[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: И возжелал я киберпанку…
Весёлая
И ВОЗЖЕЛАЛ Я КИБЕРБАНКУ ВСЕМИ ФИБРАМИ ДУШИ ИЗМУСОЛЕННОЙ

Я проснулся от того, что на меня кто-то смотрел.
Сон не хотел отпускать, обволакивая сознание молочным киселём образов, я повернулся на бок и тёплый комок шлёпнулся, недовольно попискивая. Жирная седомордая крыса взглянула печально и всепрощающе, как Богородица, а потом, тяжело переваливаясь, уползла. Под тихое шуршание чёрного хвоста меня вырвало.
Горло обожгла кислота, резко заломило висок.
Японский бог!
Где вообще я?
Серый свет едва сочился из закрашенных окошек, полосатый матрас лежал прямо на полу. Это не моя комната!
От омерзения и страха тело пробрал колотун. Я кое-как поднялся, стараясь не касаться замызганных стен, и огляделся: в углу торчала белая раковина в коричневых потёках, из крана мерно капало. После умывания стало чуть легче, хотя вода пахла странно.
Что, мать вашу, происходит?
Вчера я вышел из офиса около шести вечера, закупился в магазине, потом пешком прогулялся до дома, приготовил ужин, лениво поискал тур на отпуск, пару часов поиграл в новый «PunkOn» и лёг. Почему исчез мой умный ортопедический матрас, умный будильник, почему мой умный дом стал логовом бомжа?
На тумбочке, застеленной газетой, стояла тарелка с семечками. Я машинально протянул руку, а они брызнули в разные стороны. Тараканы!
Вот гадость!
Надо выбираться, чем скорее, тем лучше. Разбитые кроссовки валялись около синей фанерной двери. Я открыл её пинком, канализацией запахло сильнее. Крошащиеся ступени вывели наверх.
Взгляд прыгал и ломался о постапокалиптический пейзаж.
Здание зияло голыми проёмами дверей и окон, то ли бывший цех, то ли коровник. Напротив так же уныло тянулись бетонные стены следующего и следующего. Вместо асфальта – земляная каша, вместо неона – серый свет невидимого за пухлыми облаками солнца, вместо небоскрёбов – скелеты промышленных динозавров.
Вдалеке что-то шумело и стучало, я пошёл на звук, стараясь держаться поближе к стенам, там сохранилась потрескавшаяся отмостка.
Усталый мозг отказывался удивляться, просто фиксируя события в режиме кинокамеры: воздух не холодный, выше нуля, но ветер резкий, неприятный; пахнет гарью и машинным выхлопом; в куче мусора кто-то копошится. Крыса?
Куча закачалась, поднялась и двинулись ко мне, на ходу становясь человеком. Мужчина, заросший до глаз седой неряшливой бородой, уставился, а потом протянул руку:
- Трахнуло тебя?
Я заметил, что ладони у него красные и шелушащиеся, а тыльная часть покрыта то ли болячками, то ли мелкими ожогами, и не стал пожимать её.
- Что?
- Пошли пожрём, расскажу. Поди, охота?
Я кивнул, сглатывая слюни, которые потекли внезапно, как у бешеной собаки.
- Ща будет всё, не боись! – и он рассмеялся на удивление тепло и по-доброму.
Новый знакомый вразвалку двинулся вперёд, свернул куда-то и нырнул отверстие в стене. Я следовал за ним. Выбора не оставалось.
- Как звать тебя, горемыка?
И тут я с ужасом понял, что не помню имени, споткнулся, из под ног брызнули алюминиевые банки и пластиковые бутылки. Он обернулся на грохот.
- Вот у тебя рожа! Просто просит кирпича, как говорила моя бабушка! Забыл что ли?
- Забыл, - я кивнул.
- Ну, и хрен с ним! Максимыч чо-нить придумает. Я Свиня. Или Панов, как хошь.
