[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: ФРПГ - какими они должны стать?
MEW
Вступительное слово:
Наверное, каждый второй (как минимум) участник любых форумных ролевых игр пытался создать свою. Причин на то может быть много, но 2 самые явные - ему чего-то не хватало / не нравилось в других места и лёгкость создания своего форума на бесплатных сервисах, коих сейчас великое множество. В итоге новые "ролёвки" создаются практически каждый день. Копируют друг друга, сюжеты и разные особенности, не предлагая ничего нового и в принципе интересного. Безусловно, исключением станут фрпг, создаваемые людьми опытными и у которых есть на это время - они способны поддерживать интерес группы игроков длительное время и привлекать новых. Но...

Немного моей истории:
Было время, когда я сам впервые познакомился с фрпг и вообще узнал, что это такое. Было это летом 2008 года. Это была фрпг по популярному в то время сериалу Winx Club - собственно, тогда я и с мультиком познакомился. Я включился в игру и даже начал набирать свою игровую группу. Но, группа быстро распалась, люди пропали с форума. Мне стало скучно, и я начал обращать внимание на недостатки. А главными были по сути - примитивный форум на mybb и полностью фриплейная игра - в ней по сути можно было просто таскать по миру и заниматься чем угодно. Спустя некоторое время я открыл свою, на ту же тему, на технически продвинутом форуме и начались попытки сделать и игру продвинутой. Как минимум с сюжетом, как максимум - со всякими фишками и плюшками. Была тогда в моей команде одна девчонка, предлагавшая вести расчёты всех действий (вплоть до здоровья персонажа), подобно компьютерным играм. Но, это тогда казалось мне слишком сложно, и все идеи ушли в мусорную корзину. А я тогда не знал о настольных рпг (вот много-то потерял!), и что есть куча игровых систем и вроде как и велосипед изобретать не надо. В итоге игра всё же зачахла, т.к. мне самому не хватало времени, и местами скучно было, а из-за тематики игроки были в основном лет 12 +/-. Вплоть до 2011 с новыми силами игру реанимировали не раз, но всё было как-то не то и не так.

Ближе к сути:
А ведь ещё где-то в 2009 хотелось создать, так сказать, "продвинутую фрпг" - продвинутую технически (вплоть до реальной интерактивной карты мира) и логически (с правилами поведения, новым построением игровых зон и реалистичной жизнью игрового мира и игроков) - эта игра создавалась ещё до той моей игры по Winx Club и была заморожена до лучших времён в январе 2009. И вот, вплоть до сегодняшнего дня, продолжается раз за разом её разработка и создание игровой системы для неё. Почему так долго и так много топтания на месте? Именно потому, что хотелось и хочется создать что-то действительно новое и интересное.

Вопрос ко всем ролевикам:
А может, вообще не надо тратить столько времени и страдать ерундой? Может быть лучшие фрпг - это простые текстовые без излишеств? А если всё-таки востребован прогресс в сфере фрпг, то что должно найти место в нём? Какие элементы и механизмы нужно перенести из настольных систем? Какие новшества должны появиться, что бы вы хотели увидеть? Прошу высказать свои мнения на этот счёт.
Боб
MEW

Мне кажется или под "продвинутой ФРПГ" ты понимаешь форум с какими-то дополнительными возможностями?

Или речь идет об "изобретении" системы для игры на форуме? (Тогда сразу вдогонку вопрос, чем не устраивают DnD, GURPS, WoD и прочие ЭВ?)
MEW
На самом деле речь идёт и о том и о другом.

DnD, GURPS, WoD и прочие ЭВ не устраивают главным образом своей громоздкостью. Новичкам обычно не очень хочется читать большие по объёму правила.
Anno
Ну, начнем с того что FRPG является лишь одним из представителей огромного множества видов Ролевых игр. Где-то на заре был "текстовый" MUD, а сейчас популярны трехмерные MMO.

Говоря о FRPG, стоит упомянуть о среде, в которой происходят эти виды игр, и о том значительную нишу в ней занимают именно онлайновые игры. Преимуществами обладают и те и другие, но более популярны именно вторые. Лично я склонен считать что все дело в большей динамике и уменьшенной смысловой нагрузке, но, думаю, каждый на этот счет может составить собственное мнение.

Цитата(MEW)
Может быть лучшие фрпг - это простые текстовые без излишеств?

Наверно, все таки, лучшие FRPG это, те, к созданию которых ты приложил руку.
Инструментарий может самым разнообразным от "ничего", до горки различных дайсов, листов персонажей, карт, миниатюр и книжек - все зависит от того как реализованы приключения и какие элементы в них используются. Ошибки при этом неизбежны, но как известно "именно их мы склонны называть жизненным опытом".

