[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Искусство кройки и шитья
Страницы: 1, 2, 3
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«Искусство кройки и шитья»


Текст рассказа: «Искусство кройки и шитья»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование

Рассказ достоин полуфинала   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Salvia Divinorum
Здравствуйте, автор. Итак, я прочитала рассказ, вы у меня первый :roll:
Мне понравился ваш слог - изящный, аккуратный и без излишеств, как свадебное платье Марии Склодовской-Кюри. Мне понравилась сама идея волшебного ателье вне времени. И я влюбилась в вашего попугая! Он однозначно украл шоу у Саши. Из непоняток: неоднократно по тексту упоминается, что наряды непростые, и способны менять судьбу, потому и к выбору нужно подходить со всей ответственностью. Кстати, разделяю мысль, одежда определённо влияет на сознание :respect: Но где это правило в действии? Мы не видим ни одного готового платья, ни изменений в героях-заказчиках, они даже мимоходом не упомянуты. Обидно, как бы ради этого весь сыр-бор и затевался... Знаете, вот я оценила платье (ваш рассказ), но сама бы его не надела. Почему? Мне не хватило эмоциональной наполненности; Саша - гг, фокал от неё, но при этом читатель подозрительно мало знает о её чувствах и мыслях. Кинематографический приём следующей за героем камеры интересен, но сложен в исполнении, так как требуется особое мастерство в передаче внутреннего через внешнее. Тут вы, ИМХО, не дотянули.

А теперь давайте подрежем торчащие ниточки:
Свернутый текст
Цитата
В углу стояла древняя как мамонт швейная машинка

Сравнительный оборот, запятые пропущены.
Цитата
волосы были заложены за уши

Хорошо хоть не в ломбард! Не, технически всё верно, но звучит коряво. Замените.
Цитата
Заказчица оказалось дородной дамой гренадерского роста, решительной, как боевой африканский носорог. С собой она привела юную девицу: слегка заторможенную, но свеженькую, пухленькую и аппетитную, как зефирка. Дама уселась в предложенное Христианом Амадеевичем кресло, торжественно пристроила на груди многочисленные подбородки, розовые, как докторская колбаса, и двинула вперед тяжелую артиллерию своих требований:

Три сравнительных оборота на небольшой абзац - перебор, горшочек, перестань.
Цитата
Людовика распахнула в восхищении влажный маленький ротик.

Порнушкой запахло.
Цитата
Бумс. Стоящий рядом манекен вдруг рухнул на бок

Бумс. Апатичненько так... У нас же тут с вами динамика, что-то происходит, попугай в панике! Нужно прочувствовать это через текст. Хоть "!" поставьте, что ли!
Цитата
Oтказаться не можете по законам вашей гильдии.

А вот с этого момента поподробнее. Кака така гильдия, почему мы ничего про неё не знаем?
Цитата
расставляет все точки над “и”

Лучше бы над "i".
Цитата
бромгексином, oциллококцинумом и парацетамолом

Пятиминутка рекламы. Можно было просто написать - "лекарства", дальнейшей роли они всё равно не играют.
Цитата
Глаза в глаза.
Щека к щеке.

Лучше бы стишок какой вставили. Сухо и замыленно. Вот с тик-таком дальше хорошо получилось.
Цитата
До бала оставался месяц.
***
До бала оставалось три недели

Ну не нужен здесь рефрен.
Цитата
– В Саратов,

Привет из Саратова, кстати :wink:
Цитата
– Может быть, передумаешь, все таки?

Дефис потеряли.
Цитата
смысл их отказывался до Саши доходить.

Мы тут за Сашу, а не за смысл говорим, ну. "Но Саша отказывалась понимать их смысл", ну или "смысл не доходил". Отказываться он не могёт.


В целом, всё хорошо, идея, слог и даже юмор на месте. В полуфинале ваше платье, думаю, ещё наденут. Удачи!
Яичница
Понравилось. Плюс от меня.
Ох уж эти поручики, или кем он там был.
В конце маман строгая называет героиню миссис, но Саша же не замужем.
У меня вопрос по платьям, которые в начале показали - Наполеона, золушки и ещё чьи-то. Почему они тут хранятся? Типа после смерти хозяина возвращаются в ателье это? Или портной как гоблины в Гарри Поттере, считает своим все, что сделано его рукой, и даёт только в аренду?
В начале было то, что подразумевало название - шитье. Но ни одного готового платья в итоге не было. И не объяснено, как они влияют на судьбу. Потом все ушло в сторону любви, это неплохо, но что-то потерялось от начальной атмосферы с этой любовью.
Спасибо и удачи в конкурсе
Мухина
Прочитала. Сначала просто понравился. Потом прочитала комментарии и поняла, что некоторые вещи ускользнули от моего внимания )
По тексту заметила, что в начале рассказа многовато сравнительных оборотов с "как". И попугай лично мне... Ну, как-то он уж очень человеком показан. Но все-таки попугай не человек. Как там попугай мыл полы я себе с трудом представляю.
Но все же рассказ хорош. Удачи автору.
Фрекенбок
Здравствуйте автор!
Рассказ прочитала.Название рассказа понравилось, понравились персонажи рассказа, начало рассказа такое уютное, все события находились в зоне комфорта. Все герои рассказа: и говорящий попугай и Закройщик и даже серебряный карандаш, составляли одно целое, а потом рассказ, вдруг,перекосило..
Автор грубовато, вопреки логике начал манипулировать героями- Закройщика ни с того ни с сего вдруг отправил в другое время, и как будто вся конструкция рассказа начала рассыпаться после этого.
Автор, понравилась, Ваша фраза- А платье- это Судьба!
Так верно подмечено замечание из жизни женщины- напомнило передачу Модный приговор.
Рассказ отправляем в полуфинал, а дальше уж как выйдет..
Хотела ещё пару замечаний написать по поводу рассказа, но не решилась, а вдруг автор женщина..
Не хочется разводить костёр на Старом рынке..
Oriane
Прочитала рассказ!
Мне очень понравился сюжет, а точнее - маленькие, но очаровательные эпизоды с разными заказчиками)
С удовольствием погрузилась в колоритные декорации загадочной мастерской!
Написано прекрасным слогом, читала на одном дыхании!
Чудесный рассказ у Вас получился :respect: И все персонажи - что главные, что второстепенные - яркие и запоминающиеся)

Моменты, которые показались слегка недоработанными:
~Саша с Алексом. Эта романтическая линия как-то внезапно и стремительно вписалась в сюжет)
~Попугай Цезарь. Шутки и юмор - мне понравились) Но хотелось его речь скрасить какими-то "фишками", чтобы она отличалась от человеческой. Такое упущение очень бросалось в глаза. Хотя... может Ваш попугай волшебный настолько, что почти человек? ::D:
Удачи!
Setu
Я прочла рассказ. Большое спасибо, автор, за ваш рассказ. Мне очень понравилось. Читалось так легко, непринуждённо.
История для меня грустная, щемящая какая-то, жаль Закройщика. А вот Сашу почему-то нет...
Возможно я тоже рискнула бы заказать себе платье.
Рассказ достойный, история интересная и запоминающаяся. Автору удачи в конкурсе! С меня плюс
Евлампия
Рассказ прочитала.
Интересная получилась вещица.
Но... У меня возникли трудности с восприятием. Я, увы, не смогла представить себе героев. Они есть, но какие-то они слишком поверхностные. Вот Бегемота из ММ хорошо представляю, а попугая вашего нет. Сашенька тоже... Кто она? Что она? Почему смогла найти эту дверь? То есть события есть. Миниатюрки про встречи заказчиков есть, а героев я не смогла прочувствовать? Зачем им нужен был помощник, если шьет попугай? Почему именно Саша попала туда? Почему хозяин поощрял этот глупый роман, больше похожий на подростковые обжимания? Они же все видели. Почему Саша ни разу не задумалась над происходящим? Если в отношениях с капитаном или как его можно гормонами объяснить, то в остальном - нет. Посему она не пытается осмыслить, что происходит в лавке и зачем она там?
И почему хозяин решил пожертвовать собой? Ведь она простой наемный работник, который вместо того, чтобы работать ведет себя несовсем прилично?
Вот все эти вопросы не позволили мне проникнуться, хотя сеттинг прелюбопытный. И даже близкий мне по личным причинам.
Извините.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Евлампия)
И почему хозяин решил пожертвовать собой? Ведь она простой наемный работник, который вместо того, чтобы работать ведет себя несовсем прилично?

