[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Бабка Дара
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXXII Весенний Пролёт Фантазии 2024»

«Бабка Дара»


Текст рассказа: «Бабка Дара»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 мая 2024 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.


Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Лайка Ролингстоун
Здравствуйте, автор. Порадовали, прямо вот… да. Экая мерзкая и страшненькая вещь, вся-вся пропитанная чем-то таким, что… ух, помыться хочется. И до самого почти что конца неясно было, куда же всё идёт. И так было неприятно и пугающе, а потом ещё вот так (держусь, спойлерам говорю «нет»).
Я всё это, разумеется, в качестве комплиментов, тут ясно, что такой текстовой подвид, кстати дополнительно выигрывающий от своей крайней реалистичности.
И как читалось – не оторвёшь. Какие картины, как всё продуманно и умело сделано.
Впрочем, не всё. Вот что показалось недотянутым. Готовы к ложке дёгтя?
Показалось, что нет переломного момента, когда Антон разочаровался в бабке, во всей этой затее. Сначала он был за. Жена ещё не начала сходить с ума, старуха ничего действительно странного не показала и не сказала. Ну сказала, чтоб Любаня пришла одна – что тут такого невообразимого? То есть вот этот переход Антона от согласия к возмущению – непонятен, неубедителен. Он как бы на пустом месте, ни с чего. Он, в принципе, и мог быть ни с чего, просто на интуиции, на чутье, что тут что-то ужасное, нехорошее. Но тогда надо бы это чутьё проакцентить.
А вообще написано преотлично (хочется сказать, что прекрасно, но прекрасное всё-таки светлая категория, а тут однозначно тёмное). «Солнце – не глазунья, а настоящий омлет – растеклось жаром по небу, на липкие от пота руки садились вездесущие слепни», «Мимо окон проплыла маленькая белая церквушка с пёстрым грустным кладбищем поодаль». Чудный солнечный омлет, ах какое пёстрое грустное кладбище, по вот таким вещам сразу ясен уровень.
В общем, даёшь тёмное! Удачи.
ЗЫ. Не знаю, насколько это чисто моё, но скажу на всякий случай. В самом начале запуталась, показалось, что их трое в машине (муж, жена, Любаня). Видно, потому что мы ещё только знакомимся, а вы жену то женой называете, то по имени. Сбилась маленько. Но скоро стало ясно.
Deacon
Обыкновенная история?

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Знаете, а так-то неплохо.

Безусловно, первое, что бросается в глаза это насквозь вторичный и предсказуемый сюжет. А спокойный, подчёркнуто простой, лишенный даже намеков на какие-то литературно-художественные изыски слог лишь подчеркивает серость работы.
Но!
В своем рассказе автор предлагает взглянуть через знакомую до боли призму «Б-муви ужастика» с «национальным колоритом» на весьма актуальную и недооцененную проблему современности. Думаю, сформулировать ее можно так: ужас осознания современным мужчиной никчемности и бесполезности собственной жизни.
Сюжет, пускай не очень изящно, зато наглядно и доходчиво демонстрирует развитие внутреннего (Душевного? Духовного? Ментального?) кризиса у современного (и, что важно: довольно успешного, по общепринятым меркам!) мужчины, вдруг осознавшего, что он не то что сходить на медведя, он, извиняюсь, нормально бабу окучить не может. И потому жизнь его, она, как бы и никому не нужна... И да, решение, которое он принимает, сперва кажется довольно благородным и даже героическим, но тут автор идет дальше, сообщая нам, что Люба ждет мальчика… А значит, история, скорее всего повторится.
Возможно, не намеренно, автор рисует нам жуткое колесо сансары, в котором бесполезные мужчины со своими отчаявшимися женами бесконечным потоком стекаются к бабе Даре, чтобы поменять свои никчемные, в общем-то, жизни на жизни детей, обреченных повторить их судьбу. Или судьбу своих матерей, что в общем-то, тоже, конечно ужасно.
Это, черт побери, хороший такой уровень. Даже, если изначально столь глубокая проблематика и не планировалась. И общая серость оформления идеи лишь придает ей какой-то запредельный уровень реализма, превращая грошовый ужастик в снаф-муви. Жму руку.
По недостаткам:
- явная вторичность и предсказуемость сюжета (а самый главный его поворот – это последнее предложение рассказа) может отпугнуть читателя, ищущего свежих впечатлений;
- два момента довольно сильно рушат атмосферу достоверности. Первое – истерика, устроенная Антоном с попыткой силком увезти Любу домой. Ну прям ооооооооочень наиграно. Второе – поведение Антона после новостей о том, что какую-то женщину задрал медведь. Ну, как бы понятно, что надо было лишний раз показать его малодушие, но просто там в следующей сцене он как бы уже спит и не понятно – жена то вернулась или нет? Короче – чувак узнает, что медведь шарится где-то за деревней, на окраину которой пошла его жена и… ничего не предприняв, ложится спать. Че-то, как-то… не очень, не находите? Перепишите как-то по-подробнее, а?
Плюсы:
- хорошая, глубокая проблематика и идея;
- простой (в хорошем смысле) слог. Читалось легко и увлекательно;
- неплохо раскрытые персонажи в необходимом и достаточном количестве;
- «постельная» сцена ;)
Итог. Обманчиво простая работа, где за знакомой примитивной формой скрывается серьезная проблематика. Не скажу, что это гениально, но очень и очень неплохо. Автору спасибо, с меня голос за полуфинал.
Frederick Sins
Рецепт как написать рассказ уверенно попадающий в финал любого онлайн конкурса:

