[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Заблудший
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2011»

«Заблудший»


Данная тема предназначена для обсуждения рассказа «Заблудший». Страница на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011v_zabludshii.html


Приветствуются комментарии и отзывы.
Большая просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.

В обсуждении прошу не переходить на личности - как автора, так и других участников форума.
Та же просьба к автору. Особенно прошу не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
Light
Ох уж эти витиеватые узоры. Движения на 3 тысячи знаков, а узоров вокруг на 30. Не для меня этот рассказ. Сюжет мне не понравился, хотя идея с заблудшими интересна; слог красивый, но для меня всё очень растянуто.
Aeirel
нормально всё. отличный рассказ. автор молодец, свою задачу выполнил. Технически.

мне всё же не по вкусу фэнтэзи где герой является антигероем. Но это мои личные вкусы, и дела они не касаются. Технически этот рассказ охрененен.
Стендер
Да написано замечательно. Но концовка сюжета не понравилась. Зачем он освобождал заключенных, зачем ему это надо было - я не понял. Хороший парень хотел просто получать наслаждение от магии, а в итоге стал мстить непонятно за что.
Mist
Цитата(Aeirel)
мне всё же не по вкусу фэнтэзи где герой является антигероем

Ну, антигероем-то он здесь не является - как по мне, автор просто загнал главного героя в угол, сделав его падение неизбежным (и предсказуемым). А жаль: могло быть интереснее. Хотя рассказ все равно совсем неплох.
Aeirel
Mist есле обезьяне вживить в мозг электрод, в центр удовольствия, и дать ей кнопку управляющую электродом, она будет на него давить пока не сдохнет. Интереснее быть не могло в принципе.
Лиандра
Бедный сеньор Ирис, мне его искренне жаль, но конец закономерен и правдив. История о падении не может быть иной. Когда сожжены мосты, и назад не вернуться, а под ногами - уходящая под откос насыпь, и ты хочешь или не хочешь - скользишь по ней вниз, немногие смогут остановиться. Да и как найти ту грань, на которой еще можно остановиться, не ступив на неверную дорогу? Когда бедный маленький Заблудший мог повернуть?..
Я влюбилась в этот мир, пусть многие по праву назовут его обычным для фэнтези. Шары ведия, падающие с небес... должно быть, это красиво.
А слог прекрасен и силен, совсем немногие рассказы конкурса могут похвастаться этим. Виден почерк мастера.
Mist
Цитата(Aeirel)
есле обезьяне вживить в мозг электрод, в центр удовольствия, и дать ей кнопку управляющую электродом, она будет на него давить пока не сдохнет. Интереснее быть не могло в принципе.

