[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Создание персонажа.
МакФесс
ГЛАВА II
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

«Раньше я был мясником, а теперь стал авантюристом. И, доложу вам, разница в общем-то небольшая. Просто раньше то мясо, что я рубил, меньше дергалось».
(Герман Франк, продавец из Нульна)


Каждый игрок управляет своим персонажем (также его называют героем). Это ваше альтер эго в мире «Боевого молота». Вы можете быть высокомерным дворянином, безумным гномом убийцей троллей или грязным крысоловом. Всех героев объединяет одно – они авантюристы и искатели приключений. Это означает, что они сами по себе, оставили за спиной прежнюю жизнь и пытаются добыть славу и поймать удачу, используя свои навыки и способности. Авантюристы не обычные люди. Они амбициозны, обладают героизмом и порой немного безумны. Они сражаются с гоблинами в глубинах подземелий, имеют дело с культистами Хаоса и встречаются с живыми мертвецами.

В этой главе рассказывается, как создать персонажа в мире «Боевого молота». Это очень просто и занимает не больше получаса. Для начала вам понадобится чистый лист персонажа (вы можете найти его в конце книги или в «Наборе персонажа»). Туда вы будете записывать все способности персонажа. Вы будете часто использовать его в игре и изменять, поэтому лучше писать карандашом и аккуратно. Также вам понадобятся две десятигранных кости (к10). В идеале для игры в «Боевой молот» лучше иметь кости разных цветов (почему – написано в сноске «Как бросать кости»). Вы можете купить их где угодно; скорее всего, они будут и там, где вы приобрели эту книгу.

Обзор создания персонажа
Персонаж для ролевой игры «Боевой молот» создается по следующим правилам:

1) Выберите вашу расу.
2) Определите ваши характеристики.
3) Перепишите ваши расовые особенности.
4) Определите личные особенности персонажа.
5) Определите начальную карьеру.
6) Перепишите данные вашей карьеры.
7) Возьмите одно бесплатное повышение.
8) Начинайте играть!
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1226186 - здесь хранятся книги, по которым надо играть





Четыре расы:

Процесс создания персонажа начинается с важного вопроса: какой расой вы хотите играть? В ролевой игре «Боевой молот» вы можете выбирать из четырех: гном, эльф, полурослик и человек. У каждой из них свои сильные и слабые стороны. Далее описаны все расы. Прочитав про них, выберите ту, которая вам больше всего понравилась. После этого переходите к определению характеристик.

Гномы
Гномы – низкая, но крепкая и выносливая раса воинов и ремесленников. Большинство из них живет в подгорных державах, и их шахты уходят глубоко под землю. Гномов легко узнать по их плотным фигурам, длинным волосам и густым бородам. Они грубые и несдержанные, а их свойство затаивать обиду вошло в легенды. Однако гномы отважны и всегда верны друзьям и союзникам. Они пытаются защитить то, что осталось от их горных королевств от орков, гоблинов и другой мрази. Гномы тесно связаны с людьми Империи, и многие из них вошли в имперское общество.

Предыстория
Гномы – древняя раса. Задолго до появления людей они жили в регионе, где сейчас расположена Империя, и построили великие города под Мировыми горами. Их гордая цивилизация раскинулась по всему Старому Свету. Их шахты уходили глубоко под землю, где они добывали ценные металлы и камни. Их мастера производили чудесные предметы и накладывали на них волшебные руны. Артиллерией и топорами их армии сокрушали войска Хаоса и других врагов. Цивилизация гномов блистала, но вечно это продолжаться не могло.
Сами того не желая гномы втянулись в междоусобицу высших и темных эльфов. Высшие эльфы и гномы, которые когда-то вместе сражались с Хаосом, вступили в длинную и жестокую войну, известную как Война Возмездия. После многих сражений гномы победили, но их радость была недолгой. Серия вулканических извержений и землетрясений прошла по Мировым горам. У гномов, ослабленных после крупных потерь в войне, начались беспорядки. Орки, гоблины, тролли и другие злодейские злобные существа атаковали остатки их империи.
С тех пор гномы постоянно воюют. Они часто побеждают, особенно после того, как объединились с Зигмаром (основателем Империи), чтобы сокрушить зеленокожих у перевала Черного огня. Однако гномы Мировых гор всегда живут на грани войны. Неудивительно, что многие из них селятся в Империи. Их ценят как горожан за их ремесленные навыки и через них налаживают контакты с их горными сородичами.

Советы по отыгрышу:
Гномы очень строгие и буквальные во всех вещах, если только они не пьяны. Они разговаривают густым басом и у них рубленая манера речи. В языке гномов нет места метафорам и сравнениям, поэтому гномы часто путаются в «пышных» речах людей и эльфов. Гномы прямолинейны, практичны и решительны в своих словах и поступках.

Эльфы:
Эльфы – гибкая и изящная раса, которую легко отличить по остроконечным ушам и ястребиным чертам лица. У них славная, но трагичная история, и они известны своим умением обращаться с луком, знаниями и магией. Эльфы от рождения понимают пути природы, особенно леса и моря. Они презирают тех, кто посягает на природную чистоту, будь то горделивые люди, жадные гномы или злые орки. Они могут показаться отчужденными и равнодушными, но, тем не менее, за века во имя всемирного добра уже погибло намного больше эльфов, чем представителей других рас.