1.Выберите тему, которая для вас лично важна. Что-то о чём вы хотите высказаться. Это может быть потеря близкого человека, предательство, неразделенная любовь...Что угодно. В этом рассказе это саморефлексия Антона о смысле его жизни и его последовательное разочарование во всем, включая любовь своей жены.

Без внутреннего подтекста самые яркие сцены с эльфами, призраками, драконами будут картонными и ваш рассказ не попадет в финал.

2. Увидьте в голове заключительную сцену. Как только вы представите в голове например пару людей держащихся за руки и наблюдающих как вокруг начинают рушится небоскребы - вы сможете раскрутить сюжет до самого начала. Задавая себе вопросы о том, кто эти персонажи и какие события привели их к такому финалу, вы сможете не упустить ничего важного для читателя. Кто такой Антон, и почему он теряет надежду, что выберется из хижины? Почему так реагирует на страшное предложение жены?

Начиная же сюжет с начала вы можете потерять нить повествования, оборвать его без какого-либо внятного финала, добавить много не ведущих никуда сцен и ваш рассказ не попадет в финал

3. Напишите простой но крепкий сюжет. Конечно большинство читателей сразу узнает распространенные тропы и заранее предположит как выстрелят очевидные чеховские ружья. Да, многие сразу догадаются, что означают предметы в жилище Бабки Дары. Но знакомое, не всегда означает плохое. Если читатель в обертке простого и понятного сюжета сможет полностью насладиться вашим видением истории и подтекстами, что в нее помещены.

Сложные, запрятанные или натянутые вами повороты истории могут легко остаться непонятыми большинством читателей и ваш рассказ не попадет в финал.
4. Напишите ваш текст простым и понятным языком. Вы не раз обожжетесь на конкурсах, пытаясь соткать историю из сложных многоступенчатых метафор, делая лирику в прозе, удивляя читателя сложными длинными предложениями наполненными искрящимися описаниями и туманными полунамеками. Вы можете упустить тех читателей, кто из-за нехватки времени или желания не захочет продираться сквозь джунгли вашего языка. И дать пищу для ярой критике тем, кто не понял, что первой же строчкой вы цитируете стихотворение Блока.

Будьте ориентированы на широкую аудиторию и тогда ваш рассказ попадет в финал.


Собственно рассказ определенно метит в финал конкурса.

П.С. Я тоже запутался сколько в начале людей в машине. Чехарда с женой, Женей, Любаней и Антоном явно слабый момент
Tefnut
О, бабка-колдунья еще и маньяк с трофеями. Ничего себе поворот.)
Рассказ читается интересно примерно до половины. Идет нагнетание, непонятно, чего там конкретно делает бабка и что имеет в виду под оплатой. Ясно только, что нифига не доброе и вечное. Понравилось, как ее фраза про отца потом сыграла. Мол, мужчины расходный материал, умирают, чтобы жены и дети жили. Бабка не только маньяк, но и радфем, видимо.)
К концу как-то уже не так интересною. Понятно, что Антона завалят. Единственное, что неясна мотивация, с чего это он согласился в итоге. Автор вроде даже прописал, но чот такое себе, неубедительно. Достаточно себя представить на месте Антона, чтобы понять, что нифига. Треснул бы он явно спятившую жену по голове и сбежал бы. И бабку-маньяка заодно, по ней уже давно вышка плачет.
Плюсик, конечно. Хотя над мотивацией бы поработать.
Михаил
Доброго здоровья автору, только это не рассказ а текст возможно написанный от скуки так и веет скукой с каждой страницы, такое нельзя посылать на конкурс "Полет фантазии" может какой-то элемент фантазии есть и формально этого отрицать нельзя но полета фантазии нет совсем, от скуки вообще-то можно заниматься чем-то другим.
Дмитрий Гайто
*офигевше*

