Что скрыто за вратами в этот мир?
Логичнее всего ответить - сам мир. В котором на самом деле можно осуществить любую свою фантазию. Мы позаботились о том, чтобы у вас не было творческих границ - для этого была разработана особая космологическая концепция, объясняющая строение мира, существование богов, демонов и других миров; для этого была придумана история - продолжать которую (а также изменять и переписывать) можете и вы.
Загадочность и многообразие.
Мир Таллии существует вне зависимости от того, идут ли какие-то игровые партии или приключения; он развивается, дышит, растёт. Все НПС имеют свои цели, пытаются их добиться. Повторю - все: от нищего попрошайки до правителя королевства. Поэтому игрокам зачастую приходится доказывать, что с той или иной проблемой они могут справиться лучше, конкурировать с НПС.
Мир полон загадок, утраченных знаний, забытых городов и древних руин. Под пылью времён они ждут отважных и неустрашимых героев, которые готовы к опасностям и приключениям.
Сменялись эпохи - появлялись великие империи и рассыпались в прах достижения цивилизаций, расцвет сменялся упадком. Совсем недавно, всего триста лет назад, закончилась ужасная Эра Страха. Началась Эра Новых надежд, в которой найдется место каждому.
Стиль и основательность.
Наш мир - устойчив. Несмотря на то, что все в нем делают то, что хотят (и что могут), он стоит. Общая концепция мира не меняется, что позволяет надеяться на долгое его существование.
Уже много раз упоминалась и ещё одна очень выгодная особенность мира - его играбельность. То есть в его пределах существует достаточно места как для персонажей, которых хотелось бы вам отыгрывать, так и для тех сюжетов и кампаний, которые вы мечтаете провернуть.
Но при этом наш мир - уникален, имеет своё настроение, свой стиль. Он не серый фон, на котором Мастер может набросать своими красками непонятный "шедевр". Наш мир - это цельная картина, которую каждый может дорисовать исходя из своих желаний и фантазий.
Навигация и ориентирование
Фантастический мир не существует сам по себе - он заключён в рамки энциклопедических статей, карт, рисунков, стихов, поэм, рассказов, баллад, отыгрышей. Все это занимает сотни, тысячи страниц. Поэтому очень важно научиться быстро находить то, что вам требуется.
Знакомимся с миром
Что нужно сделать в первую очередь?
- по географии: посмотреть карту, прочесть статью "О мире"
- по расам: ознакомиться с существующими коренными расами
- по мироустройству: прочесть космологическую концепцию мира
Когда читать все остальное?
- когда вы сталкиваетесь с непонятным в игре (например, в трактире вам предложили сыграть в кости; вы открываете Энциклопедию, читаете статью по игре и принимаете решение - умеет ли ваш персонаж играть). В остальных случаях прочтение Энциклопедии залпом может привести к головным болям!
- когда вы пытаетесь понять больше о чем-то конкретном: о регионе, в котором оказался ваш персонаж, о его расе, о расовой магии соперника
- когда вы хотите привнести в отыгрыш "качественный" элемент, упомянув в нем "эксклюзивные" моменты: например, ведя отыгрыш в Р'газаре, вы опишите, что видели то или иное растение, того или иного зверя... Или считаете, что следы могут принадлежать этому звер. Или спутникам расскажите об опасности этих мест.
Знакомимся с системой
- выбираем 15 навыков, стараемся чтобы они не совпадали с расовыми
- берем недостатки и бонусы (за 1 взятый недостаток разрешено взять 1 бонус)
- если персонаж маг, читаем "Общие сведения о магии", "Составление заклинаний"
- читаем "Использование и изготовление магических предметов"
- проверяем, все ли пункты, указанные в "Создании персонажа" заполнены
- читаем требования к отыгрышу
Цитата
Для крепких нервами, для любопытных, для тех, кто "я только одним глазком хочу взглянуть, что за система" даю ссылку на полный вариант, который я адаптировала для Зоны. Ничего принципиально нового нет, так что можете пользоваться.
Создание мира
Таллия предусматривает возможность не только ролевой игры, но и продолжение разработки мира. Т.е. игроки могут писать новые статьи, предлагать идеи, дорабатывать уже существующие статьи. Естественно, их за это будут поощрять, но куда важнее возможность выплеснуть накопившуюся творческую энергию.
Что привлекает желающих творить?
Прежде всего - возможность творить, имея под рукой уже готовый контекст. "Начинать с нуля - всегда трудно, - признается один из Творцов, - когда-то у меня было желание сотворить свой мир, но представив себе весь объём необходимых усилий, я пришел в ужас. А здесь ты просто выбираешь тот аспект, который в данный момент тебе интересен и вплотную им занимаешься. И уже не нужно мучительно думать о том, что не бестиарием единым, к примеру, жив мир, что надо писать и то, что тебе неинтересно, но без чего мир не будет существовать. За это я и ценю Таллию".
Кроме этого, возможность представить свои труды на суд широкой аудитории, которые заинтересованы в них, получить комментарии, оценки. Вот что говорит одна из Создателей: "Я и раньше увлекалась сочинительством, но писала для себя, складывая исписанные листочки в стол. А так хотелось поделиться с кем-то, обсудить. Но мои друзья не понимали моего увлечения. Если я и показывала кому-то из подруг свои записи, те лишь вежливо пытались изобразить на лице интерес. А здесь я получила поддержку, помощь. Моих работ ждут, их с жадным интересом читают, обсуждают. К тому же я делаю хоть небольшой, но все-таки вклад в развитие мира. Это действительно здорово".
И наконец - возможность создавать мир, творить его. "Это действительно увлекательное занятие. Возьмешься за что-то одно, а в голове уже сотни мыслей, идей. И ты уже знаешь каким образом свяжешь их с идеями других. А потом, когда читаешь все то, что получилось, удивляешься сам себе".
Что нужно, чтобы присоединиться к Творцам?
Во-первых, понимание того, что все ваши идеи, зарисовки, наброски должны будут вписываться в контекст. Т.е. должны соответствовать тому миру, для которого вы пишите. В небольшой инструкции, которая написана для Творцов есть один замечательный пункт, поясняющий это: "Если в ответ на вашу статью вы получили однозначное "Нет, этого в мире не будет", то этого действительно не будет. Возможности для творчества практически не ограничены, но это не значит, что рамок нет. Поэтому если Мастер говорит "нет" плазменным пушкам или дракону с тысячей голов, то не стоит упорствовать." Словом, первое требование к будущему Творцу - "Помнить о мире".
Во-вторых, у вас должно быть свободное время. Точнее, достаточно свободного времени для описания и работы над своими идеями, для критики и оценки, которая может помочь вам довести свою идею до совершенства. Словом, если два-три вечера в неделю вы сможете уделить нам, то этого достаточно.
В-третьих, самое важное, пожалуй. Вы должны быть готовы к тому, что ваш труд будут оценивать. Что вместе с вами мы попытаемся довести его до совершенства. Поэтому, если вы не сможете адекватно реагировать на критику, поддерживать тёплую дружелюбную обстановку, то ... Нам не по пути.
А если я хочу...
Свой материк? Остров? Племя? Народ?
Да пожалуйста! Будучи Творцом, у вас есть как минимум два пути для самореализации. Первый - это выбрать уже существующий регион или народ, с целью доработки, доведения до совершенства. Вы можете бесконечно детализировать уже существующие описания, привнося в привычное новое. Второй путь - это совершенно новые разработки и описания, касающиеся самых различных элементов нового мира.
У нас есть только одна просьба... Беритесь только за то, что вам действительно интересно!