[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Портовые правила и инструкции
Боб
Портовые правила
(Действуют для наборов, открытых с 18.07.2014; п. 4 действует для наборов, открытых 8.01.2015 и позже)


I. Открытие набора

1. Мастер, объявляя набор, должен указать следующую информацию о предполагаемой партии:
Свернутый текст

- Игровая система, по которой предполагается вести игру (либо указание на то, что будет словеска); если мастер не определился с системой, указание, из каких систем будет сделан выбор;
- Краткая характеристика игрового мира либо название официального сеттинга;
- Предполагаемый жанр партии (H&S, героика, квест, выживание, детектив и т.п.);
- Количество игроков;
- Предполагаемая скорость постинга;
- Предполагаемая продолжительность игры (короткий модуль, длинная партия, кампания и т.п. - любые соображения мастера на этот счет, которые могут быть полезны игрокам).
- Нужен ли анонс в новостях RPG-Zone.ru (да/нет)

2. Мастер должен дать краткую информацию о себе (если мастеров более одного, то информация о каждом из них):
Свернутый текст
- опыт мастерения форумных ролевых партий: по каким системам, когда, где (можно просто рассказать в свободной форме либо дать ссылки на идущие или завершенные партии);
- опыт участия в форумных ролевых партиях в качестве игрока: сколько, по каким системам (если это имеет значение из-за небольшого опыта мастерения);
- опыт мастерения других разновидностей ролевых игр, кроме форумных (настолки, полевые, кабинетные), можно без подробностей (если это имеет значение из-за небольшого опыта вождения/игры на форуме);
- степень знакомства мастера с предлагаемой игровой системой и сеттингом (планирует изучить в процессе; читал книги правил, описания сеттинга; использовал в качестве игрока; водил по системе/сетингу; сам разработал);
- предпочтительный способ связи (только ПМ либо какой-то другой, к примеру, почта, скайп, аська и т.п.); при этом в ветке набора нет необходимости указывать адреса для связи, это можно сделать позднее, после набора партии, в личной переписке.

3. Информация может быть представлена в любом виде и объеме. Предоставление форума для игры не зависит от наличия/отсутствия опыта мастера, игровой системы, мира и прочей информации, указанной в объявлении о наборе. При этом однако форумы не могут предоставляться при отсутствии необходимой информации. Если мастер уже водил партии на RPG-Zone либо проводил наборы, в которых указывал необходимую информацию, ссылок на такие партии/наборы достаточно.


4. Новость о наборе будет выложена администрацией в ленте новостей RPG-Zone.ru при соблюдении следующих условий: в наборе корректно указана информация в соответствии с п. 1 и 2; в первом сообщении набора не содержится отказа размещения анонса в новостях. Мастер вправе предложить свой текст анонса, однако администрация оставляет за собой право его отредактировать.

5. При отсутствии необходимой информации о партии и мастере модератор Порта, супермодератор или администратор указывает мастеру на необходимость дополнения объявления о наборе. При игнорировании этого указания тема с набором закрывается. По заявке мастера, содержащей необходимые дополнения, и направленной в ПМ закрывшему тему сотруднику, тема может быть открыта.

6. Запрещается создавать дубли закрытых тем наборов.

7. Запрещается создавать в Порту наборы на партии, которые предполагается вести не на RPG-Zone.ru. Исключение составляют наборы в партии, которые предполагается вести вживую через интернет при помощи виртуальных игровых столов (roll20.net и тому подобных) - такие наборы создавать можно! В описании темы обязательно должно быть указано, что партия будет вестись через виртуальный игровой стол и через какой.

8. Тема с набором в подзаголовке (не в заголовке!) должна содержать указание, что это набор в партию.

9. Правила подачи заявок на создание форума партий указаны в теме подачи заявок.

II. Запись в партию через набор

Свернутый текст
1. Записываясь в набор, игрок кратко рассказывает о своем опыте в форумных ролевых играх (можно одним словом: опыт есть/нет; либо более развернуто).

2. Игрок указывает, какой (какие) из способов связи из указанных мастером ему подходит (подходят); при этом в ветке набора нет необходимости указывать адреса для связи, это можно сделать позднее, после набора партии, в личной переписке.

3. П. 1 и 2 не обязательны, если игрок и мастер знакомы/уже играли вместе, игрок уверен, что у мастера есть вся необходимая информация о нем.

4. До и после записи игрок в ветке набора может задать мастеру вопросы о предполагаемой партии (вопросы по планируемой организации игрового процесса, выбранных правилах, игровом сеттинге). Вопросы о мастере (его опыте и т.п.) – только в личной переписке.


