[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Издание сборника рассказов
Страницы: 1, 2, 3
Боб
Внимание! Открыт прием предзаказов на первую часть сборника "Переплет Фантазии".
Цена первого тома - 200 руб. + стоимость доставки по почте.
Для оформления предзаказа пишите заявку на конкурсную почту (contest@rpg-zone.ru) с темой письма "Предзаказ сборника" и указанием количества экземпляров, ФИО получателя и адреса доставки.
Рассылка будет производиться как только сборник выйдет из печати, оплата - тогда же (форму оплаты постараемся сделать максимально удобной).
Напоминаю, что авторы рассказов, включенных в первый том, один авторский экземпляр получат бесплатно (т.е. заказывать специально их не нужно). Дополнительные экземпляры - на общих основаниях.

Объявленная цена для сделавших предзаказ окончательная.


Опрос сейчас актуальность утратил - проводится в форме приема предзаказов :)

[attachmentid=13924]
[attachmentid=13843]
Rainbow
Мне "да". Подарю двоюродной сестренке на день варенья! И расскажу историю о том, как это все было сделано. =)
Вейлор
Отметился вторым вариантом.
Я себе такую книжку хочу в качестве трофея на полке т.к. имею к ПФ некоторое отношение.
И на первые три первых места выдавать такую книжечку подарком тоже хорошая мысль, и я готов поучаствовать.

Насчёт вывести конкурс на самоокупаемость, продажей, конечно звучит заманчиво но есть сомнения.
Не ясно насчёт авторских прав.
Не ясно насчёт стоимости печати и пересылки единичных партий книг пристойного качества (в твёрдой обложке и не на однослойной туалетной бумаге).
Боб
Цитата(Вейлор)
Отметился вторым вариантом.


Второй вариант предполагает заполнение пробела на месте ХХХ.
Сейчас, кстати, добавлю пояснение в верхнее сообщения.

Цитата(Вейлор)
Не ясно насчёт авторских прав.


Об этом предлагаю пока не думать :)


Добавлено через 2 мин. 8 с.

Цитата(Вейлор)
Насчёт вывести конкурс на самоокупаемость, продажей, конечно звучит заманчиво но есть сомнения.


Да, у меня тоже. Думаю, эта цель не приоритетна.


Цитата(Вейлор)
пристойного качества (в твёрдой обложке и не на однослойной туалетной бумаге).


Слыхал я что твердая и мягкая обложка здорово отличаются по цене.
Ну да повыясняю.
Вейлор
Цитата(Боб)
Второй вариант предполагает заполнение пробела на месте ХХХ.

Чтобы кто-то покупал со стороны, по моему мнению, это не более чем 300 р. с доставкой. При наличии твёрдой обложки.
Rainbow
Цитата(Вейлор)
300 р. с доставкой

Где ты таких цен видел? Что-то мне подсказывает, что это не про трехсотпятидесятистраничную книжку в твердой обложке, которую будут покупать люди со стороны. Дай Б-г, чтобы призеров можно было такими книжками по этой цене обеспечить.

К тому же, доставка всю жизнь оплачивалась отдельно от заказа. ЕМС -- это одно, Почта россии -- это другое. Ждем еще мнения.
Light
С моей стороны.
Я вообще, можно сказать, "фанат" Пролётов :kz: Если появится на свет такая книжечка, то готов оплатить и саму книгу, и её доставку вне зависимости от ХХХ. Если в этом сборнике будет хоть 1 мой рассказик (да! у меня друг давно порывался обогатить мои тексты иллюстрациями - вот будет повод :smile: ), то мне уже понадобится... 5 экземпляров, не меньше. С таким же ответом на вопрос оплаты.
Боб
Кстати говоря, наверное, поэтому доставку пишут отдельно. 5 экз. в одно место доставить куда дешевле чем 1 экз. в пять разных мест.
Higf
Отметил второй пункт. Замечу, что ХХХ зависит от толщины и оформления, но не больше 400.
Aeirel
однозначно ЗА. цена не имеет значения.

я тут пообщаюсь с парой знающих людей, владеющих цифрами, т.к. моя старая инфа по выпуску книг устарела. Потом отпишусь, к чему наговорили.
Gluck
однозначно за.
Цена имеет значение, хоть я и рьяный читатель Пролета =)
не более 800-900 рублей, так как больше себе не могу позволить... Доставку можно или учитывать (тогда до 1500 рублей), или нет (тогда все как есть).
граф Аркхэмский
C вменяемой ценой, думаю да.
Боб
Цитата(Aeirel)
я тут пообщаюсь с парой знающих людей, владеющих цифрами, т.к. моя старая инфа по выпуску книг устарела. Потом отпишусь, к чему наговорили.


Было бы здорово
Aeirel
Боб Вобщем, пообщался я тут с товарищем который книженцию выпускал. Говорит, это влетит от 40 до 70 тысяч - если печататься тиражом около 500 экземпляров (меньше типографии берут редко, впрочем иногда с ними можно "договориться"). Себестоимость книг будет порядка 150 рублей. Цифры очень примерные, т.к. там дохрена параметров от которых много зависит (обложка, цветность, оборудование на котором печатают, качество бумаги - ясен пень что печать на газетно-сортирной бумаге с мягкой обложкой, в два цвета будет стоить просто копейки, но кому нахрен это нужно? даже в 19м веке это было смешно)
Боб
Учитывая количество заинтересованных лиц, 500 экземпляров это перебор. Идея-то как раз основывается на возможности печати микротиражей.

