

Мы знаем законы, по которым строится воображамый мир или у мастера вольный полёт фантазии?

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 10:46
Цитата(Деус)
Мы знаем законы, по которым строится воображамый мир или у мастера вольный полёт фантаз

Не уверен, о каких именно законах речь. Пример?

Автор: Деус - 23.8.2011, 10:49
Цитата(Shooter__Andy)
Не уверен, о каких именно законах речь. Пример?

Свои законы есть в психологии, что-то аналогичное может быть и здесь.

1. Как мы понимаем, что включилась защитная система и как это работает?
2. Происходят ли какие-либо изменения в окружающих нас декорациях,е сли появляется, скажем, причина депрессии (например, меняется цветопередача)
И т. д.

Всё что угодно, чтобы не бродить слепыми котятми.

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 11:06
Цитата(Деус)
1. Как мы понимаем, что включилась защитная система и как это работает?

Везде по-разному, но вы всегда это заметите... Если хотите примера - считайте переход между мирами в SH таковым (например, как в фильме).
Цитата(Деус)

2. Происходят ли какие-либо изменения в окружающих нас декорациях,е сли появляется, скажем, причина депрессии (например, меняется цветопередача)

Да. Во время вашего пребывания может меняться всё, вплоть до законов физики.

Автор: Деус - 23.8.2011, 11:10
Shooter__Andy
И последнее: какие требования к кандидатам в чужие миры?

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 11:42
В смысле внутрисеттинговые? Жестких требований нет, но обычно стараются получить (в идеале) кандидатов с хорошим физическим развитием, включая разнообразные боевые навыки, способностью быстро мыслить в сложных ситуациях, достаточно умного, чтобы понять, что к чему и что нужно делать и достаточно стабильного, чтобы при всем этом не сойти с ума самому. Понятное дело, что все сразу получается вряд ли, поэтому работают командами.

Автор: Деус - 23.8.2011, 11:50
Цитата(Shooter__Andy)
кандидатов с хорошим физическим развитием

А зачем физическое развитие в чужом мозгу? Это же мир вымысла, нэ?
Цитата(Shooter__Andy)
достаточно стабильного, чтобы при всем этом не сойти с ума самому

Вот это тонкий лёд для одной из моих задумок. Может ли персонаж, исцелённый таким способом проникнуться идеей и попытаться исцелять других? Рискнут ли его принять на работу или отсеят сразу же?

Автор: Эрфар-Краснобай - 23.8.2011, 11:58
Думаю тут больше не столько физическое развитие, сколько Воля и знания, воля должна позволять сопротивляться изменению "реальности" например не давать городу превратится в кратор вулкана, а знания позволят найти и устранить причну, а физическая сила, она в миле мыслей и фантазий - фигня

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 11:58
Цитата(Деус)
А зачем физическое развитие в чужом мозгу? Это же мир вымысла, нэ?

Не для вас...
Цитата(Деус)
Вот это тонкий лёд для одной из моих задумок. Может ли персонаж, исцелённый таким способом проникнуться идеей и попытаться исцелять других? Рискнут ли его принять на работу или отсеят сразу же?

Ну, это маловероятно. Во-первых, да, явно нестабильных туда не берут. Во-вторых, как я сказал, цели, обычно, - довольно богатые люди, которым есть чем заняться и без того.

Добавлено через 1 мин. 53 с.

Цитата(Эрфар-Краснобай)
Думаю тут больше не столько физическое развитие, сколько Воля и знания, воля должна позволять сопротивляться изменению "реальности" например не давать городу превратится в кратор вулкана, а знания позволят найти и устранить причну, а физическая сила, она в миле мыслей и фантазий - фигня

Рассматривая тот же пример с Сайлент Хиллом - я посмотрю, как вы будете расследовать причины, когда на вас со всех сторон ползут существа из ваших ночных кошмаров. И, еще раз, ваша воля ни на что не влияет - вы не можете изменять сознание "хоста" по одному собственному желанию, только активными действиями.

Автор: Деус - 23.8.2011, 12:04
Цитата(Shooter__Andy)
Не для вас...

Физическая сила в чужом мозгу должна обсецениться. Я не понимаю, с чего вдруг моя сила будет конвертироваться в физическую силу внутри чужжого сознания?

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 12:07
Цитата(Деус)
Физическая сила в чужом мозгу должна обсецениться. Я не понимаю, с чего вдруг моя сила будет конвертироваться в физическую силу внутри чужжого сознания?