Предыстория:
В конце Войны Возмездия, известной среди эльфов как Война Бороды, высшие эльфы отплыли в Ультуан – их островное государство посреди моря – чтобы противостоять темным эльфам. Однако были среди них те, кто не покинул Старый Свет. Часть из них объявила о своей независимости королю-фениксу высших эльфов, а другие продолжали бороздить моря, порой торгуя с развивающимися нациями людей.
По всей Империи в лесах скрыто много эльфийских анклавов, самый крупный из которых находится в Лорелорнском лесу к северо-западу от великого города Мидденхайм. Хотя их земли лежат в пределах Империи, эльфы не признают императора своим правителем и не считают себя имперскими жителями. У людей Империи достаточно проблем с темными обитателями лесов, такими как зверолюды, и они стараются не обращать внимания на эльфов. Это достаточно легко, так как большинство людей не способно отыскать деревню эльфов, даже если будет специально ее искать. Эльфы не любят посторонних и с помощью фейской магии скрывают свои лесные дома, однако они помнят об окружающем мире. Встретить их нелегко, но они внимательно следят за тем, что происходит вокруг.
Чаще всего эльфов можно найти в больших торговых городах, таких как Альтдорф, Нульн и Мариенбург. Тут крупные купеческие дома представляют интересы далекого Ультуана. Предполагается, что члены этих купеческих домов будут много путешествовать в юности, чтобы приобрести опыт, который поможет им в будущем. Они часто смотрят сверху вниз на своих диковатых лесных сородичей, однако понимают, что из-за того, что находятся так далеко от сверкающих башен Ультуана, на них точно так же смотрят высшие эльфы.
Советы по отыгрышу:
Все эльфы обычно говорят спокойно. Они часто используют рейкшпиль как второй язык и говорят на нем так формально и правильно, как на нем почти никто не говорит. Эльфы также много жестикулируют, что часто развлекает другие расы.

Полурослики:
Полурослики – маленькая, но ловкая раса, которую нетренированный глаз может принять за человеческих детей. То, что они не могут отращивать бороды, только усиливает сходство. Несмотря на то, что полурослики часто имеют большой животик (из-за того, что едят в два раза чаще других рас), они способны достаточно умело скрываться. Если еще учесть их навыки обращения с пращой, то полурослики могут оказаться неожиданно стойкими противниками. Однако по большей части они миролюбивы и предпочитают возделывать фермы, кушать и курить трубочки. Она гордятся своими семьями, и полурослик может без труда вспомнить десять поколений своей семьи.
Предыстория:
Откуда произошли полурослики – непонятно. Когда людские племена поселились в землях, где потом появится Империя, они уже были среди них. Однако их было немного, и они практически не играли роли в войнах, приведших к появлению Империи. На самом деле полурослики вообще почти не упоминались в исторических книгах до 1010 года. В этом году император пожаловал полуросликам собственную землю, по легенде, за их вклад в императорскую кухню. В общем, как бы то ни было, полурослики получили землю в верхних пределах реки Авер. С тех пор эта местность называется Мут. Ей управляют сами полурослики, но она является частью Империи. Старейшина Мута даже является одним из пятнадцати императорских избирателей и, следовательно, обладает какой-то политической властью.

Большинство полуросликов домоседы. Им нравится мир и покой; все, что они хотят – чтобы их не трогали и позволили наслаждаться едой и хорошим куревом. Однако некоторым полуросликам Мут кажется скучным местом. Им тошно оттого, что самым значительным событием дня является приготовление нового пирога на десерт, и хочется перемен и приключений. Они покидают Мут и часто занимаются воровским промыслом. Так как именно их чаще всего встречают в Империи, то неудивительно, что всех полуросликов считают вороватыми пронырами.

Советы по отыгрышу
Полурослики все делают с энтузиазмом, начиная от воровства, кончая поеданием пищи и убеганием.

Они говорят быстро и употребляют много жаргона. Часто они сливают слова в одно, придумывают новые термины и в целом просто поганят имперский язык. Полурослики имеют привычку использовать привязчивые фразы и новые слова, которые они узнают, во всяком случае, пока не обнаружат что-то новенькое. Полурослики часто жестикулируют во время разговора, как и эльфы, но их жесты слишком грубые, чтобы тут их обсуждать.

Люди
Люди – это самая распространенная раса Старого Света, они основатели Империи. Они не так сильны, как гномы, и не так мудры, как эльфы, однако они живые и энергичные и способны многого достигнуть за короткое время. Они легко адаптируются, и в этом их основная сила и слабость. Много героических людей сражалось против прилива тьмы, но горькая правда в том, что большую часть орд Хаоса составляют именно они.

Предыстория
По сравнению с эльфами и гномами, люди – молодая раса. Однако они плодовиты и расселились по всему миру, тогда как древние расы вымирают. Несколько тысячелетий назад группа человеческих племен мигрировала на земли Старого Света с юга. Они стали основателями Империи, а также Бретонии, Талии, Кислева и Эсталии. Другие продолжили свой путь на север, в морозную Норску и дальше.

Люди Империи гордятся своими достижениями. Они поклоняются своему основателю Зигмару, как богу, и верят, что он защитит их от сил Хаоса и зла. Они полагаются на свои могучие армии, военные машины и магов из Коллегии Магии. Основную часть общества Империи составляют три класса: дворяне, бюргеры и крестьяне – у каждого из них своя роль. Империя – величайшая страна Старого Света и показывает всю силу человечества.

Советы по отыгрышу
Вам должно быть известно, как их отыгрывать.

Характеристики

Теперь, когда вы выбрали расу, настало время определить характеристики. Характеристики представляют способности вашего героя в базовых физических и ментальных областях. Они делятся на две группы: основной профиль и вторичный профиль. Характеристики основного профиля бывают от 0 до 100, и чем они больше, тем лучше. Характеристики вторичного профиля обычно бывают от 0 до 10, опять же, чем больше, тем лучше. В скобках после названия каждой характеристики дана ее аббревиатура.