Ладно, я на пару недель отъеду в отпуск. Авось чего и придумается до тех пор.
Rainbow
Боб, такой вопрос. Может уже стоит списаться с Неформатом? Пусть пояснят свою технологию и возможные опции. Как я понимаю, начать нужно с выяснения того, какие их услуги мы обязаны приобрести при любом раскладе, а на чем можно и сэкономить.

Правильно ли я понимаю, что, благодаря Higf'у, мы, в принципе, можем сэкономить на верстке и редакторской правке? Фактически, нам от них нужна только печать? Тираж примерно 100 экземпляров? Присвоение ISBN, если получится.

Еще хочу спросить у них насчет распространения. Могут они в этом поспособствовать?

Какие еще вопросы стоит задать? У меня есть немного свободного времени, но я бы хотел написать не только от своего имени.
Боб
Цитата(Rainbow)
редакторской правке


С этим, я полагаю, Хигф вряд ли сможет помочь.

Rainbow

Я бы сказал, что тираж можно смело уменьшить раза в три :)

У меня вот прямо сейчас времени толком совсем нет: послезавтра уезжаю, надо еще кучу всего переделать.
Higf
Теоретически я обладаю достаточными навыками вычитки минимум на грамотность. Практически я этого делать не буду на книгу - масса времени) Так что рекомендую возложить это на авторов)

Я попробую узнать в одном издательстве, которое специализируется на малых тиражах... Но тоже не завтра - мне в выходные на полевку ехать, готовлюсь)
Rainbow
Окей, мужики, понял. Приятного отдыха!

Написал в "Неформат", о котором говорил. Как ответят -- отпишусь.
Rainbow
Лед тронулся, господа присяжные заседатели.
Цитата(Rainbow)

Меня зовут Никита, я представляю группу лиц, заинтересованных в сотрудничестве с вашим клубом, и мне бы хотелось побольше узнать о технологии print-on-demand, а также о том, как ваш клуб может помочь в реализации нашей идеи. Вот в чем она заключается. В сети существует сайт (rpg-zone.ru), посвященный ролевым играм. С некоторых пор на сайте проводится литературный конкурс фантастических рассказов в стиле фэнтези «Пролёт фантазии» (fancon.org). За прошедшее время (проект был начат в 2008 году) накопилось уже довольно много приличных произведений, которые теперь нам бы хотелось издать под одной обложкой.

Зачем это нужно? Дело в том, что проект наш, с одной стороны, некоммерческий, и мы хотим, чтобы таковым он и оставался (т. е. никаких оргвзносов и прочих пожертвований со стороны участников), а с другой — победитель каждого «пролёта» получает денежный приз и памятную статуэтку с символикой конкурса — это уже традиция, которая влетает в копеечку, поскольку деньги на текущий момент добываются «из тумбочки». Хотелось бы вывести проект на самоокупаемость за счет продаж твердых копий сборника лучших рассказов, оставаясь, насколько это возможно, в «некоммерческих» рамках. Другой важной задачей является увеличение призового фонда. Здесь мы также возлагаем большие надежды на продажи сборников.

В чем, собственно, проблема? У нас есть люди, имеющие отношение к издательскому делу (набор, верстка, редакторская правка), но, к сожалению, нет специалистов, знакомых с технологией print-on-demand. Кроме того, бюджет наш весьма скромен. Мы были бы очень признательны за любую помощь в реализации нашего замысла, и хотели бы сотрудничать с вашим клубом.

С уважением,
Приступчик Н. К.

Цитата(Неформат)

Здравствуйте Никита,

Что нужно чтобы реализовать ваш проект:

1 Собрать все рассказы в одну рукопись, разместить в нужном порядке, составить оглавление, написать предисловие и провести корректорскую вычитку. Финальный вариант рукописи, после всех правок и исправлений оформить в виде документа в Word
2 Из финальной рукописи должна быть сделана вёрстка, соответствующая требованиям типографии. Файл вёрстки должен быть предоставлен типографии в формате PDFx-1a
3 Должен быть сделан дизайн обложки
4 Должна быть сделана вёрстка обложки, оответствующая требованиям типографии, рассчитана толщина корешка, развёртка обложки должна быть предоставлен типографии в формате PDFx-1a
5 Готовые файлы передаются в типографию, которая согласна и может печатать единичные экземпляры, типография печатает начальный тираж и в дальнейшем допечатывает экземпляры по мере необходимости при поступлении заказов.
6 На своём сайте Вы делаете страничку с формой-заказом книги которая позволит принимать заказ на книгу и оплату за неё.

можно также сделать электронные версии для АйФона, АйПада и т.п.

Мы можем сделать всё вышеперечисленное, хотя желательно чтобы как минимум первый и последний пункты сделали вы сами.

Определитесь что именно из вышеперечисленного списка вы хотите и можете сделать самостоятельно, назовите ваш бюджет и я смогу порекомендовать наиболее подходящие вам опции и порядок действий.

С уважением.

Александр

Цитата(Rainbow)

Здравствуйте, Александр!