потому, что она - семья? Нет ведь в рассказе отношения "хозяин - наёмный работник". Мне кажется, даже в начале, до "Саши" оно было скорее просто вежливостью Закройщика на контрасте с простотой попугая. А так - как и сказано буквально, левые люди дверь не находят, то есть ищут не гениального костюмера, а того, кто впишется в "маленькую банду", что Саша и делает по ходу истории.
И в случае наёмного сотрудника без разницы, с кем он встречается и что с ним будет. Здесь - не всё равно, и это, в общем, само по себе уже говорит об отношениях.

Это - очень уютный рассказ. Такое стоит читать вечером, закутавшись во что-то пушистое, сидя на подоконнике с кружкой кофе. Это я, если что, в похвалу, потому что читалось оно просто чудно - неторопливо, смакуя детальки и описания вроде "В промокших калошах притопал апрель, накрыл пол в мастерской разноцветными зонтиками". В него приятно заворачиваться) Это по-настоящему круто, так писать атмосферу и создавать эмоции.
Прелесть же. Кусочек жизни отдельно взятой мастерской с простыми, но осложнёнными условиями работы - и оно живёт в ярких зарисовках с клиентами, в осени и конфетах.
Фальшивых нот я здесь практически не заметил. Опечатки - да, есть сколько-то, как и не вполне удачные обороты и повторы - но мало. С другой стороны, именно потому, что оно точное и чёткое, тёплое, даже опечатки глаз режут, потому что такая форма должна быть идеальной, а тут порой попадается что-то вроде "не имею право отказывать" - и волшебство временно тускнеет. Оно именно от уровня текста, да, но от этого не легче)
Но всё же это отдельные моменты, а в целом - круто написано, очень.
И вот этот выбор подачи истории без глубокого ПОВ я здесь на самом деле понимаю, потому что логика и рефлексия эту хрупкую картину скорее всего разрушили бы, как минимум - утяжелили. Саша не спрашивает, не сомневается, а просто принимает странности и живёт. Кормит булочками. И вот на этих не-вопросах, равновесии оно по сути и существует, пока не появляется четвёртый лишний, разбалансируя систему. Глубокий ПОВ здесь не нужен и потому, что он смещал бы фокус, который как раз на отношениях внутри мастерской и отношениях с миром внешним.
Впрочем, замечу, что здесь для меня выбивается уже гильдия - как некая надструктура над явно камерной, существующей в себе мастерской с тремя обитателями. Гильдии одновременно много - потому что она смещает фокус - и мало, потому что раз уж ввели, можно бы её и поярче вывести, в более чёткое противоречие между внутри и снаружи.
Кавалергард вот в мастерскую включается, за счёт личной привязки, а гильдия - уже не очень.

Сначала ещё смутило фактическое отсутствие готовых платьев и их влияния, но потом подумал - а нужно ли? И отсутствие ли? С историческими и так понятно, клиентам они не нужны - рассказ не о том, как они кого-то снаружи меняют, не вполне. Это были бы уже истории о клиентах, а здесь - о мастерской с её обитателями. И тут, сдаётся мне, всё правильно. Опять же, внешние детали увели бы в сторону от настроения - от появления, вживания, покоя, ухода и возвращения. Я даже не уверен, не слишком ли много в начале представления кунсткамеры, где перечисляются старые платья. Пожалуй, нет, но больше и не стоило бы. Ну а в кадре... героиня заказала себе платье, которое соответствовало ей-там - туда и прыгнула. Платье ещё и обратно пускать не хотело ведь)))

Но вот что резануло по-настоящему - единственное - это последняя строчка. Не повтором, а тем, что предполагает пропущенный пласт общения с девочкой, при котором только и возможен такой странный возврат реплики. Сейчас оно прямо внезапно и единственное выпадает из ритма, ибо: а она что, знает про ситуацию героини с женихами? Учитывая, что мать называет Сашу "миссис"?
Чисто по истории же оно плавное, спокойное и грустное, потому что развитие, в общем, читается уже с появления кавалергарда, и в этот момент понимаешь, что приятное общее закончилось, и в скором времени будет плохо. То есть героиня прижилась, вошла в семью - а дальше уход в сторону от идеальной точки равновесия. Причём ошибка героини очевидна всем, кроме неё - но и внутренне логична. И мне любопытно, кого они снова найдут третьим, потому что двоих в такой системе - мало.

В общем - спасибо, автор, прямо порадовал :)
Largo von Decken
Прочитал.
Понравилось. Спасибо.
Tefnut
Прочитала рассказ. Это однозначный плюс, несмотря на многие вопросы, возникающие по сюжету. Мне лично интересно было бы узнать побольше о попугае и об истории самого ателье, буквально пару-тройку строк. Романтическая линия скучновата по сравнению с остальным. Да и образ Алекса - вроде поступил благородно, отказался принять жертву, но все как-то без особых эмоций и скомкано. Может, стоило его действительно пристрелить на дуэли для пущего трагизму?)) Хозяина ателье жалко.
В общем, мне понравилось, уютный рассказ.)
Лютеция
Сначала немного по тексту.
Есть куда работать.
Цитата
Легкие серебристые волосы

Не совсем понятно, как визуально определяется лёгкость волос.
Цитата
древняя как мамонт швейная машинка Зингера.

Выражение древняя как мамонт - древнее динозавров.
Цитата
И всюду были растения: в горшках, кадках, деревянных ящиках.

Я не то, чтобы большой вояка против былок, но можно и убрать, предложение не потеряет.
Цитата
Сашу черными глазами-бусинами.

Глаза-бусины, родственники древним мамонтам))
Цитата
раздалось откуда-то из-за пыльной, шитой золотой

Откуда-то лишнее.
Цитата
попугай взмахнул крыльями, открывая лысые подмышки.

Затейник однако, подмышки показывать-то... :%):
Цитата
не забывай, какой сейчас век на дворе.

Тут бы ввернуть что-то. типа какой у неё век на дворе, но как-нибудь изящно, чтобы намекнуть читателю, что не всё так просто? Нет?
Цитата
фиглярничая, будто бездарный трагик

Затрудняюсь представить, как может фиглярничать даровитый трагик.
Лютеция
Цитата
Но может быть, как теперь говорят, д

Теперя убрать - даже если это речь перса))
Во-первых, оно мне не нравится, а во вторых атмосферу надо не только на попугая сваливать.
Цитата
– Пока ничего, – успокоил ее Закройщик.

Странно, откуда взялся, там же только Попугай расхаживал))
Цитата
розовые, как докторская колбаса,

Чо? Прям вот такого цвета? Чото моё воображение спасовало. :confuse:
Цитата
Ну, про что эта дама говорила.

Убрала бы "ну" и поставила бы в конце вопросительный знак.

Цитата
Тут Христиан Амадеевич отодвинул портьеру и пропустил Сашу вперед.

