[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Сделка
Призрак Форума
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«Сделка»


Текст рассказа: «Сделка»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование

Рассказ достоин полуфинала   
голосование


Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Йеманжа
«Фортуну за косу»
Др. греческая богиня заглянула на огонек в вымышленный фэнтезийный мир? Ну-ню.

Опасную преступницу перевозят на судне без документов без нифига, а капитан и команда поверив на слово дают измываться над беззащитной женщиной? Во-первых, автор сразу свел на нет всю возможную симпатию к главному герою, хуже б только было дать ему пнуть беременную кошку. Во-вторых, какие-то чмошники ведут себя на судне, как господа, а капитан утирается. Ну, какая команда будет уважать и слушать такого капитана? Вздернут на рее и выберут более достойного кандидата.
Дальше события развиваются не лучше, как в дешевом приключенческом кино, где весь бюджет ушел на оплату стареющей звезды одной роли, вроде Каспера ВанДьена, а сценарий крапали на коленке.
Не совсем понятно: зачем действие перенесено в вымышленный мир, если все, что есть в рассказе вполне могло уместиться и в существующем? Начиная с жуткой жути в виде суккуба и заканчивая местом действия – кораблем.
События развиваются по шаблону, жуткая жуть прикидывается овечкой и отсчитывает жертвы, герои прикидываются идиотами, заканчивается все живыми мертвецами. Попытка в хоррор не удалась, атмосфера честно стыренанная с «Террора» и мертвяки за ради моды вызывают лишь зевоту.
Промокашка
Прочитала до конца.
Начало хорошее: загадочные пассажиры, пленница, опасное северное море.
Дальше все пошло несколько по шаблону.
Но стиль прекрасный и атмосфера нагнетается. Хотелось бы больше сочувствия капитану. А то помер - и ладно, значит не успел понравиться читателю.
Но безусловный плюс.

Когда ступил на проклятый остров или принял ложь за правду? - или КОГДА принял ложь за правду.
неистовстве наскакивало море, - наскакивало - не слишком удачное слово. ассоциируется с наскакивающими друг на друга петухами.
... окружали неприветливые серые скалы, по вершинам которых брюхом елозило набрякшее грозовыми тучами небо - а вот это здорово!
Снежинка
Прочитала рассказ.

Написано неплохо, прочлось с интересом. Кое-где очепятки присутствуют, но не критичные. "КраЮшек", например, пишется всё же через "е". Но это мелочи, легко правящиеся вычиткой.
Есть у меня кое-какие догадки по поводу авторства, стиль уж больно знакомый. Но пока помолчу. =)
В целом - зашло. Плюсую.
Грэг
Прочитал.
Пришёл по рекомендации и не пожалел. Отличный рассказ! Динамичный остросюжетный. Да и написан весьма профессионально. Придираться не хочу. Единственная просьба: не называйте спусковой крючок курком. Автору большой респект и удачи на конкурсе!
Бирюза
Рассказ я прочитала.Бойко,так написано,хорошим литературным языком.Но,незадача.Все ясно с самого начала.
Ничего своего Автор не придумал,кроме имен,хотя и они выбраны странно,английские,славянские.Если бы мне было лет тринадцать,и я не читала бы "морской классики" ,того же Ирвинга,наверное я бы поставила плюс.А,так нет.
Таити
Я прочитала рассказ.
Все эти ледовые широты понравились. Атмосфера, слог здесь на высоте.

Сюжет слишком шаблонен, предсказуем. Красавица-пленница, которая оказывается нечистью, - это было не раз. Чтобы вытянуть такой сюжет с уровня проходного рассказа до вау-какой-крутой штуки, нужно немало попотеть. Автор, конечно, берёт качеством формы, но этого недостаточно.

Что ещё портит впечатление? Герой-капитан получился слишком правильный. Да, он совершал убийства и т.д. ради девушки, но мы же почти сразу понимаем, что человек был околдован - не он это делал, а вселившееся в него зло. Зато потом он собрал волю в кулак - и совершил подвиг. Дали бы человеку немного проявить и другие стороны характера.