Большое спасибо за подробный ответ. Мы готовы потратить на реализацию проекта в целом не более 20 т. р. В принципе, если будут известны требования типографии, мы сможем почти все сделать своими силами. К сожалению, на текущий момент времени у нас нет связей с типографиями, готовыми печатать "штучные" тиражи -- это во-первых. Во-вторых, среди нас пока не нашлось желающих, поработать корректорами (рукопись содержит около 400 страниц). Здесь, скорее всего, нам пригодилась бы ваша помощь. Кроме того, интересует вопрос о порядке присвоения ISBN. Насколько это удорожит книгу?

Цитата(Неформат)

> Большое спасибо за подробный ответ. Мы готовы потратить на реализацию проекта в целом не более 20 т. р.

Бюджет ясен, если вы решите с нами работать, можно готовить смету

> В принципе, если будут известны требования типографии,
> мы сможем почти все сделать своими силами.

Если у Вас есть специалист, который действительно имеет опыт предпечатной подготовки, то он со всеми требованиями знаком, это стандартные требования подготовки любого файла к печати. Он должен выбрать формат книги, сделать вёрстку в inDesign или QuarkXpress в соответствии с правилами типографики, рассчитать размер обложки и толщину корешка, подготовить иллюстрацию обложки с нужным для печати разрешением и сделать два финальных файла (вёрстку и обложку) в формате PDFx-1a, которые должны пройти верификацию на ошибки. Если вашему специалисту  что то из этого процесса непонятно или требует более детальных объяснений, я бы тогда лучше предложил наши услуги, файлы сделанные с ошибками, прийдётся переделывать, переделка зачастую более трудоёмкий процесс чем изготовление с нуля.

> К сожалению, на текущий момент времени у нас нет связей с типографиями, готовыми печатать "штучные" тиражи -- это во-первых.

Мы работаем с тремя типографиями, так что обеспечить печать  - это наша часть работы, вы можете об этом не беспокоится. Какое количество экземпляров вы планируете напечатать в качестве первого тиража?

> Во-вторых, среди нас пока не нашлось желающих, поработать корректорами (рукопись содержит около 400 страниц).

Я бы честно говоря предпочёл обратный вариант, чтобы мы делали вёрстку, а вы корректуру. Дело в том, что работа хорошего корректора  стоит дорого, значительно дороже работы верстальщика. Этот вариант позволил бы во первых съэкономить вам приличную часть бюджета и устранил бы все потенциальные проблемы с типографией и переделкой файлов ( если они не пройдут верификацию). Может быть есть возможность поискать какую нибудь учительницу русского языка на пенсии? Если нет, то мы тогда конечно привлечём своего корректора.

> Здесь, скорее всего, нам пригодилась бы ваша помощь. Кроме того, интересует вопрос о порядке присвоения ISBN. Насколько это удорожит книгу?

Незначительно, порядка 400р. если мы работаем с фиксированным бюджетом, ISBN в него войдёт, так что не беспокойтесь по этому поводу.

С уважением.

Александр

Цитата(Rainbow)
Спасибо, я посоветуюсь с коллегами, и мы примем окончательное решение. Постараемся найти какую-нибудь учительницу. =)

Такие дела.

P. S. У меня еще родилась гениальная идея. Я же в институте работаю. Там есть редакционно-издательский отдел, с которым я три года был в хороших отношениях, и типография, которая не против взять шабашку со стороны. Работа корректора стоит у наших 6 руб/с. 400*6=2400 р. Дешево и сердито! =) А с обложкой что-нибудь придумаем. На крайний случай в "Президенте" можно напечатать и переплести, если возьмутся. Короче, издадим в любом случае. =)
Вейлор
*аплодирую*

Цитата(Rainbow)
редакционно-издательский отдел, с которым я три года был в хороших отношениях
Точно. Если возьмутся будет удобно.
Бумага/печать была норм, в те времена когда я сталкивался с их методами. Качество обложки и прошивки как у них?

Насчёт корректора - в текстах конечно попадаются ошибки, но думаешь их нужно исправлять?)
граф Аркхэмский
Цитата(Боб)
Учитывая количество заинтересованных лиц, 500 экземпляров это перебор. Идея-то как раз основывается на возможности печати микротиражей.

Ладно, я на пару недель отъеду в отпуск. Авось чего и придумается до тех пор.

можно дать рекламу на литературных и ролевых сайтах.
Rainbow
К сожалению, неделька, несмотря на отпуск, получилась загруженная. В РИО пока не был. Зайду во вторник, отпишусь. На нашу типографию надеяться не стоит.

Корректор совершенно необходим. Авторы рассказов с этой задачей не справятся.

1. Предлагаю обсудить список рассказов, которые войдут в сборник.

2. Кто будет делать дизайн обложки? Картинки будут? Light, что там у тебя за друг-иллюстратор?

Light
Есть такой.
Увидел сообщение, созвонился с ним, он вроде бы не против, единственное - время, желательно сроки побольше. По поводу идейной составляющей обложки - стоит связаться уже напрямую с ним - его e-mail пришлю в ЛС, с ним же и вопрос примеров работ из его портфолио.
Higf
Дабы облегчить задачу и уменьшить количество страниц - лично я возражаю против корректуры своих рассказов, если они войдут. Исправленную версию "Сна над миром" могу прислать сам.
Rainbow
Light, сроки пока никто не оговаривал. Если он классно рисует, то пусть работает -- торопить его никто не будет.

