Работы художника мне в целом понравились, особенно техника рисунка и цветность. Сюжеты и композицию можно ему будет в каждом конкретном случае подсказать (попытаться, если он не слишком свободный художник ;) ), т.к. мне они кажутся не безупречными. С другой стороны, если полностью все возложить на него - меньше геморроя.
Но! Ребят, книга в 400 стр. с цветными иллюстрациями - это очень дорого. А выпускать
такие иллюстрации на дешевой бумаге дешевыми красками мне, если честно, не хочется. Я на многое могу закрыть глаза на форумах (и на плохую грамотность у авторов и еще много на что), но в печати оно должно быть на уровне, на мой взгляд. Конечно, многое зависит от того, как вы туда эти иллюстрации вставите. Можно сделать в середку цветную вставку из 8-16 страничек или несколько вставок по 8 страничек - насколько я понимаю, это будет дешевле, но и вид будет не тот.
Я занималась версткой, но мало и давно, так что верстку я сейчас не возьму. И - что самое смешное! - косяки у меня были, но я что-то не помню, чтобы их было как-то особенно трудно исправлять. Да, я переделывала какие-то вещи под руководством верстальщика из типографии, но это никогда не занимало больше времени, чем сама верстка. Больше двух дней вообще никогда не уходило на исправление косяков, а обычно хватало пары часов, полдня от силы. Но это основная работа, если работать в свободное от работы время - то, конечно, все будет раза в четыре дольше. Это в самом лучшем случае.
Что я предлагаю: сделать черно-белые иллюстрации, не требующие ни дополнительных цветов, ни какой-то особой бумаги. Художник, как я понимаю, графику рисует (хотя то, что у него выложено, по-моему, просто наброски). На дешевой бумаге они не будут смотреться так плохо, как цветные на дешевой бумаге дешевыми красками. И самое главное, это будет
намного дешевле, а выглядеть будет лучше (потому что можно будет подобрать бумагу получше или пустить все деньги на красивую цветную обложку, что тоже вариант).
По поводу количества экземпляров. Учтите, что авторы должны получать бесплатно авторские экземпляры. В серьезных издательствах - это
процент от тиража (сейчас уже не помню какой, но мне как-то выдавали 5 книг, тираж не помню какой был). В условиях экономии, конечно, можно выдавать по 1 экземпляру, но зарабатывать на тех, кто книгу будет готовить (ага, совершенно бесплатно, верно?), по-моему, кхм, извините за прямоту, неэтично.
Так что 1 авторский экземпляр для всех, кто ее будет бесплатно готовить, - минимум. Для родственников авторам и всем остальным, конечно, придется покупать, против этого не возражаю. Итого, посчитайте сколько экземпляров придется раздать бесплатно (на самом деле не бесплатно, а за проделанную работу, которая, конечно, стоит много больше, чем себестоимость одного экземпляра).
Если хотите заработать - давайте дадим рекламу и попробуем все это продать на мероприятиях, подобных Ролекону, который сейчас проходит в Москве. Понятно, что к сегодня мы уже ничего сделать не успеем, но давайте выясним дату следующего более-менее большого мероприятия и попробуем попродаваться там. Или дать на реализацию специализированным магазинам, поддерживающим тот же Ролекон (не уверена, что возьмутся, но можно хотя бы попытаться поговорить заранее). Обычные книжные могут не взяться, им нужны гарантии, что у них купят. Или, например, в том же "Гарцующем дредноуте" попытаться реализовать... %)
В общем, это надо обдумать и обговорить заранее, до того, как давать книгу в печать, потому как издавать за свой счет и только для себя... У меня родственники издавали. Один действительно обошелся в 100 экз, второй печатал около 300. Только чтобы раздать родственникам и знакомым. ;) Я не думаю, что для нашего конкурса, который Боб делает
настолько серьезно, имеет смысл издавать книгу, которую вы собираетесь продавать только своим. Если уж издавать, то давайте хотя бы попытаемся прикинуть возможный интерес к книге и ее продаваемость. Давайте сделаем аналогичные опросы + рекламу на всех ресурсах, где мы вывешиваем объявление о самом конкурсе, получим ответ от всех наших авторов (да, помним, что многих авторов мы не напечатаем, но, возможно, им захочется приобрести книгу, созданную на материалах конкурса, в котором они принимали участие). Возможно, заинтересуется кто-то еще. Не думаю, что в данном случае стоит ограничиваться Зоной.
Есть практика вывешивать сначала произведения на
Самиздате и, если там получается у произведения высокий рейтинг, то книги берут серьезные издательства в надежде получить прибыль (для авторов, как я понимаю, это случается бесплатно). Но я так не делала, поэтому нужно сначала списаться с теми издательствами и уточнить. Это, конечно, займет время. Возможно, для нас это не вариант, но я просто хочу сказать, что есть и такая возможность.