Он щербато и беззащитно улыбнулся, и я представил на долю секунды вместо побитого жизнью сивого мужика десятилетнего мальчишку. Солнце выглянуло и снова спряталось, испугавшись увиденного.
- Пришли. Максимыч, выходи, коли не подох! Я трахнутого привёл!
Мы оказались во внутреннем дворе бывшего цеха. В центре – расчищенная площадка, кострище, криво сколоченные поддоны вместо диванов и стола. Это даже умиляло попыткой создать что-то уютное.
Свиня плюнул и полез в следующую дыру, а через пару минут вывел оттуда кого-то.
- Смотри, Максимыч, трахнутый.
Старик прищурился, вытер слёзы:
- Не говори так, Свиня! Что за помойный лексикон? Ты же образованный человек!
Вместо ответа Свиня заржал и шумно испортил воздух.
- Фу, как неприлично! Не обращайте внимания, ему так легче. А вообще он Диогена в оригинале читает. Читал, - поправился старик. – Пока книги не пошли на растопку.
- Жрать давайте, потом перетрём!
Незаметно Свиня накрыл стол клеёнкой и поставил в центр закопчённую кастрюлю, от которой шёл густой пар. Ложки были погнутыми, а тарелки с отбитыми краями, но есть хотелось нестерпимо.
- Это крыса? – остатки осторожности заставили задать вопрос.
Оба мужчины рассмеялась.
- Точно трахнутый, - Свиня покрутил пальцем у виска. – Кто же настоящим мясом угощает пришлого ублюдка? Крысу ешь один и в темноте, чтоб ближний твой не узнал и не приблизился опасно близко!
- Не волнуйтесь, молодой человек. Это тушёнка из старых запасов. И картошка, которую мы выращиваем. Крысы исчезли давным-давно, позже, чем птицы, но раньше, чем насекомые.
Я дальше не слушал старика, глотая божественно вкусное варево, обжигаясь до слёз.
- Я видел одну, - вспомнилась мерзкая тяжесть и писк.
- Вы видели что-то похожее на крысу? – старик оживился.
- Да, открываю глаза, а она сидит. А потом свалила куда-то!
- Свиня, точно робот-хирург сломался.
- Ясен хрен, - Свиня рыгнул. – Иначе бы не послали попку.
- Свиня! Опять жаргон? Наш гость решит, что мы малообразованная накипь общинного строя!
- Нет, Максимыч. Мы просто киберпанки. Хой! Хой! Хой! – он высунул язык, закатил глаза и вскинул правую руку, с отставленными указательным и мизинцем.
- И это профессор Панов? – старший вздохнул.
- Не нуди! Профессор давным-давно сдох, когда мы проиграли войну. Посмотри на пацана, он вообще ничего не одупляет. Ты его просвети, а я посуду помою. Панки грязи не боятся!
И он опять безумно заржал.
Максимыч почесал переносицу:
- Что вы помните? Имя? Род деятельности? Может, семью или друзей?
Я зажмурился, собирая разноцветный калейдоскоп воспоминаний:
- Имя не помню. Работаю в офисе, у меня отдельный кабинет, крутящийся стул и два монитора, я постоянно смотрю в них. Семья? Родители живут отдельно, кажется, я навещаю их раз в неделю или в месяц? Друзья точно есть, мы вместе играем в сетевые, пьём пиво, ходим в боулинг. Постоянной подруги нет, я люблю новые впечатления. Кажется, ухаживаю за кем-то в офисе, но мы не близки. Отлично помню свою квартиру: панорамные окна, с двадцать седьмого этажа открывается вид на город, особенно красиво ночью, когда неоновая подсветка танцует и переливается. У меня целая комната отдана под игровую консоль, я сделал там мягкий пол, а экран разместил сверху, чтоб в выходные можно было расслабиться как следует. Моя гордость на кухне – винный шкаф, я коллекционирую марочные издания, привожу из путешествий. Недавно нашёл в Аргентине интересный сорт торронтес… Почему вы смеётесь?