Тут у меня снова картинка сбилась.
Они таки сели за заваленый выкройками стол испить чаю с печеньками.
Кстати, чайник и печеньки, прямо на выкройки?
А стол от крошек потом как протирать? Как-то негигиенично. Понятно, что за рабочим столом многие едят, но как-то же можно выкройки отодвинуть? Свиньи, право слово. А Сашенька - она ж девушка, почему не помогла освободить стол?
Не хозяйственная девушка. Надо было её бросить, там где ротмистр проживал.
Так вот сидят они за столом и чай пьют, и тут ХА отодвигает портьеру и пропускает Сашу вперёд.
Я понимаю, лишние подробности они не нужны, но лучше уж подрезать из текста не нужные растения, которые в портняжной мастерской не играют вовсе, чем экономить знаки на передвижениях героев.
Vedotschka
Здравствуйте, автор! Рассказ прочитала. А вот комменты к нему, специально пока нет.
Мне очень-очень поравилось! Без всяких оговорок) И поохала, и посмеялась, и поплакала. Таких эмоций у меня не вызывали даже победители прошлого пролёта)
И я буду болеть за вас в финале! :respect:
Удачи!
Странник
Здраствуй автор!
Рассказ я прочитала и он оставил приятное впечатление ::D: .Мне очень понравилась сама задумка автора, а также небольшие отрывки эпизоды про самых разных заказчиков и их вкусы. Всем осталась довольна :smile: .
Это именно тот рассказ, который я готова перечитывать очень много раз. Автору огромное спасибо, творческих успехов и удачи в финале :respect: !
Heires$
Я прочитала рассказ.
У автора получилось создать очаровательный уютный мирок и населить его не менее очаровательными и уютными персонажами. Мне было приятно это читать. Честно говоря, к середине я уже смирилась, что сюжета не будет, и было как-то даже неожиданно, что в последней трети он вдруг появился. и я бы всё же предпочла, чтобы Алекс (кстати, резануло, что чувак из времени балов и дуэлей сокращает себя до Алекса) появился раньше. Взять кучу сценок из начала и просеять их сценами с Алексом. Имхо, так было бы сбалансированнее.
Вообще мне понравилась эта любовная линия трепетностью и такой вот красивой молодой горячностью. Автор вообще явно умеет в красивые эмоции, атмосферу, тепло, на этом и держится весь рассказ.
А теперь, увы, о минусах.
1. Самая серьёзная претензия у меня к финалу. Мне не нравится, что героиню по сути "Понесло". Как листик ветром, ага. То есть вот она принимает решение, которое не такое уж и сложное. Мы не знаем её реальной жизни, магазин ей дорог, но у меня лично сложилось ощущение, что ей тяжело сразу решиться просто потому, что надо отказаться от привычного и понятного. Но на другой чаше весов - безумно любимый человек. Так что выбор ну такой себе... Да, выходить из зоны комфорта, но там - любовь и счастье. Так вот, она выбрала очевидное, а дальше она ни на что не влияет и ничего не решает. Алекс решил за неё - раз. Нечаянный шаг, случайность - два. Христиан меняет себя на неё без её спроса - три. И она тупо, как порядочный человек, вынуждена остаться за него. И это уже не столько её решение, а просто то, что на её месте должен сделать любой человек, обременённый моральными принципами. И для меня вот такое: случилось, потому что случилось несколько ослабляет концовку.
2. Фишечка с платьями - она оооч милая и необычная, вот из серии той приятной фантазии, которая всегда радует. Но, как по мне, оно больше декорация. Вроде всё про это: название, место действия, но, если откровенно, а что бы поменялось, будь это мистическая лавка ювелира, кондитера, шляпного мастера, или парикмахера в конце концов? И это жаль, ведь вкусный фант доп, который давал такой сюжетный простор.
3. Вакуум в том месте, где другая жизнь Саши. Мне бы всё же хотелось знать, что её привело к Христиану (кстати, реверанс Андерсону же?). Был ли это эскапизм? Или что вообще... Что она там обрела или что потеряла.

Но поразбирать было интересно - а это уже большой плюс.
В целом, для меня этот рассказ, наверное, сумочка, туфли и шляпка без самого платья. Но аксессуары красивые, да)))
Таити
Я прочитала рассказ.
В комментариях мелькнуло слово "уютный". То самое слово, что наилучшим образом характеризует рассказ. Уют мирка, где нет важнее проблемы, чем пошив платья.
Весь уют разрушается одной народной мудростью: по одёжке встречают. Роль платья в истории здесь выглядит сильно преувеличенной и натянутой. Кондитерская, мебельная, сапожная и прочие гильдии ждут, когда о них поведают миру.
И пусть главная идея произведения далека от проблемы платьиц и сумочек, но весь этот швейный антураж, да ещё и с "высокопоставленными" заказчиками, скорее принижает её, чем подчёркивает. Больше сочувствия вызвала бы героиня, работающая в обычной мастерской, в обычном мире с его реальными трудностями и которая несмотря ни на что делает свою работу с душой.
Плюс не могу не поставить: написано хорошо, с теплотой. Попугай симпатичный.

елена kuzzy
спасибо автору за очень милый, уютный рассказ. Недостатков в нём не увидела, а вот достоинств, наоборот. Хороший язык, умело созданная атмосфера, лёгкий, но со смыслом, сюжет, приятные и понятные персонажи.
Гостья из прошлого
изображение

Обворожительный рассказ. Начало немного тяжело далось, но буквально страницу ворда, не более.
Тут у меня ещё казус один произошёл - я распечатала специально рассказ для чтения по дороге, запустила двустороннюю печать, а коварный принтер сделать с двух сторон, но, зараза, только нечётные страницы. И знаете, я стремилась домой, чтобы прочитать рассказ наконец-то нормально. При этом в режиме "через одну" я прочла всего три страницы, дальше не стала.
Так вот - очень хочется, чтобы Вы, автор, дошлифовали рассказ, и чтобы он был где-то напечатан/опубликован. Хочется, чтобы как можно больше народу его прочло. Это чудесный рассказ.
Продолжайте своё творчество, шлифуйте талант. У Вас реально талант.
Спасибо за рассказ, удачи в творчестве.
Devos
18 плюсов? Ну-ну. Я приду, ждите...
Гостья из прошлого
Цитата(Devos)
18 плюсов? Ну-ну. Я приду, ждите...

В сапожищах?
Учти - буду защищать))
Devos
Цитата(Гостья из прошлого)
Учти - буду защищать))

Значит скрестим... Струи? :)
Гостья из прошлого
Цитата(Devos)
Значит скрестим...

Возможно)))
Sokol
Я прочитал рассказ.
Ещё одна замечательная история. Прочитал с удовольствием. Единственное – может, чуть показать мир Сашки до мастерской? Чтобы было прозрачно ясно, что ничего в этом мире её не держит. А в остальном полностью заслуживает полуфинала. Спасибо автору! :respect:
Гостья из прошлого
Цитата(Sokol)
Чтобы было прозрачно ясно

Куда уж прозрачней?) Если только в лоб сказать)))
Light
Per rectum ad astrum... Или нет?
Написано хорошо. Я бы даже сказал - правильно. Текст такой... мягкий, плавный, уютный. Вроде какой-нибудь рождественской истории. Без конфликтов (только мелкие склоки), без напряжения. Просто у всех всё хорошо! Может, поэтому и читать его приятно. Плохие дяди получают по заслугам, справедливость торжествует, "и всё так чинно, благородно".
Я не понял, почему абсолютно ВСЕ могут прийти в дом Закройщика, а сам он в него вернуться не смог? Может, где-то был кусок текста, который это объяснил, но я, возможно, пропустил в этой словесной бахроме и лёгких кружевах.
Алексу неплохо бы добавить парочку французских слов или целых фраз. Было бы совсем аутентичненько, на мой взгляд.
Попугай - хорош, как фон. Но он просто есть - слегка разбавляет события резкими фразочками. Особенно порадовало (своей внезапностью в этом рассказе) слово х... кхм... хрен. Латинский язык - это, действительно, не хрен собачий.
По тексту, что заметил.
Цитата
В отличии от такой предсказуемой и обыденной жизни

Тут сравнение. В отличие.
Цитата
и в правду поставь чайник

Вправду

Возвращаясь к первоначальной фразе. Не увидел я rectum, сквозь который, превозмогая, продиралась бы главная героиня. Возможно, поэтому и до astra (лично для меня) работа не дотянулась. Нейтральное отношение.
CityGirl
рассказ очень понравился. Жалко закройщика. Спасибо, автор!
яВорона
я тож прочитала, наконец-то добралась : )

Ну конечно, впечатлень хороший, рада была приобщнуться, а как же.
За это надо тогда чутка поблошить. И придиралок.