Higf, правильно я понимаю, что корректору я сдаю рукопись без ваших работ? Насчет верстки, платим Неформату, или вы сделаете?
Higf
Правильно.

Насчет верстки: лично мне все эти требования понятны, ничего особенного. Я готов сверстать
Тут единственный нюанс, что они могут попробовать, если получится какой-то косяк в процессе производства, спихнуть его на файл, а если сами будут делать файл, то такой возможности не будет.
Решать, что весомее, экономия или такая вероятность, должны, видимо, те, кто вкладывает деньги, узнав точные суммы оной экономии)
Боб
Rainbow

Давай пока чуть-чуть притормозим с неформатом и попытаемся прикинуть объем книги и какие работы туда надо включить.

Насколько я понимаю, книжка - это 10-15 АЛ, т.е. 400 000 - 600 000 знаков с пробелами. Допустим, ориентируемся на среднее 500 000 знаков.

По нашим меркам это полтора десятка рассказов. Какие можно взять? Давайте еще учитывать, что с какими-то из авторов связаться не удастся, кто-то откажется и т.п. Поэтому первоначальный пул должен быть 20-25 рассказов.

На мой взгляд, еще одно ограничение - один автор-один рассказ. Но первоначально давайте закроем на это глаза. Давайте составим расширенный список.
Light
То, что я бы с удовольствием увидел в оглавлении:

1. Марина Милоцкая «О милый юноша, милая девушка, ангел отчаяния, влюблённые, друзья и прочие игрушки»
2. Скорбилин Денис «Shadowdancerrr!» «Куклы и кукловоды»
3. Light «Кубики»
4. Константин Савицкий «Дракон из Железной горы»
5. Денис Скорбилин «Один шаг»
6. V-Z «Странное агентство мистера Барма»
7. Игорь Ревзин. «Сон над миром»
8. Алина Лис. «Родственные узы»
9. Николай Андреевич Кузнецов. «Простые потребности»
10. Эйрел Пыльный. «Звезды в небе»
11. Таиска Кирова. «Второй помощник»
12. Василий Куклин. «Два трона»
13. Ксения Котова. «Все ответы»
14. Надежда Журавлева. «Танец, зовущий весну»
15. Ольга Валентеева. «Монарх и провидец»
Higf
Если можно выбирать только одно из двух своих первых мест, я бы выбрал "Отвергнутые Сансарой".
Rainbow
Боб, ну предложил бы хоть парочку что ли, а то знаки какие-то, листы -- это все от Лукавого. Конкретику давай! =)

РИО наш не работает походу. Лето. Отпуска. Сразу выскажусь на счет сроков. Не раньше осени -- сентябрь-октябрь. Это если отставить плюрализм, конечно. В противном случае, как говаривал один персонаж из известного буржуазного мультфильма: "Бесконечность -- не предел!"

То, что лично я хотел бы видеть в оглавлении, и если сами авторы не будут резко против, то не вижу повода данный список сокращать:

1. Марина Милоцкая «О милый юноша, милая девушка, ангел отчаяния, влюблённые, друзья и прочие игрушки»
2. Игорь Ревзин, Ксения Котова «Музыка воды»
3. Денис Рязанов «Опрометчивый поступок»

4. Алексей Мурзик «Человек человеку волк»
5. Станислав В. "Техножрец" «Медаль»
6. Игорь Ревзин, Светлана Маланина «Отвергнутые сансарой»
7. Light «Магия»

8. Light «Кубики»
9. Денис Рязанов «Тени на траве»
10. Полина Макеенко «Блуждающие огоньки»

11. Таиска Кирова. "Практикант"
12. Игорь Ревзин. "Сон над миром"
13. Алина Лис. "Родственные узы"
14. Де Фатум. "День Чистоты"
15. Олег Дергунов. "Дедлайн"
16. Илья А. Садчиков. "Шкатулка Зукхета"

17. Эйрел Пыльный. "Звезды в небе"
18. Игорь Ревзин. "По образу и подобию"
19. Light "Особый ингредиент"
20. Макс Лаймон. "Мизерикорд"
21. Анна Золотых. "Все дело в шляпе"

22. Light «Наверху»
23. Владимир Близнецов. "Выбор"
24. Дмитрий Д. "Заблудший"
25. Эйрел Пыльный. "Задержка перед выстрелом"
26. Ксения Котова. "Все ответы"
27. Yagailo. "Отсрочка Рагнарёка"


Сомневаюсь насчет
28. Алексей Грай «Клуб анонимных эйнхериев»
29. Скорбилин Денис «Shadowdancerrr!» «Куклы и кукловоды»
30. Денис Скорбилин «Один шаг»
31. Светлана Власова (Felisa) «Яблоко и Зверь»
32. Ника Надимова «Хранитель»

Итого 32 позиции. Это то, что я с удовольствием перечитаю на бумаге. Первоочередная задача -- сделать хорошо, а это очень редко бывает дешево. Сейчас думаю насчет обложки. Посмотрел на то, что рисует Lakriom. Не знаю пока. С одной стороны он заинтересованное лицо, а с другой -- меня не очень впечатлило. =(
Higf
Rainbow
"Музыка воды" и "Отвергнутые Сансарой" написаны мной с соавторами.
Поправьте список, пожалуйста.
Боб
Насчет художника - есть ведь еще Бестиариалог, который эмблемы конкурса рисовал. Можно попробовать побеседовать, думаю, не откажется приложить руку к книжке.

