[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Хоумрулы
Makshow
Небольшой комплект хоумрулов (правильнее сказать - мастерская эррата), который я буду использовать во всех своих играх - каждое изменение в правилах небезосновательно и снабжено комментариями. Я не сканирую книги на предмет андер-/оверпаверов, поэтому сюда выношу только то, на что натыкаюсь в процессе игры или обсуждения реальных билдов персонажей. Тема открыта для предложений: вместе мы можем сделать и без того достаточно сбалансированную четверку еще лучше.

На данный момент у меня хомяки такие:

[Feats]
- Hero/Paragon/Epic Expertise (PHB 2, PHB 3): все герои на 5м уровне получают +1 feat бонус к атаке, и этот бонус увеличивается до +2 на 15м уровне и до +3 на 25м уровне. Данный feat не складывается с таким же бонусом, полученным от навыков Weapon/Implement/Versatile Expertise.
Комментарий: Фиты типа Weapon Expertise являют собой ни что иное, как секретный фикс механики, а точнее, того фактора, что атака героев со временем начинает отставать от атаки монстров, которые получают +1 с каждым уровнем. С другой стороны, хороший лидер не только способен перекрыть это отставание, а и приблизить партию к автохиту по врагу. Но раз уж визарды ввели этот обязательный для всех фит (какой персонаж как минимум к парагону не будет его иметь? А чаще берут уже на 1-2м уровне), пусть он лучше дается бесплатно, а игроки возьмут другой, более подходящий для них, только без манчества - почему бы не воспользоваться лишним фитслотом, чтобы взять фит, который иначе бы никак не вписался в билд из-за своего андерпавера. Кроме этого, +1 ко всем атакам, а не только к атакам из какого-то оружия делает персонажа более гибким и расширяет выбор действий - в частности, бонус прилагается и к грапплу, и к импровизированным атакам, и подобному.
Мастер оставляет за собой право не распространять действие этого фита на некоторые атаки, которые уже идут с большим бонусом к попаданию и уже включают этот фикс механики.
Данный фикс я рекомендую к использованию всем мастерам, ведущим по 4.0: он проверен временем, расчетами и полдюжиной игр.

- Astral Fire, Burning Blizzard, Dark Fury, Raging Storm и другие фиты с +1/+2/+3 feat бонусом к урону двумя элементами (PHB и др.): бонус у таких фитов увеличивается на 1 и становит +2/+3/+4 на героике, парагоне и эпике соответственно.
Комментарий: Фиты, что задумывались изначально, как альтернатива вепон фокусу для спеллкастеров, безнадежно проигрывает ему и требованиями для фита, и ограниченностью бонуса - выгоднее брать набор из разных паверов, чем паверы только одного элемента (тот же файербол проигрывает Stinking Cloud'у даже если у пироманта есть фит Astral Fire, а у универсала ничего с +к поизону нет). Кроме этого, проще взять в качестве имплемента посох, вепон фокус на посохе и получать плюс ко всем паверам, а не только определенного имплемента.

- Линейка фитов White Lotus (Dra 374): добавить в конце описания преимуществ каждого фита "but only if the enemy is not marked by you".
Комментарий: Строчка в кавычках взята из июльской-2010 эрраты, где она добавляется к White Lotus Master Riposte, как к одному из оверпавернутых фитов при использовании со свордмагом. До этой эрраты я вайт лотус плюшки вообще хотел банить (или сильно ограничить квентово-сеттингово), но это решение кажется более изящным. Необходимости объяснять взятие таких фитов и паверов квентой это, впрочем, не отменяет.

- Hide Armor Expertise (PP): Добавить в конце описания преимущества "This bonus increasing to +3 at 11th level and +4 at 21th level".
Benefit: While wearing hide armor, you can gain a +2 bonus to AC instead of using your Dexterity or Intelligence modifier to determine your AC. "This bonus increasing to +3 at 11th level and +4 at 21th level.
Комментарий: Слишком жестко поэрраченный фит стал бесполезным, тем не менее, его приходится брать друидам-свормам и не-декс варварам. Конечно, у первых есть DR, у вторых - barb agility, но на парагоне и эпике они начинают отставать от сопартийцев. Это решит проблему.

