[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: В точке, наиболее удаленной от Бога
Страницы: 1, 2
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«В точке, наиболее удаленной от Бога»


Текст рассказа: «В точке, наиболее удаленной от Бога»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.

В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Ingevar
Почти неплохой рассказ. Если поправить стиль, вычитать, кое-что сократить, а местами расписать подробнее - будет стоящая вещь.
Пока же читается тяжело.
Во-первых, никакой зацепки с самого начала, о чем рассказ и чего от него ждать. Долгое и подробное перечисление серости будней гг, и как ему все не нравится (работа, жена с дочкой, холод и тп), но ни намека на тайну, на приключение, на хоть что-нибудь любопытное.
Во-вторых, рассказ плохо вычитан. Если бы было за что, я б ему это простил, но в текущих условиях это скорее добивает.
В-третьих, история раскручивается ну очень долго. Довольно маленький объем информации (гг из семьи легендарных полярников, но работу не любит) занимает чуть не четверть текста.

При этом мне понравились диалоги: не так чтобы они выдающиеся, но вполне живые и читаются легко.
Есть несколько героев, которые вызывают симпатию, в частности Игнат Алексеевич. Сцена с его участием довольно насыщенная, двигает историю вперед, раскрывает героев. Между прочим, если бы начать рассказ с нее, удалив ВСЁ, что было до, рассказ ничего не потеряет. Ладно, начать как в "Нечто", с драматичного завывания ветра и метели, и вот этого пробирающего до костей холода, а потом сразу гг оправдывается, а начальник станции его спрашивает, что он тут забыл. Ух, как динамики добавится!

Сама история классная, есть в этом что-то мистическое, может даже Лавкрафтовское. И концовка открытая, что тоже в плюс рассказу. Немного больше атмосферы и меньше скучных деталей, которые на атмосферу не работают - стало бы хорошо.

Насчет стиля и вычитки:
Цитата
Просыпался тяжелый и грузный Анатолий. Он садился на нижнюю койку старой двухъярусной кровати и пружины матраса жалостливо плакали под его большим весом, а сама кровать немного покачивалась в такт движениям мужчины. Анатолий долго сидел и тяжело дышал. Каждую ночь, последние две недели этот большой мужчина тихо плачет.

Тут и дважды "мужчина", и дикий перегруз про тяжесть Анатолия. Ощущение, что он не просто толстый, а отлитый из свинца, так много автор этому внимания уделил: тяжелый, грузный, кровать плачет под большим весом. Я понял, что он толстяк, можно уже к делу перейти?
Цитата
- Вот и я о том же. Нет, станция конечно разваливается. Да, что там все разваливается.

Тут с пунктуацией беда, вероятно "да что там, все разваливается".
Цитата
- Вам просто, кажется.

Опять зпт лишняя.
Цитата
я ее вижу, значит, она существую.

Она существую, Джа-Джа! И "значит" выделено, как будто Ельцин говорит.

В общем, в текущем виде это хорошая история, которую небрежно и неинтересно рассказали.
Хоакин
Автор, я прочитала вашу историю.
В целом, мне понравилось вас читать - но именно вас, не рассказ. Там, где я вижу сквозь строчки ваши мысли, ваши образы, манеру повествования.
Про сам рассказ - он для меня интересный, но как бы пунктиром: интересный ясный кусочек, затем много оглушающей информации в пересказе, затем снова ясный интересный фрагмент, и тд.
Мне кажется, во-первых, у вас напихано лмшней информации в экспозицию - т.е. вы туда запихнули не только ее, но и пре-экспозицию, и все, что можно было свернуть потом во флэшбеки, т.е. буквально все от времен соломоновых вы туда плотно-плотно упихали, и еще прижали коленкой. Неторопливость повествования разворачивается там как у хорошего романа. Но часть этого длинного пути я согласна пройти с автором - а часть пролистываю, ибо воображение у читателя не резиновое, и нужен веский довод хртеть узнать всю родословную гг Мне кажется, передай вы через бытовые детали, стало бы динамичнее. Много рефлексии и пересказа от гкроя в ущерб динамике сюжета - реально мешает. И я, как гг, не буду сидеть за три недели до окончания смены и перебирать, перебирать, перебирать в мыслях историю своей семьи - тут видны уши автора и его диктат герою "перескажи-ка быстренько все вводные". Герой согласен мучаться, читатель - нет.

Во-вторых, конец, конечно, оборван, т.е. его по сути, и нет, краткая обманка. Истории Сергея нет. Из чего я делаю вывод, что это начало повести - слишком уж вдумчивые название, эпиграф и начало, чтобы был смысл заканчивать их быстрым пшиком.

Скажу так - если сократить длинноты или вставить их динамичнее деталями в сюжет, я бы прочитала вашу и более объемную вещь, там есть привлекающие и удерживающие внимание фрагменты истории, но пока именно пунктирной.

Хотя я понимаю, что вы стараетесь все досконально описывать, весь внутренний пейзаж, который видите. Но скажу так - где вы передаете восприятие гепоем реальности, выходит очень хорошо (имхо, конечно, но мне нравится погружение в ваш текст). А где вы за героя начинаете мысленно пересказывать прошлое - ну, выходит более суховато и хуже, плюс воображению трудно удержать столько информации (мы ведь не заинтересовались толком героем, не знаем ситуации), и оно "самовыпиливается" из текста.

В общем, если подсократите и поубираете мысленные пласты (лучше больше действия и глядеть гкрою по сторонам), станет лучше.

Я вам поставлю плюс за серьезность подхода и за то, что для меня это читабельный рассказ (местами просто обнадеживающе читабельный), просто недоработан. Как, знаете, эскиз, где еше не стерты рабочие карандашные штрихи.

Удачи!
Астра Ситара
Очень понравился рассказ! Страшилка про полярников. Читала байку про горняков "Пленённый ангелами путник" (1-е место весны 2018-го), и есть между историями нечто общее — тяжёлая, но благородная профессия в ущерб семейной жизни, избранный путь, противоборство стихии и мотив потери пути. Здесь всё всерьёз, не по "киношному", есть глубина и метафоричность происходящего. Даже некоторый парадокс. Сергей, который занимается не тем, о чём мечтал, каждую минуту сожалеет о выбранном пути, но суровым характером идеально подходит для трудной участи полярника и упрямо делает своё дело, не позволяя сбить себя с пути. И вдохновенный энтузиаст Валера, который выбрал сам, идёт за своей мечтой и строит амбициозные планы, но осилит ли дорогу идущий? Конец понравился — коротко, но мощно. Идея со сломанным компасом — просто замечательная. Никаких проблем со считыванием стиля у меня не было, наоборот — полное погружение в текст. Первоначальное знакомство с жизнью героя и его мировоззрением позволило создать глубину происходящего, вырисовать психологизм ситуации. Мне очень понравился главный герой, получился совершенно не типичный образ. Обычно ведь в таких историях пишут мужика-супермена, героически преодолевающего свои страдания при спасении мира. Нет, здесь упрямый, мрачный тип, который, наверно, никогда ничем не будет доволен, но и никому не позволит сбить себя с толку. Я даже в реале могу такого человека представить, который делает всё наперекор другим.) Впрочем, есть и критическое замечание: история про заметки деда о неком "аде" выглядит, как рояль. Вдруг откуда ни возьмись. Здесь нужно больше обоснуя на уровне сюжета, может, надо было пораньше упомянуть для последующей достоверности. Небольшой косяк, для меня не особо важно, на психологическом и метафорическом планах всё гораздо интереснее... В общем, спасибо за интересную, жутковатую историю.
ПС Отмечу из забавного — засилье зловещих маленьких девочек на Пролёте, (даже в моём рассказе такая отметилась), надо их коллекционировать.)
Крошка Элли
Рассказ нечитабелен. Для меня. Нет сюжета. И вычитать бы. Извините, автор.
Укол Здравомыслия
Рассказ прочитан.
Так много вопросов и так мало ответов: кто эта девочка? куда она вела полярников? зачем начальник послал их в бурю?
В любом случае, читать было интересно и автору удалось погрузить в атмосферу холода, снегов, ветров и магии ночи. Персонажи действовали так как от них и ожидалось, без надуманного надрыва и драмы - психологизм их поведения показался правдоподобным.