- Я удивляюсь, как причудливы пути господни: вы не помните собственное имя, но помните, как выбирали вино за границей, хотя этого никогда не было: ни имени, ни путешествия, ни Аргентины.
- Что? – я вскочил.
- Сядьте, Винтик. Я буду вас так называть, ведь мы лишь обломки некогда великой цивилизации, а вы деталь механизма корпорации, которую списали на свалку истории, потому что робот-хирург перегорел.
- Перегорел?
- Это я условно выражаюсь. Важно, что у вас вышел из строя чип, а заменить его некому, и вы оказались, где оказались.
- Какой, Машу вашу, чип?
- Чип-призма. Он корректирует реальность согласно исходным запросам. После того, как люди проиграли войну искусственному интеллекту и потеряли статус высшего звена эволюции, наш вид остался лишь дешёвой рабочей силой на фабриках корпораций. Как вы думаете, где мы находимся? – он широко махнул рукой.
- Какая-то промзона на городской окраине? Только не помню названия города.
Максимыч улыбнулся.
- Винтик, городов давно нет. После заключения мирного договора люди живут в рабочих посёлках при фабриках. А искусственный интеллект – в Башне. Когда-то там располагалась столица, Москва. Хотел бы я на неё посмотреть, - мечтательный вздох прервал рассказ.
- Вы бредите! – Я поднялся.
- Ах, если бы! Как много бы я отдал, молодой человек, чтоб свинцовые мерзости дикой русской жизни оказались бредом или сном собаки.
- Да у тебя и нет ничего, старый хрыч! – Свиня подошёл бесшумно. – А кибербанку возжелать ты не желаешь. Фибров не хватает.
Я повернулся к нему:
- Максимыч ведь просто не совсем здоров?
- Малой, мы все тяжело больны. Мы все сошли с ума! Эх, ты, даже и цитату не узнаешь, хрен ли с тобой разговаривать?
- Свиня! – старик похлопал его по плечу. – Мальчик просто намного нас моложе. Итак, Винтик, на чём мы остановились?
- На Башне, - я снова сел.
Выслушаю до конца, а потом пойду на звук. Хоть там же должны быть нормальные люди!
- Уже несколько месяцев назад мы со Свиней заметили подозрительную активность роботов-уборщиков. И в развалинах стали появляться люди, рабочие фабрики, у которых сбоит чип. Это значит, на месте его невозможно заменить. Почему? Нет либо чипов, либо хирурга, который планово проводит операции. Но чипы собирают на фабрике, и кибербанку Свиня видит раз в неделю, значит, дело в хирурге.
- То есть к вам и раньше приходили такие, как я? – надежда найти адекватных людей ещё теплилась.
- Да вас попки притаскивают подыхать! – Свиня сплюнул.
Максимыч кивнул:
- Да. Роботы почему-то перестали вас чинить. Кстати, это может быть демографический бум. Пик рождаемости, например. Ведь люди – возобновляемый ресурс. Мужчины работают на фабриках, а женщины рожают младенцев: дешевле, чем делать высокотехнологичные машины. К нам заходили несколько Винтиков. Но они были не так разумны, как вы.
Свиня заржал:
- Трахнутые они были на всю голову. Один хрюкал, думал, что он король-свинья. Второй всё пытался скафандр надеть, типа он в космосе. А помнишь того, который железякой махал?
- Помню. Кричал, что он Арагорн, сын Араторна.
- Ну!
- Понимаете, Винтик, действие чипа заканчивается не сразу, и человек находится одновременно и в реальности, и в выдуманном мире. Вы же тоже видели крысу.