Справедливости ради плюсик поставлю - за качество и приятный слог.
Sokol
Я прочитал рассказ.
Здорово! Здорово написанный ужастик. Ну, как большинство ужастиков – не шибко глубокомысленный, не шибко оригинальный, но читать интересно. Правда, некоторые переходы между сцен (Вилос просит Дженкинса отвлечь монахов – начинается шторм; Девор убегает к девушке – Вилос врывается в их каюту) показались скомканными, но это мелочи из-за, возможно, объёма. А так у меня претензий нет. Плюс)
Karakousa
Цитата
Чуть не попался с Мирошом.

С Мирошем, наверное? Имя на польское похоже. Но куда бы не падало ударение, там "е", а не "о" по идее должно быть. Ну, и кое-где по тексту запятые поправить. Но это некритично.

Есть небольшие претензии к фактологии.
Свернутый текст
Цитата
В дверь постучали, вошел матрос с выпивкой и едой. Капитан забрал у него бутылку и тарелку с нарезанным сыром, колбасой и галетами.

Холодильников, электричества тогда не было. Колбаса могла быть только в тавернах - свежеприготовленная, жареная. С собой на корабль колбасу, фарш, свежее мясо не брали бы. Взяли б солонину, жёсткое вяленое мясо - что-то вроде этого. Они уже в море, тем более, сколько болтались. Там уже и по сыру вопросы возникают. Ну, допустим, брынза солёная - живучий продукт, они ж не полгода всё-таки плавают.

Читаю всё, читаю - и думаю: а когда же уже фэнтези будет? А фэнтези только в конце явно появилось. До этого - намёки на мистику.

Написано очень... по-джеклондоновски! И мне понравилось. Хорошо сохранён баланс между грубой речью моряков и всё-таки литературным языком их ругательств и лексики. Язык повествования ёмкий, богатый, уместный. Много корабельной лексики - люблю я это дело!
Дух авантюры, приключения, саспенс - всё это присутствует. Экспозиция не затянута, сразу к делу перешли, к действию - хорошо.
Сюжет - да от него просто не оторваться! Мне понравилась обыгранная идея самопожертвования, осознания своей ошибки и её исправления. Очень цельное произведение.


Tefnut
Прочитала рассказ. Впечатляет, что и говорить. Особенно тех, кто обожает жуткие истории, происходящие в замкнутом пространстве, то есть меня.) Почти, как в классицизме - место, время и действие. Моряки во главе с капитаном выписаны достаточно достоверно, не говорят, как сэры на чайной церемонии. И сам капитан в конце вызывает уважение, тогда как сначала изумлял своей тупостью.
Кстати, насчет тупости. Сюжет можно немного подкорректировать для большей достоверности. Капитан - тертый калач и наверняка заподозрил бы, что невиновную обычную женщину вряд ли бы повезли под охраной аж троих мужчин, хватило бы и одного. А тут, получается, ему это в голову не пришло, так хотелось поверить в лучшее.
А так отличный рассказ, несомненный плюс.
Largo von Decken
Рассказ прочитал.
Блин, клёво. Реально клёво.
Смутила скорость протрезвления капитана, уж его-то казалось бы должно было зацепить по полной, ан нет. А еще сразу вспомнился "Террор" Симмонса, тоже атмосферно)))
Плюсую.
Аронис
рассказ прочитал.
мне понравилось.
5 звёзд и +
удачи в полуфинале
WoodNight
Здравствуйте, автор.
Прочитал я Ваш рассказ, к сожалению, только сейчас. Иначе, на один плюсик у него было бы больше.
Для начала, немного личных замечаний касательно текста:

Цитата
палец капитана непроизвольно нажал на курок.

Курок взводят. Нажимают на спусковой крючок.

Цитата
После чего зарядил пистолет, не забыв, сунул горсть патронов в карман.

Странно... Парусная шхуна, инквизиция и... многозарядное автоматическое оружие. Вот не смотрится пистолет с патронами здесь. Вот дульнозарядный пистоль - это да.

Так же интересна авторская интерпретация суккуба. Сначала я думал, что монахи сирену поймали, а оно вон как... Бесплотный ночной демон в обличии женщины. Интересно получилось)
Ну, и немного для комментаторов:
Цитата
Есть небольшие претензии к фактологии.
Свернутый текст
Цитата
В дверь постучали, вошел матрос с выпивкой и едой. Капитан забрал у него бутылку и тарелку с нарезанным сыром, колбасой и галетами.