Ну и, конечно, надо смотреть рисунок, прежде чем делать выбор. По ссылке все очень неплохо.

Цитата(Rainbow)
Боб, ну предложил бы хоть парочку что ли, а то знаки какие-то, листы -- это все от Лукавого.


Потому что за полетом мыслей нельзя забывать о знаках и листах. Ну что делать, мое дело техника. Тем более, что те, кого я бы хотел видеть в сборнике в твоем большом списке есть.

По списку, давай-ка я напишу всем членам жюри о нашей печали, может кто еще рассказов присоветует.
Higf
Тут надо либо по принципу занятых мест, либо назначит некую комиссию или ответственного, потому как произвольное формирование разных списков не выход. ИМХО, отстаивать не буду, особенно первую часть, дабы не быть снова обвиненным в защите шкурных интересов (уже было на Пролете, помню) ))
Manticora
Очень много букв
Работы художника мне в целом понравились, особенно техника рисунка и цветность. Сюжеты и композицию можно ему будет в каждом конкретном случае подсказать (попытаться, если он не слишком свободный художник ;) ), т.к. мне они кажутся не безупречными. С другой стороны, если полностью все возложить на него - меньше геморроя.

Но! Ребят, книга в 400 стр. с цветными иллюстрациями - это очень дорого. А выпускать такие иллюстрации на дешевой бумаге дешевыми красками мне, если честно, не хочется. Я на многое могу закрыть глаза на форумах (и на плохую грамотность у авторов и еще много на что), но в печати оно должно быть на уровне, на мой взгляд. Конечно, многое зависит от того, как вы туда эти иллюстрации вставите. Можно сделать в середку цветную вставку из 8-16 страничек или несколько вставок по 8 страничек - насколько я понимаю, это будет дешевле, но и вид будет не тот.
Комментарии по верстке
Я занималась версткой, но мало и давно, так что верстку я сейчас не возьму. И - что самое смешное! - косяки у меня были, но я что-то не помню, чтобы их было как-то особенно трудно исправлять. Да, я переделывала какие-то вещи под руководством верстальщика из типографии, но это никогда не занимало больше времени, чем сама верстка. Больше двух дней вообще никогда не уходило на исправление косяков, а обычно хватало пары часов, полдня от силы. Но это основная работа, если работать в свободное от работы время - то, конечно, все будет раза в четыре дольше. Это в самом лучшем случае.


Что я предлагаю: сделать черно-белые иллюстрации, не требующие ни дополнительных цветов, ни какой-то особой бумаги. Художник, как я понимаю, графику рисует (хотя то, что у него выложено, по-моему, просто наброски). На дешевой бумаге они не будут смотреться так плохо, как цветные на дешевой бумаге дешевыми красками. И самое главное, это будет намного дешевле, а выглядеть будет лучше (потому что можно будет подобрать бумагу получше или пустить все деньги на красивую цветную обложку, что тоже вариант).

По поводу количества экземпляров. Учтите, что авторы должны получать бесплатно авторские экземпляры. В серьезных издательствах - это процент от тиража (сейчас уже не помню какой, но мне как-то выдавали 5 книг, тираж не помню какой был). В условиях экономии, конечно, можно выдавать по 1 экземпляру, но зарабатывать на тех, кто книгу будет готовить (ага, совершенно бесплатно, верно?), по-моему, кхм, извините за прямоту, неэтично. :raincloud: Так что 1 авторский экземпляр для всех, кто ее будет бесплатно готовить, - минимум. Для родственников авторам и всем остальным, конечно, придется покупать, против этого не возражаю. Итого, посчитайте сколько экземпляров придется раздать бесплатно (на самом деле не бесплатно, а за проделанную работу, которая, конечно, стоит много больше, чем себестоимость одного экземпляра).

Если хотите заработать - давайте дадим рекламу и попробуем все это продать на мероприятиях, подобных Ролекону, который сейчас проходит в Москве. Понятно, что к сегодня мы уже ничего сделать не успеем, но давайте выясним дату следующего более-менее большого мероприятия и попробуем попродаваться там. Или дать на реализацию специализированным магазинам, поддерживающим тот же Ролекон (не уверена, что возьмутся, но можно хотя бы попытаться поговорить заранее). Обычные книжные могут не взяться, им нужны гарантии, что у них купят. Или, например, в том же "Гарцующем дредноуте" попытаться реализовать... %)

В общем, это надо обдумать и обговорить заранее, до того, как давать книгу в печать, потому как издавать за свой счет и только для себя... У меня родственники издавали. Один действительно обошелся в 100 экз, второй печатал около 300. Только чтобы раздать родственникам и знакомым. ;) Я не думаю, что для нашего конкурса, который Боб делает настолько серьезно, имеет смысл издавать книгу, которую вы собираетесь продавать только своим. Если уж издавать, то давайте хотя бы попытаемся прикинуть возможный интерес к книге и ее продаваемость. Давайте сделаем аналогичные опросы + рекламу на всех ресурсах, где мы вывешиваем объявление о самом конкурсе, получим ответ от всех наших авторов (да, помним, что многих авторов мы не напечатаем, но, возможно, им захочется приобрести книгу, созданную на материалах конкурса, в котором они принимали участие). Возможно, заинтересуется кто-то еще. Не думаю, что в данном случае стоит ограничиваться Зоной.