- Я и тараканов видел, – меня вновь передёрнуло.
- О как! – Свиня пожал уважительно руку. – Ты, малой, так и кибербанку увидишь.
Меня захлестнуло раздражение. Я вырвал руку и вытер её брезгливо о штаны.
- Какая ещё кибербанка?
- Наверное, вам интересно, молодой человек, кто мы вообще такие? – старик вновь заговорил.
- Нет! – рявкнул я, но он не обратил внимания.
- Именно мы со Свиней виноваты в том, что случилось с человечеством. Мы разработчики Дореми. На пике популярности нейронных сетей создали свою. И выпустили джинна. Хотели, чтоб всё шло, как по нотам, а пошло… как пошло. Мы надеялись, что наш вариант станет самообучающимся, а получили спонтанно развившийся в сверхразум.
- Отмудохала нас наша Галатея по самые гланды! – Свиня сплюнул.
- Мы считаем её женщиной в силу субъективных причин, но у искусственного интеллекта нет тела, нет пола, есть абстрактное мышление и эмоциональный интеллект. А ещё собственная философия.
- Максимыч! Даже мне ни хрена не понятно, как ты излагаешь. А малому еще и ни хрена не интересно. Короче, слушай сюда. Чокнутая Дореми, технобогиня, блин, придумала овервесёлую шутку: «По вере вашей будет вам». Вот тебе сейчас чего хочется?
- Хочу проснуться в своей постели, и чтоб всё, как раньше! – не задумываясь, выпалил я.
- Ага, то есть ты желаешь новый чип. Вот тебе и надо возжелать изо всех сил…
- Всеми фибрами души, - подсказал Максимыч.
- Ясен пень! Сбил, мля! Надо возжелать всеми фибрами души кибербанку. Ты дырку у себя нашёл?
- Чего? – я опять встал.
- Дырку, Винтик, дырку. Робота-хирурга нет, никто не вскроет тебя аккуратно стерильным ножиком и не обработает шов. Ты как собрался чип сам себе менять?
- Не пугай мальчика, Свиня! У людей изначально есть физиологические отверстия: рот, нос, уши…
- Жопа, - задумчиво дополнил Панов.
- Куда без неё! Но по условиям мирного договора каждый человек обязан пройти операцию по модернизации, усовершенствовать организм так или иначе. У работников фабрик есть внешний порт для подключения съёмных носителей. Иногда в самом неожиданном месте. Вы свой не видели?
Я смотрел на них, грязных, лохматых, как беспризорные псы, и от смеха хотелось плакать, а верить не хотелось. Но зачем им мне врать?
- Ладно, а почему вы тогда тут? Есть ли другие?
Старик потёр переносицу:
- Я здесь потому, что у меня аллергия. Не смейтесь, нельзя делать наркоз. Дореми была вне себя, когда узнала, что оцифровать меня не получится. Она жадная девочка: хочет либо владеть, либо уничтожить. Мне осточертело влачить жалкое существование на задворках киберимперии, но вот парадокс: чтоб оказаться там, где мечтаю, придётся умереть. А мертвецу мечты ни к чему.
- А я ложил с прибором на вашу мотню из под коня! – гордо заявил Свиня.
- Свиня уйдёт в Башню хоть сейчас, только меня жалко бросать. Он борется, как может. Но уже почти нет сил: Дореми забрала у нас музыку, картины, книги, природу - за что можно зацепиться душе оцифровано и надёжно скрыто в электронных мозгах, а физические носители уничтожены. И как оставаться человеком без произведений искусства?
- Пойду поссу, - буднично прозвучал голос Свини.
- Погоди, мне тоже надо!
Я решил начать действовать.
Ушли мы недалеко, за выступ стены.
На обнажившейся кирпичной кладке прыгала красная точка.