Холодильников, электричества тогда не было. Колбаса могла быть только в тавернах - свежеприготовленная, жареная. С собой на корабль колбасу, фарш, свежее мясо не брали бы. Взяли б солонину, жёсткое вяленое мясо - что-то вроде этого. Они уже в море, тем более, сколько болтались. Там уже и по сыру вопросы возникают. Ну, допустим, брынза солёная - живучий продукт, они ж не полгода всё-таки плавают.

Есть такой замечательный продукт, как вяленая(сыровяленая) колбаса, имеющая долгий срок хранения даже при нормальной температуре. А сей продукт во времена парусных шхун был весьма распространен. Но это мелочи по сравнению с тем, что на большинстве судов был ледник для продуктов. Да и автор в тексте указывает на наличие подобного помещения на шхуне:
Цитата
– Дженкинс, вели парням отнести монаха в холодную, – распорядился капитан.

Фактология, однако)


Сам сюжет рассказа не нов. Часто можно наблюдать, как на корабле/поезде/автомобиле/звездолете везут неведомую хрень и начинают происходить жутко-страшные кошмарики кровавые. Но дело не в самом сюжете, сколько в его подаче. И автору отлично удалось оживить старый сюжет, поместив его в новые рамки. Замечательно вышло, автор! Очень понравилось. Спасибо за рассказ)
Wight
Цитата
Просто отвлеки их, а я переговорю с бедняжкой.


Что за ересь? Ну не верю я в этот бред! С чего бы вдруг кэпу переживать за какую-то бабу? Это ж не сратый лыцарь, это КЭП!

Цитата
Женщина стояла с мешком на голове, поднятые вверх руки в кандалах удерживала прикрепленная к потолку цепь, ноги стягивала веревка.

– Бессердечные ублюдки. – Капитан сдернул мешок и зло выругался.


А что он рассчитывал увидеть, пробираясь к обреченной на виселицу? Как она спит на шелковых простынях и хлещет из золотых кубков винишко? Что собирался делать? Спасать? И загреметь на виселицу или еще чего похуже? Ее же тащит инквизиция, а "инквизиция обид не прощает" (с)


Цитата
Наконец узел поддался, и повязка спала с глаз. Затем вытащил изо рта кляп.


Вот смотри, автор, если кэп пришел расспросить бабу, что случилось и времени у него в обрез, с чего бы ему терять время, пытаясь стянуть с глаза туго завязанную повязку. Монахи же могли вернуться в любой момент. Не проще ли вытащить кляп и поболтать?
+ 100500 к глупости кэпа. Минус тысяча к сопереживанию.

Цитата
– Я бы хотел помочь, но как?


Правильно, зачем думать? Я пойду позлю инквизицию, а там у бабы спрошу как ее спасать ::D:

Цитата
– Все не так просто…

– Если бы вы знали, что со мной делали! – сотряслась в рыданиях пленница.

– Не плачьте, я попытаюсь, – Вилос погладил ее по волосам, утешая.


А, не, ну раз она заплакала, тогда все нормально. Женские слезы растопили суровую мужскую душу и расплавили остатки мозга. Можно вышвырнуть за борт инквизиторов и бабу высадить тайком в каком-то порту. Хотя, стоп! А как же "инквизиция обид не прощает"? Их же буду искать и пытать. А впрочем, наш храбрый капитан привык, что выход есть из любой ситуации, зачем париться над такими мелочами?)

Цитата
- Хватит раскисать! Мирош напал первым. Ты защищался, – прикрикнула женщина. Голос из мягкого стал жестким. Ситуацией она владеть умела. Это привело Вилоса в чувство.


охохо, наш кэп еще каблук и мямля, позволяет женщине собой помыкать. Беда-печаль. Как его не повесила команда?

Цитата
В следующий миг тяжелая малахитовая шкатулка для сигар, украшавшая капитанский стол, ударила Дию по голове. Тварь свалилась бесчувственной на пол.

*Фейпалм* Если он под ее властью, зачем с ним договариваться? Если кэп на нее запал, чего ради ему не помочь ей? С чего вдруг такое немотивированное поведение?
Концовка вообще ни о чем.