Есть практика вывешивать сначала произведения на Самиздате и, если там получается у произведения высокий рейтинг, то книги берут серьезные издательства в надежде получить прибыль (для авторов, как я понимаю, это случается бесплатно). Но я так не делала, поэтому нужно сначала списаться с теми издательствами и уточнить. Это, конечно, займет время. Возможно, для нас это не вариант, но я просто хочу сказать, что есть и такая возможность.

Сроки. Сколько я сдавала в печать, это обычно 2 недели только собственно печати. Хотя мне делали и быстрее, но это сильно зависит от типографии и тиража. Может быть, маленький тираж будет более быстрым, но не уверена. Советую закладываться на месяц, включая все согласования с типографией и прочее (т.е. 1 месяц только работы с типографией). (Но опять же - это я считаю из расчета, если не заниматься ничем больше, в качестве дополнительной неоплачиваемой деятельности времени может уйти намного больше, просто на то, чтобы доехать до типографии после работы или отпроситься на работе, чтобы попасть в часы работы типографии.) Получится раньше - хорошо, не получится - мы никуда не опоздаем. :smile: Это уже после того, как книга будет полностью готова и сверстана. Время на верстку и подготовку просчитывается отдельно, но это обычно куда дольше (во всяком случае, когда не платят большие деньги - точно дольше и намного). Предлагаю закладываться на полгода - это минимум, по-моему. С учетом рекламы и переговорами с магазинами, думаю, еще дольше. Возможно, год. То есть два более свежих конкурса в эту книгу уже не влезут (ребят, даже не пытайтесь втиснуть в последний момент - это скажется на качестве текстов + получите кучу лишней нервотрепки).

С корректором скажу так: в советские времена в уважающих себя издательствах было не меньше двух корректоров на один выпуск. Как человек, который подобными вещами занимается, добавлю: я еще не встречала корректора, после которого бы я не находила пропущенные ошибки. Более того: после себя я спустя время тоже нахожу ошибки. Так что если вы хотите делать хорошо, возьмите двух корректоров. Я могу быть одним из них.

Редакторская правка. Не советую издавать без нее. Тяжело читать будет, перечитывать тем более. Редакторов в профессиональных изданиях тоже должно быть не меньше двух, один занимается первичной подготовкой текста, другой выпускает. Конечно, можно брать только самые-самые тексты, требующие минимума, но все равно 400 страниц - это много. Я за профессиональную ред.правку не возьмусь, могу только слегка подправить, но времени это займет много (у меня сейчас отпуск и тратить его на работу как-то не хочется). Учитывая, что на выяснение состояния рынка уйдет некоторое количество времени, отпуск у меня закончится, но... все равно, работать дополнительно я быстро не смогу. К тому же сами знаете: быстро хорошо не бывает.

(И тут у меня идея:
:twisted: а давайте запряжем в качестве редакторов наших самых ярых критиков, которым все не нравится в произведениях. :twisted: Которые в каждой теме высказываются о том, как надо писать и что у авторов плохо. ;) Их же можно попросить быть корректорами - времени у них много на выискивание чужих недостатков, а при издании книги работа эта нужная и полезная. ;) Не уверена, что результат будет качественным, но попробовать можно. ;) Как минимум, их можно использовать в качестве тех самых "первых" корректоров и редакторов, после которых текст проверяют еще раз.)


Еще нужно решить вопрос с никами. Как мы будем публиковать авторов и тех, кто работал над книгой: только ники, только имя-фамилия, или и то и другое? Понятно, что кто-то не захочет дать о себе какую-то информацию, получится разнобой... Но все равно, хотелось бы знать общую политику. Я считаю, что если человек не стесняется назвать имя-фамилию, ник нужно добавлять в обязательном порядке, особенно, если ник более-менее известный. Чтобы люди, которые книгу купят, могли соотнести конкурс и книгу. Это если мы издаем книгу для ролевого сообщества. Если мы издаем для всех, то ники, конечно, можно убрать - не нужны они тем, кто в ролевки не играет.

По поводу предисловия. Можно писать одно предисловие одному человеку или в соавторстве, а можно напечатать мнения членов жюри. Необязательно, чтобы каждый из них высказывался по всем публикуемым произведениям, можно сделать в свободной форме: кто о чем захотел высказаться - о том и высказался, необязательно заставлять одного человека писать обо всех произведениях серьезную рецензию (хотя если кто-нибудь возьмется - хорошо, но, по-моему, сборная солянка из мнений членов жюри - интереснее). Тогда каждому писать придется немного, но будут высказаны разные мнения. К тому же это будет подчеркивать, что книга стала результатом конкурса. Произведение, о котором выскажется большинство, неизменно привлечет внимание - это будет, так сказать, дополнительным показателем его популярности.

По поводу авторских прав. Публиковать произведения без согласия авторов? Я резко против. А если авторы дали добро, то в чем проблема? Или вы хотите зарегистрировать товарный знак Зоны? Тут я, признаюсь, слаба.