Основной профиль характеристик
Сражение (сраж): эта характеристика показывает умение вашего персонажа сражаться в ближнем бою, как с оружием, так и без него.
Стрельба (стрл): эта характеристика показывает умение вашего персонажа обращаться с дальнобойным оружием, таким как луки, арбалеты и пистоли.
Сила (сила): эта характеристика показывает, насколько ваш персонаж мускулист.
Стойкость (стой): эта характеристика показывает способность переносить ранения, болезни и яды.
Ловкость (лов): эта характеристика показывает быстроту, проворность рук и скорость реакции.
Интеллект (инт): эта характеристика показывает способность здраво мыслить, интуицию и ум.
Воля (воля): эта характеристика показывает ментальную силу и решимость.
Обаяние (оба): эта характеристика показывает личную харизму и социальные навыки.

Вторичный профиль характеристик
Атаки (атк): эта характеристика показывает, насколько быстро ваш персонаж может атаковать. Значение характеристики равно количеству атак, которое ваш персонаж может нанести за 10 секунд.
Ранения (ран): эта характеристика показывает общее здоровье вашего персонажа. Она означает, сколько урона может вынести персонаж, прежде чем будет критически ранен.
Бонус силы (бсил): эта характеристика производная от силы и используется, когда требуется нанести урон в ближнем бою.
Бонус стойкости (бстой): эта характеристика производная от стойкости и используется, чтобы сопротивляться урону.
Скорость (скор): эта характеристика показывает базовую наземную скорость персонажа. Подробно о способах передвижения вне боя и в бою написано в шестой главе.
Магия (маг): эта характеристика показывает магическую силу вашего персонажа.
Очки безумия (без): эта характеристика показывает рассудок вашего персонажа. Герои начинают с 0 очков безумия, но получают их во время игры из-за ужасных событий и ранений. Ваш Мастер сам вам расскажет об очках безумия.
Очки судьбы (суд): эта характеристика показывает удачу и в некотором роде судьбу вашего персонажа. Очки судьбы используются, чтобы избежать смерти. Ваш Мастер сам вам расскажет об очках судьбы.

Профиль персонажа
Все статистики персонажа или существа в ролевой игре «Боевой молот» приводятся в профиле персонажа. Выглядит он примерно так:

Основной профиль
сраж стрл сила стой лов инт воля оба
- - - - - - - -
Вторичный профиль
атк ран бсил бстой скор маг без суд
- - - - - - - -

Определение характеристик

Стартовые характеристики зависят от расы персонажа. Чтобы создать характеристики основного профиля, вам понадобятся две десятигранных кости. Найдите выбранную вами расу на таблице 2-1. Там объясняется, как создавать начальные характеристики. В зависимости от характеристики есть несколько способов сделать это:

1) Некоторые имеют просто числовое значение (например, атаки). Это означает, что характеристика одинакова для всех представителей вашей расы – просто скопируйте число. Помните, что ни одна раса не начинает с очками безумия, поэтому в графе без напишите 0.
2) Некоторые имеют базовое значение плюс бросок костей. Например, во всех характеристиках основного профиля сначала стоит 10, 20 или 30, а далее идет +2к10. Чтобы определить их, бросьте соответствующие кости и прибавьте их к базовому числу. Чтобы определить ловкость эльфа, к примеру, бросьте 2к10 и добавьте то, что получилось, к 30. Если результат будет 3 и 8, то ловкость эльфа будет 30 + 3 + 8 = 41.
3) Бонус силы и бонус стойкости отличаются от других характеристик, так как они производные. Ваш бонус силы равен первой цифре вашей силы, а бонус стойкости – первой цифре вашей стойкости. Например, у гнома с силой 38 будет бонус силы 3, а у эльфа со стойкостью 24 будет бонус стойкости 2.
4) Ранения и очки судьбы определяются по отдельным таблицам, простым броском к10. Найдите вашу расу в таблице 2-2, бросьте к10 и посмотрите результат; затем проделайте то же самое по таблице 2-3.

Пример: Николь начинает определять характеристики для своего нового персонажа. Она решала играть эльфийкой, поэтому в таблице 2-1 смотрит колонку эльфов. Начиная со сражения, она спускается вниз по таблице, пока не доходит до очков судьбы. В результате ее профиль выглядит так:

Основной профиль
сраж стрл сила стой лов инт воля оба
30 42 24 34 40 26 34 36
Вторичный профиль
атк ран бсил бстой скор маг без суд
1 10 2 3 5 0 0 1

Милость Шалльи
Возможно, что Ранальд, бог удачи, не улыбнулся вам при определении характеристик. Возможно, вы хотели играть персонажем, умеющим сражаться, но ваше сражение только 22. А может вы хотели играть остроумным персонажем, но ваше обаяние всего 15. В этом случае вы можете попросить покровительства Шалльи, богини милосердия. Вы можете заменить одну из характеристик основного профиля на среднее значение для вашей расы. Выберите по таблице 2-1, что вы желаете заменить. Добавьте 11 (среднее число от 2к10) к базовому значению. Это ваше новое значение для этой характеристики.

Пример: Николь расстроена, что у ее эльфийки сила всего 24. Она просит милости Шалльи и заменяет 24 на 31 (базовая сила эльфов 20, плюс 11). Отметьте, что при этом поднялся ее бонус силы, так как он производная от силы.