Подведем итог. Нет мотива у кэпа, кроме авторского " я так хочу", потому и не вышло создать сопричастность и переживания. Это как в дешевых ужастиках - в доме погас свет, на чердаке слышны замогильные стоны и плач убиваемого младенца? Хо-хо, это ж так интересно, Пойду-ка прогуляюсь на чердак!

Остальные персонажи ведут себя не менее глупо, но разбирать их не вижу смысла. Автор придумал историю и заставил персонажей вести себя по идиотски.

Итого, что мы имеем.

Плюсы:
Стиль автора - вроде хорошо, но куча шаблонных фраз и оборотов, в начале истории отличается от середины и концовки. Не оставляло ощущение некой искусственности, словно автор сперва написал свое, а потом повыдирал фразы и обороты из других историй и вставил сюда.
Вычитка - местами хромала, но в целом - претензий нет.
Динамика - на уровне.
Атмосфера - хорошо

Минусы:

Конфликт - высосан из пальца.
Сюжет - шаблонный и предсказуемый, до жути наивный. Концовка вообще ни в какие ворота.
Персонажи - картоны и сказочно тупы.

Мне не зашло. Плюс я бы не поставил, никогда не считал стиль выше сюжета и персонажей, а здесь с этим швах. Удивлен, как рассказ попал в финал.


ПС: рассказ по стилю и наивности напомнил историю про летающие корабли осеннего пролета 17 года, кэп там был точь-в-точь так же глуп и наивен. Однако, проверим, тот ли это автор.
Елена Таволга
Я прочитала страшно приключенческий рассказ, который берет не столько сюжетом, сколько саспенсом. Сам сюжет довольно известен: ведьма обольстила капитана (рыцаря, монаха etc.) и заставила совершать преступления. :smile:

Мир «Сделки» един, изначально он реалистический. В нем хорошо прописана матчасть: оснастка корабля, всяческая навигация с обледенением, отношения в экипаже (а курки я воспринимаю так же, как и камыши ::D: ). Но под чарами дьяволицы этот мир искажается, населяется послушными ей людьми и мертвецами. Атмосферно, жутко. :weird:

Герои рассказа яркие, запоминающиеся. Это капитан Вилос - человек сильный, прямой, простоватый, со своей драматичной историей. Но ободранного в схватке подбородок у обманутого суккубой женолюба почему-то никто, кроме автора и меня, не заметил. :confuse: Непорядок. Дия – коварная красотка, принимающая вид несчастной жертвы. А еще Дженкинс, Мирош... Герои не картонные, скорее, плакатные.

Стиль «Сделки» динамичный, выразительный. Понравились метафоры и сравнения, ситуативно очень точные, разной тональности. «Шхуна скрипела и стонала, переваливаясь с боку на бок, как беременная баба». «И корабль понимал это и оплакивал свою участь, печально вздыхая всем корпусом, шепча молитвы оборванными парусами». И все это про «Чайку», ставшую капитану родным домом, средством наживы и гробом. :respect:

Идеи в рассказе две: правильная и неправильная. 1)Правильная – нет дыма без огня; семь раз отмерь и один – отрежь, прежде чем целоваться с подвешенными под потолком. :%): Иначе расплатой за наивность и легкомыслие будет самоубийство. Правда в данном случае у этого самобойства появляется дополнительная мотивация - спасти других («…когда “Чайка” придет в порт, отрава хлынет на берег, лишая всех рассудка»). 2)Неправильная: будто женщина на борту – к несчастью. Это отсталый предрассудок! :furious: Да не женщина, а суккуба к несчастью. Какие же все-таки эти мужчины… Даже самые сильные так и ищут, на кого бы свалить собственную лень семь раз отмерить. :kz:

В целом, эффектный рассказ. :smile:
Змей
Я прочитал рассказ. Читается легко, затягивает живой сюжет, описания суровой северной природы порадовали. Рассказ понравился. Автора благодарю! Замечания ниже.