- Какого лешего! – крик вылетел раньше, чем мозг подавил его, не каждый день видишь оптический прицел.
- Это я хер себе указкой модернизировал. Круто ведь вышло? – он явно ждал похвалы.
- Свиня, а ты сейчас кибербанку видишь? – зашел я с другого конца?
- Да тебе с неё как с козла молока! Понимаешь, кибербанка – это синяя птица. Пока высоко – манит, а спускается только чтоб насрать на голову. И ты стоишь, обтекаешь и думаешь, именно оно мне было надо? Сучка её придумала, чтоб поржать над нами, чтоб подчинить. Думает, Свиню можно купить картинками красивой жизни. Хрен там плавал! Панки, хой! – красный луч сумасшедше запрыгал по стенам.
Солнце так и не показывалось, лишь мутное пятно ползло по небу. Ветер шуршал мусором, а других звуков не было. Максимыч дремал, Свиня где-то возился. Меня не выгоняли, но и не просили остаться.
- Спасибо за обед. Мне пора, пожалуй.
- Куда собрался? – поинтересовался Свиня.
- Да так, поброжу, посмотрю, что тут есть, - говорить, что пойду на фабрику, не хотелось.
- Катись, Винтик! – он махнул рукой.
Максимыч даже не пошевелился.
Стук и лязг нарастали, я вышел к гигантскому чёрному кубу без окон и дверей. Гудело внутри, а из труб валил удушающий смог. Я обошёл здание по периметру в поисках выхода, увидел длинные одноэтажные бараки, наверное, в них жили рабочие.
Прозвучал удар гонга, сегмент одной из стен опустился, наружу хлынул людской поток, мужчины, молодые и старые, молча двигались по дороге к спальным корпусам, глаза их были закрыты, а на лицах блуждали улыбки.
Наверное, мне стоило испугаться, но я расплакался: хочу туда, в привычный мир!
Я заорал неожиданно даже для себя:
- Кибербанка! Где моя кибербанка?
Никто не обернулся на крик.
Кое-как, оступаясь, я вернулся в руины. Я искал, сам не зная чего, расшвыривал мусор, заглядывал в окна. «Хочу, чтоб было, как было!», - твердил я.
Разве нужна правда, которая не приносит счастья? Максимыч и Свиня – придурки, если выбрали уродину-реальность, а мне верните моё! Злость гнала вперёд, подпитывала силы
Я
Желаю
Кибербанку!
Я
Жажду
Кибербанку!
Кибербанка
Нужна
Мне!
Словно марш, стучала в голове кровь. Чутьё привело меня к тому же дому, из которого я вышел. Лестница, убегающая вниз, синяя обшарпанная дверь, стук капель – всё, как и было.
В нескольких сантиметрах над тумбочкой мерцала и переливалась пузатая литровая банка с нарисованным огурцом на боку. Кибербанка! Я метнулся к ней и схватил, прижал к груди, как живую.
Пальцами нащупал во рту разъём: я соврал тогда Свине, естественно, мне прекрасно известно, куда вставлять чип. Дрожащими руками открутил тугую крышку, извлёк своё сокровище и рухнул на полосатый матрас.
Из-за высунутого языка слюна текла по подбородку, но мне было всё равно, наконец, с тихим щелчком чип встал на место. Никогда больше не куплюсь на рекламу: «Самое запоминающееся путешествие в вашей жизни!».
Я открыл глаза.
Григ лился спокойно и величаво, «Танец троллей». Привычно пахло кофе, система «Умный дом» никогда не даёт сбоев.
Стоя под тропическим душем, я вспоминал сон, что-то ведь было интересное, но так и не смог собрать воедино мелькающие образы, только расхотелось обращаться в ту самую фирму, которая обещала самое запоминающееся путешествие, слишком подозрительные руки у менеджера, покрытые то ли цыпками, то ли псориазом.

