Я задумался: зачем?
1. Характеристика Интеллект призвана быть ведомым числом, для действий перса основанных на knowledge, science, т.д.
2. Характеристика Интеллект, часть игромеханической конструкции, очень часто используется как числовой пререквезит к какой-то непонятной игровой механике, как правило это какая-нибудь магия или псионика.
Если собрать описания хар-ки Интеллект из всех-всех рулбуков, получится примерно следующее:
"Эта характеристика бла-бла-бла, отображает умственные качества бла-бла, способность адекватно оценивать ситуацию бла-бла... вашего персонажа"
Не ну все понятно...
Скажите как часто вы согласуете свои решения и действия с интеллектом своего персонажа? Не тупите ли вы? Может быть наоборот блещете гениальностью на фоне его скромных способностей?
Кто думает?
Конечно все упомянут подчеркнутый вариант, как верный :) А на первый даже не посмотрят :)
На деле мы нередко становимся свидетелями, как игрок ведущий персонажа с наименьшим интеллектом, проявляет свой высокий IQ. Часто мастера тормозят такое? Это вообще плохо\хорошо\мне по барабану?
Интеллект, как уровень образования, знаний PC:
Супер расклад, когда выходит игрок новичек в сеттинге и его PC тоже не обладает особой осведомленностью, да? :)
А когда выходит прохаванный бивень, которому охота поиграть комбатантом мощным и он нехочет вколачивать сто-тыщ миллионов очков, чтобы отразить собственные знания сеттинга на своем PC?
С таким бивнем даже внимательный мастер не порежет весь метагейм, я уверен, что это даже будет не спецовый метагейм, но он будет.
В общем я считаю, что ЧАЩЕ ВСЕГО думает игрок своей головой, а не пытается думать за цифру в своем чарлисте.
Невозможно пытаться думать лучше или хуже. Можно сменить себе приоритеты интересов в отыгрыше, можно принять несколько откровенно глупых решений - играя глупца, но дальше этой показухи не сыграть.
Так что я считаю что от интеллекта персонажа в отыгрыше не оттолкнуться. Оттолкнуться можно только от тех умений и знаний, которые дарует эта хар-ка. А раз так я вывожу: интеллект - игромеханическая опора, к которой просто крепятся некоторые действия и проверки.
Сейчас я делаю игру и стою перед выбором:
- пойти классическим путем и пытаться описать игровые модели по шкале разумности,
- или формировать это в прямой зависимости от IQ играющих ^) (это конечно добавит дисбаланса, зато поубавит метагейминга. В конце концов умный глупого всегда нагибает и речь о игроках, а не о PC) И тогда оставить Интеллект чисто игровой фукнцией, которая НЕ обязывает к отыгрышу и НЕ режет пожизневые знания игрока.