Возникла необходимость немного четче описать сеттинг, по которому я веду сейчас игры. Базовый сеттинг ДнД4 имеет все признаки фэнтезийного мира. Древний и до сих пор неизведанный полностью, сформированный когда-то богами и извечными (primordials), в котором существуют сказки, магия и чудеса, тем не менее, основанный на реальном средневековом мире.
Общие сведения:
Мир населен разнообразием разумных рас, по большей части толерантных друг к другу. Страшные и не очень монстры так же естественны, как у нас - медведи или лошади. Древние империи оставили в мире множество руин и большое наследие... Это все более-менее привычно, но одно из главных различий - это те самые Points of Light. Цивилизация существует в небольших, изолированных точках света, разбросанных вокруг большого, мрачного, страшного мира.
Итак, большая часть мира сейчас - это кишащие монстрами дикие земли. Средоточия цивилизации далеко не так распространены, и отдалены друг от друга на немалое расстояние. Мир - это не королевства, которые сражаются за поддержание своих границ и чтобы оттяпать кусочек у соседа. Мир - это разбросанные города и деревни, соединенные несколькими полузаброшенными и опасными дорогами. Отклонишься немного от дороги в сторону - и ты уже по уши вляпался или в населенный гоблиноидами лес, или в стонущие от присутствия призраков курганы, или в выжженые пустоши, или в бесплодные земли, на которых охотятся на странников еще какие-то страшилища. Да и дороги - кто знает, куда приведет, например, этот заросший дворфийский тракт? В логово огров-мародеров? В забытую башню, где вас уже поджидает лямия? В пещеру троллей? В одинокую деревушку, где тайно скрывается демонический культ? В темный лес, где тени готовы высосать из вас жизнь?
У этого сеттинга нет карты. Спросите у деревенского жителя о том, где находится ближайший город - и он с трепетом посмотрит на Темные Нависшие Холмы к северу и ответит: "Я слышал, что за теми холмами когда-то были люди... но сомневаюсь, что там еще кто-то есть живой". Крестьяне, конечно, рассказывают и пересказывают сказки и баллады про королей юга, про болотных лордов, про черный фейский портал... Но спроси у них, куда идти, и они посмотрят на тебя так, словно ты спросил, как пройти к луне на небесах.
Для большинства людей все, что находится на расстоянии больше, чем пара дней пути - мифы и сказки. Между точками света лишь тьма и страх. Войти во тьму - легкий способ самоубийства. Шаг в Неизвестность... А карты Неизвестности не рисуют.
В этом мире на искателей приключений смотрят, как на очень странный народ. Простолюдины могут рассматривать их, как храбрецов - в лучшем случае. В худшем случае - как на безумцев. Но с другой стороны, именно поэтому герой никогда не останется без злодея, которого можно будет победить. Для старейшин деревень, для мэров городов именно исключительные авантюристы - единственный способ разобраться с мародерами или нападениями, со вспышками демонопоклонничества или нашествия призраков с кладбища. Конечно, есть и очень яркие точки света, целые баронства и большие укрепленные города, но и они в значительной степени окружены неизведанными лесами и пустынными холмами, где царит тьма. Солдаты правительства, конечно, могут поддерживать безопасность в пределах нескольких миль от города, но уже за пределами этого даже деревни предоставлены сами себе.