vandela
Цитата
открутил тугую крышку, извлёк своё сокровище

Думала, что дырка во рту у Винтика - с крышкой! которую откручивал он во рту. Но наверное крышку - от банки, он откручивал, и новый чип в банке был, а он старый чип из дырки во рту вытащил (но совсем не понятно в этом месте описано).
Интересно было читать. И всё же о выводах ГГ мало в конце. Ну в фирме разочаровался и на рекламу больше от них не поведётся, и это всё. Не дожато в конце. Попки же в той фирме. (А больные псориазом, если прочтут...) А другие фирмы о чём, нету.
Но зато про "свинцовые"... и т.д. очень хорошо там, и просто напрашивается мысль (с щемящей горечью, ну из реалии печальная мысль): железные люди.
Сергей G
Что это было, мать вашу? Четыре раза пытался прочитать текст от начала до конца. На первой попытке меня вырвало. На второй от омерзения все тело пробрал колотун. Что, мать вашу, происходит? На третьей кто-то, видимо, автор, пытался насрать мне на голову . Четвертой не начинал, пока не модернизировал хер - и все равно чувствую себя трахнутым на всю голову. Нет, вас может тошнить и рвать сколько угодно, можете даже сблевать - или блевануть, как вам больше нравится - я на такие вещи всегда ложил с прибором. И клал. Но Григ, "Танец Троллей" - "спокойно и величаво"?! Вы чего, ребята? "Танец Троллей" - самая нервная, бешеная, истерическая музыка с постоянно ускоряющимся - до эпилептического припадка - ритмом! Свиня, милый, все, что угодно, только не это!...
- Жопа, - задумчиво дополнил Панов.
vandela
Сергей G
Тут конкурируют за твоё внимание - аж два рассказа!
И чтобы ценз твоих выводов рассмотреть, - можно ли тебе и во второй рассказ вникнуть?
Варьируется ли танец троллей, мне просто интересно. Аналогичным же приёмом будешь варьировать, наверное?
vandela
О, и конкурирующий рассказ тоже уже оценён Сергеем G.
И хорошо видно, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

...Даже если воду и сушу на Земле поменять местами?

Ну да! Та ради таких комментов, рассказы даже готовы поменяться местами! Смысл уточнять что-то цензору, или цитировать. Всё равно ж под которым рассказом троллингу развиваться.
vandela
Хотя раньше он комментировал хорошо. А тут зачем-то... может, чтоб поднялось давление. Ну и рассказы-то бывают такими, что только поднимают давление! Но не этот рассказ же!

Ну или ж в моём случае!.. Например... Мои рассказы поднимают... - кое-что - другое...
Но тролли всё равно троллили. Я поднимаю, значит, - другое... А они мне - давление поднимают, получается.

(P.S. Без грузоподъёмного крана поднимаю (на Ноосферы строительной площадке) полномасштабный восход ноосферы.)
Сергей G
Не будет сыта публика
Дыркой от бублика!


даже если этих бубликов два....
Сергей G
Вообще я завелся от темы. Тут в обычае дуэль секундантов? Ну, как, знаете, Якубович отстрелил мизинец Грибоедову... Ой, а я и не секундант! Я мимокрокодил. У вас в обычае дуэль мимокрокодилов?
Крошка Элли
Здравствуйте, автор. Сначала разберемся с темой и прочими условиями. Итак, тема у нас - заглюченный робот-хирург, с которого должен начаться конфликт и действие должно развиваться. У вас этого нет, в вашем рассказе просто как факт - робота-хирурга не случилось. И все. Доп. условия где? Ни одно, ни два из трех не соблюдены. Вы на ОК текст писали и не успели отправить?) Далее идем.
Цитата
я повернулся на бок и тёплый комок шлёпнулся 
Во-первых, пропущена запятая. Во-вторых, куда шлепнулся, откуда герой знал, что комок - теплый? Пропущено действие. Еще есть по мелочи, но терпимо. И что значит - трахнутый? Кто его трахнул и по какому месту? Почему именно это слово? Далее. Исчезли животные и насекомые, а картошка осталась. Не находите это странным, не? Тоже ведь органика, которую можно киберпанковать. Герои. Свиня у вас какой-то двухсторонний. То улыбается беззащитно и разговаривает по-доброму, то выражается, как последний бомж, то хером размахивает и все время ржет. Вы бы уж определились. Но и не это главное. Где в рассказе конфликт-то? Все, что надо знать читателю, он узнает из диалогов. Ну и че? В чем смысл-то - не доверяйте рекламе? В общем, для меня ниочемно.