[Classes]
- (Swordmage) Swordmage Warding (FRPG): при использовании Versatile оружия в двух руках бонус от вординга уменьшается до +1 AC until the start of your next turn. Несмотря на то, что брать меч в две руки и обратно одной - фри экшен.
Комментарий: Свордмаг с мечом в одной руке каждый раунд может выбирать, наносить ему +1 урона, держа меч в двух руках, или же уходить в защиту, поддерживая вардинг, но уменьшая урон. Конечно, +1 к урона - это мелочь, на нее и махнуть рукой можно, но это уже дело принципа. Не стану же я специально подбирать монстров с интерраптами как раз в тот момент, когда свордмаг атакует двумя руками и с уменьшенным АС.

- (Cleric) Channel Divinity: Divine Fortune (PHB p.62): переписать строчку Effect:
Effect: You gain a +1 bonus to single attack roll or saving throw. This can be also used on attack roll or saving throw just made.
Комментарий: Божественная удача, как по мне, это не получить жалкий +1 бонус перед атакой, который влияет на дело в 5% случаев, а попасть, даже когда на броске атаки для попадания не хватает единички.

[Items]
- Cannith Goggles (Dra 365): для не-Эберроновского сеттинга предмет является 7го уровня и стоит 2600 gp. Для Эберрона (альтернативно) может быть доступен по цене в 360gp только членам дома Каннит.
Комментарий: Headband of Perception (более "базовый" предмет, который можно взять за основу) тоже дает плюс к персепшену, и если бы существовала +2 версия этого предмета, она была бы 6го уровня, никак не 1го. Возможность получить темновидение поднимет уровень еще на 1.

- Battle Harness (Dra 368): Удалить второй Property предмета, сделать его дейли павером, убрать power тип бонуса:
Power (Daily): You gain a bonus to initiative equal to the item’s enhancement bonus.
Комментарий: Квик драв с еще большим на высоких уровнях бонусом к инициативе (до +6)? Слишком круто. А power тип бонуса уменьшает пользу от лидеров, что дают бонусы к инициативе.

- Dwarven Armor (PHB): Daily item power is minor action, not a free action.
Power (Daily <> Healing): Minor Action. Regain hit points as if you had spent a healing surge.
Комментарий: Большая часть тяжелобронированных героев выбирают именно эту броню. Дейли павер дает безсурджевое лечение, не требует действия, и ее можно мгновенно активировать при падении в ноль, что может переломить ход боя. Еще и растущий бонус к эндурансу - как вишенка на торте. Не выглядит адекватно за свою минимальную цену. Лечение за минор же имитирует секонд вайнд дворфов, что вполне сочетается тематически, не требуя увеличения стоимости.

- Bloodcut Armor (PHB): Item power is Daily power, not Healing Surge.
Power (Daily): Minor Action. While you are bloodied, use this armor to gain resist 10 to all damage until the end of your next turn.
Level 14 or 19: Resist 15 to all damage.
Level 24 or 29: Resist 20 to all damage.
Комментарий: А это - выбор большей части легкобронированных героев. Поскольку не только в нужный момент дает неуязвимость к атакам на низких уровнях, но и можно каждый раунд за счет своих сурджей ее продлевать, превращаясь в непробиваемого танка - опять-таки, переламывает ход боя. Герои должны быть в центре внимания, а не их шмот - пожалуй, именно этот принцип побудил добавить правку.

[Paragon Multiclassing]
Так как я не особый фанат гибридов, я предпочитаю традиционный мультикласс через фиты. Для любителей полного мультикласса есть опция, называемая paragon multiclassing, но она совершенно ничего не дает, кроме лишних паверов, когда как часто самые вкусные плюшки у парагон путей - как раз в их фичах на 11м и 16м уровнях. Поэтому, хотелось как-то этот парагон мультикласс подтянуть.
Конкретно, задумка в том, чтобы давать на 11м и 16м уровне частичные фичи второго класса. Расписывать долго, но здесь сделали большую часть работы до меня. Конечно, все равно вряд ли кто-то будет брать парагон мультиклассинг, учитывая кучу фитов, которые на это дело надо вбухать, но если кто-то захочет, теперь это будет не отстойный выбор.
Альтернативно, мастер может давать таким персонажам бонусный фит на уровнях 11, 12 и 16, который может быть только тесно связанным со вторым классом.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.