Ну почему же - в рассказе обезьяне можно вживить сразу два электрода и выдать две кнопки :)
Если бы автор показал, что у главного героя есть силы и смысл бороться с тягой к запретному - была бы какая-то дилемма. А так - и признаться ему нельзя (никто не поймет - просто лишат магических сил и будет медленно сходить с ума), и сбежать некуда. Короче, вначале нам сообщают, что кругом капец; а в конце смотрим - действительно капец. Шаман, однако. Вот этот момент мне не нравится - а ведь он вполне поправим.
Aeirel
согласен. это как герыч. раз подсел - слезть конечно можно, но сложно, и без посторонней помощи - почти никак.
А тут да, капец. Правда как его поправить лично я не знаю, да и не в этом была похоже идея автора. Может быть в том что если БЫ герой не поддался голосам, то не покатился бы по наклонной и всё было бы не так печально? Выбор в принципе был, неахти какой, но для разумного существа коим иногда является человек, его фактически нет - после того что рассказал мужик с веригами, понимаешь что если не хочешь допустить в мир зло, придется пожертвовать собой.
И мне кажется что в этом и была соль рассказа - каторжники то, освобождаемые, не все ломанулись на свободу. Может быть дело в том что они обрекли себя на эту жизнь добровольно, что бы не допустить зла в мир, и заниматься общественно полезным делом - копать ведий, получать утешение от монахов? вот ЭТОТ момент почему то все критики пропускают или списывают на баг. А если это не баг а фича?
Автор, когда разрешат снять анонимайзер, скажешь, прав я или нет.
таиска
Автору большой плюс. Однозначно, войдет в мою тройку лидеров. Грамотный язык, атмосферное описание и закономерный финал, все в тему.
goddo
И не забываем о психологии! Когда дар прет против зашоренного сознания, и тебя двоит со страшной силой (типа каламбур))) Все очень крепко - жму руку, автор!
Aeirel
... интересно, это до или после того как я написал в чем суть рассказа...
goddo
Замечательное самомнение))) Но мой коммент все-таки больше к расску, чем к комменту. Хотя и похож на дополнение))) А че повторяться?..
Aeirel
goddo действительно.
Alfasaar
Рассказ стилистически очень хорош. Идея с таким видением магии мне понравилась. Концовка достойная и выбор героя в конце осознан, что приятно. Насколько выбор правильный? Он, однозначно, верен с точки зрения бывшего монаха, еще не забывшего того, чему его учили. Было интересно. Спасибо автору
таиска
На этот момент прочла половину рассказов, ибо не тороплюсь, наслаждаясь процессом. Пока - это лучшее. :respect:
Грольд
Сильно. Талантливо. Тема шикарна. Исполнение тоже. Когда узники начали отказываться спасаться, понял что они тем самым спасают окружающий мир от себя. И это осознанный выбор. Поведение Ириса в конце не совсем понятно. Что и кто ему вообще каторжане? Ведь удовольствие то его личное, он не может им поделиться. И удовольствие эгоистичное (это так просо и естественно тащиться только самому), да и сама каторга показана как место с которого сложно сбежать. Даже Заблудшим и Одержимым в ломке. Смысл поведения Ириса вдвойне становится непонятным. И концовка оставила вопросы. Демоны то никуда не делись. Затаились гады. До следующего раза?
таиска
Ирис спасает заключенных потому, что в нем теплится крупица человечности, он сочувствует товарищам по несчастью, пока еще способен на сострадание. Он освобождает от цепей, но отказ заключенных показывает нам, что цепи, сковывающие их, находятся внутри. Само осуждение общества, резкое непринятие магии, порождает чудовищ. В рассказе показано противостояние не отдельного человека, но всего мира. А финал - ужасен. Быть заживо погребенным, страшная цена за минуты блаженства. Герой отказывается от веревки, он не хочет подниматься наверх, где есть надежда, пусть слабая, на освобождение, потому что сам себя осуждает. Это ли не показатель, что он по прежнему остался человеком.
Грольд
Сдается мне, что Ирис в конце отказывается от спасения потому лишь, что понимает, то что с ним случилось- было лучшим и самым великим в его жизни. И время проеденное среди послушников и вера в то что это правильно, оказались раздавлены как яичная скорлупа, под воздействием демонов. Он боится, что снова захочет (а ведь захочет, что он видел и чувствовал в жизни кроме пары пустяков) вновь повторения . У него не было ине будет плотских утех (автор на этоуказал) а все то чем он занимался ранее - ничто, по сравнению с тем что он получил и как ему было хорошо. Концовка притянута за уши. Слишком он щенок чтобы сделать такой выбор.
Thousand Eyes
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что они себе могут
Клешню отрастить...

- Книга Наставления, издание расширенное и дополненное.