III. Обсуждение набора
Свернутый текст

1. В топике с набором/проверкой интереса нельзя обсуждать темы, не связанные с собственно набором (оффтоп);

2. Мастер в топике главный, и если он просит кого-то покинуть тему, нужно прекратить в ней постить;

3. Критиковать мастера можно лишь до определенных пределов и в рамках обсуждаемого набора и предлагаемой партии.

4. Нельзя обсуждать других заявившихся участников.

5. От людей, которые точно не собираются играть, в том числе если они сами об этом пишут, в теме не должно быть более одного сообщения.

6. В теме не должно быть сообщений от мультиаккаунтов (группа "Герой") за исключением относящихся к набираемой партии.


IV. Проверка интереса
Свернутый текст

1. Тема, созданная для проверки интереса, должна в подзаголовке (не в заголовке!) содержать указание, что это не набор, а проверка интереса.

2. Для тем о проверке интереса действуют все портовые правила, за исключением правил о необходимости предоставления информации о мастере, игроках и необходимости анонса. Если какие-либо параметры предполагаемой партии не определены, указания на это достаточно.


V. Политика модерирования

Свернутый текст
1. Порт является наиболее важным разделом игровых форумов, где мастера проводят наборы в партии.

2. Попытки нарушений портовых правил, в том числе оскорбления мастеров, игроков и модераторов, переход на личности, оффтоп в ветках наборов, «троллинг» и др. немедленно пресекаются.

3. Игнорирование замечаний модераторов в Порту является серьезным проступком и может повлечь бан.


Зачем всё это нужно?

Свернутый текст
Порт - самое важное место нашего форума. Тут игроки встречаются с мастерами, чтобы начать игру. Портовые правила помогают игрокам получить возможно более полную информацию о предполагаемой партии и ее мастере.


В темах "Проверка интереса" и "Набор" при использовании приватных сообщений (тег [priv]) просьба убирать их одновременно в тег [more]. Помните, что приваты могут видеть не только их адресаты, но и модераторы раздела, которые тоже являются потенциальными игроками/мастерами.

Мастер форумной партии
  1. Мастер (DM, GM) является модератором подфорума партии, следит за порядком и соблюдением общефорумных правил в партии.
  2. Администрация форума без особой необходимости не вмешивается в действия и решения Мастера в партии.
    Случаи особой необходимости:
    1. использование подфорумов партии не по назначению (не для игры);
    2. отсутствие в партии сообщений длительное время либо заявление Мастера о закрытии партии (либо иные заявления аналогичного характера);
    3. многочисленные нарушения общефорумных правил (мат, флуд, оскорбления и т.д.);
    4. конфликт между группами игроков либо игроками и Мастером при невозможности решить его внутрипартийными методами.
  3. Действия Мастера не могут быть обжалованы игроками:
    1. при отсутствии "особой необходимости" (см. п. 2);
    2. по игровым вопросам.
  4. Мастер определяет состав игроков партии. Только он вправе принять (или не принять) игрока в партию. Мастер вправе в любое время исключить игрока из партии, в том числе без объяснения причин.

Использование подфорума партии для игры


Подфорумы "Окрестностей" предоставляются для проведения форумных ролевых игр (партий). В виде исключения подфорум может быть предоставлен для разработки и тестирования игровой системы/сеттинга. Использование подфорумов партий в других целях запрещается.
Оффтоп партии допустим в разумных пределах. Оффтоп не учитывается при подсчете времени для закрытия партий. Партия, длительное время состоящая из одного оффтопа, может быть отправлена на "Кладбище".
Боб
Организация FRPG-партии на РПГ-Зоне


Каждый пользователь, решивший взять на себя ответственность мастера партии, может заказать собственный раздел для проведения игры, подав заявку в соответствующей теме: заявки на форумы. Заявка подаётся по правилам, размещенной в указанной теме. Обратите внимание на требования к оформлению заявок.

Объявить набор игроков, можно создав новую тему в Порту.
Кроме того, если для партии уже выделен форум, можно объявить о наборе/донаборе/замене, подав заявку в этой теме: Объявления о донаборах в партиях

Внимание! При создании темы с набором или проверкой интереса в Порту постарайтесь в заголовке обойтись без слов "проверка интереса" и "набор". Для уточнения статуса (набор, проверка интереса) используйте подзаголовок темы.