Свернутый текст
Цитата
Они заслуживали, чтобы ими залюбоваться
такие шикарные образы стихии и так коряво про прекрасные глаза незнакомки?
Цитата
нажал на курок
курок взводят в боевое положение, курок спускают для удара по бойку, спускают - нажимая на спусковой крючок ))) Из неприятных мелочей - вроде все. По сути - пленница легко взяла под контроль всю команду, а капитан, несмотря на "прямой контакт" - из под контроля вышел. Вот не верю.
Джени
Я прочитала рассказ. Люблю морское фэнтези ))) И написано очень складно, и начало хорошее, интригующее. Впрочем, как только на борту появились монахи с пленницей, сразу стало примерно ясно, что будет дальше. Правда, я думала, что эта мадам кровь пьет или что-то такое.
Ну и сложно не сравнивать с "Террором". Ведь что так цепляло у Симмонса, что делало его роман не просто ужастиком, не проходной пугалкой? Неоднозначность и глубокий психологизм. Конечно, в рамках рассказа даже о капитане не расскажешь столько же, сколько могло бы быть в романе. Тем более о второстепенных героях. Но неоднозначность могла бы быть. Ведь у Симмонса впечатляют далеко не только ледяные ужасы и инфернальная медвежатина. Впечатляет мистический пласт, сны, шаманские темы, развязка. А в этом рассказе есть просто злая тварь, которая злая потому что злая. Именно под ее влиянием люди (неплохие, способые на благородные, альтруистические поступки) начинают резать друг друга и т.д. То есть это просто страшилка про то, как злое зло попало на корабль, и простые смертные не смогли устоять.
Но написано хорошо.
Mik
Я прочитал рассказ.

Очень увлекательно, даже и не к чему придраться. Может, к названию? Оно совсем не выразительное.

Возможно, следовало лучше обрисовать причины, почему суккуба не убили в монастыре. Почему вообще её не могли убить? Если у мужчин-монахов не поднималась рука, но при этом они понимали, что это надо, почему не наняли женщин для казни? Или и на женщин магия действовала?

Капитан, конечно, тупица. Вроде и опытный морской волк, а повелся. Но решение в финале вызывает уважение и сочувствие.

Крепкий рассказ. Автору удачи!
AnVeay
изображение


отличная история, еще один номинант на первое место. Интрига, сюжет, герои - все на высшем уровне. Жаль, что до истории я добралась только сейчас, с удовольствием бы поставила плюсик!
История настолько меня поглотила, что мне казалось будто я чувствую морской ветер и волны. Очень круто, 10/10, желаю автору победы в финале.
Спасибо за рассказ.
яВорона
прочитала.
И стало мне обидно. Ну вот в самом деле, подставился кэп с полнейшей нелогичностью поведения, и все дружно приштамповывают его тупицей, вполне вощем-та справедливо, и хором заявляют о недостоверности.

Ну то, что он последовательно и настойчиво вёл себя буквально олух олухом законченным, - оно кагбэ объяснимо и оправдано тем фактом, что краса зеленоглазая своим бесовским мозгоразрушительным взором его с самого начала это самое... как в одном выдающемся блошарнике на БумСлоне сказато, "загепнатезирывала". Отсюда и все его идиотские козлиные эскапады. Такшта невиноватый он! она сама гада такая.

А вот каким чудом он в самом хвосте-то выправился... ну даж и низнай, пусть бы его мошть Чайка его разлюбимая обшваркнула с макушкми до пяток забортной студёной водичкой для отрезвляжу. А то прежде всё его вполне устраивало, и заява про "Мне нравится такое будущее. Люблю звон монет в кармане" вполне себе органично и даже закономерно прозвучала, а то вдруг ни с чего - н-на шкатулкой малахитовой по кумполу, разлюли-малина. Ублажила до изнемоги, ну и получи фашист гранатой в темечко, в благодарность-то. А ничо ведь и не предвещало, ну узрил, подумаешь, делов-то, что мертвяки за дело принялись, карапь рулят. Дык она его обнадёжила, мол, всё по плану, все пучком. Дак с чего бы ему так-то вот прям - вдрух - из плохища в кибальчиши-то переквалифицироваться?