Бывало в жизни так и сяк,
Всего и не упомнить даже...
НО БЫЛ И БУДУ ХОЛОСТЯК.
ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ. И ДАЛЬШЕ!
n-klinik
Спасибо, автор.
Рассказ, в общем и целом, типичный для Чертовой Дюжины, там таких в достатке. Типичен он не только жанром, но и сеттингом. История об обычной семье из мегаполиса едущей в сельское захолустье к местной целительнице. Удивительно, но тут нет нарочитого противостояния города и деревни. За исключением может пространных и неважных для сюжета размышлениях героя о своей мужественности в свете охоты на медведя. Селяне не превращаются в хтонических глубинных имбецилов, вырожденцев и маньяков, что уже несомненный плюс. Вообще рассказ течет удивительно неспешно и гладко, избегая твистов и роялей, что пожалуй тоже плюс, ибо "вот это повороты" в жанре уже несколько приелись и восторга не вызывают.
К стилю особых претензий нет, за исключением, может, отмеченного уже эпизода в машине, в самом начале рассказа.
Главная проблема тут это мотивация героев, причем всех без исключения. Вот это превращает финал в какой-то кринж. Тут я прошу прощения у автора, но иначе охарактеризовать не могу. Да, нам старательно показывают с самого начала, что жена героя несколько не в себе, но причины какие-то странные. Я уж не говорю о финальном аккорде героя. Всего этого можно было бы избежать, если представить, что ребенок у них все же уже был, но случилась трагедия, тогда мотивация и общее состояние станут более понятны. Но все равно останется вопрос, зачем все это нужно самой бабке?
В общем, рассказ вполне достойный в описательной части, к сожалению в плане сюжета построен на весьма хлипком фундаменте.
Удачи вам в конкурсе и в дальнейшем!
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Это очень хорошая, стильная и цельная вещь. Острый конфликт, который, к сожалению, (и автор об этом устами своего героя открыто говорит) не будет понятен до конца ни одним мужчиной. Маниакальное желание иметь ребенка. Ради этого женщина способна на многое. А усугубляется это желание еще и тем, что Люба беременеет периодически, но не может выносить. Это вдвойне, не, втройне больнее. Ту не то что к знахарке пойдешь, тут душу дьяволу отдашь. Что, собсно, и делает героиня, жертвуя мужем. И совершенно понятен момент - почему она это делает. Для нее мужчина, как говорит сама бабка, лишь наполнитель ее сосуда. Ну и мы помним такие случаи, когда на почве несохранности и неспособности выносить ребенка, женщинки сходят с ума. Мне не интересна Люба. Точнее сказать, для меня она прозрачна, все в ней подчинено одному - родить дите... Мне интересен герой. Как же вы его правильно "сделали"! Все эпизоды, с ним связанные, на своем месте. Особенно ключевыми показались три, считаю их главными в раскрытии Антона как героя рассказа. Первое. Это сцена, когда мужики пошли медведя ловить. Вот там вы бросаете начальный крючок. Трусость. Мне это очень импонирует. Потому что у вас герой - обычный мужик, который боится медведя. Он понимает себя, ему стыдно за себя, но инстинкт сильнее. Второй эпизод, когда Антон пытается Любу увезти силой. Тут очень такой интимный момент. Мне показалась, что сначала им двигала все та же трусость. А потом, видя одержимость жены, он всерьез за нее забеспокоился. И третий эпизод. Согласие на смерть ради спокойствия жены. Он действительно любил ее по-настоящему. И именно практически в финале Антон побеждает свою трусость. Когда есть чаша весов, на которой его жизнь и жизнь (а без ребенка ее жизнь не была бы долгой) Любы. Конечно, для меня это финальный рассказ. Я еще вернусь, возможно, перед финалом.
Кстати, не джин, а джинн.)))
Элен Мэлиан
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Хм, читается легко, но для меня рассказ тяжёлый. Вообще история для сборников ССК! У Дарьи Бобылёвой есть книга "Вьюрки", немного напомнило...
Сразу скажу, я такое не читаю. Случается конечно, куда деваться редактору, но, по возможности обхожу стороной. Болезненно для меня.
Написано прозрачно, легко и без глубины. Переживания поверхностные: хочу ребёнка и всё, а какой-то рефлексии нет. Надо сказать таких историй много. Не удивили. Но! Достаточно атмосферно и придумали несколько эпизодов от которых жутко (эпизод на огороде, где Любаня землю в себя гребёт).
Под большим сомнением мотивация мужчины, его рассуждения и финальное согласие на смерть. Всё очень индивидуально, и может быть такие мужчины есть (особенно в Европе) но в наших широтах навряд ли. Спорный момент, конечно.
В любом случае, технически рассказ достоин полуфинала, а там посмотрим по погоде.
Кстати, у меня за окном шарахает гроза, первая, майская)
Удачи!
Эллекин
Хрестоматийный пример рассказа, когда ремесленная часть выполнена хорошо, а вот с искусством как-то не задалось.
То есть если рассматривать рассказ отдельно от культурного поля, то тут всё как по учебнику: стандартный для подобного рода хорроров функциональный стиль без особых красот, но при этом ровный и аккуратный, так же аккуратно выписанные стандартные герои - "простые люди", обычная завязка "приезжают в деревню по делу, а там хтонь". Нагнетание атмосферы - тоже: сначала всё норм, только лёгкие намёки, потом первые ластоки вроде игры с хлебным мякишом, и так до финала. Кульминация, развязка, эпилог - всё на месте. Весь механизм отлажен и работает. К этому вопросов нет.
Но при этом в рассказе полностью отсутствует что-то оригинальное. Это, в целом, вообще проблема хорроров как таковых, из-за чего авторам приходится идти на хитрости и придумывать неожиданные повороты, порой скатываясь в откровенный кринж. Здесь этого нет, сюжет ровный и гладкий, как порно производства Private: даже финальный твист не удивляет от слова совсем. Он не то чтобы предсказуемый, просто в нём нет ничего необычного. При чтении просто ожидаешь чего-то подобного, и ожидания оправдываются. Блин, реально, лучше бы вы написали какой-нибудь экшон категории B в духе седьмого Resident Evil, чем тянуть вот эту скучную мистику. Там предсказуемость подавляется мочиловом с монстрами и крипотой, а тут нет.
Мне кажется, исходя из доступной информации, что я узнал автора, так вот, я согласен, что ты можешь гораздо лучше. Но даже если я неправ и не узнал, тезис остаётся тем же: вы можете гораздо лучше. Нужно всего лишь придумать оригинальную идею. Впрочем, если это выход из творческого кризиса, то моё почтение, он удался не то что у меня.
Элен Мэлиан
Эллекин
Хотела плюсик в репу жмякнуть за хороший отзыв, да на перезарядке)
Эллекин
Элен Мэлиан
ничего, мне и так норм)
Aenor
Привет, автор)) Я к вам с субъективщиной))