Создание дополнительного функционала для форумного движка, доступно каждому кто более-менее изучил программирование. Для любой Системы, минимумом является создание формы Листа персонажа (и функционала по работе с ним) далее следуют дайсы, имея параметры которыми можно оперировать (Лист персонажа) и Элемент случайностей (Дайсы) можно приступить к реализации боевой и прочих системы. Есть правда одна загвоздка, с каждым таким дополнительным элементом такая игра перемещается в сторону онлайновых, где превалирует именно механика взаимодействия, а к ним игроки предъявляют несколько другие требования.
MEW
У меня ещё несколько лет назад была своего рода мечта - создание такой игры, в которой существует механика взаимодействия, но при этом она не доминирует на 100% и смысл текстовой игры не теряется и красивые посты авторов продолжают цениться (общее качество ведение игры и написания постов должно было быть одним из пунктов в игровой системе и достаточно важной характеристикой в профиле игрока). Вообще задатки такой системы уже были мной созданы в конце 2010г. (и даже были испытания) и сейчас создаётся вторая версия этой системы - на текущей стадии это лишь альфа-версия, но скоро я буду готов выложить и представить наработки. И поэтому мне было очень важно задать сейчас мои вопросы.
Miau
Как правило, игра сдыхает, не потому, что движок форума неудобный или система не подходит, а в силу того, что пропал интерес. А чтобы не пропадал, нужна идея. С идеями проблема. Малоопытный игрок стоящую идею навряд ли выдаст. У матёрого игрока с идеями проще, но как правило, он уже в том возрасте, когда семья и работа не дадут эту идею грамотно оформить. И времени уже нет, и силы не те, что раньше.

С форумами будущего всё относительно ясно, они будут совершенствоваться в соответствии с требованиями мастеров. Дайсомёты, картотеки, мультиаккаунты, системы скрытых сообщений и запароленных подфорумов, простота работы с графическими и звуковыми файлами.
Игровые системы, скорее всего, будут упрощаться в плане математики и усложняться в плане идеологии. На каком-то этапе, скорее всего, разница в математике между фирменными системами и самодельными станет очень незначительной, а проработанные идеология и мир позволят фирменным значительно потеснить самодельные.
Игроки станут более разбросанными про возрастным группам. Всё более молодые ребята интересуются ФРПГ, с одной стороны, но и накапливается контингент тех, кому за 25 или даже за 35, с другой. Полагаю, это приведёт к тому, что необходимый для ведения/участия в качественной игре опыт будет приходить в более раннем возрасте, и в целом вырастет как качество игр, так и количество.
Бестиариаолог
Цитата(MEW)
Winx Club

:brr:
Далее флуд приблизительно по теме:
Не давно понял что ФРПГ это очень печально. В них нет жизни...В них нельзя передавать эмоции, атмосферу, дух. В них не действуют возможности общения, нельзя играть в другой образ, нельзя жестикулировать. В общем все, что для меня делает НРИ интересным и заманчивым. ОТСУТСТВИЯ ЖИЗНИ губит само понятие ролевой игры.
Текст не может передать всё что необходимо для полного погружения в игру.
По этому для меня ФРПГ погибли. Я не могу поверить в сухой текст.

И общий совет по сюжетостроению на тему - "Как правило, игра сдыхает, не потому, что движок форума неудобный или система не подходит, а в силу того, что пропал интерес"
Игра должна иметь начало и конец. Не должна быть эпиком, она должна быть динамична и насыщена событиями. Не заставляйте игроков скучать. Пусть даже простое хождение по библиотеке оставит массу впечатлений. Шокируйте, удивляйте, заинтересовывайте. Тут прекрасно работает идея:"Заинтересовать и спрятать тайну ещё дальше от игроков". Дразните, соблазняйте, подыгрывайте.

Так что лучшая ФРПГ это НРИ. С чаем и друзьями.
Miau
Цитата
Не давно понял что ФРПГ это очень печально. В них нет жизни...В них нельзя передавать эмоции, атмосферу, дух. В них не действуют возможности общения, нельзя играть в другой образ, нельзя жестикулировать.

У плохого танцора пол кривой :)
Цитата

Игра должна иметь начало и конец.

Не обязательно. Главное - не повторяться.

Цитата
она должна быть динамична и насыщена событиями.

Насыщенность событиями не гарантирует интереса. Но что всегда должно иметь место - огромная хищная жопа, надвигающаяся и не дающая персонажам стоять на месте.

Цитата
Тут прекрасно работает идея:"Заинтересовать и спрятать тайну ещё дальше от игроков"

Офигенная идея. :)
MEW
Цитата(Бестиариаолог)
Не давно понял что ФРПГ это очень печально. В них нет жизни...В них нельзя передавать эмоции, атмосферу, дух. В них не действуют возможности общения, нельзя играть в другой образ, нельзя жестикулировать. В общем все, что для меня делает НРИ интересным и заманчивым. ОТСУТСТВИЯ ЖИЗНИ губит само понятие ролевой игры.