Тут еще высказывалась идея электронного издания. Оно хорошо тем, что его можно сделать: а) полностью цветным, как мы хотим, и не платить за это лишних денег, б) продавать по более низкой цене в каких-нибудь интернет-магазинах, например, ролевой направленности. Но тогда действительно встает вопрос авторских прав всех, кто над изданием работал, в особенности художника. Потому как если сумеем продать и получить выгоду - за труд надо платить.

Если кто не понял - я не собираюсь отстаивать свое мнение и кормить наших дорогих троллей. Вы можете принять мое мнение к сведению, можете не принимать, но лично я считаю, что последнее слово за теми, кто это дело организует, то есть за Бобом. ;) Он же собрался платить, не так ли? ;)


Список предлагаемых к публикации произведений будет попозже - надо поднять архивы.
Higf
Уточнение
Цитата(Manticora)
И - что самое смешное! - косяки у меня были, но я что-то не помню, чтобы их было как-то особенно трудно исправлять. Да, я переделывала какие-то вещи под руководством верстальщика из типографии, но это никогда не занимало больше времени, чем сама верстка. Больше двух дней вообще никогда не уходило на исправление косяков, а обычно хватало пары часов, полдня от силы.

Просто мне попадались по жизни и такие типографии, которые не проверяли ничего, а хлопали тираж сразу и потом с невинным видом заявляли - а у вас так и было. Это не говорит о них ничего хорошего, но в жизни бывает и такое. Я как человек, проработавший в этой сфере не один год, хочу сразу предупредить о теоретически возможных подводных камнях.
А так обычно у меня все-таки без косяков обходилось, особенно если четкие типографские требования выдавались))

Согласен с мыслью о ч/б иллюстрациях.

а платить вроде собрался не только Боб на этот раз)
Light
По поводу авторских прав - Боб, кажется, юрист? Поэтому не буду бросаться советами, уверен, он и сам знает, что делать. Единственное - по-моему, это важный вопрос, и с ним не стоит затягивать, учитывая количество авторов. И ещё - если сегодня у автора хорошее настроение, и он напишет куда-нибудь в ЛС своё согласие на печать рассказа, а завтра будет плохое - и он скажет, что передумал - надо оформлять "нормальное" соглашение, так я понимаю?
Цитата
предисловие

Я думал, это Боб «оформит». Пролёты его Детище. Будет логично, если организатор выскажется в предисловии. Жюри - это немного не то.
Боб
Цитата(Manticora)
По поводу авторских прав. Публиковать произведения без согласия авторов? Я резко против. А если авторы дали добро, то в чем проблема? Или вы хотите зарегистрировать товарный знак Зоны? Тут я, признаюсь, слаба.


Прямо сейчас могу закрыть этот вопрос: естественно, перед публикацией придется поинтересоваться у авторов, желают ли они участвовать. И более того, получить их согласие. Кто не ответит или откажется, значит не судьба.
Как раз в этом я понимаю больше всего, поэтому и предложил вынести за скобки.

По остальному позже.
Light
Цитата(Боб)
получить их согласие

Согласия по е-мейлу разве достаточно?
Боб
Цитата(Light)
Согласия по е-мейлу разве достаточно?


Строго говоря, нет. И если бы мы мутили коммерческий проект со сколько-нибудь значительным тиражом, пришлось бы собирать подписи.
Но у нас специфика такая, что я планирую обойтись максимум сканами.
Боб
Цитата(Manticora)
книга в 400 стр. с цветными иллюстрациями


Насчет цветных иллюстраций это, на мой взгляд, не актуально. Никогда не понимал, зачем они в недетской книжке? Речь, по-моему, шла только об обложке.

Цитата(Manticora)
зарабатывать


Об этом пока что речь не идет. Учитывая количество заинтересованных лиц и тот факт, что среди них почти все - авторы... хм-хм. Вообще авторские экземпляры обычно положены в случае, когда книгу издает издательство. У нас цель другая - скинуться и издаться самим. Отсюда отталкиваемся - не продаем автору его же книгу, а предлагаем в меру возможностей и степени интереса скинуться. Выхлоп, я думаю, по деньгам будет отрицательный, зато на память останется артефакт.

Если же вдруг окажется, что выстроится очередь из желающих приобрести сборник, я бы не стал возражать против применения метода Шарикова: "Взять все и поделить" :)

Цитата(Manticora)
давайте дадим рекламу


Здравая мысль. Грядет анонс очередного раунда и вставить туда маленькую-премаленькую строчечку про книжку, думаю, сумеем.

Цитата(Manticora)
получим ответ от всех наших авторов


Не знаю, как насчет получить ответ, но сделать рассылку по адресам авторов идея неплохая.

Цитата(Manticora)
выяснение состояния рынка


Тут штука в том, что даже если состояние рынка плохое для нас, все равно есть желание издать хотя бы для себя. Отсюда мораль - двигать надо уже готовый продукт, который все равно будет :)

Цитата(Manticora)
Еще нужно решить вопрос с никами. Как мы будем публиковать авторов и тех, кто работал над книгой: только ники, только имя-фамилия, или и то и другое? Понятно, что кто-то не захочет дать о себе какую-то информацию, получится разнобой... Но все равно, хотелось бы знать общую политику. Я считаю, что если человек не стесняется назвать имя-фамилию, ник нужно добавлять в обязательном порядке, особенно, если ник более-менее известный. Чтобы люди, которые книгу купят, могли соотнести конкурс и книгу. Это если мы издаем книгу для ролевого сообщества. Если мы издаем для всех, то ники, конечно, можно убрать - не нужны они тем, кто в ролевки не играет.