Таблица 2-1: определение характеристик
характеристика гном эльф полурослик человек

сражение (сраж) 30+2к10 20+2к10 10+2к10 20+2к10
стрельба (стрл) 20+2к10 30+2к10 30+2к10 20+2к10
сила (сила) 20+2к10 20+2к10 10+2к10 20+2к10
стойкость (стой) 30+2к10 20+2к10 10+2к10 20+2к10
ловкость (лов) 10+2к10 30+2к10 30+2к10 20+2к10
интеллект (инт) 20+2к10 20+2к10 20+2к10 20+2к10
воля (воля) 20+2к10 20+2к10 20+2к10 20+2к10
обаяние (оба) 10+2к10 20+2к10 30+2к10 20+2к10
атака (атк) 1 1 1 1
ранения (ран) - бросьте к10 и сверьтесь с таблицей: 2-2 -
бонус силы (бсил) - равен первой цифре значения вашей силы -
бонус стойкости (бстой) - равен первой цифре значения вашей стойкости -
скорость (скор) 3 5 4 4
магия (маг) 0 0 0 0
очки безумия (без) 0 0 0 0
очки судьбы (суд) - бросьте к10 и сверьтесь с таблицей: 2-3 -

Таблица 2-2: начальные ранения
бросок к10 гном эльф полурослик человек

1-3 11 9 8 10
4-6 12 10 9 11
7-9 13 11 10 12
10 14 12 11 13

Таблица 2-2: начальные очки судьбы
бросок к10 гном эльф полурослик человек

1-4 1 2 2 2
5-7 2 2 2 3
8-10 3 2 3 3

Расовые особенности

Раса вашего персонажа дает вам несколько дополнительных способностей, известных как навыки и таланты. Перепишите соответствующие навыки и таланты в свой лист персонажа. Иногда вам нужно будет выбрать между двумя талантами.
Позже ваш персонаж получит навыки и таланты с начальной карьеры. Эти способности помогают определить, что вы умеете делать. Подробно о навыках и талантах написано в четвертой главе.

Гном
Гном обладает следующими навыками и талантами:
Навыки: знание языка (рейкшпиль), знание языка (хазалид), общие знания (гномы), ремесло (каменщик, кузнец или шахтер).
Таланты: выносливый, гномье ремесло, ночное зрение, отважный, сопротивление магии, старые обиды.

Эльф
Эльф обладает следующими навыками и талантами:
Навыки: знание языка (рейкшпиль), знание языка (эльтарин), общие знания (эльфы).
Таланты: невозмутимый или хитроумный, ночное зрение, отличное зрение, связь с Эфиром или специалист в оружии (длинный лук).

Полурослик
Полурослик обладает следующими навыками и талантами:
Навыки: академические знания (генеалогии / геральдики), знание языка (полуросликов), знание языка (рейкшпиль), общие знания (полурослики), ремесло (фермер или повар), узнавание слухов.
Таланты: сопротивление Хаосу, специалист в оружии (праща), ночное зрение и один случайный талант (чтобы узнать его, сделайте бросок по таблице 2-4).

Человек
Человек обладает следующими навыками и талантами:
Навыки: знание языка (рейкшпиль), общие знания (Империя), узнавание слухов.
Таланты: 2 случайных таланта (чтобы узнать их, сделайте два броска по таблице 2-4).

Таблица 2-4: случайные таланты
талант полурослик человек

острый слух 01-05 01-04
амбидекстрия 06-10 05-09
невозмутимый 11-15 10-13
отличное зрение 16-20 14-18
быстроногий 21-25 19-22
крепкий 26-29 23-27
молниеносные рефлексы 30-33 28-31
удача 34-38 32-35
меткий стрелок 39-42 36-40
лицедей 43-47 41-44
ночное зрение - 45-49
сопротивление болезням 48-51 50-53
сопротивление магии 52-53 54-57
сопротивление ядам 54-57 58-61
хитроумный 58-62 62-66
шестое чувство 63-67 67-71
сильный разум 68-72 72-75
выносливый 73-77 76-79
вежливый 78-82 80-83
математик 83-87 84-87
очень стойкий 88-91 88-91
очень сильный 92-95 92-95
прирожденный воин 96-00 96-00

Начальная карьера

У каждого персонажа в ролевой игре «Боевой молот» есть начальная карьера. Она показывает, чем занимался персонаж, до того как начал жизнь искателя приключений. Чтобы определить бывшую профессию вашего персонажа, бросьте процентник и сверьтесь с колонкой для вашей расы в таблице 2-5. По желанию вы можете бросить второй раз и выбрать между двумя карьерами.

Пример: для Николь настало время определить начальную карьеру своей эльфийки. Она бросает процентник и смотрит на эльфийскую колонку в таблице 2-5. Ее бросок 11, что означает артист. Она не уверена, что хочет быть артисткой, поэтому решает бросить снова. Теперь у нее выпало 50, что означает карьеру бандита. Это ей больше по душе, и Николь решает начать игру с карьерой бандита.

Определив карьеру персонажа, найдите ее в третьей главе (они расположены там по алфавиту) и перепишите на лист персонажа все ее навыки и таланты. Иногда у вас будет выбор между двумя навыками или талантами. Во всех таких случаях берите то, что больше нравится. Иногда у вас будет возможность взять навык, который у вас уже есть из-за расы. Вам позволено взять его снова; это будет давать +10% бонус при использовании этого навыка. Подробно это описано в разделе «Мастерство в навыке».

Также в вашей карьере есть раздел, который называется имущество – его тоже нужно переписать на лист персонажа. Это та экипировка, с которой вы начинаете вашу карьеру искателя приключений. Вы получаете следующие вещи, независимо от карьеры:

• Обычную одежду, состоящую из рубашки, брюк, поношенных ботинок, драного плаща.
• Кинжал в ботинке или за поясом.
• Вещевой мешок или рюкзак, в котором лежит одеяло, деревянная кружка и деревянная посуда.
• Одноручное оружие (топор, дубинка, меч и т.д.)
• Кошель, в котором лежит 2к10 золотых крон (зк).

Подробно это и другое имущество описано в пятой главе.

Также вам нужно скопировать схему повышений. Она показывает, как ваш персонаж может улучшать свои характеристики. Подробно о схеме повышений написано в третьей главе. Вот пример схемы повышений для карьеры бандита:

Основной профиль
сраж стрл сила стой лов инт воля оба
+10 +10 - - +10 +5 - -
Вторичный профиль
атк ран бсил бстой скор маг без суд
+1 +2 - - - - - -

Пример: Николь уже знает, что ее эльфийка будет бандиткой. Она переписывает со своей карьеры схему повышений, имущество, навыки и таланты. Среди своих навыков и талантов ей предстоит сделать три выбора. Она должна выбрать между управлением повозкой и верховой ездой, установкой ловушек и плаваньем, снайпером и оглушающим ударом. Подумав, она берет верховую езду, установку ловушек и оглушающий удар.