Полагаю, доля правды в этом есть. Но что тут можно поделать?
Цитата(Бестиариаолог)
Текст не может передать всё что необходимо для полного погружения в игру.

Согласен. И с этим надо что-то делать. Мой первый шаг сейчас - для каждого игрового раздела сделать свой стиль оформления, в зависимости от местности там.
Цитата(Бестиариаолог)
Так что лучшая ФРПГ это НРИ. С чаем и друзьями.

Ну, НРИ уже не ФРПГ :ku:
Для НРИ нужно специально собираться и чтоб были в пределах досягаемости и в нужном количестве такие друзья. У меня вот нету. И у многих тоже. Поэтому играют через Интернет. Конечно, хотелось бы оживить ФРПГ получше, чем просто индивидуально оформить разделы форума. Но, это уже будет посложнее... Есть у кого мысли? :roll:
Деус
Цитата(MEW)
Есть у кого мысли?

Тамада.

Некоторые называют его "мастером", но, на самом деле, это человек, у которого нет личной жизни, который сидит 24 часа онлайн и развлекает скучающих игроков, чтобы они никогда не заходили на форум, не зная, чем бы заняться.
Efrit
Практически уже создал подобную ФРПГ :cool:

В игре используется своя собственная система, частично основанная на FUDGE. Причём система "заточена" под мой сеттинг - с сильно магическим/технологическим сеттингом она работать не будет.
Так как я - программист, то изначально поставил себе цель - запрограммировать практически всё, что относится к ней. А именно:

1) создание и обновление профилей. На форуме, который для меня - основной, функционал ОЧЕНЬ обширный - вплоть до табов и собственного (!) языка программирования, оформляемого прямо внутри сообщения. Поэтому на выходе данной программы получается готовый BB-код, который автоматом вставляется в нужное мне сообщение (его адрес фиксирован).

2) ведение процесса битв. Уже готова "мастерская" программа, в которой битва проводится а-ля Heroes - только в ней всё подчинено "моей" системе. На выходе - генерятся вот такие поля битв, а также - опять полный BB-код лога битвы. Все битвы можно сохранять/загружать, сам "редактор битв" - весьма многофункциональный. И, естественно, в него можно загружать профили, сделанные программой №1.

3) редактор предметов/артефакта - для него я даже создавал отдельную тему, которую многие наверняка видели. Сам я пользуюсь его расширенной версией, которая позволяет импортировать предметы в "профили" для пункта 1.

4) парочка более мелких программ, типа "броска дайсов" или "движения по локациям". Естественно, что они также "заточены" под мою систему.

Вот и представьте себе, насколько сильно все эти программы экономят время. Сиди и выдумай сюжет, ничто не мешает творчеству - всю рутину на себя берёт машина.

P.S. Про саму ФРПГ рассказывать не буду - она ж не готова ещё, иначе это какая-то реклама получается :smile: Лишь через полгода её можно будет открывать, а пока тестинг идёт. Если совсем вкратце - это фентези, целая планета, 4 материка, магии не особо много. Главный упор делается на проработку мира, имеется большое число уже сделанных карт - например, вот одна из карт подземелья.
Efrit
P.P.S. Для примера - вот так в моей ФРПГ выглядят профили персонажей. Все "кнопки" на свитке кликабельны, если что. Их обновление занимает меньше минуты - потому что весь необходимый код генерится автоматически. Профиль в ссылке - просто "болванка".
Вы видели подобные профили хотя бы в одной из известных вам ФРПГ? :wink:

Поэтому не нужно пугаться трудностей - "лучше день потерять, потом за 5 минут долететь". Лучше потратить три-четыре месяца на написание софта - зато затем в течение нескольких лет не париться с рутиной. Если, конечно, у вас есть такая возможность... Самая сложная часть - это "редактор битв", это действительно настоящая уйма работы. Но она того стоит.

А что касается "создания специального форума" - это можно, но вовсе не обязательно. Мне повезло - все необходимые работы по улучшению форумного движка проводились без моего участия, и даже не по моей просьбе :smile: Но и "стандартного" функционала многих форумов также хватает, чтобы сделать подобные проги - которые бы генерили картинки вместе с BB-кодами. Ведь большинство из этих кодов - штуки "универсальные", которые поддерживаются любым форумом...
Miau
Когда-то я тоже писал программы. Но потом пришел к мысли, что все броски надо делать максимально простыми, а все данные вполне себе осилит Excel. Рисовалка карт только долго жила.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.