Мне бросилось в глаза несколько опечаток:
Цитата
А начальник станции еще долго смотрела в окно

Цитата
кто-то разжег костре

Цитата
я ее вижу, значит, она существую

Цитата
Твой отец, наверное, бросился тебя!


Спасибо за рассказ и удачи!
Alex Onyx
Я прочитал рассказ.

Недостаток динамики и заметный перебор информации, о которых говорят предыдущие комментаторы, мне тоже очевидны. Но мне очень понравилась картинка «полярной обречённости», пугающая не меньше Сохаи. И настроение Сергея, и станция, «где все действия повторяются вновь и вновь, до самой бесконечности, как замкнутый круг», и то, о чём и как ведутся разговоры – всё подводит нас к этому снежному сумрачному финалу. Конечно, учитывая такой «разбег», здесь легко представить повесть, но и в таком виде закруглить всё-таки удалось. Не вполне ясно, но мне это видится даже частью задумки – сумрачный финал сумрачной истории.
Hollowman
Прочитал ваш рассказ, автор.
Посмотрел на плюсы и минусы. И показалось, что рассказу чуть не повезло)
Есть на конкурсе более обласканные, но уступающие вашему и в стиле, и в смыслах.

Могу сказать, что мой интерес история держала до самого финала.
Потом немного подумал, перекатывая её в голове, ловя послевкусие мыслей и эмоций.
Понравилась проработка персонажей. Сергей, конечно, типичный ведомый. Очень напоминает героя фильма «Осенний марафон». В общем-то хороший человек, который живет не столько своей жизнью, сколько навязанной ему обстоятельствами. С его же попустительства: в силу мягкого характера, ложного чувства долга и т.д. И ему тяжело её тащить. Нелюбимая работа, нелюбимая семья. Нет даже отдушины в виде какого-то хобби. Как хорошо и метафорически показано в тексте
Цитата
Что-то тяжелое, неподъёмное давило на грудь, и тело, будто больше не принадлежало ему. Он чувствовал, что кто-то невидимый и злой заглядывает в маленькое окошко комнаты и смотрит на Сергея, словно хищник на свою добычу, и от этого чувства странная тревога опутывала от головы до пят. Во время каждого такого пробуждения, мужчине казалось, что именно сегодня утром, он больше не сможет встать, и навсегда останется лежать на этой жесткой кровати, совсем один, слушая унылые завывания ветра.

И вот здесь мне не кажется лишним подробная проработка персонажа со всей его семейной историей. Потому что дальше, к концу, это очень органично играет – он пошел за девочкой до конца. И слова его друга звучат прозрением
Цитата
- А я знал, что ты так ответишь, – неожиданно спокойно сказал Валера. – Я же вижу, ты не хочешь возвращаться. Тебе нравится эта «прогулка». Компас мне отдай.

Это Валере есть что терять, ему хочется вернуться к семье, а Сергею – в общем-то нечего. И он идет за девочкой. И конечно, в конце думаешь – дошел ли? А если да – то куда. Что там в сердце Севера – свой особенный рай и покой для потерянных душ
Цитата

Из самой души, из самого нутра «мертвой земли» идет протяжная мелодия, и чем ближе ты к ее источнику, тем спокойнее и нежнее этот звон. Будто бы тысячи кристально чистых колокольчиков звенят одновременно, миллионы снежинок кружатся в танце, отстукивая крошечный ритм своими острыми телами.
На небе загорается сияние, это на Север приходит она - большая темнота. Этот праздник в честь нее. Горит северное сияние всеми цветами, на которые способна эта ночь: то фиолетово-тревожным, то рассветно-розовым, а то обманется природа и расстелет на холодном бескрайнем небе зеленый луг.
Метель все убаюкивает, а снег, что мягкое пуховое одеяло, и над головой травы и цветы, совсем, как в детстве…

Или ворота в Ад. На что будто бы нам намекает эпиграф и слова безумного деда героя
Цитата
Утверждал, что здесь находятся ворота в ад. Перед смертью все просил их найти. Говорил: «прочитай мои записи, ты все поймешь!»

Или каждому по вере его?)

Не зашел банальный бесовский набор у девочки /козлиные ножки, рога/. Здесь весь текст, интрига, финал строятся на недосказанности, а тут вдруг эти детали указующей занозой.
Правда есть и люфт другого толкования
Цитата
Болезнь, галлюцинации. От холода, недостатка полноценного сна, голода, нехватки кислорода, мы сходим с ума. Понимаешь?

Есть в тексте несколько хороших, точных описаний. Есть атмосферность быта полярников. Есть верные, интересные заметки на полях
И как плачет каждое утро сосед по комнате, и хронически-соматическое ощущение холода, и как раздражают балагуры, запах мороза /как в пекарне, ванилью/ и т.д.

Что показалось маловероятным – незнание метеосводки. Вернее – отсутствие интереса к ней. Ещё более невероятным показалось, что они вышли проверить датчики, так и не поинтересовавшись – а что там за прогноз погоды) Ведь есть понимание риска в сцене
«Перед тем, как выйти на улицу, нужно было одеться по всем правилам, любая оплошность могла стоить жизни. Обязательно три слоя: термобелье, поверх шерстяная одежда, а потом и влагоотталкивающая крутка. Тоже было и с головным убором, и с перчатками, а также не забыть маску и очки. На ноги - меховые носки-чуни, поверх валенок».
Остался знак вопроса и к начальнику станции – как он мог послать двоих людей проверять счетчики надеясь на авось – «- Может и не скоро.» /о буре/
И почему промолчал Анатолий, только молча посмотрев им в вслед, ведь начальнику же сказал: «Я чувствую, когда буря. Да, и сводка вчера вечером была неблагоприятная.».
Ну да ладно.
Конечно, текст нужно вычитать. Он того стоит. Есть непорядок с пунктуацией, опечатки. Мне это не мешало при погружении в историю, но это мне)
В целом понравился рассказ. И с удовольствием нажму кнопку.
Спасибо, автор. И удачи в конкурсе.






Junto
Выгодный сеттинг. Качественно прописанные герои. Однако сам сюжет почти отсутствует. Когда эти два товарища вышли со станции, стало ясно, что добром дело не кончится, а при появлении девочки не осталось никаких сомнений в том, что будет дальше. Кроме того, я не совсем понял посыла. Предположим, ад, ледяное озеро, души предателей. Может быть, главного героя и можно рассматривать в каком-то смысле в качестве предателя, но напарник-то его тут причем?
В тексте много лишнего, как в начале, так и в конце. Причем в конце - особенно, поскольку автор начинает повторяться и одно и то же на разный лад по три раза переписывать.
Но за счет сеттинга читалось неплохо.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.
Zaniraya
Уважаемый автор. Я не назвала бы Вашу работу прекрасной, но какой-то, скажем так, завораживающий элемент в ней есть. Он и ведёт по тексту. Дочитываешь и просто ощущаешь некую... остаточную снежность. Это любопытно до... До плюса как минимум.
Olybuy
Рассказ прочитала!