Карьеры и родина
Некоторые опытные игроки предпочитают выбирать карьеру сами, а не получать ее случайно. Это занимает больше времени, чем описанный тут способ, но чаще всего игрок уже понимает, чего он хочет, когда начинает создавать персонажа. Если ваш Мастер разрешит – можете использовать этот метод без проблем. Однако если запретит – не обессудьте.

Часто Мастера запрещают этот метод, потому что им нравится «случайное рождение» персонажа. Может вам повезет, и вы родитесь дворянином, а может, не повезет, и вы станете грязным, низким крысоловом – в любом случае вы поднимитесь, переживете множество опасностей и решите множество загадок, подготовленных Мастером.

Как вы могли заметить, есть ряд карьер не характерных для Империи (например, кислевский коссар). Они показывают, что изредка по Империи путешествуют иностранцы. Если вам не удалось получить эту карьеру, но вы хотите быть иностранцем, то спросите разрешения у Мастера. Для этого подходит любая карьера, просто замените общие знания (Империи), на общие знания своей родины и добавьте соответствующий навык знания языков. Все остальное делается точно так же.

Подробней о соседях Империи написано в десятой главе.

Бесплатное повышение
Ваш персонаж начинает не полным новичком. Чтобы отразить прошлый опыт, вам позволено сразу взять одно повышение. Оно может быть:

1) повышением характеристики основного профиля на 5%.
2) повышением характеристики вторичного профиля на 1.

Помните, что вы можете повышать характеристику, только если это доступно по вашей схеме. В карьере бандита, к примеру, вы могли бы повысить на +5% сражение или на +1 атаку, так как эти повышения есть в схеме. Но вы не могли бы повысить на +5% обаяние или на +1 скорость, так как их в схеме повышений бандита нет.

Выбрав бесплатное повышение, сделайте пометку возле него на схеме повышений. Она собственно означает, что вы сделали повышение. С ростом опыта вы сможете брать новые повышения.

Пример: Николь смотрит на свою схему повышений. Подумав, она решает повысить атаку на 1. Это поможет ей в бою, а Николь уверена, что сражаться ее бандитке придется часто. Николь ставит пометку возле +1 в разделе атак на схеме повышений, чтобы показать, что она взяла повышение. Теперь Николь и ее эльфийка бандитка готовы к действию!

Приключения ждут вас!
Если вам не терпится начать, то ваш персонаж уже готов. Однако если вы хотите более подробно детализировать его, продолжайте читать дальше. В любом случае мрачный мир, полный опасных приключений, уже рядом.

Таблица 2-5: начальные карьеры

Оживление вашего персонажа

При создании персонажа вы получаете основы вашего персонажа, но необходимо еще оживить его. Вам предстоит придумать его прошлое, (мелкие) детали и личность персонажа. Некоторые предпочитают развивать персонажа во время игры, и это вполне разумный подход. В начале игры вам вполне достаточно знать, что ваш персонаж полурослик, охотник за головами, покинувший Мут в поисках удачи. Однако многие игроки предпочитают прорабатывать личность и прошлое персонажа до начала игры. В этом разделе приведены советы, как это лучше сделать, а также несколько таблиц. С их помощью вы сможете быстро определить детали прошлой жизни, а также из них можно узнать множество интересных подробностей о Старом Свете.

Десять вопросов
Если для оживления персонажа вам нужна помощь, то попробуйте ответить на эти десять вопросов. Они помогут вам сблизиться с вашим новым персонажем.

Откуда вы родом?
Это самый главный вопрос. Большинство карьер предполагает, что вы из Империи. Однако Империя очень велика, и жизнь в разных ее регионах сильно отличается. Основные регионы Империи – Аверланд, Виссенланд, Мидденланд, Нордланд, Рейкланд, Талабекланд, Остермарк, Остланд, Хохланд и Штирланд. Местость, известная как Пустоши, более всего знаменита портом Мариенбург, когда-то бывшим частью Империи, но давно уже получившим независимость. Также стоит отметить уникальный Мут – родину полуросликов. Подробно Империя описана в десятой главе.

Из какой вы семьи?
Вы единственный ребенок, или у вас были братья и сестры? Какое место вы занимали в семье? Может, вы самый старший в семье и предполагаемый наследник, а может, малец, от которого все отказались. Живы ли еще ваши родители? Если нет, то от чего они умерли? Люди в Империи очень редко умирают своей смертью. Гораздо чаще умирают от чумы, голода или насильственной смертью. А может, они отправились в паломничество и так и не вернулись?

Из какого вы социального класса?
Социальный класс некоторых карьер понятен и так (например, дворянина, крестьянина и бюргера). К другим же могут принадлежать люди самых разных классов. Кем бы вы ни родились, у вас есть все шансы стать достойным человеком, но высший класс имеет преимущество в этом смысле. В какой слой общества попадает ваша семья? Они крестьяне, рыбаки или строители? А может, они сумели выбиться из крестьян в бюргеры? А может, вы дворянин, чья семья на грани нищеты и падения?

Чем вы занимались, до того как отправились на поиски приключений?
Это важный вопрос. Вкратце на него отвечает ваша карьера, но вы должны иметь о нем более подробное представление. Многие карьеры охватывают широкий выбор профессий. Вы должны все обдумать и определиться, чем вы занимались до приключений. Навыки, взятые вами во время создания персонажа, помогут вам в этом. Предположим, что вы солдат из Хохланда. Вы можете решить, что служили в армии графа-избирателя аркебузиром (из-за чего и получили талант специалист в оружии (огнестрельное)).