Свернутый текст
Цитата
церемонно приложился к ладошке
к ладошке - это сложно технически, нужно руку вывернуть ладонью кверху /наружу. Да и поцелуй в ладошку несколько излишне фриволен. Пусть галантно к ручке прикладывается.
Цитата
повесив знававшую лучшие времена беличью шубку на вешалку
где, интересно. их вообще берут? сроду не встречала новых беличьих шубок, они пожизненно выглядят знававшими лучшие времена. Хворают можеть?
Цитата
Сколько ее в сосуд не лей, он от этого полнее не станет, что бы там милейшая Ольга Афанасьевна не говорила.
тут два раза "ни" - сколько ни лей, что бы ни говорила.
Цитата
Почему бы и не быть в сказке Джульете?
у Джульетты вторая "т" потерялась.
Цитата
Я так должна,_ и точка
запятушка просится.
Цитата
Мастер, – обернулся он к Закройщику, – (П)подкиньте кружева...
после запятой продолжение прямой речи должно идти со строчной буквы. Тобешь с мелкой.
Цитата
Саша метнулась к Цезарю, оттащила машинку, достала из-под нее попугая, распластанного, словно цыпленок табака
ары, хоть и метровые орясины, обычно меньше чем кило весом, а зингер штука увесистая, наша с полпуда уж точно весит. Цезарю верняк бы каюк приснился. А тут Сашуля ещё задом наперёд работает - вот нафига она сперва оттаскивает машинку, не доставая придавленного попугая из-под неё?! и только после оттаскивания затевается его выковыривать. Ну чо, она же этим бессмысленным оттаскованием мощно посодействовала цыплёнкиному распластованию... тоись цезариному. Саша балда.
Цитата
Саша принесла из холодильника лед, завернула в полотенце и приложила к клюву бедного попугая.
Саша повторная балда, поскоку поздняк метаться после окончания пачкиной починки, лёд прикладывать надо сразу.
Цитата
мы шделаем из вас наштоящего денди.
откуда "из вас"? шипеть так шипеть, должно быть "иж ваш", не то Помер-как-там-дальше, Амадеич короче, так булавки сглотнёт.
Цитата
– Каких оттенков? – осведомился арa,_ не слезая с трапеции
фсёшки надо бы препинаку, бо длинновато для "как", больше похоже на "что (не)делая".
Цитата
– Главное, чтобы платье получилось не марким и практичным
сильно противная тема написания гадского "не" с прилагательными... кажись, лучче бы слитно.
Цитата
– Христиан! Что бы вас! Осторожнее!
не, ну тут "чтобы" слитно. Или "да чтоб вас!..".
Цитата
– Цезарь, – почему-то вздохнул Закройщик, – и в правду поставь чайник.
не только "вправду" слитно, но и запятуху нада. "И вправду, поставь-ка чайник".
Цитата
в темно-синем двубортном сюртуке, с высоким, подпирающем щеки красным воротником
- "подпирающим".
Цитата
пришлось отложить приглашение на чай. Может быть,_ сейчас?
запятушка потерялась.
Цитата
Штабс-ротмистр во всю травил байки
- вовсю слитно.
Цитата
– Вот, Христофор Амедеевич, – повернулась Саша к Закройщику, – Алекс, Александр Петрович,_ на примерку приехал.
Амадеевич, и запятушку. Чего эт Сашуня босса отчество переврала? чай же вроде пили?..
Цитата
Хлопнула дверь: заказчица вернулась:
ой, двоеточики густо как пошли!
Цитата
Ты же говорила “пойду за тобой хоть на край света”
сюда бы вот одну перед кавычиками.
Цитата
– Дура ты, Сашка, – сообщил из кухни прямилинейный Цезарь.
Цезарь прямолинейный, мало того, боюсь, он в чём-то прав...
Цитата
– Платье, – Христиан Амадеевич поднял голову от куска желтого шелка, расстеленного на столе(,). – Вы уверены, Саша, что платье?
показалось, что сюда бы лучче точку бы.
Цитата
– В Саратов, – мгновенно от(л)кликнулся начитанный Цезарь
Цезарь начитанный, тока чож он такое делает-то? отл... кикается. Бедолаг.
Цитата
– Может быть, передумаешь(,) все-таки?
запятух снести, дефиску добавить.
Цитата
А вдруг(,) Алекс, задира и спорщик, ничего не сказав ей, стреляется сейчас на дуэли?
эта тоже лишняя.
Цитата
Отступила разочаровано
Оно... кем-то что сделано?.. не, не так. Тогда как? - "разочарованно".
Цитата
И, в подтверждении этих слов, над дверью настырно зазвенел колокольчик.
- в подтверждение.
Цитата
– Кар-р-р? – удивился попугай.
бедный птиц. Без пальта к тамуже. Я б тоже прифигела - эта фефёла придумала раздавать сверхценного мастера, оставшуюся единственную опору мироздания, за паршивого дракона. Розового, тьфу. После того, как сама же основного Закройщика профукала. Ещё б на газовый баллончик поменяла, как есть балда.

Саша, к сожалению, овца редкостная, чесслово, классическая бедная овечка. Таких наивных-легковерных всякие стрекозлы-ротмистры пожизненно будут охмурять. У таких белые лосины и с возрастом не проходят, они ни ценности парацетамола не осознают, ни себя самих не уберегают от разбития своих безмозглых сердечков. Любоф у ней, блинство... платье ей свадбишное подавай, она на бал за край света собралась. Ну хоть для смеху бы двинула альтернативу тому Алю - айда, мол, в другую сторону, с небоскрёбами и кедами? ему, вишь ты, низя никак, он, дескать, у себя целый кавалергард, а в джинсах ему несподручно.
Пральна Цезарь его приложил, бабник он и есть бабник. Папогай ваще умница, не тока кросавчег.
И Амадеич небось не пропадёт, мастера везде нужны. и всегда - тоже.
Nadezhda
Чудесный рассказ! Очень понравился!)) Увидела всех героев. Слог завораживает. Мир влюбляет и обнимает мгновенно. С удовольствием прочитала бы увесистую книгу о приключениях ваших персонажей и посмотрела бы художественный фильм или мультфильм по вашему произведению. Спасибо, автор. Удачи в финале))
Рикардо Дель Тави

изображение

Цитата
Как будто накатывалась вдалеке на мокрую гальку не знающая усталости морская волна.

Немного режет ухо, я бы написал "накатывала".
Цитата
очки в тонкой оправе едва держались на длинном хрящеватом носу

Классная деталька, без шуток. Хрящеватый нос. Даже не помню, встречал ли раньше где-то такое. :respect:
Цитата
Xристиан Амадеевич Поммерсфельден

:mrgreen:
Цитата
Заказчица оказалось дородной дамой гренадерского роста, решительной, как боевой африканский носорог.

Метафора — шик! Прям как я люблю. ::D:
А вот количество метафор в абзаце как-то... Пересолено, автор.

Конфликт произведения.
Сюжетообразующий конфликт не обнаружен, зато имеется история любви и добровольная жертва.
Характер главного героя.
Александра Андреевна девица трудолюбивая, смелая и добрая. Положительный персонаж, симпатичный.
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается легко.
Сюжет портняжно-сказочный. :smile:
Что у автора получилось.
Зачётный попугай.
Ну и рассказ, достойный финала. Отличная работа, автор. :respect: :smile:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Devos
Сразу по названию, не читая рассказ. Название ужасно. Напоминает всякие там: "Техника вышивания крестиком", "Мастерство приготовления пирогов", "Починка унитаза своими руками"...
Ну что это за унылое название для фентези? Я сто раз прошёл бы мимо подобной книги и погнушался взять в руки.