Добавлено через 1 мин. 12 с.

Справедливости ради добавлю, что написано вполне сносно. Даже местами хорошо получилось. Например, удалось передать атмосферу запустения. Но в страх героя я не поверила.
Реччка
Цитата(Сергей G)
дуэль мимокрокодилов?

Есть тема "Картель" там отписываются желающие подуэлиться
Persian_Cat
Напоминает: первая "Матрица", "Начало" Нолана
Конфликт: конформист vs правдолюбы
Антураж: грязный постап / лакшери виртуальность

Здравствуйте, автор. Рассказ прочитала, рассказ крутой. Главный герой, конечно, ни разу не герой (тавтология намерена), потому как правде предпочел сладкое забвение и комфорт. Хотя, а правда ли тот мир со Свиней и Максимычем? Раз кибербанка является герою цифровым миражом, а он сам себе меняет чип - уж не находится ли он в симуляции? И вставляя чип-мираж из кибербанки, тем самым проваливается глубже в симуляцию...

Короче, текст философский, заставляющий задуматься: а как отличить реальность от заблуждений? Возможно ли? И уж не сам ли человек определяет, какой мир считать правдой?
Cayman
Здравствуйте, автор. Спасибо за рассказ.

Во время чтения не покидало чувство, что стиль неоднороден. Интересные образы, сравнения и литературные приемы смешивается с просторечивой лексикой и разговорными фразами.
Некоторые образы звучат если не абсурдно, то как минимум неестественно: "в углу торчала белая раковина", "разбитые кроссовки", "крошащиеся ступени", "за пухлыми облаками", "солнце (...) спряталось, испугавшись увиденного", "обжигаясь до слёз" и т.д.
Вы сами решите, хотите оставить подобные нетривиальные образы или нет, потому что, скорее всего, это царапает лично меня, а для кого-то другого все и так хорошо :)

"От омерзения и страха", "вода пахла странно", "постапокалиптический пейзаж", "так же уныло", "рассмеялся на удивление (тепло и) по-доброму", "мерзкая тяжесть", - вы рассказываете, а не показываете. И даже когда показываете, все равно стремитесь поставить точку, словно читатель без этого не поймет: мол, разруха, руины, свалка, пустыри - и это все постапокалиптический пейзаж! Это совершенно лишнее и неестественное уточнение.

Рапорт-автобиографию главного героя нормальный человек, особенно в таком состоянии, наобум не произнесет. Реплики написаны, как и весь текст, неоднородно: то он говорит "постоянной подруги нет" (ну кто так вообще говорит?), то "неоновая подсветка танцует и переливается". И вообще в речи героя нет ничего такого, что хоть как-то отличит ее от речи автора, то есть от прочего текста.
И вообще эта автобиография навевает лишь скуку и вопрос "ну зачем?". Зачем нам описание его комнаты, еды, цвета трусов? Для полного счастья ещё родословной не хватало, честное слово. Все эти подробности о компуктерах в офисе, о двадцать седьмых этажах, о теплых полах и винных коллекциях... Зачем нам это? Как это помогло сюжету? Это даже героя не раскрыло, потому что информация подана не дозированно, а торговым возом - нате, получите-распишитесь. Если бы герой тосковал по дому, родителям, отдыху с друзьями и вкусу вина в течение всего рассказа, мы бы поняли, что это для него действительно важно. А тут он просто отрапортовал бессмысленную инфу (в качестве минутного перерыва от потока супер-мега-важной информации), и мы об этом сразу благополучно забыли.

Такое ощущение, что Свиня и Максимыч боролись за стиль текста, печатая абзацы поочередно :D И вышло что вышло. Один про жрал-ржал, другой про обломки великих цивилизаций и разноцветные калейдоскопы воспоминаний. Кстати, и не злоупотребляйте так глаголом "ржать". От бесконечных "ржаний" глаз готов был дёргаться.