Почему вы отправились на поиски приключений?
Жизнь искателя приключений весьма опасна. Они путешествуют, а странствия по Империи – дело опасное. Крестьяне без причины никогда не отходят от своей деревни больше чем на пару миль. Бандиты, зверолюды, гоблины – все они бесчинствуют на дорогах, а на реках им не уступают пираты. Что же заставило вас избрать такую жизнь? Может, ваш личный долг? Может, вы стремитесь отомстить тем, кто разрушил вашу жизнь и убил вашу семью? А может, вами движет жажда золота или острых ощущений?

Насколько вы религиозны?
Жители Империи верят в разных богов и редко почитают одного из них больше, чем других. Даже жрец Зигмара молится Мананну, богу морей, прежде чем отправится в путешествие на корабле. Чтобы выздороветь, обращаются с молитвами к Шаллье, богине милосердия. Охотники приносят часть добычи в жертву Таалу, богу природы. Некоторые люди более религиозны, чем их соотечественники. Насколько лично вы религиозны? Есть ли бог, которого вы предпочитаете другим? Наемники часто почитают Мирмидию, богиню войны, больше чем других богов, так как война – это их жизнь. Послушники и жрецы должны сразу определиться, кому будут поклоняться.

Кто ваши лучшие друзья и злейшие враги?
Другие персонажи могут быть вашими лучшими друзьями, но это не обязательно. Возможно, до начала игры вы даже не знали друг друга. Кто ваши друзья и где они живут? Вы в хороших отношениях или разругались? Может, у вас есть враги? Каким образом вы их приобрели? Эту информацию хорошо бы обсудить с вашим Мастером, потому что хороший Мастер использует эти детали в игре, и это придаст миру реализма. Друзья могут помочь вам в нужде или стать злейшими врагами. Если Мастер хочет, чтобы приключение было ближе принято вами, то он введет в него ваших личных врагов.

Что вы больше всего цените?
У вас есть предметы, которые имеют для вас сентиментальную ценность? Они не обязательно должны быть дорогими, но должны иметь для вас большое значение. Может, этот ржавый меч – это все, что оставил вам отец? А может, это медное колечко – последняя память об убитом муже? Может, эта старая кляча – первая лошадь, которую вы оседлали? Также вы можете договориться с Мастером, что у вас были какие-то важные предметы, которые вы потеряли, но которые хотите найти во что бы то ни стало.

Кому вы преданы?
В Старом Свете редко встречаются одиночки. Тут слишком опасно жить без союзников. Есть ли люди или организация, которой вы преданы? Может, мэр вашего города спас вашу сестру от чумы, и вы сделаете все, чтобы помочь ему? Может быть, ваш мастер вытащил вас из нищеты, и вы теперь преданы не только ему, но и гильдии? Также вы можете быть верным последователем церкви.

Кого вы любите / ненавидите?
Любовь и ненависть – самые сильные из эмоций. Какое место они имеют в вашей жизни? Любите ли вы кого-либо? Это угасающая страсть или глубокое чувство? С другой стороны, может, вы ненавидите кого-либо? Почему? Чувство возмездия – сильная эмоция, часто связанная с ненавистью. Вы можете ненавидеть отдельную личность (собственно вашего врага) или целую группу людей. Например, если ваша жена была убита зверолюдами, вы можете возненавидеть их всех. Или после того, как беспринципный юрист отобрал у вас дом, вы можете после считать всех юристов крючкотворами и негодяями.

Пример листа персонажа

Вот как заполнила Николь лист персонажа своей бандитки. Заметьте, что она отметила свое бесплатное повышение (+1 к атакам). Когда она получит 100 опыта, она сможет потратить их на то, чтобы увеличить свои сраж, стрл, лов или инт на 5% или ранения на 1. Она не сможет снова увеличить атаки, так как уже взяла это повышение.

Лист персонажа – самая важная вещь для вас как для игрока. Вот несколько советов о том, как с ним обращаться:

• Всегда пишите карандашом. Характеристики, схемы повышений, имущество, навыки, таланты и все остальное часто меняется, поэтому не стоит использовать ручку или маркер. Старый добрый карандаш с ластиком – это все, что вам нужно.
• Делайте запасную копию. Каждую пару сессий делайте копию вашего листа персонажа или просто переписывайте его на другой. Иначе однажды разлитая минералка или выроненная пицца положат конец вашему персонажу.
• Показывайте Мастеру. Время от времени показывайте ваш лист Мастеру. Всегда лучше, если он осведомлен об умениях вашего персонажа.
• Заведите себе книгу заклинаний. Есть третья страница листа персонажа, предназначенная только для заклинателей. Если вы играете за жреца или мага, то вам лучше скопировать ее, чтобы записывать свои заклинания.

ПЕРСОНАЖ ИГРОК
имя: Таллана имя: Николь
раса: эльфийка Мастер: Крис
текущая карьера: бандит кампания: «Зов Альтдорфа»
предыдущие карьеры: нет год: 2522

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ОПЫТ
возраст: 45 текущий: 0 общий: 0
пол: женский
вес: 125 фунтов ДВИЖЕНИЕ В БОЮ
рост: 5’ 10” движение / выход из боя: 10 ярдов
цвет глаз: зеленые стремительная атака: 20 ярдов
цвет волос: светло-рыжие бег: 30 ярдов
звездный знак: Барабанщик
братья и сестры: 1 ОЧКИ ДОСПЕХОВ
место рождения: Рейквальдский лес голова (1-15): 0
отличительные знаки: нет правая рука (16-35): 0
левая рука (36-55): 0
тело (56-80): 1
ПРОФИЛЬ ПЕРСОНАЖА правая нога (81-90): 0
левая нога (91-00): 0
основной профиль
сраж стрл сила стой лов инт воля оба
начальные 30 42 31 34 40 31 34 36
повышения +10 +10 +10 +5
текущие 30 42 31 34 40 31 34 36