Теперь к аннотации.

В загадочную мастерскую (объясните, где предпосылки загадочности?), где не менее загадочный Закройщик (не менее загадочный, чем мастерская? Человек и мастерская в одном флаконе?) и его верный помощник Цезарь (ой, вэй! Гай Юлий на подхвате!) шью (т) наряды заказчикам из прошлого и будущего (охренеть!) - Прекрасной Елене, Жанне Д'Арк (мне, пожалуйста, пластинчатые доспехи в цветочек!), Наполеону Бонапарту - попадает на работу девушка Саша (вот просто так берёт и попадает и её сразу за ухо - и к пяльцам?). Какие приключения ждут ее в этом странном ателье? (Была ведь загадочная мастерская?)

Аннотация вызывает смех и недоумение. Нырнём в содержание, выделяя лихие моменты.

Цитата
Колокольчик испуганно звякнул, стоило девушке потянуть за кожаный шнурок.

Кожаный? На морозе, солнце и дожде? Любопытно-любопытно...
Цитата
В углу стояла древняя как мамонт швейная машинка Зингера. У Сашиной бабушки хранилась точь-в-точь такая же.

Автор, читатель не должен гуглить, читая ваш текст. Очень мало кто знает как выглядит швейная машинка Зингера, потому опишите нам её, а не дайте название.
Цитата
Между горшками и кадками притаились изящные манекены с эльгрековскими вытянутыми лицами

Эльгрековскими, значит... Пояснения, понятные обычному читателю - для слабаков?
И это
Цитата
Мастерская... оказалась совсем маленькой

Маленькая мастерская, где стоят кресла, кадки, горшки, ящики и манекены?
Цитата
Саша вздрогнула. Огромный, пестрый, как букет тропических цветов, попугай aрa сидел на деревянной трапеции

Т.е заходя в комнату мы замечаем сначала телефон, машинку, горшки, гору выкройки, кресла, но не видим огромное пёстрое живое существо? Или пока чего-то нет в кадре - мы этого не видим?
Цитата
Саша ущипнула себя за руку. Может, нужно бежать отсюда, пока не поздно?

Ну что ты, это же всего лишь разумный говорящий попугай. Чего тут пугаться и нервничать?
Цитата
В комнату танцующей походкой вбежал хрупкий старичок

:mrgreen: Автор, а можете продемонстрировать как работает вбегание танцующей походкой?
Цитата
Легкие серебристые волосы

В смысле лёгкие?
Цитата
странным именем Xристиан Амадеевич

Действительно странное имя, учитывая, что Амадеевич - отчество.
Цитата
как первый рассвет на планете.

:%): Ват?
Цитата
спросила Саша, повесив знававшую лучшие времена беличью шубку на вешалку

:blahblah: :blahblah: Вот уже за эту беличью шубку её стоить ненавидеть!
Цитата
Для меня есть работа?

Цитата
Пока ничего

Пока нет?
Цитата
боевой африканский носорог

Боевой? Хм... Ну вы знаете, эти боевые носороги. На них бушмены на соседние племена в набеги ездят.
Цитата
дородной дамой гренадерского роста
торжественно пристроила на груди многочисленные подбородки

Высокая и очень жирная женщина? Это законно вообще?
Цитата
Вот возьмем пустоту. Сколько ее в сосуд не лей, он от этого полнее не станет

Я даже больше скажу: пустоту вообще сложно взять, не то, что налить её куда-то. Старичок-то фигни не скажет!
Цитата
серебряным карандашиком на бумажной салфетке

Серебряные волосы, серебряный карандаш. Какая странная тяга.
Цитата
Людовика распахнула... влажный маленький ротик

Влажный ротик, стало быть. Хм...
Цитата
После того, как заказчицы удалились

Эм... А в чём заключалась работа Саши, кроме созерцания происходящего?
Цитата
А что могут ваши платья?

Цитата
Не расстраивайтесь, Сашенька

Хм... "Что могут платья?" - "Не расстраивайтесь." У старичка как с адекватностью?
Цитата
конец которого терялся в загадочно-зыбкой темноте

Загадочно-зыбкой, вах как поэтично.
Цитата
Христиан Амадеевич мечтательно улыбнулся.
Саша почему-то не удивилась.

Ну да, всего лишь сбрендивший старик, отвечающий невпопад, что-то там булькающий о Джульетте и затащивший в плохо освещённый коридор. Что может пойти не так?
Цитата
Почему бы и не быть в сказке Джульете? И Синей Бороде? И коту в сапогах?

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Синяя Борода однозначно в тему. Лучшая сказка!
Цитата
Вертихвостки они. К полуночи уже материя расползается. Как Made in China

:facepalm: Вот это прям очень плохо.
Цитата
Цезарь подлетел к швейной машинке, накрыл крылом колесо и застрочил как из пулемета, ловко направляя ткань клювом.

:%): :sherlock: Чёнах?
Цитата
Стоящий рядом манекен вдруг рухнул на бок, повалил знаменитое зингеровское изделие, тo, упав, придавилo собой попугая.

Набок слитно. В смысле повалил? Там очень устойчивое основание. Или физика тут не работает? Почему манекены вдруг падают сами по себе, а балетные пачки самопрожигаются?
Цитата
Цезарь повертел крылом у виска

Пока готов повторить тот же жест, адресованный этому рассказу. Но, может впереди сокрыто чтой-то этакое?

Лирическая интермедия. :writer:
Цитата
Тротуары испещрены были запятыми человеческих следов и трилистниками птичьих.

Смешались в кучу птицы, люди,
И ходют парами под ручки,
По тротуарам и мостам...

Цитата
А уж с Гертрудой и подавно.

Не могу удержаться...

Не пей вина, Гертруда,
Пьянство не красит дам.
Напьёшься в хлам и станет противно
Соратникам и друзьям.

Держись сильней за якорь,
Якорь не подведёт.
А ежели поймёшь, что сансара - нирвана,
То всяка печаль пройдёт. (с)


Цитата
и вооружившись портновским мелком

И вооружившись клювом (с)

Всё, вертаемся.
Цитата
– Знаете что! – не выдержала стоящая в уголке Саша. – Я не в гильдии! Поэтому с чистой совестью могу выгнать вас вон, мистер.

Ты не знаешь, что это за магическая гильдия и как всё это работает, но выгоняешь заказчика без устного разрешения хозяина? Ват?!
Цитата
Скатертью дорожка! – проорал вслед уходящему незнакомцу почему-то сердитый Цезарь.

Цитата
в мастерскую шагнул здоровенный детинушка... На полотне растеклось алое пятно, похожее на густой клюквенный сироп.

Ревнующий попугай, раненый штабс-ротмистр... Что там дальше? :hanged:
Цитата
Кружилась, вскидывала руки, крутила коленками.

Стесняюсь спросить, а как крутят коленками?
Цитата
вечернее чаепитие с привкусом бесшабашного веселья было в самом разгаре

Разгул в разгаре, разгар в разгуле. Ого, даже "шило", кажется, пили! (с)
Цитата
Повел уверенно по маленькой мастерской

Ну да, мы помним, там где вся завалено манекенами, ящиками, креслами и фикусами.
Когда там в футбол играть начнут, напомните ещё раз, что помещение маленькое.
Цитата
расставляет все точки над “и”

Над "i".
Цитата
Луна, худенькая девочка лет пяти-семи

Эх, а я-то думал, заказывают костюм для кошки из Сейлор-мун.

Ну что ж, как и думал, впереди было сокрыто чувственное соплежуйство. Подсуммируем.