Если всё нормально, в скором времени, ваш форум будет создан, а вы, как GM (DM) партии, будете назначены в нём модератором.


Как набрать игроков в партию?
1. Придумайте интересный сюжет, завязку; используйте для игры популярную систему. Если захотите быть оригинальным и выберете систему, которую никто не знает, игроков, скорее всего, будет меньше.
2. Создайте набор в Порту, указав всю необходимую информацию о партии и о своем опыте вождения.
3. Укажите, как с вами лучше всего связаться. Для открытых наборов оптимально – ПМ. Это удобно и безопасно. В личной переписке же уже можно обменяться и другими контактами.
4. Отвечайте в теме набора на вопросы потенциальных игроков, просите удалиться из темы набора тех, кто просто зашел поболтать и играть не собирается.
5. Если игроков не хватает, расспросите своих знакомых, не хотят ли они принять участие в партии. Попросите о том же тех игроков, кто уже записался в партию.
6. Приглашать игроков можно не только с RPG-Zone, но и с других форумов – чаще всего, ролевики не сидят на одном месте, а кочуют туда, где открывается интересующая их партия.

Когда партия завершена или заброшена, стоит подать заявку в соответствующую тему для того, чтобы подфорум был перемещен на Кладбище: Закрытие партий
Правила подачи заявок на закрытие партий, а также случаи, когда партии отправляются на Кладбище, указаны в первом сообщении.
Партии, отправленные на Кладбище могут быть восстановлены.

Подавая заявку на закрытие партии, не поленитесь оставить отзывы об игроках (мастере) в соответствующей теме: Игровая репутация
Боб
Персонажи для партий (мультиаккаунты)

Часто в FRPG-партиях бывают нужны сразу несколько игровых аккаунтов - по одному на каждого персонажа.
В дальнейшем, этот аккаунт можно будет передать другому человеку, если вы сами решите отойти от дел.
Кроме того, ДМу такая система не даст запутаться с постоянно меняющими игроками в партии. Вы просто передадите аккаунты выбывших игроков - новым.

Мультиакканты служат для удобного переключения между такими аккаунтами. (см. прикреплённое изображение)
[attachmentid=17710]


Система присоединения дополнительных аккаунтов к основным
Создав дополнительный аккаунт, и отредактировав его на своё усмотрение, следует подать заявку в эту тему, указав следующие сведения.
  • Имя основного аккаунта
  • Имена присоединяемых аккаунтов
После выполнения заявки, в выпадающем меню появится имена аккаунтов, которые вы можете использовать, простым переключением этой опции.

Дополнительный аккаунт получает статус "Герой".
Мульт - не может использоваться как основной аккаунт. Это только игровая единица. Использовать дополнительные аккаунты где-либо, кроме партии, для которой он создан, настоятельно не рекомендуется.
Сообщения с мультов остаются у мультов. Ваш счётчик постов не будет увеличиваться.
Боб
Приватные сообщения


В ролевых партиях, как правило, есть информация которую нужно держать в тайне от части игроков, для сохранения игрового интереса и интриги, и возможно честности её проведения. Это квенты, характер-листы, переписка между игроком и мастером в игре и т.д.

Удобным инструментом для этого служит специальный тег приватных сообщений форума:
Код
[priv=ник1, ник2, ник3]  Текст который могут видеть только перечисленные юзеры, модераторы и админы [/priv]

Для его правильной работы, ник должен абсолютно точно совпадать с ником того кому вы пишите, а если ников несколько, разделяться они должны только лишь запятой и следующим за ней одним знаком пробела.

Себя самого в списке получателей указывать не требуется.
Можно писать присоединённым персонажам - их хозяева всё равно увидят сообщение, даже если их не указывать в списке.
Так-же, помимо прямых получателей - приват смогут прочитать те кто имеет право на редактирование вашего сообщения (то есть модераторы, GM'ы, админы и т.д.)

Просьба не лепить приват во всех сообщениях без разбора, а использовать только тогда, когда он действительно нужен. Иначе - со стороны, получается что топик состоит из одних пустых сообщений.

Важное примечание. После использования быстрой правки сообщения содержащего приваты, они отобразятся как простой текст.
Это ошибка парсера. На самом деле всё нормально, и это видно если обновить страницу. Не паникуйте.
Боб
Спойлеры


Вижу что в приват-тегах часто ошибаются, в пункте про разделение ников. Чтобы не усложнять, для доверчивых мастеров и честных игроков я бы рекомендовал пользоваться спойлерами, такого формата:
Код
[spoiler]
Скрытый текст, который любой может открыть и потом закрыть по клику на заголовок.
[/spoiler]

[more=или так]
Скрытый текст
[/more]


Текст спрятан. Кликнуть для отображения.