Эээ... А вы думаете, вы будете там кем-то другим? Ни в Психонавтах, ни в Начале обычный человек не мог приобрести сверхчеловеческую силу - каким он был в реальном мире, таким и остается внутри чужого сознания. Если хотите псевдонаучное объяснение - ваш разум слишком хорошо знает возможности вашего тела и потому подсознательно не даст вам каким-либо образом их превысить.

Автор: Эрфар-Краснобай - 23.8.2011, 12:08
Цитата(Shooter__Andy)
Если хотите псевдонаучное объяснение - ваш разум слишком хорошо знает возможности вашего тела и потому подсознательно не даст вам каким-либо образом их превысить.

"Ложки Нет!" © Матрица

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 12:10
Цитата(Эрфар-Краснобай)
"Ложки Нет!" © Матрица

Это - не матрица. И даже в матрице никто не получил сверхсилу, кроме Избранного. Остальным просто записали, опять же, в сознание, нужные навыки.

Автор: Эрфар-Краснобай - 23.8.2011, 12:11
Цитата(Shooter__Andy)
Это - не матрица. И даже в матрице никто не получил сверхсилу, кроме Избранного. Остальным просто записали, опять же, в сознание, нужные навыки.

"Ты думаешь что дышишь воздухом?" © Морфиус, матрица

Ложку гнул даже не избранный, да и прыгали между зданиями все кому не лень

Автор: Деус - 23.8.2011, 12:12
Цитата(Shooter__Andy)
и потому подсознательно не даст вам каким-либо образом их превысить.

Известно, что, частенько, психи физически сильней, чем нормальные люди. Да и слабенькие люди в момент опасности часто оказываются ВНЕЗАПНО очень сильными. А всё почему? А потому, что разум снимает установленные им самим ограничения, которые необходимы, что человечек не изнашивал слишком быстро своё тело.

Опять же, почему мы остаёмся теми же, кем были, в человеческом сознании? Мы должны быть там теми, кем человек нас знает. По мне, ДАшный вариант, в котором Хоук становился то Орсино, то мамой колдунишки в его разуме, куда логичней.

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 12:22
Цитата(Эрфар-Краснобай)
Ложку гнул даже не избранный, да и прыгали между зданиями все кому не лень

Еще раз: это - не Матрица.
Цитата(Деус)
Известно, что, частенько, психи физически сильней, чем нормальные люди. Да и слабенькие люди в момент опасности часто оказываются ВНЕЗАПНО очень сильными. А всё почему? А потому, что разум снимает установленные им самим ограничения, которые необходимы, что человечек не изнашивал слишком быстро своё тело.

Окей, и? Как я и сказал, эти ограничения для вас все еще в силе.
Цитата(Деус)
Опять же, почему мы остаёмся теми же, кем были, в человеческом сознании? Мы должны быть там теми, кем человек нас знает. По мне, ДАшный вариант, в котором Хоук становился то Орсино, то мамой колдунишки в его разуме, куда логичней.

Слушайте, ну вот такой концепт и ничего тут не поделать.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 14:02
Тогда может в качестве физ. силы использовать знания об объекте лечения? Мол, мы знаем его сильные стороны и в его сне пользуемся его же силами? От этого и конфликт, и реакция со стороны нервной системы и мозга - кто-то или что-то подделывает моё "Я" и не важно что пытаясь помочь, ответ один: уничтожить!

Если я правильно понял, ребят смущает, что мы-спасители душ человеческих, используем собственное внешнее состояние.
И Матрицу в пример часто приводят по той причине, что собираются во сне бегать по стенам и расшибать стены кулаком - именно потому что отчего-то важна внешняя составляющая психонавта.

С другой стороны, Матрица - мир искусственный, обойдя/сломав его "законы" вы и получаете свою силу. А в чужом мозгу? Сон не сломаешь. Мы или пользуемся своими естественными навыками (для этого и спец отряд), или чужими возможностями (но тогда многое от собственно сознания будет зависеть). Подскажи Эдди, что мы вообще можем во сне, а что "сон" против нас? Просто уж больно хочется во сне придумать себе дробовик против зверюги, которая на тебя прет. А можно ли...

Автор: Деус - 23.8.2011, 14:09
Цитата(space_monkey)
Сон не сломаешь

Лолчто? Как только ты во сне поймёшь, что ты спишь, Матрица нервно начинает курить в сторонке, так как ты начинаешь ломать все законы так, как хочешь. рекоммендую.

Вообще-то, мы тем и занимаемся, что "чиним сломанные сны"

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 14:21
Цитата(space_monkey)
Подскажи Эдди

Это таки я или нет? Не уверен.