Внезапно в какую-то мастерскую приходит некая особа. Кто её туда отправил, почему и зачем нам рассказать автор не удосужился. Прошлое главной героини - аналогично. Ну вот пришла и пришла. Как работает магическая мастерская, по каким принципам, кто такой Закройщик и его попугай - тоже неважно. Короче, вся механика мира неважна. А что же важно, спросите вы?
А важно, у нас - чувства к некоему дамскому угоднику, который внезапно нарисовался в мастерской, закружил голову девице и почему-то внезапно исчез, даже, судя по всему, без нарисованной звёздочки в гусарском блокноте. Почему он исчез - автор затрудняется с ответом. Внезапно, старичок Закройщик без прошлого бегит за дверь и там и остаётся, несмотря на связь с историческими личностями прошлого и будущего, феями и прочими Гертрудами. А мутная девица без внятной предыстории остаётся шить-пошивать в злачной мастерской.

Что же мы, в итоге, прочитали? Какую-то смазанную унылую повесть о любви картонной ГГ в бутафорских декорациях.

"...Грациозна, прекрасна, обольстительна, шарман, блеск, восторг, юные поручики стреляются у ворот, взгляд сквозь веер, сквозь дымку соблазна, ..." (с)
Это всё не про ваш рассказ, автор...

Зря потраченное время. :zzz:

Итог: вышвырнуть за дверь и Finis coronat opus.
[attachmentid=26360]
яВорона
Цитата(Devos)
почему-то внезапно исчез, даже, судя по всему, без нарисованной звёздочки в гусарском блокноте.
ну-у... вы полагаете, без?
Цитата
валились на пыльные занавеси давно сгоревших театров, теряли голову.
или штоль я плохо о них думаю?..
Или Девос недостаточно высокого мнения о способностях тогдышных штабс-ротмистров к соблазнению белошвеек, то есть, простите, художественных костюмо-проектанток?
Кроме того, он там не один внезапно месяц отирался с доисторическим дамским конфектом, истекая соплём, ажно Амадеич с папогаём насилу от коробок жестяных ускреблись на куфню.
И чо, и всё никак звезда штоль не вырисовывалась?..
Devos
Сугубо по ощущениям, больше похоже на конфектно-букетный период. К тому же был применён самый мощный аргумент, ака последний патрон - предложение женитьбы.
Если он звезду нарисовал и слился по-тихому, к чему тогда этот аргумент опосля? Если он действительно собрался жениться - почему он слился? Причина слива - её нежелание уйти в неведомый мир прошлого?
Ватафак?
Короче, автор даже в том, ради чего и писался этот унылый опус, без внятного сеттинга, а именно - чувствах и мотивациях, конкретно так сел в лужу.

Читателю представили какую-то неумелую поделку. Придумали магическое ателье, для которого не существует времени и пространства, не показали, даже минимально, по какому принципу оно работает и из чего шьются костюмы, что за гильдия, почему некоторые платья известных личностей сберегаются в этом ателье. Камон, мы только что шили платье для Марии Склодовской-Кюри, она тоже жила в прошлом, почему платье Жанны д'Арк или одежда Наполеона уже висит в ателье? Почему тут же находится платье вообще выдуманной книжной героини? Как и чем расплачиваются клиенты, каждый своей валютой, а потом Закройщик идёт в обменник или он работает бесплатно? Что произойдёт, если просто выгнать клиента? Откуда они еду берут, учитывая, что Закройщику нельзя выходить и т.д.

Автору вообще похер на всё это, он просто валит на голову читателя ведро чуши и даже не думает о причинно-следственных связях. Ну, тут же хвентези и любофф!

Ну если не можешь сеттинг объяснить, то хотя бы раскрой персонажей нормально, благо их тут всего четыре штуки. Кто они? Откуда они? Что ими движет?
Фу, короче...
:facepalm:
Гостья из прошлого
Цитата(Devos)
Итог: вышвырнуть за дверь

Что ж, вызов брошен... Ждите, Ваше Злейшество)))
Lindix
Я прочитала.

Нет такого здесь сюжета, чтобы читать и не удерживать себя от недоумений всякого рода.
Платье – судьба, а почему тогда так закончилось? Вот если бы ошибку в крое закройщик совершил, но нет об этом ничего в этом рассказе. Закройщик пожертвовал собой, оставшись за дверью вместо Саши. В чем-то его благородство, не поняла в чем тогда, просто оплошность совершил глупую, и не в кройке платья, что интересно было бы. А просто по случайности. Но напрашивается же недоумение! Хочется чтоб влюбленные встретились.

Саша на его месте в том времени могла бы и на весенний бал у графини Елецкой попасть, и с любимым встретиться. Уже в бальном платье судьбоносном она была за дверью, и так грустно закончилось. Здорово бы сюжет повернуться мог, если бы закройщик не сглупил. Закройщик же мог изнутри дверь держать и не выходить на улицу. А она бы не успев заскочить в дверь, могла бы в поиски графини Елецкой отправиться. Много шелухи, не похвалю диалоги, лямурные нюансы очень пресные, с Алекса осбенно стороны. Обделил меня рассказ.
Тэхсе ан Фогейр
Цитата(Lindix)
Хочется чтоб влюбленные встретились.

(с интересом) какие влюблённые, и в чём сакральный смысл визита к графине, когда и так понятно, что Саша там не нужна?
Лютеция
Краткое моё впечатление о рассказе.
Простите, мне не понравилось. (с) :%):

Не очень далёкая героиня.
Это ж какой надо быть идиотиной, чтобы переться неизвестно куда, без шансов на возвращение?
Вопчем-то такое поведение героинь - вполне вписывается в "классику" ЖП.
Но нисколько не делает жанру чести.

То есть героиня - в общем-то картон.
Заюзаная барышня из легиона подобных девиц, у которой ни прошлого, ни будущего, ни единой оригинальной мысли, и всё предназначение этих самых барышень, потерять мозги, как только появится лыцарь.

Вот читаю я множество таких историй и мне всегда хочется спросить - девки вы что? совсем?
Неужто вся жизнь только ради того, чтобы найти с кем потрахатьс прастити позаниматься сексом?
Из раза в раз, из текста в текст одно и тоже.
Неужто это всё о чём мы думаем?

Я бы поняла, если бы там была любовь.
Но ведь не любовь же. Нет. Гормоны.
Конечно, поручик Ржевский попользовался и свалил.
Ведь человек-то совсем из других времён.
Вспомните, что невинность для женщины на тот момент была обязательным условием вступления в брак.
Остальным дорога была либо в монастырь, либо в бордель...
Какое приглашение на бал? О чём вы?
Появление с блядью на балу для него означало полнейший остракизм, и крах всех надежд на карьеру, означало позор для всей его семьи... а вы мне пытаетесь рассказать о судьбоносном платье рассказать.



Добавлено через 14 мин. 53 с.

Самое интересное, что есть в вашем рассказе - судьбоносные платья - не работают от слова совсем.
Они есть антураж.
Увы, только антураж... а ведь могли бы.
За ними приходят, уходят.
Но когда героиня шьёт такое платье для себя, оно вообще никак не работает.
Зачем оно тогда вообще?

При чтении сначала мне казалось, что автор хочет рассказать нам о том значении того образа, который человек создаёт для себя в том, числе и с помощью одежды.
О том, как люди покоряют мир вооружившись только лишь платьем и парой туфель.
Но потом оказалось, что автор всего лишь хотел ещё раз рассказать нам сказку о любви.
О несостоявшейся любви в данном случае.

Автор не стал придумывать конфликта, не стал продумывать детали мира, в котором можно было бы развернуть эту идею с платьями, он выбрал самый лёгкий путь
Рассказал нам о переживаниях героини.
И я не против лирики.
Лирика это то, чем легче всего зацепить читателя.
Потому что читатель он же сам живёт в мире собственных эмоций, но...
Чтобы сопереживать лирическому герою... надо чтобы он был героем.
Чтобы он хотя бы стал человеком.