Не, тока ежели прополаскиванием мозгоф, боле никак. Он жеж фсёжки морячья душа, ну вот оно тип ему и могло помочь, вот. Придумала объясниловку, рада : )



Аронис
приветствую Автор
в прошлый раз оставил краткий отзыв, потому как писать особо не о чем.
Ваш рассказ, по моему сугубо личному мнению, лучший на Пролёте, объясню почему.
прошло два месяца, а я всё ещё хорошо помню "Сделку", помню самопожертвование капитана, во льдах. помню потуги суккуба вырваться из оков, дабы и далее творить злодеяния. помню храбрых мужей, воля которых была сломлена коварным существом, но главное это рассказ о духовной составляющей, где даже прожжёный морской волк принял единственно правильное решение, отдав свою жизнь за других.
это главное.
а написано классно.
сюжет есть.
герой и в правду оказался героем, а не меркантильным мужланом, думающим ширинкой.
идея, присутствует.
Поздравляю и желаю Вам Автор победы!
оценки для конкурса.
мир 10/10 - хоть динамика и развивается в нашем мире, но прописан, ледяной морской простор, живо, как и само судно, где происходит развитие сюжета.
герои 10/10 - и это не только про капитана но про конвоиров.
сюжет 9/10 - немного не хватило драматизма, для высшего бала.
стилистика 10/10 - высший балл, думаю, не стоит объяснять за что)))
идея 8/10 - потому как Вы пишите, уверен, Идею можно и подтянуть до завораживающей. Знаю, у Вас получится.
Мотыжник Рассвета
Здесь все было великолепно, я просто ловил один литературный оргазм за другим, восхищался и восторгался... Пока не спросил два вопроса:
1) НАХРЕНА ОНА СКАЗАЛА ЕМУ СВОЙ ПЛАН?! Это буквально было самоубийством, тем более, что она его не поработила какого-то хрена. АРГХ!! !
2) Почему кэп увел корабль? Мы вообще-то знаем лишь то, что у него зуб на инквизицию, и по идее надо бы ему полный вперед дать и сидеть в каюте с красоткой. А он вдруг решает "не делать мир совсем уж выгребной ямой". Почему нет? Есть хоть одна причина? Он не семьянин, он не благородный рыцарь, он едва ли не пират - но чой-та такой добрый!!!
А так - прекрасно.
Фрекенбок
Прочитала, сюжет не новый, не удивил.
Стилистика рассказа и мир героев понравился.
Автору спасибо за рассказ.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Мотыжник Рассвета)
сюжет не новый

Инсайд от Аристотеля - новых и не будет.
Боб
Я прочитал рассказ.

Нахожусь в некотором недоумении, потому что не понял из него - какое это хоть примерно время? Как-то инквизиция и парусное судно не очень вяжется с многозарядным пистолетом и патронами.
Вообще с матчастью даже на мой неприхотливый взгляд дело обстоит не очень. Про нажимание на курок написано больше одного раза в тексте. Лоцман почему-то судном управляет посреди моря. Какое-то отхожее ведро еще. Че-то много всякого.

Ну а сама история, если абстрагироваться - вполне неплохая. "Бедная овечка", оказывающаяся монстром это неплохо, совсем неплохо. Сразу лезут мысли "какой дурак капитан" и т.п. Все потому что - правдоподобно, так именно люди себя и ведут. Тем более, такие люди, как капитан. Не зря же в рассказе эпизод с убийством отца в десятилетнем возрасте.

Может быть, немного не хватает атмосферы. В тексте много всяких описаний моря и т.п., но почему-то при чтении нет ни завываний ветра, ни качки, ни соли скрипа соли на зубах. Ну вот не получается, хоть тресни. А в таком рассказе это чуть ли не главное - атмосфера.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Боб)
Как-то инквизиция и парусное судно не очень вяжется с многозарядным пистолетом и патронами.

Вселенную Вархамера даже не пытайся исследовать. Там совсем плохо.
Aster
Я прочитал рассказ.
Из-за открывающей сцены был уверен, что речь идёт о какой-то сделке с суккубом, в ходе которой капитан перехитрил нечисть, но ничего подобного не случилось, сюжет оказался столь же прямолинеен, как и название.
Стиль и атмосфера не произвели особого впечатления, а вот образ капитана и прописанное его прошлое понравились, воспоминания о детстве вышли чуть ли не самым живым и объёмным эпизодом. Ругать, в принципе, не за что - честный приключенческий хоррор. Но есть один момент, который мне кажется всё-таки существенным упущением. Это образ Дии.