Еще раз. Да, теоретически, во сне, при осознании того, что это сон, можно искажать мир как угодно. Но я в который раз обращаю внимание: это не сон и вы не управляете им. Все законы в этом мире, всех его обитателей и весь ландшафт создается сознанием "Хоста" и только им. Вы в нем - всего лишь объекты. Теоретически, сознание может вас просто выкинуть из себя или уронить рояль не дав вам никакой возможности увернуться, но, как я уже и сказал, этого не сделает.

По поводу оружия - вы не можете создавать его, однако вы можете брать с собой этакие signature weapons - оружия и предметы, с которыми вы настолько хорошо знакомы, что они стали частью вас и вы можете удержать концентрацию на них во время погружения. А вообще, оружие, в том числе и куда более мощное, чем любое реальное, вы найдете и внутри.

Автор: Деус - 23.8.2011, 14:27
Цитата(Shooter__Andy)
Все законы в этом мире, всех его обитателей и весь ландшафт создается сознанием "Хоста" и только им. Вы в нем - всего лишь объекты

И вот непонятно, ра мы в сознании лишь объекты, почему мы в "оцифрованном" варианте имеем те же параметры, что и в "аналоговом"? Почему силач будет обязательно силачом, а хлюпик - хлюпиком? Теоретически, наши физические параметры задаются нам хостом, а от нас остаётся только разум. Хост может спокойно отвергнуть наш запрос на наши старые параметры тела и сделать нас говорящими рыбами. Я хочу знать, почему нет?

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 14:40
Потому что вы - единственные объекты в мире, которые создает не он, а значит, не может и управлять.

Автор: Деус - 23.8.2011, 14:42
Shooter__Andy
Но существуем мы в его мире, нэ? Технически, наш хост - это сервак.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 14:48
Пардон, Энди, конечно:)

Цитата
Все законы в этом мире, всех его обитателей и весь ландшафт создается сознанием "Хоста" и только им. Вы в нем - всего лишь объекты.

Я хотел в этом убедиться. А также спросить, а не самым ли лучшим оружием и характеристиками будут знания об объекте помощи? Неужели так важна наша физическая форма?

Цитата
Как только ты во сне поймёшь, что ты спишь, Матрица нервно начинает курить в сторонке, так как ты начинаешь ломать все законы так, как хочешь. рекоммендую.

Как только ты поймёшь, что спишь - ты просыпаешься.
Цитата
Вообще-то, мы тем и занимаемся, что "чиним сломанные сны"

Скорее не сны, а души. Сами кошмары - это следствие и поле действия, а не источник проблем. Если у нас, конечно, реальность.. В реальности, сны - это следствие, а клинические состояния их вызывающие - причина.
Цитата
Технически, наш хост - это сервак.

Проблема в том, что мы имеем дело не с техникой, а с живым существом.

Автор: Деус - 23.8.2011, 14:51
Цитата(space_monkey)
Как только ты поймёшь, что спишь - ты просыпаешься.

Не факт. Ой, не факт. Не говорите с такой уверенностью того, чего не знаете.

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 14:57
Цитата(Деус)
Но существуем мы в его мире, нэ? Технически, наш хост - это сервак.

Да. И точно так же вот этот сервер, на котором расположен форум, не может взять и сам по себе сделать вас администратором (как и вы).
Цитата(space_monkey)
А также спросить, а не самым ли лучшим оружием и характеристиками будут знания об объекте помощи?

Да, но в метафорическом смысле. Знанием вы не сможете пристрелить нападающих "защитников", но, возможно, оно поможет вам, игрокам, найти решение еще до их появления, или догадаться, что нужно делать, чтобы пережить нападение. Однако, как я уже сказал, физическая форма все же важна - ваше подсознание не отличает этот мир от реального и не дает вам делать ничего того, что вы не можете сделать в реальности.
Цитата(space_monkey)
Как только ты поймёшь, что спишь - ты просыпаешься.

Ищите про lucid dreaming. Чисто ради общего развития - к игре это не применимо.
Цитата(space_monkey)
Скорее не сны, а души. Сами кошмары - это следствие и поле действия, а не источник проблем. Если у нас, конечно, реальность.. В реальности, сны - это следствие, а клинические состояния их вызывающие - причина.

Именно.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 15:30
Цитата
физическая форма все же важна - ваше подсознание не отличает этот мир от реального и не дает вам делать ничего того, что вы не можете сделать в реальности.

Чтож, будем отталкиваться от данного.