Ничего себе, последний отзыв от 20 октября, автор, вы наверное там уже совсем на нас рукой махнули? Но вот неожиданно подъехал финал, так что готовьтесь )

Это любопытная история, написанная неряшливо и совсем не вычитанная. Очевидно, дедлайн, поскольку текст явно не перечитывали даже единожды. Хорошая новость – это легко поправить.

Пока я читала начало, в голове крутилось "Как это попало в финал?", но вскоре вопрос отпал. Бывают такие тексты с внутренней магией. Они могут быть как угодно плохо написаны, у них могут быть проблемы с композицией (как здесь), но есть зерно, из которого и вырастает любовь к рассказу. Одним словом – мне он весьма понравился. Не слишком уверенно или даже совсем не уверенно вы изобразили картину безысходности, очень органичную и правдоподобную. Мне чем-то напомнило "Любовь к жизни" Лондона – тоже два героя, тоже один уходит, бросая другого. И девочка эта прекрасная... В общем, вся вторая половина волшебна.

А с первой нужно просто поработать. Выкинуть ненужных персонажей (Анатолия например или какой-то балагур там у вас мелькал). Сократить описание быта полярников, но не убирать его целиком. Насчет их главного, который отправил Сергея к датчику, я так честно говоря и не поняла, знал он, чем дело кончится или нет? Почему хотел от него избавиться? Из зависти к наследственности? Чем он так уж ему мешал? Мне в принципе эта ветка показалась лишней. Лучше бы добавить какой-то конфликт между Сергеем и Валерой, а может и нет, вам виднее.

В общем, в любом случае спасибо вам за эту атмосферу. Думаю, когда лягу спать, у меня будет перед глазами северное сияние. Удачи вам в конкурсе!
Астра Ситара
Цитата(Olybuy)
Насчет их главного, который отправил Сергея к датчику, я так честно говоря и не поняла, знал он, чем дело кончится или нет? Почему хотел от него избавиться? Из зависти к наследственности? Чем он так уж ему мешал? Мне в принципе эта ветка показалась лишней.

Странное дело, не первый раз вижу в отзывах, что не понимают этот момент, совершенно необходимый в постановке внутреннего конфликта персонажа. Как так-то? На разговоре с начальником станции вся завязка держится.

"Тебе тут не выжить, твой отец-то этим делом горел, я же под его началом сюда первый раз и приехал. Кремень был, а не человек. А ты же другой.
Слышать это от пузатого Игната Алексеевича Сергею было неприятно.
- Я сам может, решу, какой я. Все-таки мои отец и дед, эту станцию основали и не вам сейчас решать какой я породы.
"

Во-первых, рассказ строится на том, чтобы герой понял сам себя и своё место на шахматной доске. Во-вторых, чисто с жизненно-бытовой точки зрения, ну, сами себя поставьте на место начальника — взял человека по блату, и не абы кого, а такого, кто авторитетом сильно поджимает и при желании может "подсидеть". Срок у блата кончился, и потенциального конкурента лучше убрать подальше, на административную должность, а он характер взялся показывать — значит, высоко метит, того и гляди, место займёт. При этом, начальник не верит, что "блатной" справится с работой, а дело такое, что непроверенного человека опасно оставлять. Но авторитет-то отца и деда держит, просто так от именитого товарища не избавиться. На мой взгляд, очень реалистичная ситуация, именно тем, что не в лоб всё показано, а вытекает из внутренней логики происходящего.
Olybuy
Цитата(Астра Ситара)
авторитетом сильно поджимает и при желании может "подсидеть"

Я вот не почувствовала, что поджимает и что высоко метит. Кажется, что Сергей живет по принципу: не трогайте меня и я вас не трону. То есть я не заметила, где был у них с начальником конфликт, из-за которого последний мог реально почувствовать угрозу. Вот этот маленький диалог между ними мне показался недостаточной мотивацией для убийства. Хотя я с вами согласна, такая трактовка вполне уместна. Меня другое интересовало: начальник понимал, что отправил их на верную смерть? Причем не только Сергея, но и вообще ни в чем не повинного Валеру. Жестко как-то, мне кажется. Понятно, что подсиживания на работе дело обычное, но все же нечасто люди на убийство решаются. Хотя повторюсь, ваша трактовка вполне реалистична, но для меня этот момент в тексте оказался недостаточно убедительным.
Астра Ситара
Цитата(Olybuy)
Я вот не почувствовала, что поджимает и что высоко метит.

Ну, со стороны героя этого и нет, но мы-то мотивацию начальника рассматриваем. Мне в обще очень нравится подход, когда персонаж не объясняется напрямую, а подаётся через действие и диалог. Как в жизни — мы не знаем, что у человека в голове, но по его словам можем догадываться, понимая, что люди не говорят прямо о своих мотивах и часто даже сами их до конца не осознают. Подобная неоднозначность и создаёт эффект реализма.
Цитата(Olybuy)
Меня другое интересовало: начальник понимал, что отправил их на верную смерть?

Я думаю, что да. Там по тексту вполне читается:
- Может, зря вы их отпустили? – бесцветным голосом спросил Анатолий. – Похоже скоро буря.
Игнат Алексеевич шумно хлебнул крепкого чая.
- Может и не скоро.
- Нет, скоро, – прогудел Анатолий. – Я чувствую, когда буря. Да, и сводка вчера вечером была неблагоприятная.
Игнат Алексеевич промолчал и вскоре Анатолий ушел. А начальник станции еще долго смотрела в окно на первые падающие снежинки.

Цитата(Olybuy)
Жестко как-то, мне кажется. Понятно, что подсиживания на работе дело обычное, но все же нечасто люди на убийство решаются. Хотя повторюсь, ваша трактовка вполне реалистична, но для меня этот момент в тексте оказался недостаточно убедительным.

Так о том и текст, о выживании в жёстких условиях. Эти люди отрезаны от всего мира и у них свои законы. Может, избавиться от "слабых" для начальника станции вовсе не убийство, а выбраковка — типа, выживут, значит доказали свою профпригодность и не подведут в тяжёлый момент.
Olybuy
Цитата(Астра Ситара)
Может, избавиться от "слабых" для начальника станции вовсе не убийство, а выбраковка — типа, выживут, значит доказали свою профпригодность и не подведут в тяжёлый момент.

Ну в целом да, похоже на правду. Спасибо за наводку )
Karakousa
Прочитано в рамках Финальной читалки. По стилю и сюжету очень в духе соцреализма.
Змей
Автор. Я прочитал ваш рассказ. Вы его испортили. Самостоятельно или с чьей-то помощью.. скорее второе.
Немного пофантазирую о том, как это все могло случиться. Очень молодая девушка оформила интересную идею ледяного ада короткой зарисовкой, насыщенной темной романтикой величественного полярного сияния и снежной мглы. Именно такому образу соответствует эпиграф. На этой стадии автору было неважно, кто будет героем квеста и какие обстоятельства подтолкнут этого героя в объятия адовы. Зарисовка автору понравилась, возможно, она показала ее еще кому-то. После чего было принято решение развернуть повествование в полноценный рассказ.
Сноска: автор девушка потому, что в тексте слово «мужчина» упоминается 20 раз! А ведь это не местоимение. Только молодые и неопытные девушки употребляют это слово именно в этом смысле.

По какой причине вы выбрали в качестве своей жертвы полярников, я не знаю. Могу лишь отметить – если бы вы населили свой мир сказочными персонажами и стилизовали рассказ под легенду, у вас был шанс написать очень сочный и интересный текст. Но с полярниками у вас изначально шанса на приличную реализацию не было.