Чтобы отвлечься и отдохнуть от "Властелинов", "Наследников", "Будней", "Разговоров с самокрутками в Самокруте" и прочих порождений неравного боя авторов с кислотой и зеленым змием, я решил все-таки написать рецензию на "Заблудшего". Сподвигла меня к этому ремарка таиски:
Цитата(таиска)
На этот момент прочла половину рассказов, ибо не тороплюсь, наслаждаясь процессом. Пока - это лучшее

Забавно, "у меня та же фигня" ©. Рассказов, приближающихся по уровню к этому, я пока нашел на конкурсе штуки три, и ни один не тянет на close second в моем списке (хотя сами по себе они в высшей степени достойны, полноценны и заслуживают отдельной похвалы). Может, конечно, самые вкусности притаились где-нибудь на галерке, но названия типа "Страшнее мамы зверя нет" отчего-то не внушают мне радужных надежд.
Итак, что мы имеем? Во-первых, превосходный язык и сформировавшийся авторский стиль. Не безупречный, знамо дело, но на конкурсе рассказов, особенно замахнувшись на что-то помасштабнее статичной зарисовки, вообще трудно блистать техникой. К тому же рассказ в этом плане неравномерен - вступительная часть с восхождением брата Ореста выше всяческих похвал, пленяет образностью и покоряет отсутствием натуги в описаниях. Дальше автор немного сбавляет обороты (положа руку на сердце, текст при этом все равно остается на три головы выше по качеству абсолютного большинства конкурентских), хотя периодически и радует изящными образами и просящимися в мемариз оборотами, особенно ближе к концовке. Есть подозрение, что вступительная сцена писалась именно с тем, чтобы распустить перед читателем перья - вон, мол, как я могу - но раздражения это не вызывает, ибо смотрится все очень органично. В целом - читается легко и приятно, несмотря на внушительный объем.
Дальше - сюжет. Вполне состоятельный, законченный и сильный. Многие рецензенты до меня уже произносили ключевую фразу: "концовка закономерна". И она в данном случае действительно закономерна, что я отнес бы скорее к плюсам, нежели к минусам. Образы героев очень живые и правдоподобные, даже самые проходные, вроде усатого Наставляющего или Абеля. Их поступки... тут меня немного удивило замечание:
Цитата(Стендер)
Зачем он освобождал заключенных, зачем ему это надо было - я не понял.

Мне кажется, рассказ именно об этом, как уже отметил до меня Эйрел. Именно в ответах на вопросы "Почему?" и "Зачем?" (Почему Геласий отпустил Ириса вместо того, чтобы вытрясти из парня, что тот знает о воскресшем, зачем Абель искал смерти, почему Ирис не улетел, когда у него была такая возможность, а пошел освобождать заключенных, почему, наконец, он отказался от веревки и т.д.) кроется, как мне кажется, основная идея автора. По крайней мере, так мне это видится, и, судя по отзывам, не мне одному. То же хотел ответить и Грольду, но таиска меня опередила, и я с ней соглашусь. Еще были упомянуты затаившиеся демоны, но, если я все правильно понял, Ирис, по сути, добровольно похоронил их вместе с собой, так что "следующего раза" у них просто не будет.
Наконец, по концовке. Она, не скрою, жуткая, но абсолютно оправданная.
Цитата(Mist)
автор просто загнал главного героя в угол, сделав его падение неизбежным (и предсказуемым). А жаль: могло быть интереснее

Сложно сказать, на мой вкус. Если бы автор поставил героя в другие условия, если бы взял другого героя, вышел бы попросту другой рассказ. Наверняка хороший, даже отличный. Но интереснее или нет - нам знать не суждено. То, что Mist называет предсказуемостью, я бы назвал закономерностью. Не соглашусь только с отсутствием выбора у героя. Закономерность здесь вытекает не из неизбежности, а из логики. Ирис, как нам неоднократно сообщают по тексту, вполне умеет летать. Шагнул бы в окошко и полетел не вниз, а вверх, только его и видели. Это - его первый решающий выбор, второй - когда ему бросают веревку. Так что выбор у героя был и реализован он был весьма сильно.