Офтоп
Цитата(Деус)
Не факт. Ой, не факт. Не говорите с такой уверенностью того, чего не знаете.

Цитата(Shooter__Andy)
Ищите про lucid dreaming. Чисто ради общего развития - к игре это не применимо.

Если вы оба об одном, тогда знакомо. Я занимался йогой-нидрой в своё время. Но спонтанный сон в котором происходит осознание того, что спишь и преднамеренное введение себя в состояние осознанного сна - вещи разные... Вот тут уж поверьте мне

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 15:55
Цитата(space_monkey)
Но спонтанный сон в котором происходит осознание того, что спишь

Тем не менее, со мной такое было.

Возвращаясь к теме, я так понимаю, что заявившихся на игру, а не обсуждающих концепт нету?

Автор: Деус - 23.8.2011, 15:59
Shooter__Andy
Я в процессе размышления. Есть шанс, что заявлюсь на игру не один.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 15:59
Мне лично интересно и поиграть:)

Автор: Деус - 23.8.2011, 16:50
Shooter__Andy
В общем, будет нас двое. Я и Соль. Квенту продумываю.

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 16:55
Ага, вот, значит оно как. А я-то посоветовал ей тут отписаться :) Ну ладно. Итого, пока трое. Неплохой состав, но я могу потянуть и больше.

Автор: Сольвейг - 23.8.2011, 16:59
Да, подтверждаю слова вышеотписавшихся - и Мастера, и Деуса: заделываюсь психработником универсальной направленности, дабы ковырять в мозгу/лечить/исцелять...

Квента в процессе.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 17:16
Не мог бы ты объявить требования к истории, Энди? Для меня многое в новинку и в обычных, попсовых вселенных. А уж в самодельных сеттингах и подавно.. Тем более почитать бэк то и глубоко погрузиться в атмосферу нет возможности:) всё придётся у тебя узнавать

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 17:23
space_monkey и все-все-все

Я от вас, в принципе, не требую никакой биографии. Все, что вы хотите, вы можете рассказать в игре.

Что мне нужно:
1. Имя (и, возможно, позывной для вашего же удобства)
2. Внешность/возраст/пол и т.п. Можно (и даже предпочтительно) картинкой.
3. Примерное описание областей, в которых персонаж хорош и плох.
4. Что требуется именно для этой игры - параметры этого самого sanity. Насколько персонаж НА САМОМ ДЕЛЕ психически стабилен, какие у него есть фобии, навязчивые идеи, моральные принципы, выраженные черты характера и т.п., то есть все те вещи, которые есть у каждого человека, но тут могут оказаться крайне важны. Эту часть я рекомендую прятать в приватные тэги, потому что не исключаю после определенного момента пвп. Хотя, если ваш персонаж общительный и доверчивый, он мог и рассказать об этом.

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 18:00
Написал запрос.

Официальный термин отныне для вас - психонавты. Если кого не устраивает, пишите, пока подфорум еще не добавили :)

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 20:58
https://rpg-zone.ru/index.php?act=SF&f=430
Прошу.

Автор: space_monkey - 23.8.2011, 21:36
1. Зигмунд Бауэр
2. Высокий несколько полноватый человек, с проплешиной на макушке и ободком волос на затылке и за ушами. Всегда носит очки в которых его глаза кажутся маленькими бусинками. Ему 45, у него есть жена и две дочери. Но в свою личную жизнь старается никого не посвящать.
3. Хабилитированный Доктор Психологических наук (Dr. habil), (по русски практически аналог д-р психол. наук). Он долгое время работал в хорошей психиатрической больнице и обладает множеством академических знаний и классическими приёмами помощи больным с псих.расстройствами. В молодости служил в Бундесвере в чине лейтенанта. Но это было уже давно, тактические приёмы боя позабылись, а физическую форму он давно растерял.
4. Вот тут вопрос: можно несколько примеров. В моём случае не слишком боевого предназначения. Можно книгу записей, здоровый блокнот или ноутбук?

Автор: Shooter__Andy - 23.8.2011, 21:39
Там подфорум уже создан, давайте это туда сразу в тему с персонажами...

Добавлено через 1 мин. 57 с.

Цитата(space_monkey)
4. Вот тут вопрос: можно несколько примеров. В моём случае не слишком боевого предназначения. Можно книгу записей, здоровый блокнот или ноутбук?

Перечитайте этот пункт. Речь идет о личностных параметрах. Вещи, которые вы берете с собой, могут быть практически любыми, только вот ноутбук вам там вряд ли окажется полезен - получается просто не очень удобный аналог обычной книги.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)