Начнем с того, что вы явно перепутали Северный полюс с Южным. Антарктику с Арктикой. Вы знаете, что на Северном полюсе полярники устанавливают дрейфующие станции, поскоку на льдине, а не на земле? Нету там земли. Вы знаете, что срок службы такой станции максимум два – три года и ни о какой преемственности внуками созданного дедом быть не может? Но это редкость. В постсоветской истории (а вы обозначили текущее время вашего рассказа ссылкой на «китайский датчик») дрейфующие станции располагались на паковых (тонких) льдах. А это значит, что период дрейфа сокращается до полугода. Вы знаете, что собой представляют подобные плавучие станции? Вы знаете, что два года подряд возглавлялись такие экспедиции одним человеком всего однажды? Нет? Так вот, если найдете время и ознакомитесь с ответами на эти вопросы, вам станет понятно, почему разваливается на мелкие ледяные осколки ваш сюжет. Ответы на эти вопросы разрушает всё! Все описанные вами события, мотивы героев, причины и следствия.
Вы знаете, почему я несколько раз повторил «вы знаете»?

Это было короткое предисловие. Если вам интересно то, что написано дальше, имейте в виду. Вам не понравится. Но так же имейте в виду. У вас всё может получиться, если вы этого захотите. Если вам на самом деле это важно. Это, а не дешевые дифирамбы ваших защитников. Если неинтересно, не читайте.

Герои.
Свернутый текст
ГГ слабохарактерный актёришка со сломанной судьбой. Вы ведь автор в таком контексте используете отсылку к профессии актера? А что вы думаете про Леонова, Герда, Смоктуновского, Никулина, Миронова, Высоцкого? ГГ умер еще до того, как начинается рассказ. Человек которому все, что его окружает либо противно (толстый начальник, клоун коллега, болтливый напарник, семья из которой он сбежал, холод, навязанная ему профессия…) либо безразлично, либо скучно – это мертвый человек. Все что остается автору, это отвести этого мертвеца прямиком в ад. Мертвых в экспедиции не посылают. А касаемо блата, так это не то место куда стремятся попасть блатные. Коллективы подобных экспедиция порой формируются задолго до отправки. Люди тщательно отбираются и при этом обязательно, что бы специалист кроме научной работы имел еще несколько простых, рабочих специальностей. Механик, повар, электрик… Состав групп на дрейфующих станциях не превышает пятнадцати человек и каждая пара рук там бесценна. Как правило люди обладающие такими компетенциями крайне активны и скучать просто не умеют. Я сам попадал в замкнутые коллективы краткосрочных экспедиций пару раз. Однажды на Баргустане, на высоте всего в тысячу метров с сейсмологами, однажды на Иоканьге с вояками. Так вот все сейсмологи были квалифицированными альпинистами (потому что зимой по склону засыпанному лавинами без альпинистского снаряжения подняться на точку невозможно), механиками-водителями плюс обладали обширными чисто геологическими знаниями, каждый из-них разговаривал на двух, трех языках. Это не те люди, которые занимаются карьерным ростом, это вообще для них параллельная реальность.
Толстый начальник. Карьерист, который готов пожертвовать жизнью людей ради собственного блага. И здесь много вопросов. Если у руководителя экспедиции погибнет подчиненный, да еще при описанных вами обстоятельствах, ему конец! Как администратору, как профессионалу да и вообще как человеку. Он у вас что, идиот? Он решил избавиться от никчемного по сути конкурента претендующего на что? На то что бы в следующей экспедиции занять его место? Так в следующей экспедиции руководить группой в любом случае будет другой человек. Он уговаривает ГГ отправиться домой на теплое местечко с хорошей зарплатой? Это при том что дрейф, как и существование станции заканчивается не через месяц (как у вас указано) а когда начнет таять льдина. Да этот начальник не карьерист, он у вас просто душка!
Разговорчивый напарник. Истеричка. Приведу здесь единственную фразу, которая характеризует его интеллект – «уеду с семьей в деревню. Скотину заведем. Менеджером куда-нибудь устроюсь». Дорогой автор. Где менеджер, а где скотина?
У вас на дрейфующей станции собралась не команда, гоп компания трепачей, сволочей, истеричек и вообще очень странных личностей. Вы наверное собирали эту команду в портовом притоне одного из островов карибского бассейна?

Станция
Свернутый текст
Ни каких километровых тропинок, освещенных столбами с фонарями там в принципе не могло быть, да и незачем.
«, поездки на склад» - какие нафиг поездки?
Все оборудование станции находится в вагончиках на небольшом пятачке. Самая удаленная точка лагеря – окончание взлетно-посадочной полосы – очищенного от торосов льда. Но туда ходить незачем.

Ок. Если принять что фантдопом в вашем рассказе не ледяной ад с дьяволом, а сама станция, то да. Но:
- в современном мире существует очень много способов ориентации в пространстве и времени без использования столбов. Аварийные радио маячки например, позволяют определить ваше местоположение по пеленгу. Спутниковая GPS навигация и т.д.
- Для связи используют рации, причем давно уже.
Очень давно, в голодные годы, на Иоканьге в сезон «летающих кошек» мы для передвижения из одного здания в другое использовали натянутые канаты, вдоль которых и ходили, цепляясь к ним страховочным карабином на поводке. Но это, что бы не улететь и не разбить тельце об острые камни.
«рассматривать при слабом свете ручного фонаря дрожащую стрелку»
Компас у вас – это отдельная песня. Компас нужен для того, что бы идти в постоянном направлении. Это если знаешь где в данный момент находишься ты, и где расположена точка финиша. Компас указывает на север и юг а не на станцию, вокзал, аэропорт. Плюс положение льдины в процессе дрейфа меняется, она может поворачиваться вокруг своей собственной оси. При этом для того, что бы увидеть показания прибора не нужен фонарик. Стрелка и подвижный лимб с делениями покрыты фосфоресцирующей краской.