Итог: в фаворитах. Да, друзья, на наиболее понравившийся мне рассказ получился самый скучный отзыв. Что поделать, хвалить не так весело, как ругать :(

АПД: Ах да! Забыл самый главный и показательный плюс рассказа. Наш всенародно любимый Златоуст даже не заглянул в его обсуждение, видимо, попросту не осилив. Учитывая, с каким упорством оскорбленный гений хвалил плохие рассказы и ругал хорошие, это что-нибудь да значит.
Aeirel
Учитывая что мне подача рассказа не очень понравилась, лулзы видимо изрекать буду я. Может быть автор обьяснит мне почему он доброго монаха обозвал Орестом? Совпадение, или пасхалка?
Thousand Eyes
Ах, оставьте! Я предпочитаю думать об этом, как о божественном знамении. Не роняйте меня так поспешно с небес на землю.

А что за прикол с Орестом, кстати?
таиска
Цитата(Thousand Eyes)
Рассказов, приближающихся по уровню к этому, я пока нашел на конкурсе штуки три, и ни один не тянет на close second в моем списке (хотя сами по себе они в высшей степени достойны, полноценны и заслуживают отдельной похвалы

А можно поподробнее? Или не все прочитано?
Thousand Eyes
Не все, я же говорю :)
Что до понравившихся рассказов - на них обязательно напишу по отзыву. Пока помимо этого написал еще на "Наверху". Но и остальные не обойду вниманием.
Fantom
Автор просто молодчина!
В начале было немного скучновато, но когда дошло до мага, стало намного интересней. Сам мир, образ героя, его мысли, поступки - пусть не всегда последовательные - прописаны хорошо. Единственное: имя Ирис у меня ассоциируется все же с женским, но это мелочи.
Пока это второй рассказ от начала, который мне действительно по душе.
Aeirel
Цитата(Thousand Eyes)
А что за прикол с Орестом, кстати?

Оре́ст (др.-греч. "горец") — в древнегреческой мифологии сын Агамемнона и Клитемнестры, убивший свою мать и её любовника из мести за убитого ими отца. По моему налицо пасхалка.
Лиандра
А еще, кстати, есть святой мученик Орест.
Aeirel
Лиандра +1, не знал. Но возникает прежний вопрос - а какой маньяк так будет называть человека? Ведь не называют же малых сих Эдипами...
ветреный ветер
Как бальзам на душу. Действительно хорошее произведение, написанное в нужном жанре. Хорошо показан процесс превращения человека в одержимого мага. Несколько напоминает dragon age, но ничего плохого я здесь не вижу. Наряду с "Смерть легенды" второй лучший рассказ из прочитанных.
Saen Daya
Сильно, но не зацепило. Может потому что многословно. Легко не читается, всё равно, что бежать в воде.
Если будет настроение перечитаю ещё.
алхимик
Наконец прочитал все рассказы. Оставляю свой отзыв только на те, которые, на мой взгляд, этого достойны. Хочу начать с этого рассказа. Он оставил самые благоприятные впечатления. Немного затянут - в этом его единственный минус, прошу автора обратить на это внимание. Во всем остальном претензий нет. Сюжет продуман, закончен. Основные мысли понятны. Понравилась манера изложения и подачи текста. Хорошо прослеживается подчинение человека силой, которую он боялся.
Есть, конечно, свои ошибки и недоработки, но они перекрываются достоинствами. Достойный кандидат на победу.
SergeyASh
Написано хорошим слогом, читается без проблем. Сюжет - талантливый. Мог бы быть блистательным, если бы герой нашёл интересный выход, или был бы какой-то неожиданный поворот. А так - суровый, грустный, но хорошо продуманный и реализованный сюжет.

...Фэнтези на мой вкус несколько сдвинутый в сторону противостояния двух сил, типа христианского добра и зла, но всё же можно записать как фэнтези - волшебство здесь вполне материально наличествует, и в то же время имеет свои законы (что и является одним из важных достоинств этого жанра).
Roadwarden
Меня в рассказах больше всего привлекают идеи, герои и поступки. И в этом рассказе я не нашел ничего хорошего ни в одном из этих пунктов.