На мой взгляд, самое интересное, что могло быть в этой истории - столкновение принципов и характера капитана сначала с произволом церковных служителей, а затем - с тем, что в итоге произошло. Но для того, чтобы такой ход сработал, Дия должна вызывать сочувствие не только у героя, глазами которого мы смотрим на неё, но и у читателя. Иначе, во-первых, разрушается интрига и не получается никакого твиста, а во-вторых, не происходит погружения в ситуацию центрального персонажа. По ходу чтения мне вспоминался вовсе не "Террор"(хотя это, конечно, первая ассоциация, не удивлюсь, если он здесь не при чём), а один непритязательный приключенческий хоррор, "Season of the Witch"(естественно, не как источник вдохновения автора, а как ассоциация). Там была похожая завязка - бедная девушка, заключённая злой инквизицией в клетку, благородный герой, который решил помочь ей и то, чем это всё закончилось. Наблюдать до определённого момента было интересно именно потому, что героиня и правда казалась безобидной и беззащитной, если и наделённой колдовством, то уж точно не злонамеренной. Она печальна и недоверчива, боится людей, не пытается никому понравиться - потому и кажется хрупкой и искренней. Сущность же Дии не вызывает сомнений практически с самого начала - и не из-за открывающего эпизода, а из-за того, как она себя ведёт в течение всей истории. Все эти печальные рассказы про отобранных деток и отца, продавшего бедняжку на постоялый двор, показывают её старания казаться беспомощным человеком(и вообще-то продуманы неплохо), но поскольку при первой же возможности Дия лезет к капитану целоваться, понятно, что это враньё(ну, не ведёт себя так человек подобной судьбы). В итоге линия Дии просто затягивает действие до развязки, которую мы уже хорошо представляем. И получается, что финал известен, сущность суккуба тоже открывается слишком рано - ну, скучновато.

Тем не менее, у рассказа есть и безусловные плюсы: его цельность, грамотное, неискусственное использование закольцованной композиции, крепкий и убедительный образ главного героя. Вполне достойный рассказ, хотя мне кажется, тут есть предпосылки для более глубокой истории.
Морана
Благодарю всех, кто прочитал, кто оставил коммент, совет, замечание, кто болел за рассказ в финале и прислал свои поздравления. Вот такие отзывы - самое ценное, что я тут жду найти. Только они помогают понять, где не дотянул образ, прогибается сюжет. Они помогают совершенствоваться, писать лучше. Непременно поправлю Сделку, и внесу многие предложения в сюжет: будет и соль на зубах, и северный ветер в лицо, и девушка выглядеть невиннее, а капитан не столь наивным, а его решение пожертвовать собой понятным. Значит, не настолько вытянула и есть над чем еще поработать. Бум стараться. Еще раз всем спасибо и до осени.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Морана)
а капитан не столь наивным,

А почему бы и не быть наивным? Любовь страсть и стояк - штуки сложные.
Морана
Да здесь-то любви и не было, просто страсть под влиянием суккуба. Он попал под ее чары в самом начале, когда она качнулась к нему на палубе, посмотрела в глаза и коснулась руки, но так как он был человек сильный духом, то сумел все же в последствии справиться с их действием, и мертвая команда в этом ему помогла, отрезвила.
Мотыжник Рассвета
Цитата(Морана)
просто страсть под влиянием суккуба.