Другие вопросы к исполнению
Свернутый текст
Многочисленные «описки» на мой взгляд связаны с тем, что текст вычитывался, но правился неряшливо и не аккуратно.
Про двадцать раз «мужчина» я уже упомянул.
«звуки и запахи со смежной их комнате кухни» - посмотрите в инете, регламентные помещения для дрейфующей станции, да и вообще хоть что нить почитайте об этом.
«Он садился на нижнюю койку старой двухъярусной кровати и пружины матраса жалостливо плакали под его большим весом» - не может быть там старых коек; не может быть у старой койки пружинного матраца, там пружинная сетка и мягкий тюфяк на ней; слово «большим» совершенно лишнее, тем более у вас в следующем предложении опять «большой», но кажется уже в смысле «взрослый».
«Обход приборов, которые считывают погоду, колебания магнитных полюсов, вибрации ледяной поверхности, магнитный, радиационный фоны, ионосферу, занесение данных в архивы, обработка цифр, которые вскоре превратятся в разноцветные графики, дежурство в столовой, обход построек станции, ремонт станции, планерки, обсуждения, поездки на склад.…» - здесь автор решил не заморачиваться и одним махом выдать весь быт полярников. Считывать погоду это как? Занесение данных в архивы – примерно как натаскать воды в бочку? Ремонт станции – че там ремонтировать? Поездки на склад – а склад в Гонконге? Да и всё остальное читается неприлично смешно.
«вибрации ледяной поверхности» - вот это новое слово в науке! Знаю сейсмологию, но на льдине этим заниматься бессмысленно,
«именно он в числе первых съездил заграницу и в составе международной экспедиции установил еще несколько датчиков на бескрайней холодной пустыне» - дрейфующую льдину посетили светила академической мысли в целях монтажа уникального оборудования по считыванию погоды))))), причем летели на север через Мюнхен на всякий случай)))))))
«. Отец жесткий и азартный человек» - т.е. жестокий значит азартный, или наоборот?
«мальчик рос под маминой опекой, которая работала костюмером» - а мама кем работала?
«Опять дизелка тарахтела» - дизель с мягким знаком, дизелю свойственно тарахтеть – это не признак неисправности, неисправные дизеля не завозят на дрейфующие станции, капитальный ремонт двигателя на северном полюсе это что-то с чем-то!
«. Григорий Александрович умолял внука» - железобетонный дед умолял слабохарактерного внука? Автор, вы опять перевернули все с ног на голову.
«Обязательно три слоя: термобелье, поверх шерстяная одежда, а потом и влагоотталкивающая крутка. Тоже было и с головным убором, и с перчатками, а также не забыть маску и очки» - головной убор, и перчатки тоже в три слоя? Или нет? Тогда к чему «тоже было»?
«Ты вчера слушал сводку с метеостанции» - а вам автор не приходят СМС из МЧС?
«Валера хлопнул рука об руку» - может хлопнул ладонями?
«Мамка говорит, что он умер, но что-то мне подсказывает, что она врала» - смесь различных времен и падежей и вас автор системная ошибка, вы в принципе не видите разницы между ними? Мамка говорит – сейчас, что она врала – тогда.
«Хочу, чтобы гордился мной, вот как ты своим отцом гордишься. Хочу, чтобы сын с гордостью» - гордость - хорошее чувство)))))
«провод отсекся» - секс с проводом? Порвался штоль?
«Снегоступы было уже тяжело поднимать из-за навалившейся тяжести» - так надо было сбросить тяжесть со снегоступов))))))))))
«Датчик в его руках ходил ходуном» - Тяжелый? Ходил? Засиделся милый наверное?
«пусть ремонтная бригада после метели выдвигается» - тоже из Гонконга через Мюнхен? )))))))))))))))
«. Ветер больно бил по телу» - чем? непонятная фигня творится у вас автор (
«Эти фонари, они стоят на нескольких генераторах» - это что бы фонари повыше были? ))))))))))
«успокоить бушующее внутри море страха» - круто, пафосно и круто!
«Сергей посмотрел на Валеру и даже сквозь многослойную одежду, сквозь защитную маску увидел, как товарищ бледнеет и кажется, вот-вот потеряет сознание.» - вот это вообще высший пилотаж, уж как они там в пургу разговаривают не знаю, но вот «сквозь» - это прямо Ах!
«Через три дня, когда метель улеглась, в нескольких километрах от станции, группа спасателей» - группа спасателей тоже примчалась из Мюнхена? Или это таки были все те же полярники?

... и это далеко не всё!
Финал
Свернутый текст
Автор оставил за мной право трактовать собственно фэнтезийную часть как мне угодно. Могу как бред замерзающего ГГ, а могу как сказочную реальность с чертиком и папой дьяволом в сторонке. Вроде как подкинул автор компас напарнику ГГ и указал мне направление мысли, но ведь могло быть и по другому, Бродили, бродили, паникер треснул ГГ по кумполу и пока тот рассматривал предсмертные картинки альтернативной реальности, ухватил компас и бегом на станцию? Но не добежал.

В общем автор. Вы знаете что такое жистокая галагтега? У вашего текста есть все признаки этого явления. Единственное что я могу похвалить, это саму идею ледяной мглы в которой укрываются силы зла. А рассказ нужно переписать. Нужно не мне, упаси боже! Вам автор! Это нужно Вам!

Спасибо и удачи!
Nvgl1357
Прочитано.
Но отзыва не будет. Коварный Змей пришёл и всё сказал, причём намного лучше, чем мог бы я. Его отзыв, вероятно, автору не слишком приятно читать, но я очень советую постараться.
Проход в финал этого рассказа вызывает у меня сильное недоумение. Здесь даже чисто ремесленная часть преодолевает планку полуфинала с не слишком большим запасом.
Junto
Змей
А почему станция обязательно должна быть дрейфующей? Почему она не может где-нибудь на Таймыре, например, располагаться, тем более, что там и местное население в виде девочки, которая не сильно удивляет героев, предполагается?
Змей
". Он участвовал в рекордном количестве экспедиций на Северный полюс и перестал ездить, только когда одна нога полностью потеряла подвижность и чувствительностью. " Других целеуказаний я в тексте не обнаружил.
Junto
Змей
Ну, участие в экспедициях на полюс не помешало бы ему заодно и станцию на краю материка или на островах замутить.
Змей
Цитата(Junto)
и станцию на краю материка или на островах замутить

))) Если включить СПГС, то можно предположить, что ко времени происходящих событий полюса уже поменялись местами и события происходят в Антарктиде. Если автор предлагает читателю самостоятельно додумать, значит он это сделал из определенных соображений? Я вот так додумал. Junto на Таймыр. В конце концов наше мнение не более чем наше мнение. Автор сам решит нужно ему это или мимо пройти.
Junto
Змей
Я, честно говоря, о локации вообще не задумывался. Ходят они там по снегу и ходят. Просто когда очень много выводов пошло исключительно на том основании, что эта база дрейфующая, я подумал: а почему обязательно дрейфующая. Почитал еще разок по диагонали. Вроде бы, может быть и не дрейфующая. Поэтому и спросил. Сам-то я в этом ничего не понимаю.
Змей
Цитата(Junto)
Сам-то я в этом ничего не понимаю

ага ага

Добавлено через 2 мин. 4 с.

Цитата(Junto)
исключительно

не исключительно

Добавлено через 3 мин. 24 с.

Я знаю как ты сам относишься к деталям. И не только я.
Junto
Цитата(Змей)
Я знаю как ты сам относишься к деталям. И не только я.

На самом деле, когда как. Иногда дьявол не только и не столько в деталях. У этого же текста проблема, как мне кажется, не в деталях, а в том, что после встречи с девочкой там не происходит ничего, стоящего упоминания. Просто все умерли, а и без долгих блужданий было понятно, что так будет. До этого же все семейные истории и желания/нежелания, призвания/непризвания героев также, как мне кажется, ничем на историю не влияют, а только занимают место. Но антураж как раз мне показался выгодным. Снег, приборы всякие, экспедиция.
Змей
Мне как раз только только стало интересно начиная с девочки. Ясно ж было что не просто девочка. Песня мглы - интересный ход. А потом да. Все быстро кончилось. Тем не менее. Если я прав про начинающего автора. Могу лишь поздравить с дебютом. И почему-то мне кажется что у автора все получится. Иначе какой смысл было распинаться.
Hollowman
Цитата(Змей)
Вы знаете, что на Северном полюсе полярники устанавливают дрейфующие станции, поскоку на льдине, а не на земле? Нету там земли.

Станции бывают разного типа и не только на дрейфующих льдах.
Список арктических станций
Цитата(Змей)
Вы знаете, что два года подряд возглавлялись такие экспедиции одним человеком всего однажды? Нет?.

Так в тексте же только об участии в экспедициях, но не о том, что возглавлял их все. К тому же эти экспедиции могли быть не только на дрейфующие станции.
Цитата
Он участвовал в рекордном количестве экспедиций на Северный полюс и перестал ездить, только когда одна нога полностью потеряла подвижность и чувствительностью.

Цитата(Змей)
вибрации ледяной поверхности» - вот это новое слово в науке! Знаю сейсмологию, но на льдине этим заниматься бессмысленно,

Почему бессмысленно?
Цитата
У нас есть ещё один полигон — это серия сейсмонаклономеров, которые фиксируют любые возмущения в ледяном покрове. Они фиксируют волновые процессы, то есть всё, что связано с геофизическим влиянием на лёд. От самых мизерных до взрывов и землетрясений. Это и подвижки льда, и любые волновые процессы в океане. Когда мы начали делать эти наблюдения в 2003 году, то оказалось, что появилась новая группа волновых процессов, которая в XX веке не фиксировалась нигде вообще. И связаны они, по-видимому, как считают специалисты после длительных дебатов, именно с изменениями его структуры и динамики под влиянием климатических процессов.