О чем этот рассказ? Вот реально, о чем? О тихом пареньке, который вел праведную жизнь, а потом внезапно оказался исчадьем ада? И что автор хотел сказать этим? Какую идею он спрятал под пышными описаниями и сложными оборотами? Идею о том, что наша судьба - это крест, и что как ты ни беги и ни прячься от неё, всё равно она тебя достанет и сделает из тебя то, что тебе предначертанно? И что у нас нет выбора, что за нас уже всё кто-то решил? И главный герой - это всего лишь марионетка в руках демонов, и от него ничего не зависело с самого начала? Об этом рассказ? Если "да", то какой смысл вообще было писать это? Что может быть скучнее историй, в которых герой плывет по течению, идет по пути наименьшего сопротивления и даже не пытается что-то изменить? Ирис - это ещё один слабовольный герой, который оказался в плену обстоятельств и не смог из них выбраться. И лично мне наблюдать его падение было совсем неинтересно. А так написано хорошо, образно, красиво. Но для меня это дело десятое.

Так что 6 из 10.

ЗЫ. Если этот рассказ входит хотя бы в десятку лучших, то мне страшно подумать, на что похожи остальные тридцать. :eek:
Thousand Eyes
Цитата(New England)
Если этот рассказ входит хотя бы в десятку лучших, то мне страшно подумать, на что похожи остальные тридцать.

Мало-мало оффтоп, но я хочу видеть Ваше лицо после прочтения оных тридцати.
(Лично у меня половина глаз вывалилась)
P.S. Особенно рекомендую "Наследника", "Как я хотел..." и "Спасти Элизабет". Приятного аппетита.
Light
Для меня тоже любопытно, чем задел многих этот рассказ. Про "воду" в кусках текста я уже говорил в первом отзыве, но ещё при первом чтении я нашёл три логических странности и одну крупную ошибку.
Странности:
1) Зачем бить вазу с водой в общем коридоре, если можно потренироваться на кошках на чаше где-то в келье.
2) Почему его выпустили с допроса, если весь текст перед этим как бы намекал, что "лучше лишний раз перестраховаться", так почему Ириса "вдруг" отпустили? Логика? Или это происки демонов? Этого я не увидел из текста.
3) Зачем, обретя могущество, спасать заключённых? Зачем даже на километр приближаться к веществу, отбирающему твою силу? Зачем оставаться в месте, где есть те, кто могут у тебя это могущество отобрать?

А крупная ошибка - начало. Красиво, образно, но... бесполезно, что вместо крупного плюса ставит жирный минус. Начало можно с чистой совестью выкинуть из текста, и рассказ бы ничего не потерял.

P.S. Считайте это дополнением к первому отзыву. Это не "наезд" и не попытка "опустить" рассказ с целью убрать конкурента (поэтому шизофреникам лучше здесь промолчать).
Gravewind
Ну что же, буду знать, что Вы - уже Полутысяча глаз... (Или и того меньше?)
таиска
Цитата(New England)
Если этот рассказ входит хотя бы в десятку лучших, то мне страшно подумать, на что похожи остальные тридцать.


Когда я прочла этот рассказ, я подумала, что наверное больше не буду участвовать ни в одном пролете.
Thousand Eyes
Эдак у меня совсем глаз не останется.

Light, немного заступлюсь за несчастный рассказ. В общем-то, все поднятые вопросы уже пережевывались в кашицу и Эйрелом, и мной, но я таки склонен полагать, что все упомянутые "баги" на самом деле - фичи, как выразился наш общий друг. Про начало я тоже писал, предположив, что автор решил выпендриться, но, надо сказать, если приглядеться, выкинуть его не так уж легко. Там наряду со всякими красивостями и образностями подается в приятной и непринужденной форме изрядный шмат информации.
Кувшин в кладовой Ирис, насколько я понял, разбил случайно, повинуясь порыву, которого сам же испугался.
То, почему Геласий его отпустил - один из самых интересных, на мой вкус, моментов рассказа.
Ну и очень многие удивлялись, зачем спасать заключенных. Мое мнение по сему поводу см. на первой странице.