Не разбивай сердце суккубофила!)
Морана
Мотыжник Рассвета
::D: :respect:
Графоманъ
И да простит меня автор...
Шлюпку - на воду... и поплыл по рассказу... ::D:
и в тоже время напористо - понятно?
прижалась поцелуем к губам и в голове капитана словно вспыхнул огненный смерч. - понятно? Кстати, тут вместо зпт лучше тире.
Он выкупил меня и увез на север, но плохое прошлое никогда не отпускает, – ее глаза влажно заблестели от слез. - понятно? Прямая речь ну никак не относится к ее глазам.
Попускать беспорядок на корабле нельзя. - Автор, буду ругаться!!! Вот опять пишу, и не для Вас именно, а для всех. В конкурсном тексте НЕ ДОЛЖНО быть явных ашыпак и ачепятак. Да, вот есть, например, довольно сложные и неоднозначные случаи правописания прямой речи. И это простительно. Но вот ОЧЕВИДНЫХ ляпов - быть не должно. Это - неуважение к читателю. Но прежде всего - к самому себе. В чем я хожу дома - это мое дело. Да хоть с голым задом... :mrgreen:
А вот в театр в рванье прийти - ну не комильфо.
Да, в гениальном рассказе - я сам исправлю все ошибочки. Но это - в гениальном. Но таких мне попадалось штук пять... На много тысяч... Что самое забавное - они обычно прекрасно вычитаны... :kz:
В саквояже монахов нашлась грамота на проход в порт и пузырек с маковой настойкой и чего-то еще резкого и неприятного. - понятно?
Ну ладно... теперь по существу.
Что мы имеем? А имеем мы импровизацию на одну из "вечных" тем. "Женщина на корабле - к беде!" :mrgreen:
Ну как каждый порядочный джазмен должен сбацать "Караван"... :kz:
Что хорошо? Хорошо то, что написано хорошо. Что плохо? А что опять всякие мертвяки-зомби. Это уже слегка моветон. Ну или не слегка... ::D:
Что хорошо? В финале главперс совершает Поступок! Что плохо? До финала еще нужно доплыть... И тут опять возникает вопрос о некоторой "избыточности" текста. Прежде всего - небольшой переизбыток диалогов. Диалоги нужно слегка подсократить. В общем, если еще немного поработать над текстом, получится такой добротный фэнтезийный рассказ... Где-то напоминающий рассказ JustD, то ли на прошлом, то ли на позапрошлом Пролете... Ну где главперс от ведьмы спасался. Она его в конце концов достала, но и он ей подлянку успел сделать.
Словом, боевая ничья... :mrgreen:
Перечитать "Бегущую по волнам", что ли...
Морана
Графоманъ, за разбор текста и советы спасибо. Очень ценю. Это стоит дорогого в нашем деле. Буду думать, буду работать. Замечания учту. Давно хотелось написать что-то про северные широты, корабль, противоборство в замкнутом пространстве . Сама прожила на Чукотке больше шести лет и не по наслышке знаю про холод, ветра и льды. Значит, не дотянула сюжет, если все получилось так банально. Исправим.
Fransua
Старая приметая моряков: женщина на борту - к несчастью.

«Шхуна скрипела и стонала, переваливаясь с боку на бок, как беременная баба. Борта трещали под напором напиравших льдин, прогибались, грозя впустить в трюм рвущееся сквозь обшивку море. Киль с трудом пробивался вперед через смерзшуюся снежную кашу. Легкая и стремительная „Чайка“ теперь напоминала птицу с перебитыми крыльями».
Замечательно сказано. Вот оно начало, которое покорила меня.
«Скоро. Уже скоро конец пути».
Зачем разбивать то, ради чего был повтор? Теряется польза приема.
"глаза, вобравшие в себя всю сочную зелень молодых трав".Здорово!
"покрывались морозной коркой".Это что за материал такой?
"— Скажите честно, кэп, вы помогли монаху нырнуть за борт?"За борт не ныряют, а выпадают.
Очень интересно написано, читал с увлечением, но концовка странная. Автор сдался обстоятельствам. Капитан, мне кажется, должен был вырваться на льдину и уйти с проклятого места. И с каждым шагом ощущать, что силы прибавляются.
Дело в том, что душа пленницы перешла в него. Но он поймет это позже, когда придет к людям.
А потом сам попросит изгнать из него душу дьяволицы. Я бы так закончил.
George
Рассказ мой личный фаворит )
Читал не отрываясь )
Соглашусь с Fransua, начало зацепило крючком и потащило до финала )
Пока читал, возникла мысль...
А что если.... вместо затертых до дыр ходячих мертвецов (а ля Пираты Карибского моря) команду сделать одержимыми?
Суккуб призвала своих ребят из ада ) и те "захватили" тела/души команды на корабле?
Я думаю это хоть и не ново, но придаст оригинальности )
Морана
Fransua , George ,благодарю за столь высокое и лестное мнение о рассказе. Рада,что вам понравилось. Над ним, конечно,поработать еще надо хорошенько и над вашими советами обязательно подумаю, грамматику почищу. Меня извиняет только то,что по глупой случайности на конкурс была отправлена черновая версия вместо чистовика и многие ошибки остались неисправленными. Ну тут виновата сама. Впредь буду внимательнее. Еще раз спасибо за отзыв.

Ваш комментарий,


 Включить смайлики |  Включить подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.