Начальник экспедиции "Арктика- 2011 о работе ученых"

Промокашка
Дорогие мужчины (именно так назвал бы вас Автор рассказа)!

Я только два раза писала рассказы о том, в чем ничего не смыслила (о станции Амундсена-Скотта в Антарктике, и об атомной подводной лодке), и по себе знаю, что сколько не перелопачивай литературы, сколько не смотри фотографий и схем - никогда всего не учтешь. Обязательно найдутся специалисты, которые ткнут тебя носом в недочеты.
Но здесь так: специалисту - специалистово, а простому человеку - чтобы он поверил в этот конкретный мир и эту конкретную атмосферу.
А по многим отзывам это автору удалось.
В общем я понимаю, почему рассказ попал в финал.
У меня к нему есть претензии по стилистике и композиции, но их уже до меня озвучили.
Ну и еще мне не хватило ада.
Dax
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Интригующая завязка о житье-бытье на полярной станции здесь выгодно отличается от многих фэнтезийных рассказов именно ожиданием, в каком русле будет развиваться сюжет.

Цитата
Пора спать, завтра дойдем.

Вот это было круто!
Боб
Я прочитал рассказ.
Сама история, наверное, неплоха, но уж очень текст архаичный. Уважаемая династия полярников? Это какой год примерно?
Так и не понял - а где вот эта "полярная" станция находится, что за ледяная пустыня? Автор же в курсе, что северный полюс находится в середине океана? А что-то про океан, берег и т.п. ни одного слова.
Ну и систематически путать "тся" и "ться" нехорошо.
Фокус Покус
Я прочитал рассказ.
Сначала показалось что "красная палатка". Потом из текста вынырнул китайский датчик и смысл как то поменялась и интерес пропал.
В общем на любителя и написано неряшливо. Может это дух пролета, но некоторым рассказам тычат за каждую запятую (и это важно), а некоторым прощают откровенную белиберду. В итоге для читателя видимо существует только два вида рассказов. Которые понравились и которые не понравились, а все остальное... на атмосфэру не влияет)
Nvgl1357
Цитата(Фокус Покус)
В итоге для читателя видимо существует только два вида рассказов. Которые понравились и которые не понравились

Так это само собой))
Регина
Здравствуйте, Автор.

Простите, но сегодня мне захотелось сказать: "Как это попало в финал?" Я не буду разбирать все по косточкам - у Вас столько комментов, что, наверное, Вам все уже сказали, как положительное, так и отрицательное. Скажу просто: "Мне не понравилось". Это мое личное мнение, а "на вкус и на цвет", как известно.... Так что не обессудьте и не держите на меня зла!
Яблоко Раздора
Читала и представляла, как автора за матчасть рубить будут... Почему-то с Северными и Южными полюсами так всегда получается. В смысле, когда о них пишут.
...
Рассказ напоминает победителя весны восемнадцатого ("Плененный ангелами путник"). Чем-то таким напоминает...
...
Рассказ я прочитала. И сначала все было очень даже хорошо. Меня зацепило с первого абзаца (тот факт, что герой ненавидел жену и ребенка). Начало вызывает много вопросов, на которые автор частично дает ответы, но самое здесь главное, конечно, ожидание катастрофы. Тот самый момент, когда жанр фэнтези должен прорваться через оболочку реализма и показать себя во всей красе. Читаешь и думаешь: "Ну! Ну? Когда же оно появится?". И автор это "ну" если и затянул, то не так сильно, чтобы перехотелось читать дальше.
Мне понравилось, как с самого начала подан эмоциональный фон героя. Понравились герои и диалоги. И холодная стужа, прорвавшаяся через экран моего компа и заставившая ее ощутить. Ах, нет, это просто в комнате холодно...

В общем-то в полярных штучках и матчасти я не разбираюсь, так что ничего не буду про них говорить.
Что не понравилось... Перепрыжки с фокалов... Да, я поняла, что автор все-таки не только от лица гг пишет, но... Я так не люблю, когда так пишут.... Я не люблю, когда поступки героя должен объяснять кусок текста из его биографии, а не какая-нибудь круто прописаная сцена. Там кто-то уже наверху говорил, и я с этим согласна: хороший кусок тут следует за...нехорошим куском текста. Я то восхищалась тем, как тот или иной момент был подан, то разочаровывалась. Словно разные люди писали, хоть и видно, что это не так...
Меня добили пунктуационные ошибки. Запятые были расставлены в настолько очевидно неправильных и невозможных местах, что... Да, еще механические ошибки. Много механических ошибок...
Фэнтезийная составляющая не дотянула, как по-мне. Я так и не поняла, с чего автор закончил рассказ там, где он его закончил. О сюжете говорить не буду. Герои просто ходили...
И все же, несмотря на все вышеперечисленное, рассказ меня не раздражал при прочтении. Мне не хотелось его кинуть, было интересно. И мне, в принципе, понравилось... В целом.
Спасибо вам, автор, и успехов)
Masha Rendering
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Ууух...ох)
Проглядела комменты сверху, где вроде как говорят, что слишком уж много у вас второстепенного в рассказе. Я не совсем согласна, выскажу свое (личное и очень важное) мнение:
Когда я читала, то вспомнилось мне два рассказа с ОК - Колодец проклятий и Береги их тут. рассказы - один о космической станции, другой о марсе и третий - ваш, о севере. все три в той или иной степени завязаны на одном и том же - выживании/существовании человека в экстремальной, враждебной среде. я не знаю, интуитивно или вы просто молодец-все понимаете, но вы наметили все самые важные конфликты кмк правильно - 1. конфликт человека и среды (неопознанной, неуправляемой, ирреальной и тд), 2. человека и социума (взаимоотношения главгера с дедом, с семьей, с другими людьми на станции, с начальством станции), 3. человека и другого человека (главгера и его истерички напарника) 4. конфликт человека с самим собой (долг, история с актерством и пр). Проблема в этом рассказе заключается в том, что вы конфликты наметили, а вот развить их как-то постеснялись :%):
И вот тут я подхожу к основному - самая главная трабла этого рассказа имхо заключается в том, что у вас нету полноценного сюжета. Композиционно ваш рассказ - это завязка, чуточек совсем развития, ноль кульминации и крысиный хвостик после последних звездочек, который даже развязкой назвать нельзя. Вот в тех рассказах, которые я упоминала выше, все это есть, а у вас, к сожалению, нет.
Поэтому, мое личное мнение., что рассказ ваш нужно переписывать и дописывать к нему хотя бы еще такие же две части. Естественно, на истину не претендую, но вот так я думаю.
Что касается мат части - я, к сожалению, не знаток, но мне всегда кажется, что рассказы, написанные про выживании в экстремальных условиях без серьезной подготовки по мат.части - немножко вредительские, потому что создают какое-то неправильное впечатление у доверчивого читателя о жизни и работе в таких условиях.
Я объясню:
Повторю, я ничего не знаю об условиях работы полярников и тд, но вот что я как полный профан вынесла из вашего рассказа:
Цитата
Может, зря вы их отпустили? – бесцветным голосом спросил Анатолий. – Похоже скоро буря.

Игнат Алексеевич шумно хлебнул крепкого чая.

- Может и не скоро.

- Нет, скоро, – прогудел Анатолий. – Я чувствую, когда буря. Да, и сводка вчера вечером была неблагоприятная.

Вот подобное отношение начальника к своим подчиненным - в обычной жизни - как минимум, должностное преступление. Разве он не отвечает головой за людей, которых посылает проверять эти датчики?
окей. видимо, нет. но сами эти товарищи - Сергей и Валера. Работают в тяжелых условиях, вы сами даете понять читателю - что север - это опасная штука. Вот, пжста:
Цитата
Ледяная равнина дышала спокойствием, которое нарушали лишь крошечные снежинки, поднятые вверх неизвестно откуда взявшимся ветром. Легкой поступью по нетронутым человеком тропам шагала смерть. Она зорко следовала за любым, кто решиться, покинув теплый кров посмотреть на ее владения.