Цитата(Light)
"опустить" рассказ с целью убрать конкурента

Я это открытие для себя уже сделал, New England оно только предстоит (пожелаем ему удачи!) - у этого рассказа при всей его незатейливости на конкурсе практически нет конкурентов. Я до последнего надеялся, что отыщется что-нибудь по-настоящему здоровское, а "Заблудшему" приберегал почетное третье, ну второе место в тройке, но поди ж ты. От остального просто выть хочется.

Ну и, раз уж пошла такая пьянка, уделю чуток внимания и вопросам, поднятым New England. Не знаю, может, я углядел в рассказе больше, чем вложил в него автор (так бывает), но, мне кажется, в отсутствии героев, идей и поступков "Заблудшего" стоит упрекать в последнюю очередь. Персонажи (если под "героями" понимаются они, а не конкретно сильные определяющие образы) очень живые и объемные (чуть ли не единственный случай на конкурсе, ну, может, один из трех с половиной). Идеи каждый для себя углядел свои, лично я их вижу в ответах на вопросы, кои многим в обсуждении не дают покоя. Ну а поступки... вот уж не сказал бы, что рассказ проникнут духом фатализма. Я уже спорил с кем-то на этот счет. Никто за героя его судьбу не решил, его лишь поставили внешними средствами в непростые условия. И все-таки Ирис делает серьезный и непростой выбор минимум дважды за повествование. Тем более нельзя сказать, что он плывет по течению. На каждом отрезке этого течения у него есть возможность повернуть, и если он ее не использует, то осознанно. По крайней мере, в логику Ириса я верю, она довольно... человечна.

Конечно, все это - под грифом ИМХО.
Light
Цитата(Thousand Eyes)
В общем-то, все поднятые вопросы уже пережевывались в кашицу и Эйрелом, и мной

Да, вы вдвоём много чего понаписывали.
Roadwarden
Thousand Eyes
Спасибо, я буду очень стараться. :) Что до вашего мнения - вполне возможно. Но я не увидел в Ирисе сильного героя. Да, образ может и получился живым, но я привык судить о героях по их поступкам. А что наш герой? А он идет на поводу у демонов. Шаг за шагом, всё больше и больше. Да, вначале он был хорошим парнем, и я ему даже симпатизировал. Но с момента побега он превратился в съехавшего с катушек маньяка. И так до самого финала. Его проблема в том, что он даже не пытался контролировать себя. И, что хуже всего, это всё было ужасно предсказуемо. Как в начале рассказа нам объяснили, что магия - это плохо, так всё и получилось. Я ожидал, что Ирис что-нибудь изменит, разрушит этот стереотип, пойдет по иному пути. Но этого не случилось. Он просто не оправдал моих ожиданий и надежд.

Что до идеи... да, она есть. Но она какая-то блеклая и невыразительная. Имхо.

В общем, у каждого свой взгляд.
Thousand Eyes
Естественно :) У меня еще пятьсот своих взглядов осталось, и все в разные стороны ("Шипы и розы" какие-то О_о кстати, они бы имели успех на этом "Пролете").

А что до ожиданий и надежд - это многие отмечали, и все ожидали примерно одного и того же. Я, кстати, вообще не помню, чего я ожидал, начиная читать. Но на мой вкус все получилось довольно закономерно. В этом и достоинство, и недостаток сюжета. Да, неожиданными поворотами нас автор не порадовал, но я старался судить о том, что автор написал, а не о том, что мог написать. В некоторых рассказах пропасть между этими величинами вопиющая (не упомню всех, но я об этом писал в соответствующих обсуждениях), здесь, на мой вкус, получился не худший вариант.
Aeirel
Цитата(таиска)
Когда я прочла этот рассказ, я подумала, что наверное больше не буду участвовать ни в одном пролете.

У тебя умерла надежда? а я вот на удивление нашел здесь не пару тройку, а немножко больше хороших рассказов. Не блеск конечно, но и не бездна анальной оккупации как на прошлом пролёте с ангелами и дрючбой.