А вы затейник\затейница)) Не, конфликт, конечно, не нов, но читать было интересно. Каких-то вторых, третьих и т.д. слоев я не увидела, если честно. Однако мне история понравилось. Такой легкий флер крипоты и нездоровости у вас тут получился. Одни только ритуалы чего стоят. Не знаю, сами вы придумали их, либо где-то вычитали, но выглядят они колоритно.

Структурно вроде бы все в порядке. Читается история быстро и легко. Мир простой, узнаваемый. Герои в общем-то тоже достаточно простые, но при этом их взаимоотношения, как мне показалось, раскрыли вы хорошо. Особенно вот эти качели у Антона. Верю - не верю, помогу - не помогу, и т.д. Тут, конечно, чисто по-человечески, к нему большие вопросы. Любишь жену? Ну поддержи, блин. Пусть тебе дуростью кажется, но для нее это важно. Это я не про то, чтоб жизнь он свою отдал вот так просто, а про ситуацию, если бы все ограничилось только безобидными (кхм, земля, не в счет, что там, прости господи, с микрофлорой потом будет, представить страшно) ритуалами. Я говорю именно о всякой простой фигне, основанной на магическом мышлении и самовнушении. Ладно, с этим заканчиваю.

Фишка с тем, что нужно отдать (обменять?) одну жизнь на другую на самом деле тоже не то чтобы новая. Вообще, вы взяли довольно простые и, простите уж, банальные мотивацию и конфликт, но вывезли их красиво за счет отличной динамики между Любой и Антоном. Ну и благодаря вот этим странноватым ритулам, от которых прям веет какой-то хтонической древностью. Поэтому, думаю, я даже две кнопки жамкну.

Кстати, а почему именно обменять? Ребенок, которого она родит, будет по сути с душой Антона? Не зря же вы писали про обмен и подчеркнули, что родиться должен именно мальчик. Со сроками я тут лажанулась малость, сорян))) Каюсь)) Поэтому все претензии убираю.

Есть еще ощущение, что кульминацию немного ужали. Может быть, часть про медведя лучше было бы чутка укоротить и за счет нее нарастить мяса на сцены кульминации? Все субъективно, да, но мне лично не хватило там (в кульминации) побольше драматизма. Будто бы немного неубедительно, будто слишком быстро Антона сломали и уговорили согласиться.

В самом начале заметила, что запятых то не хватает, то лишние вклиниваются. Дальше уже внимания не обращала, если честно. Все потому что чтение захватило. Тот редкий случай, когда а ползунок не смотришь.

Пока, пожалуй, все. Удачи вам на конкурсе. Спасибо за историю))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.