Я сделаю предположение, что люди, чья работа и выживание (мало ли чего) связаны с погодными условиями, первым делом, до чистки зубов, уже должны знать о метеоусловиях, в которых будут работать. Если это не так - пусть знающие меня поправят. это просто логично, если ты хочешь отработать и домой вернутся в целости и сохранности.
В фильме Карпентера "Нечто" все герои уже в 1982 году носятся с рациями, а у ваших - ноль представления
не только о погодных условиях (простите, повторяюсь), с собой - сломанный компас и какие-то там ориентиры по лампочкам и огонькам, которые, конечно же, выходят из строя. кажется все. Я понимаю, что то штаты, а тут - россея, но не настолько же у нас все запущено...или настолько? Как страшно жить(
То, что герой, не вчера приехавший на станцию, начинает себя вести как истеричка - ну это мы опустим, хотя для разнообразия можно было бы как-то поинтереснее поворот кукушки вашего Валеры изобразить. Но это уже какой-то канон, Бог с ним.

Вот как-то так. Не обижайтесь пжста, нет у меня никакого желания обидеть автора и его творение. тема и локация в рассказе - очень выигрышные, потому что то немногое, что лично я читала-видала из этой сферы - оно классное, и его МАЛО. И девочка эта с козлиными ножками - тоже интересная, и, судя по эпиграфу, все шансы у рассказа (или повести - романа) стать классным, жутким, пугающим и необычным есть. Надо только подумать и правильно сконструировать, расставить правильные акценты и еще сильнее раскрутить вашу идею.
Спасибо, удачи в финале!


Junto
Masha Rendering
Позвольте вопрос. Вот все эти конфликты намечены - и что? Пусть они были бы и развернуты. Но не разворачивали ли их очень уж много раз до этого? И что новое дало бы это разворачивание? То есть, понятно, что отсутствие разворачивания уж точно ничего не дает. А разворачивание могло бы хоть что-то дать уму и сердцу, что до этого там не побывало много раз?
Masha Rendering
Junto
Не совсем понимаю, к чему вы клоните? К тому, что все это было до этого рассказа сотню раз? Конечно, было. Но если в рассказе в композиции черная дыра, как вы считаете, есть смысл гнать на автора - придумай-ка че пооригинальнее? Надо, наверное, с тем, что сейчас есть - разобраться, а когда автор разберется и поймет, что тут у него даже не рассказ, а длиннющая такая зарисовка - как написать что-то свежее и на затасканное, уму и сердцу читателя милое- дорогое - с этим он уже и без нас справится.
Я так думаю.
Junto
Masha Rendering
Вот Вы говорите, что не понимаете, а сами понимаете. Было ж. И смысл делать то же самое? И вот вопрос, что лучше: совсем текст бросить на половине слова и погнать его по заезженным рельсам? Я думаю, что лучше бросить, но никому не показывать, пока мысль не придет.

Добавлено через 2 мин. 18 с.

Masha Rendering
На всякий случай: я не ругаюсь, не злобствую, не пытаюсь никого ни в чем уличить и что-то там опровергнуть. Просто делать нечего и захотелось поболтать о текстах вообще, даже не привязываясь к данному конкретному, но от него отталкиваясь.
Masha Rendering
Junto
.Мне кажется, переписывать смысл есть. во-первых, рассказ в финале, значит, за него кто-то голосил и он кому-то понравился. Я честно говоря, и не удивлена - тк на мой взгляд, это типичное такое мистическое приключалово в экстремальных условиях. там выше писали, что все понятно уже с момента появления девочки -мне так лично понятно все было уже с упоминания бури - либо герои заблудятся, либо встретят какую-нить адскую хтонь, либо словят массовую галлюцинацию и кто-нить из них огреет другого компасом по башке, либо все вместе. Это...ну, жанровая же такая фигня, по канону, но куча народа (в том числе и я) и читают такие истории именно из-за того, что они именно по классическим рельсам ползут.
но в рассказе со сценами , поворотными точками и всей этой фигней - беда имхо, поэтому рассказ смотрится как бессмысленное блуждание, все только началось, а потом ...конец :%):
Тем более, мош автор вообще не осознает, что у него сюжета то и нет - одна завязка. А тут ррраз - глаза мы ему открыли :kz: :kz: :kz: (насильно) , он потренировался, справился с сюжетными дырами тут, и начал сочинять что-то новое и не такое предсказуемое. Обратил внимание на основы! Без них то никак))
Простите автор, я тоже не ругаюсь и обидеть вас не хочу)
Junto
Masha Rendering
А мне так случайно показалось, что для таких вещей, которые целиком на буднях подвигов космонавтов построены, это не так уж и важно. Главное - гони подробности про будни этих самых космонавтов. Все ж люди где-то на подкорке ими хотят быть, а поэтому и тщательное описание вкуса еды из тюбиков - в радость.
Masha Rendering
Цитата(Junto)
Главное - гони подробности про будни этих самых космонавтов. Все ж люди где-то на подкорке ими хотят быть, а поэтому и тщательное описание вкуса еды из тюбиков - в радость.

Так и это тоже. Но тут рассказ антиматчасть получился)), сложно автору, который не был космонавтом, достоверно про будни то написать. Не знаю, есть ли смысл автору в эту степь двигать вообще. Заклюем в отзывах же))
Но есть же еще что-то типа Террора Дэна Симмонса - отличная книга, ОЧЕНЬ популярная. я (да и не я одна,наверное) бы с удовольствием что-то на эту тему, но с русским душком читнула, и без будней обошлась бы легко. Может, кстати, автор вдохновлялся. или хребтами безумия теми же. кто ж знает.

Идея про ад и холод - ну не самое же заезженная, но реализация не очень...кроме девочки с козьими ножками и нету больше ничего...
Астра Ситара
Цитата(Masha Rendering)
Идея про ад и холод - ну не самое же заезженная, но реализация не очень...кроме девочки с козьими ножками и нету больше ничего...

Так вся классическая русская литература стоит на бессюжетности и личной психологии героя.
Цитата(Masha Rendering)
интуитивно или вы просто молодец-все понимаете, но вы наметили все самые важные конфликты кмк правильно - 1. конфликт человека и среды (неопознанной, неуправляемой, ирреальной и тд), 2. человека и социума (взаимоотношения главгера с дедом, с семьей, с другими людьми на станции, с начальством станции), 3. человека и другого человека (главгера и его истерички напарника) 4. конфликт человека с самим собой (долг, история с актерством и пр). Проблема в этом рассказе заключается в том, что вы конфликты наметили, а вот развить их как-то постеснялись

Как это так, если все конфликты доведены до вопроса в кульминации, когда герои решают, куда идти, какой путь правильный? История-то о человеке, потерявшемся в жизни. Буря — это метафора хаоса жизни, сломанный компас, которому верить или нет — метафора принципов, конфликт между героями среди бури — противопоставление двух точек зрения. Здесь всё внешнее играет на внутренний конфликт, который только и есть, и сам рассказ очень в духе старой школы, когда внешний сюжет нужен только, чтобы провести героя через внутренние психологические перепетии. И построено по классической схеме: привычная среда и вопрос, который нужно решить ( по типу: "тварь ли я дрожащая или право имею") — постановка испытания (разговор с начальником) — само испытание, кто выживет в буре (противопоставление намеченной ранее линии героя с линией антагониста) — итог, разрешение противопоставления. Конечно, будь перед нами голая фантастика, можно было гнать эту пластинку до бесконечности, типа махалово зарубить с восставшими изо льда зомбяками, но в данном случае сюжет работает на внутреннюю проблематику, а не на внешнее действие.
Junto
Цитата(Астра Ситара)
Буря — это метафора хаоса жизни, сломанный компас, которому верить или нет — метафора принципов, конфликт между героями среди бури — противопоставление двух точек зрения.