Цитата(Thousand Eyes)
у этого рассказа при всей его незатейливости на конкурсе практически нет конкурентов.

Не соглашусь. Для меня оформление морали по ГОСТу - священная корова, а у той же "радуги" она оформлена куда лучше в отличии от сего.
Стендер
А может и не нужно было ждать неких неожиданных поворотов сюжета?
Всё таки это не детектив, а просто рассказ - как бы изложение произошедшой истории. В реальной жизни, в поступках людей, не всегда находишь логику, а что уж говорить о истории выдуманной.

Лиандра
Ох, мои светлые лорды, опять здесь разгорелась дискуссия по поводу несчастного Ириса, и я просто не могу пройти мимо, ибо рассказы, читаемые мной, подходят к концу, а я до сих пор не увидела сильного и страшного конкурента "Заблудшему".
Здесь уже неоднократно говорилось о том, что Ирис плывет по течению, и неоднократно слышались возражения этому утверждению. Я думаю, что у Ириса был выбор, был в любой поворотный момент повествования, и если уж он сделал выбор, странный для нас, то винить в этом стоит не автора, а, вы не поверите, Ириса. Если бы Ирис был слабым персонажем, то, наверное, сломался бы еще до происшествия с Орестом. Кажется, в рассказе упоминается, что он слышит голоса демонов уже несколько недель, поправьте меня, если я неправа. Получается, что все это время он терпел демоническую музыку, да и после далеко не сразу поддался соблазну.
Что до логики, то с этой сеньорой, так редко посещающей современные рассказы и романы сего жанра, здесь все в порядке. Логика поступков Ириса видится мне проистекающей из его характера и мировосприятия, из сложившихся условий. Почему-то некоторым кажется, что то, что он сделал в конце – нелогичный поступок, лучше б взял да улетел. Наверное, улететь бы ему было и вправду рациональней, но не стал бы тогда Ирис действительно слабым персонажем? В итоге он действительно попытался что-то сделать, но маленький бедный Ирис не герой боевика, чтобы ему это обязательно удалось.
Aeirel
Цитата(Стендер)
В реальной жизни, в поступках людей, не всегда находишь логику

если ты не видишь логику в поступках людей, ты не можешь им сопереживать, а литература построена как раз на принципе сопереживания героям. Нельзя ощутить то что описано без логики, ты просто не можешь представить себе этого, и не веришь.
Osa
зачем поднимать муть и с наслаждением описывать её?
AlarDyce
Цитата(New England)
Если этот рассказ входит хотя бы в десятку лучших, то мне страшно подумать, на что похожи остальные тридцать.

Вот золотые слова, у данного автора есть определенные задатки, и вообще, не мне судить, насколько он владеет словом, а вот с идейной составляющей явно слабовато. Автор в своем мире слил воедино акты творчества, магии и веры, при этом все с отрицательным знаком. Пичаль, как принято сейчас говорить. Можно говорить — это мир такой, но можно и отвечать в тон: какой убогий мир, который вынужден подавлять все подобные движения человеческой души. Прямо инквизиторский рай. Немудрено, что незадачливого героя так понесло, вариантов-то не было ни одного. Единственный плюс ему, что веревку не взял, уж лучше внизу сдохнуть от отчаяния, чем в этом убогом мире для серостей, где ему отведена роль тряпичной куклы. В общем, желаю автору проникнуться божественной составляющей вдохновения через чтение хороших книг, а не фэнтезийных поделок, искра божья у него есть, но тратится она пока на эпигонство, видимо. Хуже, если это уже оформившееся неверие в то, что этот мир еще на что-то годен.
Aeirel
AlarDyce молиться, поститься, биться головой об стенку, смиряясь, и слушая радио Радонеж
AlarDyce
Aeirel, угу, именно к этому автор и призывает, и на него первого нужно вериги магические надеть по его же логике ;D
Aeirel
AlarDyce ну, я бы поспорил, но рассказ очень сурово повествует о том что будет если не молиться, поститься, каяться, и не слушать радио "Радонеж"
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.