Сроки. Сколько я сдавала в печать, это обычно 2 недели только собственно печати. Хотя мне делали и быстрее, но это сильно зависит от типографии и тиража. Может быть, маленький тираж будет более быстрым, но не уверена. Советую закладываться на месяц, включая все согласования с типографией и прочее (т.е. 1 месяц
только работы с типографией). (Но опять же - это я считаю из расчета, если не заниматься ничем больше, в качестве дополнительной неоплачиваемой деятельности времени может уйти намного больше, просто на то, чтобы доехать до типографии после работы или отпроситься на работе, чтобы попасть в часы работы типографии.) Получится раньше - хорошо, не получится - мы никуда не опоздаем.
Это уже после того, как книга будет полностью готова и сверстана. Время на верстку и подготовку просчитывается отдельно, но это обычно куда дольше (во всяком случае, когда не платят большие деньги - точно дольше и намного). Предлагаю закладываться на полгода - это минимум, по-моему. С учетом рекламы и переговорами с магазинами, думаю, еще дольше. Возможно, год. То есть два более свежих конкурса в эту книгу уже не влезут (ребят, даже не пытайтесь втиснуть в последний момент - это скажется на качестве текстов + получите кучу лишней нервотрепки).
С корректором скажу так: в советские времена в уважающих себя издательствах было не меньше двух корректоров на один выпуск. Как человек, который подобными вещами занимается, добавлю: я еще не встречала корректора, после которого бы я не находила пропущенные ошибки. Более того: после себя я спустя время тоже нахожу ошибки. Так что если вы хотите делать хорошо, возьмите двух корректоров. Я могу быть одним из них.
Редакторская правка. Не советую издавать без нее. Тяжело читать будет, перечитывать тем более. Редакторов в профессиональных изданиях тоже должно быть не меньше двух, один занимается первичной подготовкой текста, другой выпускает. Конечно, можно брать только самые-самые тексты, требующие минимума, но все равно 400 страниц - это много. Я за профессиональную ред.правку не возьмусь, могу только слегка подправить, но времени это займет много (у меня сейчас отпуск и тратить его на работу как-то не хочется). Учитывая, что на выяснение состояния рынка уйдет некоторое количество времени, отпуск у меня закончится, но... все равно, работать дополнительно я быстро не смогу. К тому же сами знаете: быстро хорошо не бывает.
а давайте запряжем в качестве редакторов наших самых ярых критиков, которым все не нравится в произведениях.
Которые в каждой теме высказываются о том, как надо писать и что у авторов плохо. ;) Их же можно попросить быть корректорами - времени у них много на выискивание чужих недостатков, а при издании книги работа эта нужная и полезная. ;) Не уверена, что результат будет качественным, но попробовать можно. ;) Как минимум, их можно использовать в качестве тех самых "первых" корректоров и редакторов, после которых текст проверяют еще раз.)
Еще нужно решить вопрос с никами. Как мы будем публиковать авторов и тех, кто работал над книгой: только ники, только имя-фамилия, или и то и другое? Понятно, что кто-то не захочет дать о себе какую-то информацию, получится разнобой... Но все равно, хотелось бы знать общую политику. Я считаю, что если человек не стесняется назвать имя-фамилию, ник нужно добавлять в обязательном порядке, особенно, если ник более-менее известный. Чтобы люди, которые книгу купят, могли соотнести конкурс и книгу. Это если мы издаем книгу для ролевого сообщества. Если мы издаем для всех, то ники, конечно, можно убрать - не нужны они тем, кто в ролевки не играет.
По поводу предисловия. Можно писать одно предисловие одному человеку или в соавторстве, а можно напечатать мнения членов жюри. Необязательно, чтобы каждый из них высказывался по всем публикуемым произведениям, можно сделать в свободной форме: кто о чем захотел высказаться - о том и высказался, необязательно заставлять одного человека писать обо всех произведениях серьезную рецензию (хотя если кто-нибудь возьмется - хорошо, но, по-моему, сборная солянка из мнений членов жюри - интереснее). Тогда каждому писать придется немного, но будут высказаны разные мнения. К тому же это будет подчеркивать, что книга стала результатом конкурса. Произведение, о котором выскажется большинство, неизменно привлечет внимание - это будет, так сказать, дополнительным показателем его популярности.
По поводу авторских прав. Публиковать произведения без согласия авторов? Я резко против. А если авторы дали добро, то в чем проблема? Или вы хотите зарегистрировать товарный знак Зоны? Тут я, признаюсь, слаба.
Тут еще высказывалась идея электронного издания. Оно хорошо тем, что его можно сделать: а) полностью цветным, как мы хотим, и не платить за это лишних денег, б) продавать по более низкой цене в каких-нибудь интернет-магазинах, например, ролевой направленности. Но тогда действительно встает вопрос авторских прав всех, кто над изданием работал, в особенности художника. Потому как если сумеем продать и получить выгоду - за труд надо платить.
Если кто не понял - я не собираюсь отстаивать свое мнение и кормить наших дорогих троллей. Вы можете принять мое мнение к сведению, можете не принимать, но лично я считаю, что последнее слово за теми, кто это дело организует, то есть за Бобом. ;) Он же собрался платить, не так ли? ;)