Вот теперь текст еще скучнее стал.
Астра Ситара
Цитата(Junto)
Вот теперь текст еще скучнее стал.

Ну, а мне было интересно.) Кроме того, месяц с момента чтения прошёл, а я прекрасно всё помню да ещё и пересказываю структуру текста в комментах.) Запомнилось, однако. А на интерес финал работает.)
Masha Rendering
Астра Ситара
Цитата(Астра Ситара)
История-то о человеке, потерявшемся в жизни. Буря — это метафора хаоса жизни, сломанный компас, которому верить или нет — метафора принципов, конфликт между героями среди бури — противопоставление двух точек зрения.

Я не против перевода рассказа в метафору, но, если честно, я так и не поняла - а какой путь у Сергея? какой путь у Валеры? Какие принципы? Ни у одного ни у второго, как мне показалось, никаких принципов нет. обещал деду - отказался от собственной жизни? обещал деду - отказался перевестись на другую работу и пр - эти?.
А как оно раскрывается в пути, если буря - это метафора? Ведь об этом же рассказ.
если это рассказ о выборе, то для меня лично получается примерно такой смысл : какой выбор не сделай, все равно окажешься мертв. В-принципе, я и без текста подозревала, что оно так и есть)
Что с чем противопоставляется? Если сильно приглядеться, я вижу здесь ну...противопоставление человека, который боится, и человека - который не боится, потому что ему глубоко пофиг. Намечено - не раскручено никак, кмк. Но я именно про это и писала в отзыве.
Это нормальный такой подход по верхам для приключенческой литературы, цель его - чтобы нам было интересно читать, а вот для "твари дрожащей" (ну, вы поняли) ...не знаю. меня на размышления о пути, жизни и пр. рассказ не навел.
Я не исключаю наличия каких-то глубинных смыслов в тексте, но все еще считаю, что это не рассказ - а его половина
Астра Ситара
Цитата(Masha Rendering)
Я не против перевода рассказа в метафору, но, если честно, я так и не поняла - а какой путь у Сергея? какой путь у Валеры? Какие принципы? Ни у одного ни у второго, как мне показалось, никаких принципов нет. обещал деду - отказался от собственной жизни? обещал деду - отказался перевестись на другую работу и пр - эти?.

Ну, это было в завязке рассказа. Которую все хотят выкинуть.) Там вопрос ставился: кому место на станции, кто подходят для работы. Главный герой не хотел такой жизни, но оказался на этом месте, потому что следовал принципам. Обещал деду — сделал, жену не любил, но женился из-за ребёнка, и всё у него не как хочется, а как надо. И вот, главный герой оказывается на перепутье — ему говорят, что не подходит он для работы, и обещание уже можно не держать, и можно отказаться от этой жизни, пойти по другому пути. А он упрямится, не поддаётся. И оказывается посреди бури, в которой непонятно, куда идти. А у второго героя всё складывалось по плану — карьера, семья, он планирует, как дальше учиться будет для работы и тд., то есть, знает, какой у него путь в жизни, и это путь получения личных выгод, как у всех. И тоже оказывается в буре.
Цитата(Masha Rendering)
если это рассказ о выборе, то для меня лично получается примерно такой смысл : какой выбор не сделай, все равно окажешься мертв.

Почему это мёртв?) мы не знаем в итоге, что случилось с Сергеем. Он просто исчез. Его тело так и не нашли, он стал страшноватой легендой. И, кстати, отец его погиб в такой же буре, и был найдет замёрзшим, также как и Валера. Для меня рассказ о том, какой человек подходит для жизни в условиях, где нет никакой жизни. И это человек, готовый вечность идти сквозь снег — не потому что ему нравится, а потому что он не может иначе, у него принципы — сделай, даже, если откажешься от своего, личного, и есть в этом что-то жутковатое.)
Olybuy
Астра Ситара, а причем тут тогда ворота в ад и души предателей? Причем, если Сергей жив, то получается он навеки в этом белом аду, потому что предал. Только кого? Исходя из вашей интерпретации, он как раз не предатель, а тот, кто создан для этой жизни. И за что его тогда в ад? Потому что с этой точки зрения Валере-то повезло просто умереть, а не шататься в темноте и холоде вечность.
Астра Ситара
Цитата(Olybuy)
а причем тут тогда ворота в ад и души предателей? Причем, если Сергей жив, то получается он навеки в этом белом аду, потому что предал. Только кого? Исходя из вашей интерпретации, он как раз не предатель, а тот, кто создан для этой жизни. И за что его тогда в ад?

Может быть, себя предал? Отказался от своего счастья и оказался в аду. А то, что он создан жить в вечных снегах — это, отнюдь, не айс.)
N. Mer
Доброго времени суток, дорогой автор.
Во-первых, поздравляю с финалом.

Мне очень понравилось начало: описание душевного состояния гг., описания быта, разговор с Игнатом Алексеевичем. Это описано очень четко, чутко, достоверно.

Что касается матчасти, я не знаю, как все устроено у полярников, но даже такого непросвещенного в этой теме читателя, посещала мысль о том, что мы с вами на одной волне в теме матчасти)))

Мне не хватило описаний холода! Вы можете описывать так, чтобы читатель почувствовал! И с холодом этого не случилось, а он один из важнейших составляющих здесь.

Мотивация гг мне непонятна, почему он реагирует так, как реагирует на их путь, на девочку и тд и тп. Как будто резко поглупел. Понятно, что в жизни у него проблемы, но у любого человека должен сработать инстинкт смосохранения.

Самым ярким персонажем получился Валера, от начала и до конца. Его поведение понятно.
Гг во второй половине текста проваливается напрочь для читателя )

Если очень хорошо заморочиться и изучить матчасть, получится крепкий рассказ!
S.S. Storm
Я прочитал рассказ "В точке, наиболее удаленной от Бога" и готов вручать премию "дед года":

Цитата
- Он всякую чушь начал нести. Религией увлекся, мифологией. Утверждал, что здесь находятся ворота в ад. Перед смертью все просил их найти. Говорил: «прочитай мои записи, ты все поймешь!» А я их не читал, – Сергей взял еще несколько сухих веточек и подбросил их в костер.


Красавчик! Чего бы такого пожелать своему внуку единственному? Конечно же, отыскать ворота в ад! Вот это я понимаю, вот это желание у человека.

Собственно, рассказ как раз об этом. Да, на крайнем севере есть врата в ад, и да, там плохо, опасно и сложно выжить без навигации. Все вот так просто.

Прочитав, я разделил текст на две неравнозначные части. Первая - экспозиционная, в нее входит все, что касается жизни на станции и династии Московиных. И она реально интересная. Фантастики в ней нет, но и без нее читается очень бодро. Думаешь, вот оно. А потом начинается поход с Валерой, и все ломается. Рассказ резко превращается в недохоррор, все, что случится дальше, начинает предугадываться за два абзаца, а интерес резко сводится к нулю. Еще и Данте Алигьери влезает со своими кругами, что, на мой субъективный взгляд, вообще лишнее, т.к. "Божественная комедия" тупо не о географии, а ледяное озеро зарезервировано для VIP-гостей, и искать его, в принципе, нет смысла.

Остался в раздумьях, что отмерить на личной шкале. Т.к. не очень понравилось в целом, хотел пойти по жести, но за первую часть готов поставить 7/10. Норм.
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.