А эта ... мать её! героиня бросила человека в беде и даже ничто у неё в душе не дрогнуло.
Она даже не подумала о том, как можно помочь Бонифатьевичу Амадеевичу, всё что она делает - заявляет "я не могу".
Уууу... нехорошая.
И попугай туда же. На суп их обоих!
Главное ж вовремя объяснить, что мирозданию финита, и картонный перс, покорно будет делать то, что прикажут.

Как-то так автор.
Не понравилась мне Сашенька и другие тоже. У героев ни ума, ни сердца, ни сострадания.
Читается, конечно, хорошо. Даже не смотря на кучу ляпов. Но зря.

Чему вы учите ваших читателей?
Тому что можно делать что попало, и всё будет хорошо?
Я с такой концепцией не согласна. Простите.
Графоманъ
И да простит меня автор...
Вот, добиваю лидеров.. В смысле, дочитываю лидеров, а не в смысле контрольного выстрела в висок... ::D:
В отличии от такой предсказуемой... - понятно, да?
платье для бала маленькой Джульетты... Почему бы и не быть в сказке Джульете? - понятно, да?
Я же придумал инновацию. - мне кажется, новомодное слово выбивается из его речи.
Стоящий рядом манекен вдруг рухнул на бок, повалил знаменитое зингеровское изделие, - вертел такую хрень у бабушки и у тети. Там же в основе - тяжелый металл чугунец, если не путаю. Хрен ее опрокинешь. Но это не принципиальное замечание, нонешний читатель не заметит.
Штабс-ротмистр во всю травил байки - понятно, да? Он же не во всю ивановскую травил...
сообщил из кухни прямилинейный Цезарь - ачепятко?
– В Саратов, – мгновенно отлкикнулся начитанный Цезарь. - опять ачепятко. Ну ведь Ворд красным подчеркивает, как можно пропустить?
– Может быть, передумаешь, все таки? - понятно, да?
Ну ладно, начнем разборку... ::D:
Что хорошо? Прежде всего, легкость танца. Когда танцуют на носочках, а не тяжело на всю ступню ногу ставят. А тут - весь рассказ, как вальс... раз-два-три, раз-два-три... Очень легко, почти невесомо... очень яркие картинки - буквально в несколько мазков кисти, с легким юмором, с добротой... Опять же персы - в несколько штрихов, а уже видишь их прямо перед глазами.
Что плохо? Мне, пожалуй, чуть не хватило какой-то "глубины" в финале. Но, может, и хрен со мной, со старым занудой. Автор ведь не для меня эту сказку писал, а для тех, кто еще от времени не выцвел... А тут оркестр - и вальс заиграл, и раз-два-три, и раз-два-три...
Спасибо, автор, вот прочитал - и настроение даже слегка получшало.

З.Ы. Почитал отзывы. Да, много замечаний - вроде бы по существу. Если взять в руку отвертку и полезть развинчивать рассказ на детали - то замечаний много будет. И какие-то логические нестыковки, и некая "заштампованность" отдельных сюжетных ходов... ну и сам финал неглубок - "жизнь продолжается", вот и все...
Но так и зачем лезть в рассказ с отверткой? Здесь рассказ-танец, легко, упоительно, и что греха таить - слегка бездумно... а о чем думать? Зачем тут голову включать? Танцевать под мелодию автора нужно... ты или следуешь за ним в танце или нет... ::D:
Persian_Cat
Флуд удалила. Это тема обсуждения рассказа - одного, конкретного - а не отверток и машинок.
Лютеция
Персиана, а где в моём сообщении был флуд?

Это было обращение к автору. Попытка поделиться мыслями о том, как надо воспринимать похвалы.
Я как бы против автора ничего не имею.
И даже считаю, что конкретно этот рассказ мог бы быть... не лучше.
Но вообще стать не конкурсной почеркушечкой, а рассказом.
С какой-то мыслью, пока что недодуманной автором.

Ну, а замечания что всё прекрасно, в данном случае, когда оно не совсем прекрасно, я считаю вредом.
Чем собственно и хотела поделиться с автором

Вообще я думала, что обсуждение рассказа это не только похвалы, или длиннющий разбор грамматических и стилистических косяков, а и обсуждение отношения читателей к рассказу.

Как-то когда в Погоне три страницы обсуждали можно ли отрезать руку охотничьим ножом, это никто флудом не называл.
А теперь значит всё стало много серьёзней?
Думаешь автору не надо знать, что похвалы могут быть и во вред?
Persian_Cat
Цитата(Лютеция)
читателей к рассказу

К конкретному рассказу - да. А если в общих чертах - то теперь буду переносить, по совету Somesinа в общую тему или подвал.
Лютеция
Да, замечание было конкретно к этому рассказу.
Потому, что по моему мнению, рассказу несмотря на множество восторженных читателей, есть ещё чего и куда прикручивать.
Экстраполировать на остальные рассказы тоже можно.
Но пока я здесь, я говорю о том, что здесь.
Vedotschka
Не знаю, что здесь был за флуд и почему его удалили, но я вот тоже пришла поговорить)
[quote=Лютеция]
[quote]Вот читаю я множество таких историй и мне всегда хочется спросить - девки вы что? совсем?
Неужто вся жизнь только ради того, чтобы найти с кем потрахатьс прастити позаниматься сек[/quote][/quote]

Это осуждающий взгляд опытной женщины. Да, о глупости этот рассказ, о влюблённости, которая голову сносит напрочь. Когда всё равно. Когда теряется здравый смысл и не думаешь про время, расстояния, прошлое, будущее, окружающих и правила.
[quote=Лютеция]Я бы поняла, если бы там была любовь.
Но ведь не любовь же. Нет. Гормоны.[/quote]

И снова: это выводы с высоты опыта. Порассуждаем, что есть любовь? Каждая напишет много-много букв, но это не будет означать ничегошеньки для других.
Говорите, что ГГ картонная... Не знаю... Главное достоинство этого произведения в том, что автору удалось добраться до читателя. Может действительно каждый опирался на свои переживания, и дорисовывал образ. Но разве это так уж плохо?
quote=Лютеция]А эта ... мать её! героиня бросила человека в беде и даже ничто у неё в душе не дрогнуло.[/quote]
С чего такие выводы?
[quote]И надо было жить дальше.

Через не могу, через не хочу, через себя, через друзей, через любимых. Надо, и все.[/quote]

[quote=Лютеция]Чему вы учите ваших читателей?
Тому что можно делать что попало, и всё будет хоро
шо?[/quote]
Странное утверждение. Где же здесь хорошо? То, что в конце всё мило... Так, вроде прошло время и нам лишь показали, что мироздание не рухнуло и Саша, хочет того или нет понесла ношу дальше.
Хотя, читателей не обязательно чему-то определённому учить. Каждый всё равно возьмёт лишь своё.
Гном
Я прочитал рассказ.
Мне он понравился. Уютно, мило, с посылом. Слог крепкий, идея есть. Что ещё добавить? Попугай-полиглот зачётный получился. Правда, не хватило мне именно "магии" платьев, их какого-то особого эффекта.
А так — крепкий, уютный рассказ. Кандидат в финал.
Спасибо Автору, желаю удачи!
Julickin
Рассказ прочитал полностью.
Честно признаюсь, боялся, что это банальная и наивная история. Как порой приятно ошибаться!
Концовка понравилась. Понравилась и оснавная идея "волшебного ателье". Однако, никак не сыграла способность "волшебной" одежды менять судьбу. О ней говорят, да, за этим и приходят многие клиенты, но результатов мы не видим. Вот если бы, например, сшитое Закройщиком для Саши платье напрямую повлияло на концовку, то было бы куда интересней. Скажем, из-за платья героине суждено было быть обманутой, на что специально пошёл Закройщик, дабы уберечь её от необдуманного решения оставить свой мир. К тому же, у мастера и попугая есть неприязнь к Алексу, а значит решение спасти от него девушку выглядело б не натянутым, имхо.
К слову об Алексе. По сути, основной сюжет крутится вокруг их с Сашей отношений. Даже не так - сюжет появляется в рассказе вместе с Алексом, а до этого в нём (рассказе) чередуются лишь несвязанные встречи с клиентами. И всё бы ничего (вступление, знакомство с антуражем, как никак), вот только появляется Алекс аж во второй половине рассказа. Не мешало бы сократить первую чась, а вот вторую можно оставить без изменений.
В общем, рассказ понравился. Спасибо, автор.
Грэг
Замечательный рассказ. Волшебный. И вообще, это добрая сказка. Не в то королевство определили )
Придираться не хочется абсолютно. Красиво, стилистически грамотно, душевно. Единственно, что царапнуло
глаз предложение про падение машинки на попугая.
Стоящий рядом манекен вдруг рухнул на бок, повалил знаменитое зингеровское изделие, тo, упав, придавилo собой попугая. Как-то оно на слух плохо ложится, приходиться перечитывать.
Рассказ для финала. Автору удачи на конкурсе!
Ingevar
Приятный рассказ, было очень интересно попасть в этот мир. Такой уютный, приятный, и явственно обещающий приключение, что в общем и является залогом хорошего фентези.