вторичный профиль
атк ран бсил бстой скор маг без суд
начальные 1 10 3 3 5 0 0 1
повышения +1V +2
текущие 2 10 3 3 5 0 0 1

ОРУЖИЕ
название вес группа урон расстояние перезарядка особые качества
лук 80 о 3 24/48 полдействия нет
одноручное оружие 50 о 3 нет
щит 50 о 3 защита

ДОСПЕХИ
базовые доспехи
тип доспеха: легкие
очки доспеха: 1

продвинутые доспехи
тип доспеха вес месторасположение од
кожаный камзол 40 тело 1

Полезные таблицы

На следующих страницах вы найдете много таблиц, которые помогут вам детализировать вашего персонажа. Туда входят как физические характеристики, такие как рост, вес, цвет глаз и волос, так и другие вещи: количество братьев и сестер, место рождения. В таблицах мест рождения указаны лишь немногие из поселений Империи. Ну и, наконец, тут присутствуют таблицы распространенных имен для каждой расы и пола. Намного более подробный генератор имен прилагается к «Набору персонажа».

Физические характеристики

Таблица 2-6: рост
женщина мужчина
гном 4’2”+1к10 4’4”+1к10
эльф 5’4”+1к10 5’6”+1к10
полурослик 3’2”+1к10 3’4”+1к10
человек 5’1”+1к10 5’4”+1к10

Таблица 2-7: вес
бросок гном эльф полурослик человек
01 90 80 75 105
02-03 95 85 75 110
04-05 100 90 80 115
06-08 105 95 80 120
09-12 110 100 85 125
13-17 115 105 85 130
18-22 120 110 90 135
23-29 125 115 90 140
30-37 130 120 95 145
38-49 135 125 100 150
50-64 140 130 100 155
65-71 145 135 105 160
72-78 150 140 110 165
79-83 155 145 115 170
84-88 160 150 120 175
89-92 165 155 125 180
93-95 170 160 130 190
96-97 175 165 135 200
98-99 180 170 140 210
00 185 175 145 220

Таблица 2-8: цвет волос
бросок гном эльф полурослик человек
1 пепельный серебристые пепельные пепельные
2 золотистые пепельные соломенные соломенные
3 рыжий соломенные золотистые золотистые
4 светло-рыжие золотистые золотистые светло-рыжие
5 светло-русый светло-рыжие светло-рыжие рыжие
6 русый светло-русые рыжие светло-русые
7 русый светло-русые светло-русые русые
8 темно-русый русые русые темно-русые
9 иссиня-черный темно-русые темно-русые темно-русые
10 черный черные черные черные

Таблица 2-9: цвет глаз
бросок гном эльф полурослик человек
1 светло-серые серо-голубые голубые светло-серые
2 синие голубые каштановые серо-голубые
3 медные зеленые каштановые голубые
4 светло-карие медные светло-карие зеленые
5 светло-карие светло-карие светло-карие медные
6 карие карие карие светло-карие
7 карие темно-карие карие карие
8 темно-карие серебристые темно-карие темно-карие
9 темно-карие фиолетовые темно-карие фиолетовые
10 фиолетовые черные темно-карие черные

Таблица 2-10: отличительные знаки
Особые приметы не влияют на ваши характеристики – они только изменяют внешний вид. В мире «Боевого молота» абсолютно нормально, когда у человека пятнышки от оспы, странные зубы, бородавки и другие небольшие уродства. Мало того, к тем, у кого их нет, часто относятся с подозрением. Стоит отметить, что у эльфов очень редко бывают такие особые приметы.

бросок результат
01-05 пятна от оспы
06-10 красноватое лицо
11-15 шрам
16-20 татуировка
21-25 серьга
26-29 рваное ухо
30-35 кольцо в носу
36-39 бородавка
40-45 сломанный нос
46-50 отсутствующий зуб
51-55 зуб вне зубного ряда
56-60 амблиопичный глаз
61-65 отсутствующая бровь (брови)
66-70 отсутствующий палец
71-75 отсутствующий ноготь
76-80 необычная походка
82-84 странный запах
85-89 большой нос
90-94 большое родимое пятно
95-98 небольшая залысина
99-00 глаз (глаза) странного цвета

Семья и происхождение

Таблица 2-11: количество братьев и сестер
бросок гном эльф полурослик человек
1 0 0 1 0
2-3 0 1 2 1
4-5 1 1 3 2
6-7 1 2 4 3
8-9 2 2 5 4
10 3 3 6 5

Примечание: вы с равной вероятностью можете иметь брата или сестру. Если хотите, можете сделать бросок на карьеры для своих родителей, братьев и сестер.

Таблица 2-12: звездный знак
Звездные знаки не влияют на ваши характеристики – их используют только астрологи, ведьмы и мошенники. Большинство из жителей Империи знает, под каким знаком они родились, но совсем не каждый понимает его значение.

бросок звездный знак значение
01-05 Отшельник Вимунд знак выносливости
06-10 Большой крест знак ясности
11-15 Линия художника знак точности
16-25 Бык Гнатус знак долга
26-30 Дракон Драгомас знак храбрости
31-35 Сумерки знак иллюзий и тайн
36-40 Перевязь Грунгни знак военной карьеры
41-45 Маммит Мудрый знак мудрости
46-50 Муммит Глупый знак инстинкта
51-55 Два вола знак плодородия и ремесленничества
56-60 Танцор знак любви и привлекательности
61-65 Барабанщик знак несдержанности и гедонизма
66-70 Дудочник знак обманщика
71-75 Вобис Слабый знак тьмы и неопределенности
76-80 Сломанная повозка знак гордости
82-85 Грязный козел знак отказа от мирского
86-90 Котел Рии знак милосердия, смерти и создания
91-95 Петух Какельфо знак денег и купцов
96-98 Костепилка знак навыков и обучения
99-00 Ведьмочкина звезда знак магии

Вот несколько часто употребляемых в Империи фраз, имеющих отношения к Звездным знакам.