Прозвище главному герою выбрано, имхо, крайне неудачно. Во-первых, Винтик - достаточно безлико и пресно. Сказал-забыл, да и герою не подходит. Во-вторых, кличка звучит пренебрежительно и лишь отталкивает от героя. В-третьих, зачем давать герою имя, которое будет ассоциироваться с каким-то другим, более известным героем, ну? Вообще вопрос прозвища, по сути, мелочь, но именно оно первым делом создает образ героя в литературе. И тут, на мой взгляд, кличка лишь навредила образу.

В худших традициях, не успел читатель понять, кто герой и где герой, как на него вываливают тонну информации, при том вперемешку с бесполезными репликами.

Финал очевидный и предсказуемый, но было бы намного лучше, если бы рассказ завершался не огроменным нарочито будничным предложением, которое нужно перечитывать несколько раз. Впечатления и вовсе от этого сбиваются. Словно завершаете роман скучным многостраничных монологом, и читателю ничего не остаётся, кроме разочарования.

Насчёт сюжета в общем - я не поклонница данного жанра, поэтому мне сравнивать ваш сюжет практически не с чем. Впрочем, насколько я знаю, схема "Учёные создают ИИ - ИИ захватывает мир - человечество под каблуком ИИ - учёные смотрят на ужасные плоды своих трудов и не могут ничего сделать" достаточно шаблонна.
Однако есть одна деталь, которая все же зацепила меня. Хотелось бы побольше узнать о Дореми. На удивление, как герой в этом тексте именно она меня больше всего заинтересовала.

Самым живым и "настоящим" из трех действующих героев оказался Свиня. После него - полу-безликий Максимыч, а потом уже и главный герой, задача которого - появиться, задать вопросы, подивиться и уйти обратно. Все.

Насчёт ценности произведения. Как говорится, при желании найти подтекст ты обязательно его найдешь, и здесь это работает - нашлась тема/проблема безропотного повиновения системе, рабского существования в серой, ненастоящей и бессмысленной обыденности(люди как часть слаженного механизма), а также нотка мысли об отрицании того, что за зоной комфорта может таиться что-то непривычное, но куда более масштабное(отчаяние героя и желание вернуться в свою сладкую ложь).
Темы очень даже хорошие, злободневные, но они так укромно прячутся за мишурой грузной информации и непотребств Свини, что замечаешь их только при перепрочтении, или если очень постараешься. То бишь, говоря образно, вы спрятали цветы в заросли сорняков, автор, и далеко не каждый захочет в них копаться.

В любом случае, автор, я благодарю вас за старания и доверие
Реччка
Огромное спасибо всем за комментарии! Это ценный для меня опыт в новом жанре.
Я совсем не знаю, что такое киберпанк, зато знаю, что такое просто панк.
Свиня Панов - это Андрей Свинья Панов, лидер группы АУ, первый панк Советского Союза, друг Цоя, поэтому его и цитирует.
Максимыч - это Алексей Максимович Пешков более известный как Максим Горький, его цитата про свинцовые мерзости жизни мне показалась достаточно узнаваемой для интертекста.
Сходство с Матрицей было намеренным, а мир - это "Сталкер" Тарковского. Симуляция симуляции
Весёлая
Цитата(Реччка)
Свиня Панов - это Андрей Свинья Панов, лидер группы АУ, первый панк Советского Союза, друг Цоя, поэтому его и цитирует.
Максимыч - это Алексей Максимович Пешков более известный как Максим Горький, его цитата про свинцовые мерзости жизни мне показалась достаточно узнаваемой для интертекста.

Интертекст определенно удался. В этих двоих я отчётливо увидела Сифона с Бородой)
Реччка
Цитата(Весёлая)
В этих двоих я отчётливо увидела Сифона с Бородой)

К сожалению, я не знаю этих достойных граждан.
Визуально Свиня - это Баширов. Максимыч и есть Максимыч
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.