Пока никто из победителей не захотел поставить на приз ник. Все ставят имя-фамилию. По-моему, это показатель :) По себе сужу: кому бы я показал первым свою книгу? Наверное, семье. Ну и каким боком тут уместен ник?
А вообще я всегда просил авторов указывать имя таким образом, каким они сами его хотят видеть. По-моему, вполне логично.

Цитата(Manticora)
то есть за Бобом. ;) Он же собрался платить, не так ли? ;)


В этот раз не совсем так. Помимо меня выискались еще Рэйнбов со своей ручной жабой и Вейлор :) Так что акционеров много и мое мнение в данном случае не решающее.
Manticora
Списки: основной - это то, что я бы очень-очень хотела видеть напечатанным, дополнительный - то, что я просто хотела бы видеть напечатанным. :smile:

Основной
Денис Рязанов «Опрометчивый поступок» (2008)
Лидия Дукорская (Lidok) «Отдавая жизнь» (2008)
Алексей Мурзик «Человек человеку волк», 2009
Станислав В. "Техножрец" «Медаль», 2009
BradZot (Дмитрий) «Магия», 2009
Алексей Грай «Клуб анонимных эйнхериев»
BradZot «Кубики» 2009
Денис Рязанов «Тени на траве» 2009
V-Z «Странное агентство мистера Барма» 2009
Виктор Антонов (Киринок) «Камень Слёз» 2009
Игорь Ревзин. Сон над миром, 2010
Василий Зеленков, Ксения Котова. Странная благодарность, 2010
Владимир Кузнецов. Июльский полдень, 2010
Алексей Провоторов. Ночь, день и ночь, 2010
ezhik_bez_nozhek. Девятая комната, 2010
Эйрел Пыльный. Звезды в небе 2010
Игорь Ревзин. По образу и подобию 2010
Александра Караваева (Кайриэн). Смелость защищать 2010
Yagailo. Отсрочка Рагнарёка, 2011
Shantel. Роман с Мечтой или Исповедь Создателя, 2011
Таиска Кирова. Украденная жизнь, 2011
Игорь Серегин. Верховный шаман, 2010
Ананастя. Будни Смерти, 2011
Владимир Логуш. Сын Феофа, 2011

Глеб Таргонский. Легенда Санта-Риты


Дополнительный
Аарон К. Макдауэлл «Алая кровь заката» 2009
Владимир Буревестник. Приключенцы бывают разные, 2011
Эндрю Боул. Трактир у реки, 2011
Анатолий Шестов. Разговор в Самокруте, 2011
Этлау. Честь людей и гордость эльфов, 2011
Юлий Кондратьев (burn-e). Без названия, 2011
Кайриэн. Без названия 2, 2011
Борис Хантаев. Спасти Элизабет, 2008

Ольга Валентеева. Монарх и провидец, 2011
Сергей Чехин. Светоч, 2011
Юрий Поляков aka Mist. Куда ведет радуга, 2011

Павел Комаров. Запрещённая книга, 2011
Ксения Котова. Все ответы, 2011
BradZot (Дмитрий) Light. Наверху, 2011
Надежда Журавлева. Танец, зовущий весну, 2011

Ананастя. Странная дружба 2010
Наталья Моисеенко (Зена). С чем едят эльфа 2010
PombaGira. Небесный фонарик 2010
Анна Золотых. Все дело в шляпе 2010

Сергей Ванин. Три грани одного клинка, 2010
Де Фатум. День Чистоты, 2010

Ананастя. Всего лишь игра, 2010
Таиска Кирова. Практикант, 2010
Aeirel
Manticora хороший у тебя список. ППКС, если напечатают - куплю пару экземпляров. один себе, и второй на случай если сопрут первый.

Вопрос о рентабельности предприятия остается открытым... Откровенно говоря, я никогда не хотел зарабатывать на жизнь писательством, чего и остальным желаю, однако тут дело касается бабла которое будет потрачено на выпуск, и его желательно бы как то отбить, и при этом не задирать цену так что сие вообще хрен кто купит. Реклама и т.п. лишь удорожат предприятие, я думаю, но без этого хрен кто вообще узнает что оно есть
Shantel
Хорошая идея.

С дизайном обложки я так понимаю вопрос решён? Если нет - с удовольствием нарисую (полностью подготовлю к печати).

И да, экземпляра два приобрету точно.
Aeirel
Да, Боб, Shantel хорошо рисует. Плюсую
Боб
Shantel

Вопрос о художнике в стадии проработки. Можно посмотреть несколько примеров твоих работ?
Aeirel
Боб ты уточни что именно хочешь поглядеть, а лучше дай задание. "примеры работ" - это когда пофиг что ставить в иллюстрации. Видел как то раз книжку - Звездные Войны, куда какой то приколист зафигачил пак Валеджо. Да-да, голые бабы с драконами.
Shantel
Кстати да, работы очень разнопланового характера. Конкретно фэнтези никогда не иллюстрировала. Могу нарисовать дизайн обложки для Пролёта (за недельку-полторы). Труда мне это не составит - буду рада порисовать.
Боб
Цитата(Shantel)
работы очень разнопланового характера


Тематика для общего представления не важна.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.