«Верный как Гнатус»: о ком-то, чья преданность не знает границ.
«Да, это не Линия художника»: дрянная работа, неточные указания.
«Под Барабанщиком»: участие в каком-либо кутеже, особенно с выпивкой.
«Это же так же явно, как Большой крест»: о чем-то очевидном.
«Грязный жрец»: человек, позабывший о мирских благах и утехах (от выражения проповедует словно «грязный козел», то есть требует отказаться от всех удовольствий).

Таблица 2-13: возраст
бросок гном эльф полурослик человек
01-05 20 30 20 16
06-10 25 35 22 17
11-15 30 40 24 18
16-20 35 45 26 19
21-25 40 50 28 20
26-30 45 55 30 21
31-35 50 60 32 22
36-40 55 65 34 23
41-45 60 70 36 24
46-50 65 75 38 25
51-55 70 80 40 26
56-60 75 85 42 27
61-65 80 90 44 28
66-70 85 95 46 29
71-75 90 100 50 30
76-80 95 105 52 31
82-85 100 110 54 32
86-90 105 115 56 33
91-95 110 120 58 34
96-00 115 125 60 35

Таблица 2-14: место рождения для человека
Первый бросок определяет вашу родную провинцию, а второй поселение, в котором вы родились. Если результат будет некрасивым и неприемлемым (например, дворянин, рожденный в лачуге), то придумайте родину сами или перебросьте.

бросок результат бросок результат
1 Аверланд 1 город
2 Хохланд 2 процветающий городок
3 Мидденланд 3 торговый городок
4 Нордланд 4 укрепленный городок
5 Остермарк 5 фермерская деревня
6 Остланд 6 бедная деревня
7 Рейкланд 7 маленькое поселение
8 Штирланд 8 животноводческая ферма
9 Талабекланд 9 земледельческая ферма
0 Виссенланд 0 лачуга

Таблица 2-15: место рождения для гнома
бросок результат
01-30 сделайте бросок по таблице 2-14.
31-40 Карак Норн (Серые горы)
41-50 Карак Изор (Своды)
51-60 Карак Хирн (Черные горы)
61-70 Карак Кадрин (Мировые горы)
71-80 Караз-а-Карак (Мировые горы)
81-90 Зуфбар (Мировые горы)
91-00 Барак Варр (Черный залив)

Таблица 2-16: место рождения для эльфа
бросок результат
01-20 Альтдорф
21-40 Мариенбург
41-70 Лорелорнский лес
71-85 Великий лес
86-00 Рейквальдский лес

Таблица 2-17: место рождения для полурослика
бросок результат
01-50 Мут
51-00 сделайте бросок по таблице 2-14.

Имена персонажей

Таблица 2-18: имена для человека
бросок женские мужские
01-05 Алекса Адельберт
06-10 Альфрида Альберхт
11-15 Беатрис Терхольд
16-20 Бианка Дитер
21-25 Карлотта Экхард
26-30 Эльфрида Феликс
31-35 Элиза Готфрид
36-40 Габриель Густав
41-45 Гречен Хейнц
46-50 Ханна Иоганн
51-55 Ильза Конрад
56-60 Клара Леопольд
61-65 Ярла Магнус
66-70 Людмила Отто
71-75 Матильда Питер
76-80 Регина Рудигер
82-85 Сольвейг Зигфрид
86-90 Теодора Ульрих
91-95 Ульрика Вальдемар
96-00 Верта Вольфганг

Таблица 2-19: имена для гнома
бросок женские мужские
01-05 Аника Бардин
06-10 Аста Брок
11-15 Астрид Димзад
16-20 Берта Дюрак
21-25 Бриджит Гарил
26-30 Дагмар Готтри
31-35 Эльза Грунди
36-40 Эрика Харгин
41-45 Франциска Имрак
46-50 Грета Каргун
51-55 Хунни Йотун
56-60 Ингрид Магнар
61-65 Янна Мордрин
66-70 Карина Наргонд
71-75 Петра Орзар
76-80 Зигрид Рагнар
82-85 Зигрун Снорри
86-90 Зильма Сторри
91-95 Тильда Тингрим
96-00 Улла Ургрим

Таблица 2-20: имена для эльфа
бросок женские мужские
01-05 Алань Алютоль
06-10 Альтрония Амендиль
11-15 Давандрель Ангран
16-20 Эльдриль Кавиндель
21-25 Эпония Дольвен
26-30 Фанриэль Эльдилор
31-35 Филамир Фаландар
36-40 Галлина Фарнот
41-45 Хэлион Гильдириль
46-50 Илюдиль Харронд
51-55 Ионор Имхоль
56-60 Линдара Ларандар
61-65 Лорандара Лоренор
66-70 Марувиэль Меллион
71-75 Пелграна Мормакар
76-80 Силювэйн Равандиль
82-85 Таллана Торендиль
86-90 Улльяна Урдитан
91-95 Вивандрель Валахьюр
96-00 Явиэль Явандир

Таблица 2-21: имена для полурослика
бросок женские мужские
01-05 Агнесс Адам
06-10 Алиса Альберт
11-15 Елена Альфред
16-20 Ева Аксель
21-25 Фрида Карл
26-30 Грета Эдгар
31-35 Ханна Хьюго
36-40 Хайди Яков
41-45 Хильда Людо
46-50 Янна Макс
51-55 Карин Никлаус
56-60 Лени Оскар
61-65 Мария Пол
66-70 Петра Ральф
71-75 Сильма Руди
76-80 София Тео
82-85 Сьюзи Томас
86-90 Теда Удо
91-95 Улла Виктор
96-00 Ванда Уолтер
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.