или так

Скрытый текст


Кроме того, спойлерами можно оформлять оффтопы.
Боб
Старые Портовые правила


Свернутый текст
    (действуют для наборов открытых до 18.07.2014)

  1. В топике с набором/проверкой интереса нельзя обсуждать темы, не связанные с собственно набором, если только они специально не заявлены мастером.
  2. Мастер в топике главный, и если он просит кого-то покинуть тему, нужно прекратить в ней постить.
  3. Можно покритиковать мастера, но до определенных пределов. Разглагольствовать на тему, что "ты ньюб и система твоя лажовая" нельзя ни под каким видом.
  4. Нельзя обсуждать других заявившихся участников.
  5. От людей, которые точно не собираются играть и сами об этом пишут, в теме не должно быть более одного сообщения.
  6. В теме не должно быть сообщений от мультиаккаунтов (группа "Герой") за исключением относящихся к набираемой партии.
  7. Правила подачи заявок на создание форумов партий указаны в теме подачи заявок.
Внимание! При создании темы с набором или проверкой интереса в Порту постарайтесь в заголовке обойтись без слов "проверка интереса" и "набор". Для уточнения статуса (набор, проверка интереса) используйте подзаголовок темы.

В темах "Проверка интереса" и "Набор" при использовании приватных сообщений (тег [priv]) просьба убирать их одновременно в тег [more]. Помните, что приваты могут видеть не только их адресаты, но и модераторы раздела, которые тоже являются потенциальными игроками/мастерами.

Внимание! В порту набираются партии, которые планируется вести на RPG-Zone.ru. Любые другие наборы/проверки интереса в Порту запрещены.

Портовые правила распространяются на темы вида "Набор" и "Проверка интереса". Возможно, со временем они будут дополняться. В случае нарушения сообщения будут удалены. За порядком будет следить модератор порта и иные официальные лица.

Мастер форумной партии
  1. Мастер (DM, GM) является модератором подфорума партии, следит за порядком и соблюдением общефорумных правил в партии.
  2. Администрация форума без особой необходимости не вмешивается в действия и решения Мастера в партии.
    Случаи особой необходимости:
    1. использование подфорумов партии не по назначению (не для игры);
    2. отсутствие в партии сообщений длительное время либо заявление Мастера о закрытии партии (либо иные заявления аналогичного характера);
    3. многочисленные нарушения общефорумных правил (мат, флуд, оскорбления и т.д.);
    4. конфликт между группами игроков либо игроками и Мастером при невозможности решить его внутрипартийными методами.
  3. Действия Мастера не могут быть обжалованы игроками:
    1. при отсутствии "особой необходимости" (см. п. 2);
    2. по игровым вопросам.
  4. Мастер определяет состав игроков партии. Только он вправе принять (или не принять) игрока в партию. Мастер вправе в любое время исключить игрока из партии, в том числе без объяснения причин.
Правила о мастере игры распространяются на все партии, проводимые в игровых разделах, где мастер назначен модератором. В Школе Героев правила могут незначительно отличаться, если правила Школы Героев противоречат настоящим правилам, действуют правила Школы Героев.
Боб
Как набрать партию

Мастера, особенно начинающие, частенько жалуются, что ролевиков на нашем форуме недостаточно. Именно поэтому многие идеи партий не могут реализоваться. Это в корне неверное мнение. Причины отсутствия интереса нужно, прежде всего, искать в себе.
Ниже даются рекомендации, как увеличить вероятность набора партии.
Свернутый текст

Ваш набор видят
Хороший мастер и интересная идея партии наверняка привлекут внимание большого количества людей. Интернет – открытая среда, а RPG-Zone.ru - достаточно известный ролевой форум, чтобы за наборами на нем следили не только постоянные посетители.
Не менее 20 потенциальных игроков увидят ваш набор. Вопрос не в том, что игроков мало, вопрос в том, как убедить их играть в вашей партии.

Никто не записывается
Вы придумали гениальную идею партии, взяли заковыристую систему, выложили вводную. Люди приходят, смотрят, но… либо проходят мимо, либо критикуют – никто не записывается.
Почему так?