Претензии у меня две. Первая - язык. Очень много банальностей и избитых фраз. Притом что автор хорошо рассказывает, избитости и неточности очень раздражают.
Цитата
древняя как мамонт

Цитата
запятыми человеческих следов и трилистниками птичьих.

Цитата
ноздреватые, как бабушкины блины,

Такое ощущение, что автор берет первые приходящие на ум слова и сравнения, а следовало бы брать вторые, а лучше четвертые.
Или вот всякие прилагательно-наречия:
Цитата
густо-вишневыми обоями

Цитата
загадочно-зыбкой темноте

Что это за конструкции? Почему через дефис? Что я должен представить себе за темноту, загадочную и зыбкую? Слова, которые должны выглядеть красиво, а выглядят просто лишними.

При этом стиль-то хороший, читается легко, встречаются жемчужины вроде
Цитата
полуголые и полупристреленные заказчики ходят.

Зачем же издеваться над читателем этими мамонтами и докторской колбасой?

Имена опять же, автор. Они вроде и подсказывают что-то, но учитывая их чрезмерное использование становится скучно. Вы не можете придумать ничего сами, что у вас Золушка, Джульетта, Гертруда, Хриситиан, Цезарь и тд?
Это все очень узнаваемые персонажи, и обращаясь к ним так часто, вы оказываете себе медвежью услугу.

Вторая претензия: приключение пообещали, но так и не дали. Тут такой простор фантазии, "а вот в такое ателье мог бы зайти...", при этом все сводится к хлипенькой любовной истории, да нескольким декоративным персонажам. Раз уж шьет у вас портной для Наполеона, так пусть зайдет Людовик XIV, или там Пушкин. Заявили карту, так разыгрывайте.

А тут девочка из будущего, какой-то мужик попугаефоб да девочка с единственным уникальным именем Людовика. То есть здорово, вся эта тема про ателье и что-то значащие наряды, но почему оно не играет? Или вы вдруг одумались и решили слишком много знаковых персонажей не пихать? Хорошо, пусть эти будут запоминающимися, что-то им сошьют ценное, как-то это на судьбе их скажется. Нет же...

По итогу, мне было весело читать, потому что попугай годный, потому что написано легко, потому что мир уютный. Но на выходе пустота, через пару дней забуду я про это очаровательное ателье.
Аронис
рассказ прочитал
я так и не понял характера героини, всё время идёт "Тех-процесс", вперемешку с художественным описанием.
в общем рассказ на любителя.
итак.
если ротмистр - то в царской, Русской армии обращение "Алекс" не принято. имя Александр - славное имя, принесшее не мало Великих полководцев от Александра Невского и Суворова, до императоров Александра I Павловича, II Николаевича, III Александровича и Александр Петрович Тормасова командующего южной армии в войне 1812 года, поэтому Наши воины и офицеры не стали бы коверкать Славное имя на зарубежный лад, тем более на лад "аглицкий". хотя, ротмистр бабник без моральных устоев, вполне мог отринуть не только Честь Офицера но и Славное имя переиначить...
Мораль не верь мужчинам? или не нарушай правила?
тем не менее, БРАВО!!!
хоть это и не мой любимый жанр, но рассказ понравился.
техническая сторона шитья, очевидно, Вам Автор хорошо знакома, изложение истории на 5, идея хороша.
оценки для турнира
Мир 9/10
Герои 5/10
Сюжет 9/10
Стилистика 10/10
Идея 10/10
Karakousa
Цитата
...швейная машинка Зингера.

Всё-таки Зингер. Или в кавычках - "Зингер". Но никак не Зингера.
Цитата
..., или просто Закройщик.  ...    Старичок-закройщик со странным именем ...

Не вижу смысла писать с большой буквы его род занятий. Тем более, что дальше - с маленькой.
Цитата
...аппетитную, как зефирка.

Ой... Всё-таки зефир - существительное мужского рода.
Цитата
Нам пришло Приглашение. ... Нехорошо в нем начинать свой Путь.

И снова - почему и зачем тут большая буква?
Цитата
Три тысячи чертей на румбу! Свистать всех наверх!

Румб - это о компасе и навигации. А румба - это танец.
Цитата
Je promets!

Всегда говорил попугай - и по латыни. А теперь внезапно - закройщик и по-французски. Это уже излишества. Зачем это сделано? Чтобы показать высокую эрудированность автора? У попугая это была фишка - выкрикивать фразы на латыни. А здесь очень резануло.
Цитата
Александр э-э-э... – Можно просто Алекс, – доверительно сообщил штабс-ротмистр.

Почему русское имя сокращается как "Алекс"? Сразу повеяло чем-то чужеродным, из западной культуры.
Цитата
“Жалко, голову вчера не помыла”, – мелькнула почему-то мысль.

Это "ружьё" всё равно в итоге не выстрелило, поэтому в тексте оно - ужасающе лишнее.
Цитата
И вот уже захлопывается за гостем дверь........Впрочем, Саша все равно никого и ничего не слышит. Только мелодию Венского вальса, срывающуюся с горячих губ.

Внезапно кусок текста в настоящем времени выбивается из общего ритма повествования.

Честно сказать, уже где-то на середине рассказа мне стало скучно. Толкового конфликта нет. Начало - да, затянуло. Но потом... Рутинные будни волшебного мастера. Надо отдать должное, сам вот этот маленький мирок-волшебный пошивочный цех придуман и выписан интересно. Но сюжет в нём вообще не работает. У главной героини нет ярко выраженного внутреннего конфликта. В рассказе нет толковой кульминации.
И я бы, наверное, так не придиралась к рассказу, если бы мне во все уши не прожужжали о том, что это супер-пупер-самый-лучший рассказ. Нет. Вообще нет. Сюжет провисает уже в конце экспозиции. Героиня должна быть ярче. Из того, что удалось - отличный фэнтези-мир. И всё.
На мой взгляд, самый переоценённый рассказ на Пролёте. А жаль. Я многого от него ожидала. Разочарование. А это не то чувство, которое должно быть у читателя.

P.S. Читала по многочисленным рекомендациям, но до написания этого отзыва другие отзывы не читала.
Графоманъ
Госпожи Мими Поклонской на вас нет!!! Вот кто патриотичнее и православнее святого царя-батюшки Николая Второго?
А он свою жену называл "моя милая Алекс"...

Насчет машинки Зингера - вполне кошерно. Читаем про жулика и пройдоху Исаака Зингера... Название фирмы "Зингер" - по фамилии основателя.
Зефир - он, зефирка - она... в чем проблема-то?

Сейчас в цейтноте, потом еще напишу... :-))
Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.