Причины
Есть несколько причин, почему люди не записываются в вашу партию. Некоторые из них вне вашего контроля (напр. если ролевик уже занят во множестве других партий, и у него нет времени, либо человек в принципе мало играет, а на форуме занят чем-то другим), но большинство – зависят от вас.
  1. Игрокам не нравится идея игры. Так бывает редко. Если идея грамотно подана, скорее всего, она заинтересует многих.
  2. Для игры предлагается малоизвестная система. Так бывает часто. Если вы предлагаете играть по распространенной системе вроде D&D, GURPS, WoD или хотя бы SW аудитория разделится на две неравные части: поклонники данной системы и противники. Общее количество потенциальных игроков снизится, но оставшиеся заинтересуются больше, они ведь уже знают систему. То же самое произойдет, если вы хотите играть без системы, т.е. в словеску. Но если вы возьмете малоизвестную систему, а тем более – авторскую, будьте готовы, что изучить ее захотят единицы. Таким образом количество ваших потенциальных игроков будет стремиться к нулю. Поэтому начинающим мастерам рекомендуется выбирать одну из известных ролевых систем. Среди них есть как сложные, так и простые.
  3. Потенциальные игроки не доверяют вам как мастеру. Так бывает часто. Причин много: вы только что зарегистрировались на форуме и вас никто не знает; вы наоборот, уже мастерили на форуме и вас знают как необязательного, скандального мастера или игрока; вы проводите множество наборов, но партии не запускаются. Результат – игроки вам не верят и не хотят тратить время даже на генережку, не говоря уж об изучении «авторской» системы. Репутация (причем не форумная, выраженная в цифрах, а отношение людей) – это очень важно, берегите её. Очень помогают преодолеть недоверие примеры удачно проведенных вами партий.
  4. Вы неправильно назвали тему набора. В последнее время так бывает очень часто. Из нее непонятно, во что вы собираетесь играть и даже иной раз – что это набор в партию. Когда пишут «проверка интереса», а на самом деле пытаются провести набор, думают, что ловко обманывают форумную администрацию, «обходя» правила публикации наборов. На самом же деле вы ловко вводите в заблуждение часть потенциальных игроков, особенно новичков, которые не понимают, о чем идет речь, и проходят мимо.
  5. Вы плохо продумали будущую игру. Так бывает очень часто. Трудно заинтересовать кого-то, если не заинтересованы сами. Голая идея в ролевых играх, так же как и везде, ничего не стоит. Ценность имеет реализация. Обычно очень хорошо видно, придумал мастер что-то, кроме идеи, или нет.
  6. Вы плохо описали будущую партию Так бывает часто. Портовые правила содержат краткий перечень информации о партии, которую стоит указать в первом сообщении набора. Причем чем полнее вы ее укажете, тем больше шансов, что кто-то набором заинтересуется. Очень желательно, помимо технических сведений о системе, сеттинге, количестве и правилах генерации персонажей, стиле игры, скорости постинга, - дать хотя бы небольшой вводный текст, чтобы игроки могли оценить ваш стиль. Создавая «проверку интереса» и не указывая всей этой информации, вы отпугиваете игроков. Им не интересно брать кота в мешке.
  7. Вы набираете слишком много игроков. Так иногда бывает. Оптимальное количество игроков для форумной ролевой партии – 3-4. Если вы начинающий мастер, крайне не рекомендуется эти цифры превышать. Ваша гениальная идея требует 10 игроков? Пересмотрите гениальную идею таким образом, чтобы она требовала троих!
  8. Вы неграмотны. Так бывает редко. Форумные ролевые игры требуют владения письменной речью. Есть категория мастеров и игроков, которым наплевать на русский язык, но есть и те, кто относится к этому щепетильно. Неграмотный текст в наборе гарантированно оттолкнет от вас часть потенциальных игроков.
  9. Вы ленивы (вариант – у вас нет времени). Так бывает. Если идея не продумана, текст составлен коряво и неграмотно, описание партии неполное, информации о мастере нет, вводной нет – у игроков сложится впечатление, что и партию вы будете вести так же. В такой набор никто не запишется, это пустая трата времени.
Зачем нужны портовые правила
В портовых правилах даны краткие советы, как сделать так, чтобы вашим набором заинтересовалось больше игроков. В части требований к информации это не только правила, но и инструкция, план составления набора для начинающего мастера. Пользуйтесь этой подсказкой и ваши наборы будут привлекать больше игроков.

И кстати, много свободных игроков есть здесь: http://vk.com/vbazetrpg Не стесняйтесь приглашать. Приглашайте также друзей и знакомых: партия, хотя бы наполовину заполненная теми, кого вы знали раньше, пойдет куда лучше.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.